меладзе один человек искал смысл жизни

Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.

Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.

Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.

Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.

Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.

Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.

My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.

My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.

My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.

My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.

My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.

My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.

Источник

Один человек искал смысл жизни

На месте шагал, а время летело.

В конце 2002 года Вера Брежнева становится участницей группы «ВИА Гра».

В марте 2003 года вышла программа Александра Гордона о чёрных дырах.

В конце 2003 года Константин Меладзе написал песню «Притяженья больше нет».

В 2004 году я уже смотрела клип на эту песню по телевизору.

31 декабря 2020 года я нажала на паузу и прочитала газету, которая прилетает на экран в первых секундах клипа: «Таким образом, не только поверхность звезды, которая приближается к гравитационному радиусу, невидима. » — поиск показал, что это речь доктора физико-математических наук из той самой программы 2003 года:

— Слова «чёрная дыра» тогда ещё не существовало.

— А как он их называл?

— Просто «невидимая звезда».

Почему авторы клипа отсылают зрителя к чёрным дырам? Что это за метафора?

С одной стороны, судя по заголовку газеты, репликам из интервью и ослепляющим вспышкам фотокамер, под чёрной дырой подразумевается успех, который притягивал артистов, но, когда они оказались на его вершине, к ним пришло разочарование, потому что с обретением славы они не перестали чувствовать себя одинокими.

Но что, если в этом произведении есть ещё один слой для интерпретации, более личный? В финале мы видим отвернувшихся друг от друга мужчину и женщину в одной постели и разъединение двух рук на фоне космоса.

Учёный в передаче Гордона говорит, что чёрная дыра поглощает, но на определённом расстоянии сила её притяжения уменьшается. Видимо, отсюда возникла метафора «сто шагов назад» — «притяженья больше нет».

Что, если видимые звёзды — это участницы группы «ВИА Гра», а невидимая звезда — жена автора, к которой его перестало тянуть ещё в 2003, и с которой он разошёлся спустя 10 лет после написания этой песни.

Посреди этого десятилетия, в 2008 году, у Меладзе вышел альбом «Вопреки», в нём есть следующие песни и строки:

1. «Параллельные» — герой повествует, что его достали две параллельные жизни — видимо, одна с семьёй, а другая с любовницей.

2. «Ей никогда не быть моей» — «Она сказала мне вчера, что ничего менять не нужно. Земля подо мной, а солнце над ней. Ей просто никогда не быть моей» — у меня сразу ассоциации с женой-землёй под автором и солнцем-мужем над Брежневой, которая в это время была замужем за золотым мешком.

3. «Давай устроим шоу» — «Ненадолго я пришел к тебе, открой. Отогреюсь, а потом уйду, один» — встречи любовников украдкой, «Давай устроим шоу и пусть нас видят все, и выпадут из окон» — предложение раскрыть их связь, «Ты нужна мне для того, чтоб вырватьсяпрочь из почти обреченного мира» — любовь окрыляет и уносит автора прочь от мирской суеты.

4. «Салют, Вера!» — «Мы можем быть только на расстоянии и в невесомости» — любовники разъединены и могут быть вместе лишь при условии забытья своего долга перед супругами. Герой мечется между порывом навсегда разорвать эту связь и непреодолимой тягой к возлюбленной, которая в конце концов всегда побеждает, и прежде чем навсегда расстаться, он снова и снова идёт на контакт: «Прежде чем навек поменять номера — «Салют, Вера!»».

Кто бы мог подумать, что клип с группой «ВИА Гра» может подогреть интерес к астрономии. Но творчество Меладзе полно космическими образами: «притяжение», «свободный полёт», «мы можем быть только на расстоянии и в невесомости», «посланница неведомых миров», «инопланетянин», «млечный путь». Космос можно увидеть в клипах на песни «Осколки лета», «Притяженья больше нет» и «ЛМЛ».

В видеоработах часто демонстрируются парящие объекты — снова и снова воспроизводится тема оторванности от земли. Творцу нет места среди мирской суеты, в своих мечтах он отрывается от бренной земли и пускается в свободной полёт — к обетованным небесам.

«Как всё неправильно. И за что полюбила она меня? Объяснения нет. Она послана мне за десятки веков ожидания» — песня «Небеса», 2010 год — Константин всё ещё женат на Яне, поэтому описание отношений с возлюбленной содержит слово «неправильно». В клипе на эту песню в образе ангела, принёсшего в жертву своей любви крылья, снимается Лиза Боярская.
Она же играет в клипе «Свет уходящего солнца», и в нём снова можно услышать про неправильность отношений: «Неправильно и неспокойно мне с тобой, а без тебя — обыкновенно. А стало быть, ты настоящая любовь. Любовь не вовремя совсем, но свет уходящего солнца, свет я увидел в глазах твоих. Мир, состоящий из двух половин. И никакого нет смысла в жизни, кроме любви» — 2012 год — судя по последней строчке, автор расставил приоритеты, а судя по статье на Википедии, через год после выхода этой песни он разошёлся с Яной.

Через два года выходит клип с Викторией Исаковой, в котором поётся «Бери меня в плен свой. Держи, чтоб остался. Ты первая в жизни, кому бы я сдался», «А ты скажи мне правду, что нас дальше ждёт?» — Константина и Веру ждёт свадьба в 2015-ом.

В этом же году выходит видеоработа с Юлией Снигирь, где она играет возлюбленную, которая предвидит опасность в полётах героя Меладзе, и тогда мечтатель уничтожает свои крылья. Константин говорит, что Вера его поменяла, вытащила из раковины, укрываясь в которой, он раньше не видел иной жизни, кроме своего творчества. Быть может, это снова история о них?

И в конце 2015 года выходит клип «Мой брат» — вот уж интересная загадка для меня. Кажется, эта песня и видеоработа должны были всё объяснить, но у меня остались вопросы. Здесь собраны все три актрисы, игравшие в клипах Меладзе роли возлюбленных, а напротив них сидят оба брата — эго и альтер-эго.

Константин вкладывал в уста лирического героя, которого озвучивал его брат, собственные переживания, осознанно он это делал или нет, но, сравнивая время, когда происходили поворотные события в его личной жизни и были написаны определённые строки, сложно не выстроить причинно-следственную связь.

«Один человек искал смысл жизни. Нашёл — потерял» — Меладзе пишет, что в жизни нет никакого смысла, кроме любви. Однажды он нашёл любовь, но она угасла — смысл потерялся.

«Мой брат сказал однажды мне, если не задалось, не жди, полжизни привыкал я к ней, а нужно было просто уйти» — разойдясь с женой, Константин повторил поступок своего брата Валерия.

Даже под одним этим клипом видно, что на братьев обрушился поток негодования со стороны женщин, сочувствующих их бывшим жёнам. Многие поняли, что в этой песне Константин называет причину своего выбора: «Один человек хотел так немного — не утерять свет, не быть одиноким». Образ света в творчестве Меладзе часто ассоциируется с Верой: «Свет уходящего солнца, свет я увидел в глазах твоих», «Лучик мой любимый», «Жила-была девочка, золотистые косы», «Одна река была как белый день», в клипе «Доброе утро» Брежнева показана в образе богини Солнца, такие видеоработы с Верой, как «Любовь спасёт мир», «Реальная жизнь», «Девочка моя», «Близкие люди», наполнены ярким дневным светом.

Если в 2003 году в песне «Притяженья больше нет» Константин писал о чувстве одиночества и отсутствии тяги к жене, то в «Моём брате» становится ясно, что Вера спасла его от одиночества и повседневности.

Один человек не хотел быть одиноким, поэтому сделал сто шагов назад от чёрной дыры угасших отношений и пришёл к Солнцу.

Источник

Смысл клипа Валерий и Константин Меладзе — Мой брат

«Один человек искал смысл жизни», — поют братья Меладзе, а мы с вами сегодня будем искать смысл клипа «Мой брат». Три талантливые актрисы — Елизавета Боярская, Юлия Снигирь и Виктория Исакова — снялись вместе с братьями в этом клипе, стилизованном под театральную постановку. Каждая из девушек привносит что-то своё в атмосферу этого клипа, а что же именно — сейчас увидим.

О чём клип Меладзе — Мой брат

Итак, сцена. Перед нами театральная сцена, на которой разворачивается нешуточная драма. Причём драма с отсутствующим сюжетом — его каждый зритель дописывает для себя сам. Для того, чтобы лучше понять задумку клипа, я советую вам посмотреть его с выключенным звуком. Становится ясно, что герои общаются на каком-то своём, особом языке, недоступном для зрителей. Мы не знаем, о чём говорят персонажи, но видим, как раскрываются их характеры. У каждого из пяти человек на этой сцене есть своя история, свой темперамент и своя судьба. Их жизни — это и есть сюжетные линии.

меладзе один человек искал смысл жизни. Смотреть фото меладзе один человек искал смысл жизни. Смотреть картинку меладзе один человек искал смысл жизни. Картинка про меладзе один человек искал смысл жизни. Фото меладзе один человек искал смысл жизни

Действие разворачивается на пустой сцене, среди брошенных декораций

Главные герои этого клипа словно окружены своим собственным маленьким миром. Они мало взаимодействуют друг с другом, цель каждого из них — максимально проявить себя. Взгляды, которыми обмениваются мужчины и девушки, — это единственный способ общения между ними. Жесты, действия, позы персонажей совершенно не согласованны. Каждый и каждая переживают свою драму, свои эмоции и чувства.

Герои и героини клипа Меладзе — Мой брат

Женские образы в клипе

Мы сказали, что сюжет в клипе отсутствует, но почему же тогда происходящее на экране так захватывает, вызывает столько вопросов? За это стоит сказать спасибо актрисам, исполняющим роли героинь клипа. Константин Меладзе немного помог нам с толкованием видеоклипа: по его словам, каждая девушка воплощает определённый типаж, и то, насколько различается их реакция на внешние события, и составляет основное содержание клипа.

«На этом эмоциональном разнообразии построен клип: это не экшн, а драма со множеством крупных планов и переживаний», — Константин Меладзе

Пожалуй, самая запоминающаяся героиня — эмоциональная девушка, которую играет Елизавета Боярская. С первых же кадров она начинает хохотать, словно бросая вызов мужчинам. Это звонкий смех победительницы, уверенной в себе женщины. Её смех означает, что она не верит мужчинам, знает цену их словам. Его также можно рассматривать как хохот в лицо судьбе — что бы ни случилось, эта девушка будет счастливой всему вопреки. Хотя в какой-то момент она не может сдержать слёзы, в следующее мгновение она снова берёт себя в руки.

меладзе один человек искал смысл жизни. Смотреть фото меладзе один человек искал смысл жизни. Смотреть картинку меладзе один человек искал смысл жизни. Картинка про меладзе один человек искал смысл жизни. Фото меладзе один человек искал смысл жизни

Каждая девушка воплощает определённый типаж, характер

Её полная противоположность — героиня Юлии Снигирь. Она тиха, молчалива, на окружающий мир смотрит с опаской. Долгий испуганный взгляд бросает на героиню Елизаветы Боярской — она не знает, чего ждать от этой особы. Поначалу кажется, что девушка безэмоциональна, все её чувства заглушил страх. Но затем переживания вырываются наружу — она рвёт письмо и гневно швыряет клочки бумаги на пол. Увы, её гнев направлен скорее внутрь себя, нежели вовне. Ей тяжело в этой жизни, но она справляется.

Наконец, самая уравновешенная из трёх девушек — героиня Виктории Исаковой. Она спокойна и рассудительна, держится с достоинством. Свои переживания она не выставляет на всеобщее обозрение, не пытается и загородиться деланным весельем. На её лице словно ледяная маска, но в иные мгновения маска тает, и мы видим искренний смех и слёзы. Её образ связан с ожиданием перемен — вспомните кадры, где девушка лежит на чемоданах, словно за минуту до выхода.

Герои Константина и Валерия Меладзе

Было бы несправедливо написать целый раздел о героинях, ничего не упомянув о мужских персонажах. Хотя образы братьев на сцене не столь разительно различаются, как женские, всё же и между ними заметна разница. Герой Константина Меладзе более сдержан, этим он напоминает героиню Юлии Снигирь. Он закрыт, нерешителен, его речь — словно обвинение в свой собственный адрес. Вспомним музыкальную партию Константина Меладзе: «Один человек хотел так немного, не утерять свет, не быть одиноким»… Напоминает застенчивых людей, которые боятся признаться в своей проблеме и говорят: «Знаете, у моего друга такая ситуация…» или «Один мой приятель…». Похоже, не правда ли? Так и герой Константина Меладзе боится говорить о себе в первом лице.

меладзе один человек искал смысл жизни. Смотреть фото меладзе один человек искал смысл жизни. Смотреть картинку меладзе один человек искал смысл жизни. Картинка про меладзе один человек искал смысл жизни. Фото меладзе один человек искал смысл жизни

«У каждого свой путь. Ты выбрал свой»

Совершенно не похож на него герой Валерия Меладзе. Широкими, уверенными шагами он идёт по сцене и усаживается рядом с братом. Кстати, неслучайно в песне поётся о братьях — эта контаминация лирических героев песни и реальных исполнителей добавляет шарма всей композиции. Как и в жизни, герои Меладзе приходятся друг другу братьями. И, по-видимому, это именно герой Валерия произносит ключевую фразу: «Если не задалось — не жди».

Клип Меладзе — Мой брат как драма о расставании

Ну что, готовы собрать всё воедино? Пять персонажей, каждый со своей судьбой и переживаниями. Одна ситуация, которая объединяет их всех. Что это за ситуация? Конечно, расставание. Именно о разрыве, уходе поётся в песне, и темпераментный герой Валерия Меладзе, измеряя сцену своими отрывистыми шагами, поёт:

И оставался только выход один —
Порвать со всем и сделать шаг в никуда,
Сломать все компасы и сбиться в пути…

Но расставание — это драма двух человек, а не одного. А значит, есть две точки зрения. Если для одного расставание — это освобождение, то для другого — мука, страдание… Поэтому и появляется монолог девушки: «Есть только один выход, и к нему сложно прийти. У каждого свой путь. Ты выбрал свой. Я не могу тебя осуждать. И простить не могу. Мгновения, которые были только нашими — твоими, моими, — исчезли». Этот монолог нужен, чтобы уравновесить другую точку зрения.

меладзе один человек искал смысл жизни. Смотреть фото меладзе один человек искал смысл жизни. Смотреть картинку меладзе один человек искал смысл жизни. Картинка про меладзе один человек искал смысл жизни. Фото меладзе один человек искал смысл жизни

Занавес опускается, но актёры остаются на сцене

Но почему в нашей пьесе целых пять персонажей, а не двое? Кто именно с кем расстался? На второй вопрос ответа нет. А на первый мы уже ответили выше. Каждый из героев по-своему переживает нелёгкую ситуацию и выбирает свой путь. Кто-то смеётся, кто-то рвёт письма, кто-то сокрушается о том, что так поздно решил уйти… Смысл клипа Валерия и Константина Меладзе «Мой брат» — в этом многообразии решений, вариантов. В уникальности того пути решения жизненных задач, который мы выбираем для себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *