nails индустрия что такое
Выгоден ли ногтевой сервис, форматы бизнеса, перспективы
«Бизнес на ногтях» в наши дни – интересное и рентабельное занятие, которое не требует больших вложений. Ногтевой сервис — это бизнес, который будет востребован постоянно и, по прогнозам бизнес-аналитиков тенденция сохраниться и в будущем. Этому способствует развитие индустрии красоты, растущий спрос на эту услугу, доступность услуги широким слоям населения.
Плюсы и минусы ногтевого бизнеса
Даже несмотря на то, что на рынке очень много предложений по маникюрному сервису, найти свое место на рынке несложно. Стабильный спрос на маникюр и педикюр остался высоким даже в нынешних непростых экономических условиях. По данным ВЦИОМ, в 2020 году только около 1% женщин заявили, что из-за пандемии были вынуждены отказаться от бьюти-процедур, в том числе, и от регулярного маникюра.
Преимущества бизнеса в сфере ногтевого сервиса
К несомненным плюсам можно отнести:
Минусы ногтевого бизнеса
Но там, где есть плюсы, обязательно будут и минусы, и о них тоже нужно сказать:
О ногтевом бизнесе в цифрах
В настоящее время на российском рынке индустрии красоты наблюдается активное развитие маникюрного сервиса. В структуре спроса на услуги салонов красоты маникюрные услуги занимают почти 40%.
В последние годы на рынке индустрии красоты отмечается возникновение множества узкоспециализированных салонов, акцентирующих свою деятельность именно на предоставлении маникюрных услуг.
Емкость российского рынка маникюрных услуг за последние 5 лет выросла на 111% и в 2019 году составила 232 млрд. рублей. С каждым годом растет количественный объем рынка, вместе с этим повышается и цена на маникюрные услуги. Только по итогам 2019 года цены на данный вид услуг возросли на 40%.
Специалисты ожидают, что российский рынок маникюрных услуг продолжит динамично развиваться. Этому будут способствовать рост доходов населения, слабая насыщенность рынка в локальных районах, тенденции моды, развитие мировой индустрии красоты.
На сегодняшний день спрос на услуги маникюрных салонов достаточно высок. По статистике, в 2019 году доля россиянок, регулярно пользующихся услугами маникюрных салонов, составила 55%.
Результаты опроса, проведенного среди 10000 респондентов, говорят о том, что 42% мастеров по маникюру обслуживают в неделю от 11 до 30 клиентов, а 23% мастеров – более 30 клиентов.
Рынку маникюрного сервиса присущ высокий уровень конкуренции. Маникюрные салоны представлены в разных форматах и территории: в каждом торговом центре, в центре города, спальных районах и даже у частных мастеров на дому.
Форматы ногтевого бизнеса
Какие форматы заведений в этой сфере маникюра сегодня существуют? Начнем от самого простого и маленького до самого сложного и большого.
Нейл-бар
Небольшая стойка или островок в торговом центре, где любой желающий может получить услугу быстрого маникюра. Такой своеобразный “экспресс-ремонт ногтей”. Формат нейл-бар требует минимальных вложений (расходы на аренду самого островка, на небольшой набор инструментов и расходных материалов).
Кроме того, здесь большой пеший траффик потенциальных клиентов. Минус — в том, что не всякий человек будет согласен на такие довольно интимные процедуры на виду у всех. К тому же возможности расширения у такого формата невелики.
Маникюр с выездом к клиенту
Это удобный для клиента формат: мастер приезжает к вам в дом, и делает все необходимые процедуры. Правда, спектр таких услуг тоже ограничен: много ли инструмента и расходников сможет привезти мастер в своем рабочем саквояже?
Зато здесь не нужно арендовать помещение, да и юридическое оформление в этом случае может быть значительно проще.
Маникюр на дому
В этом случае мастер работает дома — в специально отведенной комнате, оборудованной под маникюрный кабинет. Плюс такого формата — не нужно тратить средства на аренду помещения.
Минус — сильно не развернешься, да и многие клиенты не очень доверяют мастерам-надомникам.
Из плюсов — возможность работать в любое время. Еще один плюс — у таких мастеров расценки могут быть немного ниже салонных: они могут себе это позволить, так как не тратятся, как уже было сказано, на аренду.
Маникюрный кабинет
Один из самых распространенных форматов в начале бизнеса. Владелец (он же мастер) арендует небольшое помещение в ТЦ или в другом месте, и организовывает в нем полноценный кабинет. Как правило, в таких кабинетах оказывают стандартный набор услуг, о котором писалось выше.
Из минусов — в таком небольшом пространстве сложно расширить спектр услуг. Для того чтобы расшириться, придется менять формат.
Студия маникюра
Это уже специализированный салон красоты, где оказывается весь спектр маникюрных и педикюрных услуг. Как правило, здесь уже работает несколько мастеров, отвечающих каждый за свой профиль: мастера маникюра, педикюра, массажисты и т.д.
Это более высокий ценовой сегмент, но требующий высокого профессионализма и сервиса от сотрудников. Из минусов — это более затратное предприятие, чем предыдущие варианты.
Салон ногтевого сервиса
Маникюрный салон может быть и одним из подразделений большого, полноценного салона красоты, где оказывается полный комплекс услуг, от стрижки и маникюра с педикюром до солярия и спа-процедур. Это еще более высокий ценовой сегмент, и требования к такому бизнесу еще выше.
Nails индустрия что такое
«Пять-шесть лет назад именно нейл-бренды были заинтересованы в неделях моды, а теперь все меняется. Balenciaga уже несколько сезонов работают с нейл-лидером Мей Каваджири, Kenzo — с Наоми Ясудой, Gucci — с Дженни Лонгфорт не только над шоу недели моды, но и над созданием лукбуков и кампейнов. Им доверяют, потому что они могут дать эстетически правильное решение в своей узкой — маникюрной — сфере. Это здорово, потому что долгое время нейл-индустрия существовала отдельно от моды», — рассказывает Яна.
Moschino, осень-зима 2018
Действительно, на неделях моды всегда работают мастера маникюра. Что-то эдакое они обычно придумывают для японских дизайнеров и тех, кто в душе панк. На Moschino осень–зима 2018 грим моделей дополняли накладные ногти с современным лунным маникюром: красной лункой у основания и розовой длиной. На Gareth Pugh FW18 тоже были искусственные ногти — но черные и продырявленные, в мрачную эстетику бренда вписывались на все сто.
Gareth Pugh, осень-зима 2018
«Дизайнеры переосмысляют 1990-е и 2000-е, маникюр тогда был весьма заметный. Хороший пример — Helmut Lang весна–лето 2018, где Наоми Ясуда использовала узнаваемую форму длинного квадрата с четкими углами. Она напомнила о конце 1990-х, а это был пик популярности бренда. Так с помощью маникюра получилась история», — дополняет Проскурякова.
Helmut Lang, весна-лето 2018
Удивительно, что французский маникюр на длинных квадратных ногтях как у Ким Кардашьян пока никто не вернул в моду — хотя он мелькает в инстаграмах инфлюенсеров и его должны вот-вот задействовать. Да и дрэг-культура, которая постепенно становится массовой, не может не сказаться на трендах красоты. Дрэг-квин почти всегда носят накладные ногти, которые мало чем отличаются от обычного маникюра Карди Би или маникюра с показа Gareth Pugh. Королев зовут снимать тьюториалы для Vogue, участвовать в показах и модных съемках. И купить то, что у них на ногтях, можно уже сейчас — через инстаграм.
На подиуме понятно, но что в жизни? Если смотреть на дорожку не Бала института костюма (и не на Карди Би), а на те же «Оскар» и «Золотой глобус», то ногтей в самоцветах там почти нет. Грета Гервиг, Хелен Миррен, Виола Дэвис, Эмилия Кларк носят преимущественно телесные и красные оттенки. А актер Крис Салливан — черные, в знак солидарности с жертвами домогательств в Голливуде.
В России разнообразия больше, но по отношению к длинным ногтям есть определенное предубеждение. Контрибьютор The Blueprint (именно ее руками вы любуетесь в рубрике «Онлайн-покупка») и редактор Numéro Соня Гома носит очень длинные, красивые ногти. «В целом на них все реагируют положительно. Но многие (обычно незнакомые) люди относятся ко мне менее серьезно из-за них. Им кажется, раз ногти такой длины, то я ничего не делаю: не работаю, не готовлю и сижу целыми днями в салоне. Недавно кассир в продуктовом магазине не могла оторвать фасовочный пакет, я предложила ей помощь, а в ответ услышала: “Думаете, что вам с такими ногтями это удастся лучше, чем мне?”», — рассказывает Соня. И говорит, что из-за того, что настолько длинные ногти долго считались немодными, мало мастеров умеют с ними работать.
В России маникюр явно востребован, а рынок довольно крупный: американский специализированный журнал Nails Mag в 2014 году оценивал его в 14,6 миллиарда долларов. Мастер маникюра Наталья Альтергот (@altergotn) подтверждает: 90 % ее клиентов выбирают короткие ногти. «Дизайн ногтей любят многие, но не каждый делает: кому-то не позволяет дресс-код на работе, просто стиль. По моей статистике, примерно четверть людей делает нейл-арт, а остальные покрывают одним цветом».
По наблюдениям Nails Mag, в России хорошо умеют подстраиваться под клиента и делать нейл-арт. Нейл-влогер Настя @letsnailmoscow, у которой недавно вышла коллаборация с лондонской маркой Moyou London, рассказывает, что последний прорыв в Нейл-арте — это технология стемпинга, то есть трафарета. Ногтевые марки выпускают детализированные пластины с узорами, которые можно отпечатать на ногтях. «Стемпинг позволяет сделать сложный маникюр за секунды, не обладая навыками рисования. Он вывел нейл-арт из дорогой, сложной, долгой (и не всегда качественной) салонной услуги в то, с чем справится любой человек», — говорит Настя.
Самые популярные узоры, по ее словам — минималистичные и природные: геометрия, цветы, имитация мрамора. «Клиенты обычно выбирают градиент и несложную геометрию, а если заказывают маникюр в офис — наши мастера выезжают и туда, — часто просят матовое покрытие. С его помощью можно придать маникюру строгий, лаконичный вид», — делится Кристина Фарберова, руководитель отдела развития продукта Shelly (сервис выездного маникюра).
Как создать nail-бизнес?
Как открыть свою студию? Узнали у владельцев салона о том, как набрать клиентскую базу и чем выделиться среди других.
Ногтиточка — это молодой, стильный и популярный салон. Мы поговорили с его владельцами Николаем и Евгенией о всех перипетиях судьбы, которые стоят перед созданием своей студии.
Как вы пришли в nail-индустрию? Как скоро после этого открыли студию?
Евгения: Я начала заниматься ногтями, благодаря мужу, Николаю. Один раз съездила на маникюр и мой муж сказал: “Ты сама лучше делаешь! Давай купим тебе лампу, лаки и будешь сама себе делать.”
Вот с этого и началось, начала делать себе, потом подружкам, сестрам, маме. И ровно год назад я решила переквалифицироваться, снять кабинет. Там я приняла своего первого клиента 5 декабря прошлого года, то есть это не была ни мама, ни бабушка, ни подруга.
Мне было очень сложно уходить со своей работы, у меня был стабильный хороший заработок, хорошая должность и было сложно принять решение, выйти из зоны комфорта. Уйти от того, когда ты можешь позволить себе поехать в магазин и купить все, что хочется, и прийти в ситуацию, когда у тебя просто нет этих денег и ты вкладываешь их во что-то свое. Это было очень тяжело.
За полгода я наработала клиентскую базу и поняла, что дошла до ситуации, когда ко мне пытаются записаться люди, а у меня нет мест. И я решила, надо что-то делать! Так, у меня в сентябре появилась Лиза, я ее обучила, и она начала у меня работать. Мы работаем в единой технике в едином стиле.
Николай: Мне было немного попроще, хотя в чем-то сложнее, так как считается, что это вроде не мужское занятие. Я занимался автомобилями и до сих пор работаю в этой сфере, есть небольшой бизнес. Перед открытием студии был неудачный опыт по открытию торговой точки с продажей товаров для маникюра, но это даже к лучшему, так как, если бы опыт был удачным, то не было бы всего этого.
Что самое сложное в открытии студии?
Николай: Самое сложное это, конечно, решиться и выбрать место все-таки. Подходящее по цене пространство найти сложно, потому что многие помещения долго стоят на продажу, а цена на них не снижается. И на данный момент мы столкнулись с проблемой поиска мастеров.
Сложно ли найти мастера?
Евгения: Сложно и мы реально столкнулись с этим. Я открытый человек и готова делиться информацией, готова научить человека делать классный маникюр, но в ответ я хочу реальную отдачу. Чтобы не получилось так, что я дала информацию, а человек собрался и ушел. Научить можно любого человека, если у человека есть желание работать в этом направлении и он прям болеет этой сферой. Этим нужно болеть и по-другому никак.
Чем можно выделиться среди конкурентов?
Евгения: У нашей студии вот такое уникальное торговое предложение: клиент платит фиксированную цену. Сейчас фиксированная цена это 1300 за маникюр и 2000 за педикюр, то есть, если это в 4 руки, то 3300. Клиент пришел к нам в студию со своим маникюром и своим покрытием и мы не берем денег за снятие. Это очень удобно для клиентов, то есть он знает сколько нужно с собой денег взять и ни копейкой больше не заплатит. Это действительно нравится клиентам, когда он знает, сколько заплатит за услуги. Если клиенту нужно отремонтировать ноготь или укрепить его, то это все входит в фиксированную стоимость.
У меня просто один раз была ситуация, после которой мы решили сделать в студии именно такой прайс. Я пришла на маникюр, который стоил от 900 рублей, я конечно рассчитывала, что стоимость немного увеличится, но в итоге я заплатила 1500 рублей. Я не комфортно себя чувствовала, потому что в принципе у меня не могло быть этой суммы с собой. Конечно, в 21 веке можно перевести на карту и так далее, но это в любом случае не очень приятно для клиента.
В вашем случае сработало продвижение в instagram или “сарафанное радио”?
Сработало и то, и другое. Сарафанное радио тоже постепенно начало работать, то есть пришел один клиент, от него пришло пять клиентов, пришла дочь, потом мама, бабушка, то есть к нам приходят и семьями. И мне важно, чтобы студия работала на постоянных клиентов, чтобы человек пришел и тут же записался на следующий месяц. Для меня это важно и мы к этому стремимся.
Я долго думала о концепции в инстаграме и до сих пор мы не можем прийти к единому мнению, как все-таки его вести, пока остановились на том, что есть. У нас уже работает девушка, которая ведет инстаграм. И я, и она снимаем сторис.
Хочется найти свою фишку. Как говорит Катя, наш маркетолог, который ведет инстаграм, нужно посмотреть как делают другие и сделать полностью наоборот, и не повторяться. Хочется быть индивидуальными и не хочется быть как все. Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен? Вот и поэтому, зачем повторяться, если можно придумать свое.
Николай: Начну с того, что оказывается до Набережных Челнов, где проходило обучение, не ходит ни одного поезда. Я был на тренингах и отпустить Женю одну не мог. Решили поехать через Bla Bla car, хотя тоже было страшно отпускать Женю на 10 часов поездки неизвестно с кем. В итоге, из Челябинска автомобилей Bla Bla car не было, пришлось ехать из Миасса до Набережных Челнов, обратно добраться тоже было сложно.
Как приехать в koba_nails_studio и не сделать маникюр? После обучения я поставила галочку в списке, что мечта осуществилась, цель достигнута.
Какие у вас планы на будущее, чего нам ждать дальше?
Вообще мы планируем создать сеть маленьких студий по городу, чтобы они были в каждом районе города. Наши клиенты уже спрашивают, когда мы откроемся в их районе, чтобы им было удобнее посещать студию.
Три золотых правила при создании nail-бизнеса?
Это даже наверное не правила. Чтобы бизнес сделать, надо иметь мечту, потом поставить цель и идти к этой мечте. У нас с Николаем она есть и можно сказать, что похожая, фактически, одна на двоих мечта.
Нужно работать, работать и работать. Мы каждый день совершаем какие-то ошибки, мы учимся на них и идем дальше. Главное, не останавливаться и какая бы ситуация не произошла, нужно идти дальше.
Мы невероятно вдохновились этой историей и еще раз убедились, что нет ничего невозможного! И путь от любителя маникюра до владельца салона не так сложен, если есть большое желание. Хотите ли вы открыть свою студию? Делитесь своими историями в комментариях!
Популярные материалы
Today’s:
Н.
Ногтевое ложе (гипонихий) представляет собой ростковый слой эпидермиса и состоит из базальных и шиповатых клеток. Ногтевое ложе обильно снабжено кровеносными сосудами и богато нервными волокнами.
Nail Индустрия это. Модный маникюр в стиле нюд 2019-2020
Так как почти все дизайнеры настаивают на такой модной тенденции, как естественность и натуральность, весьма актуальным будет маникюр в стиле nude. Хоть это уже давно не новшество и пастельные оттенки есть в каждой палитре, как известных, так и малоизвестных брендов, современные модницы не перестают его любить. Как и френч, этот дизайн подходит для любых поводов и при этом сочетается с разной одеждой.
Стоит отметить, что к нюдовым оттенкам относятся не только разные вариации бежевого цвета, но также и светло-розовый, светло-голубой, светло-желтый и т.д. Вариант с просто бесцветным лаком также стоит отнести к этой модной тенденции. При этом единственное правило ваши ногти должны выглядеть безупречно.
Нейл-арт для начинающих. Нейл-арт с использованием скотча
Маникюр при помощи скотча выглядит оригинальным и запоминающимся, он сразу же бросается в глаза и завоёвывает внимание окружающих. Некоторые даже не могут предположить, что при его создании использовался такой простой обыденный предмет.
Скотч используется в основном для создания разнообразных геометрических рисунков и линий. Но есть вариант, который подразумевает использование его в виде трафарета. Для того, чтобы поэкспериментировать с нейл-артом такого вида, необходимо запастись основными материалами для работы.
Маникюр при помощи скотча выглядит оригинальным и запоминающимся, он сразу же бросается в глаза и завоёвывает внимание окружающих
Когда основной слой немного подсохнет, аккуратно снять липкую основу и так же качественно постараться прокрасить её без выпадов за края рисунка.
В магазинах можно приобрести специальную цветную липкую ленту и при помощи неё сделать окантовку полученных фигур. Маникюр будет смотреться стильно и экстравагантно.
Нейл-арт 2019. Цвета и оттенки
Летний маникюр может быть однотонным и разноцветным с оригинальным рисунком или этническим орнаментом. Стилисты предлагают для сезона 2018 следующие тона:
Цвета должны быть насыщенными. Если дресс-код не позволяет использование ярких покрытий, то можно выбрать для дизайна нежный тон:
Нейл арт, выполненный в предлагаемой тональности, будет оригинально и гармонично смотреться как с летними шортами, так и деловыми костюмами.