надер антар отис биография

«Лифт становится частью атмосферы здания»

Интервью с гендиректором ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надером Антаром

надер антар отис биография. Смотреть фото надер антар отис биография. Смотреть картинку надер антар отис биография. Картинка про надер антар отис биография. Фото надер антар отис биография

Компания ОТИС известна в нашей стране уже более 120 лет. Сегодня предприятие располагает двумя производственными площадками и 50 офисами по всей России и является одним из лидеров рынка в своей отрасли. Вице-президент и генеральный директор компании ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар рассказал об особенностях производства и обслуживания лифтов ОТИС в России, о свежих дизайнерских решениях и о том, как цифровые технологии будущего находят применение в современном лифтостроении.

— ОТИС — одна из старейших компаний в мире в своей отрасли. Как долго компания работает в России? В каких известных зданиях можно прокатиться на лифтах ОТИС?

надер антар отис биография. Смотреть фото надер антар отис биография. Смотреть картинку надер антар отис биография. Картинка про надер антар отис биография. Фото надер антар отис биография

— История компании ОТИС в России началась еще в конце XIX века, когда по личному заказу императора Александра III в 1893 году в Зимнем дворце был установлен первый лифт в Российской Империи. Чуть позже наши лифты появились и в зданиях Московского Кремля. К 1915 году большинство лифтов в стране производились ОТИС, а у компании появилось первое российское представительство.

С тех пор мы наращивали свое присутствие в России, поставляли лифты для крупных проектов. В 1978-м был установлен первый панорамный лифт в стране – в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной. На сегодняшний день компания в России представлена 50 региональными офисами, более 3000 сотрудников работают по всей стране – от Калининграда на западе и до Хабаровска на востоке. Вся наша большая команда работает на улучшение производственных проектов и оказывает сервис высокого уровня. Мы регулярно пополняем портфолио проектов и гордимся, что лифты ОТИС установлены в Большом театре, Москве-Сити, Центральном детском магазине в Москве. В Санкт-Петербурге лифтами ОТИС можно воспользоваться в Зимнем дворце, Главном штабе Эрмитажа и Зенит-Арене. При этом не забываем и про регионы: нашим оборудованием оснащены аэропорты в Перми, Самаре, Нижнем Новгороде, Калининграде и Новосибирске.

Для нас было честью стать поставщиком оборудования для объектов крупнейших международных событий, которые принимала Россия. Спортсмены и гости Олимпийских игр в Сочи, Чемпионата мира по футболу, зимней Универсиады в Красноярске пользовались лифтами и эскалаторами ОТИС. Это свидетельствует о признании высокого уровня и качества нашей продукции.

— Какие инновационные технологии предлагает сегодня ОТИС? Какие преимущества это дает покупателям лифтов?

— Лифт давно перестал быть просто средством передвижения с этажа на этаж, сейчас он уже воспринимается как неотъемлемая часть интерьера, особенно это становится заметно в дорогих гостиницах, торговых центрах, высотных зданиях, где важно обеспечивать комфорт людей на каждом шагу их пребывания в здании. Поэтому строительные компании стали уделять дизайну лифтов заметно больше внимания – он должен гармонично вписываться в концепцию здания. Если, к примеру, вы заселяетесь в хорошую гостиницу – вы ожидаете определенный уровень сервиса и удобств не только в номере, но и везде, где вам приходится находиться. Поэтому нам всем так симпатичны стеклянные лифты.

Чтобы идти в ногу со временем и соответствовать спросу на рынке, ОТИС первым в России начал производство лифтов с кастомизированным дизайном. Мы назвали новую линию дизайна Ambiance – название подчеркивает, что теперь лифт становится частью атмосферы здания, ради которой старательно работали архитекторы и декораторы.

Эту коллекцию мы разработали совместно с дизайн-студией F.A.Porsche. Вдохновением для создателей послужили архитектурные тенденции XX века – арт-деко, скандинавский стиль, феншуй, неоклассицизм. Натуральные материалы – дерево, камень, кожа – создают минималистичный, но при этом гармоничный дизайн. Особое внимание уделено освещению: дополнительная подсветка вдоль закругленных углов кабины зрительно расширяет пространство. Сочетание материалов и освещения подчеркивает красоту и текстуру деталей.

Ну и еще одно преимущество Ambiance, которое стало приятным сюрпризом для наших клиентов, – теперь для заказа доступно более 160 конфигураций отделок кабины. Если ранее мы предлагали только 12 опций, то сегодня количество уникальных комбинаций перевалило за несколько тысяч. Мы запустили производство лифтов в новом дизайне на нашем флагманском российском заводе в Санкт-Петербурге и рады сообщить, что уже получаем первые заказы. Более того, завершается монтаж первых единиц в некоторых городах России.

— Насколько эти технологии доступны покупателям жилья в новостройках? Можно ли ожидать, что такие лифты будут устанавливаться и в жилье эконом-класса?

— В ходе разработки концепции мы определили целевую аудиторию Ambiance как застройщиков жилой недвижимости в сегментах эконом+, комфорт, бизнес и элитный, а также строительных компаний нежилой недвижимости. Главным образом это гостиницы, рестораны, офисные и торговые здания. При этом хочу отметить, что собственное производство в России дает нам возможность предлагать продукцию, себестоимость которой в минимальной степени подвержена колебаниям валют, а ведь именно это важно для застройщиков недвижимости эконом-сегмента.

— Где и как сегодня производятся лифты ОТИС?

— В России у нас есть две производственные площадки. Завод по производству лифтов в Санкт-Петербурге – наш флагман, который входит в первую тройку производств ОТИС европейского региона. Он является производственным хабом компании не только на национальном, но и на международном уровне. Также у нас есть завод по производству лебёдок, который находится в подмосковном городе Щербинка.

Мы стремимся наращивать производственные мощности и совершенствовать процессы. Так, с 2010 по 2017-й годы нам удалось увеличить мощность завода в Санкт-Петербурге втрое, и сейчас его потенциальная мощность составляет порядка 10 тысяч лифтов в год. С момента запуска в 1993 году на заводе было выпущено более 69 000 лифтов, почти 60% из них – за последние 7 лет. В плане производственных процессов мы активно внедряем LEAN-технологии, которые основаны на принципах бережливого производства и подразумевают постоянное совершенствование, сокращение лишних действий в цепочках задач, качественные изменения продукции. На этом направлении нас поддерживают и наши локальные поставщики – это более 150 сертифицированных производителей по всей стране. Для поддержки партнеров мы внедрили программу развития поставщиков, которая помогает обеспечивать высокое качество продукции.

— Какую сервисную поддержку компания оказывает клиентам?

— Здесь я хотел бы отметить, что ОТИС – единственная компания с международными корнями, представленная в России в каждой части цикла. Мы предлагаем полный спектр продукции и услуг – начиная от проектирования, производства и монтажа нового оборудования, заканчивая сервисным обслуживанием и модернизацией существующих лифтов и эскалаторов. В плане сервисного обслуживания мы стремимся гарантировать нашим клиентам высокий уровень профессионализма сотрудников, от которых напрямую зависит качество установки оборудования. Поэтому помимо широкой сервисной сети, объединяющей более тысячи специалистов, у нас функционируют программы обучения и повышения квалификации технического персонала. В то же время для клиентов по всей стране у нас функционирует централизованный диспетчерский центр ОТИС LINE, где мы также гарантируем единый и прозрачный подход к обработке технических заявок.

Законом в России предусмотрено ежемесячное техническое обслуживание лифтов и ежегодное техническое освидетельствование. И в сервисе, и на производстве наш приоритет – это поддержание высоких стандартов безопасности и качества, так как безопасность является краеугольным камнем в нашей индустрии. Мы всегда стремимся соответствовать требованиям локального законодательства в части технического обслуживания кабин. При этом нам важно не просто соблюдать существующие стандарты безопасности, но и совершенствовать их.

— Сколько времени занимает поставка в регионы, например, в Уфу? Какие новые жилые комплексы Уфы оснащены лифтами ОТИС?

— Какие планы развития ставит перед собой компания на ближайшие годы?

— Будущее лифтовой индустрии, несомненно, определяет концепция Connected Elevators. «Умные» лифты будущего будут максимально оснащены цифровыми технологиями. Внедрение датчиков в системы лифта позволит в режиме реального времени получать всю информацию о ключевых параметрах его работы, а все данные будут доступны на мобильных устройствах технического персонала. В будущем мы планируем полностью интегрировать цифровые технологии в наши лифты, благодаря чему хотим достигнуть более высоких результатов работы оборудования. Так мы сможем не только оперативно решать и предотвращать проблемы, но и гарантировать прозрачность всей работы для клиентов. Для реализации этого проекта год назад мы запустили процесс трансформации сервиса с прицелом на digital, и для этого уже закупаем смартфоны для технических специалистов в Санкт-Петербурге и Москве.

Здесь важно понимать, что молодежь легче адаптируется к работе с высокотехнологичным оборудованием. Сегодня средний возраст технических специалистов в отрасли – около 50 лет, а для нас это риск дефицита кадров в будущем. Поэтому один из наших приоритетов сейчас – это инвестиции в молодое поколение специалистов. Мы уже сотрудничаем с рядом колледжей в Москве и Санкт-Петербурге, а в дальнейшем планируем развивать это направление и в других городах России. У нас действует ряд программ обучения технического и управленческого персонала. В «Академии менеджмента» ОТИС, разработанной совместно с одной из ведущих бизнес-школ, принимают активное участие и сотрудники Приволжского региона.

Источник

У лифтов бурная история — история инноваций

Надер Антар, вице-президент и генеральный директор ОТИС по Восточной Европе и Центральной Азии — о том, зачем компания выпустила 31 000 вариантов дизайна новой линейки лифтов

Лифт — довольно старое изобретение. Никто точно не знает, кто и когда создал первый лифт. Точкой отсчета современной индустрии мы считаем 1854 год, когда Элайша Отис изобрел первый автоматический предохранительный тормоз — он не позволяет кабине лифта упасть в шахту в случае аварии. Так 167 лет назад начиналась история изобретений в лифтостроении.

Мы быстро развиваемся — это довольно творческая индустрия. Но мы должны обеспечить безопасность пассажиров — это первый и неизменный приоритет в нашей сфере. Жесткие протоколы безопасности ограничивают, и в то же время и помогают инновациям.

В 1899 году был создан первый лифт с электрическим приводом; в 1903 — первый безредукторный лифт — в его приводе нет частей, подверженных износу и трению, что позволило обойти ограничение по высоте здания; в 1931 году мы спроектировали двухпалубный лифт — это помогло увеличить скорость и нагрузку в высотных зданиях. Затем появляется первый автоматический лифт. До 1950 года в кабине лифта всегда находился специально обученный оператор, обычный пассажир не мог управлять электроприводом — это было опасно и для пассажира, и для оборудования. После изобретения автоматического лифта в 1950 году необходимость в таком человеке отпала. В 1979 мы изобрели лифт с компьютерной системой управления. Это был первый шаг к сегодняшнему «умному» лифту.

В 2000 году произошел большой прорыв в индустрии: ОТИС представила лифт на плоских полиуретановых ремнях. По сравнению с лифтом на металлических тросах, новая конструкция позволяет с помощью рекуперативного привода экономить до 75% электроэнергии, возвращать часть энергии обратно в сеть и использовать её для эксплуатации других систем здания. Такой лифт экологичнее: его жизненный цикл больше, ремни не требуют смазки, значит, меньше нефтепродуктов выбрасывается в атмосферу. Наконец, впервые в истории лифт смог обходиться без машинного помещения — для застройщиков и архитекторов это стало хорошей новостью, потому что позволило более творчески подходить к организации пространства в здании. Лифт, изобретенный в 2000 году — это лифт второго поколения, мы называем его GeN2. За 15 лет с момента его создания мы продали полмиллиона экземпляров во всем мире.

Как видите, у лифтостроения довольно бурная биография. И если мы где-то отстаем от прогресса на несколько лет, значит, это нужно для безопасности пассажиров.

Сегодня развитие лифтостроения определяется тремя глобальными трендами. Первый — это скорость урбанизации: по данным ООН, к 2050 году 70% населения Земли будет жить в городах (сейчас доля городского населения 55%). Чтобы вместить такое количество жителей, города будут расти в высоту — а значит, лифты должны становиться быстрее, выше и умнее.

Вторая большая тенденция — цифровизация, не сходящая с газетных полос. По данным международной консалтинговой компании IDC, к 2025 году в мире будет насчитываться 42 миллиарда подключенных к интернету устройств: сотовые телефоны, датчики освещения, датчик в вашем холодильнике и медицинский датчик в лифте — интернет вещей будет создавать 80 зеттабайт информации (1012 гигабайт). Сверхподключенность вкупе с мобильностью и урбанизацией потребуют огромных усилий по обработке полученных данных. Здесь не обойдется без искусственного интеллекта и машинного обучения, и наша сфера не исключение. Умный лифт сам предскажет поломки и осложнения, сервисные службы смогут заранее заказать запасные части — в конечном счете мы будем быстрее реагировать на любые осложнения. Уже сейчас существуют лифты с интеллектуальными системами мониторинга. А в ближайшем будущем лифт будет еще теснее интегрирован в экосистему здания. Представьте себе лифт, способный по мимике пассажира распознать, что тот нездоров, и автоматически вызвать врача.

Следуя трендам, ОТИС запустила кампанию по трансформации сервиса, в том числе и в России. В этом году мы закупили современное оборудование для наших механиков в Московском и Северо-Западном регионах. В следующем году это произойдет во всех филиалах в России.

Наконец третий определяющий тренд – спрос на персонализированный дизайн. Современному пассажиру для комфорта мало просто доехать до этажа. На первый план выходит представление о лифте как об органическом продолжении интерьера здания. Сегодня лифт — это помещение, имеющее для пассажира не только функциональный, но и эмоциональный смысл. В этом году мы, совместно со Studio F.A. Porsche, запустили в России новую линейку лифтовых кабин Ambiance. Наши дизайнеры вдохновлялись архитектурными тенденциями XX века: арт-деко, фэншуй, скандинавский и неоколониальный стили. В отделке — приглушенное освещение, минимализм и естественные материалы: камень, дерево и кожа. Причем заказчик может выбирать из более чем 160 параметров оформления кабины. Если посчитать все возможные уникальные комбинации — получится более 31 000 вариантов. Мы не знаем, переберут ли наши клиенты все сочетания, но рады дать им такую возможность. Линейку представили в июне этого года на всероссийской выставке лифтового оборудования на ВДНХ, а уже в сентябре запустили в производство. Процесс пошёл — количество проектов по индивидуальным заказам растет: первые лифты Ambiance уже устанавливаются в Москве и Петербурге. И мы первая компания, которая производит в России лифты с кастомизированным дизайном.

Но коль скоро лифт должен быть глубоко интегрирован в здание, то и думать об установке надо с первых шагов проектирования. Сегодня лифт — это центральная артерия здания — очень важно, чтобы застройщик изначально задумался о потоке пассажиров, которые будут в этом здании жить и работать. Если этого не сделать заранее, лифт, как это часто бывает, станет узким местом — и пассажирам придется ждать.

Конечно, у нас есть техническая возможность установить новый лифт и в существующее здание. Сегодня в России назрела проблема устаревания лифтов. Жизненный цикл лифтового оборудования в России по закону не должен превышать 25 лет, но в реальности замена идёт с задержкой. Муниципальные власти делают всё возможное, чтобы наверстать упущенное, и мы готовы быть партнером в этой работе — для этого у нас есть все необходимое: знания, оборудование и большой опыт работы в России.

Первый лифт OTIS был установлен в России еще в 1893 году в Зимнем дворце по указу царя Александра III. А наше первое российское предприятие было создано в 1915 году. Так что мы здесь давно и надолго. Наш завод в Санкт-Петербурге, одно из лучших предприятий ОТИС в мире, произвел с 1993 года более 69 000 лифтов. У нас очень высокий уровень локализации: все оборудование не просто собрано, а на 80% произведено в России. Только с 2000 года мы установили в России более 83 000 лифтов.

Лифты в Большом театре, в башне Око в Москва-Cити, 1300 лифтов на Олимпиаде в Сочи — это все наши большие проекты, которыми мы гордимся так же, как лифтами в Empire State Building, в башне Бурдж-Халифа в ОАЭ, Эйфелевой башне и статуей Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро — да, мы любим небоскребы.

О компании

OTIS Elevator Company —основана в 1853 году в Нью-Йорке изобретателем Элайшей Отисом

Число установленных в мире лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек превысило 2,5 миллиона

В подразделениях ОТИС занято более 68 тысяч человек

В России компании принадлежит два производства (лифтовый завод в Санкт-Петербурге и завод по производству лебедок в Щербинке, Московская область) и более 50 филиалов от Калининграда до Хабаровска.

Производственная мощность завода в Санкт-Петербурге составляет до 10 тысяч единиц в год

Источник

Надер Антар: «Работая в отрасли, которая ускоряет урбанизацию и развитие всей цивилизации, испытываешь восторг»

Являясь одним из мировых лидеров в производстве, установке и обслуживании лифтов и эскалаторов, компания Otis в обычном режиме перевозит около 2 млрд человек в день и обслуживает более 2 млн единиц оборудования по всему миру — это самый большой сервисный портфель в индустрии. Лифтами компании Otis оснащены многие знаковые здания и достопримечательности: Большой театр в Москве, здание Бурдж-Халифа в Дубае, статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Оборудование компании можно найти также в жилых и коммерческих зданиях, крупных транспортных узлах — везде, где людям нужно попасть из пункта А в пункт B. В прошлом году количество перевезенных пассажиров впервые за много лет сократилось из-за пандемии. Но даже несмотря на общемировые тренды, Otis показал положительные финансовые результаты в IV квартале 2020 года, убедительно завершив год в качестве независимой компании.

Как изменилась отрасль лифтостроения за то время, что вы в ней работаете, и какие тренды оказывают влияние на ее развитие?

Я работаю в отрасли с 2014 года и могу с уверенностью сказать, что это очень динамичная и быстроразвивающаяся сфера. На протяжении всех 168 лет своего существования компания Otis является одним из лидеров лифтовой индустрии, которую она создала. Кроме удовлетворения базовой потребности пассажира — безопасно доехать до нужного этажа — сегодня на первое место выходит обеспечение общего отличного впечатления от поездки. Мы также фокусируемся на цифровизации: несколько лет назад благодаря развитию технологий и появлению инноваций «умные» системы стали неотъемлемой частью современных лифтов.

Сегодня одним из глобальных мегатрендов является урбанизация. По данным Всемирного банка и ООН, сейчас в городах проживает 55% населения планеты, а к 2050 эта цифра достигнет 70%. Очевидно, что мы будем постоянно сталкиваться с проблемой ограниченного пространства, ее единственное простое решение — строить все более высокие здания. Когда понимаешь, что работаешь в отрасли, которая ускоряет урбанизацию и развитие всей цивилизации, испытываешь восторг.

Что отличает лифтостроение от других отраслей промышленности?

Как и другие промышленные отрасли, лифтовая индустрия эволюционирует. Сегодня создать хороший лифт невозможно без инновационных технологий и «умных» систем. Но что действительно отличает сферу лифтостроения — это приоритетность безопасности и качества. Лифты — это важная часть повседневной жизни миллиардов людей, и они по праву ожидают от этих механизмов таких же высоких стандартов безопасности и качества, какие предъявляются, например, к оборудованию в аэрокосмической отрасли.

Качество и безопасность лежат в основе каждого этапа, начиная с производства. Мы придерживаемся высочайших стандартов в отношении данных факторов как на заводе, так во время обслуживания установленного оборудования. Необходима качественная установка и своевременное высоко квалифицированное техническое обслуживание. Критически важно сотрудничать с ответственными и надежными компаниями, поставщиками и подрядчиками; мы отбираем только лучших.

Лифт — это стержень здания, его центральный элемент.

Благодаря цифровизации у нас появляется возможность интегрировать его в экосистему здания. Но как бы ни развивалась наша отрасль, мы всегда будем ориентироваться на безопасность, ведь от качества наших лифтов зависит жизнь людей. В этом вопросе не может быть компромиссов.

Вы упомянули «умные» системы и «умный» лифт? Что подразумевается под словом «умный»?

Согласно прогнозам консалтинговой компании IDC, к 2025 году в мире будет более 42 млрд подключенных к интернету устройств, а объем генерируемых ими данных составит 80 зеттабайт. Мы будем жить в эпоху сверхсвязанности, которая привнесет в нашу жизнь и рабочие процессы новый уровень интеллектуального управления.

«Умный» или подключенный лифт является частью этого тренда. В «умных» лифтах активно используются цифровые технологии — в частности, интернет вещей: благодаря специальным датчикам параметры эксплуатации и показатели эффективности работы лифта отслеживаются в режиме реального времени. Потенциальная область применения этих данных огромна. Представьте, что каждый лифт постоянно подключен к облачным сервисам. Используя технологии искусственного интеллекта, мы cможем внедрять системы превентивного обслуживания, которые позволят выявлять потенциальные проблемы еще до их возникновения, удаленно их решать или же направлять специалиста для их решения. Это позволит значительно сократить время простоя лифта, повысить уровень безопасности и комфорта пассажиров.

Будущее, в котором мы будем пользоваться подключенными технологиями, уже наступило.

В 2019 году мы запустили в России программу трансформации сервисной службы и оснащаем весь наш технический персонал, обслуживающий лифты, смартфонами и специальными приложениями, что поможет реализовать эту концепцию. Например, одно из приложений использует встроенные в телефон микрофон и датчик движения для диагностики: просто поместив телефон на пол кабины лифта и запустив ее в движение по всем этажам здания, можно выявить потенциальные проблемы.

Чем интересен для вас российский рынок?

Это один из самых крупных в мире рынков, при это очень конкурентный. Здесь работают как международные компании, так и сильные местные игроки. Размер рынка мы оцениваем приблизительно в 40 000 единиц в год. Но в течение последних трех лет мы наблюдаем спад, ускорившийся в прошлом году из-за COVID-19 и снижения темпов строительства. По нашим прогнозам, рынок восстановится и снова начнет расти с 2022 года, если ситуация стабилизируется.

В России остро стоит проблема «старения» лифтового парка. Согласно российским стандартам, лифты, которым уже более 25 лет, подлежат замене. В реальности этого часто не происходит, и сейчас российское правительство активно реализует программу модернизации устаревшего оборудования. В целом я оптимистичен и считаю, что российский рынок нового лифтового оборудования будет развиваться.

У Otis в России богатая история. Вы представлены во всех сегментах рынка?

Мы действительно очень давно работаем в России. Наш первый лифт был установлен еще в 1893 году в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге по заказу императора Александра III.

Сегодня мы работаем со всеми сегментами на рынке. В нашем портфеле есть высокоскоростные лифты для высотных зданий: например, в Москве наши лифты установлены в башне ОКО в Москва-Сити, одном из самых высоких в Москве. Кроме этого, наше оборудование стоит на коммерческих и инфраструктурных проектах: например, в Большом театре, в Московском международном Доме музыки, во многих российских аэропортах. Также наши лифты были установлены на объектах крупнейших международных мероприятий, которые проводились в России, например, на Олимпийских играх в Сочи и Чемпионате мира по футболу 2018 года.

Сегодня в 50 филиалах по всей стране у нас работают почти 3 000 сотрудников, обеспечивая полный жизненный цикл продукта. Мы гордимся нашей работой здесь, и будем становиться ещё лучше.

Каким был 2020 год для компании Otis в России?

Компания Otis представлена в России в каждой части жизненного цикла продукта: от проектирования, продажи и производства до сервисного обслуживания и модернизации оборудования, что отличает нас от других международных игроков рынка лифтовой промышленности, которые сейчас работают в России. У нас порядка 50 офисов по всей стране от Калининграда до Хабаровска и два завода: один по производству лебедок на юге Москвы в Щербинке и наш флагманский лифтостроительный завод в Санкт-Петербурге.

Завод в Санкт-Петербурге — ключевой производственный центр глобального уровня. Он входит в тройку ведущих европейских заводов Otis. На заводе у нас есть собственный инженерный центр и испытательная башня. Мощность завода составляет до 10 000 лифтов в год, на нем работает более 350 сотрудников, которые используют передовые технологии устойчивого производства.

Несмотря на те сложности, которые создала ситуация вокруг COVID-19, в 2020 году нам удалось запустить в производство на заводе в Санкт-Петербурге новую коллекцию кастомизированного дизайна Ambiance Modern для нашей флагманской линейки лифтов Gen2.

Особое внимание мы уделяем развитию персонала и активно инвестируем в этом направлении. Мы хотим привлекать квалифицированных специалистов и предоставлять нашим сотрудникам возможности для роста. Несколько лет назад мы запустили в России программу Академия Менеджмента для перспективных сотрудников, разработанную совместно с одной из ведущих бизнес-школ. Эта программа позволяет нам развивать кадры посредством обучения и наставничества, помогает продвигать наиболее квалифицированных сотрудников и обеспечивает преемственность внутри компании. Эта инициатива уже приносит реальные плоды, которыми мы действительно гордимся, и мы планируем расширять ее и на другие страны. Параллельно мы развиваем несколько программ, которые направлены на повышение квалификации наших технических специалистов.

Кроме того, мы работаем с более чем 500 сертифицированными поставщиками по всей стране. На заводе в Санкт-Петербурге очень высокий уровень локализации: Otis использует от 75% до 90% сырья и материалов местного производства. В среднем можно сказать, что примерно 80% лифта производится в России. О нашей продукции так и говорят: «Сделано в России», и мы входим в Национальный лифтовый союз и различные ассоциации.

2020 год стал для нас историческим со всех точек зрения. Мы вернулись к своим истокам и снова стали независимой компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Это большая честь, но при этом и большая ответственность. Наши миссия и видение остаются неизменными: мы до сих пор верны нашим основным ценностям и продолжаем вести бизнес, выстраивая его вокруг трех Абсолютов: безопасности, этики и качества.

Как в целом ситуация с COVID повлияла на ваш бизнес?

Это был очень сложный период для всех. Несмотря на непредсказуемую ситуацию в мире, 2020 год продемонстрировал стойкость нашего бизнеса. Хотя приостановки в строительстве из-за пандемии и сказались на нашем бизнесе нового оборудования, но в целом, финансовые результаты Otis за 2020 г. на глобальном уровне были стабильными.

Я особенно горжусь своими коллегами, которые осуществляют техническое обслуживание лифтов: они действительно были незаменимыми во время локдаунов, так как поддерживали оборудование в исправном состоянии, а значит, сохраняли в движении все общество.

Я также горжусь тем, что компания Otis выступила в роли заказчика крупного научного исследования, в рамках которого в течение трех месяцев специалисты определяли, как потоки воздуха в лифте влияют на риск передачи COVID-19. Результаты показали, что в условиях активного воздухообмена, характерного для большинства лифтов, при ношении масок и установке стандартных систем очистки воздуха, риск распространения инфекции в лифте относительно низок. Мы предоставили научно обоснованные данные о рисках заражения как раз в тот момент, когда общество в них нуждалось.

Компания быстро адаптировалась к новым условиям?

Нам удалось достичь впечатляющих результатов! Компания продемонстрировала высокие показатели в четвертом квартале 2020, завершив первый год работы в качестве независимой компании на позитивной ноте. За этот период мы вернулись к росту, продолжая при этом увеличивать свою долю на рынке и демонстрируя приверженность наших коллег по всему миру к выполнению взятых на себя обязательств даже в сложных экономических условиях. Такие результаты доказывают, что наша бизнес-модель сильна и устойчива, способна адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Во время пандемии мы также запустили очень вдохновляющую инициативу «Созданы помогать обществу». Это ежегодное соревнование, которое вдохновляет школьников со всего мира разрабатывать креативные технологические идеи. Команды разрабатывают технологические решения для устранения физических, географических и финансовых преград мобильности людей. В этот раз в конкурсе приняли участие дети из 14 городов мира, в число участников вошла и команда из Санкт-Петербурга. Если точнее, это ученики из государственной бюджетной школы «Гимназия № 171». Команда ребят этой гимназии при поддержке наших специалистов смогла разработать концепт мобильного приложения, которое должно помочь избежать скопления людей в городе и, таким образом, снизить общий риск заражения COVID-19.

Звучит здорово. А как во время пандемии изменился рабочий процесс в самой компании?

Наша деятельность жизненно необходима для многих критически важных объектов, стратегических зданий и инфраструктуры в целом. Наши преданные своему делу сотрудники, особенно наш технический персонал, продолжают свою работу на объектах в строгом соответствии с локальными государственными требованиями. Они делают все возможное, чтобы поддержать бизнес в это непростое время.

Мы создали так называемый комитет по урегулированию кризисных ситуаций, который практически на ежедневной основе отслеживает любые изменения, вносимые национальными и региональными властями в каждой стране. Этот комитет в режиме реального времени оперативно подстраивает нашу работу под новые условия, чтобы мы были уверены в том, что наша деятельность соответствует всем стандартам безопасности для наших сотрудников, заказчиков и пассажиров.

А как в период кризиса компания поддерживает своих сотрудников?

Защита здоровья и обеспечение безопасности наших сотрудников и их семей — один из ключевых приоритетов нашей компании. Во-первых, мы работаем в строгом соответствии с локальными государственными требованиям, чтобы обеспечить наивысший уровень безопасности для всех. Наши решения основаны на инструкциях местных органов здравоохранения и соответствуют рекомендациям ВОЗ. Во-вторых, мы обеспечиваем наших сотрудников необходимыми средствами индивидуальной защиты, осуществляем ежедневное измерении температуры и постоянно напоминаем о важности социального дистанцирования. Кроме того, мы ограничили количество командировок и сокращаем участие в любых общественных мероприятиях.

Извлекли ли вы для себя какие-то уроки из кризиса, связанного с пандемией коронавируса?

Да, и много. На сегодняшний день COVID-19 — наша новая реальность; мы должны играть по новым правилам и справляться как можно эффективнее. Прежде всего, необходимо быть гибкими и быстро адаптироваться к изменениям.

Пандемия также ускорила процессы нашей цифровой трансформации.

На глобальном уровне мы видим растущий спрос на бесконтактные технологии, такие как наше приложение eCall, которое позволяет управлять лифтами при помощи смартфона. В настоящее время Otis также испытывает технологии управления лифтами при помощи жестов и голоса.

Мы уже активно используем технологии для обслуживания наших лифтов. В 2019 году мы запустили в России программу трансформации сервисное службы, направленную на то, чтобы наши механики решали не возникающие проблемы, а потенциальные. В скором времени мы сможем полноценно использовать системы профилактического обслуживания, и это выведет всю лифтовую индустрию на новый уровень, а значит принесет новые положительные результаты работы для наших заказчиков и пассажиров.

Вы много говорите о цифровизации. А как, по вашему мнению, лифт будет работать через несколько лет?

При размещении цифровых датчиков в лифтах, использовании интернета вещей и искусственного интеллекта профилактический ремонт уже становится реальностью. Все эти факторы помогают повысить комфорт и свести к минимуму время простоя лифта во время технического обслуживания. Кроме этого, будет налажена интеграция с другими системами здания и его общей экосистемой. Можно говорить о распознавании лиц, об интеграции с системой управления зданием, системой пожарной сигнализации и о многом другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *