Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Тест №2. Тема: «Преемственность в работе ДОУ и школы»

Инструкция: выберите правильный ответ.

Преемственность между дошкольными учреждениями и школой осуществляется по следующим направлениям:

а) содержанию обучения и воспитания;

б) организации режимных моментов;

в) участию родителей;

г) методам, приемам обучения и воспитания;

д) организации общения детей;

е) формам организации учебно-воспитательной работы.

Какие показатели отражают готовность детей к школе? Охарактеризуйте каждый из них.

Проблему готовности детей к школе исследовали:

Специальная подготовка детей к школе включает следующие компоненты:

а) формирование элементарных математических представлений;

б) формирование трудовых навыков и умений;

г) подготовка детей к усвоению грамоты;

д) формирование личностных качеств.

Готовность детей к обучению в школе.

А. Специальная а) хорошее состояние здоровья; развитие движений, нормальные антропометрические данные;

б) наличие знаний, представлений, умений для изучения школьных предметов;

Б. Общая в) уровень интеллектуального развития, наличие устойчивых мотивов учения;

г) наличие произвольного внимания, целенаправленного запоминания, ответственности, умение контролировать свое поведение.

Основные направления преемственности в дошкольном и начальном школьном образовании (8 направлений):

Формы взаимодействия ДОУ и начальной школы (установите соответствие):

1. Методический аспект а. Курирование воспитателями своих бывших воспитанников в нач. школе;

в. Педагогические советы

г. Предварительное знакомство учителей со своими будущими учениками;

д. Методические совещания;

е. Знакомство учителей с психолого-пед. характеристикой, уровнем развития будущих учеников;

ж. Совместное планирование учебно-воспитательной работы;

з. Взаимопосещение уроков и занятий, с последующим обсуждением;

2. Практический аспект

Ответ: 1 – б, в, д, з, ж. 2 – г, а, е

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка зависит от количества заданий, предложенных в тесте.

Высокий уровень –70% правильно выполненных заданий.

Средний уровень – 40 – 60 %.

Тест №3. Тема: «Инновации в дошкольном воспитании и образовании»

Инструкция: установите соответствие

1.Инновационные а) компьютерные технологии;

образовательные учреждения б) воскресные группы развития;

г) сказкотерапия, игротерапия;

2.Инновации в содержании д) разновозрастные группы;

образования е) адаптированный д/с;

3. Инновации в методах и

приемах з) воскресные группы развития;

и) интегрированное обучение;

4. Инновации в организации л) программа «Астрология для малышей»;

м) метод моделирования;

5. Инновации в технологиях н) группы временного пребывания;

п) адаптированный д/с

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка зависит от количества заданий, предложенных в тесте.

Высокий уровень –70% правильно выполненных заданий.

Средний уровень – 40 – 60 %.

Компетентностно-ориентированные ситуационные задания

С целью проверки уровня сформированности профессиональных компетенций студентам предлагается выполнить практико-ориентированные задания (к экзамену).

При выполнении практико-ориентированного задания необходимо продемонстрировать умения и способности оперирования теоретическими знаниями применительно к анализу конкретной проблемы в области профессиональной деятельности воспитателя в системе дошкольного образования, обоснованию предложений по ее оптимальному разрешению. Выполнение подобного задания позволяет продемонстрировать сформированные у него профессиональные знания, умения и навыки, а также компетенции, позволяющие как выявлять ключевые проблемы, так и проектировать профессиональные действия по их разрешению.

Источник

Тест «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест Ольга Белоусова
Тест «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»

Вопросы олимпиады:

1. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков

б) формирование интегративных качеств личности

в) целевые ориентиры дошкольного образования

Ответ: а

2. Когда введен ФГОС дошкольного образования?

а) 1 января 2019 года

б) 1 января 2014 года

в) 1 января 2020 года

3. Назовите этапы дошкольного детства:

Ответ: младенчество (0-1г, раннее детство(1-3л, дошкольный возраст (3-7л)

4. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» образовательные программы ДОО?

б) самостоятельно образовательной организацией

5. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к усло-виям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО?

6. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин-дивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных ха-рактеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в ви-де целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятель-ности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

7. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

8. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

9. В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования?

а) трудовой договор

б) профессиональный стандарт

10. Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей?

11. Сопровождается ли освоение ООП проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

12. Какой документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса?

Ответ: Конвенция ООН о правах ребенка

13. Должны ли педагоги ДОО владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и до-статочными для реализации ФГОС дошкольного образования?

14. Являются ли ФГОС основой преемственности дошкольного и начального общего образования?

15. Какие из образовательных областей определяет ФГОС ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

16. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

17. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему

в) к условиям реализации ООП ДО

г) к результатам освоения Программы

18. Учитывают ли педагоги ДОО особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

19. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ре-бенка на этапе завершения уровня ДО

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО

20. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, транс-формируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности де-тей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологи-ческой и санитарной безопасности

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Источник

Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования

Всероссийская профессиональная олимпиада

«Особенности организации воспитательного процесса в ДОУ »

1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

— 18-20 баллов – победитель;

— 15-17 баллов – призер;

— 1-14 баллов – участник.

Верно ли утверждение: « Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»?

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования?

а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования

б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы?

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное развитие

в) речевое развитие

г) личностное развитие

д) художественно-эстетическое развитие

е) физическое развитие

ж) психологическое развитие

Какой вид деятельности является ведущим для детей дошкольного возраста?

Какой принцип не является основным принципом дошкольного образования?

а) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

б) сотрудничество Организации с семьей

в) подготовка к обучению в школе

Верно ли утверждение: « Группы в ДОУ могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность»?

Верно ли утверждение: « Дети с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»?

Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для в сех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?

Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) только психологи

в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

В каких направлениях могут быть использованы ИКТ в ДОУ?

а) при организации образовательного процесса с детьми

б) при взаимодействии с родителями

в) в процессе методической работы

Верно ли утверждение: «ИКТ нельзя совмещать с игровой деятельностью детей»?

Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»?

Верно ли утверждение: «Образовательные результаты являются основой для отбора образовательных ресурсов (технологий, оборудования и пр.), необходимых для их достижения, а не наоборот»?

Каковы отличительные признаки партнерской позиции в совместной деятельности взрослого с детьми?

а) добровольное присоединение к деятельности

б) свободное перемещение во время деятельности

в) фиксированность рабочих мест

г) открытый временной конец деятельности

а) план методической работы на текущий год

б) портфолио педагога

в) рабочая программа

Благодарим за ответы!

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Всероссийская профессиональная олимпиада

работников дошкольного образования

«Особенности организации воспитательного процесса в ДОУ

в условиях реализации ФГОС»

1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

— 18-20 баллов – победитель;

— 15-17 баллов – призер;

— 1-14 баллов – участник.

ФИО (полностью)

Абрамова Алла Сергеевна

Должность

Воспитатель

E-mail (личный)

alla.abramova.1988@mail.ru

Название (полное) ОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21Курского муниципального района Ставропольского края

п/п

Вопрос

Варианты ответов

Верный ответ

Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»?

Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»?

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования?

а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования

б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы?

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное развитие

в) речевое развитие

г) личностное развитие

д) художественно-эстетическое развитие

е) физическое развитие

ж) психологическое развитие

Какой вид деятельности является ведущим для детей дошкольного возраста?

Какой принцип не является основным принципом дошкольного образования?

а) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

б) сотрудничество Организации с семьей

в) подготовка к обучению в школе

Верно ли утверждение: «Группы в ДОУ могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность»?

Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»?

Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?

Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) только психологи

в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

В каких направлениях могут быть использованы ИКТ в ДОУ?

а) при организации образовательного процесса с детьми

б) при взаимодействии с родителями

в) в процессе методической работы

Верно ли утверждение: «ИКТ нельзя совмещать с игровой деятельностью детей»?

Как называется экскурсия, которую можно провести с помощью средств ИКТ?

Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»?

Как называется группа педагогических технологий, направленных на обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни?

Верно ли утверждение: «Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов»?

Верно ли утверждение: «Образовательные результаты являются основой для отбора образовательных ресурсов (технологий, оборудования и пр.), необходимых для их достижения, а не наоборот»?

Каковы отличительные признаки партнерской позиции в совместной деятельности взрослого с детьми?

а) добровольное присоединение к деятельности

б) свободное перемещение во время деятельности

в) фиксированность рабочих мест

г) открытый временной конец деятельности

Как называется документ, в котором помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов (дипломов об образовании; удостоверений о повышении квалификации; документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; дипломов различных конкурсов; аттестационного листа по итогам последней аттестации)?

а) план методической работы на текущий год

б) портфолио педагога

в) рабочая программа

Благодарим за ответы!

Номер материала: ДБ-318306

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Преемственность дошкольного и начального образования

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест Ушакова Анна Сергеевна
Преемственность дошкольного и начального образования

В последние годы весьма заметное место среди научно-педагогических исследований в работе педагогов-практиков занимают вопросы непрерывности учебно-воспитательного процесса и преемственности в его организации на разных образовательных ступенях. Одна из первых наиболее важных и болезненных проблем – преемственность между дошкольным периодом и школой.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образованияможно проследить в следующем:

– единый структурно-организационный подход,заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам;

– единый психолого-педагогический методологический подход,который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей;

– общий принцип организации инклюзивного образования,который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.

В связи с последними тенденциями модернизации системы дошкольного образования и нового Закона «Об образовании» возникла необходимость пересмотра целей, задач и содержания воспитательно-образовательной деятельности. Согласно новому Закону «Об образовании» дошкольное образование впервые получило статус первого уровня общего образования в России. Это та ступень образования, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения россиян. Вместе с тем одной из задач «Федерального государственного стандарта дошкольного образования» является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). Также сегодня важнейшим приоритетом образования в России, является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования.

Так например, в Концепции непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста обозначены общие цели непрерывного образования на дошкольном этапе:

— воспитание нравственного человека;

— сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Одним из важнейших нововведений образовательных стандартов является создание в образовательной организации основной образовательной программы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании основных образовательных программ. Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ:– на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; – процесс успешной социализации ребенка; – развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; – сохранение и укрепление здоровья детей. Между тем не менее важно отметить и имеющиеся принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования,которые заключаются в следующем:– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей; –результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).

Стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться. Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, и коммуникативных). Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т. д.

Готовить ребенка к школе — это значит активно формировать его учебно-познавательные мотивы (желание учиться) и развивать те специфические компоненты деятельности и психические процессы, которые обеспечат ему легкую адаптацию к новому этапу жизни.

Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. С этой целью в детском саду необходимо применять такой метод работы как «проектная деятельность». Где дети самостоятельно ставят перед собой задачу и пытаются найти пути ее решения.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Поэтому, в детском саду необходимо вести работу по ознакомлению детей со школой посредством экскурсий в школу, посещением школьных мероприятий, совместное проведение мероприятий с учащимися и учителями.

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге.

Так же важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Очень важно, чтобы не было большого контраста в отношении к ребенку со стороны учителя. Нужно отметить, что частичное решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательных учреждениях.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

Есть три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием,а именно:

-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательными технологиями, которые используются педагогами ДОУ и школы и т. п.);

-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями организация совместных мероприятий);

-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.

Преемственность дошкольного и начального общего образования может быть обеспечена, если будут согласованы цели воспитания, обучения и развития на уровне дошкольного и начального отделений школы, созданы сопряженные учебные планы, определены структура и содержание воспитательно-образовательного процесса с учетом соблюдения принципов целостности, системности и преемственности, обеспечена преемственность предметно-развивающей среды.

Список использованной литературы

1. Арапова Н. О. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ// Дошкольное воспитание. 2010. № 1

3. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе. Тула, 2017

5. Чащина О. Ю., Аллерборн С. Н. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — №21

6. Ананьев Б. Г. Преемственность в обучении. — М. ; АРКТИ, 2016

7. Дронова Т. Н. Из ДОУ в школу. — М. : Линка — Пресс, 2014

8. Должикова Р. А. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе / Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов. – М. : Знание, 2016

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность. Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию.

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестКонсультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: «Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е» является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестС Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Смотреть картинку Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Картинка про Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тест. Фото Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования тестВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *