на работе проводим большую часть жизни

РаботаКак не сгореть на работе
и успевать жить: 10 советов

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Сохранение баланса — тонкое дело

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Универсальных правил того, как выстроить свой рабочий график, чтобы оставались время и силы на личные дела, нет. Каждый вкладывает свой смысл в понятие баланса между работой и личной жизнью. С этой проблемой тем не менее одинаково сталкиваются и предприниматели, и офисные сотрудники, и фрилансеры, работающие из дома. Мы собрали несколько общих рекомендаций, которые помогут вам выстроить подходящий режим.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Обозначьте границу

Первый и самый очевидный совет: говорить о балансе между профессиональной и личной жизнью невозможно, если вы сами не знаете, где заканчивается одно и начинается второе. Можно проводить черту в буквальном смысле — с помощью ритуалов. Джулианна Майлз, соосновательница консалтинговой компании Women Returners, например, советует, приходя домой, сразу переодеваться из рабочей одежды. Если вы работаете из дома, лучше выделять для дел специальную зону — когда вы пересядете из-за рабочего стола на любимый диван, вы сразу поймёте, что пришло время отдыха. Найдите то, что помогает вам переключиться из одного режима в другой. Это может быть книга, которую вы читаете в метро, короткая прогулка вокруг дома с собакой, когда вы не думаете о делах, или привычка, садясь в машину, делать минутную паузу, мысленно говоря, что рабочий день окончен.

Почти у каждого бывают ситуации, когда нужно взять работу на дом — но и в этом случае можно провести границы. Выберите время, когда вы не будете заниматься делами (выходные, несколько часов перед сном — сколько получится) и старайтесь придерживаться четкого графика. Поначалу будет непросто, но устойчивый режим и правила помогут.

Расставьте приоритеты

Чтобы работа не мешала личной жизни и наоборот, первым делом нужно определить, что имеет для вас значение. Будьте честны с собой: цели и приоритеты у всех разные, так что не стоит ориентироваться на ожидания родителей или окружающих. Старайтесь строить свой график в соответствии с тем, что для вас важно: возможность самостоятельно забрать детей из школы или получать дополнительное образование вечером, сходить днём на приём ко врачу или утром в бассейн. Работодатели часто готовы идти на уступки сотрудникам, главное — не бояться честного и открытого разговора.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Учитесь отказывать

Только вы знаете предел своих возможностей, и, если что-то вам не под силу, лучше сказать об этом прямо. Не бойтесь сказать начальнику, если вы не справляетесь с потоком задач: в конечном итоге это всегда сказывается на продуктивности, и лучше, если ситуацию можно предотвратить.

Разграничивать работу и личную жизнь будет проще, если вы научитесь говорить «нет» дополнительным задачам, на которые у вас нет сил и времени. Коуч Мелани Аллен советует не сразу соглашаться сразу на просьбы сделать что-то сверх нормы, а взять небольшую паузу и подумать: «Скажите, что ответите чуть позже, и используйте это время, чтобы решить, соглашаться или нет. Если вы хотите сказать „да“, всё в порядке. Но, если вы хотите отказаться, скажите „нет“ и стойте на своём».

Перестаньте проверять сообщения

Смартфоны позволяют нам быть на связи 24/7 — и если в случае с друзьями и близкими это радует, то в случае с работой только мешает: мы продолжаем решать деловые задачи, даже когда ушли из офиса. Электронная почта и мессенджеры могут доставлять неудобства: проверяя переписку с друзьями, мы волей-неволей читаем и другие сообщения. В отличие от прочих форм коммуникации, как, например, традиционный телефонный звонок, здесь нет чётких границ — рабочий имейл может прийти как в семь утра, так и в час ночи. Поэтому эти границы вы должны установить для себя самостоятельно.

Например, вы можете отключать уведомления на почте или в мессенджере или включать ночной режим на смартфоне после определённого часа. На выходные можно настраивать автоответ, чтобы собеседники знали, когда ждать от вас весточки: далеко не всегда людям нужно срочно получить информацию, многим важно просто знать, что вы получили сообщение и свяжетесь с ними позднее. Конечно, бывают исключения и срочные ситуации, когда не ответить нельзя, но они не должны превращаться в правило — иначе вы и сами не заметите, как перегорите.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Старайтесь работать не дольше, а продуктивнее

Время, когда профсоюзы боролись за то, чтобы уменьшить продолжительность рабочего дня, давно прошло. Сейчас мы наблюдаем обратную тенденцию: регулярные переработки становятся нормой, а работу в выходной многие воспринимают как что-то само собой разумеющееся — хотя учёные и считают, что она вредит здоровью. Мы часто думаем, что если посидим чуть дольше, то точно всё успеем — но это самообман: чем дольше мы работаем, тем больше падает наша продуктивность. К тому же, закончив одно дело, всегда можно приняться за следующее — и так до бесконечности.

Грубоватая фраза «Работать нужно не восемь часов, а головой» подходит здесь как нельзя лучше: для того, чтобы не погрязнуть в рутине и делах, нужно уметь выстраивать приоритеты (не все задачи одинаково важны — хотя нам часто так кажется) и выделять строго определённое время на выполнение каждой из задач. Здесь же пригодится совет не разбрасываться по мелочам: не пытайтесь делать несколько дел одновременно и не отвлекайтесь на электронную почту и мессенджеры — вы удивитесь, сколько времени отнимает привычка раз в десять минут проверять сообщения.

Не давите на себя

Мы уже рассказывали, как перфекционизм вредит саморазвитию. С годами у нас появляется всё больше дополнительных задач и обязанностей, и всё сложнее делать их идеально — да и нужно ли? Полезно иногда отпускать ситуацию и быть готовым к тому, что придётся чем-то пожертвовать. Если у вас после работы нет сил готовить сложный ужин, не стоит корить себя, что приходится ограничиваться пиццей: так вы убережёте себя от выгорания. И в рабочих, и в личных делах не нужно стремиться сделать всё безупречно — достаточно стараться хорошо выполнять свои обязанности.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Подумайте о другом графике

В современном мире для того, чтобы быть хорошим работником, далеко не всегда нужно присутствовать в офисе с девяти до шести: многие вопросы можно решить по рабочей почте, а вместо совещания — провести скайп-колл. Считается, что в офисе легче контролировать то, чем занимается работник, но многим работа на дому, без шумных коллег, помогает лучше сосредоточиться и в конечном итоге работать эффективнее. Так что если это ваш вариант, не бойтесь поговорить об этом с работодателем: если вы легко можете закончить дело из дома, после того как уложите детей спать, нет смысла стремиться выполнить его к шести вечера. При этом если вы выбираете гибкий график или работу на дому, установите ограничения (см. первый пункт) — иначе есть риск, что вы будете трудиться в прежнем режиме или даже больше, потому что не сможете вовремя отключиться от процесса.

Выбирая компанию, обращайте внимание на то, какой рабочий график здесь принят: если все засиживаются в офисе до 11 вечера и привыкли выходить на работу в выходные, вряд ли у вас получится приходить домой в семь.

Делегируйте задачи

Часто мы стремимся делать как можно больше самостоятельно, потому что думаем, что сможем лучше контролировать процесс — но это не самый продуктивный подход. Концентрируйтесь в первую очередь на том, что можете делать только вы, а часть постарайтесь делегировать другим — будь то мелкие задачи, которые позволят вам раньше закончить работу, или дела по дому, на которые у вас не хватает сил. Стюарт Фридман, профессор менеджмента в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете, советует договариваться о разделении обязанностей с ключевыми игроками в разных сферах вашей жизни — коллегами, партнёрами, близкими. Подобные ситуации могут помочь окружающим научиться чему-то новому, а вас немного разгрузят, так что вы сможете заняться другими делами.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Будьте внимательнее к себе

Только вы знаете, сколько сил на самом деле вкладываете в дела — поэтому прислушивайтесь к ощущениям и работайте в темпе, который комфортен вам (да, в любой работе бывают экстренные ситуации, но они не должны становиться нормой). Британская некоммерческая организация Mental Health Foundation советует обращать внимание на то, как накапливается усталость от работы: на протяжении нескольких недель последите, сколько времени вы тратите на дела — не только в офисе, но и размышляя о грядущих проектах или, например, отвечая на звонки и письма в часы вне офиса. Всё это часть работы (хотя мы привыкли не обращать на неё внимания), из-за которой тоже накапливается усталость. Если вы будете осознавать масштабы бедствия, вам будет легче контролировать своё состояние.

Начинайте перемены с малого

Не ждите, что вы сможете изменить свой образ жизни мгновенно: перемены требуют силы воли, и чем более амбициозную цель вы перед собой поставите, тем больше шансов, что вы оставите эту затею. Если вы хотите начать уходить из офиса вовремя, не ждите, что сразу сможете делать это пять дней в неделю. Начните постепенно: постарайтесь уходить пораньше один день в неделю, например в пятницу, а затем постарайтесь делать это чаще.

Источник

Слишком долгий рабочий день увеличивает смертность от болезней сердца и инсульта

ВОЗ и Международная организация труда подсчитали, что из-за рабочей нагрузки, превышающей 55 часов в неделю, с 2000 по 2016 год от инсульта умерло 398 тысяч человек, а от кардиологических заболеваний — 347 тысяч человек.

С начала 21 века количество смертей от болезней сердца, связанных с переработками, увеличилось на 42%, а от инсульта — на 19%. Учитывая, что инфаркты и инсульты — ведущие причины смерти во всем мире, хронические переработки — серьезный фактор риска сокращения жизни.

Сколько работать — нормально

Согласно статье 91 трудового кодекса, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. То есть не более 8 часов в день. Работодатель обязан следить за тем, чтобы сотрудники не перерабатывали, и учитывать время, проведенное подчиненными на работе.

Подобных стандартов придерживаются не только в России, но и в большей части остального мира. Согласно международной Декларации о будущем труда, которую приняли в Женеве в 2019 году и которой придерживаются все страны — члены ООН, рабочее время не должно превышать 8 часов в день и 48 часов в неделю.

При этом идея восьмичасового рабочего дня появилась гораздо раньше, еще в 1919 году, как итог Генеральной конференции Международной организации труда. До этого на некоторых заводах люди работали от 12 до 16 часов в день 6—7 дней в неделю.

При этом уже в 19 веке было известно, что слишком долгий рабочий день вредит здоровью людей. О том, что рабочие трудятся дольше, болеют чаще и в итоге умирают раньше, чем крестьяне, писал еще Фридрих Энгельс.

«Положение рабочего класса в Англии», Ф. Энгельс, 1845 годPDF, 2,4 МБ

Из 21 века кажется, что сокращение рабочей недели с двенадцатичасовой шестидневки до восьмичасовой пятидневки пошло людям на пользу. Хотя срок рабочей карьеры практически не изменился с 19 века и до сих пор составляет в среднем 40 лет, средняя продолжительность жизни увеличилась с 60 до почти 80 лет.

Правда, заявить, что дело только в сокращении рабочего дня, мы не можем. Все-таки за двести лет заметно улучшилось питание и гигиена и появилась вакцинация, которая остановила пандемии смертоносных детских болезней. Тем не менее кажется вероятным, что уменьшение рабочих нагрузок также пошло на пользу здоровью людей.

В наши дни очевидно, что сверхурочная работа вредит не только тем, кто трудится на заводе, но и всем работающим людям вне зависимости от их специальности. А недавно исследователи выяснили, как именно «лишняя» работа разрушает здоровье.

Как победить выгорание

Чем опасен чересчур длинный рабочий день

Эксперты ВОЗ считают, что во всем виноват психосоциальный стресс, связанный со сверхурочной работой. Стресс может увеличивать смертность от сердечно-сосудистых заболеваний двумя путями.

Биологическая реакция на стресс. Чем больше времени человек проводит на работе, тем дольше он подвергается рабочей нагрузке, а значит, нервничает и устает. В итоге у него выделяется чрезмерное количество гормонов стресса, которые надолго задерживаются в крови.

Из-за постоянного воздействия гормонов стресса повышается давление, в итоге растет риск гипертонии.

Поведенческая реакция на стресс. Чем больше человек работает, тем меньше у него времени на полноценный семи-восьмичасовой сон, нормальный обед и прогулки. Сидячий образ жизни и нездоровое питание — серьезные факторы риска болезней сердца и сосудов.

А еще людям, которые непрерывно вкалывают, сложнее переключаться между режимами «работа» и «отдых». Чтобы расслабиться, они начинают чаще употреблять алкоголь, а курильщики — выкуривать больше сигарет. За это кровеносные сосуды тоже спасибо не скажут.

Есть у продленного рабочего дня и другие опасности. Американские ученые установили, что хронически перерабатывающие люди редко берут больничный, даже если заболевают. И это при том, что даже недолеченная простуда, не говоря уже о гриппе или ковиде, увеличивает риск осложнений на сердце.

Японские ученые добавляют: люди, которые перерабатывают, способны игнорировать не только простуду, но и инфаркт. Во всяком случае при инфаркте трудоголики в среднем обращались за помощью на 4—8 часов позже людей, которые работают по нормированному графику.

Как не дать переработкам себя убить

Иногда работодатель имеет право привлекать сотрудников к сверхурочным работам, не спрашивая их согласия. Но это возможно, только если требуется устранить производственную аварию, восстановить работу жизненно важных инфраструктурных объектов вроде городской электросети или при чрезвычайном или военном положении.

Во всех остальных случаях работодатель вправе привлечь сотрудника к сверхурочной работе, только если сам сотрудник даст на это письменное согласие. Но даже в таком случае переработки не могут превышать четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если вы фрилансер или ИП, то есть сами планируете свой график, попробуйте подсчитать, на что уходит время и сколько занимают конкретные рабочие задачи.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Отправлю ка я эту статью в свой HR и своему менеджеру

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

тьфунатебя, чтобы добавили информацию на эту тему в должностные инструкции? 🙂

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Важно чтобы и в коллективе были такие же настрои на здоровый образ жизни.

Источник

Работа в удовольствие — это реально? Советы от московского психолога

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Почему люди часто воспринимают работу как тяжелую необходимость? Можно ли получать удовольствие от рабочего процесса? Если да, то что для этого нужно? Отвечает специалист Московской службы психологической помощи Алена Липяковская.

6 факторов радости

Получение удовольствия от работы — это навык, который человек приобретает в течение жизни. Почему же так мало людей, по-настоящему довольных своей работой?

Во-первых, почти никого из нас не учили обращать внимание на свой комфорт при выполнении рабочих обязанностей. Важно качество, скорость, оценка, а не то, как мы себя при этом чувствуем.

Во-вторых, работа часто ассоциируется с необходимостью, способом выживания. Можно ли себе представить, что необходимость бывает хорошей? Скорее она ассоциируется с потерями и ограничениями. Так ли это?

Взрослому человеку нужно работать, и работать эффективно. Но это не исключает возможности испытывать чувство удовлетворения. И даже больше — получая удовольствие, мы будем работать лучше. Как же сделать рабочий процесс комфортным и приятным?

Вот 6 факторов, на которые в первую очередь надо обратить внимание.

«В этом вопросе также нет универсальных рекомендаций. Многое зависит от того, как строится ваша оплата труда, является ли она изменяемой, существует ли возможность повлиять на повышение оплаты и что для этого необходимо сделать. Если выделить время для размышления над вопросом и обсуждения его с руководством, часто удается составить план действий, которые приведут к улучшению ситуации», — говорит психолог Московской службы психологической помощи.

За пределами работы

Мешать почувствовать радость могут обстоятельства, которые находятся вне рабочего пространства. Для начала проанализируйте свои базовые потребности, без удовлетворения которых не может идти речи о счастливой работе. Это здоровье, сон, еда и физическая активность. Ответьте себе на следующие вопросы:

Восстановление и отдых. Главное правило — работу оставлять на работе. Не только конкретные действия, но и мысли о ней. Сделать это непросто, если осталось много незавершенных задач или, например, вы требуете от себя безукоризненного результата. Но здесь нужно вспомнить о том, что эффективность не будет высокой, если не давать себе восстанавливаться. Поэтому и ради хорошего результата на работе, и для большей удовлетворенности жизнью стоит уделять внимание отдыху. А для этого надо понять, что является отдыхом конкретно для вас.

«Муки выбора, чем заняться после работы, изматывают еще больше, а отсутствие вариантов приводит к тому, что время убивается за сидением в социальных сетях или просмотром пустых телепередач. Иногда и такой отдых нужен, но его избыток утомляет. Заранее планируйте свой отдых. Для этого можно обратиться к листу бумаги и записать, какие виды активного и пассивного отдыха вы предпочитаете. Активный отдых — это все то, что мы делаем для получения новых впечатлений с использованием физической или эмоциональной активности. К нему можно отнести поездки, посещение спортзала, прогулки, праздники», — говорит психолог.

Пассивный отдых — это все те действия, которые помогают сохранить внутренний ресурс. К ним можно отнести чтение книг, ароматную ванну, настольные игры, просмотр фильмов.

Для хорошего баланса важно включать в свой отдых действия в двух направлениях, соблюдая равную пропорцию. Рекомендуется начинать вечер, выходные или отпуск с активного отдыха, а завершать пассивным. Нормально, если какие-то действия будут повторяться чаще. Наша задача — наполнить свободное от работы время содержанием, которое будет по-настоящему восстанавливающим.

Работа — важный процесс в жизни человека. Она помогает реализовать свой потенциал, удовлетворить потребность в признании своей ценности в обществе. Не откладывайте развитие навыка получения удовольствия от работы на завтра, начните прямо сейчас.

На заметку

Если вы хотите получить поддержку, лучше понять себя, свои личные и профессиональные ориентиры, рекомендуем записаться на бесплатные вебинары в Московскую службу психологической помощи населению на сайте www.msph.ru или прийти на бесплатную очную консультацию к психологу в одно из подразделений службы.

Также в круглосуточном режиме работают телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и +7 (495) 051 (для мобильного) и чат психологической поддержки. Подробности на сайте www.msph.ru.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

На работе мы проводим большую часть своего времени и зачастую с коллегами общается чаще, чем с близкими

Жизнь и другие рабочие моменты

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни


Встречаемся мы уже не раз и не два, а с полгода — не меньше. И дело вовсе не в стрелах амура или каких-то флюидах. Вообще ничего романтического. Просто пересекаемся практически ежедневно в одно и то же время, проходя через чужой двор, причем (ну не ужас ли?), как правило, в районе мусорных баков. Короче, примелькались.

Вот и в этот раз: будний день, 8.15, обычное рабочее утро. Я — к станции метро, он, судя по всему, оттуда.

Спустилась в подземку. В вагоне даже сесть удалось — повезло. Все вокруг, как обычно, в мобильниках копаются. А я глаза прикрыла и рассуждаю мысленно. Нет, вовсе не о лирическом, как можно было бы подумать. О работе: это ж сколько людей так же с утречка двигаются одним и тем же маршрутом изо дня в день, из года в год…

Принято считать, что работа занимает одну треть нашего дня. Как бы не так! Судите сами. В сутках 24 часа. На сон мы тратим в среднем часов 8. Выходит, для сознательной жизнедеятельности остается: 24-8=16 часов. Из них рабочих — 8. И это уже не 1/3, а вся половина.

Кроме того, чтобы собраться на работу и не опоздать к 9.00 — тратим часа два. Чтобы доехать туда и вернуться обратно — еще 1 час. И это, если повезет, как мне, когда не так уж далеко, на метро и без пересадок. Иначе больше часа, разумеется, уходит. Ну и время обеда. Свой заслуженный 1 час я смело к рабочему времени могу причислить, потому как обед обычно в его процессе. Иначе редко получается.

Что выходит? Из 16 часов где-то 12 занято работой и делами, с ней связанными. Больше 2/3 жизнедеятельного дня — вот как! И то в случае, если работать только «от» и «до», что бывает далеко не всегда. Достаточно тех, кому по разным причинам приходится задерживаться на рабочем месте дольше среднестатистических 8 часов, брать работу на дом или, как мне, «носить» ее в голове.

И где, скажите, одна треть? О второй рабочей смене, домашней, здесь не говорю. Магазин, готовка, стирка, посуда, дети и тому подобное. Женщины меня поймут. Но не о том сейчас.

На работе мы проводим большую часть своего времени и зачастую с коллегами общаемся чаще, чем с близкими. Но ведь и без нее, работы, как обойдешься?

Как-то разнылась, пожаловалась подруге, мол, не хочется что-то ни встреч, ни гостей, ни телефонных разговоров, ничего не радует, на работе сплошной цейтнот, надоели все и вся… Та говорит: эмоциональное выгорание. И масла в огонь подливает: слышала, дескать, представители коммуникативных профессий особенно подвержены. Тьфу на нее!

К слову, о состоянии эмоционального истощения известно уже давно. ЕС и США тревогу бьют. Во Франции с нового года даже закон ввели: служебные электронные письма в выходные можно игнорировать. Цель нововведения: улучшить баланс между работой и личной жизнью сотрудников, исключить преждевременное «выгорание», потому что не здорово это: постоянно находиться в режиме «всегда на связи» и, покидая офис физически, оставаться привязанным к нему электронным «поводком».

Вот же как интересно! Раньше говорили: человек на работе горит, в смысле с «огоньком» трудится, с задором. А тут — «выгорает». Страшное дело.

На всякий случай профилактикой поинтересовалась. Специалисты, кстати, призывают реагировать на первые звоночки и состояние не запускать. С профилактикой, в общем-то, ничего особенного. Почаще подпитываться положительными эмоциями, замедлить до разумного рабочий темп, разнообразить досуг, научиться заботиться о себе, помня, что здоровый эгоизм иногда полезен. Собственно, все то, что никому не повредит.

…А с тем встречным на днях мы все же познакомились. Сначала он, как уже договорились, поздоровался. А затем на мое ответное приветствие Георгием Ивановичем назвался. Не удержалась — хихикнула: ну, прямо кино. Помните: он же Гога, он же Гоша. Но эмоции-то положительные. Полезно.

Не вышло бы чего из-за этой дороги на работу.

Источник

Не надо суетиться: как найти баланс между работой и жизнью

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Откуда взялась спешка в работе

Восхищаясь техническим прорывом конца XVIII века, Бенджамин Франклин предсказал работу не более четырех часов в неделю. Он одним из первых заговорил о наступающем «времени лени и досуга». Но XIX век был совсем другим: мужчины, женщины и даже дети работали на фабриках по 15 часов в сутки. Промышленная революция ускоряла экономику и требовала в разы больше производительности.

Мечтой о вольном досуге пронизан весь XX век, считает канадский журналист, один из идеологов «Медленного движения» и автор книги «Без суеты» Карл Оноре. Люди вдохновлялись новыми технологиями и мечтали, как приятно будут проводить жизнь у бассейна, пока роботы следят за производством и обслуживают дом. Например, драматург Джордж Бернард Шоу считал, что к 2000 году мы будем работать по два часа в день.

Вице-президент, а впоследствии президент США Ричард Никсон рекомендовал американцам морально подготовиться к четырехдневной рабочей неделе «в ближайшей перспективе» в 1956 году. В 1960-х годах ученые прогнозировали уменьшение рабочей недели американцев до 14 часов к 2000 году. В 1980-е годы люди еще гадали, чем займутся в свободное время, которое появится благодаря роботам и компьютерам. Спустя десятки лет 14 часов в неделю превратились в 14 часов в день. Теперь работа забирает почти все время.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Чем плохо ускорение

По мнению Оноре, за последние 30 лет укрепились две противоположные тенденции: люди по-прежнему работают много, но объем работы продолжает расти. Например, американец в среднем работает на 350 часов в год больше, чем европеец на подобной должности. По количеству рабочих часов среди развитых стран США превзошла Японию в 1997 году. При этом чтобы успеть за ростом глобальной экономики, европейцы начали работать как американцы.

Миллионы людей работают больше и тяжелее, чем хотелось бы. Каждый четвертый канадец работает более 50 часов в неделю — в 1991 году так жил только один канадец из десяти. Каждый житель Великобритании старше 30 лет работал не менее 60 часов в неделю к 2002 году. Если учесть приготовления, рабочие обеды, дорогу до работы и обратно, почти не останется времени на жизнь. Деньги и бесконтрольное потребление — одна из причин, по которой люди полностью погружаются в работу по мнению Оноре. Развитая экономика дает высокие доходы, а не дополнительные часы отдыха.

При этом объем работы увеличился. Компании перестраиваются быстрее, сокращают офисы и сотрудников. Оставшиеся специалисты работают больше, чтобы доказать незаменимость. Люди идут на работу, даже если болеют или слишком устали. Многие не используют отпуск полностью. Такая система вредит здоровью людей и экономике.

Люди, работающие 60 часов в неделю, в два раза больше рискуют получить инфаркт, чем работающие 40 часов, — выяснили в японском университете Кюсю. Специалисты остаются на связи круглосуточно: получают письма, звонки и сообщения. Это приводит к избытку стресса, физическому и эмоциональному срыву. Стресс на работе доводит до мыслей о самоубийстве более 15% канадцев.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Компании оплачивают переработки или дают бонусы, но усталость, стресс и недовольство жизнью снижают продуктивность сотрудников. По данным Международной организации труда (МОТ), бельгийские, французские и норвежские рабочие делают больше продукции в час, чем американцы. Англичане проводят на работе больше всего времени, но у них самый низкий уровень продуктивности в Европе. Кто работает меньше, тот работает лучше.

Как замедлиться и найти баланс в работе

Чтобы противостоять быстрой еде, досугу, работе и отношениям, появилось Медленное движение — культура замедления ритма жизни. Философия движения — поиск правильного темпа во всем: от воспитания детей до работы. Карл Оноре первым применил философию «медленного» к основным областям нашей жизни и сформулировал принципы движения в 2004 году.

Сторонники медленного движения уверены, что от работы можно получать удовольствие, но если она будет поглощать слишком много времени, его не хватит на семью, друзей, хобби и отдых. Самые простые дела — отвести детей в школу или приготовить ужин — превратятся в гонку. Чтобы замедлиться, Оноре предлагает меньше работать и отказаться от графика.

По данным международного исследования экономистов из Уорика и Дортмунда, 70% людей по всему миру не устраивает соотношение работы и жизни. Автор книги «Медленно — это красиво» Кейбо Оива считает, что японские родители с раннего возраста требуют от своих детей двигаться быстрее, учиться лучше, успевать больше. Новое поколение осознает, что это необязательно, а быть «медленным» не позорно.

Согласно опросу жителей Великобритании, в два раза больше людей мечтают о сокращении рабочих часов, чем о выигрыше в лотерею. Оноре уверен, что нужно сократить рабочую неделю. Люди не слишком много потеряют в деньгах, если будут меньше работать. Снизятся расходы на транспорт, перекусы, парковку, кофе, детские сады. При этом, сокращая рабочую неделю, перераспределяется объем работы и появляются новые рабочие места. Например, два человека могут работать на одной должности по 20 часов в неделю, а остальное время уделять семье.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Чтобы уменьшить количество рабочих часов, нужно хорошо работать и хорошо отдыхать. Попробуйте сосредоточиться на своей работе. Уделяйте ей столько времени, сколько сами считаете нужным, и не растягивайте рабочий день.

Людям нужно учиться управлять своим временем и самостоятельно решать, когда работать, — считает Оноре. Начиная с промышленной революции работникам платили за время на фабрике, а не за объем выполненной работы. Современная экономика основана на информации. Человеческая работа чаще опирается на креативное мышление, а рутину делают роботы. Но креативные решения не появляются по расписанию, поэтому жесткие границы тут бесполезны.

Если зарплата зависит от результата, а не количества часов, проведенных в офисе, тогда нужно работать по гибкому графику или без него. Например, компания Best Buy отказалась от графиков и перевела сотрудников на систему ROWE — Results-Only Work Environment («важен только результат»). Люди сами выбирают количество рабочих часов, планируют отпуска и свое время. Они могут не ходить в офис и не отвечать на звонки, если делают работу качественно и в срок.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Спешка и дедлайны фокусируют внимание, организуют и заставляют действовать. Проблема в том, что многие люди живут в режиме дедлайна постоянно: у них нет времени отдохнуть и прийти в себя. Исследование Европейского фонда выявило, что давление на работника в странах Европы выросло. Каждый третий чувствует себя в бесконечной гонке.

Чтобы контролировать рабочее время, сильные специалисты переходят на фриланс или работают на себя. Они сами регулируют нагрузку и устраивают отпуска, когда захотят. Поговорите с начальником и предложите работать из дома один-два раза в неделю. Учитесь управлять своей нагрузкой и временем. Когда научитесь контролировать работу, попробуйте полностью уйти на удаленку и отказаться от графика.

Чтобы найти баланс между быстрой и медленной работой, автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер рекомендует работать понемногу, но часто и делать только свою работу.

Например, если вам нужно написать отчет или завершить проект, лучше работать регулярно и понемногу, чем устраивать трудовые интенсивы. В таком режиме мозг успевает приспособиться к масштабу задачи и подумать. То же подходит для изучения музыкального инструмента, иностранного языка или работы над своим телом. Лучший способ привести себя в порядок — заниматься понемногу и постоянно. Если вы ничего не делали неделями, а потом пошли на интенсивную тренировку, здоровье лучше не станет.

Попробуйте поработать вечером и отложить часть задачи на следующий день. Утром вы почувствуете, что продвинулись в решении, а задача покажется проще.

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Форстер разделяет «свою настоящую работу» и «занятость». Настоящая работа помогает продвигаться в бизнесе или профессии. Здесь вы полноценно применяете свои навыки и знания. Часто выходите из зоны комфорта — делаете то, чего не делали раньше. Работать по-настоящему сложно, такая работа может вызывать небольшое сопротивление.

Занятость появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач. Деятельность — не то же самое, что действие. Человек, который что-то делает с беспокойным видом, быстрее создаст впечатление занятости у своих коллег, но на самом деле останется на месте. Такой работник не сможет найти время на важные задачи, потому что погрязнет в мелких обязательствах и списках дел. Если работа вызывает ощущение перегруженности, но не кажется сложной, — скорее всего, это занятость. Настоящая работа бывает сложной, но не заставляет чувствовать себя «белкой в колесе».

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

на работе проводим большую часть жизни. Смотреть фото на работе проводим большую часть жизни. Смотреть картинку на работе проводим большую часть жизни. Картинка про на работе проводим большую часть жизни. Фото на работе проводим большую часть жизни

Форстер рекомендует никогда не брать обязательства, которое вы не сможете выполнить от чистого сердца. Если взять сомнительную задачу, вы будете хуже работать и раздражаться от процесса.

Как замедлиться в работе

Приложения, которые помогут выровнять баланс между работой и жизнью

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *