мультфильм жизнь древних славян
Древняя Русь в мультфильмах
Недавно я писал про советские кинофильмы по мотивам русского эпоса и древнерусской истории. Сейчас хотелось бы охватить также и советскую мультипликацию на эту тему
Детство Ратибора
По мотивам романа В. Иванова «Русь Изначальная». Неплохо показаны быт и верования славян 6 века, ихи войны с кочевниками-хазарами. По-моему, лучший из подборки, надо будет особую рецензию наваять.
Мальчик с уздечкой
Период крещения пока тоже не охвачен (чудо-юдо-князь-владимера не предлагать)
О послехристианских временах есть
«НИКИТА КОЖЕМЯКА»
рисованный
КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1965 г.
режиссер Нина Василенко
сценарист В. Куповых
художники-постановщики Александр Лавров, Юрий Скирда
аниматоры В. Басов, Адольф Педан, Ефрем Пружанский, В. Демкин, Алла Грачева, А. Вадов, Евгений Сивоконь, Борис Храневич
оператор Анатолий Гаврилов
композитор А. Штогаренко
звукооператор Ирина Чефранова
редактор Тадеуш Павленко
Сказание про Игорев поход
Экранизация «Слова о полку Игореве». ПМСМ, перебор с христианской эмблематикой, а языческая сущность поэмы затерта, но тема осуждения усобиц и расового противостояния раскрыта.
Сказ о Евпатии Коловрате
«Сказ о Евпатии Коловрате», уже рецензировался мною. Ордынское нашествие.
Лебеди Непрядвы
Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение «Сканер QR кода».
Никита Кожемяка (Нина Василенко) [1965, Рисованный мультфильм] |
Наконец-то, с помощью Бессмертных Богов (и юзера vanamingo78 ))) долго и безуспешно раазыскивавшийся мною мультфильм «Никита Кожемяка» (режиссер Н. Василенко, Киев, 1965) обретен! Моя коллекция мультфильмов про древнюю Русь счастливо завершена.
Как я уже говорил, история изучения русского эпоса в целом — тема чересчур объемная. Да и подводить итоги, «закрывать темы» на манер Путилова, в любой науке, особенно в гуманитарной, — дело крайне неблагодарное. Стоит хотя бы вспомнить, как лет тридцать-сорок назад советские историки объявляли
Дохристианскую Русь окружает немало мифов – крещение было переломным этапом, чёрными страницами русской истории. Новая вера прошла долгий и кровавый путь. Восемь веков продолжалась борьба христиан и союзных им двоеверцев против русского язычества, против тех, кто сознательно и последовательно
Прозоров Лев Рудольфович Родился в 1972 году х.л. в городе Ижевске, где и проживает. Закончил истфак и аспирантуру Удмуртского Государственного Университета.
val20101
val20101
НА ЛАДЬЯХ В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО
КОГДА ПЕСОК ВЗОЙДЕТ
Союзмультфильм, 1986 г. Режиссёр: Галина Баринова сценарий Анатолий Петров
Озвучание: Ю. Моисеев В. Попов
Мультипликационный фильм приоткрывает завесу над миром древнеславянской мифологии. Это традиционная история борьбы добра и зла, воплощенных в образах семьи и ее разрушителя — Волкодлака.
Очень лиричный и очень языческий мульт по мотивам русской баллады. Русалки и волколаки, небесный всадник Дажьбог и четырехликий Перун с луком-радугой.
По мотивам исторического романа В.Иванова «Русь изначальная
Е д и н с т в е н н ы й мультфильм о языческой Руси за все десятилетия «Союзмультфильма». Красивые, сильные и свободные люди, поклоняющиеся могучим Богам и берегущие волю своего края от злобных смуглых чудовищ с кудлатыми черными бородами. Волшба доброй ведуньи, отгоняющая от больного мальчика обступивших его злых духов и скорбная красота прощания у погребального костра.
МАЛЬЧИК С УЗДЕЧКОЙ
КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1974 г.
Режиссёр: Нина Василенко
Период крещения пока тоже не охвачен.
(с)КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1965 г.
Режиссёр: Нина Василенко
СКАЗАНИЕ ПРО ИГОРЕВ ПОХОД
Киевнаучфильм, 1972г. Режиссёр: Василенко Нина
Экранизация «Слова о полку Игореве».
СКАЗ О ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ
Союзмультфильм, 1985 г. Режиссёр: Роман Давыдов
По мотивам «Повести о разорении Рязанской земли Батыем». Отличный мультфильм на столь скудно освещавшуюся советским кино, в особенности детским, тему монгольского нашествия. Не без ляпов (в частности, ну откуда у Батыя в войске западноевропейские рыцари, да ещё в латах XV-XVI веков?!), но всё равно замечательный.
Союзмультфильм, 1980г. Режиссёр: Давыдов Роман
6 фильмов, снятых в жанре славянского фэнтези
Киноверсия польского сериала — экранизация книг Анджея Сапковского «Меч предназначения» и «Последнее желание», рассказывающая про ведьмака Геральта из Ривии (Михал Жебровский), который в выдуманном Средневековье спасает (не бесплатно, разумеется) людей от чудовищ. Сильно чувствуется, что режиссер Марек Бродзкий одновременно снимал и двухчасовой фильм, и десятичасовой, состоящий из 13 серий сериал. Картина выглядит как мелко нашинкованный обрубок чего-то большего. Особенно смешно становится, когда монтажные склейки проглатывают целые куски сюжета (все-таки кино — это в большей степени искусство монтажа, а экзамен по нему «Ведьмак» сдает на двойку). Однако, несмотря на все недостатки (скверная режиссура, не самый высокий бюджет, смехотворные спецэффекты), польский фильм из сегодняшнего дня выглядит любопытным артефактом. В отличие от мультикультурного нетфликсовского сериала (широкая репрезентация и высокая инклюзия — часть политической стратегии стриминга, отсюда в шоу черные эльфы и индианка в роли Йеннифер ), польский проект в большей степени (и на радость фанатам) несет на себе отпечаток славянского фэнтези. Во всех этих замках, деревнях, заснеженных лесах чувствуется какая-то восточноевропейская (прописанная и в книжках) аутентичность, хоть и изрядно отдающая «Тремя орешками для Золушки» на спидах. Забавно, кстати, что и польский, и первый сезон нетфликсовского сериала заканчиваются ровно на одном и том же месте, так что догнаться продолжением в польском шоу не получится.
В месте, подозрительно похожем на Древнюю Русь, бывший раб и храбрый воин Волкодав (Александр Бухаров) берется доставить кнесинку Елень (Оксана Акиньшина) к ее суженому, однако по дороге им встречается опытный злодей Жадоба, с которым у Волкодова давние счеты. В свое время жутко разруганная экранизация книжек Марии Семеновой — возможно, в силу слишком завышенных ожиданий. Сейчас фильм Николая Лебедева («Легенда №17», «Экипаж») уже не кажется таким ужасным, да и сам режиссер, когда-то начавший карьеру с крепкого «хичкоковского» триллера «Змеиный источник», спустя годы зарекомендовал себя толковым жанровым постановщиком. Главная, пожалуй, проблема картины — это невразумительный сценарий, из-за которого сюжет сразу же выветривается из головы, и дерганый, рваный монтаж, который не дает внимательно разглядеть все бои. В остальном это, кажется, первый и довольно любопытный образчик русского «Конана-варвара», который (визуально) заимствует что-то из «Братства кольца», что-то (к сожалению, не юмор) из «Армии тьмы» и довольно занятно расставляет этические флажки: несмотря на то, что жрица в исполнении Натальи Варлей неустанно напоминает о том, что «миром правит любовь», есть основания полагать, что Волкодав (да и сам фильм) не всегда с ней согласен.
XIII век, русские Средние века. Новгородской дружине, обладающей разными классными (в том числе сверхъестественными) скиллами, предстоит разыскать княжича, а параллельно дать бой варягам, язычникам и кому только не. Сделанный на мощностях телеканала «Россия 2» (бывший «Спорт»), фэнтезийный мини-сериал с любовно поставленными боями, зашкаливающим количеством слоу-мо и разъяснительной драматургией (сюжет, мотивацию и поступки героев нам разжуют до неприличия). Возможно, это объясняется тем, что авторы сериала думают, что публика смотрит его пятой точкой или переключая каналы. Как бы то ни было, в «Дружине» бесит не отсутствие массовки, не скромные декорации и не выглядящее местами совсем уж комично древнерусское слоу-мо, а вот это снисходительное отношение к зрителям, которых, очевидно, держат за идиотов.
- политическая сфера жизни общества примеры
- сколько грамм белка нужно в день женщине не занимающейся спортом