на следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера.
(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.
(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
(В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.
(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО) инструментами.
Определим предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскроем скобки и выпишем эти два слова.
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься В ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАКЖЕ в новом фильме итальянского режиссера.
В СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО БЫ ни случилось, толковала на свой лад.
В ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который ПО ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
ВСЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, ОТТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.
СПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ-ТО инструментами.
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера.
(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.
(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
(В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.
(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО) инструментами.
Определим предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскроем скобки и выпишем эти два слова.
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься В ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАКЖЕ в новом фильме итальянского режиссера.
В СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО БЫ ни случилось, толковала на свой лад.
В ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который ПО ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
ВСЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, ОТТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.
СПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ-ТО инструментами.
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссера.
(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.
(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
(В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.
(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО) инструментами.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Определим предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскроем скобки и выпишем эти два слова.
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься В ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАКЖЕ в новом фильме итальянского режиссера.
В СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО БЫ ни случилось, толковала на свой лад.
В ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который ПО ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
ВСЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, ОТТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.
СПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ-ТО инструментами.
Ответ: вследствие, оттого.
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Неохраняемое стадо копытных животных во много раз здоровее охраняемого, так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных.
2) Нападая на стада северных оленей или овцебыков, волчья стая пытается создать в нём панику, чтобы отогнать в сторону свою жертву — слабое или больное животное.
4) В стаде, охраняемом от нападения волков, остаются только сильные и здоровые особи.
5)Когда волчья стая нападает на стадо северных оленей или овцебыков, волки бросаются на больных или ослабленных животных.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛАБЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Отличающийся малой силой, мощностью. С. человек. С. голос. С. мотор. Слабые токи.
2. Болезненный, нездоровый, а также (о здоровье) плохой. С. ребёнок. Слабые лёгкие. Слабое здоровье. Слабое зрение.
3. Малый, незначительный. С. ветер. Слабая боль. Слабая надежда. Слабые признаки жизни.
4. Лишённый твёрдости, устойчивости, последовательности. С. характер. Слабая воля.
5. Неискусный, плохой. С. писатель. С. работник. С. ученик. Слабая книга. Слаб в науках кто-н.
6. Не крепкий, не насыщенный. С. чай. С. раствор.
7. Не тугой, не плотный. Верёвка слабо (нареч.) натянута.
8. слабо, в знач. сказ., кому, с неопред. Не может кто-н., не хватает сил, уменья, решительности у кого-н. (прост.). Слабо тебе с ним справиться!
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На вопросы об одноклассниках мой товарищ отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о бывших между ними разногласиях.
Несколькими яркими, КРАСОЧНЫМИ мазками художник изобразил разбежавшуюся по лужайке детвору.
В недавно обнародованном документе это небольшое островное государство угрожало своим соседям разрывом ДИПЛОМАТИЧНЫХ отношений.
Дремучее НЕВЕЖЕСТВО посетителя изумило даже видавших виды опытных сотрудников.
Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звезд в тёмной —не то БОЛОТНОЙ, не то то речной— воде.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ТЫСЯЧА девятисотом году
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||
(1)Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету живописца О.Э. Браза. (2) на самом деле рост Чехова составлял 187 см, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». (3)Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза, а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала. |
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
(1)Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету живописца О.Э. Браза. (2) на самом деле рост Чехова составлял 187 см, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». (3)Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза, а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала. |
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Большой в поперечнике. Широкая улица.
2) Просторный, не жмущий. Ш. пиджак.
3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство. Наступление на широком фронте. Широкие степи.
4) Охватывающий многое, многих, массовый. Широкая общественность.
(1)Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету живописца О.Э. Браза. (2) на самом деле рост Чехова составлял 187 см, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». (3)Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза, а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала. |
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Я внимательно слушала этот УНИЗИТЕЛЬНЫЙ для Бухарина диалог.
Словно фонтаны из бетона и стекла, прорываются вверх ВЫСОТНЫЕ дома.
Платона уважали за ум и широкий кругозор, но подходить к нему боялись, так как в обращении с людьми он вёл себя грубо и неучтиво, был совершеннейшим НЕВЕЖДОЙ.
Жизнь после всего, что мне пришлось ПРЕТЕРПЕТЬ, казалась теперь сказочной и прекрасной.
Перед отъездом отец ОПЛАТИЛ все счета.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
поднять БОЛЕЕ ВЫСОКО
к ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году
шинель без ПОГОНОВ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |