неклеточные формы жизни это тест
Тест по биологии на тему: Царство вирусы
Тест по билогии 6 класс
Мельчайшие неклеточные формы жизни – это
2. Впервые вирусы били открыты в 1892 г. Русским биологом
3. Любой вирус состоит из двух частей:
А) Нуклеиновой кислоты и оболочки
B ) Оболочки я ядра
C ) Цитоплазмы и митохондрий
4. Вирусы, поражающие бактерии, называют
5. Установлено, что в животных организмах живут видов вирусов
6. Обязательными компонентами любого вируса являются:
А) Нуклеиновые кислоты
7. Вирусы размножаются:
А) Самостоятельно в не клетки
B ) При благоприятных условиях
C ) В клетке хозяина
D ) Вегетативным путем
8. Синтез вирусного белка осуществляется:
А) Синтез белков вируса идёт без участия рибосом
B ) На рибосомах клетки
C ) На собственных рибосомах вируса
9. Нарушает работу иммунной системы человека вирус:
10. Заболевание СПИД вызывает:
11. Наука, изучающая неклеточные формы жизни, их значение и способы борьбы с ними
12. Свойство сопротивляемости и невосприимчивости организма к действию возбудителей заболеваний
13. Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?
14.Верны ли утверждения: 1. ВИЧ передается через средства личной гигиены: полотенца, салфетки, мыло и т.п. 2. Некоторые вирусы способны размножаться самостоятельно, вне живой клетки.
А) Оба утверждения верны
B ) Верно только второе утверждение
C ) Верно только первое утверждение
D ) Оба утверждения неверны
15. Синтез вирусного белка осуществляется
А) На рибосомах клетки-хозяина
B ) На собственных рибосомах вируса
C ) На лизосомах клетки-хозяина
D ) На митихондриях
16. Вирусами вызываются следующие болезни человека:
А) Герпес, ангина, бешенство, дизентерия
B ) СПИД, грипп, герпес
C ) Дифтерия, чума, холера, СПИД
D ) Чума, холера, ангина
17. Жизненный цикл инфекции, заканчивающийся быстрой гибелью клетки-хозяина называется:
18. Высокая генетическая изменчивость характерна для возбудителей
B ) Табочной мозайки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-286080
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты 10 класс «Неклеточные формы жизни. Вирусы. «
Группа вопросов: Вирусы.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. функционируют только внутри бактерии или эукариот
2. функционируют независимо от местонахождения
3. функционируют в мертвых клетках.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. капсидом
2. клеточной стенкой
3. хитиновой оболочкой
Вирус табачной мозаики называется
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. бактериофагом
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. половым путем
3. через грязные руки
Вирус гриппа состоит из
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. РНК в форме многогранника
3. РНК в форме палочки
ВИЧ относят к к группе ретровирусов, генетическим материалом которого является
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. РНК
ВИЧ уничтожает иинфицирует
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 2. лимфоциты
Ответ: Установите соответствия
Ответ: Установите соответствия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Тест составлен с использованием УМК Захарова В.Б и соответствует образовательным стандартам, является необходимым дополнением к программе тренировки навыков, выполнения заданий в тестовой форме для успешного прохождения ЕГЭ, оперативно проверять свои знания, подготовиться к контрольным и проверочным работам. Содержание соответствует теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы»
Номер материала: ДБ-599264
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Неклеточные формы жизни это тест
Доклеточные формы жизни изучает наука
1) вирусология | 2) микология | 3) бактериология | 4) гистология |
Микология — наука о грибах, бактериология — наука о бактериях, гистология — наука о тканях, а доклеточные формы — это вирусы, и их изучает вирусология.
Вирус правильнее характеризовать как Внеклеточная форма жизни. Методом от обратного станет ясно что вирус «правильный» ответ, но термин доклеточная форма жизни не совсем корректен.
Вирус (лат. virus — яд) — субклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток организма.
В книге «Биология весь школьный курс в таблицах» на 18 странице написанно:» Считается, что вирусы появились не раньше клеточных организмов, а позже, так как они зависимы от других организмов, в клетках которых она растут и размножаются». Из чего следует, что вирусы появились позже клеточных организмов, а следовательно, они не могут считаться ДОклеточными организмами. Я никак не могу понять, почему их относят к ДО клеточным организмам, объясните пожалуйста. Ответ «Эта формулировка ФИПИ» не устраивает.
Подавляющее большинство ныне живущих организмов состоит из клеток. Лишь немногие примитивнейшие организмы — вирусы и фаги — не имеют клеточного строения. По этому важнейшему признаку все живое делится на две империи — доклеточных (вирусы и фаги) и клеточных (сюда относятся все остальные организмы: бактерии и близкие к ним группы; грибы; зеленые растения; животные).
Представление о том, что все живое делится на два царства — животных и растений, ныне устарело. Современная биология признает разделение на пять царств: прокариот, или дробянок, зеленых растений, грибов, животных; отдельно выделяется царство вирусов — доклеточных форм жизни.
Доклеточные формы жизни — вирусы и фаги
Империя доклеточных состоит из единственного царства — вирусов.
1. Н.А. Лемеза Л.В.Камлюк Н.Д. Лисов. Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы
2. Воронцов Н.Н. Эволюция органического мира.—М: Просвещение, 1991
Контрольное тестирование «Бактерии. Вирусы»
Тест «Бактерии и вирусы»
Мельчайшие неклеточные формы жизни – это
2. Впервые вирусы были открыты в 1892 г. русским биологом
3. Любой вирус состоит из двух частей:
А) Нуклеиновой кислоты и оболочки
B ) Оболочки я ядра
C ) Цитоплазмы и митохондрий
4. Вирусы, поражающие бактерии, называют
5. Обязательными компонентами любого вируса являются:
А) Нуклеиновые кислоты
6. Вирусы размножаются:
А) Самостоятельно вне клетки
B ) При благоприятных условиях
C ) В клетке хозяина
D ) Вегетативным путем
7. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?
8. Нарушает работу иммунной системы человека вирус:
9. Белковые выросты, которыми вирус крепится к клетке-хозяину:
10. Наука, изучающая неклеточные формы жизни, их значение и способы борьбы с ними
11.Верны ли утверждения: 1. ВИЧ передается через средства личной гигиены: полотенца, салфетки, мыло и т.п. 2. Некоторые вирусы способны размножаться самостоятельно, вне живой клетки.
А) Оба утверждения верны
B ) Верно только второе утверждение
C ) Верно только первое утверждение
D ) Оба утверждения неверны
12. Вирусами вызываются следующие болезни человека:
А) Герпес, ангина, бешенство, дизентерия
B ) СПИД, грипп, герпес
C ) Дифтерия, чума, холера, СПИД
D) Чума, холера, ангина
13. Палочковидные бактерии называются:
14.Эукариоты с автотрофным способом питания относятся к царству:
15. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?
А) оспа
16. Капсид – это:
A ) цитоплазма вируса
B ) ДНК вируса
C ) оболочка вируса
D ) ферменты вируса
17. Споры у бактерий служат для:
А) деления, передвижения
B ) перенесения неблагоприятных условий; передвижения;
C ) размножения, перенесения неблагоприятных условий
18. Роберт Кох был удостоен Нобелевской премии за открытие бактерии-возбудителя:
19. Определите, какой объект изображен на рисунке?
А) вирусы б) бактериофаги в) простейшие г) бактерии
20. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА ФОРМА ЖИЗНИ
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны 1) неклеточная (вирусы)
В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы 2) клеточная (бактерии)
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки
Тест «Бактерии и вирусы»
2. Вирус в клетках организмов проявляет себя как:
А) внутриклеточный паразит
B ) хемотроф
C ) автотроф
D ) симбиотический организм
3. Стафилококки, это бактерии в форме:
C ) виноградной грозди
D ) шарообразные бактерии, расположенные по две
4. Клетки каких организмов поражаются бактериофагом:
А) лишайников
B ) грибов
C ) прокариот
D ) простейших
5.Вирусы, в отличие от растений и животных, относят к:
А) неклеточным формам
B ) симбионтам
C ) хемотрофам
D ) прокариотам
6. Доклеточные формы жизни изучает наука
А) вирусология
B ) микология
C ) бактериология
D ) гистология
7. Состояние бактерий при неблагоприятных условиях называют:
8. Заболевание СПИД вызывает:
9. Сколько нуклеиновых кислот может находиться в одной вирусной частице:
B ) только ДНК или только РНК
C ) в вирусе нет нуклеиновых кислот
А) многоклеточные организмы;
B ) одноклеточные организма, не имеющие ядра;
C ) одноклеточные организма, имеющие ядро;
D ) неклеточные организмы.
А) только путём фотосинтеза;
B ) готовыми органическими веществами;
C ) только органическими веществами живых организмов;
D ) всеми этими способами.
12. Шарообразные бактерии называются:
13. Бактерии – сапрофиты питаются:
B ) органическими веществами мёртвых организмов;
C ) неорганическими веществами.
14. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
А) нет выгоды обоим;
C ) одному выгодно, другому – нет.
15.Как называется форма бактерий в виде запятой?
16. Как называют организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода?
17. Уникальный способ размножения вирусов называется:
18. Объект, изображенный на рисунке:
19. Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются:
20. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.
1.прикрепление вируса к оболочке клетки
2. встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина
3.синтез вирусных белков
4. растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
Проверочная работа по общей биологии «Неклеточные формы жизни. Одноклеточные организмы»
Описание разработки
1 вариант.
А. 1. Назовите фамилию ученого, открывшего вирусы:
А. 2 Назовите метод, с помощью которого определяют санитарное состояние окружающей среды:
б) биологической индикации;
в) математической статистики;
г) электронно-микроскопические исследования.
А. 3 Определите, что такое раздражимость:
а) способность организмов к фотосинтезу;
б) способность организмов к восприятию определенных воздействий внешней и внутренней среды и соответствующего ответа на них;
в) способность организмов к выделению продуктов обмена веществ;
г) способность организмов к размножению.
А. 4 Отметьте, чем клетки прокариот отличаются от клеток эукариот:
а) отсутствием клеточной стенки;
б) отсутствием плазматической мембраны;
в) отсутствием митохондрий;
г) отсутствием рибосом.
А. 5 Назовите одноклеточные организмы, способные образовывать колонии:
А. 6 Укажите органеллы, которые могут встречаться у прокариот:
б) сократительная вакуоль;
А. 7 Отметьте процессы, которые способны осуществлять цианобактерии:
б) жгутиковое движение;
в) фиксация атмосферного азота;
В. 1 Определите соответствие органелл и структур группам организмов, в клет¬ках которых они встречаются.
Содержимое разработки
Проверочная работа на тему: Неклеточные формы жизни. Одноклеточные организмы.
А.2 Назовите метод, с помощью которого определяют санитарное состояние окружающей среды: а) сравнительно-описательный; б) биологической индикации; в) математической статистики; г) электронно-микроскопические исследования.
А.3 Определите, что такое раздражимость: а) способность организмов к фотосинтезу; б) способность организмов к восприятию определенных воздействий внешней и внутренней среды и соответствующего ответа на них; в) способность организмов к выделению продуктов обмена веществ; г) способность организмов к размножению.
А.4 Отметьте, чем клетки прокариот отличаются от клеток эукариот: а) отсутствием клеточной стенки; б) отсутствием плазматической мембраны; в) отсутствием митохондрий; г) отсутствием рибосом.
А.5 Назовите одноклеточные организмы, способные образовывать колонии: а) протисты; б) губки; в) цианобактерии; г) бурые водоросли.
А.6 Укажите органеллы, которые могут встречаться у прокариот: а) лизосомы; б) сократительная вакуоль; в) газовая вакуоль; г) рибосомы.
А.7 Отметьте процессы, которые способны осуществлять цианобактерии: а) фотосинтез; б) жгутиковое движение; в) фиксация атмосферного азота; г) фагоцитоз.
В.1 Определите соответствие органелл и структур группам организмов, в клет¬ках которых они встречаются
Органеллы и структуры
А Зеленые водоросли
4 Ядра вегетативные и генеративные
Внутриклеточный минеральный скелет
В.2 Что такое стерилизация?
В.3 Что такое вироиды?
С.1 Почему некоторые свободноживущие виды протист, попав в организм человека или животных, переходят к паразитическому образу жизни?
Проверочная работа на тему: Неклеточные формы жизни. Одноклеточные организмы.
А.1 Укажите, как размножаются вирусы: а) партеногенезом; б) половым путем; в)самосборкой; г)почкованием.
А.2 Определите, какие из биологических систем находятся на организменном уровне организации: а) прионы; б) дрожжи; в) вирусы; г) вироиды.
А.3 Определите, как правильно называют реакции на раздражители окружающей среды, происходящие в форме движения организма в направлении раздражителя или от него: а) таксисы; б) тропизмы; в) настии; г) нутации.
А.4 Отметьте органеллы, присущие как клеткам прокариот, так и клеткам эукариот: а) ядро; б) митохондрии; в) рибосомы; г) эндоплазматическая сеть.
А.5 Назовите группы микроорганизмов, способных вступать с организмом хозяина в мутуалистические отношения: а) клубеньковые бактерии; б) пурпурные бактерии; в) бактерии рубца жвачных животных; г) палочка ботулизма.
А.6 Укажите организмы, относящиеся к прокариотам: а) стафилококки; б) прионы; в) вирусы; г) цианобактерии.
А.7 Укажите функции, которые выполняют споры бактерий: а) размножение; б) синтез белков; в) переживание неблагоприятных условий; г) распространение.
В.1 Установите соответствие между группами прокариот и присущими им признаками
А Клубеньковые бактерии
В Зеленые бактерии
Г Нитрифицирующие бактерии
1 Паразитический образ жизни
2 Способность к хемосинтезу
3 Фотосинтез с выделением кислорода
4 Фотосинтез без выделения кислорода
Способность фиксировать атмосферный азот
В.2 Что такое пастеризация?
В.3 Что такое прионы?
С.1 Почему в клетках протист разнообразие органелл больше, чем в клетках многоклеточных эукариот?