меладзе один человек искал смысл жизни
Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.
Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.
Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.
Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.
Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.
Мой брат сказал однажды мне:
«Если не задалось, не жди».
Пол-жизни привыкал я к ней,
А нужно было просто уйти.
My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.
My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.
My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.
My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.
My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.
My brother once said to me:
«If not asked, don’t wait».
Half of my life I got used to it
And just had to leave.
Один человек искал смысл жизни
На месте шагал, а время летело.
В конце 2002 года Вера Брежнева становится участницей группы «ВИА Гра».
В марте 2003 года вышла программа Александра Гордона о чёрных дырах.
В конце 2003 года Константин Меладзе написал песню «Притяженья больше нет».
В 2004 году я уже смотрела клип на эту песню по телевизору.
31 декабря 2020 года я нажала на паузу и прочитала газету, которая прилетает на экран в первых секундах клипа: «Таким образом, не только поверхность звезды, которая приближается к гравитационному радиусу, невидима. » — поиск показал, что это речь доктора физико-математических наук из той самой программы 2003 года:
— Слова «чёрная дыра» тогда ещё не существовало.
— А как он их называл?
— Просто «невидимая звезда».
Почему авторы клипа отсылают зрителя к чёрным дырам? Что это за метафора?
С одной стороны, судя по заголовку газеты, репликам из интервью и ослепляющим вспышкам фотокамер, под чёрной дырой подразумевается успех, который притягивал артистов, но, когда они оказались на его вершине, к ним пришло разочарование, потому что с обретением славы они не перестали чувствовать себя одинокими.
Но что, если в этом произведении есть ещё один слой для интерпретации, более личный? В финале мы видим отвернувшихся друг от друга мужчину и женщину в одной постели и разъединение двух рук на фоне космоса.
Учёный в передаче Гордона говорит, что чёрная дыра поглощает, но на определённом расстоянии сила её притяжения уменьшается. Видимо, отсюда возникла метафора «сто шагов назад» — «притяженья больше нет».
Что, если видимые звёзды — это участницы группы «ВИА Гра», а невидимая звезда — жена автора, к которой его перестало тянуть ещё в 2003, и с которой он разошёлся спустя 10 лет после написания этой песни.
Посреди этого десятилетия, в 2008 году, у Меладзе вышел альбом «Вопреки», в нём есть следующие песни и строки:
1. «Параллельные» — герой повествует, что его достали две параллельные жизни — видимо, одна с семьёй, а другая с любовницей.
2. «Ей никогда не быть моей» — «Она сказала мне вчера, что ничего менять не нужно. Земля подо мной, а солнце над ней. Ей просто никогда не быть моей» — у меня сразу ассоциации с женой-землёй под автором и солнцем-мужем над Брежневой, которая в это время была замужем за золотым мешком.
3. «Давай устроим шоу» — «Ненадолго я пришел к тебе, открой. Отогреюсь, а потом уйду, один» — встречи любовников украдкой, «Давай устроим шоу и пусть нас видят все, и выпадут из окон» — предложение раскрыть их связь, «Ты нужна мне для того, чтоб вырватьсяпрочь из почти обреченного мира» — любовь окрыляет и уносит автора прочь от мирской суеты.
4. «Салют, Вера!» — «Мы можем быть только на расстоянии и в невесомости» — любовники разъединены и могут быть вместе лишь при условии забытья своего долга перед супругами. Герой мечется между порывом навсегда разорвать эту связь и непреодолимой тягой к возлюбленной, которая в конце концов всегда побеждает, и прежде чем навсегда расстаться, он снова и снова идёт на контакт: «Прежде чем навек поменять номера — «Салют, Вера!»».
Кто бы мог подумать, что клип с группой «ВИА Гра» может подогреть интерес к астрономии. Но творчество Меладзе полно космическими образами: «притяжение», «свободный полёт», «мы можем быть только на расстоянии и в невесомости», «посланница неведомых миров», «инопланетянин», «млечный путь». Космос можно увидеть в клипах на песни «Осколки лета», «Притяженья больше нет» и «ЛМЛ».
В видеоработах часто демонстрируются парящие объекты — снова и снова воспроизводится тема оторванности от земли. Творцу нет места среди мирской суеты, в своих мечтах он отрывается от бренной земли и пускается в свободной полёт — к обетованным небесам.
«Как всё неправильно. И за что полюбила она меня? Объяснения нет. Она послана мне за десятки веков ожидания» — песня «Небеса», 2010 год — Константин всё ещё женат на Яне, поэтому описание отношений с возлюбленной содержит слово «неправильно». В клипе на эту песню в образе ангела, принёсшего в жертву своей любви крылья, снимается Лиза Боярская.
Она же играет в клипе «Свет уходящего солнца», и в нём снова можно услышать про неправильность отношений: «Неправильно и неспокойно мне с тобой, а без тебя — обыкновенно. А стало быть, ты настоящая любовь. Любовь не вовремя совсем, но свет уходящего солнца, свет я увидел в глазах твоих. Мир, состоящий из двух половин. И никакого нет смысла в жизни, кроме любви» — 2012 год — судя по последней строчке, автор расставил приоритеты, а судя по статье на Википедии, через год после выхода этой песни он разошёлся с Яной.
Через два года выходит клип с Викторией Исаковой, в котором поётся «Бери меня в плен свой. Держи, чтоб остался. Ты первая в жизни, кому бы я сдался», «А ты скажи мне правду, что нас дальше ждёт?» — Константина и Веру ждёт свадьба в 2015-ом.
В этом же году выходит видеоработа с Юлией Снигирь, где она играет возлюбленную, которая предвидит опасность в полётах героя Меладзе, и тогда мечтатель уничтожает свои крылья. Константин говорит, что Вера его поменяла, вытащила из раковины, укрываясь в которой, он раньше не видел иной жизни, кроме своего творчества. Быть может, это снова история о них?
И в конце 2015 года выходит клип «Мой брат» — вот уж интересная загадка для меня. Кажется, эта песня и видеоработа должны были всё объяснить, но у меня остались вопросы. Здесь собраны все три актрисы, игравшие в клипах Меладзе роли возлюбленных, а напротив них сидят оба брата — эго и альтер-эго.
Константин вкладывал в уста лирического героя, которого озвучивал его брат, собственные переживания, осознанно он это делал или нет, но, сравнивая время, когда происходили поворотные события в его личной жизни и были написаны определённые строки, сложно не выстроить причинно-следственную связь.
«Один человек искал смысл жизни. Нашёл — потерял» — Меладзе пишет, что в жизни нет никакого смысла, кроме любви. Однажды он нашёл любовь, но она угасла — смысл потерялся.
«Мой брат сказал однажды мне, если не задалось, не жди, полжизни привыкал я к ней, а нужно было просто уйти» — разойдясь с женой, Константин повторил поступок своего брата Валерия.
Даже под одним этим клипом видно, что на братьев обрушился поток негодования со стороны женщин, сочувствующих их бывшим жёнам. Многие поняли, что в этой песне Константин называет причину своего выбора: «Один человек хотел так немного — не утерять свет, не быть одиноким». Образ света в творчестве Меладзе часто ассоциируется с Верой: «Свет уходящего солнца, свет я увидел в глазах твоих», «Лучик мой любимый», «Жила-была девочка, золотистые косы», «Одна река была как белый день», в клипе «Доброе утро» Брежнева показана в образе богини Солнца, такие видеоработы с Верой, как «Любовь спасёт мир», «Реальная жизнь», «Девочка моя», «Близкие люди», наполнены ярким дневным светом.
Если в 2003 году в песне «Притяженья больше нет» Константин писал о чувстве одиночества и отсутствии тяги к жене, то в «Моём брате» становится ясно, что Вера спасла его от одиночества и повседневности.
Один человек не хотел быть одиноким, поэтому сделал сто шагов назад от чёрной дыры угасших отношений и пришёл к Солнцу.
Смысл клипа Валерий и Константин Меладзе — Мой брат
«Один человек искал смысл жизни», — поют братья Меладзе, а мы с вами сегодня будем искать смысл клипа «Мой брат». Три талантливые актрисы — Елизавета Боярская, Юлия Снигирь и Виктория Исакова — снялись вместе с братьями в этом клипе, стилизованном под театральную постановку. Каждая из девушек привносит что-то своё в атмосферу этого клипа, а что же именно — сейчас увидим.
О чём клип Меладзе — Мой брат
Итак, сцена. Перед нами театральная сцена, на которой разворачивается нешуточная драма. Причём драма с отсутствующим сюжетом — его каждый зритель дописывает для себя сам. Для того, чтобы лучше понять задумку клипа, я советую вам посмотреть его с выключенным звуком. Становится ясно, что герои общаются на каком-то своём, особом языке, недоступном для зрителей. Мы не знаем, о чём говорят персонажи, но видим, как раскрываются их характеры. У каждого из пяти человек на этой сцене есть своя история, свой темперамент и своя судьба. Их жизни — это и есть сюжетные линии.
Действие разворачивается на пустой сцене, среди брошенных декораций
Главные герои этого клипа словно окружены своим собственным маленьким миром. Они мало взаимодействуют друг с другом, цель каждого из них — максимально проявить себя. Взгляды, которыми обмениваются мужчины и девушки, — это единственный способ общения между ними. Жесты, действия, позы персонажей совершенно не согласованны. Каждый и каждая переживают свою драму, свои эмоции и чувства.
Герои и героини клипа Меладзе — Мой брат
Женские образы в клипе
Мы сказали, что сюжет в клипе отсутствует, но почему же тогда происходящее на экране так захватывает, вызывает столько вопросов? За это стоит сказать спасибо актрисам, исполняющим роли героинь клипа. Константин Меладзе немного помог нам с толкованием видеоклипа: по его словам, каждая девушка воплощает определённый типаж, и то, насколько различается их реакция на внешние события, и составляет основное содержание клипа.
«На этом эмоциональном разнообразии построен клип: это не экшн, а драма со множеством крупных планов и переживаний», — Константин Меладзе
Пожалуй, самая запоминающаяся героиня — эмоциональная девушка, которую играет Елизавета Боярская. С первых же кадров она начинает хохотать, словно бросая вызов мужчинам. Это звонкий смех победительницы, уверенной в себе женщины. Её смех означает, что она не верит мужчинам, знает цену их словам. Его также можно рассматривать как хохот в лицо судьбе — что бы ни случилось, эта девушка будет счастливой всему вопреки. Хотя в какой-то момент она не может сдержать слёзы, в следующее мгновение она снова берёт себя в руки.
Каждая девушка воплощает определённый типаж, характер
Её полная противоположность — героиня Юлии Снигирь. Она тиха, молчалива, на окружающий мир смотрит с опаской. Долгий испуганный взгляд бросает на героиню Елизаветы Боярской — она не знает, чего ждать от этой особы. Поначалу кажется, что девушка безэмоциональна, все её чувства заглушил страх. Но затем переживания вырываются наружу — она рвёт письмо и гневно швыряет клочки бумаги на пол. Увы, её гнев направлен скорее внутрь себя, нежели вовне. Ей тяжело в этой жизни, но она справляется.
Наконец, самая уравновешенная из трёх девушек — героиня Виктории Исаковой. Она спокойна и рассудительна, держится с достоинством. Свои переживания она не выставляет на всеобщее обозрение, не пытается и загородиться деланным весельем. На её лице словно ледяная маска, но в иные мгновения маска тает, и мы видим искренний смех и слёзы. Её образ связан с ожиданием перемен — вспомните кадры, где девушка лежит на чемоданах, словно за минуту до выхода.
Герои Константина и Валерия Меладзе
Было бы несправедливо написать целый раздел о героинях, ничего не упомянув о мужских персонажах. Хотя образы братьев на сцене не столь разительно различаются, как женские, всё же и между ними заметна разница. Герой Константина Меладзе более сдержан, этим он напоминает героиню Юлии Снигирь. Он закрыт, нерешителен, его речь — словно обвинение в свой собственный адрес. Вспомним музыкальную партию Константина Меладзе: «Один человек хотел так немного, не утерять свет, не быть одиноким»… Напоминает застенчивых людей, которые боятся признаться в своей проблеме и говорят: «Знаете, у моего друга такая ситуация…» или «Один мой приятель…». Похоже, не правда ли? Так и герой Константина Меладзе боится говорить о себе в первом лице.
«У каждого свой путь. Ты выбрал свой»
Совершенно не похож на него герой Валерия Меладзе. Широкими, уверенными шагами он идёт по сцене и усаживается рядом с братом. Кстати, неслучайно в песне поётся о братьях — эта контаминация лирических героев песни и реальных исполнителей добавляет шарма всей композиции. Как и в жизни, герои Меладзе приходятся друг другу братьями. И, по-видимому, это именно герой Валерия произносит ключевую фразу: «Если не задалось — не жди».
Клип Меладзе — Мой брат как драма о расставании
Ну что, готовы собрать всё воедино? Пять персонажей, каждый со своей судьбой и переживаниями. Одна ситуация, которая объединяет их всех. Что это за ситуация? Конечно, расставание. Именно о разрыве, уходе поётся в песне, и темпераментный герой Валерия Меладзе, измеряя сцену своими отрывистыми шагами, поёт:
И оставался только выход один —
Порвать со всем и сделать шаг в никуда,
Сломать все компасы и сбиться в пути…
Но расставание — это драма двух человек, а не одного. А значит, есть две точки зрения. Если для одного расставание — это освобождение, то для другого — мука, страдание… Поэтому и появляется монолог девушки: «Есть только один выход, и к нему сложно прийти. У каждого свой путь. Ты выбрал свой. Я не могу тебя осуждать. И простить не могу. Мгновения, которые были только нашими — твоими, моими, — исчезли». Этот монолог нужен, чтобы уравновесить другую точку зрения.
Занавес опускается, но актёры остаются на сцене
Но почему в нашей пьесе целых пять персонажей, а не двое? Кто именно с кем расстался? На второй вопрос ответа нет. А на первый мы уже ответили выше. Каждый из героев по-своему переживает нелёгкую ситуацию и выбирает свой путь. Кто-то смеётся, кто-то рвёт письма, кто-то сокрушается о том, что так поздно решил уйти… Смысл клипа Валерия и Константина Меладзе «Мой брат» — в этом многообразии решений, вариантов. В уникальности того пути решения жизненных задач, который мы выбираем для себя.