начало взрослой жизни рассказы
Начало взрослой жизни
У многих абитуриентов выбор специальности происходит необдуманно, поскольку после школы почти все профессии представляются с большим трудом. Так вышло и со мной. Классе в девятом было настырное желание отучиться в меде, стать кардиохирургом или нейрохирургом, но одна мысль, о том, что очередной пациент может не встать после операции, загнала меня в депресняк и поиски себя. 2008 год. Закончилась школа, прошел выпускной, ЕГЭ сданы и результаты выше среднего, не богатые родители, явная симпатия к компьютерам и металлообработке, увлечения реконструкцией, тяжелой музыкой. Где-то там в глубине души ещё теплилась надежда помогать людям(читай лечить), но страх ответственности за чужую жизнь всё ещё не давал покоя. Так вот, выбирая из списка возможных специальностей, глаз упал на весьма интересную: Биомедицинские аппараты и системы, в описании значилось, что выпускникам достаточно знаний, дабы ваять клёвые современные протезы, и работать с самой современной медицинской техникой. Подал документы и поехал к тетке поработать на месяцок. При возвращении в родной город помчался проверять списки на зачисление, многие помнят, что при поступлении указывали специальности в порядке убывания, ну сначала, что хочешь и дальше по списку если не прошел)) Радости моей не было предела, зачислен на бюджет, единственный из родных/двоюродных.
Довелось в очередной раз стоять на выходе из зала в служебные помещения, там всё просто: без бейджа сотрудников не пускать, если тащат товар штучно, то требовать чек и лепить стикер. В эту самую пору в гипермаркет прилетает с проверкой один из директоров, был он то ли немцем, то ли французом (сеть большая). Конечно, его попытка пройти к служебным помещения была прервана моим вы кто такие я вас не звал идите нах..й возмущением, и выглядело это как-то так:
-Извините, посторонним вход запрещён.
-You shall not pass.(Гэндальф.jpg) I don’t know who are you. I don’t see your bage or personal pass.
-Oh, sure! Wait a moment.
Мужик начинает хлопать себя по карманам и выуживает из пиджака пропуск, протягивает его мне с таким выражением лица, с каким обычно дети хвастаются, мол смотри что у меня есть))) К слову если у поста появлялся директор или СБшники, у нас было принято вставать по стойке смирно и говорить, мол пост такой-то происшествий нет.
-Mr. Johnes, post number 4, in…-ну, на языке же вертится- not… inc…-тяжелый вздох- all right. (конечно не Johnes, это было в 2009, я не помню как его звали, а тогда я не был уверен, что incident это incident)
Дядька, который и до этого улыбался, стал улыбаться ещё шире, прицепил бейдж себе на ремень и как бы продемонстрировал руками – Вот мой пропуск.
-Thank’s for work-сказал он и протянул открытую ладонь, а после рукопожатия удалился в сторону склада, весело насвистывая незатейливую мелодию.
Работа шла дальше, а я стоял на месте :/. Конечно, потом от начальства узнал, что я «е..нутый», и это дерзость, но ругать и штрафовать не стали, т.к. охране объявили благодарность за бдительность.
Ситуаций было много, смешных и грустных, работать было интересно. Пока сидел на КПП поперезнакомился с кучей водил со всей страны, услышал от них множество историй. График работы позволял на сутки свалить в лес с друзьями или знатно зависнуть в компе. Но я понимал, что это не серьезно… Мне нужно было получить высшее образование.
Спасибо тебе, дорогой пикабушник/ца, что дочитал до этого места)
З.Ы. Для моих подписчиков: я продолжаю приводить себя в форму, и результат будет)
З.Ы.Ы. Пост запилен обычным человеком для обычных людей. Запилен криво, потому что я тупею от своей работы. Хочу таки попробовать себя вернуть в былую форму писания/общения. Короче, если пост не уйдет в минусы, расскажу как я поработать успел с металлом и огнем, попал к жёлто-полосатому провайдеру и пытался там навести порядок.
Кризис патриархата. Книга 2. Часть 2. Непоправимое
Кризис патриархата (повесть)
Книга 2. Начало взрослой жизни. Часть 2. Непоправимое горе.
Глава 1. Сходить «налево»
Глава 2. Пересол на спине
Глава 3. Отголосок войны
Часть 3. Возвращение к жизни
Глава 1. Опять одна.
Глава 2. В поисках работы
Глава 3. На Волге широкой
Часть 4. В ожидании чуда
Глава 1. Зайка-Зазнайка
Глава 2. Соседки
Глава 3. Чужое платье
Часть 5. С «лучшими удобствами»
Глава 1. Тревога
Глава 2. Военная тайна
Глава 3. Между жизнью и смертью
Книга 2. Начало взрослой жизни.
Часть 2. Непоправимое горе. Главы 1-5.
Глава 1. Сходить «налево»
Дома её ждала телеграмма: «Поздравьте Валерия дочерью 3 кг 200 гр тчк Мы здоровы, кушаем хорошо тчк Вместе собрались зпт единогласно решили назвать дочурку честь тебя тчк Обнимаю целую любящая подруга Тая».
– У меня точно сын будет от твоей, Володя, большой и неразумной любви, а также от чересчур горячей беспредметной ревности, – сказала она однажды утром мужу.
— Это ты к чему?
— К тому же! – вздохнула Люба.- И пропела протяжно по-деревенски:
Сронила колечко на правой руке,
Забилось сердечко о милом дружке.
Ушёл он далёко и по весне
Не знаю, искать где, в какой стороне?
У белой берёзки вечерней порой
Я жду – не дождуся родного домой…
Надену я платье, к милОму пойду,
А месяц дорожку укажет к нему…
Люба вспомнила, как однажды на улице её догнал высокий офицер из их городка, кажется «разженя». Он начал говорить ей, какая она умная, красивая, весёлая, талантливая, как она всем нравится. Он долго удивлялся тому, как она могла выйти замуж на такого человека, как Володя. И характер у него трудный, и вид часто угрюмый, и он маленького роста, и совсем не похож на мужчину. Люба молча выслушала эту тираду, а в конце не выдержала и гневно выпалила:
— Ты что, никогда не слышал народную мудрость:
Первая: «Большие мужчины созданы для тяжёлой работы, а маленькие – для любви!»
Вторая: «Маленький дуб и в корень, и в сук растёт!»
Больше никто никогда не старался порочить её молодого мужа. Но рассказывать Володе об этом случае всё же остерегалась: он мог в гневе и подраться с этим её «ухажёром», как когда-то во время войны его отец… И была бы большая неприятность в их части и никому не нужная огласка.
— Ну, что ж, вот теперь я окончательно решила! Буду рожать! Посмотрим, какой он будет «не твой сын»! Ну, что ты ещё хочешь? Может, чтоб я ушла с работы?
— Да, хочу!
— И только тогда ты мне поверишь? Я всегда стараюсь говорить правду! И держу слово! И не будешь требовать, чтобы я убивала твоего сына ещё в зародыше?
— Только тогда!
— Значит, только на таком условии ты не сделаешь из меня убийцу собственного ребёнка?! Хорошо, я уволюсь, но после отпуска, потому что надо сначала найти новое место! Без работы я не могу жить. Да и не на что готовиться к рождению ребёнка. Знаешь, как много надо купить? У меня приданного, как тебе хорошо известно, нет! Кроме диплома и трудовой книжки!
Глава 2. Пересол на спине
По-другому отнеслась к новости мать Володи:
— Батюшки! Да зачем вам ребёнок? Мотаться с ним придётся по всей стране… У меня вон их четверо, никакой жизни не видела,пока не выросли. А у тебя, Люба, ни кола, ни двора… С балетным чемоданчиком ты замуж вышла. У меня ещё с войны подруга в консультации работает. Завтра съездим к ней, выскребут… Делов-то!
Вошла соседка тётя Лиза, закадычная подруга любашиной свекрови, увидела расстроенную, почти плачущую Любу, и распорядилась:
— Пошли, гостья, ко мне, расскажешь про Эстонию и Таллин! А я послушаю тебя на старости лет, мне уж не до путешествий.
Люба вручила ей кусок разогретого пирога, испечённый большой мастерицей – тётей Асей в дорогу, вынула коробку конфет с фотографиями улиц Таллина.
— Это Вам маленький гостинец!
— Спасибо, завтра на работу возьму, похвастаюсь в обед, всех наших бабёнок угощу! Они тебя всегда добрым словом вспоминают. Ой, какие ты нам концерты и конкурсы организовывала…
Комнатка у тёти Лизы была скромная, но какая-то уютная. Кругом – кружева, вышивки, фотографии, статуэточки, рукодельные половички и разноцветные дорожки.
— Ну, давай, Любушка, рассказывай, как вы там живёте.
У Любы брызнули долго сдерживаемые слёзы, она поделилась своей горечью:
— Понимаете? Никто не хочет моего ребёнка… В чём я провинилась? Мамы нет, я ничего не знаю, как поступить… Помогать некому, водиться с ребёнком некому, а работать надо. Какие там у Володи деньги… Кормят на дежурстве, обмундирование дают и то хорошо… А для ребёнка многое приготовить придётся: кроватку, ванночку, коляску, одежонку, всё денег требует… Я в магазине специально посмотрела. Ужас сколько всего покупать надо… У меня соседка Тая, так там все родные и даже дальние родственники на свадьбе денег собрали, и сейчас на ребёнка все дают…
— Ну, значит, Богородицу, Матерь «Троеручицу» в подарок тебе дам. Именно она тебе
пригодится в помощь. Только ты её никому не показывай, спрячь подальше, не то сейчас время опасное. А будешь одна – разверни, да поговори, пожалуйся вслух, совета попроси… Я всегда так делала… А как же без помощницы, нам, русским бабам, без светлой небесной помощницы никак нельзя! Мужики на глазах спиваются, о куреве уж и не говорю. Всё на нас держится. И на тракторах-комбайнах, и на грузовых кранах, всё на наши плечи переложили. А лектор из города всё распинался тут как-то о патриархате. Нет, измельчал мужик, никакой надежды на него нет. Это придумать надо: жениться хотят, а от детей отбрыкиваются! Мотоциклы, машины им дороже, чем дети. Это после такой вот войны!
Она опять погрустнела, видно вспоминая о своем молоденьком муже, потом предложила:
— На прощанье давай споём! Помнишь, как мы с тобой пели год назад? Первую половинку мы на два голоса: «Скользнуло колечко на правой руке…»
Два женских голоса, один высокий, второй – низкий, в печальном согласии пели об уходе милого дружка… Потом тётя Лиза одна допела самую грустную часть народной песни: как «милый дружок» нашёлся в конце концов в заросшей травой братской могилке…
Заехали Володя с Любой на денёк и к её отцу в зверосовхоз, но ему она ничего не стала о себе рассказывать. Только к могиле матери сходила, пока Володя на рыбалке был с отцом и Егоркой. Всё высказала вслух и прощенья попросила за то, что не последовала когда-то её совету, во сне с «небес пришедшего»… Отдала всем свои подарки, попросила отвезти красивую кофточку Танюше. Володя всё больше молчал, хмурился, отворачивался. А Люба печалилась и почти ничего не ела. Её не тошнило, не рвало, чувствовала она себя хорошо, только почему-то пересыхало во рту и есть совсем не хотелось… Да по утрам всегда болело горло.
Вскоре они вернулись в Эстонию, Володя сразу же уехал на двухнедельное дежурство… Ожидая его возвращения, она решила сделать летний щавелевый суп, внимательно изучила рецепт, купила зелень, свежих яиц, хорошей сметаны. Сделала биточки с макаронами. Поставила баночку приготовленного по маминому рецепту кислого кваса. Шёл июнь, цвёл шиповник и кусты жёлтой акации. Люба сорвала несколько веточек и поставила на стол в консервной баночке из-под сгущёнки этот скромный букетик.
В дверь постучали. У крыльца стояла коляска с закутанным в розовое одеяльце спящим ребёнком. Рядом стояла улыбающаяся Тая.
Люба бросилась обнимать её: «Приехала! Таечка! Как я тебе рада! Поздравляю!Если бы ты знала, как я тебя ждала, как мне нужно с тобой поговорить! Но сначала рассказывай о дочурке».
— Мне подарили чудесную книжку чешской писательницы «Наш ребёнок». Там чуть ли не по дням описано всё-всё и «до», и «после рождения». Заканчивается она праздником первого года! Я тебе её покажу. Я не знаю, что я делала бы без неё и без моей мамы. И вот первый результат: Любушка по часам ест, спит, гуляет, спокойная, много улыбается, «гулюкает», уже шалит, когда я её распелёнываю. И, главное, ночью спит нормально, папе не мешает. Я ей довольна! И он удивлён и рад! Поддаётся твоя Любаша научному воспитанию!
— Теперь мне эта книжка тоже понадобится…
— Да ты что?! Вот радость! Давно?
— Почти два месяца.
— Володя, конечно, знает? – Люба кивнула головой, но нахмурилась.- Неужели продолжает ревновать?
— Ещё хуже. Не хочет ребёнка, сердится, не разговаривает, грубит… Словно я в чём-то виновата. Я же ему не навязывалась в жёны, отказывалась выходить замуж, учиться хотела, готовилась к поступлению… А как тебя Валерий встретил?
— Хорошо! По-моему рад. Дочка понравилась: спокойная и спала всю ночь. Он на работу рано поехал, будет теперь хвастаться друзьям и сослуживцам, о дочке рассказывать. А ты побледнела, как себя чувствуешь?! Тошнит?
— Нет… А вот есть совсем не хочу: забываю даже… Во рту сухость какая-то, проглотить трудно. По утрам горло всегда болит, как в войну… Нервы что ли разгулялись.
— К врачу обязательно сходи, посоветуйся, пусть принимает меры. Ну, мне пора, дочку скоро кормить надо, потом наши мужья нагрянут. Тоже кормить надо.
— У меня сегодня суп щавелевый, хочешь налью? С травками, душистый…
— А у меня борщ мясной, украинский… Так что оставь себе щавелевый, да поешь как следует. Хочешь, борща тебе налью? Нет? Ну, пока! А мяса хочешь для сына? Я тебе из борща выну с мозговой косточкой!
Глава 3. Отголосок войны
Глава 3. Отголосок войны
Полные драмы детские рассказы о послушании и своеволии
Почему бабушка вышла?
Мама собирала третьеклассницу Марийку в школу.
Она погладила Марийке платьице и помогла его надеть. Потом повязала Марийке галстук, ведь недавно девочка вступила в пионеры. Потом помогла Марийке обуть красные туфельки.
Красные туфельки не понравились Марийке. Она сказала:
– Хочу зеленые туфельки.
Мама подала зеленые туфельки и помогла надеть. Но и зеленые туфельки были девочке не по вкусу. Она сняла их и сказала маме:
– Хочу черные туфельки…
Мама подала черные туфельки и помогла надеть.
Возле окна сидела бабушка. Она смотрела на Марийку, качала головой. Когда Марийка сказала, что ей и черные туфли не нравятся, бабушка тяжело вздохнула и вышла из хаты.
Каждый человек должен
Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они едут в далекий южный город, на берег теплого моря – отдыхать. Мама стелет на полке постель для себя и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лег Петрик на мягкую постель и спрашивает:
– Мама, вы говорили, что поезд ведет машинист.
– Ночью тоже ведет поезд машинист.
– Как? – удивляется Петрик. – Неужели он ночью не спит?
– Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – еще больше удивляется Петрик.
– Да, машинист не спит целую ночь. Если бы он хоть на минуту уснул, поезд разбился бы и мы погибли бы.
– Но как же это так? – не может понять Петрик. – Ведь спать-то ему хочется?
– Хочется, но он должен вести поезд. Каждый человек – должен.
Посмотри в окно, видишь: вон в поле пашет землю тракторист. Ночь, а человек работает, видишь, как прожектором освещает поле? Потому что он должен работать ночью.
– И я должен? – спрашивает Петрик.
– Быть человеком, – ответила мама. – Это самое главное. Трудиться. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную землю.
Петрик долго не мог уснуть.
Дочь
Лизе было два года, когда умерла ее мать. Вся деревня жалела малышку, но куда ее девать? В каждой семье – свои дети. Уже совсем хотели было отвезти сиротку в детский дом, но тут Мария Петрова – мать пятерых детей – заявила, что они с мужем решили ее удочерить.
– Что ты, Мария, – отговаривали ее односельчане, – тебе и со своими справляться нелегко, частенько голодают, а тут еще чужой ребенок.
– Ничего, – ответила Мария, – где пятеро за столом, там и шестомуместо найдется.
И она увела девочку к себе. Шли годы. Лиза росла послушной и ласковой девочкой. Она не доставляла особых хлопот новой матери, даже никогда не болела, видно, Ангел-Хранитель защищал ее. Нашлись, правда, «услужливые» люди, объяснившие девочке, что она не родная в этой семье, а только приемыш. Узнав это, Лиза не огорчилась. Напротив, она еще больше привязалась к своим родителям и часто, обнимая мать, шептала:
– Ты все равно моя самая настоящая мамочка!
Выросли родные дети и разъехались по разным городам. Осталась с родителями только четырнадцатилетняя Лиза. Из ребенка она превратилась в красивую девочку с ясными глазами, всегда спокойную и приветливую.
Лиза взяла часть работы по дому на себя и делала это так легко и незаметно, что даже злые языки, которые продолжали ее называть приемышем, вынуждены были умолкнуть, втайне завидуя Марии.
Однажды Мария пошла на речку полоскать белье. Дело было ранней весной, лед у берега был еще крепкий. Подойдя к ближайшей полынье, она поставила таз с бельем и хотела уже приняться за работу. И тут послышался страшный треск, лед на середине реки вздыбился, треснул, показалась вода.
– Лед пошел, лед пошел! – закричали ребятишки и кинулись на берег.
Посмотреть на ледоход вышли и взрослые. Забыв про белье, как зачарованная, смотрела Мария на грозную картину. И тут льдина, на которой она стояла, оторвалась и медленно двинулась к середине реки. Мария могла бы еще перепрыгнуть на землю, но растерялась, а полоска воды между ней и берегом становилась все шире и шире. Увидав это, женщина в ужасе закричала. Началась паника: кто кричал о лодке, кто о канате, а льдина все удалялась.
Вдруг все увидели бегущую к берегу Лизу. Не останавливаясь, она просто взлетела на близлежащую льдину и, перепрыгивая с одной на другую, стала приближаться к матери. Мать, увидев дочь, в отчаянии крикнула:
– Лиза, вернись! Мы обе погибнем!
Но девочка не слушала и уже через несколько секунд очутилась рядом с матерью, взяла ее за руку и твердо сказала:
– Успокойся, мама, Бог спасет нас!
Лиза зорко следила за льдиной, на которой они стояли, и как только та налетела на большую, резко скомандовала:
Обе благополучно перепрыгнули. Так, перебираясь по льдинам, они приближались к берегу. Лиза почти тащила обезумевшую от страха мать, и та целиком ей подчинялась. Добравшись до земли, мать с рыданьем упала без сил. Подбежавшие женщины отвели их домой.
Народ долго не расходился. Все восхищались поступком девочки, удивлялись ее смелости и любви к неродной матери.
После этого события уже никто в деревне не называл Лизу приемышем, а только младшей дочерью Петровых.
Капля воды
Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.
А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно.
На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.
Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.
Кому идти за дровами
На краю села живет вдова с тремя сыновьями. Два сына уже юноши – высокие, статные, сильные. А младший, подросток Юрко, маленький, тонкий, как жердинка.
Было это зимой. Выпал глубокий снег, подул северный ветер, разгулялся мороз.
Мама и говорит тихонечко, будто сама себе, но так, чтобы дети слышали:
– Холодно. А топить нечем. Кто же пойдет за дровами? Молчат старшие. Наклонили головы, смотрят в землю.
– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший.
– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.
– Нет, не боюсь, – отвечает Юрко, а сам уже одевается.
– Ну что ж, сын, иди, – сказала мать, вздыхая. И поцеловала его.
Ушел Юрко. И сразу в доме стало тихо-тихо: Все словно прислушивались, что же будет дальше. Даже ветер на дворе затих.
Старшие братья подняли головы, посмотрели в материнские глаза и сказали:
– Мы тоже пойдем в лес, мама:
– Идите, дети, – прошептала мать и облегченно вздохнула.
Мама прислала
Мальчики играли в мяч на лугу. Игорь похвастался:
А Игорю хотелось доказать, что он самый меткий. Он сказал:
– Видите, во дворе висит белая сорочка. Брошу мяч и попаду в нее.
Это был двор бабушки Ярины, она жила рядом с Игорем.
Бросил Игорь мяч, попал в сорочку, и осталось на ней черное пятно.
Увидела бабушка Ярина, кто бросил мяч. Пошла к маме Игоря, пожаловалась.
Пришел мальчик домой, а мать уже знает об озорстве. Говорит мать Игорю:
– Бабушка старенькая, тяжело ей стирать белье. Постирала она сорочки, повесила сушить. А ты запачкал. Опять бабушке надо стирать…
Игорь стоит, наклонив голову.
– Пойди к бабушке, попроси прощения, – говорит мама.
Пошел Игорь к бабушке Ярине, подошел к ней, стал и молчит.
– Что ты хочешь сказать, Игорь? – спросила бабушка.
– Мама прислала, чтобы я попросил у вас прощения.
Бабушка молча смотрела на мальчика. Потом вздохнула тяжело, пошла в хату.
Просьба внука
К дедушке Тарасу пришли на баштан трое внуков – Петя, Ивась и маленький Тарасик. Долго гостили они у дедушки. Угощал он внуков и арбузом, и дыней, и медом, и яблоками, и вишневым соком.
На прощание каждому дал по большому арбузу. Проводил внуков за курень, к кустарнику, который рос рядом с баштаном. Дедушка уже подходил к куреню, вдруг слышит: Тарасик, семилетний внук, возвратился из кустарника и окликает:
– Что такое, Тарасик? Почему ты возвратился?
– Позвольте нам, дедушка, один арбуз украсть…
От неожиданности дедушка растерялся. Уже рот открыл, чтобы
накричать: «Ах, шалуны, разбойники…», но, взглянув на умоляющие глаза Тарасика, на его облупленный от жары нос, что-то вспомнил и, боясь улыбнуться, сказал строго:
– Смотрите мне… чтобы не больше одного арбуза… И берите, то есть крадите, вон с той стороны…
Дед Тарас повернулся и пошел в курень, шел и все время улыбался, вспоминая свое детство.
Внук Тарасик, подпрыгивая, побежал к кустарнику сообщать радостную весть: дедушка разрешил украсть один арбуз…
Рассказы собрала Тамара Ломбина
Член Союза писателей России, кандидат психологических наук.
Автор 11 книг. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей «Наш огромный мир»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Лучшие сочинения про Взросление для ОГЭ и ЕГЭ
Взросление – это не просто слово. Это целый этап в жизни. Ведь если вы считаете себя взрослым человеком, то жизнь уже не будет прежней. Взросление – это самостоятельность и независимость, здравый смысл, логика и упорство.
Что такое Взросление – сочинение
Взросление – неотъемлемый процесс, который происходит в жизни каждого человека. К нему приходят, как правило, в подростковом возрасте или юности. Получая определённый жизненный опыт, человек становится мудрее, приобретает особые моральные качества, выстраивает для себя ряд ценностей.
Однако нельзя казать, что взросление – это сугубо автоматический процесс, очень часто человек сам выбирает, взрослеть ему или нет. Не зря говорят: «Все взрослые в душе дети». И это очень хорошо, когда в душе человек остаётся молодым.
В процессе взросления очень часто происходит переоценка ценностей, утверждение конкретного взгляда на мир, появляется стремление к саморазвитию и анализу всех событий, происходящих вокруг.
Взрослый и разумный человек всегда думает заранее о своих поступках и их возможных последствиях, здраво делает выбор, умеет взвешивать аргументы, отвечает за свои слова и действия, трезво формулирует собственные желания.
К сожалению, часто взрослые люди становятся слишком серьёзными и строгими как по отношению к себе, так и к окружающим. Они боятся выйти за рамки дозволенного, изменить свою жизнь, расслабиться, иногда просто подурачиться и посмеяться от души. Но даже в этом нужно знать меру, ведь очень непривычно будет выглядеть человек, который ведёт себя как ребёнок и бесится.
У каждого есть свой возраст взросления, возраст, в котором приходит мудрость и осознание жизни. Есть дети, которые за свою небольшую жизнь пережили многое и могут быть мудрее любого старика. Есть старики, ничему не наученные жизнью, которые совершают много глупостей.
На ошибках учатся и получают свой опыт тоже именно на ошибках, это доказывает мысль о том, что какой бы ужасной ни казалась ситуация, происходящая сейчас в жизни, в ней всё равно есть хоть немного хорошего. Это настраивает на оптимистическое восприятие в жизни и сподвигает радоваться каждому прожитому дню.
Сочинение на тему Взросление
Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь.
Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.
Подобный процесс можно наблюдать в тексте Б.Л. Пастернака. Мы наблюдаем, как начинается взросление героев Ники и Нади. Ника говорит: «Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди». Эти слова показывают, что процесс взросления у мальчика начался: он начинает задумываться о будущем.
Ника ссорится со своего подругой, они дерутся и оказываются в воде. Мальчик видит, как меняется мир вокруг него: случись подобная ссора раньше, они с подругой бы «шумели» или «хохотали», а теперь они молчали, «подавленные бессмыслицей происходящего».
Причиной таких изменений служит новое для ребят чувство – влюбленность, потому и мир теперь кажется совсем не таким, каким был раньше. Меняются и реакции ребят: Надя «по-взрослому» называет Нику сумасшедшим, а Ника «по-взрослому» извиняется.
Так начинается процесс взросления героев, когда на передний план выходит чувства к человеку, новые планы, а не окружающий мир. Если раньше мальчик повелевал природой, то сейчас его желание — оказаться рядом с Надей.
Эти примеры показывают, что взросление меняет мировоззрение и приоритеты человека, потому мир вокруг него тоже меняется.
Что я понимаю под словом Взросление
Как ни странно, очень многих людей пугает такое слово, как «взросление». Многих оно привлекает, а некоторые просто относятся к этому нейтрально. Можно предположить, что такие реакции могут вызвать стереотипы, с которыми связывают это слово люди.
К примеру, для девушек – это боязнь выглядеть не так идеально, как раньше. У каждого, без исключения, есть страхи, только кто-то их старается подавлять, а кто-то подчиняется воле.
Взросление – это особый процесс, трансформация человека из одного в другого. Этот момент становления личности. Нет каких-то определенных границ, когда происходит взросление. Это чисто индивидуальное. Каждый переживает взросление по-своему и связывает этот процесс с определенными событиями в жизни.
К примеру, взрослый человек решает свои проблемы сам, пытается найти выход из разных сложных ситуаций. Взрослый человек оценивает ситуацию «трезво», стараясь не поддаваться эмоциям.
Так же, взрослению содействует среда обитания, в которой проживает человек. Многие люди взрослеют очень рано, так как так сложились обстоятельства.
Судьба складывается по-разному у каждого, кто-то уже с раннего детства сам пытается зарабатывать деньги и быть самостоятельным, а кто-то очень долго «сидит на шеи у родителей». Возраст – не определяющий фактор взросления у человека. Вообще, возраст – это сплошные цифры и стереотипы.
Как только человек созревает морально, он хочет обзавестись семьей. Данное желание возникает у взрослых людей, которые понимают, что готовы к такому важному шагу. Ведь здесь уже ты несешь ответственность не только за себя, но и за свою семью.
Так же ключевым фактором является, так называемая, зона комфорта, от которой так же зависит взросление. Чем раньше человек выходит из этой зоны, тем быстрее он становиться самостоятельным, то есть взрослым.
Взросление происходит постепенно. С каждым днем человек созревает и приходит к той мысли, что он уже взрослый. Старается преодолеть свои страхи, справляться с эмоциями.
Не каждый может это принять, многие просто не хотят взрослеть и выходить из привычного ритма жизни. Однако, как ни крути, каждый должен пройти этот этап в жизни и продолжать свой путь уже взрослым человеком.
Тема взросления («Конь с розовой гривой»)
В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.
Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.
Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник — “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.
В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.
Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу.
В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.
На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).
Спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает “коня с розовой гривой” как символ бабушкиной любви и доброты.
В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием.
Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.
Сочинение-рассуждение про Взросление
Взросление — одно из самых пугающих явлений для людей. Это происходит по целому ряду причин. У некоторых людей страх вызывается стереотипами или необоснованными домыслами. Женщины боятся стать старухами, а также того, что с годами они будут выглядеть все хуже и хуже и менее привлекательными.
Мужчины же боятся стать старомодности, потому что новое поколение может их не понимать. Также, один из самых распространенных страхов — повышение ответственности. С возрастом повышается количество возлагаемых обязанностей, что пугает некоторых людей. Есть и те, кто принимает это как факт и относится нейтрально.
Существует мнение, что возраст от 18 до 23–25 лет — самый важный и запоминающийся этап в жизни человека. Именно в этот момент люди стараются пробовать всё, что только можно, чтобы получить наиболее яркие эмоции. В эти годы человек определяет свой путь и выбирает свою дорогу, по которой он будет следовать до конца жизни.
После этого периода и начинается взросление. После того, как человек достигает возраста 25 лет, он становится мудрее, а его кругозор гораздо шире. Люди в этом возрасте начинают быть более серьёзными и задумываются над такими серьёзными вопросами, как определение в жизни и обеспечение семьи.
Взросление сопровождается таким явлением, как “кризис среднего возраста”, это один из самых депрессивных моментов в нашей жизни. Однако он идет только нам на пользу, ведь именно в эти годы мы начинаем переосмысливать различные вещи и лучше понимать смысл жизни. Это именно та пора, когда человек реализует свои мечты и достигает наибольших успехов.
Нужно принимать это явление как факт, который мы не в силах изменить. Нужно относиться к каждому прожитому дню, как к новому опыту. Получая этот опыт, наследники смогут жить счастливее, чем жили мы.
Читайте также: Все лето в один день – сочинения и анализ рассказа Брэдбери.
Взросление — переходных этап в жизни человека, который позволяет ему стать более самостоятельным. Ведь уже не нужно ни от кого зависеть, теперь у нас появляются собственные семья и дети, которые будут нуждаться в нашей помощи и защите. Теперь наступает момент, когда вы управляете своей жизнью и наставляете на верный пусть своих потомков.