на самом деле искусство отражает не жизнь а зрителя
На самом деле искусство отражает не жизнь а зрителя
Светлана Корнеева запись закреплена
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ
Искусство – единственная серьезная вещь в мире, но художник – единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным.
Искусство создает великие архетипы, по отношению к которым все сущее есть лишь незавершенная копия.
Концепция «искусства для искусства» подразумевает не конечную цель, а лишь формулу творчества.
На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.
Искусство движется вперед исключительно по им самим проложенному маршруту. Оно не является выражением никакого века. Напротив, сам век есть выражение искусства.
Из всех художников, которых я знал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны. Великий поэт – подлинно великий – всегда оказывается самым прозаическим человеком. А второстепенные – обворожительны.
Художник не стремится что-либо доказывать. Доказать можно что угодно, даже несомненные истины.
Ни один великий художник не видит вещи такими, каковы они в действительности.
Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет.
Природа подражает искусству. Она способна продемонстрировать лишь те эффекты, которые нам уже знакомы благодаря поэзии или живописи. Вот в чем секрет очарования природы, равно как тайна ее изъянов.
Хорошо подобранная бутоньерка – единственное связующее звено между Искусством и Природой.
Публика на удивление терпима. Она простит вам все, кроме гения.
Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.
Единственные люди, с которыми должен водить знакомство художник, это люди красивые и глупые, люди, смотреть на которых – художественное наслаждение, и говорить с которыми – отдых для ума.
Оскар Уайльд Афоризмы, цитаты. от К до М
Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей.
Как много потеряли писатели, оттого что принялись писать. Нужно, чтобы они вновь начали говорить.
Как теория, так и практика церкви первых веков христианства высказывалась против брака. Поэтому церковь первых веков христианства и не дожила до нашего времени.
Как только человек доживет до таких лет, когда надо понимать, он перестает понимать что бы то ни было.
Какая глупость — эта Любовь. В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике.
Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники красноречиво распространяются о великом значении труда.
Каждый должен быть произведением искусства – или носить на себе произведение искусства.
Каждый должен ходить к хироманту хотя бы раз в месяц, чтобы знать, что ему можно, а чего нельзя. Потом мы, конечно, делаем все наоборот, но как приятно знать о последствиях заранее!
Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, – совершенно не знать ни жизни, ни литературы
Каждый может творить историю, но лишь великие люди способны ее писать.
Как легко обратить в свою веру других и как трудно обратить самого себя.
Как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?
Как это глупо – говорить о «неопытной и невежественной юности». Я с уважением слушаю суждения только тех, кто много меня моложе. Молодежь нас опередила, ей жизнь открывает свои самые новые чудеса.
Каждым своим неординарным поступком мы наживаем себе врага. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью.
Какое счастье, что у нас есть хоть одно неподражательное искусство!
Карикатура – это дань, которую посредственность платит гению.
Картина несет нам не большую весть или смысл, чем дивный кусок венецианского стекла или голубой изразец со стены Дамаска: это лишь прекрасно окрашенная поверхность.
Конечно, с музыкой много трудностей. Если музыка хорошая – ее никто не слушает, а если плохая – невозможно вести разговор.
Концепция «искусства для искусства» подразумевает не конечную цель, а лишь формулу творчества.
Когда боги хотят наказать нас, они внимают нашим молитвам.
Когда человек приходит в гости, он тратит время хозяев, а не своё
Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно.
Когда Добро бессильно, оно — Зло.
Когда во второй раз выходит замуж женщина, это означает, что она ненавидела своего первого мужа; когда вторично женится мужчина, это происходит потому, что он обожал свою первую жену
Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за которые платит чужой муж.
Когда искусство станет разнообразнее, природа, без сомнения, тоже сделается не столь докучливо однородной.
Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.
– Кого вы считаете испорченными?
– Тех мужчин, которые восхищаются невинностью.
– А испорченными женщинами?
– О, тех женщин, которые никогда не надоедают мужчинам.
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
Красота есть высшее откровение потому, что она ничего не выражает.
Красота – подарок на несколько лет.
Красота – один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания.
Красивые грехи, как и красивые вещи, – привилегия богатых.
Кредит – это единственный капитал младшего сына в семье, и на этот капитал можно отлично пожить.
Критик призван просвещать читателя; художник призван просвещать критика.
Критика требует куда больше культуры, чем творчество.
Кто к жизни подходит как художник, тому мозг заменяет душу.
Когда оглядываешься на жизнь, столь трепетную, столь насыщенную переживаниями,
заполненную мгновениями столь жарких исступлений и радостей, все это кажется каким то сном или грезой. Что такое нереальное, если не те страсти, которые когда то жгли точно огнем? Что такое невероятное, если не то, во что когда то пламенно верил? Что такое невозможное? То, что когда то совершал сам.
Кто то же должен слушать, а говорить я люблю сам. Это экономит время и предупреждает разногласия.
Кто то сказал про женщин, что они «любят ушами». А мужчины любят глазами
Литература не может адекватно выразить жизнь. Но произведение искусства вполне адекватно выражает Искусство, а больше ничего и не надо. Жизнь – это только мотив орнамента.
Лишь по той причине, что человек сам ничего не может создать, он может сделаться достойным судьей созданного другим.
Лишь современному суждено стать старомодным.
Ложь – это правда других людей.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Лучше уж сотня противоестественных грехов, чем одна противоестественная добродетель.
Лучше быть красивым, чем добродетельным. Но, с другой стороны, лучше уж быть добродетельным, чем безобразным.
Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье то обожание – это скучно и тягостно.
Лучшей школой для изучения искусства является само искусство, а не жизнь.
Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа.
Любопытно, что некрасивые женщины всегда ревнуют своих мужей, а красивые – никогда. Красивым женщинам не до того – они ревнуют чужих мужей.
Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.
Любовь вышла из моды, ее убили поэты. Они так много писали о ней, что все перестали им верить.
Любовь питается повторениями, и только повторение превращает простое вожделение в искусство.
Любовь замужней женщины – это великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.
Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.
Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь.
Любовь к себе человек проносит через всю жизнь.
Любой суд есть суд над чьей либо жизнью, и любой приговор – это смертный приговор.
Любить всех – значит не любить никого.
Люди интересуют меня больше, чем их принципы, а интереснее всего – люди без принципов.
Люди искусства имеют пол, но само искусство пола не имеет.
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
Люди стали столь трудолюбивы, что сделались безмерно глупы.
Люди учат, чтобы скрыть свое невежество, так же, как улыбаются, чтобы скрыть свои слезы.
Люди всегда смеются над своими трагедиями – это единственный способ переносить их.
Люди, принадлежащие к хорошему обществу, интересны лишь масками, которые каждый из них носит, а отнюдь не тем, что за этими масками скрыто.
Маска говорит нам больше, чем лицо.
Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.
Меня любили страстно, безумно. И очень жаль. Это невероятно мешало мне в жизни. Я бы не прочь иметь иногда немножко свободного времени
Милое дитя! Она так любит фотографии, особенно виды Швейцарии. На редкость целомудренный вкус.
Мир всегда смеялся над своими трагедиями, ибо только так их можно переносить. Соответственно все то, что мир всегда воспринимал всерьез, относится к комедийной стороне жизни.
Мне иногда кажется, что слепота Гомера на самом деле – художественный миф, созданный во времена истинной критики для того, чтобы напомнить нам не о том лишь, что великий поэт – это всегда провидец, постигающий мир не физическим, а духовным зрением, а еще и о том, что он настоящий певец, чья песня рождается из музыки, когда, вновь и вновь про себя повторяя каждую свою строку, он схватывает тайну ее мелодии и во тьме находит слова, окруженные светом.
Мне деньги не нужны – они нужны тем, кто имеет привычку платить долги, а я своим кредиторам никогда не плачу.
Много ли значит тема для художника столь творческого, каким является критик? Не меньше, но и не больше, чем она значит для романиста или для живописца. Он схож с ними в том, что умеет находить свои мотивы повсюду.
Мне кажется, хорошие люди приносят много вреда в жизни… И главный вред в том, что они придают такое огромное значение дурному. Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны. Я предпочитаю очаровательных.
Мода – настолько невыносимая разновидность безобразия, что приходится менять ее каждые полгода.
Модно то, что носишь ты сам, немодно то, что носят другие.
Можно восхищаться чужим языком, даже если не можешь свободно говорить на нем, как можно любить женщину, почти не зная ее.
Можно снести любые невзгоды – они приходят извне, они случайны. Но страдать за собственные ошибки – это самое горькое, что может быть в жизни.
Можно много сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.
Можно сразу определить, есть ли у мужчины семья или нет. Мне часто приходилось подмечать очень печальное выражение в глазах многих женатых мужчин.
Молодость – это не мода. Молодость – это искусство.
Молитва должна оставаться без ответа, иначе это уже не молитва, а переписка.
Милосердие порождает множество грехов.
Мой долг – это то, чего я не делаю из принципа.
Мои дурные качества просто чудовищны. Когда я ночью вспоминаю о них, я сейчас же опять засыпаю.
Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестанет быть молитвой и становится перепиской.
Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.
Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблен в нее.
Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.
Мужчина, который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное искушение.
Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.
Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.
Мужчины часто делают предложение просто для практики.
Мужчины узнают жизнь слишком рано, а женщины слишком поздно, вот и почти вся разница между ними.
Мужчины становятся старше, но не становятся лучше.
Мужчина может быть счастлив с любой женщиной — при условии, что он ее не любит.
Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью.
Мужчины мыслят. Женщинам только мыслится, что они мыслят.
Мужчины женятся со скуки, женщины — из любопытства. И те и другие испытывают разочарование.
Музыка есть тот вид искусства, в котором форма и содержание – одно.
Музыку Вагнера я предпочитаю всякой другой. Она такая шумная, под нее можно болтать в театре весь вечер, не боясь, что тебя услышат посторонние.
Музыка будет по немецки, вы не поймете.
Музыканты такой неразумный народ. Хотят, чтоб мы были немы, как раз когда больше всего хочется быть глухим.
Мы пишем так много, что у нас не остается времени думать.
Мы живем в эпоху, когда необходимы только бесполезные вещи.
Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.
Мысль, которую нельзя назвать опасной, вообще не заслуживает названия мысли.
На далекие века мы смотрим посредством искусства, а искусство, к счастью, никогда не передает истину.
На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.
На экзаменах глупцы задают вопросы, на которые мудрые не могут ответить.
На самом деле женщины любят, когда мужчины скверно одеты. Они всегда немного боятся денди и хотят, чтобы наружность мужчины говорила против него.
Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием.
Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.
Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.
Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить – до противности хорошим.
Недовольство – первый шаг к прогрессу как у отдельного человека, так и у народа.
Не говорите мне о страданиях бедняков. Они неизбежны. Говорите о страданиях гениев, и я буду плакать кровавыми слезами.
Не грешник, а глупец – вот наибольшее из наших зол. Нет греха, кроме глупости.
Не любовь с первого взгляда, но любовь в конце сезона – это гораздо надежнее.
Необходимое условие совершенства – леность; цель совершенства – юность.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Некрасивость – одна из семи смертных добродетелей.
Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.
Негоже уподобляться Нарциссу, склонившись над фотографией; даже воде нельзя доверять; глаза любящего – вот единственно надежное зеркало.
Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна.
Не бывает моральных или аморальных книг. Бывают книги хорошо или плохо написанные.
Не было творческой эпохи, которая вместе с тем не стала бы и эпохой критики. Ибо не что иное, как критическая способность создает свежие формы.
Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.
Ни в коем случае искусство не воспроизводит свой век. Великая ошибка всех историков заключается в том, что они по искусству эпохи судят о самой эпохе.
Ничто так не льстит нашему самолюбию, как репутация грешника.
Нескромным поведением легче всего симулировать невинность.
Нет ничего огорчительнее, чем обнаружить добродетель у человека, которого ты никогда бы в этом не заподозрил. Это все равно, что наткнуться на иголку в стогу сена. Это колет. Если у вас есть добродетель, следует предупреждать о ней заранее.
Не будучи богатым, совершенно незачем быть милым человеком. Романы – привилегия богатых, но никоим образом не профессия бедных. Бедняки должны быть практичны и прозаичны. Лучше иметь постоянный годовой доход, чем быть очаровательным юношей.
Ненавижу, когда несерьезно относятся к еде. Это неосновательные люди, и притом пошлые.
Нет нетактичных вопросов, есть только нетактичные ответы.
Нет ничего опаснее, чем быть модным. Все модное быстро выходит из моды.
Никто из нас не потерпел бы у других таких ошибок, как наши.
Ни одна из ошибок не обходится нам так дешево, как пророчество.
Ничегонеделанье – самое трудное в мире занятие, самое трудное и самое духовное.
Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.
Никогда не надо дарить женщине то, чего она не может носить по вечерам.
Никакого секрета жизни не существует. Цель жизни, если она есть, в том, чтобы всегда искать соблазнов. Их очень мало. Иногда проходит весь день, а так ни одного и не встретится.
Ни готика, ни античность совершенно не знают позы. Позу изобрели посредственные портретисты, и первым из людей, кто принялся позировать, стал биржевой маклер, который с тех пор так и позирует не переставая.
Ни за что не женитесь на женщинах с волосами соломенного цвета – они ужасно сентиментальны.
Ни один великий художник не видит вещи такими, каковы они в действительности.
Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое.
Нигилист, этот удивительный мученик без веры, есть чисто литературный продукт. Он выдуман Тургеневым и завершен Достоевским.
Никогда не следует вставать на чью либо сторону. Это – начало искренности, за ней следом идет серьезность, и вся человеческая жизнь превращается в сплошную скуку.
Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.
Ниагарский водопад – второе разочарование новобрачной.
Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины
Нынешние молодые люди воображают, что деньги – это все. А с годами они в этом убеждаются.
Как вы понимаете фразу Оскара Уальда: «На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя»? (Школьные сочинения)
Искусство — это вид, результат творческой деятельности, в основе которой художественный образ. Что же всё-таки отражает этот образ, жизнь или зрителя, или собирает целостную картину?
Когда зритель читает какое-либо произведение, или смотрит на картину, у него возникает желание сравнить себя с героем. Большинство людей проникаются героями, их судьбой, и проводят параллель со своей жизнью. Могу привести в пример произведение Ивана Александровича Гончарова «Обломов». При прочтении я очень радовалась, что у Ильи Ильича есть такой настоящий друг, как Андрей Иванович Штольц. Переживала за отношения Обломова и Ильинской. И в голове возникали вопросы, а как бы я поступила в этой ситуации? Есть ли у меня такой чудесный друг? Думаю это и есть отражение зрителя. Я прокручиваю в голове свою жизнь, сравниваю её с жизнью главных героев, и делаю собственные выводы.
Всё-таки проводить параллели в книге гораздо проще, но я попробовала сделать тоже самое с картиной.
В пример я решила привести картину «Девочка с персиками», которую нарисовал известный Санкт-Петербургский художник Валентин Серов. Изучив картину, а также её историю, в голове возник образ очень живой, весёлой, а главное болтливой девочки. Интересно, а как бы я выглядела, сидя там с художником, что бы я ему рассказала, как бы решила позировать. Достаточно большое количество мыслей посещают мою голову по этому поводу. Эти мысли отражают не только жизнь, но и меня в целом. Мои интересы, мой характер, мою внешность. Именно так я и понимаю фразу Оскара Уальда, ведь чтобы понять искусство, нужно пропустить его через себя.
Благодаря искусству происходит самосознание, осознание действительности, принятие себя. Художественный образ в основе искусства собирает целостную картину как жизни, так и зрителя.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Оскар Уайльд. Цитаты и афоризмы. От Н до П
На далекие века мы смотрим посредством искусства, а искусство, к счастью, никогда не передает истину.
На экзаменах глупцы задают вопросы, на которые мудрые не могут ответить.
На самом деле женщины любят, когда мужчины скверно одеты. Они всегда немного боятся
На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.
Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.
Найди слова для своей печали, и ты полюбишь ее.
Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием.
Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.
Не будучи богатым, совершенно незачем быть милым человеком. Романы – привилегия богатых, но никоим образом не профессия бедных. Бедняки должны быть практичны и прозаичны. Лучше иметь постоянный годовой доход, чем быть очаровательным юношей.
Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить – до противности хорошим.
Не говорите мне о страданиях бедняков. Они неизбежны. Говорите о страданиях гениев, и я буду плакать кровавыми слезами.
Не грешник, а глупец – вот наибольшее из наших зол. Нет греха, кроме глупости.
Не любовь с первого взгляда, но любовь в конце сезона – это гораздо надежнее.
Не бывает моральных или аморальных книг. Бывают книги хорошо или плохо написанные.
Не было творческой эпохи, которая вместе с тем не стала бы и эпохой критики. Ибо не что иное, как критическая способность создает свежие формы
Недовольство – первый шаг к прогрессу как у отдельного человека, так и у народа.
Необходимое условие совершенства – леность; цель совершенства – юность.
Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.
Негоже уподобляться Нарциссу, склонившись над фотографией; даже воде нельзя доверять; глаза любящего – вот единственно надежное зеркало.
Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.
Ни в коем случае искусство не воспроизводит свой век. Великая ошибка всех историков заключается в том, что они по искусству эпохи судят о самой эпохе.
Ничто так не льстит нашему самолюбию, как репутация грешника.
Нескромным поведением легче всего симулировать невинность.
Нет ничего огорчительнее, чем обнаружить добродетель у человека, которого ты никогда бы в этом не заподозрил. Это все равно, что наткнуться на иголку в стогу сена. Это колет. Если у вас есть добродетель, следует предупреждать о ней заранее.
Никто из нас не потерпел бы у других таких ошибок, как наши.
Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.
Ненавижу, когда несерьезно относятся к еде. Это неосновательные люди, и притом пошлые.
Нет нетактичных вопросов, есть только нетактичные ответы.
Нет ничего опаснее, чем быть модным. Все модное быстро выходит из моды.
Нет, я не цинична, просто у меня есть опыт – впрочем, это одно и то же.
Ни одна из ошибок не обходится нам так дешево, как пророчество.
Ничегонеделанье – самое трудное в мире занятие, самое трудное и самое духовное.
Никогда не надо дарить женщине то, чего она не может носить по вечерам.
Никакого секрета жизни не существует. Цель жизни, если она есть, в том, чтобы всегда искать соблазнов. Их очень мало. Иногда проходит весь день, а так ни одного и не встретится.
Ни готика, ни античность совершенно не знают позы. Позу изобрели посредственные портретисты, и первым из людей, кто принялся позировать, стал биржевой маклер, который с тех пор так и позирует не переставая.
Ни за что не женитесь на женщинах с волосами соломенного цвета – они ужасно сентиментальны.
Ни один великий художник не видит вещи такими, каковы они в действительности.
Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое.
Нигилист, этот удивительный мученик без веры, есть чисто литературный продукт. Он выдуман Тургеневым и завершен Достоевским.
Никогда не следует вставать на чью либо сторону. Это – начало искренности, за ней следом идет серьезность, и вся человеческая жизнь превращается в сплошную скуку.
Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.
Ниагарский водопад – второе разочарование новобрачной.
Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины
Нынешние молодые люди воображают, что деньги – это все. А с годами они в этом убеждаются.
О других мы предпочитаем думать хорошо потому, что ужасно боимся за себя.
О рекламе первого издания «Баллады Редингской тюрьмы»:
Реклама в «Атенеуме» превосходна. Так и чувствуешь себя чаем «Липтон».
Папиросы – это совершеннейший вид высшего наслаждения, тонкого и острого, но оставляющего нас неудовлетворенными. Чего еще желать?
Природа – отнюдь не выпестовавшая нас мать. Она есть наше творение.
Природа ненавидит разум.
Пунктуальность – воровка времени.
Первый долг женщины – угождать своей портнихе. В чем состоит ее второй долг, до сих пор не выяснено..
Переделать других — очень легко, себя — намного труднее.
Питать симпатии к обездоленным куда как просто. Питать симпатии к мысли намного труднее.
Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства
По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди.
По видимому, существует какая то странная связь между благочестием и плохими рифмами.
По моему, муж не должен быть слишком обворожительным. Это опасно.
– Дитя мое, муж никогда не бывает слишком обворожителен!
По моему, мужчина не способен к развитию. Он уже достиг высшей точки – и это не бог знает как высоко.
Потому что в искусстве не существует универсальной правды. Правда в искусстве – это Правда, противоположность которой тоже истинна.
По сути дела, художественно описать тюрьму не легче, чем, скажем, нужник. Взявшись за описание последнего в стихах или прозе, мы сможем сказать только, есть там бумага или нет, чисто там или грязно – и все; ужас тюрьмы в том и состоит, что, будучи сама по себе чрезвычайно примитивной и банальной, она действует на человека столь разрушительно.
Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство – лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.
Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном.
Поэты прекрасно знают, что о любви писать выгодно, на нее большой спрос. Чарлз Лэм говорит, что для него всегда сомнительны достоинства стихов, пока они не напечатаны; по его замечательному суждению, «все вопросы снимает типографщик».
Поэт может вынести все, кроме опечатки.
Пожалуй, жестокость, откровенная жестокость женщинам милее всего: в них удивительно сильны первобытные инстинкты. Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покоряться.
Предзнаменований не существует. Природа не посылает нам вестников – для этого она слишком мудра или слишком безжалостна.
Прекрасно лишь то, что не имеет к нам касательства. Гекуба нам ничто, и как раз поэтому ее горести составляют столь благодарный материал для трагедии.
Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.
Прекрасно лишь то, что не имеет к нам касательства. Гекуба нам ничто, и как раз поэтому ее горести составляют столь благодарный материал для трагедии.
Прогресс есть претворение Утопий в жизнь.
Преступника общество нередко прощает, мечтателя – никогда.
Прощайте врагов ваших – это лучший способ вывести их из себя.
Просто безобразие, сколько женщин в Лондоне флиртует с собственными мужьями. Это очень противно. Все равно что на людях стирать чистое белье. лишнюю возможность убедиться в его полном безумии, когда дело касается искусства.
Первая обязанность человека в жизни – быть как можно более искусственным. Вторая же обязанность человека – до сих пор еще никем не открыта.
Персонажи нужны в романе не для того, чтобы увидели людей, каковы они есть, а для того, чтобы познакомиться с автором, не похожим ни на кого другого.
Пессимизм изобрел Гамлет. Весь мир сделался печален оттого, что некогда печаль изведал сценический персонаж.
Пессимист, оказавшись перед выбором между двумя видами зла, выбирает оба.
Пианистов я прямо таки боготворю. Не знаю, что в них так меня привлекает… Может быть, то, что они иностранцы. Ведь они, кажется, все иностранцы?
Пока актер не чувствует себя в костюме как дома, он не чувствует себя как дома и в своей роли.
Полигамия? Насколько поэтичнее иметь одного супруга или супругу и любить многих.
Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой.
Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.
Популярность — это лавровый венок, дарованный миром низкопробному искусству. Все, что популярно, — дурно.
Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.
Порочность – это миф, придуманный добродетельными людьми для того, чтобы объяснить странную привлекательность некоторых людей.
После хорошего обеда всякому простишь, даже родному брату.
Потерю одного из родителей еще можно рассматривать как несчастье, но потерять обоих похоже на небрежность.
После Шопена у меня такое чувство, как будто я только что рыдал над ошибками и грехами, в которых неповинен, и трагедиями, не имеющими ко мне отношения
Последовательность – последнее прибежище людей, лишенных воображения.
Предмет страсти меняется, а страсть всегда остается единственной и неповторимой..
Признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.
При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья.
Прирожденных лжецов и поэтов не бывает.
Природа подражает искусству. Она способна продемонстрировать лишь те эффекты, которые нам уже знакомы благодаря поэзии или живописи. Вот в чем секрет очарования природы, равно как тайна ее изъянов.
Прошлое, настоящее и будущее – всего одно мгновение в глазах Бога, и мы должны стараться жить у него на глазах.
Пути богам проторяет лишь тот, чьи суждения звучат гласом паломника в пустыне.
Публика на удивление терпима. Она простит вам все, кроме гения.
Публика преисполнена ненасытного любопытства к чему угодно, только не к тому, что достойно внимания.
Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику
Пунктуальность — вор времени.
Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины
Нынешние молодые люди воображают, что деньги – это все. А с годами они в этом убеждаются.