небесный атлас актеры и роли фото
Облачный атлас
«Облачный атлас» (англ. Cloud Atlas) — фантастический фильм-притча сестёр Вачовских и Тома Тыквера, экранизация одноимённого романа Дэвида Митчелла.
Фильм представляет собой шесть новелл, не связанных сюжетно, но объединённых общей темой переселения душ и новых воплощений одной и той же души в разных людях и эпохах. Все воплощения одной души играют одни и те же актёры, сильно загримированные. (Хотя воплощения неизменно злодейской души играет Хьюго Уивинг, внешность которого никаким гримом не замаскируешь.) Также у некоторых героев разных эпох есть на теле родимое пятно в виде хвостатой кометы. Оно символизирует духовную связь между этими людьми и означает, что поступки человека, имевшего эту метку в прошлом, каким-то образом вдохновили того, у кого она была впоследствии.
Сюжеты перечислены в хронологическом порядке, хотя в фильме, в отличие от романа, они пересекаются, как мозаика.
Содержание
Тихоокеанский дневник Адама Юинга [ править ]
1849 год. Молодой американец Адам Юинг, находящийся в морском путешествии, помогает беглому чернокожему рабу Атуа, тайком пробравшемуся на корабль, и заступается за него перед капитаном. Атуа становится матросом и, когда Юинг заболевает тяжёлой болезнью, в свою очередь помогает ему. Друг Юинга, английский врач Генри Гуз, делает вид, что лечит его, однако на самом деле медленно травит Юинга, чтобы завладеть его деньгами. В кульминационный момент Атуа спасает Юингу жизнь. Вернувшись в Калифорнию, Юинг разрывает отношения со своим тестем-работорговцем и говорит, что они с женой присоединяются к движению аболиционистов.
Письма из Зедельгема [ править ]
Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей [ править ]
1973 год. Журналистка Луиза Рей случайно знакомится с пожилым физиком-ядерщиком Руфусом Сиксмитом — тем самым. Пользуясь полученной от него информацией, она начинает расследование о нарушениях безопасности на атомных реакторах крупной энергетической корпорации. Посланный корпорацией наёмник убивает Сиксмита, чтобы не дать ему передать Луизе компрометирующие материалы, и едва не убивает саму Луизу. Однако журналистка всё-таки получает материалы и вместе с ними — письма сорокалетней давности от Роберта Фробишера, которые Сиксмит всё это время хранил.
Страшный Суд Тимоти Кэвендиша [ править ]
Наиболее «лёгкая» и юмористическая из историй. 2012 год. Пожилой издатель Тимоти Кэвендиш, сорвавший куш на бестселлере одного криминального авторитета, скрывается от его подельников, требующих свою долю прибылей. Обратившись за помощью к старшему брату, Кэвендиш оказывается в доме престарелых, больше похожем на тюрьму. Он и ещё трое старичков устраивают лихой побег оттуда. Вырвавшись из дома престарелых, Кэвендиш возвращается к возлюбленной своей молодости и пишет на основе своих приключений киносценарий.
Откровение Сонми-451 [ править ]
В книге всё «сопротивление» — ручная оппозиция, способ держать недовольных вместе и под контролем. И ещё оооооочень много вкусных подробностей, не помещающихся в киноформат.
Переправа возле Слуши [ править ]
Постапокалипсис. 106 зим после Крушения. На немногих относительно чистых от радиации участках живут кланы людей, ведущих примитивную жизнь охотников и пастухов — жители Долин. Они молятся богине Сонми и чтят её Откровение как священный текст. Есть также клан дикарей-каннибалов и остатки человечества, сохранившие былые знания и технологии — Провидцы. Провидцы дважды в год прибывают к кланам Долин для торговли. Мероним, женщина из Провидцев, просит дать ей проводника, чтобы подняться на вершину горы Мауна-Сол, но местные жители верят, что там живёт Дьявол (которого они зовут Старина Джорджи), и боятся туда идти. Наконец пастух Захри соглашается пойти с Мероним в обмен на то, что она при помощи технологий Провидцев спасёт жизнь его маленькой племяннице, наступившей на ядовитую рыбу. Мероним и Захри добираются до древней станции спутниковой связи на вершине Мауна-Сол, и Мероним удаётся подать сигнал колониям на других планетах. Она также рассказывает Захри, что Сонми была вовсе не богиней, а смертной женщиной, и показывает видеозапись её Откровения.
Спустившись с горы, Захри и Мероним обнаруживают, что каннибалы зверски уничтожили весь родной клан Захри, кроме чудом уцелевшей девочки, его племянницы. Захри убивает вождя дикарей, и вместе с Мероним и девочкой они присоединяются к Провидцам и улетают вместе с ними на другую планету.
Пролог и эпилог рассказываются от лица старого Захри, сидящего у костра в окружении внуков.
В книге колонии не отвечают, «чума» настигла остров Предвидения и корабль Предвидящих, коны уничтожают остатки цивилизации на Гавайях. Хэппи-энда не случилось.
«Облачный атлас»: в чём смысл фильма?
Сними «Облачный атлас» кто угодно, кроме Вачовски и Тыквера, фильм можно было бы хвалить без удержу как прекрасное кино. Однако от режиссёров «Матрицы», «Парфюмера» и «Рая» ждёшь большего. В частности — небанального смысла. В чём смысл «Облачного атласа»?
Не в отдельных историях — шесть сегментов картины по отдельности не представляют собой ничего выдающегося. Врач травит пациента на корабле в Тихом океане; композитор-гей погружается в пучину депрессии; журналистка узнаёт секреты атомного проекта; издатель попадает в дом призрения, похожий на тюрьму; клон становится вождём революции; в далёком будущем пастух помогает пророчице послать в космос сигнал SOS.
Всякий сегмент вторичен — скажем, история издателя претендует лишь на облегчённый пересказ «Пролетая над гнездом кукушки» с Хьюго Уивингом в роли злобной медсестры. Житие клонированной девушки Сонми-451 не содержит ничего, кроме аллюзий, включая имя героини — отсылку к Вьетнамской войне и Рэю Брэдбери; самая страшная тайна помешанного на потреблении общества будущего взята прямиком из фильма «Зелёный сойлент», который упоминает издатель.
Образуют ли истории единую эпическую мозаику? Вроде да, но едва задумаешься, как именно, тут же поймёшь, что умом тут ничего не постичь. Из комментариев Дэвида Митчелла, по чьему роману снят фильм, мы знаем, что «Облачный атлас» — о перевоплощениях, и из того, что разных героев играют одни и те же актёры, по логике следует, что каждый актёр изображает реинкарнации одной души. Это, видимо, верно в отношении Уивинга и Хью Гранта, остающихся плохишами на протяжении всей картины, но не слишком верно в отношении Тома Хэнкса: если его душа исправляется, почему из хорошего учёного в третьей истории он превращается в ублюдка с распухшим эго в четвёртой?
Если принять на веру утверждение Митчелла и допустить, что мы видим реинкарнации одного героя с родимым пятном в форме кометы, получится, что его/её играют разные актёры. Ладно; сходится ли пасьянс? Нет — из-за хронологии: не может пожилой издатель в 2012 году быть воплощением журналистки, если в 1973 году та была ещё жива. Но даже если убрать издателя за скобки, всё равно неясно, зачем в истории про человека с родимым пятном плодить сущности сверх необходимости и устраивать свистопляску с актёрами. Окончательно запутывает зрителя взаимосвязь сегментов на менее сакральных уровнях: отголоски предыдущих историй мы наблюдаем в виде писем, книг, фильмов, брендов, ключевых тем, наконец.
В итоге перед нами — мозаика нью-эйджевского типа, в которой всё как-то связано со всем, но как именно — лучше не задумываться. Строгих правил нет, а значит, толковать можно что угодно и как угодно. У автора этих строк есть теория, по которой сегменты «Облачного атласа» соответствуют типологическим этапам любой ситуации по древнекитайской Книге перемен.
Согласно китаисту Щуцкому, таких этапов, как черт в гексаграмме, шесть: завязка (спасение нотариуса); апогей внутреннего развития (спасение через искусство — сочинение секстета «Облачный атлас»); кризис (журналистка едва не гибнет от рук убийцы); начало проявления вовне (издатель спасает себя и товарищей); апогей внешнего развития (Сонми спасает всех клонов-«фабрикантов»); переразвитие (последние люди спасаются, оставляя Землю). Сюжеты в эту схему вполне укладываются, — но большой вопрос, знают ли о том Тыквер или Вачовски.
О чём фильм — в общих чертах понятно. О свободе и освобождении, о переменах и борьбе за лучший мир, об идеализированной революции, противопоставленной вульгарно понятой эволюции («в один присест сильный слабого съест»). Если вам этого достаточно — о’кей. Если нет, рано или поздно ваш внутренний критик, помахивая опасной бритвой Оккама, спросит: «Раз всё так абстрактно, к чему было городить огород?»
И тогда стоит признать, что «Облачный атлас» — не лучшее творение Вачовски и Тыквера. Он не функционирует ни как одна история, ни как ряд историй, сплавленных воедино на уровне структуры или чёткой концепции; единственное, что тут работает, — это магия кино. Вправе ли мы ждать от кинематографа большего?
Реценция на фильм Облачный Атлас, которую НЕ опубликовал Кинопоиск
Эта рецензия была написана около года назад. Все сомневался, стоит ли ее выкидывать на Кинопоиск. Уж очень она агрессивная. Я был уверен, что эту рецензию не пропустят. Для того чтоб пропустить такое на коммерческом политически нейтральном сайте, требуется смелость. В полном соответствии с моими опасениями, ее побоялись публиковать, поэтому публикую на Пикабу.
МЫ — ХОЗЯЕВА СВОЕЙ ЖИЗНИ
Как художественное произведение фильм братьев Вачовски и Тома Тыквера — шедевр. Особенно хорош грим актеров и Нео-Сеул. Я мог бы долго распространяться на тему эпохального творения гениев, шедевральной актерской игры, потрясающей графики, футуристических мегаполисов и морских далей, но нет желания. Хочу заявить кое-что другое. Скажу по совести — мне этот фильм нравится. Я его смотрел раз десять и буду смотреть еще.
Но есть одно нехорошее но. Облачный Атлас опасен для вашей психики. Фильм этот хорош (как художественное произведение, повторю) и одновременно опасен. Он содержит в себе подлые нейролингвистические закладки. Прямо как Титаник или Аватар. Я не обвиняю в этом Вачовски, скорее всего это дело рук сценаристов. Если вы умеете понимать намеки, обратите внимание, Вачовски намекают нам на то, что сценарий далеко не простыми людьми писался. Намекают в сцене гибели подруги сан-ми. Объяснять долго, присмотритесь повнимательнее. Тот, кто умеет читать между строк, все поймет.
Ну-с, как говорил Жеглов, господа уголовнички, перейдем к делу. Читайте внимательно, уважаемый зритель. Сейчас вы увидите разоблачение подлого фокуса.
То, что заявила сан-ми 451 в своем так называемом откровении в фильме «Облачный Атлас» — опасная для неустойчивой психики промывка мозгов в чистом виде. Нейролингвистическое программирование. Вспомните, как сан-ми, с трудом сдерживая слезы, вещает на весь мир и четыре вне мировые колонии: «Мы не хозяева своей жизни. От рождения до конца мы связаны с другими». Тьфу, будто кто-то пернул! Мерзко слушать этот бред.
Затем она несет какой-то мерзкий мутняк (извините за бедность речи), то-есть чистой воды словоблудие и заговаривание мозгов. В который даже и вдумываться противно. В котором также можно разобрать фразочку «Познать себя можно только через глаза другого». Для усиления эффекта у нее на глазах погибают доблестные бойцы Армии единства, которые отдают свои жизни для того, чтоб эта смазливая корова могла еще минутку потрахать нам мозги. Как красиво при этом в ее красивых глазах отражаются огни перестрелки. Для закрепления фразочку «Мы не хозяева своей жизни» повторяют раз двадцать на протяжении всего фильма. Ублюдки. Уверен, что эта дурочка сама не понимает, что она несет, просто как попка повторяет текст сценарного диалога.
Каково-с? Аплодисменты! Самая мерзкая и подлая ложь — та, которая с правдой перемешана. Например: выживает лишь тот, кто проявляет отвагу. Или: любые условности преодолимы, стоит лишь поставить для себя эту цель. Или: истина всегда одна. Любые ее версии — ложь.
Приправим эти прекрасные и благородные фразы ложью, и блюдо подано. Мозги всмятку. Ваши мозги, не чьи-нибудь. Неопытный или невнимательный человек в этой бурде и не заметит промывку мозгов. Сказать по совести, это все уже конкретно раздражает. Что ни фильм с серьезным бюджетом, то очередная порция отравы для мозгов.
На самом деле все с точностью наоборот. Мы — хозяева своей жизни. Наша жизнь принадлежит только нам и никому более. Неважно, кем ты был рожден, богатым или бедным, черным или белым, красавцем или уродом, аристократом или простолюдином — у нас есть право на свободную счастливую жизнь и благополучие. Священное право, дарованное нам Богом.
Мы все свободны от рождения. Но тем не менее всегда найдутся те, кто захочет отобрать у нас свободу, дарованную нам Великим Отцом. В таком уж злом и опасном мире мы живем. Всегда найдутся те, кто захочет втоптать наши права в грязь и стать нашими хозяевами. Те, кто захочет, простите за бедность речи, на чужом горбу в рай въехать.
Кроме того, по-настоящему можно себя познать только через свои глаза. Только глядя на себя самостоятельно. В зеркало. Иначе, «познавая себя через глаза другого», вы рискуете услышать от другого мерзкую ложь про свою личность. Стать жертвой словоблудия и промывки мозгов.
В конечном итоге хозяином своей жизни и человеком остается лишь тот, кто проявляя отвагу и мужество, борется за свою свободу и счастье. Об этом отлично сказано в фильме Ридли Скотта «Робин Гуд»: Rise again and again, until lambs become lions (Поднимайся снова и снова, пока львами не станут ягнята).
Как говорил Жеглов, отсюда вывод: прекрасное художественное произведение с опасными для психики нейролингвистическими закладками. Также, как Титаник или Аватар. Смотрите с опаской, отделяя ложь от правды, уважаемый зритель.
P.S. Возможно, получилось несколько напыщенно, но суть от этого не меняется, Облачный Атлас – фильм с подвохом.
Найдены возможные дубликаты
Вот вы зачем шапочку из фольги сняли.
Да еще и без рубашечки с длинными рукавчиками.
З.Ы. «Мы — хозяева своей жизни. Наша жизнь принадлежит только нам и никому более.»
Расскажешь это ребятам с картинки, когда с капсулы вынырнешь.
Сильно сомневаюсь, что мы свободны от рождения.
Мысль Ваша с претензией изначально, но не совсем верна, что Вы так категоричны))) эта речь шла в контексте фильма. В самом фильме, за человека решали, силой, словом, действием и делали это люди не осознавая, что это не верно. Кто то решил, что должен управлять. Таков порядок и никто не смел нарушать. Лишь некоторые бежали. И посыл был людям как раз таков именно потому, что они должны сначала поверить, а потом осознать, что так не правильно и быть не должно. Верных мыслей очень много в нём, в целом.
Сам-ни 451 это обычный тостер, приравнивать ее к человеку просто глупо. Симпатичная визуальная составляющая и несколько сенсоров не сделают из нее человека.
Она права, она всего лишь инструмент и принадлежит человеку купившему ее.
Это далеко не первый бред, который через призму веков проталкивают, как великую мудрость.
В целом вся статья это «посыл» из одного фильма перекрытый «посылом» из другого фильма. Один призывает к рабству, другой к эгоизму и эгоцентризму.
Сын льва вырастет львом, сын овцы вырастет овцой, даже если проживет 100 лет.
Советую посмотреть фильм Братья Систерс (The Sisters Brothers/Les frеres Sisters)
Режиссёр: Жак Одиар
Жанр: драма, вестерн, криминал
Год: 2018
Страна: Испания, Франция
Что посмотреть : «Поиск» 2018 (обзор без спойлеров)
Это классный напряженный, пока еще свежий, фильм снятый в жанре скринлайф (то есть события происходят на экране и через звонки и сообщения наблюдается развитие сюжета). Главную роль в нем исполняет Джон Чо (уже вторая очень похожая роль, в которой я его встречаю, первая была в сериале » Экзорцист»), играющий овдовевшего Девида Кима.
Девид и его дочь Марго с трудом переживают уход из жизни любимой мамы и жены Пем, что сильно сказывается на их отношениях. Папе и дочке-подростку и в обычной ситуации тяжело найти общие темы и интересы, а в таком положении..сами понимаете.
А в один вечер Марго и вовсе пропала, оставив отца в полном замешательстве. Несмотря на то, что отец и дочка отдалились друг от друга, Девид уверен, что она не могла сбежать.
Папа берет оставленной дочерью дома ноутбук и погружается в ее тайную жизнь, о которой он ничего не знал.
Фильм поднимает вопрос о ценности семьи, любви родителей к детям и детей к родителям, о том, что очень часто родители не знают ничего о своих детях и о том, что о проблемах нужно говорить, а не замалчивать.
Отдельно хочу отметить, что, скорее всего, благодаря продюсированию Тимура Бекмамбетова интерфейсы и переписки переведены идеально (никаких странных слов, как в «Красной жаре» или «Идентификации Борна»).
Советую посмотреть фильм Тёмные времена (Darkest hour)
Режиссёр: Джо Райт
Жанр: Драма, военный, биография
Год: 2017
Страна: Великобритания, США
Ещё один нетипичный для русскоязычной аудитории фильм, который точно стоит посмотреть. В этот раз это британский байопик про Уинстона Черчилля. Казалось бы, что тут может быть интересного, но этот фильм, как я думаю, может понравиться многим любителям хорошего кино.
Его я посмотрел где-то в прошлом году и он сразу показался довольно интересным представителем жанра.
Но чем же конкретно он меня зацепил? Я думаю, вы догадываетесь. Конечно же потрясающей игрой Гэри Олдмана, которая в данном фильме поистине великолепна. Я наслаждался каждой минутой его присутствия в кадре, каждым его словом(Я не самый большой любитель смотреть фильмы в оригинале, но в этот раз оно того действительно стоит). Да и в целом, в данном фильме воссоздан очень проработанный образ Черчилля. Этому способствует и достаточно простой сюжет, который только и держится на главном герое, и сама история, которая рассказывает о нём с самой яркой стороны, и второстепенные персонажи (все: начиная от Георга VI, заканчивая женой Уинстона), которые всячески помогают раскрытию и дальнейшему развитию главного героя. Да, что касается сюжета, он не блещет оригинальностью и основан на банальном противопоставлении главного героя всему миру, который постепенно принимает этого героя таким какой он есть. Но, я думаю, это не так критично и не мешает восприятию фильма. Конечно, когда мы говорим об историческом фильме, сразу возникает вопрос: как там с исторической точностью? Сразу скажу, что я не эксперт в английской истории, но некоторые неточности всё же присутствуют, но общей картины не меняют, поэтому придираться к ним в контексте данного фильма, думаю, не стоит, ведь есть множество фильмов, где эта проблема, мягко говоря, чуть более заметная (Все же любят «Храброе сердце»?)
Ну и напоследок ещё пара плюсов, которые настолько очевидны, что их даже не стоит обсуждать: грим, который превращает Олдмана в Черчилля так, что иногда забываешь кто есть кто, и операторская работа на высочайшем уровне.
Фильм на кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/film/972777/
Советую посмотреть фильм «Одной волшебной ночью» / «On a Magical Night» (2019)
Жанр: драмеди
Страна: Франция. Бельгия.
Режиссер: Кристоф Оноре
Почему французская комедия может заменить сеанс семейной психотерапии.
Трагикомедия Кристофа Оноре о семейной жизни как уравнении с двумя переменными – фильм, достойный своих титров. Достичь этого было непросто, ведь в послесловии киноленты соседствуют Вуди Аллен и Ингмар Бергман, Бернар Блие и Кэри Грант, жутко громкий и запредельно близкий Джонатан Сафран Фоер и автор Пулитцеровской «Американской пасторали» Филип Рот, и еще с десяток известных имен и названий, включая собственный спектакль Оноре «Идолы».
Все смешалось в доме Марии и Ришара, полном книг и литературных реминисценций, а также «взаимных болей, бед и обид». Им впору справлять фарфоровую свадьбу, а приходится выправлять брак. Все потому, что преподавателю истории правосудия героине Кьяры Мастроянни (удостоенной в Каннах приза как лучшая актриса в программе «Особый взгляд») не мешало бы перечесть Кодекс Наполеона, в 212 статье которого супругам предписывается хранить верность. Неслучайно в оригинале фильм назван «Комната 212». Его не стоит путать с хоррором «Квартира 212», хотя неизвестно, что страшнее: кровожадные чудовища или призраки прошлого, как в диккенсовской «Рождественской песне», терзающие героев.
212 – не только номер комнаты в отеле, куда на одну бессонную ночь переезжает Мария, чтобы взглянуть на свои окна, мужа и собственную жизнь со стороны, но и точка кипения воды по Фаренгейту. Вот и в ее доме все кипит после того, как муж узнает об одной (из многих) ее измен. Мария, однако, оправдываться не спешит, полагая, что невозможно прожить больше 20 лет в браке без приключений на стороне.
Святочные фантазмы «зимы тревоги нашей» и диалоги с женским разумом в образе Шарля Азнавура, армия любовников и нео-эмансипация, кофейные и постельные «ложечки», – экранное время здесь не потрачено впустую.
Колкие реплики и пикирующие воспоминания дуэта Кьяры Мастроянни и Бенжамина Биолэй более чем убедительны, ведь их объединила не только съемочная площадка, но и совместная жизнь, увенчавшаяся рождением дочери и разводом. «Я потратил на тебя лучшие годы жизни!», — бросит он ей, услышав в ответ: «Так это и были твои лучшие годы»…
На экране меланхоличный Аполлинер соседствует с интимными позами а-ля Поль-де-Кок, но фильм лишь притворяется пикантной комедией о французских нравах. Здесь снова «Все песни только о любви» от Вивальди и Скарлатти до Барри Манилоу «Could It Be Magic», но это сладкая облатка для горькой истории о том, что любовь – это то, что всегда остается в прошлом.
Фильм Оноре – достойная замена сеансу семейной психотерапии. Сценарий, напоминающий пьесу, построен на откровенных разговорах героев со своим прошлым, с теми, кто был в их жизни и кого уже не будет никогда. Интеллектуальное пиршество ассоциаций и очарование заснеженной улочки Монпарнаса, как река разделяющей супругов, сопровождается и киношарадой, разгадывать которую – удовольствие киномана. Пока камера то и дело выхватывает здание бара Rosebud (намек на «Гражданина Кейн») из афиши Cinéma les 7 Parnassiens, складывается приговор героям и зрителям – «По воле божьей» (Франсуа Озона) – «Мы, животные» (Джеремайя Сагар). Обжалованию не подлежит.
@Эмилия Деменцова
Советую посмотреть Крепость / Fortress (1992)
Крепость / Fortress (1992)
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёр: Стюарт Гордон
Главная героиня имеет большую чувственность и «вживление в роль», чем её муж, впрочем, это можно списать на то, что он солдафон и ему потом мозги промывали. Сценарий выстроен странно, потому что в «Крепости» в итоге не оказывается антагонистов кроме ИИ, который готов убивать ради соблюдения протокола.
К несчастью, сама идея тюрьмы-антиутопии ныне для меня выглядит очень слабо. Сами посудите: несложно сделать антиутопию в самом паршивом месте на планете, для этого даже не нужно переноситься в будущее, вот прямо здесь и сейчас тюрьма – худший выбор, чтобы там лежать и смотреть кино подобное «Крепости». Плохо и то, что история «подвешена»: что привело к такой ситуации и что будет после, зачем корпорации рабы, что они там добывают?
Но, к чести создателей, здесь есть все новинки научной фантастики: киборги, универсальные солдаты, лазерные системы, тотальное видеонаблюдение, социальная инженерия, ИИ, а шаг в сторону – расстрел. Что огромный плюс – видения и сны – сущий артхаус с откровенными сценами и психоделикой, а взрывающиеся манекены, наполненные синей или красной жидкостью, навевают такую ностальгию, что эти сцены хочется пересматривать. И 7,5/10