project brief что это

Зачем нужен бриф проекта

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Все мы знаем, что когда проект большой, сложный, с кучей нюансов, деталей и заинтересованных лиц – очень сложно поддерживать единое понимание «а зачем это все» и не уходить от основной его цели. Частично эту проблему снимает устав, к которому мы обращаемся в случае конфликта содержания, сроков и других ограничений проекта. Но читать устав каждый раз – дело неблагодарное, а заставить всю команду делать это регулярно – так вообще безнадежное и бессмысленное.

Ключевая проблема здесь то, что кроме РМа никто не видит проекта в целом и то, куда он в данный момент движется Но РМ забывает или не успевает делиться этим виденьем с проектной командой, справедливо считая, что “дольше объяснять…”. А потом удивляется, что каждый пилит свой кусочек, и в итоге в один пазл все эти кусочки не складываются. Что же делать?

Есть такой симпатичный инструмент руководителя проекта, называется брифом проекта.

Бриф, по большому счету – это сокращенная и эмоционально окрашенная копия устава, используемая для напоминания команде о том, что и для кого мы делаем в этом проекте. Вроде бы очень простая штука, а работает фантастически, это прекрасный способ держать всех в курсе происходящего, одновременно мотивируя.

Что включается в бриф:

Бриф зачитывается в начале встречи с командой проекта и волшебным образом оказывает супер-мега-гиперэффект на результативность как совещания, так и работы в команде в целом. Люди принимают решения и планируют свою работу, держа в уме цели и основные вводные по проекту. Хорошо, если бриф эмоционально окрашен и изложен в стиле storytelling’a, чтобы заставить людей сопереживать, тогда это работает еще лучше.

Специально для тех, кто видит в этом «еще одну бумажку» – создается бриф буквально за 15 минут, в основном методом копировать-вставить, а на его озвучивание тратится 1-3 минуты на каждой встрече, и результат этого стоит.

Важно понимать, что бриф – это не истина в последней инстанции и в ходе проекта он может в определенной степени корректироваться и меняться, отражая изменения в проекте. Главное, что эти изменения будут одинаково (насколько это возможно) донесены до членов проектной команды, что значительно увеличивает шансы на успех проекта. А еще бриф требует хорошего высокоуровнего понимания состояния проекта в текущий момент, поэтому «закрывает» риск того, что сам руководитель проекта (особенно, если у него пока не очень много опыта) утонет в деталях.

P.S. Я как-то писала про то, как проверить одинаковое понимание результатов встречи, так вот, после брифа вероятность правильного ответа повышается в несколько раз. Не верьте мне, попробуйте сами.

Источник

Бриф: что это такое и как его грамотно составить

Бриф — краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописаны основные нюансы будущего проекта. Он нужен:

По сути бриф — усовершенствованная форма ТЗ, технического задания. В нем также есть основные параметры заказа — например, количество статей или число знаков в материале, требуемый процент уникальности, срок сдачи готового материала — и дополнительные пункты: например, характеристики целевой аудитории, сформированное УТП или статистика продаж.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Такой документ применяют в разных сферах — от программирования до копирайтинга. Бриф обычно используют при выполнении сложных задач, например, для:

Для обычных статей — например, описаний в интернет-магазинах — бриф часто не используют. Но его применяют для создания продающих статей и лендингов, для разработки контент-стратегии или написания чек-листов, инструкций, гайдов.

Как составить бриф — разбираем реальный пример

Создание брифа убережет вас от лишних правок, долгого обсуждения проекта, недопониманий. Но, чтобы он работал, нужно правильно составить его. Давайте разберем создание документа для заказа контент-маркетинга по пунктам.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Название и контактная информация

Эта информация нужна, чтобы правильно использовать название компании в статьях, на сайте, в рекламных материалах. Контакты также нужны для правильного использования и возможности связаться с отделом продаж, ЛПР или директором организации. Для первого пункта брифа можно использовать лаконичную фразу «Напишите название и контакты компании». Если вам нужны определенные контакты — например, того же отдела продаж — укажите это сразу.

Виды работ

Этот пункт нужен для того, чтобы сразу понять тип и масштаб предстоящей работы. Ведь кому-то нужна одна статья, кому-то — серия публикаций с контент-планом, который нужно отправить на согласование. Желательно сразу попросить указать тип необходимых материалов — например, статьи для блога, обзоры товаров или услуг, продающий текст для главной страницы сайта.

Цели проекта

У каждой задачи есть своя цель. Попросите подробно рассказать о ней. Это поможет понять, чего именно хочет клиент, например:

Можно спросить о краткосрочной цели, которая относится к этому проекту, и глобальной цели компании — например, стать первым по объемам производителем в регионе.

Сроки реализации

Спросите, к какой дате заказчику нужна готовая работа. Это поможет правильно спланировать рабочее время. Лучше попросить указать определенную дату, потому что расплывчатые формулировки типа «через неделю» или «в следующем месяце» могут стать камнем преткновения: клиент подумает, что статьи будут готовы в начале месяца, а вы закончите их к концу следующего месяца.

Ссылки на примеры работ

Попросите заказчика дать ссылки на примеры работ, которые ему нравятся. Это поможет понять формат будущих материалов и узнать стиль, в котором нужно писать. Также вы сможете провести быстрый анализ конкурентов: в большинстве случаев клиенты дают ссылки на тематические материалы, размещенные на ресурсах конкурентов.

Бюджет

Попросите заказчика сразу указать выделенный на проект бюджет. Это сэкономит ваше время — вы сразу поймете, сможете ли работать с задачей. Если нет — можно будет передать готовый заполненный бриф проверенному коллеге или делегировать свои обязанности. В любом случае клиенту не придется повторно заполнять документ.

Подробности о продукте или услуге

Попросите заказчика рассказать подробнее о продукте или услуге, которую планируется продвигать. Например, можно попросить указать технические характеристики товара или особенности разработки проектов жилых домов. Это поможет лучше понять, о чем стоит писать, а о чем лучше умолчать. Кроме того, с подробными данными вы быстрее вникнете в тему.

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории важны, чтобы найти правильный подход к читателю. Например, сленг, предназначенный для подростков, не поймут пенсионеры, а бизнесмены не будут умиляться фотографиям малышей в отличие от молодых мам. Попросите подробно описать целевую аудиторию: пол и возраст, увлечения, предпочтения. Если информации не будет, просто попросите дать доступ к системе управления сайтом или к статистике компании.

Преимущества или УТП

Попросите указать УТП компании. Его можно использовать в тексте даже невзначай, чтобы заинтересовать читателей и превратить их в покупателей. Если сформированного УТП нет, попросите просто рассказать о преимуществах: например, скидках, бесплатной доставке, гарантиях больше, чем у конкурентов.

Пожелания по проекту

Попросите клиента высказать свои творческие или технические пожелания, например:

Это поможет лучше понять, какой результат нужен заказчику, и убережет от лишних правок.

В результате у нас получится такой бриф:

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

После заполнения он будет выглядеть так:

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

В бриф можно добавлять любые пункты, которые вам важны. Например, попросить заказчика:

Как оформить

Оформить бриф можно так, как вам удобно — хоть распечатать и высылать его клиенту по почте. Самые распространенные варианты оформления — это:

Как презентовать клиентам необходимость заполнения брифа

Каждому клиенту важен результат. Скажите о том, что бриф поможет вам написать именно тот материал, который нужен заказчику, и что с брифом вы быстрее достигнете поставленной цели. Объясните, что информация о продукте поможет быстрее разобраться в нем и выдать действительно качественный контент, а преимущества компании — выгодно преподнести ее и повысить конверсию, а значит — и прибыль.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

ВАЖНО: не все клиенты согласны заполнять бриф, даже если понимают его важность. Поэтому можно поручить заполнение документа менеджеру или сделать это самому: позвонить клиенту по телефону в Skype задать вопросы и записать ответы. Но не забудьте после этого выслать заполненный бриф на согласование.

А вы используете бриф? И если да, то какой — универсальный или несколько документов для разных услуг? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Пять шагов к созданию отличного проектного задания

Кому-то из заинтересованных лиц срочно нужен простой способ получать сводки с ключевой информацией по вашему проекту. Что бы такое отправить?

Ничего не придумали? По всей видимости, вам нужно проектное задание. С его помощью у всех ваших сотрудников будет единый источник достоверной информации по проекту. Хорошее проектное задание — это лучшая отправная точка к отличному плану проекта и, в конечном итоге, к успешному проекту.

Что такое проектное задание?

Проектное задание — это краткое описание основных элементов проекта. По сути, это краткая сводка для заинтересованных лиц и участников совместной работы из других отделов. Проектное задание должно содержать в себе требования к проекту, не перегружая при этом заинтересованных лиц излишними подробностями.

Как и в случае с большинством элементов управления проектами, у проектных заданий нет универсальных шаблонов и стилей. Ваше проектное задание будет зависеть от объёма и сложности проекта. В отдельных случаях оно будет состоять из одного абзаца, тогда как в других проектах будет занимать целую страницу.

Планируйте написание проектного задания в самом начале своего проекта. Если вы только начинаете знакомство с управлением проектами, то уже, возможно, имели дело с другими аспектами раннего планирования проектов. Вот как проектное задание соотносится с другими элементами управления проектами:

Проектное задание и творческое задание

Как следует из названия, творческое задание — это руководство к творческому проекту. В таком документе должна быть описана аудитория проекта, смысл и тон, процесс распространения, а также приведены бюджет и хронология проекта. Если вы работаете со сторонним агентством или творческим коллективом, ваше творческое задание также может выполнять функцию задания на оказание услуг, которое определяет объём вашего проекта и его ожидаемые результаты.

Проектное задание — это обзор основных частей проекта. Если вы работаете над креативным проектом, в проектное задание можно внести некоторые положения творческого задания, например, хронологию и аудиторию проекта. Однако проектное задание должно быть короче и проще творческого.

Проектное задание и план проекта

Проектное задание, по сути, должно представлять собой сжатую версию плана проекта, который обычно состоит из семи частей:

Заинтересованные стороны и роли

Вехи и ожидаемые результаты

Хронология и график

План обмена информацией по проекту

В проектном задании следует указывать только цели, хронологию и график, целевую аудиторию и объём проекта. Считайте своё проектное задание более коротким документом, предназначенным для заинтересованных руководителей, с которым также будут часто сверяться участники проектной группы.

Проектное задание и пояснительная записка

Выбор между проектным заданием и пояснительной запиской определяется объёмом проекта и заинтересованными в нём лицами. Как и в случае с проектным заданием, пояснительная записка — это обзор ключевых положений проекта, но она ориентирована, прежде всего, на заинтересованных лиц из числа высшего руководства. Если вы работаете над масштабным проектом, в котором задействован топ-менеджмент компании или готовите экономическое обоснование своей инициативы, склоняйтесь к разработке пояснительной записки. С другой стороны, если вы работаете над инициативой совместно со специалистами из других отделов, напишите проектное задание.

Основные части проектного задания

Проектное задание — это обзор предстоящего проекта. Сюда следует включить основные сведения о проекте, чтобы проектная группа смогла сориентироваться и понять, в чём заключается суть этой инициативы. Проектное задание обычно состоит из четырёх основных разделов:

Общая информация

В первой части проектного задания приводится общая информация о проекте. Это ваша возможность предоставить нужный контекст заинтересованным лицам, которого у них может не быть. Поставьте своей целью ответить на следующие вопросы:

Зачем вы работаете над этим проектом?

Какие деловые потребности, исследования или отзывы клиентов (если таковые имели место) привели к этому проекту?

Есть ли у этого проекта связь с предыдущими, и если да, то как они прошли и чему научили вашу команду?

Цели проекта и критерии его успешности

В большинстве документов по планированию проектов, которые разрабатываются на их ранних этапах, в той или иной форме приводятся цели проекта. Привязка повседневной работы к целям группы или компании поможет вашим коллегам поддерживать мотивацию, синхронизировать действия и соблюдать сроки. На самом деле, согласно Указателю структуры работы, те сотрудники, которые понимают, как их труд помогает организации развиваться, в два раза более мотивированы, чем те, у которых такое представление отсутствует.

Хронология проекта

Не забудьте включить в проектное задание хронологию. Хронология проекта — лучший способ дать своей команде чёткое представление об основных датах и вехах проекта. В конце концов, его успех зависит от того, сможете ли вы придерживаться запланированной хронологии и вовремя достичь поставленных целей.

Целевая аудитория

Целевая аудитория — это та причина, по которой вы работаете над проектом. Независимо от того, над проектом какого типа вы работаете, в проектном задании важно упомянуть целевую аудиторию, чтобы общее представление о ней получили все участники вашей группы.

Пять шагов к созданию отличного проектного задания (с примерами)

В проектном задании четыре основные части, но для его подготовки необходимо выполнить пять шагов. Если вы только начинаете, рекомендуется разбивать задание на четыре параграфа или раздела, пока их слияние не станет для вас естественным процессом. При необходимости также можно использовать изображения, маркированные списки или ссылки на другие документы. В конечном итоге, проектное задание будет полезным ровно настолько, насколько таковым его сочтёте вы (и заинтересованные лица проекта).

1. Добавьте нужный контекст

В начале проектного задания лучше всего привести нужный контекст или общую информацию. Это позволит всем начать работу над проектом на одной ноте, а заинтересованные лица из других отделов при необходимости смогут работать с остальной частью проектного задания (или иной проектной документации), обладая нужной им общей информацией.

Пример:

Допустим, ваша компания разработала игровое приложение, в котором люди играют в виртуальные игры со своими друзьями. В рамках данного проекта вы разрабатываете маркетинговую кампанию для поддержки запуска вашего новейшего продукта: прямые видеотрансляции внутри приложения. В начале своего проектного задания вы пишете приблизительно следующее:

В настоящее время чат является нашей второй по популярности функцией (первая — это связь с друзьями по электронной почте). В той или иной мере чатом пользуются 84% пользователей. Также, по результатам опросов, 63% пользователей сообщили о том, что используют голосовые или видеозвонки на другой платформе для общения с друзьями во время игры в нашем приложении. Мы уверены, что внедрение функции видеочата непосредственно в приложение, позволит улучшить показатели удержания и, возможно, перевести часть бесплатных пользователей на нашу ежемесячную подписку.

2. Обрисуйте цели проекта и критерии его успешности

Цели проекта — это материалы и ожидаемые результаты, которые вы планируете представить по его итогам. Хорошие цели проекта помогают обеспечить его чёткое понимание. Цели проекта определяют критерии, на основании которых будет оцениваться успех проекта по его завершении. В идеале вам следует стремиться ставить цели по системе SMART — эта аббревиатура поможет вам формулировать отличные цели. Она расшифровывается следующим образом:

Time-bound — ограниченная по времени

Продолжаем наш пример с видеочатом:

Большинство пользователей научились пользоваться другими видеосервисами во время игры в нашем приложении. Данная маркетинговая кампания направлена на информирование пользователей о нашей новой функции и её продвижение, чтобы повысить её привлекательность в их глазах в сравнении со сторонними приложениями. Цель проекта заключается в том, чтобы 40% пользователей, которые входят в приложение хотя бы 1 раз в неделю, начали пользоваться внутренним видеочатом хотя бы 2 раза в месяц по итогам маркетинговой кампании, которая завершится в конце мая.

Цель достигнута: 40%

Цель почти достигнута: 35%

Цель частично достигнута: 30%

Цель не достигнута: ниже 30%

3. Проясните хронологию проекта

В цель своего проекта можно включить дату или период времени, чтобы цель соответствовала критерию «T» в SMART (была ограничена по времени). Однако хронология проекта — это не просто характеристика его продолжительности. Она может включать в себя основные вехи или другие важные даты.

Продолжаем наш пример с видеочатом:

Длительность проекта: 15 марта — 29 мая

15 марта: организационное совещание

5 апреля: группа продукта представляет финальную бета-версию видеочата

22 апреля: поступление исходных материалов дизайна

7 мая: согласование материалов дизайна

17 мая: продукт закончен и готов к выходу

29 мая: день запуска

4. Охарактеризуйте свою целевую аудиторию

Знание своей целевой аудитории или типичного потребителя чрезвычайно важно для успеха проекта. Ваша проектная группа нуждается в аналитической информации по поводу демографического состава аудитории, чтобы выполнять свою работу наилучшим образом. В нашем примере это разработка приложения для целевой аудитории и маркетинговая кампания в поддержку его запуска.

Заблаговременное определение целевой аудитории также позволяет предотвратить разрастание объёма — это когда проект выходит за первоначальные рамки целей или хронологии. Если у вас нет чёткого представления о целевой аудитории, вам, возможно, придётся частично дорабатывать свой проект, а это может привести к разрастанию его объёма в виде задержек по срокам или несоблюдения бюджета.

Продолжаем наш пример с видеочатом:

Целевая аудитория указанной кампании — старшеклассники в возрасте от 15 до 18 лет, которые ищут способы виртуального общения с друзьями после занятий или на выходных. Такая аудитория хорошо разбирается в технике, но довольно нетерпима к неудачным функциональным решениям, багам и задержкам.

5. Подключите заинтересованных лиц проекта к другим ресурсам

Проектное задание практически готово. Помните: этот документ предназначен, в основном, заинтересованным лицам и участникам проектной группы в целях выработки у них общего понимания основных черт проекта. К заданию можно приложить дополнительные ресурсы, такие как бюджет, план обмена информацией или роли участников проекта.

В конце проектного задания обязательно дайте ссылки на всю сопутствующую документацию, к которой проектной группе может понадобиться доступ. Например, если вы уже создали план проекта, укажите его в конце проектного задания. Также можно дать ссылки на матрицу RACI, проектное предложение или его дорожную карту.

Продолжаем наш пример с видеочатом:

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим планом проекта или его дорожной картой.

Пример проектного задания

Проектное задание — это нечто большее, чем просто несколько абзацев с информацией по проекту. Это, скорее, способ донести важные сведения и даты до расширенной проектной группы. Не забудьте опубликовать его в простом для использования центральном источнике достоверной информации. В итоге оно будет выглядеть приблизительно следующим образом:

Какую роль играет проектное задание?

Управление проектами состоит из множества элементов, и если вы новичок в этой сфере, то у вас может возникнуть вопрос по поводу того, что конкретно вам нужно создать. Далее приводится краткое руководство по этим элементам и их назначению:

Цели проекта в общих чертах характеризуют то, как ваш проект связан с целями бизнеса.

Задачи проекта — это реальные, конкретные результаты, полученные по его итогам.

Дорожная карта проекта — это общий обзор его ожидаемых результатов, основных вех и целей. Дорожные карты лучше всего работают в комплексных инициативах.

Организационное совещание — это встреча, которая проводится в самом начале проекта. Оно позволяет познакомить друг с другом группу проекта и основных заинтересованных лиц, а также заручиться их поддержкой.

План проекта (иногда его ещё называют обзором проекта) — это информация, которая необходима для фактического начала проекта.

Проектное задание — это центральный источник достоверной информации для проектной группы.

Пояснительная записка — это обзор плана проекта, предназначенный для заинтересованных лиц из числа высшего руководства.

Отчёты по статусу проекта — это уведомления о ходе его выполнения, которые вы (менеджер проекта) должны публиковать на протяжении всего проекта, чтобы держать в курсе проектную группу.

Совещание по итогам проекта позволяет обсудить с группой проекта то, что было сделано правильно, а на что следует обратить внимание и доработать к следующему проекту.

Домашнее задание: начните работу над проектным заданием уже сегодня

Проектные задания — это отличный способ зафиксировать основную информацию по проекту и подать её в доступной форме заинтересованным лицам. С помощью проектного задания вы получаете возможность дать им и проектной группе общее представление о проекте, не перегружая излишними подробностями.

Что может быть лучше отличного проектного задания? Ведение проекта в инструменте управления работами, где все знают, кто какую работу выполняет и когда должен закончить. Читайте дальше об использовании такого инструмента управления работами, как Asana.

Источник

Что такое бриф: схемы заполнения и способы создания

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Привет всем! С вами снова Анна – копирайтер и опытный фрилансер. В удаленной работе бывают неожиданные моменты. Договорились в переписке о том, что будет одностраничник в 3 экрана с блоком информации. Но тут заказчик начинает возмущаться: почему так мало, где форма для сбора заявок, я хотел синий цвет, а не желтый и т. д. Чтобы избежать претензий с двух сторон, придумали бриф.

Бриф – это документ, который заполняет заказчик. Составляется он исполнителем. Там прописаны требования и пожелания к проекту, чтобы избежать доработок и конфликтов. Сроки и цена заказа тоже туда входят. Но если оформили ИП и не хотите остаться с носом, то лучше оформлять договор. Бриф юридической силы не имеет.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Что такое бриф и его содержание

Бриф (от англ. brief “инструкция, сводка”) – это анкета с вопросами для заказчика. Она дает понять, что представляет собой продукт клиента, и какой проект должен получиться. Там прописывают:

Легко спутать бриф и техническое задание (ТЗ). Разница в том, что первый документ обобщен, а второй похож на подробное руководство к действию.

Изначально бриф существовал только в маркетинге.

Бриф помогает исполнителю лучше понять проект заказчика и его цели. Преимущества, УТП, особенности работы. Копирайтер без такой информации не сможет написать хороший продающий текст.

Кому нужен бриф

Благодаря опроснику заказчик получает желаемое, а исполнитель знает, что делать.

Когда нужно предлагать клиентам анкету:

Если у заказчика возникают сложности, помогите заполнить опросник. Потом перечитайте его вместе еще раз. Утвердите.

Виды брифов и различия между ними

Первые разновидности брифа были задуманы для рекламы:

Экспертным брифом пользуются в рекламе, копирайтинге, контент-маркетинге. Он знакомит с целевой аудиторией, помогает сделать захватывающий контент.

Копирайтерам, дизайнерам проще делить бриф на 2 типа:

Главное – составить правильный список вопросов. Но и тут нечего бояться. Представьте, что проект уже в работе. Перед вами пустой файл, и вы ничего не знаете о пожеланиях клиента, его продукте. Вопросы будут сами собой напрашиваться. Ваше дело их только записать.

Давать ли бриф новым клиентам

Это обязательное условие для сложных заказов. Как вы сможете написать продающий текст про незнакомого бизнесмена? Никак. А клиентский опросный лист будет вашей шпаргалкой. Так вы узнаете сильные стороны заказчика и выгодно их “обыграете” в статье.

Приготовьтесь объяснять, что такое бриф, а также помогать заполнять его. Если вы сами отвечали на все вопросы анкеты под диктовку клиента, дайте ему прочитать готовый документ. А то потом клиент заявит, что хотел другое. Приступайте к работе только после утверждения.

Как попросить клиента заполнить бриф

К образцу брифа можно приложить сопроводительное письмо. Напишите, что подробно заполненная анкета поможет быстро и точно определиться со сроками и ценой. Заказчику выгодно планировать бюджет заранее, поэтому он согласится.

Некоторые фрилансеры и digital-агентства рубят сгоряча, когда пишут: “Если вы будете заполнять бриф менее 10 минут, мы не сможем с вами работать”. Не советую так делать. Да, найдется пара человек, которых вы убедите. Остальных напугает грубость и непонимание, зачем писать что-то в этой анкете.

Когда заказчик отказывается заполнять анкету, даже понимая всю важность, позвоните ему и расспросите сами. У этого метода много преимуществ. Во-первых, вы получите более развернутые ответы. Некоторым людям проще излагать мысли устно, а не письменно. Во-вторых, вы сразу получите нужную информацию и утвердите без длительных переписок.

Структура

Иногда приходится создавать бриф с чистого листа. Шаблоны не подходят проекту. Вашим путеводителем станет готовая структура.

Заголовок в стиле “Бриф (название услуги)”. Внизу приписать всю важность заполнения и условия.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Информация о компании:

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Бюджет проекта. Сколько клиент готов потратить и как собирается оплачивать.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Примечания. Заказчик в свободной форме пишет свои пожелания.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Остальные пункты зависят от вашей сферы деятельности. Копирайтеру важно узнать о стиле, объеме. Веб-дизайнеру важно понимать, какие цвета, разделы, формы блоков хочет видеть на сайте заказчик.

Примеры брифов

Чтобы анкета не отпугивала, а, наоборот, привлекала, надо поработать над дизайном и содержанием. Предлагаю несколько простых, но приятных примеров для вдохновения.

Пример 1. Этот опросник располагает к себе. Автор использует вначале “с любовью” и мягко объясняет, почему ответы клиента так важны. Строки не перегружены. Да, не хватает цветов, оригинальности. Но консервативные люди оценят за простоту и понятность.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

А в конце есть благодарность и пожелание. Любому человеку хочется почувствовать внимание и доброту. Здесь есть все шансы на успех.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Пример 2. Автор разместил ссылки брифов на сайте. При наведении на любой желаемый опросник внизу появляется предложение скачать. Цветовая гамма, минимализм не отвлекают от сути.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

В анкете много воздушного пространства, мало текста. Синдромы “много букв” и “я не знаю, где писать” не возникнут. Все четко и ясно.

Пример 3. Бриф на аудиоролик/сценарий. Да, стиль не современен, но зато есть полный комплект вопросов, который поможет воплотить задумку заказчика.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Как сделать бриф самостоятельно

У разных сфер деятельности отличается содержание. Некоторые специалисты предпочитают затачивать опросник под каждую категорию услуг. Например, один документ на создание логотипа, другой под дизайн сайта.

Детальное знание потребностей заказчика важно, но 12 – 13 вопросов хватит. Да, и заполнять несколько листов большинство людей откажутся.

Дорогие копирайтеры, если нет времени делать самостоятельно бриф, можно скачать шаблон для продающих текстов.

Составление списка вопросов для заказчика

Какую задачу, проблему хотите решить. Пункт описывает результат, который нужен заказчику. Добавьте 3 – 4 варианта и возможность дополнить ответ. К примеру, копирайтер может предложить:

Объем. Нужно говорить на языке клиента. Далекому от интернет-маркетинга человеку вряд ли что-нибудь скажут слова “лиды”, “охват”. Спросите у него, сколько новых покупателей он хочет получить.

Описание товара/услуги. Этот пункт должен быть подробным, чтобы удалось решить поставленную клиентом задачу идеально. По стандарту это могут быть характеристики продукта, способы использования, чувства: эйфория, уверенность, комфорт и т. д., которые он должен вызывать. Объяснение цены тоже важно. Дороже или дешевле, чем у конкурентов. Информация об акциях и скидках.

Я быстро накидала вопросы об услуге “Курсы похудения для молодых мам”. То есть после прочтения ответов должна сложиться четкая картина, с чем вы будете работать.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Сроки. Спрашиваете, когда клиент хочет получить готовый проект. Если он написал нереально короткий промежуток времени, то это надо обсуждать.

Описание целевой аудитории. Кто покупает товар или заказывает услуги у вашего клиента? Может быть, это мама с двумя детьми или одинокий преподаватель в годах.

Примеры любимых проектов клиента. Пусть он укажет 3 – 4 оформления сайтов, если речь идет о веб-дизайне. Вы узнаете предпочтения заказчика, остановитесь на подходящем стиле работы.

Бюджет. Важно обговорить это в самом начале. Иначе можно получить за проект 3 копейки. Клиенты высокого уровня сразу устанавливают рамки бюджета.

Ссылки на сайты конкурентов. Достаточно указать 3 – 4 главных соперника по бизнесу.

Особенные вопросы, связанные с типом услуги. Тем, кто занимается продвижением сайтов, важно узнать, нет ли у клиента похожих по тематике сайтов. Чтобы избежать санкций поисковых систем.

Дополнительная информация. Попросите заказчика заполнить это. Некоторые пожелания могут не вписываться в шаблонные пункты.

Где создать анкету

К созданию брифа стоит подойти тщательно. Я нашла для вас сервисы, которые упростят и ускорят работу.

Добавьте таблицу с двумя столбцами, подзаголовки в MS Word или Google Документах. Если вы работаете только онлайн, то выбирайте второй вариант. Удобнее отправить ссылку, а не выгружать файл десятки раз.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

В этом сервисе можно делать любые анкеты. Заходите, пишете вопросы, варианты, оставляете пустые поля для развернутого ответа. Созданный шаблон можно встроить на свой сайт. Копируете HTML из Google Форм на страницу своего сайта. Выглядит это презентабельно. Можно создать один бриф под все виды проектов. Заказчик укажет, что ему нужно, и получит соответствующую анкету.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Делаете страницу или вставляете опросник на один экран лендинга. Используйте бесплатные плагины для WordPress, например, Formidable Forms или Breezing Forms. На сайте лучше ограничиться коротким опросником. Когда клиент заполнит его и отправит заявку, тогда можно отправить расширенную версию в Google Документе или файле MS Word.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Секреты оформления

Владельцы сайтов могут просто создать онлайн-анкету на странице. Еще как вариант – отправляйте на электронную почту.

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Если вы работаете не в интернете, то раздавайте документ лично или по почте.

Негласные правила оформления:

project brief что это. Смотреть фото project brief что это. Смотреть картинку project brief что это. Картинка про project brief что это. Фото project brief что это

Как заполнить бриф

Нет универсальной схемы заполнения брифа. Отвечаете сначала на легкие, потом сложные вопросы. Если что-то неясно, связываетесь с исполнителем. Не хотите писать? Вы можете попросить консультацию по телефону или Skype и в свободной форме рассказать о своих пожеланиях.

Заключение

Делать бриф, заполнять ли его – личное дело каждого. Но только при отлаженном сотрудничестве исполнителя и заказчика оба получат желаемое.

Что ожидает специалиста, который не раздает бриф клиентам? Отсутствие профессионального роста, крупных заказов и хорошего дохода. Опросник – это следующая ступенька карьерного роста и ответственного отношения к работе.

А как вы узнаете и записываете требование заказчика?

Подписывайтесь на блог. У нас есть все, чтобы сделать вас продвинутым специалистом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *