неграмотный за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию оказался

Неграмотный за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию оказался

Прочтите отрывок из указа и укажите, кто из государей был его автором.

«. ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того доброго и полезного дела, указал великий государь, впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года».

1) Михаил Фёдорович

2) Алексей Михайлович

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, о преобразованиях которого идёт речь.

«[Царь] подверг коренной перестройке всё здание государственного управления, администрации. На смену Боярской думе. пришла Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя. Он называл их «конзилией министров», которая явилась предшественницей Сената. Сенат имел власть судебную, административно-управленческую, а иногда и законодательную. Сенаторы обсуждали дела и принимали решения коллегиально, на общем собрании, скрепляли свои решения подписями. Делопроизводство вела Сенатская канцелярия во главе с обер-секретарём ».

3) Фёдор Алексеевич

Прочтите отрывки из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идет речь.

«Грандиозные похороны императора состоялись в Петропавловском соборе Петербурга… Прощальную речь произнес Феофан Прокопович. Посмотрим, говорил оратор, кем для нас он был, оценим его роль в нашей истории и жизни, сравним с великими людьми прошлого. Оглянитесь, о россияне, вокруг! Смахните слезы, ведь все созданное им осталось: чудесный молодой город, доблестные победоносные полки, могучий флот. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его, которое… его делами означилося, при нас есть. Какову он Россию своею сделал, такова и будет».

Прочтите отрывок из произведения историка И. В. Курукина и укажите, о каком историческом деятеле идёт речь.

«Конечно, мелкому курляндскому дворянину сомнительного происхождения помог «его величество случай»: расторопный управляющий сумел не только войти в доверие, но и найти дорогу к сердцу московской царевны; она, в свою очередь, внезапно из захолустной вдовы (благодаря приглашению верховников) превратилась в российскую императрицу. Он с успехом освоил новую для российского двора роль и превратил малопочтенный образ «временщика» в настоящий институт власти с неписанными, но чётко очерченными правилами и границами».

Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя императрицы, о которой идет речь.

«Первое время по вступлении на престол сама принимала деятельное участие в государственных делах. [затем] передала управление Империей в руки своих сотрудников, только изредка, между охотой, обедней и балом она уделяла немного внимание иностранной политике. Более других интересовал ещё вопрос о престолонаследии. Чтобы успокоить умы, вызвала в Петербург своего племянника, Карла-Петра-Ульриха [Петра Федоровича], который был провозглашен наследником престола».

1) Елизавета Петровна

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя правителя, о котором идёт речь.

«Как дошла моя очередь (. ) то царь изволил подойти ко мне и спросил: «Всему ли ты научился, для чего был послан?» На что я ответствовал (. ) При сказывании сих слов я стал на колени, а царь, оборотив руку праву ладонью, дал поцеловать и притом изволил молвить: «Видишь братец, я и царь, да у меня на руках мозоли; а всё от того, показать вам пример и хотя б под старость видеть мне достойных помощников и слуг отечеству» (. ) и по окончании всех расспросов тут же пожаловал меня в поручики в морские галерного флота (. )»

1) Фёдор Алексеевич

4) Алексей Михайлович

Прочтите отрывки из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идёт речь.

«Грандиозные похороны императора состоялись в Петропавловском соборе Петербурга. Прощальную речь произнес Феофан Прокопович.

Посмотрим, говорил оратор, кем для нас он был, оценим его роль в нашей истории и жизни, сравним с великими людьми прошлого. Оглянитесь, о россияне, вокруг! Смахните слёзы, ведь всё созданное им осталось: чудесный молодой город, доблестные победоносные полки, могучий флот. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его, которое его делами означилося, при нас есть. Какову он Россию своею сделал, такова и будет».

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Неграмотный. за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию, оказался прекрасным государственным мужем, опытным администратором, лихим кавалерийским генералом, смелым моряком. Конечно, нельзя при этом забывать, что дорога [его] к власти была освещена лучами безмерной любви Петра, во всём. доверявшего своему фавориту».

Прочтите отрывок из указа и определите, кто издал этот указ.

«Объявляем во всенародное известие. Желая разными способами благополучие и силу государства умножать и всегда к этому желание и попечение имея.

3) Елизавета Петровна

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите годы войны, о событиях которой идёт речь.

«Меншиков так далеко стал от союзников, что не он давал знать осаждённому городу об их передвижениях, а, напротив, Корнилов и Нахимов извещали обо всём главнокомандующего, хотя Меншиков увёл с собой всю кавалерию и разведки были для севастопольцев очень трудны. Спасли Севастополь в этот момент от непосредственной гибели, во-первых, грубые ошибки союзного командования, не решившегося на немедленную атаку, и, во-вторых, три человека: Корнилов, Тотлебен, Нахимов».

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Неграмотный. за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию, оказался прекрасным государственным мужем, опытным администратором, лихим кавалерийским генералом, смелым моряком. Конечно, нельзя при этом забывать, что дорога [его] к власти была освещена лучами безмерной любви Петра, во всём. доверявшего своему фавориту».

Прочтите отрывок из «Гистории Свейской войны» Петра I и укажите, где происходило сражение, о котором идёт речь.

«И тако шведы над нашим войском викторию получили, что есть бесспорно: но надлежит разуметь, над каким войском оную учинили? Ибо только один старый полк лефортовский был; два полка гвардии только были на двух атаках у Азова, а полевых боёв, а наипаче с регулярными войсками, никогда не видали».

4) у деревни Лесной

Прочтите отрывок из указа и определите, кто издал этот указ.

«Кто имеет сыновей и хочет единому из оных дать недвижимое по завещанию, тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имуществами, которые должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, сколько их будет, по своей воли, кроме одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом. »

4) Елизавета Петровна

Завершение промышленного переворота в России означало

1) переход к машинному производству в ведущих отраслях промышленности

2) национализацию крупной промышленности

3) появление мануфактур

4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным

Прочтите отрывок из записок современника и укажите императрицу, упоминаемую в нём.

«Этот человек, сделавший столь удивительную карьеру, не имел вовсе образования, говорил только по-немецки и на своём природном курляндском наречии… Он не стыдился публично говорить при жизни императрицы…, что

не хочет учиться читать и писать по-русски для того, чтобы не быть обязанным читать ея величеству прошений, донесений и других бумаг, присылавшихся ему ежедневно.

…Он был довольно красивой наружности, вкрадчив и очень предан императрице, которую никогда не покидал… Императрица… обедала и ужинала с семейством Бирона и даже в комнатах своего фаворита.

Он жил великолепно, но вместе с тем был бережлив, весьма коварен и крайне мстителен, доказательством чему служит жестокая участь кабинет-министра Волынского и его друзей, вся вина которых заключалась только в том, что они желали удалить Бирона от двора».

Источник

Неграмотный за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию оказался

Прочтите отрывок из указа и определите, кто издал этот указ.

«Объявляем во всенародное известие. Желая разными способами благополучие и силу государства умножать и всегда к этому желание и попечение имея.

3) Елизавета Петровна

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, о преобразованиях которого идёт речь.

«[Царь] подверг коренной перестройке всё здание государственного управления, администрации. На смену Боярской думе. пришла Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя. Он называл их «конзилией министров», которая явилась предшественницей Сената. Сенат имел власть судебную, административно-управленческую, а иногда и законодательную. Сенаторы обсуждали дела и принимали решения коллегиально, на общем собрании, скрепляли свои решения подписями. Делопроизводство вела Сенатская канцелярия во главе с обер-секретарём ».

3) Фёдор Алексеевич

Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя императрицы, о которой идет речь.

«Первое время по вступлении на престол сама принимала деятельное участие в государственных делах. [затем] передала управление Империей в руки своих сотрудников, только изредка, между охотой, обедней и балом она уделяла немного внимание иностранной политике. Более других интересовал ещё вопрос о престолонаследии. Чтобы успокоить умы, вызвала в Петербург своего племянника, Карла-Петра-Ульриха [Петра Федоровича], который был провозглашен наследником престола».

1) Елизавета Петровна

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Неграмотный. за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию, оказался прекрасным государственным мужем, опытным администратором, лихим кавалерийским генералом, смелым моряком. Конечно, нельзя при этом забывать, что дорога [его] к власти была освещена лучами безмерной любви Петра, во всём. доверявшего своему фавориту».

Обер-прокурором Синода в годы царствования Александра III был

4) К. П. Победоносцев

Прочтите отрывок из произведения историка И. В. Курукина и укажите, о каком историческом деятеле идёт речь.

«Конечно, мелкому курляндскому дворянину сомнительного происхождения помог «его величество случай»: расторопный управляющий сумел не только войти в доверие, но и найти дорогу к сердцу московской царевны; она, в свою очередь, внезапно из захолустной вдовы (благодаря приглашению верховников) превратилась в российскую императрицу. Он с успехом освоил новую для российского двора роль и превратил малопочтенный образ «временщика» в настоящий институт власти с неписанными, но чётко очерченными правилами и границами».

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Неграмотный. за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию, оказался прекрасным государственным мужем, опытным администратором, лихим кавалерийским генералом, смелым моряком. Конечно, нельзя при этом забывать, что дорога [его] к власти была освещена лучами безмерной любви Петра, во всём. доверявшего своему фавориту».

Прочтите отрывки из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идет речь.

«Грандиозные похороны императора состоялись в Петропавловском соборе Петербурга… Прощальную речь произнес Феофан Прокопович. Посмотрим, говорил оратор, кем для нас он был, оценим его роль в нашей истории и жизни, сравним с великими людьми прошлого. Оглянитесь, о россияне, вокруг! Смахните слезы, ведь все созданное им осталось: чудесный молодой город, доблестные победоносные полки, могучий флот. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его, которое… его делами означилося, при нас есть. Какову он Россию своею сделал, такова и будет».

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите годы войны, о событиях которой идёт речь.

«Меншиков так далеко стал от союзников, что не он давал знать осаждённому городу об их передвижениях, а, напротив, Корнилов и Нахимов извещали обо всём главнокомандующего, хотя Меншиков увёл с собой всю кавалерию и разведки были для севастопольцев очень трудны. Спасли Севастополь в этот момент от непосредственной гибели, во-первых, грубые ошибки союзного командования, не решившегося на немедленную атаку, и, во-вторых, три человека: Корнилов, Тотлебен, Нахимов».

Прочтите отрывок из записок современника и укажите императрицу, упоминаемую в нём.

«Этот человек, сделавший столь удивительную карьеру, не имел вовсе образования, говорил только по-немецки и на своём природном курляндском наречии… Он не стыдился публично говорить при жизни императрицы…, что

не хочет учиться читать и писать по-русски для того, чтобы не быть обязанным читать ея величеству прошений, донесений и других бумаг, присылавшихся ему ежедневно.

…Он был довольно красивой наружности, вкрадчив и очень предан императрице, которую никогда не покидал… Императрица… обедала и ужинала с семейством Бирона и даже в комнатах своего фаворита.

Он жил великолепно, но вместе с тем был бережлив, весьма коварен и крайне мстителен, доказательством чему служит жестокая участь кабинет-министра Волынского и его друзей, вся вина которых заключалась только в том, что они желали удалить Бирона от двора».

Источник

Неграмотный за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию оказался

Прочтите отрывок из указа и укажите, кто из государей был его автором.

«. ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того доброго и полезного дела, указал великий государь, впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года».

1) Михаил Фёдорович

2) Алексей Михайлович

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, о преобразованиях которого идёт речь.

«[Царь] подверг коренной перестройке всё здание государственного управления, администрации. На смену Боярской думе. пришла Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя. Он называл их «конзилией министров», которая явилась предшественницей Сената. Сенат имел власть судебную, административно-управленческую, а иногда и законодательную. Сенаторы обсуждали дела и принимали решения коллегиально, на общем собрании, скрепляли свои решения подписями. Делопроизводство вела Сенатская канцелярия во главе с обер-секретарём ».

3) Фёдор Алексеевич

Прочтите отрывки из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идет речь.

«Грандиозные похороны императора состоялись в Петропавловском соборе Петербурга… Прощальную речь произнес Феофан Прокопович. Посмотрим, говорил оратор, кем для нас он был, оценим его роль в нашей истории и жизни, сравним с великими людьми прошлого. Оглянитесь, о россияне, вокруг! Смахните слезы, ведь все созданное им осталось: чудесный молодой город, доблестные победоносные полки, могучий флот. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его, которое… его делами означилося, при нас есть. Какову он Россию своею сделал, такова и будет».

Прочтите отрывок из произведения историка И. В. Курукина и укажите, о каком историческом деятеле идёт речь.

«Конечно, мелкому курляндскому дворянину сомнительного происхождения помог «его величество случай»: расторопный управляющий сумел не только войти в доверие, но и найти дорогу к сердцу московской царевны; она, в свою очередь, внезапно из захолустной вдовы (благодаря приглашению верховников) превратилась в российскую императрицу. Он с успехом освоил новую для российского двора роль и превратил малопочтенный образ «временщика» в настоящий институт власти с неписанными, но чётко очерченными правилами и границами».

Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя императрицы, о которой идет речь.

«Первое время по вступлении на престол сама принимала деятельное участие в государственных делах. [затем] передала управление Империей в руки своих сотрудников, только изредка, между охотой, обедней и балом она уделяла немного внимание иностранной политике. Более других интересовал ещё вопрос о престолонаследии. Чтобы успокоить умы, вызвала в Петербург своего племянника, Карла-Петра-Ульриха [Петра Федоровича], который был провозглашен наследником престола».

1) Елизавета Петровна

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя правителя, о котором идёт речь.

«Как дошла моя очередь (. ) то царь изволил подойти ко мне и спросил: «Всему ли ты научился, для чего был послан?» На что я ответствовал (. ) При сказывании сих слов я стал на колени, а царь, оборотив руку праву ладонью, дал поцеловать и притом изволил молвить: «Видишь братец, я и царь, да у меня на руках мозоли; а всё от того, показать вам пример и хотя б под старость видеть мне достойных помощников и слуг отечеству» (. ) и по окончании всех расспросов тут же пожаловал меня в поручики в морские галерного флота (. )»

1) Фёдор Алексеевич

4) Алексей Михайлович

Прочтите отрывки из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идёт речь.

«Грандиозные похороны императора состоялись в Петропавловском соборе Петербурга. Прощальную речь произнес Феофан Прокопович.

Посмотрим, говорил оратор, кем для нас он был, оценим его роль в нашей истории и жизни, сравним с великими людьми прошлого. Оглянитесь, о россияне, вокруг! Смахните слёзы, ведь всё созданное им осталось: чудесный молодой город, доблестные победоносные полки, могучий флот. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его, которое его делами означилося, при нас есть. Какову он Россию своею сделал, такова и будет».

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Неграмотный. за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию, оказался прекрасным государственным мужем, опытным администратором, лихим кавалерийским генералом, смелым моряком. Конечно, нельзя при этом забывать, что дорога [его] к власти была освещена лучами безмерной любви Петра, во всём. доверявшего своему фавориту».

Прочтите отрывок из указа и определите, кто издал этот указ.

«Объявляем во всенародное известие. Желая разными способами благополучие и силу государства умножать и всегда к этому желание и попечение имея.

3) Елизавета Петровна

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите годы войны, о событиях которой идёт речь.

«Меншиков так далеко стал от союзников, что не он давал знать осаждённому городу об их передвижениях, а, напротив, Корнилов и Нахимов извещали обо всём главнокомандующего, хотя Меншиков увёл с собой всю кавалерию и разведки были для севастопольцев очень трудны. Спасли Севастополь в этот момент от непосредственной гибели, во-первых, грубые ошибки союзного командования, не решившегося на немедленную атаку, и, во-вторых, три человека: Корнилов, Тотлебен, Нахимов».

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Неграмотный. за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию, оказался прекрасным государственным мужем, опытным администратором, лихим кавалерийским генералом, смелым моряком. Конечно, нельзя при этом забывать, что дорога [его] к власти была освещена лучами безмерной любви Петра, во всём. доверявшего своему фавориту».

Прочтите отрывок из «Гистории Свейской войны» Петра I и укажите, где происходило сражение, о котором идёт речь.

«И тако шведы над нашим войском викторию получили, что есть бесспорно: но надлежит разуметь, над каким войском оную учинили? Ибо только один старый полк лефортовский был; два полка гвардии только были на двух атаках у Азова, а полевых боёв, а наипаче с регулярными войсками, никогда не видали».

4) у деревни Лесной

Прочтите отрывок из указа и определите, кто издал этот указ.

«Кто имеет сыновей и хочет единому из оных дать недвижимое по завещанию, тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имуществами, которые должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, сколько их будет, по своей воли, кроме одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом. »

4) Елизавета Петровна

Завершение промышленного переворота в России означало

1) переход к машинному производству в ведущих отраслях промышленности

2) национализацию крупной промышленности

3) появление мануфактур

4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным

Прочтите отрывок из записок современника и укажите императрицу, упоминаемую в нём.

«Этот человек, сделавший столь удивительную карьеру, не имел вовсе образования, говорил только по-немецки и на своём природном курляндском наречии… Он не стыдился публично говорить при жизни императрицы…, что

не хочет учиться читать и писать по-русски для того, чтобы не быть обязанным читать ея величеству прошений, донесений и других бумаг, присылавшихся ему ежедневно.

…Он был довольно красивой наружности, вкрадчив и очень предан императрице, которую никогда не покидал… Императрица… обедала и ужинала с семейством Бирона и даже в комнатах своего фаворита.

Он жил великолепно, но вместе с тем был бережлив, весьма коварен и крайне мстителен, доказательством чему служит жестокая участь кабинет-министра Волынского и его друзей, вся вина которых заключалась только в том, что они желали удалить Бирона от двора».

Источник

Неграмотный за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию оказался

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

В Древней Руси словом «вервь» называли

1) время ухода крестьян от владельца

2) форму сбора дани

4) совет бояр при князе

Кто из русских царей был первым избран на престол Земским собором?

2) Михаил Фёдорович

Что из перечисленного относится к результатам правления древнерусского князя Олега?

1) принятие Русью христианства

2) подавление восстания древлян

3) принятие Русской Правды

4) объединение Киева и Новгорода

Как назывался общерусский летописный свод, содержавший сведения о жизни славян и их соседей в древности?

3) «Повесть временных лет»

4) Соборное уложение

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя, о котором идёт речь.

«[Князь] собрал вокруг себя беспредельно преданную дружину из пришлых варягов, местных славян и кочевых торков и отдался далёким предприятиям: в походах он делил с простыми воинами все опасности и лишения, не возил с собой ни запасов, ни котлов, обходился без шатров, спал на голой земле, подложив под голову седло, и т. п. Прежде всего он двинулся через низовье Дона на хазар, разрушил построенную византийцами крепость Саркел, разграбил хазарскую столицу Итиль и хазарский торговый город Семендар. Походы [князя] вконец расстроили Хазарское царство, хазары уже более не могли подняться, их место в степях заняли более дикие печенеги».

Секуляризация церковных земель была проведена в годы правления

Какое мероприятие было проведено в начале царствования Александра I?

1) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

2) введение всесословной воинской повинности

3) учреждение министерств

4) дарование жалованной грамоты городам

Что было результатом принятия в начале XVIII в. Табели о рангах?

1) предоставление возможности получения дворянства в результате продвижения по служебной лестнице

2) отмена местничества

3) установление порядка назначения на военную и государственную службу с учётом знатности происхождения

4) предоставление всем сословиям одинаковых прав

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Неграмотный. за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию, оказался прекрасным государственным мужем, опытным администратором, лихим кавалерийским генералом, смелым моряком. Конечно, нельзя при этом забывать, что дорога [его] к власти была освещена лучами безмерной любви Петра, во всём. доверявшего своему фавориту».

Кто из государственных деятелей занимал высокий пост в царствование Николая II?

Необходимость преодоления внутреннего кризиса, рост недоимок крестьян по выкупным платежам вынудили Александра III в начале 1880-х гг. принять решение о

1) возвращении крестьянам отрезков

2) прекращении временнообязанного состояния крестьян

3) массовом переселении малоземельных крестьян на неосвоенные земли

4) ликвидации помещичьего землевладения

Прочтите отрывок из воспоминаний генерала и назовите его.

«Если бы я гнался только за своей собственной славой, то я должен был бы быть спокойным и довольным таким оборотом действий 1916 года, ибо по всему миру пронеслась весть о «[моём] наступлении». Вся Россия ликовала. Что касается меня, то я как воин, всю свою жизнь изучавший военную науку, мучился тем, что грандиозная победоносная операция, которая могла осуществиться при надлежащем образе действий нашего верховного главнокомандования в 1916 году, была непростительно упущена».

Какой памятник архитектуры построен по проекту В. Растрелли?

1) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

2) собор Василия Блаженного в Москве

3) Успенский собор Московского Кремля

4) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Какая союзная республика вошла в состав СССР в 1940 г.?

Почему правительство, созданное в России в марте 1917 г., называлось Временным?

1) Оно должно было передать власть Всероссийскому съезду Советов.

2) Его полномочия ограничивались периодом ведения Россией военных действий.

3) Его состав за короткий срок изменялся более 5 раз.

4) Его полномочия ограничивались сроком созыва Учредительного собрания.

Какое из названных решений было принято на Тегеранской конференции лидеров СССР, США и Великобритании в 1943 г.?

1) о принятии СССР в Лигу Наций

2) о распространении на СССР поставок по ленд-лизу

3) об открытии Второго фронта в Европе

4) об образовании антигитлеровской коалиции

Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите битву, о которой идёт речь.

Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?

1) ввод советских войск в Венгрию

2) вывод советских войск из Афганистана

3) Карибский кризис

4) ввод войск Организации Варшавского договора в Чехословакию

Что стало одним из последствий смены руководства СССР в 1953 г.?

1) создание фермерских хозяйств в СССР

2) начало реабилитации жертв политических репрессий

3) переименование ВКП(б) в КПСС

4) принятие конституции «развитого социализма»

Ведущим советским конструктором ракетно-космических систем был

Какой орган власти выступил против принятия проекта новой Конституции, предусматривающего доминирование полномочий Президента в системе разделения властей, в период политического кризиса в России в 1993 г.?

2) Государственный Совет

3) Федеральное Собрание

4) Государственная Дума

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) окончательный разгром печенегов

2) ограничение срока крестьянских переходов Юрьевым днём

3) издание манифеста о трёхдневной барщине

4) введение института присяжных в российском судопроизводстве

5) вхождение Финляндии в состав Российской империи

Какие три из перечисленных сражений относятся к русско-турецким войнам второй половины XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) штурм крепости Измаил

2) сражение у деревни Лесная

3) морское сражение у острова Гренгам

4) морское сражение у мыса Гангут

5) Чесменское морское сражение

6) сражение на реке Рымник

Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, происшедшими в годы их правления: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

1) восстание под предводительством Степана Разина

2) поход Лжедмитрия I на Москву

3) «стояние» на реке Угре

5) Куликовская битва

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) VIII—XII вв.

1) рядовичи; 2) волхвы; 3) помещики; 4) закупы; 5) полюдье; 6) пожилое

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное словосочетание.

Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв________________, депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИСОБЫТИЯ

3) г. Москва и Московская область

5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса

6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки»

8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из исторического источника.

«Немцы же и чудь пошли за ним. Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере, было тех и других большое множество. Был же тут с князем и брат его Андрей со множеством воинов отца своего; было у князя множество храбрых, сильных и крепких, все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя». Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди — бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна.

А другие убежали тяжело раненными. Был же этот бой 5 апреля».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) За победу в этом сражении князь, командовавший русским войском, получил прозвище Невский.

2) Русским войском в описываемой битве командовал князь Дмитрий.

3) Один из сыновей князя, командовавшего русским войском в этой битве, стал основателем династии московских князей.

4) Битва, которая описывается в отрывке, произошла в XIV в.

5) Князь, командовавший русским войском в этой битве, стремился избегать военного столкновения с Золотой Ордой.

6) Следствием битвы, описываемой в отрывке, стало ослабление наступления крестоносцев на северо-западные русские земли.

Рассмотрите схему и выполните задание

Назовите имя российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме.

Рассмотрите схему и выполните задание

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Рассмотрите схему и выполните задание

Укажите название сражения, район которого заштрихован и обозначен на схеме цифрой «2».

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из участников событий, изображённых на схеме, был адмирал С. О. Макаров.

2) В событиях, обозначенных на схеме, участвовали корабли Балтийского флота России.

3) Мирный договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме, был подписан в Ништадте.

4) Боеприпасы и пополнение для русской армии в ходе войны, события которой обозначены на схеме, поставлялись по железной дороге.

5) В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия получила новые территории.

6) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, союзницей России была Англия.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о медали, изображённой на рисунке, являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Среди участников войны, отмеченных этой медалью, были М. А. Милорадович и Н. Н. Раевский.

2) Война, участники которой получали эту медаль, завершилась победой России.

3) Медаль украшена вензелями двух императоров, так как император, при котором началась война, в ходе неё лишился трона в результате дворцового переворота.

4) Мирный договор, завершивший войну, которой посвящена данная медаль, был подписан в Париже.

5) Война, участники которой получали эту медаль, стала одной из причин реформы, изменившей социальную структуру российского общества.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие из представленных ниже картин относятся к художественному направлению, возникшему в России в годы правления императора, при котором завершилась связанная с медалью война? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

В каком году произошли описываемые в тексте события? Назовите царя, в правление которого происходили эти события. Укажите название эпохи в истории России, когда произошли описанные события.

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий.

«Московское войско вновь было разбито, и Болотников одержал верх и послал со всей поспешностью отряд в десять тысяч человек прямо на Москву, намереваясь последовать за ним со всем войском, и этот [передовой] отряд скоро подошёл к Москве на расстоянии одной мили от неё, стал у речки Даниловки и занял селение Загорье. московское войско засело в обозе перед самыми городскими воротами, и воеводами были царские братья; и они часто учиняли большие нападения со множеством пушек на мятежников, но без всякого успеха. Московиты выставили у речки Яузы, через которую они [мятежники] должны были перейти, сильное войско под начальством молодого боярина Скопина, чтобы воспрепятствовать переправе, а сами со всеми своими силами числом в двести тысяч ратников в течение двух дней осаждали их, но не смогли одержать победу и сами понесли большие потери.

Меж тем Болотников прислал им на подмогу тридцать тысяч человек под начальством воеводы Истомы Пашкова, и этот Пашков прибыл туда на третий день и, делая вид, что он намерен напасть на московитов, обошёл сзади своих товарищей и сидевших в осаде; но Пашков [сговорившись] почти со всеми своими главными начальниками и капитанами, тайно заключил наперёд с царём условие перейти к нему и всё своё войско передать московитам.

Московиты, зная об этом, с большим войском напали на осаждённых, а также послали отряд против Пашкова, который сразу передался с пятьюстами человек, и его войско от [такой] неожиданности пришло в расстройство, и московиты захватили множество пленных; и осаждённые, увидев это, также обратились в бегство. ибо лес, через который они принуждены были бежать, был занят московитами; и там произошла неимоверная сеча, также и в плен захватили до шести тысяч, так что в Москве все темницы были полны.

И когда он [Болотников] узнал от беглецов о поражении, то бежал со своим войском в город Калугу, расположенный на реке Оке, и он нашёл это место удобным для того, чтобы провести там зиму, и тотчас запасся всем необходимым; и это был город многолюдный, и в нём всегда шла большая торговля солью с землёй Северской. »

Используя текст источника, укажите, что явилось решающим фактором в достижении победы «московитами». Выпишите из текста фразу, с помощью которой автор показал масштаб победы, одержанной «московитами». Какой поступок предводителя восставших автор считает последствием победы «московитов»?

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий.

«Московское войско вновь было разбито, и Болотников одержал верх и послал со всей поспешностью отряд в десять тысяч человек прямо на Москву, намереваясь последовать за ним со всем войском, и этот [передовой] отряд скоро подошёл к Москве на расстоянии одной мили от неё, стал у речки Даниловки и занял селение Загорье. московское войско засело в обозе перед самыми городскими воротами, и воеводами были царские братья; и они часто учиняли большие нападения со множеством пушек на мятежников, но без всякого успеха. Московиты выставили у речки Яузы, через которую они [мятежники] должны были перейти, сильное войско под начальством молодого боярина Скопина, чтобы воспрепятствовать переправе, а сами со всеми своими силами числом в двести тысяч ратников в течение двух дней осаждали их, но не смогли одержать победу и сами понесли большие потери.

Меж тем Болотников прислал им на подмогу тридцать тысяч человек под начальством воеводы Истомы Пашкова, и этот Пашков прибыл туда на третий день и, делая вид, что он намерен напасть на московитов, обошёл сзади своих товарищей и сидевших в осаде; но Пашков [сговорившись] почти со всеми своими главными начальниками и капитанами, тайно заключил наперёд с царём условие перейти к нему и всё своё войско передать московитам.

Московиты, зная об этом, с большим войском напали на осаждённых, а также послали отряд против Пашкова, который сразу передался с пятьюстами человек, и его войско от [такой] неожиданности пришло в расстройство, и московиты захватили множество пленных; и осаждённые, увидев это, также обратились в бегство. ибо лес, через который они принуждены были бежать, был занят московитами; и там произошла неимоверная сеча, также и в плен захватили до шести тысяч, так что в Москве все темницы были полны.

И когда он [Болотников] узнал от беглецов о поражении, то бежал со своим войском в город Калугу, расположенный на реке Оке, и он нашёл это место удобным для того, чтобы провести там зиму, и тотчас запасся всем необходимым; и это был город многолюдный, и в нём всегда шла большая торговля солью с землёй Северской. »

Как связан поступок И. Пашкова, описанный в тексте, с социальным составом его войска? За кого выдавал себя главный предводитель повстанцев? Назовите самозванца, в борьбе с которым прославился упомянутый в тексте «молодой боярин Скопин».

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий.

«Московское войско вновь было разбито, и Болотников одержал верх и послал со всей поспешностью отряд в десять тысяч человек прямо на Москву, намереваясь последовать за ним со всем войском, и этот [передовой] отряд скоро подошёл к Москве на расстоянии одной мили от неё, стал у речки Даниловки и занял селение Загорье. московское войско засело в обозе перед самыми городскими воротами, и воеводами были царские братья; и они часто учиняли большие нападения со множеством пушек на мятежников, но без всякого успеха. Московиты выставили у речки Яузы, через которую они [мятежники] должны были перейти, сильное войско под начальством молодого боярина Скопина, чтобы воспрепятствовать переправе, а сами со всеми своими силами числом в двести тысяч ратников в течение двух дней осаждали их, но не смогли одержать победу и сами понесли большие потери.

Меж тем Болотников прислал им на подмогу тридцать тысяч человек под начальством воеводы Истомы Пашкова, и этот Пашков прибыл туда на третий день и, делая вид, что он намерен напасть на московитов, обошёл сзади своих товарищей и сидевших в осаде; но Пашков [сговорившись] почти со всеми своими главными начальниками и капитанами, тайно заключил наперёд с царём условие перейти к нему и всё своё войско передать московитам.

Московиты, зная об этом, с большим войском напали на осаждённых, а также послали отряд против Пашкова, который сразу передался с пятьюстами человек, и его войско от [такой] неожиданности пришло в расстройство, и московиты захватили множество пленных; и осаждённые, увидев это, также обратились в бегство. ибо лес, через который они принуждены были бежать, был занят московитами; и там произошла неимоверная сеча, также и в плен захватили до шести тысяч, так что в Москве все темницы были полны.

И когда он [Болотников] узнал от беглецов о поражении, то бежал со своим войском в город Калугу, расположенный на реке Оке, и он нашёл это место удобным для того, чтобы провести там зиму, и тотчас запасся всем необходимым; и это был город многолюдный, и в нём всегда шла большая торговля солью с землёй Северской. »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СобытиеНазвание населённого

Первый воздушный ночной таран в период

Великий Отечественный войны

Первая встреча советских и американских войск

в период Великой Отечественной войны