научись спасать жизнь проект

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «Научись спасать жизнь!»

научись спасать жизнь проект. Смотреть фото научись спасать жизнь проект. Смотреть картинку научись спасать жизнь проект. Картинка про научись спасать жизнь проект. Фото научись спасать жизнь проект

научись спасать жизнь проект. Смотреть фото научись спасать жизнь проект. Смотреть картинку научись спасать жизнь проект. Картинка про научись спасать жизнь проект. Фото научись спасать жизнь проект

научись спасать жизнь проект. Смотреть фото научись спасать жизнь проект. Смотреть картинку научись спасать жизнь проект. Картинка про научись спасать жизнь проект. Фото научись спасать жизнь проект

научись спасать жизнь проект. Смотреть фото научись спасать жизнь проект. Смотреть картинку научись спасать жизнь проект. Картинка про научись спасать жизнь проект. Фото научись спасать жизнь проект

научись спасать жизнь проект. Смотреть фото научись спасать жизнь проект. Смотреть картинку научись спасать жизнь проект. Картинка про научись спасать жизнь проект. Фото научись спасать жизнь проект

научись спасать жизнь проект. Смотреть фото научись спасать жизнь проект. Смотреть картинку научись спасать жизнь проект. Картинка про научись спасать жизнь проект. Фото научись спасать жизнь проект

научись спасать жизнь проект. Смотреть фото научись спасать жизнь проект. Смотреть картинку научись спасать жизнь проект. Картинка про научись спасать жизнь проект. Фото научись спасать жизнь проект

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «Научись спасать жизнь!» запись закреплена

1. ПОНЯТИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N 323-ФЗ от 21.11.2011

Статья 29. Организация охраны здоровья
Показать полностью.

1. Организация охраны здоровья осуществляется путем:

3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;

Статья 31. Первая помощь
1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

Источник

О проекте

С начала 2015 года Центр экстренной психологической помощи МЧС России запустил проект «Научись спасать жизнь!». Основная идея проекта заключается в том, что любой человек, не имеющий специального образования, может научиться оказывать первую помощь и психологическую поддержку себе или окружающим.

Чрезвычайная ситуация или экстремальное событие может случиться с любым, и в первые минуты, как правило, рядом оказываются совсем не спасатели или врачи, а самые обычные люди – друзья, знакомые, очевидцы.

В ожидании специалистов теряется драгоценное время, в которое можно спасти здоровье и жизнь – свою или того человека, который пострадал. Специалистами Центра экстренной психологической помощи МЧС России при поддержке Министерства здравоохранения разработаны практические пособия и программы обучения для населения, позволяющие в простой и понятной форме научиться оказывать помощь, которая может спасти жизнь пострадавшим людям до приезда профессиональных спасательных служб и врачей.

В практических пособиях «Оказание первой помощи» и «Экстренная допсихологическая поддержка» простым и доступным языком изложены приемы оказания помощи. Все они сопровождаются иллюстрациями, облегчающими восприятие материала. Эти приемы может использовать человек, не имеющий специального медицинского или психологического образования; они простые, действенные и не могут повредить пострадавшим.

Два пособия представляют собой единый комплект, дополняя друг друга. В экстремальной ситуации важно не просто знать, как правильно сделать искусственное дыхание, остановить кровотечение или наложить шину, но и как не запаниковать самому, как справиться с агрессивным человеком или помочь тому, кто переживает сильные эмоции, связанные с ситуаций, в которой он оказался. Страх, паника, агрессия, тревога – все это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства, и человек не всегда может справиться с ними сам, ему нужна помощь.

Существует несколько вариантов, как можно получить эти знания. Первый и самый доступный способ – изучить самому эти пособия. Они размещены на сайтах МЧС России и Интернет-службе оказания экстренной психологической помощи населению. Можно скачать бесплатное приложение «Мобильный спасатель», один из разделов которого содержит краткие иллюстрированные пошаговые инструкции, как действовать в экстремальной ситуации. Также пособия можно получить на различных социально значимых мероприятиях, которые проводит МЧС Росси по всей стране – выставки, конференции, соревнования. На этих же мероприятиях специалисты МЧС России и добровольцы обучают всех желающих приемам первой и допсихологической помощи.

В 2014 году Центр экстренной психологической помощи инициировал проведение всероссийских соревнований по оказанию первой помощи и психологической поддержки среди студенческих добровольческих отрядов, которые получили название «Человеческий фактор».

В соревнованиях, проходящих ежегодно в Москве, принимают участие команды-победители аналогичных региональных состязаний, которые проводятся по единой системе организации

Соревнования проходят в несколько этапов и включают в себя тестирование по темам первой помощи и психологической поддержки, решение ситуационных задач и демонстрацию практических навыков по оказанию помощи пострадавшим.

Для создания обстановки, максимально приближенной к возможным обстоятельствам, на этом этапе привлекаются специально подготовленные загримированные статисты, достоверно демонстрирующие признаки реакций и состояний, при которых необходимо оказывать помощь.

Проведение соревнований не только помогает добровольцам повысить уровень подготовки по первой помощи и психологической поддержке, но и позволяет сформировать группу учащейся молодежи, владеющей знаниями, умениями и навыками оказания помощи людям, и способами передачи этих знаний широким слоям населения.

Кроме того, в рамках проекта «Научись спасать жизнь!» МЧС России совместно с Министерством спорта России ведет работу по включению первой помощи и психологической поддержки в нормы комплекса ГТО. На данный момент разрабатываются вопросы, которые войдут в тесты, их проходят все желающие сдать нормы, таким образом, люди смогут не просто получить знания, но и подтвердить их.

С целью сделать знания по первой помощи и психологической поддержке более доступными ведется перевод пособия по первой помощи на родные языки народов России. Сегодня пособие переведено почти на 20 языков – Татарский, Кумыкский, Лакский, Аварский, Лезгинский, Табасаранский, Даргинский, Чеченский, Карачаевский, Черкесский, Кабардинский, Балкарский, Осетинский, Ингушский, Хантыйский, Мансийский и другие.

Реализация проекта «Научись спасать жизнь!» дает возможность людям получить важные знания, которые могут помочь сохранить здоровье и спасти жизнь пострадавшего человека до приезда врачей и спасателей.

На территории Брянской области проект запущен Губернатором Брянской области Богомазом Александром Васильевичем при поддержке директора Центра экстренной психологической помощи МЧС России Шойгу Юлии Сергеевны. Куратором проекта выступает Главное управление МЧС России по Брянской области.

Источник

Проекты

Статус проекта: победитель конкурса

Научись спасать жизнь

Краткое описание

Задачи

Обоснование социальной значимости

В Тульской области, как и в Российской Федерации в целом, оказание медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе производится службой скорой медицинской помощи. За много лет накоплен большой опыт, служба постоянно совершенствуется. Однако в силу различных причин, время прибытия бригады к месту происшествия в крупных городах составляет, как минимум, 15−20 минут, а в загородной зоне значительно больше. Именно в этот достаточно короткий промежуток времени определяется судьба большинства пострадавших. Пока скорая помощь в пути, вызванные травмой или неотложным состоянием нарушения в организме пострадавшего нарастают и усугубляют его состояние, вплоть до гибели. Оказание первой помощи очевидцами, водителями транспортных средств и др. способно было бы устранить или минимизировать некоторые ранения, осложнения, травмы и поддержать жизнь пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
Статистика показывает высокий процент пострадавших, не доживших до приезда бригад скорой медицинской помощи, частые случаи скончавшихся по пути следования от места происшествия до лечебного учреждения, а также в первые сутки после происшествия.
Так в 2017 году на автодорогах Тульского региона зарегистрировано 1878 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 260 и получили ранения 2467 человека.
Тяжесть последствий в тульском регионе выше среднего показателя по стране, и составляет 9,5 погибших на 100 пострадавших. (Россия – 8,1 и ЦФО – 8,3).
Известно, что в связи с несвоевременным оказанием первой помощи при катастрофах и происшествиях, где есть пострадавшие, в течение первого часа погибает до 30% пострадавших, через три часа — до 70%, а через шесть часов — до 90% (из тех, кто при своевременном оказании первой помощи имел бы возможность выжить).
Около четверти пострадавших граждан могли бы остаться в живых после происшествия, если бы им была своевременно оказана первая помощь силами очевидцев.

Для изменения такой ситуации необходимо качественное обучение населения соответствующим знаниям и умениям. По расчетам специалистов, для достижения ожидаемого эффекта в виде сохраненных жизней, в регионе должно быть единообразно подготовлено к оказанию первой помощи до 30% населения. Достичь подобного результата можно только при массовом унифицированном обучении силами специально подготовленных региональных инструкторов.

Источник

Проект «Научись спасать жизнь»

Всероссийский проект «Научись спасать жизнь» как инструмент повышения уровня культуры безопасности

С начала 2015 года Центр экстренной психологической помощи МЧС России запустил проект «Научись спасать жизнь!». Основная идея проекта заключается в том, что любой человек, не имеющий специального образования, может научиться оказывать первую помощь и психологическую поддержку себе или окружающим.

2018 – Год Культуры безопасности жизнедеятельности в МЧС России

Коллегией МЧС России от 06.03.2018 № 6/1 «О концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в Российской Федерации отмечается, что работа по обновлению содержания общего образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменивших запросов учащихся и общества ведется Минобранауки Росссии уже давно. Российской академией образования в 2017 году была создана межведомственная рабочая группа по разработке Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в Российской Федерации.

Обеспечение условий качественного развития учебного предмета «ОБЖ», изменение его образовательного статуса в соответствии со степень важности формируемых им компетенций в области безопасности личности, общества и государства, государственных заказом, потребностям населения и перспективными задачами развития российского общества.

Приобретение знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности должно стать осмысленным и внутренне согласованным процессом.

Задачи Концепции должны способствовать:

Изменению мотивации обучающихся к изучению учебного предмета «ОБЖ», как базового элемента системы формирования культуры безопасности жизнедеятельности;

Развитию содержания программ учебного предмета на всех уровнях общего образования (с учетом их преемственности) при тесной взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, на базе реальных потребностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности и необходимости формирования практико-ориентированных компетенций;

Совершенствованию технологий и методик преподавания учебного предмета «ОБЖ», исходя из необходимости систематизированного и непрерывного овладения соответствующими компетенциями на всех уровнях общего образования с акцентом на прикладной характер учебного предмета;

Разработке инструментария объективной и адекватной оценки качества результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «ОБЖ»;

Повышению качества работы преподавателей-организаторов и преподавателей ОБЖ, развитию кадрового потенциала в области преподавания ОБЖ;

Разумному использованию электронной образовательной среды учебного предмета «ОБЖ» (в том числе и его цифровой составляющей)

Обновлению учебных изданий по учебному предмету «ОБЖ» с учетом анализа современных проблем обеспечения безопасности личности, общества и государства и детального рассмотрения механизмов возникновения и развития рисков, угроз, опасностей и чрезвычайных ситуаций;

Модернизации системы дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и преподавателей основ безопасности жизнедеятельности в целях достижения ее многопрофильности и формирования компетенций, предусмотренных Профессиональным стандартом «Педагог»

Популяризации проблематики по основам безопасности жизнедеятельности.

В основной образовательной программе основного общего образования в учебном предмете «ОБЖ» наряду с такими разделами как:

Основы комплексной безопасности

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Основы здорового образа жизни

Основы обороны государства

Правовые основы военной службы

Элементы начальной военной подготовки

Оказание первой помощи, как основы знаний и навыков по безопасности жизнедеятельности, (Именно данный раздел) предлагается поставить на качественный уровень и сделать стартовой площадкой по внедрению Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ» на базе пилотных образовательных организаций города Тулы.

На основании приказа управления образования администрации города Тулы от 23.07.2018г. № 321-осн «Об организации мероприятий, направленных на обеспечение апробации основных положений Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» является пилотной организацией с 01.09.2018г.

Для реализации проекта «Научись спасать жизнь» и апробации основных положений Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ» в МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» создана рабочая группа по безопасности жизнедеятельности в образовательной организации – Клуб культуры жизнедеятельности (приказ от 12.09.2018 № 272/1-а)

Адаптация положений по первой помощи в образовательной программе ФГОС в МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» в целом и на дисциплинах «Физическая культура», «Экология» (Биология), «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»

Внедрение курса внеурочной деятельности «Сохрани свою жизнь», в программе которого три модуля, один из которых – «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

При аттестации и переподготовке в Институте повышения квалификации

Обучающие семинары со всеми педагогами лицея в период каникул

Модернизация инфраструктуры для обучения первой помощи

Поэтапное наращивание оснащения для обучения первой помощи (план оснащения на 3 года)

Создание мобильных классов первой помощи, включающие: комплекты баннеров, манекены, имитаторы ранений, медиа-центр, учебные фильмы, расходные материалы, подручные средства

Участие в организации городских, школьных акций (День пожарной охраны, единый урок по первой помощи, день гражданской обороны, День спасателя РФ, сохранение здоровья мужчин)

Изучение новелл в части первой помощи

Размещение информации (деятельность, акции, программы, пособия, памятки) на сайте образовательного учреждения

Повышение выживаемости граждан при несчастных случаях

Формирование положительных качеств у учащихся (доброта, ответственность, отзывчивость, инициативность, бескорыстие и др.)

Повышение уровня культуры безопасности

Увеличение количества участников образовательного процесса с активной жизненной позицией

Рост количества участников образовательного процесса, ведущих здоровый образ жизни

Командообразование педагогических коллективов

Повышение качества образования по предметам «Физическая культура», «Экология» (Биология), «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»

Источник

О масштабном проекте «Научись спасать жизнь!»

Руководитель Центра экстренной психологической помощи МЧС России

О масштабном проекте «Научись спасать жизнь!» в интервью «КП»;

— Юлия Сергеевна, возникла идея обучающего проекта «Научись спасать жизнь!», и почему именно ваш центр занимается им?

— Трудно вспомнить, он возник эволюционным путем. Иногда мне кажется, что это произошло тогда, когда наш центр стал активно участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и мы увидели, насколько эти знания могут быть востребованы.

ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ БЛОКА

— Хочется узнать подробнее про систему мероприятий в рамках проекта.

— Лучше всего будет обратиться к нам в центр по электронной почте или позвонить (см. «БУДЬ В КУРСЕ»). Мы всегда очень радуемся, когда такие запросы к нам поступают, и стараемся помогать, скажем так, реализовать те пожелания, которые возникают у тех или иных наших партнеров.

НЕКОГДА ИТОГИ ПОДВОДИТЬ

— Существует ли статистика, сколько по стране людей уже вовлечены в проект?

— Мы все собираемся посчитать, но пока до этого руки не дошли. Каждую неделю появляются новые идеи и мероприятия. Мы совместно с Министерством здравоохранения наметили инвентаризацию. Собираемся в начале года понять, сколько сделано, сколько обучено инструкторов, насколько они применяют свои знания в повседневной практике.

— Есть ли на памяти примеры, когда простым людям пригодились те знания, которые они получили в рамках этого проекта?

— Отдельно тоже не ведем такую статистику. Но практически у каждого из участников этого проекта есть случаи, когда эти знания и навыки помогли. Либо себе, либо близким.

Как говорят наши коллеги из Минздрава, что как только обучишься, начинает казаться, что несчастных случаев вокруг очень много, потому что они буквально начинают попадаться на глаза. Мне кажется, это про то, что если раньше ты проходил и не знал, что делать, а когда ты знаешь, что делать, мимо равнодушно не пройдешь.

СКОРАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

— Если говорить о связи с психологическим центром, данные методички и программы учат оказывать первую помощь физически или психологически тоже?

— В объем первой помощи сейчас входит «психологическая поддержка». По сути, это система навыков, которые может освоить непрофессионал, чтобы, в том числе, и самому справиться с эмоциями в экстремальной ситуации. Либо помочь окружающим. Здесь не требуется оказывать полноценную помощь, достаточно успокоить человека, чтобы он не навредил себе и не мешал специальным службам оказывать помощь. Или чтобы поддержать его до приезда наших психологов.

— В ноябре сильно хочется грустить. Есть советы, как выйти из осенней депрессии?

— Сложно дать совет, который подойдет всем. Самое главное, чтобы не допустить депрессии и упадка сил, помнить, что все в наших руках. Ну и, конечно, больше двигаться, бывать на свежем воздухе. Давать себе физическую нагрузку. И не пренебрегать теми вещами, которые в жизни доставляют удовольствие. Для кого-то это встреча с друзьями, для кого-то поход в театр, для кого-то выход на природу.

ИНОСТРАНЦЫ ИСПОЛЬЗУЮТ НАШ ОПЫТ

— У нас уникальная ситуация. Центру исполнилось в этом году 17 лет. Психологическая служба, в состав которой входит центр, являясь ее ядром, создана для решения двух основных задач.

— Очень многие ребята и девчата сейчас мечтают стать спасателями, мечтают работать в системе МЧС. Давайте им расскажем, к чему готовиться.

— Если говорить о работе в нашем центре, то мы требуем высшее профессиональное образование, хорошее знание по специальности и, конечно, всегда обращаем внимание на ряд личностных качеств, которые человека сюда приводят. Ответственность, неравнодушие, активная жизненная позиция, умение довести начатое дело до конца. Найти способы решения проблемы, быть внимательным к мелочам, умение думать, в нестандартных ситуациях применять свои знания и навыки. Я думаю, те же личностные качества важны и для тех, кто хочет прийти на службу в МЧС.

Первое и основное, про что хотелось бы рассказать людям, которые думают об этом, нужно честно дать себе ответ, зачем человек хочет прийти в эту службу. У нас очень давно известное выражение: если человек идет совершать подвиг, то это не к нам. У нас очень ответственная, аккуратная работа. Это связано с тем, что в наших профессиях очень велика цена ошибки. А потому наша работа должна выполняться спокойно, хорошо и профессионально.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *