наука в жизни современного общества конспект урока

Конспект урока обществознания на тему «Наука в современном обществе» (8 класс)

Тема: Наука в современном обществе

Цель: познакомиться с особенностями научных знаний, со сложившейся в современном обществе классификацией наук и основными элементами системы организации науки.

Основные понятия: наука.

Оборудование: учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, 2010 г.

Актуализация знаний по теме «Образование»

Рубрика «В классе и дома» стр.67

Проанализируйте данные высказывания. Чем суждения отличаются друг от друга?

«Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

«Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский).

«Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И. Пирогов)

Изучение нового материала.

Нравственные принципы труда учёного.

Возрастание роли современной науки.

Чем отличается духовная сфера от других сфер жизни общества?

Что входит в сферу духовной жизни?

Одним из элементов духовной сферы жизни общества является наука.. она возникла на заре истории человечества и существует и развивается вместе с развитием общества и человека.

Что же такое наука? Как вы думаете?

Наука – особая система знаний.

Наука – особый вид деятельности.

Наука – особая система общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и внедряющих знания (НИИ, вузы, академические институты, Академия наук РФ).

Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания:

наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть фото наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть картинку наука в жизни современного общества конспект урока. Картинка про наука в жизни современного общества конспект урока. Фото наука в жизни современного общества конспект урока

Дробление наук на самостоятельные дисциплины. Медицина имеет до 300 научных дисциплин.

наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть фото наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть картинку наука в жизни современного общества конспект урока. Картинка про наука в жизни современного общества конспект урока. Фото наука в жизни современного общества конспект урока

Особенность науки проявляются и в том, что она стремится объяснить мир, используя особый язык – формулы, символы, знаки, понятия и т.п. математика оперирует формулами, символами, понятиями и т.д. химия – условными знаками, обозначающими химическими элементами.

Далее рассказ об объединениях учёных.

Работа с учебником стр. 70 факты.

Лучшие учёные получают Нобелевскую премию. (основана с 1900 года)

Работа с учебником стр. 70 факты.

Нравственность принципы труда учёного заключатся в следующем:

Скрупулёзное следование истине, честность перед самим собой и своими коллегами.

Проблема последствий их работы. (некоторые изобретения приносят вред человечеству)

Работа с документом стр.71-72.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.72-74.

В чём заключается роль науки для современного общества и человека.

Закрепление изученного материала.

Проверь себя стр. 74

Информация о домашнем задании.

Прочитать параграф 9.

Сообщения: Альфред Нобель и его премия. (1 человек)

Заполнить таблицу «Лауреаты Нобелевской премии».

Математика, литература, физиология, физика, экономика, медицина.

Источник

Конспект урока на тему: «Наука в современном обществе»

Тема: Наука в современном обществе

Цели и задачи: познакомиться с особенностями научных знаний, со сложившейся в современном обществе классификацией наук и основными элементами системы организации науки; познакомить с отличительными чертами науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих и распространяющих научные знания; характеризовать роль науки в современном обществе.

Основные понятия: наука.

Оборудование: учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, 2010 г.

Тип урока: изучение нового материала.

2.Актуализация знаний по теме «Образование»

Рубрика «В классе и дома» стр.67

Проанализируйте данные высказывания. Чем суждения отличаются друг от друга?

«Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

«Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский).

«Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И. Пирогов)

3.Изучение нового материала.

2.Нравственные принципы труда учёного.

3.Возрастание роли современной науки.

4.Чем отличается духовная сфера от других сфер жизни общества?

5.Что входит в сферу духовной жизни?

Одним из элементов духовной сферы жизни общества является наука.. она возникла на заре истории человечества и существует и развивается вместе с развитием общества и человека.

Что же такое наука? Как вы думаете?

Наука – особая система знаний.

Наука – особый вид деятельности.

Наука – особая система общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и внедряющих знания (НИИ, вузы, академические институты, Академия наук РФ).

Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания:

наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть фото наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть картинку наука в жизни современного общества конспект урока. Картинка про наука в жизни современного общества конспект урока. Фото наука в жизни современного общества конспект урока

наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть фото наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть картинку наука в жизни современного общества конспект урока. Картинка про наука в жизни современного общества конспект урока. Фото наука в жизни современного общества конспект урока

Дробление наук на самостоятельные дисциплины. Медицина имеет до 300 научных дисциплин.

наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть фото наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть картинку наука в жизни современного общества конспект урока. Картинка про наука в жизни современного общества конспект урока. Фото наука в жизни современного общества конспект урока

Особенность науки проявляются и в том, что она стремится объяснить мир, используя особый язык – формулы, символы, знаки, понятия и т.п. математика оперирует формулами, символами, понятиями и т.д. химия – условными знаками, обозначающими химическими элементами.

Далее рассказ об объединениях учёных.

Работа с учебником стр. 70 факты.

Лучшие учёные получают Нобелевскую премию. (основана с 1900 года)

Работа с учебником стр. 70 факты.

Нравственность принципы труда учёного заключатся в следующем:

Скрупулёзное следование истине, честность перед самим собой и своими коллегами.

Проблема последствий их работы. (некоторые изобретения приносят вред человечеству)

Работа с документом стр.71-72.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.72-74.

В чём заключается роль науки для современного общества и человека.

Закрепление изученного материала.

Проверь себя стр. 74

Информация о домашнем задании.

Прочитать параграф 9.

Сообщения: Альфред Нобель и его премия. (1 человек)

Заполнить таблицу «Лауреаты Нобелевской премии».

Математика, литерат ура, физиология, физика, экономика, медицина.

Источник

Конспект урока обществознания «Наука в современном обществе» 8 класс

План-конспект урока по обществознанию 8 класс .

Тема урока: Наука в современном обществе.

Цель урока: познакомиться с особенностями научных знаний, со сложившейся в современном обществе классификацией наук и основными элементами системы организации науки.

1. Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе классификацией наук и основными элементами системы организации науки.

2. Способствовать формированию умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; представлений о нравственной ответственности

учёного, возрастании социального значения науки в современном обществе.

3. Расширять общекультурный кругозор школьников через знакомство с биографиями выдающихся учёных.

4. Создать условия для освоения приёмов работы с актуальной информацией, характеризующей современные научные открытия, оценивать достоверность научных прогнозов.

5. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; владение основами проектно-исследовательской деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место: МОУ СОШ №6 с. Саблинского

Дата: 14 декабря 2018 г.

Материальное обеспечение: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация.

( слайд1.) – звучит музыка

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И разум, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель,

И беззаботный созидатель –

Блаженный гений и талант –

Один – алмаз, другой – бриллиант,

Воображенье – дерзкий странник,

И восхищение творцом,

Чей неизвестный нам посланник

С неузнаваемым лицом

И в величайших откровеньях,

И в мимолётнейших прозреньях

Явленью всякому дал суд –

Всё достигается чрез труд.» А.С. Пушкин)

( слайды с достижениями науки, фото ученых)

ΙΙ. Мотивационный этап.

Сегодня у вас есть возможность не только принять участие в уроке, но и ценить свое участие. У каждого из вас есть на столе лист оценивания. Впишите свою фамилию.

Мы живем в эпоху невиданных скоростей, сверхновых технологий, гуманитарного преобразования мира. В современном мире нам необходимо уметь мгновенно переключаться с одной области знаний на другую, своевременно реагировать на изменение ситуации на рынке труда, иметь среднее или высшее образование, всю жизнь продолжать обучение, т.е. совершенствоваться. Так, что же в себя включает понятие «образование». Вспомним, проверим как вы усвоили пройденную тему.

2.1. Актуализация опорных знаний ( проверка домашнего задания)

1) Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

1. Что такое образование?( это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации)

2. В чем заключается приоритет образования? (направленности образования на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества)

3. С какой целью в России установлены государственные стандарты среднего и высшего образования? ( для повышения качества образования и обеспечения единства его содержания)

4. Образование активно воздействует на жизнь. Ученые утверждают, что чем выше образованность граждан страны, тем успешнее… ( развивается экономика, культура)

5. Перед нашей страной стоит задача – обеспечить конкурентоспособность. Данная цепочка состоит из трех звеньев, назовите их …( страна, образование, личность).

6. Кто является главной движущей силой укрепления конкурентоспособности в нашей стране? ( человек)

7. Образование в нашей стране для всех граждан должно быть доступным

8. Из каких ступеней состоит общее образование? ( дошкольное, начальное, основное общее, среднее общее)

9. Ступени профессионального образования – среднее профессиональное, высшее – бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации)

10. Почему в наше время так необходимо непрерывное образование? ( знания требуют постоянного обновления, развития)

11. Что вы знаете о дополнительном образовании?

12. Что включает в себя понятие «дистанционное образование»?

13. Какова роль самообразования в нашей жизни?

14. Назовите источники самообразования? ( книги, СМИ, Интернет, лекции, музеи и т.д.)

— Итак, свой результат внесите в лист оценивания.

Вам предлагается самостоятельно выполнить тестовое задание ( время ограничено – 3 минуты) Ответы записываем в лист с заданием.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование».
Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Организация учебной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей:

1) социализация 2) принуждение 3) воспитание 4) образование

3. Из двух суждений:

а) одним из принципов образования в Российской Федерации является его общедоступность;

б) одним из законодательно закрепленных в Российской Федерации принципов образования является сочетание светского и религиозного образования в государственных образовательных учреждениях:

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее

5. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе

1) начального образования
2) среднего (полного) образования
3) дошкольного образования
4) высшего профессионального образования

Осуществим взаимопроверку, ключ на слайде презентации (1-философия ; 2-4; 3-1; 4-4; 5-4)

Проверка выполнения заданий.

— Итак, свой результат внесите в лист оценивания.

2.2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия ( определение темы и целей урока) ( на слайде)

Ребята, помоги восстановить пропуски. Учащиеся должны заполнить пропуски

1. Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная.

( слайды об ученых Нобелевских лауреатах)

— Учитель : Что вы знаете о Нобелевской премии? ( ответы учащихся)

Нравственные принципы труда ученого.

Возрастание роли современной науки

Цели урока (слайд) : (Приём «Домысливание»). Предлагается тема урока и слова «помощники»:

Нам предстоит узнать о …..

— Запишем в тетради дату урока, тему, и план урока.

— Вы можете оценить свое участие на данном этапе и внесите в лист оценивания.

III. Введение в новый материал

— Какие ассоциации вызывает у вас слово «наука»? (Ученики называют ассоциации).

— Что же такое наука? ( давайте обратимся к словарю – стр.249)

Наука – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человека в нем.

Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на получение достоверных знаний о реальной действительности и на их теоретическую систематизацию.

Наука — это специализированная деятельность людей, которые пытаются поставить общие, абстрактные вопросы, не связанные с сиюминутными потребностями, и создают систему знаний о природе, обществе и человеке.

Это одна из форм общественного сознания, включающая как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму научных знаний.

Цель науки — познание, поиск истины.

Научное знание по своей природе является систематизированным. В нем принято выделять несколько элементов. Для наглядности предлагаю вам составить кластер к термину – «наука». Основу- схему – я показываю вам на слайде, а заполнить вам ее придется самим, используя материал учебника( стр.87). Хочу предупредить, что в каждой ячейке будет только одно слово. Работать вы можете вместе, т.е. в паре.

С целью проверки все данные появляются на слайде.

— оперирует научными фактами;

— использует категории и законы логики;

— даёт систематизированные знания;

— опирается на особые методы (наблюдения, эксперимент, объяснение, доказательство и др.);

— использует особый язык (формулы, символы, знаки, обобщённые понятия).

Различают два уровня научного познания – эмпирический и теоретический.

Эмпирический уровень : итоги наблюдений, измерений, экспериментов.

Теоретический уровень : теории, законы и принципы.

— Почему роль науки в обществе постоянно возрастает?

— Каковы нравственные принципы труда ученого?

— Вы можете оценить свое участие на данном этапе и внесите в лист оценивания.

Б) Нравственные принципы труда ученого

— Какими качествами должен обладать настоящий ученый?

— Должен ли он обладать высокими моральными качествами? Почему?

(Ответы учеников. Возможно проведение мини-дискуссии.)

На первый взгляд, наука и нравственность так далеко отстоят друг от друга, что странно даже ставить вопрос об их соотношениях и пересечениях. Получается, что между наукой и нравственностью обнаруживается разрыв, ведь исследуемые ими проблемы лежат в разных плоскостях. Но все обстоит не так просто. Ведь наука не существует в неких чисто духовных сферах, не витает над миром, она затрагивает огромное множество человеческих интересов.

— Изучив материал рубрики «Документ» на с. 90, 91 учебника, выполните задание к нему. (Проверка выполнения задания.)

Вопросы к документу:

— Что означает слово «манифест»? (При затруднении обратитесь к словарю.)

— С какой целью учёным предлагается собраться на международную конференцию?

— Кем считают себя учёные, подписавшие данный Манифест?

— Какой вопрос учёные ставят перед человечеством в данном документе?

— В чём учёные, подписавшие Манифест, видят свой общественный долг?

— Вы можете оценить свое участие на данном этапе и внесите в лист оценивания.

В) Возрастание роли современной науки

— Работая с п. 3 § 11 учебника, нам нужно попробовать доказать, что наука играет все большую роль в обществе, работая в парах вам нужно дать ответ на всего на один вопрос.

— Как и чем современная организация научных исследований отличается от организаций научных исследований в XIX—XX вв.?

— Какие функции выполняла наука первоначально?

— Какие задачи поставило индустриальное общество перед наукой?

— Какие изменения произошли в науке в процессе развития производства?

— Что такое технопарки? Дайте характеристику технопарков.

— Что собой представляют технопарки России?

— Какими способами познания вооружила наука современного человека?

— Возрастает ли роль науки в связи с активной гражданской позицией современных ученых? (Ответы учеников.)

— Вы можете оценить свое участие на данном этапе и внесите в лист оценивания.

Ι V. Подведение итогов урока. Рефлексия

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал. Времени у вас всего 3 мининуты.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили ___________( 1 ) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование ____________( 2 ) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями _____________( 3 ) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой _____________( 4 ). Наиболее ценными качествами являются уровень _____________( 5 ), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________( 6 )».

Список слов: A) наука Д) производство Б) промышленность Е) образование B) политика Ж) прогресс Г) экономика

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. В ответе напишите только буквы, обозначающие соответствующее слово из Списка!

— Итак, свой результат внесите в лист оценивания.

Наш урок подходит к концу. Продолжите фразы.

• Мне больше всего удалось.

• Для меня было открытием, что.

1. Прочитать § 11 учебника.

2. Выполнить задания 2 или 4 рубрики «В классе и дома» на с. 94 учебника (на выбор).

Источник

Конспект урока «Наука в современном обществе»,8 класс

Цели и задачи: познакомить с отличительными чертами науки как системы государственных и общественных организаций, вы­рабатывающих и распространяющих научные знания; характери­зовать роль науки в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Наука в современном обществе»,8 класс»

Предмет: ____________________ Класс:_______ Дата проведения___________

Наука в современном обществе

Цели и задачи: познакомить с отличительными чертами науки как системы государственных и общественных организаций, вы­рабатывающих и распространяющих научные знания; характери­зовать роль науки в современном обществе.

Планируемые результаты: предметные: применять понятий­ный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий материальная и духовная культура, диалог культур, культурный че­ловеку характеризовать элементы современного научного знания; анализировать основные положения этики ученых; оценивать важность этических проблем, с которыми сталкиваются ученые в своей работе; описывать основные функции науки, роль науки в современном обществе;

метапредметные УУД — I) коммуника­тивные: приобретать опыт регуляции речевого поведения как ос­новы коммуникативной компетентности; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной дея­тельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей дея­тельности в процессе достижения результата; осваивать основы проектно-исследовательской деятельности; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; да­вать определения понятий; создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффек­тивных способов решения задач; личностные УУД: формирование и развитие нравственного сознания и поведения, умения выра­жать собственное отношение к явлениям современной жизни; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих

поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для рабо­ты в группах, проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

Из двух суждений: а) образование — это целенаправлен­ный процесс воспитания в интересах человека, семьи, общества и государства; б) образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятель­ности и компетенций определенного объема и сложности:

верно только а 3) верны оба суждения

верно только б 4) оба суждения неверны

Организация учебной деятельности по овладению знания­ми, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей:

принуждение 4) образование

Из двух суждений: а) одним из принципов образования в Российской Федерации является его общедоступность; б) одним из законодательно закрепленных в Российской Федерации прин­ципов образования является сочетание светского и религиозного образования в государственных образовательных учреждениях:

верно только а 3) верны оба суждения

верно только б 4) оба суждения неверны

Из двух суждений: а) одним из принципов российского об­разования является обязательность высшего профессионального образования; б) одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования:

верно только а 3) верны оба суждения

верно только б 4) оба суждения неверны

Введение в новый материал

По подсчетам специалистов, количество ученых за последние 200 лет увеличилось примерно в 50 тыс. раз. Чем вызван этот столь значительный рост? Как развивается наука? Каковы ее особенно­сти? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.

Тема урока: «Наука в современном обществе».

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения.)

Нравственные принципы труда ученого.

Возрастание роли современной науки.

Почему роль науки в обществе постоянно возрастает?

Каковы нравственные принципы труда ученого?

Работа по теме урока

Какие ассоциации вызывает у вас слово «наука»?

(Ученики называют ассоциации, учитель фиксирует их на до­ске. Из всех выписанных слов выделяются ключевые, которые помогают ученикам сформировать определение понятия «наука».)

Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на получение достоверных знаний о реальной действительности и на их теоретическую систематизацию.

Наука — это специализированная деятельность людей, кото­рые пытаются поставить общие, абстрактные вопросы, не связан­ные с сиюминутными потребностями, и создают систему знаний о природе, обществе и человеке. Это одна из форм общественного сознания, включающая как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму научных знаний. Цель на­уки — познание, поиск истины. Научное знание имеет двойную ценность. Оно ценно само по себе как объективная истинность знания. Кроме того, научное знание открывает перспективу для поиска нового знания и полезно для человеческой деятельности.

Зачатки научного знания появились в Древнем Китае и Древ­ней Индии. Однако не всякие знания можно назвать наукой. Наука — это не просто перечень наблюдений над природой, она возникает только тогда, когда осознаются универсальные связи между явлениями природы. Прежде чем родилась астрономия, су­ществовала астрология, изучавшая расположение звезд. Древние астрологи открыли некоторые закономерности в движении звезд.

Человек стал задумываться над общими вопросами мирозда­ния, на первый взгляд ненужными в повседневной жизни. Как дви­жутся небесные светила? Почему день сменяется ночью? Отчего бу­шуют стихии? Думая об этих, казалось бы, отвлеченных вопросах, люди открывали законы, которые затем помогали им обустраивать свой быт, позволяли противостоять природным стихиям.

Но для рождения науки как новой области культуры одного появления таких вопросов еще недостаточно. Для этого нужны люди, способные профессионально заниматься познанием. Сего­дня мы называем таких людей учеными, в древности же это были жрецы, пророки, маги, а позже — естествоиспытатели и философы.

Они искали ответы на так называемые общие вопросы: Что такое мир? как он возник? Однако к тому времени человечество накопило очень мало конкретных выводов, которые можно было бы соединить в относительно целостную систему — науку. Но со временем интерес к познанию становился все более разносторон­ним. Научная деятельность превратилась в науку только тогда, когда люди связали между собой самые разные проблемы, резуль­таты многочисленных наблюдений и размышлений и попытались создать некое систематизированное знание.

— Работая с п. 1 § 11 учебника, определите функции науки.

Результаты работы представьте наглядно.

(В ходе выполнения задания составляется схема.)

наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть фото наука в жизни современного общества конспект урока. Смотреть картинку наука в жизни современного общества конспект урока. Картинка про наука в жизни современного общества конспект урока. Фото наука в жизни современного общества конспект урока

Цель научного познания — получение новых, более глубоких знаний. В основе научного процесса лежит передача информации. Она должна быть объективной, достоверной и систематичной.

Все науки условно делятся на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Социология, психология, социаль­ная психология, экономика, политология, а также антропология и этнография относятся к социальным (общественным) наукам. У них много общего, они тесно связаны между собой и составляют своего рода научный союз.

Философию, историю, искусствознание, литературоведение относят к гуманитарному знанию. Социальные науки опериру­ют количественными (математико-статистическими) методами, а гуманитарные, за редкими исключениями, качественными (опи­сательно-оценочными). Физика, химия и биология относятся к разряду естественных фундаментальных наук, они описывают и раскрывают структуру материального мира. Радиоэлектроника и биотехнология представляют собой технические дисциплины, или прикладное знание. Они опираются на фундаментальное зна­ние и служат практическим целям.

Основные отличия научного познания от обыденною сознания:

ориентировано на познание сущности предметов и процессов;

оперирует особым символьным (искусственным) языком;

вырабатывает свои методы и формы, свой инструментарий исследования;

систематизирует и логически организует результаты иссле­дований;

обосновывает любые утверждения.

Изученный материал можно представить в виде следующего кластера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *