натали бей личная жизнь фильмография
Натали Бай: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Кинематограф Франции оценить способны лишь любители жанра. Большинству зрителей известны лишь несколько громких имен. Однако по таланту многие актеры намного превосходят знаменитых артистов Голливуда. К таким исполнителям относят и Натали Бай. Она участвовала в сотне картин, став любимицей французских зрителей.
В поисках призвания
На свет будущая знаменитость появилась в Менвиле в 1948 году, 6 июля. Ее родителями были богемные художники. Дениз Кустэ и Клод Бай личностями были весьма одаренными. Они смогли передать свои качества и ребенку. Благодаря аристократизму, непринужденности и гигантскому творческому потенциалу малышка со временем превратилась в удивительно неординарную актрису.
Она уверена, что генетика действовала об руку с атмосферой дома. Родители привили дочери вкус к прекрасному, сделав девочку одной из наиболее одаренных детей богемы. О своей малой родине, Менвиле, Натали не помнит практически ничего. Детство ее прошло в Париже. В столицу страны родители вернулись после удачной поездки по Нормандии. Девочка получила образование в престижном Эльзасском лицее.
С детства ребенок страдал от дислексии. Из-за недуга Натали надолго осталась застенчивым и скромным человеком. Со сверстниками она общалась немного, друзей практически не имела. Все это стало неплохим трамплином для развития способностей к творчеству. Свободного времени будущая знаменитая исполнительница получила много.
Все его Бай посвящала выбранным увлечениям, одним из которых стали танцы. Из-за проблем с чтением и письмом девушка профессионально начала заниматься танцами. Ее первой наставницей стала Ольга Преображенская, воспитательница многих талантливых танцовщиц. Четырнадцатилетняя Натали вместе с родителями переехала на юг страны в Ментону. Там Бай занималась в балетной школе Монако.
С семнадцати девушка жила в Нью-Йорке. Она и там не оставила занятий балетом. Очень скоро талантливая девушка вошла в труппу города, путешествовал по стране. Через полтора года с сожалением будущая знаменитая актриса поняла, что обеспечить ей достойное существование этот вид творчества не сможет.
Мир кино
Она вернулась домой и начала искать призвание. Совершенно неожиданно Натали пошла на актерские курсы. Направление было выбрано верно. Драматическое образование началось у Рене Симона. Его курсы были самыми элитными и востребованными. После них Бай стала студенткой и выпускницей Высшей Национальной Консерватории.
Очень скоро девушка стала появляться на экране. Дебютировала она в эпизоде. Работа проходила в Соединенных Штатах. Натали снималась в картине «Двое». Во Франции первой работой стала «Американская ночь» Трюффо. Бай исполнила Жоэль. По сюжету режиссер занят съемками сентиментальной картины в студии Ниццы. За шесть недель работы возникает немало столкновений между разнохарактерными участниками процесса.
Причиной споров становятся страсть, любовь, усталость, стресс. Объединяет всех кинематограф. Ради создания картины все готовы на любые жертвы. Снимки Натали украсили прессу, появились на плакатах. Она становилась звездой.
Талант быстро оценили и другие постановщики. Кинопортфолио начало стремительно пополняться. Актриса хорошо помнила, что талант без сцены долго не проживет. Театр превратился для Натали в родной дом. Слава Бай со временем не тускнела. Все ее работы продолжают пользоваться успехом. Она, как и три десятилетия, востребована.
Трюффо после успешного дебюта предложил ей игры в «Зеленой комнате» и «Мужчине, который любил женщин». Далее был проект «Спасайся, кто может». За эту роль в 1980 ей вручили первый «Сезар». Одноименную премию актриса снова получила в следующем году за спектакль «Странное дело».
Частная жизнь и творчество
Со второй половины девяностых до настоящего времени Бай продолжает сниматься постоянно. Зрители воспринимали с восторгом все ее работы. Особенно выделяют «Салон красоты «Венера»» и «Комплексный уход». В них Натали снималась с Одри Тату. Актриса успела блеснуть талантом в трагикомедии у Спилберга «Поймай меня, если сможешь», сыграла главных героинь в целой череде французских комедийных картин.
Лицо исполнительницы узнавали сразу, а талантливая игра отличалась поразительным реализмом. В 2017 вышел драматический фильм «Хранительницы». В нем Бай сыграла Ортанс Сандрай. Действие происходит во время Первой мировой войны, в 1915. Хранительницами фермерских хозяйств отсутствие мужчин стали женщины.
Ортанс, настоящая труженица, нанимает молодую сироту Франсину. Собственная дочь Соланж работать не желает. Выросшая в приюте Франсина полагает, что нашла настоящую семью.
Частная жизнь актрисы тщательно скрыта от глаз посторонних. В отличие от экранной деятельности личную жизнь звезда афишировать не собирается. Замуж она выходила единожды. Ее мужем стал французский актер и певец Джонни Холлидей. В коротком браке в 1983 на свет появился один ребенок, дочь Лаура Смет.
Когда она выросла, то продолжила династию, став актрисой. Даже изредка имя Натали Бай не появляется в светских хрониках. Она не выставляет напоказ новые романы, оставаясь истинной парижанкой. Всегда актриса открыта и весела, но самое сокровенное она привычно хранит при себе.
Натали Бай: мадмуазель Шарм
Ее лицо не встретишь на футболках, подобно растиражированному кукольному личику Монро. С обсуждения ее личной жизни не начинают новости в интернете, как это проделывают с вроде бы примерной женой и матерью Джоли. Ее имя не стало символом сногсшибательной сексапильности или всемирной славы, Франция обожает Натали за иное…
Фуэте одинокой девочки
К слову сказать, на севере Франции, где они жили, солнце не часто баловало чету художников, да и их дому не хватало тепла и уюта. Открывать дверцы шкафов нужно было крайне осторожно, вещи могли просто посыпаться на голову. Только в комнате Натали царил спартанский порядок. Родители шутили, что небеса подарили им в дочери инопланетянку.
Натали ненавидела хаос, который они называли творческим беспорядком, дарующим вдохновение, и с отчаянным детским максимализмом пыталась создать свой собственный мир, основанный на четких правилах. Это было нелегко для ребенка, живущего в атмосфере богемы и к тому страдающего дислексией. Как Натали ни старалась, учеба не давалась ей. Прочесть пару строчек без запинок оборачивалось для нее сильнейшим физическим напряжением и слезами, а изложить свои мысли на бумаге было гораздо труднее, нежели в… танце. Балет стал навязчивой идеей Натали. Он содержал в себе все, чего жаждало ее сердце – красоту, полет, изящество и вместе с тем жесткую дисциплину.
Она записалась в студию, в которой все преподаватели и даже пианист были из России, а русская балетная школа славится строжайшим отношением к юным танцовщицам, иначе не было бы столько прославленных результатов. Натали часы напролет проводила у станка, оттачивая па. К четырнадцати годам она окончательно бросила общеобразовательную школу, а вскоре покинула и родные пенаты, и даже Францию. Натали улетела в Америку, чтобы стать настоящей прима-балериной.
Родители, гордые тем, что дочь все же выбрала стезю искусства, решили, что выполнили свой долг по отношению к своему отпрыску, и не замедлили разбежаться по разным уголкам Франции. Возвращаться Натали стало просто некуда.
Парижанка из Нью-Йорка
Совершенно одна в чужой стране, где говорят на незнакомом языке, без знакомств, денег и образования Натали уже в семнадцать лет заняла свою нишу в американском балете. Терпение и труд все перетрут. Целый день у станка, вечерами — бегом по кастингам в поисках работы по огромному негостеприимному Нью-Йорку и, наконец, первое турне по США в составе известной балетной труппы. Успех вскружил голову юной француженке, а может, соскучилась по родной речи, но Натали не продлила контракт, а вернулась на родину.
Далее следует история, которую так часто слышим из уст знаменитых актеров, что принимаешь за кокетство, свойственное этой публичной профессии, мол, актером стать никогда не мечтал, попал в театральное училище случайно. Дескать, приятель, грезивший о кинокарьере, боялся идти на экзамен один, попросил поддержать. Пошел за компанию. Приятель-то не поступил, а нашего героя сразу взяли на курс какого-нибудь метра… И тем не менее, так бывает.
По окончании консерватории ей сразу предложили место в престижной театральной труппе, но она отказалась. Натали не хотелось всю жизнь играть в одном и том же театре, к этому времени она уже не ощущала себя покинутой всеми девочкой, ей нравилась собственная независимость и свобода выбора.
Бай дебютировала в кино в американской картине «Двое», где ее партнером стал легендарный Питер Фонда. Путевку же во французский кинематограф ей дал гениальный Франсуа Трюффо, снявший ее в «Американской ночи». И пошло-поехало.
Натали легко вступала в новый роман и так же легко расставалась. Она никогда не хотела замуж, не мечтала надеть платье невесты, пойти к алтарю, свить свое гнездо, в ней цепко сидела память о браке родителей. Ей приписывали множество любовных связей с коллегами по актерскому цеху, она ни единого плохого слова не проронила ни об одном из своих возлюбленных после разрыва. И они отвечали ей уважением и верной дружбой. А как же страсти, скандалы, пылкие признания, слезы – все, что сопутствует романтическим историям истинной француженки, любвеобильной и экстравагантной?!
Но к тому времени она стала мамой, а он отцом. Это осталось незыблемым в их отношениях. Сама Бай, познав материнство на тридцать пятом году, говорит о Лоре как о счастье всей своей жизни, а о ветреном Джонни, ставшем не для одного поколения французов символом свободы во всем, в том числе в любви, как о заботливом папаше. Он посвятил дочери лучшую песню. Натали посвятила ей всю себя. При этом она старается не быть надоедливой, не читать занудные морали, «не внедряться в приватность» своего чада. Когда 14-летняя Лора заявила, что бросает лицей и идет в театральный, что могла противопоставить ей Натали? Хорошо, пусть будет династия актрис. Есть же династии врачей, военных, адвокатов… Из всех оттенков материнской любви Натали выбрала для себя образ матери-подружки и всегда была честна с дочерью. Когда в пятьдесят один год Бай снялась в нашумевшей «Порнографической связи», она, дабы уберечь дочь от сплетен в свой адрес и показать, что ей нечего стыдиться, сама привела ее на премьеру фильма… Дочь отвечает ей той же искренностью и доверием и мечтает сняться с самой Натали Бай в одной картине.
Сейчас Натали шестьдесят два, она по-прежнему элегантна, изящна, ее шарм вошел в пословицу. Посмотрите ее в «Клиентке французского жиголо» или в «Комплексном уходе», кажется, что ее красота, как вино, с годами лишь расцветает. Она улыбается миру, не опасаясь, что это прибавит ей морщин, ведь каждая из них – это прожитые годы счастья.
Бей Натали
Смотреть что такое «Бей Натали» в других словарях:
БЕЙ Натали — (Вауе) (р. 6.7.1948), французская актриса. Занималась балетом, изучала драматическое искусство в Парижской консерватории у Р. Симона. В кино с 1972 (фильм «Два человека», США). Получила известность, снявшись в фильме «Американская ночь» (1973,… … Кино: Энциклопедический словарь
Бей, Натали — … Википедия
Натали Бей — Натали Бай Nathalie Baye Дата рождения: 6 июля 1948 Место рождения: Mainneville, Франция … Википедия
Skate Canada International — Запрос «Skate Canada» перенаправляется сюда; о федерации фигурного катания см. Skate Canada (спортивная федерация). Для получения текущей информации по этой теме, см. Skate Canada International 2012. Skate Canada International международный… … Википедия
ПОРНОГРАФИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ — «ПОРНОГРАФИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ», (Une liaison pornographique; An Affter of Love), Франция, 1999, 78 мин. Романтическая драма Эта лента не только о постели, но и о чувствах глубоких и тонких. Она (Натали Бей) дала объявление в газету, что хочет… … Энциклопедия кино
Лепс, Григорий Викторович — Основная информация Имя при рождении … Википедия
Чемпионат Австралии по фигурному катанию — (англ. Australian Figure Skating Championships) ежегодное соревнование по фигурному катанию среди спортсменов Австралии. Фигуристы соревнуются в мужском и женском фигурном катании, в парном катании и в танцах на льду. Соревнования среди… … Википедия
Мисс Мира 2008 — Логотип конкурса Мисс Мира 2008 Дата: 13 декабря 2008 года Ведущие: Тумишо Маша и Анджела Чоу[1] Интервал акт: Алеша Диксон и McFly Место проведения … Википедия
Бей Натали
Содержание
Биография [ | ]
Дочь богемных художников Клода Бая и Дениз Кустэ. Родилась, по её словам, «случайно», когда её родители гостили в нормандском городке Менвиль. Она провела детство в Париже, училась в престижном Эльзасском лицее, но страдала дислексией и застенчивостью, поэтому, возможно, с ранних лет и полюбила танец. Её первым педагогом была знаменитая балерина Мариинского театра Ольга Преображенская, воспитавшая многих знаменитых мастеров. В дальнейшем семья переехала на юг Франции, в Ментону, а Натали в 14 лет оставила среднюю школу (впоследствии закончив её заочно) с намерением серьёзно заниматься классическим танцем в балетной школе Монако. В 17 с половиной лет она с согласия родителей перебралась в Нью-Йорк, где продолжила занятия балетом. Чтобы оплатить эти уроки, одно время работала бебиситтером. Затем некоторое время она гастролировала с танцевальным коллективом по городам США. Вернувшись на родину через полтора года, разочаровалась в балете как в профессии и, трезво оценив собственные способности, неожиданно открыла в себе желание стать драматической актрисой. Некоторое время училась актёрскому мастерству на знаменитых театральных курсах Рене Симона, а в 1972 году успешно окончила Высшую национальную консерваторию. В 1973 году состоялся её кинодебют во Франции в фильме Франсуа Трюффо «Американская ночь» (свою первую небольшую роль она сыграла в фильме Роберта Уайза «Двое»). Играла в спектаклях разных парижских театров. Снимается на телевидении.
Замужем актриса никогда не была. В 1970-х спутником её жизни был актёр и певец Филипп Леотар, с которым она познакомилась в театре.
У Натали Бай есть дочь Лора Смет (родилась в 1983 году) от известного французского рок-певца Джонни Холлидея, который был спутником её жизни в 1982—1986 годах. Натали Бай снималась с Джонни Холлидеем в фильме Годара «Детектив».
Награды [ | ]
Натали Бай — четырёхкратная обладательница премии Сезар: за лучшую женскую роль второго плана — в 1981 и 1982 году, за лучшую женскую роль в 1983 и 2006 году. В 1999 году Натали Бай получила премию Венецианского кинофестиваля Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в фильме Фредерика Фонтейна «Порнографическая связь» и награду «Лучшая актриса» фестиваля в Сиэтле за роль Анжель в фильме Тони Маршаль «Салон красоты „Венера“». В 2006 году она была награждена премиями «Золотая звезда» и «Хрустальный глобус» за главную роль в фильме Ксавье Бовуа «Молодой лейтенант», а на кинофестивале в Сан—Себастьяне получила приз «Серебряная раковина» за роль матери в фильме «Это — мой сын». В 2012 году она была удостоена почётной премии Магрит за карьеру в кино в целом.
В 1996 году была членом жюри кинофестиваля в Каннах, а в 2011-м — президентом жюри Фестиваля британского кино в Динаре.
В 2009 году она стала кавалером ордена Почётного легиона, а в 2019-м была возведена в ранг офицера.
Фильмография [ | ]
Натали Бей
Содержание
Биография [ | ]
Дочь богемных художников Клода Бая и Дениз Кустэ. Родилась, по её словам, «случайно», когда её родители гостили в нормандском городке Менвиль. Она провела детство в Париже, училась в престижном Эльзасском лицее, но страдала дислексией и застенчивостью, поэтому, возможно, с ранних лет и полюбила танец. Её первым педагогом была знаменитая балерина Мариинского театра Ольга Преображенская, воспитавшая многих знаменитых мастеров. В дальнейшем семья переехала на юг Франции, в Ментону, а Натали в 14 лет оставила среднюю школу (впоследствии закончив её заочно) с намерением серьёзно заниматься классическим танцем в балетной школе Монако. В 17 с половиной лет она с согласия родителей перебралась в Нью-Йорк, где продолжила занятия балетом. Чтобы оплатить эти уроки, одно время работала бебиситтером. Затем некоторое время она гастролировала с танцевальным коллективом по городам США. Вернувшись на родину через полтора года, разочаровалась в балете как в профессии и, трезво оценив собственные способности, неожиданно открыла в себе желание стать драматической актрисой. Некоторое время училась актёрскому мастерству на знаменитых театральных курсах Рене Симона, а в 1972 году успешно окончила Высшую национальную консерваторию. В 1973 году состоялся её кинодебют во Франции в фильме Франсуа Трюффо «Американская ночь» (свою первую небольшую роль она сыграла в фильме Роберта Уайза «Двое»). Играла в спектаклях разных парижских театров. Снимается на телевидении.
Замужем актриса никогда не была. В 1970-х спутником её жизни был актёр и певец Филипп Леотар, с которым она познакомилась в театре.
У Натали Бай есть дочь Лора Смет (родилась в 1983 году) от известного французского рок-певца Джонни Холлидея, который был спутником её жизни в 1982—1986 годах. Натали Бай снималась с Джонни Холлидеем в фильме Годара «Детектив».
Награды [ | ]
Натали Бай — четырёхкратная обладательница премии Сезар: за лучшую женскую роль второго плана — в 1981 и 1982 году, за лучшую женскую роль в 1983 и 2006 году. В 1999 году Натали Бай получила премию Венецианского кинофестиваля Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в фильме Фредерика Фонтейна «Порнографическая связь» и награду «Лучшая актриса» фестиваля в Сиэтле за роль Анжель в фильме Тони Маршаль «Салон красоты „Венера“». В 2006 году она была награждена премиями «Золотая звезда» и «Хрустальный глобус» за главную роль в фильме Ксавье Бовуа «Молодой лейтенант», а на кинофестивале в Сан—Себастьяне получила приз «Серебряная раковина» за роль матери в фильме «Это — мой сын». В 2012 году она была удостоена почётной премии Магрит за карьеру в кино в целом.
В 1996 году была членом жюри кинофестиваля в Каннах, а в 2011-м — президентом жюри Фестиваля британского кино в Динаре.
В 2009 году она стала кавалером ордена Почётного легиона, а в 2019-м была возведена в ранг офицера.