наргиза абдуллаева биография год рождения семья дети личная жизнь
Наргис Абдулаева
Наргис Анваровна Абдулаева (Nargiza Abdullayeva). Родилась 2 октября 1981 года в Узбекистане. Узбекская и российская актриса театра и кино.
Наргис Абдулаева родилась 2 октября 1981 года в Узбекистане.
В 2002 году окончила Школу-студию драматического искусства при театре Марка Вайля «Ильхом» (Ташкент).
Участвовала в проектах документального театра (Театр.Doc): «Номера» (реж. А.Патлай); «Вне театра» (реж. А.Патлай, М.Угаров).
С 2006 года начала сниматься в кино, первые роли исполнила в узбекских фильмах. Позже начала играть в российских картинах.
В 2014 году снялась в фильме «Иван сын Амира» режиссера Максима Панфилова. Фильм рассказывает о двух семьях русской и узбекской. История о верности и ревности, пути к прощению и взаимопониманию, мужа к жене, отца к сыну. История о возможности услышать другого, говорящего на чужом языке.
Наргис Абдулаева в фильме «Иван сын Амира»
Далее сыграла роль Лейлы в картине «Одиночество».
Рост Наргис Абдулаевой: 165 сантиметров.
Личная жизнь Наргис Абдулаевой:
Происходящее в ее частной жизни актриса предпочитает держать в секрете.
Фильмография Наргис Абдулаевой:
Две жизни Наргис Абдуллаевой
ТАШКЕНТ, 12 июл — Sputnik. На российские телеэкраны вышла многосерийная криминальная драма «Салам Масква», одной из главных тем которой стала жизнь мигрантов в крупнейшем российском мегаполисе.
Журналист Sputnik Лев Рыжков встретился с актрисой Наргис Абдуллаевой — уроженкой Узбекистана, исполнившей главную роль в одной из сюжетных линий сериала. Наргис играет простую женщина с Северного Кавказа, которая убивает насильника, но избегает наказания, благодаря земляку, взявшему ее вину на себя.
— Наргис, как вы попали в актерскую обойму сериала «Салам Масква»?
— Сначала были съемки в проекте Максима Панфилова «Иван, сын Амира». И у меня там была одна из главных ролей. Мы отсняли часть фильма. А потом съемки застопорились. Я ожидала продолжения в Москве, жила в гостинице «Мосфильмовская». И в какой-то момент поняла, что съемки откладываются надолго. Я стала писать продюсерам, что нахожусь в ожидании съемок. И мне нужно заработать денег, чтобы прожить в Москве пару месяцев, до их возобновления.
— То есть совсем без денег остались?
— Да, деньги у меня закончились. И я начала писать просто в пространство Фейсбука. Случился такой замечательный человек, который сказал мне: «Я живу здесь, через дом от вас. Я кинорежиссер, актер, художник. Приходите!». Я пришла к нему — он меня накормил, сделал мне фотосессию бесплатную, очень качественную. Дал еще несколько тысяч рублей. Сказал: «Позвоните вот по этому номеру, и дальше все от вас зависит».
Я позвонила, мне ответили и тут же предложили поучаствовать в фотопробах у Павла Бардина. А фамилию Бардин я знала только по мультикам. Отец Павла — Гарри Бардин —знаменитый мультипликатор.
И, собственно, с этого и началось приключение.
Как раз тогда, когда меня пригласили, я уже собиралась бросить все и уезжать домой, в Узбекистан. Уже купила билеты. Но перед самолетом я забежала на «Мосфильм», познакомилась с Павлом Бардиным. Он сделал пару снимков на фотоаппарат. Я сказала: «Извините, я спешу на самолет». И уехала. А через пару месяцев мне позвонили из Москвы, сказали: «Мы приглашаем вас на кинопробы». Я приехала на кинопробы — и прошла.
— А конкуренция на кастинге большая была?
— Там было очень много претендентов, которые по каким-то причинам не устраивали режиссера, и Павел обратился к исполнителю роли главного героя эпизода Ниязу Гаджиеву и спросил: «Слушай, мне кажется, тебе самому надо выбирать, кто будет твой партнер». И Нияз ответил, что, конечно же, выбирает меня. Потому что прямо с первой встречи у нас с ним сложилась невидимая, незримая связь. Сразу поняли друг друга.
— Это вы его по фильму убили?
— Нет. Нияз играл возлюбленного моей героини, который, собственно, как раз и взял на себя вину за убийство человека и сел в тюрьму. А у моей героини был ребенок от него, была большая любовь с этим человеком. Но девушку на работе насиловали, домогались. И никто ей не помогал. А делал это начальник — тоже представитель «некоренной» национальности. В итоге девушка в порыве аффекта заколбасила чувака в туалете.
Приходилось отказывать в еде
— А вы чувствовали какую-то сопричастность судьбе вашей героини? Вам ведь тоже, как я догадываюсь, пришлось в Москве помыкаться.
— Я так скажу: для мигранта жизнь в большом городе — будь то Москва или Сан-Франциско — не проста. Вот я живу в Москве уже три года. И за три года — первая пара месяцев, когда мне не приходится заниматься чем-то, помимо своей основной профессии.
В Москве у меня были аналогичные ситуации. В основном схожесть с героиней — это всякие там работы типа: присмотреть за кошечкой чужой, попродавать одежду в магазине, или пирожные, или убраться в чьей-нибудь квартире, лишь бы копеечку заработать… Приходилось отказывать себе в обновках, даже в еде. Такова мигрантская жизнь. Но не случись этого — не было бы и театра в моей жизни.
— Насилию в Москве не подвергались?
— Я в Москве, в отличие от своей героини, насилию не подвергалась, слава Создателю. Впрочем, не подвергалась насилию физическому. А моральному — довольно часто. Я — одна из тех артисток, которая была когда-то востребованной. И благодаря этому была счастлива. Ну, и оттуда, с высоты карьеры актерской, вдруг упала на самое дно.
В моей личной жизни было просто до фигища эпизодов морального насилия. Приходишь на кинопробы, режиссер говорит: «Я утверждаю тебя. Если ты хочешь работать, давай я приду к тебе в гости чаю попить!» Думаешь: «ОК, ладно! Чаю попить — это хорошо, конечно. Но с моими жизненными позициями это не вяжется». И остаешься без роли. Об этих событиях я рассказываю в спектакле «Вне театра» в московском Театре.doc.
— Ну, где-то же вы играли, работали?
— Я играла в Театре кукол на Бауманской. Играла древнюю мексиканскую черепаху. Мне сделали гениальный «панцирь», который раскрывался и превращался в ширму, расписанную древнеиндийскими символами, с крючочками, на которых висели всякие штуки, гитары маленькие. Прекрасный был спектакль, собирал аншлаги. Жалко только закрылся из-за кризиса. В этот театр меня привел Нияз Гаджиев, с которым мы познакомились на съемках «Салам Масква».
Еще я участвовала в каких-то мерзопакостных проектах, выдаваемых за спектакли.
— А в чем их мерзопакостность? Боюсь даже предполагать.
— Мерзопакостность в том, что автор, например, написал хорошую пьесу. А человек, который поставил, чего-то там не разглядел, и получилась лабуда.
Мерзопакостный проект — это тот, где артиста унижают, оскорбляют, говорят: «Если ты хочешь быть артистом, заплати мне двести долларов в час». Невзирая на то, что у человека — тринадцать или четырнадцать лет звездной жизни на сцене мирового театра и больше десяти фильмов за плечами.
— Это вы про свой опыт сейчас рассказываете?
— Это я про себя! Человек должен был бы сказать: «Я понимаю, что ты лет на пять выпала из профессии. Хорошо, что ты пришла в мой проект! Чем я могу тебе помочь?» А здесь нет никакой профессиональной солидарности.
— То есть режиссер хотел взять с вас деньги за участие в спектакле? Как-то не по-мужски.
— А режиссером была женщина, которая просто невзлюбила меня, потому что я — красивая. Все! Просто потому, что у нее когда-то мужа увела женщина, похожая на меня. Ассоциации такие.
Как правильно заплакать?
— А почему вы выпали из профессии на пять лет?
— Эта история уже замызганная. Умер режиссер Марк Вайль, который руководил театром. И я просто ушла из театра. Все. Человек всегда ищет учителя. Ему нужно, чтобы его кто-то вел. Вот у меня был такой человек, которого не стало. А дальше — я сама себе учитель теперь по жизни.
В театре «Ильхом» каждая роль воспринималась мною, как некий учебный материал. Потому что театр — это все-таки такая социальная школа. И поэтому любая роль — это не просто роль, как принято в больших театрах…
-То есть не отыграл и пошел, а прожил? Так получается?
— Да. Ты сам продумываешь мизансцены, что сказать, зачем сказать. А с режиссером ты только обсуждаешь и предлагаешь ему идеи. А он в какую-то общую канву включает твое мировоззрение. Поэтому любая роль — это какой-то вышедший из чрева, как я люблю говорить, предмет. Я начинала с маленьких ролей, и очень быстро стала играть большие. Но мне не хватало жизненного опыта.
Режиссер мне даже говорил, что если я не стану женщиной, я не смогу играть, например, Клеопатру. И вообще сыграть любовь, страсть, ревность, злость. Потому что необходим жизненный опыт. И вот жизненный опыт теперь есть, но уже не хочется играть. Хочется быть естественной, настоящей.
Ну, и есть такое понятие, как «актерские штампы». Знаете, например, как быстро вызвать слезы?
— Как?
— Надо в одну точку пялиться долго, и пойдут слезы. Технологий вообще полно. Просто бери и пользуйся. Но зачем они нужны, когда можно рассказывать реальную историю из жизни про то, кто ты есть? Ничего не врать и не играть.
— А кино вы тоже, получается, разлюбили?
— Нет, кино я люблю. Просто сниматься — возможность редкая. Потому что в кино существуют как раз-таки стереотипы и огромное количество штампов. Начиная от внешних признаков и параметров, и заканчивая артистическим амплуа. То есть, глядя на меня, что думают агенты в актерских агентствах или там на кастингах? Они думают: «Ну, это вот типаж «Восток», «Азия», узбечка, таджичка, афганка и т.д.».
— Ну, вы и на испанку тоже похожи.
— Еще никто не предложил мне сыграть испанку, итальянку или француженку. Потому что все зиждется на каких-то канончиках, штампиках и стереотипчиках. Понимаете? В театре интересна личность. А в кино — личность не интересна.
— То есть в кино важен такой вот растиражированный образ?
— Да! Там нужны медийные лица. А я — не медийная, потому что я не в России начинала свою карьеру. А как я стану медийной, если, допустим, я не снимаюсь в кино и не веду телепередачи?
— Но сейчас, когда сериал выходит на экран, какие-то предложения вам, может, поступают?
— Я не уверена, что если ты засветишься в двух сериях в сериале, тебе тут же начнут звонить. Мне кажется, тут что-то другое срабатывает, а не то, что ты засветился. Я, конечно, с гордостью пишу: «Я снялась в сериале Павла Бардина». Но мне еще никто не звонил и не говорил: «Приходите к нам, поснимайтесь».
Наргиза Абдуллаева: “Энг катта душманинг турмуш ўртоғинг бўлар экан”
Баъзида аёлнинг кўзлари қувнаб турса-да, унинг қалби йиғлаётганини ҳеч сезганмисиз? Ёки бу мўъжизавий хилқат ўзини бахтли қилиб кўрсатса-да, аслида бахтсизликдан азият чекса-чи? Актриса Наргиза Абдуллаева бу ҳақда “Бекажон” газетаси билан дардлашди.
“Оила деб аталмиш мактабда ҳам анча ҳақиқатларни англаб етдим. Аёл фақат ўзини қурбон қилиб эгилаверса, уни аямасдан тепиб ўтишаркан. Кўпни кўрган онахонларимиз бекорга аёл сирли хилқат бўлиши, ҳаттоки оилада ҳам барча сирларни очиб ташламалик кераклиги ҳақида уқтиришмас экан. “Энг катта душманинг турмуш ўртоғинг” деган ҳақиқатнинг борлиги ҳам жуда қизиқ. Чиндан ҳам йиллар давомида энг яқин сирдошингга айланган, барча сирларингдан воқиф бўла туриб, кейин аёвсиз равишда юзингга соладиган инсон, душман бўлмай ким?! Санъаткор аёл бўладими, эркак бўладими, ҳар иккаласига осон тутманг. Унинг ўзи эмас, балки айнан турмуш ўртоғи “юлдузлик касал”ига чалинса-чи? Таниқли ва севимли жуфти ҳалоли учун хурсанд бўлишнинг ўрнига, ғайирлик қилса, бунинг натижаси яхшилик билан тугайдими? Касбингиздаги аслида сизга ҳеч қандай алоқаси бўлмаган баъзи бир нохуш ҳолатлар деб бошингиз балога қолиб кетиши ҳам санъаткор аёлни қийнайдиган вазиятлардан биридир. Бора-бора ҳамманинг олдида ўзингни бахтли кўрсатиб, қон ютиб яшашдан чарчар экансан. Очиғини айтсам, шу кунгача берган интервьюларимда ёлғон гапириб чарчадим. Энди ҳақиқатни айтмоқчиман. Шу пайтгача “айёр рафиқа” бўлгин деган гапларга эътибор бермасдим. Турмуш ўртоғим учун доим очиқ бўлишим шарт деган қоида билан яшадим. Бундан панд едим. Аёл киши оиланинг, рўзғорнинг юкини нозик елкасида кўтариб юришдан чарчар экан. Кези келганда, ўз ҳимоячисига суюниб, эркалик қилишни истайди. Қачонки, оилада эркак ва аёлнинг вазифалари алмашиб қолар экан, бундай муносабатларга дарз кетади. Аёл учун том маънодаги ёлғизлик нималигини биласизми? Аслида севимли кишисиз яшаш эмас, балки оилада ўша эркаги бўла туриб, ўзини кераксиздай ҳис қилиш ва таҳқирлангандек умр кечиришидир. Шу пайтгача не-не гапларга чидамадим дейсиз, вақти келганда бировдан боласи бормиш деган туҳматларга ҳам қолдим. Ҳалол яшаб туриб, ҳар қадамда турли таъналарни эшитавериш одамга алам қиларкан. Эр ва хотиннинг ҳамжиҳат бўлиб, муҳаббат иқлими ҳар қандай майда дилхираликларни ювиб юборадиган оилаларга ҳавас қиламан”.
Наргиза Абдуллаева режиссёрларга хуштор бўлган актрисалар ва турмушдаги аччиқ ҳақиқатларни айтиб ташлади!(видео)
Наргиза Абдуллаевани “Бегона баҳор” фильми орқали мухлислар назарига тушган актриса деб айтишимиз мумкин. Shok.uz сайтига берган интервьюсида Наргиза Абдуллаева анча-мунча гапларни очиқ айтди.
“Ҳозирги ёш актриса ва актёрларнинг аксарида тушунча йўқ, гапирган гапида маъно йўқ, каттани ҳурмат, кичикни иззат қилишни билишмайди. Турли уюштирилган вилоят тадбирларида ҳам баъзи ёш актрисалар ўзларини қандай тутишни билишмайди. Вилоят, қишлоқларга борсак, гоҳ қиммат кўйлакларини аяб юз буриштиришади, гоҳ кондиционерсиз машиналарга ўтирмайман дея инжиқлик қилишади. «Ўзбекфильм»даги мутассадилар жон куйдириб мухлисларга ўрнак бўлишимиз лозимлигини гапиришади. Аммо…Аммо тадбирларга келган актрисалар лабини чўччайтириб суратга тушишдан бўшашмайди. Ана ўшалар, мажлисда “туриб, гапир” десангиз гапиришолмайди, ҳатто кўзидаги кўзойнагини олишмайди, фақат селфи.”
“Бугунги кунда режиссёрларга бошқача томондан “яқин бўлиб” машҳурликка эришаётган актрисалар ҳозир ҳам борми, нима деб ўйлайсиз?” деган саволга Наргиза Абдуллаева “Ҳа бор, афсуски ҳозир ҳам ундайлар топилади” дея жавоб берди.
Қолаверса актриса турмушига оид берилган саволга жавоб бераркан эркакларга ҳам мурожаат қилди:
“Ҳурматли эркакларга, акаларимизга ҳам айтадиган гапларим бор. Аёлларга икки оғиз ширин сўз айтинг, олам гулистон. Энг катта айбим, дилимдаги тилимда эканлигида деб ҳисоблайман. Аёл эри учун сирлироқ бўлиши керак экан, деган хулосага келдим ҳаёт давомида!”
Чингиз Абдуллаев
Биография
Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев хорошо известен на постсоветском пространстве, ведь он единственный из соотечественников, кто пишет книги на русском языке. К тому же многие произведения Абдуллаева экранизированы, а в фильмах, в основу которых легли детективы Чингиза Акифовича, снялись звезды российского кинематографа.
Детство и юность
Чингиз Абдуллаев в молодости (справа) / «Фейсбук»
Чингиз продолжил семейную традицию: после окончания школы влился в ряды студентов государственного университета, выбрав юриспруденцию. Дипломированным юристом стал в 1981-м.
Будучи студентом, Абдуллаев не бросил юношеские увлечения писательством и спортом. В университете он взялся редактировать газету и возглавил спортивный клуб своего факультета. Спустя 5 лет Чингиз получил второе высшее образование, в этот раз на факультете социологии альма-матер. Он разговаривает, кроме родного и русского, на турецком, фарси, английском и итальянском языках.
Карьера
Получив юридическое образование, молодой специалист отправился на первое рабочее место: по распределению попал на закрытое военное предприятие в Баку, подведомственное Министерству авиационной промышленности СССР. Такие предприятия именовались «почтовыми ящиками». Абдуллаев в должности юрисконсульта отработал здесь 3 года.
Пройдя обучение на курсах КГБ, влился в состав спецгруппы, перед которой стояло задание освободить военнопленных в Анголе. Жизнь будущего писателя не раз оказывалась в опасности. На глазах Абдуллаева гибли друзья и коллеги.
Чингиз Абдуллаев побывал в командировках в горячих точках в Мозамбике и Афганистане, с дипломатическими миссиями посетил Германию и Польшу. В его биографии немало моментов, когда приходилось смотреть в глаза смерти. Имеет ранения.
В 1986-м уволился в запас в звании майора и курировал правоохранительные органы. Получил третье высшее образование в сфере психологии. Защитил докторскую в области юриспруденции. Чингиз Абдуллаев оставил государственную службу во времена распада Союза: сказались боевые ранения. Но о времени, проведенном на службе, не жалеет. Полученный опыт пригодился в написании политических детективов и шпионских романов.
Книги
Первый роман «Голубые ангелы» Абдуллаев написал в 1985 году, но произведение 3 года пылилось на полке в КГБ, так как комитетчики увидели в нем раскрытие суперсекретной информации. Библиография писателя стремительно растет в 90-х. Поклонники детективного жанра ежегодно получают от 3 до 10 новых произведений Чингиза Абдуллаева.
Писатель Чингиз Абдуллаев / «Kavkaz News»
Детективы Чингиза Абдуллаева публикуются в Америке, Франции, Италии и еще десятке стран, где читатели проявляют острый интерес к творчеству автора. С 1989 года писатель занимает кресло секретаря Союза писателей Азербайджана и возглавляет ПЕН-клуб страны.
Остросюжетные романы Абдуллаева — сокровищница для кинематографистов. Экранизация цикла произведений, где фигурирует детектив Дронго, увенчалась выходом одноименного сериала, режиссером которого выступил Зиновий Ройзман. Главного персонажа сыграл Ивар Калныньш.
Позднее вышел второй сериал, названный «Сыщик без лицензии». В ключевых ролях снялись Анатолий Лобоцкий, Всеволод Шиловский, Борис Химичев и еще десяток звезд российского кинематографа. В Азербайджане по мотивам романов Абдуллаева сняли картины «Рай обреченных» и «Перевернутый мир».
Личная жизнь
Писатель женился в 1987 году. Личная жизнь Абдуллаева сложилась счастливо. Жена Зулейха Алиева — медик по профессии. Супруги воспитали двоих детей — дочь Наргиз и сына Джамиля. Они стали пятым поколением Абдуллаевых, выбравшим профессией юриспруденцию. Образование получили в Лондоне.
Чингиз Абдуллаев в 2019 году / «Фейсбук»
Фото семьи романиста не найти в Интернете — Чингиз Акифович оберегает родных от посторонних глаз.
Чингиз Абдуллаев сейчас
В 2019-м писатель опубликовал роман «Торжество хама». Презентация книги прошла в Баку и вызвала бурный интерес молодежи. Творчество Абдуллаева весьма популярно на родине, а многие повести и романы стали кладезем, в котором жаждущие черпают мудрые цитаты. Сейчас автор работает над новым произведением, название которого держит в секрете.