на острие актеры и прототипы

«Меня ассоциируют с героиней фильма. Хотя в жизни все было не так». Егорян — о кинокартине «На острие»

на острие актеры и прототипы. Смотреть фото на острие актеры и прототипы. Смотреть картинку на острие актеры и прототипы. Картинка про на острие актеры и прототипы. Фото на острие актеры и прототипы

Статья опубликована в газете под заголовком: «Яна Егорян: «Меня ассоциируют с героиней фильма. Хотя в жизни все было не так»»

на острие актеры и прототипы. Смотреть фото на острие актеры и прототипы. Смотреть картинку на острие актеры и прототипы. Картинка про на острие актеры и прототипы. Фото на острие актеры и прототипы

На экраны выходит художественный фильм «На острие», снятый по мотивам противостояния на Олимпийских играх 2016 года наших фехтовальщиц Яны Егорян и Софьи Великой. Это, пожалуй, первая спортивная драма, основанная на событиях столь недавнего времени, а не делах далекого прошлого.

В интервью «СЭ» Яна Егорян ответила на все актуальные вопросы:

— как удалось актрисе Стасе Милославской научиться фехтовать;

— чем она недовольна в истории, которая была показана на экране;

— и намерена ли она возвращаться в спорт после декрета.

Все теперь думают, что к Олимпиаде меня готовила Великая, а это не так

— Как вы узнали, что о вашем противостоянии с Софьей Великой хотят снять художественное кино?

— Мы были на приеме у президента Федерации фехтования России, и там присутствовали продюсеры фильма, которые рассказали о своем проекте. Это было года три назад.

— У вас не было опасений, что кино не понравится или не будет соответствовать тому, как реально развивались события?

— Я прекрасно понимаю, что это художественный фильм и режиссер и сценарист имеют право там все придумать так, как им хочется. Нам изначально сказали, что кино не полностью будет основано на реальных событиях. Да, там есть пересечения в главном — Олимпийские игры в Рио, наше противостояние с Софьей, — но много и отличий. В чем-то это даже хорошо. Не уверена, что я и Соня хотели бы, чтобы в кино показали реальные обстоятельства нашей жизни на тот момент. Все-таки личное должно оставаться личным.

— Вы участвовали в процессе создания сценария, выборе актрис на главную роль?

— Нет, никак не участвовала. Посмотрела только уже готовый фильм на предпоказе.

— Вы упоминали, что несколько лет назад 14 февраля познакомились с актрисой Стасей Милославской, которая сыграла вас. Это было волнительно?

— Я на самом деле очень горда за Стасю. Потому что, когда мы познакомились, она была практически неизвестной актрисой. Но последние три года она очень много снималась, много работала. И всего добилась, стала известной только благодаря своему труду и таланту. А теперь получается, что — если я не ошибаюсь — для нее большое кино начиналось как раз с фильма «На острие». Я искренне ей восхищена.

— Почему фильм целых три года не выходил на экраны?

— Точно я не знаю, но думаю, что его готовили к Олимпийским играм 2020 года. Но потом весной премьера перенеслась из-за пандемии.

— Есть в фильме моменты, которые вам не близки? Что-то, с чем вы не согласны?

— Я изначально себе внушила, что буду смотреть это просто как фильм о спорте, а не о себе самой. Но вышло так, что не все зрители поняли, что события в фильме не полностью реальные. И меня стали ассоциировать с героиней с экрана. Мне пишут, например: «Ян, неужели правда, что Соня Великая готовила вас к Олимпиаде?!» Конечно, нет! С нами работал огромный тренерский состав, была целая команда специалистов. Но теперь все думают, что к Олимпиаде меня готовила Соня, а это не так.

— Давайте развенчаем мифы дальше. Что еще показано не так или не совсем так?

— Многие события не совпадают: например, в кино у нас русский тренер, а в жизни был француз. В кино мы в финале командного турнира фехтуем против француженок, а в жизни — с украинками. Никакой травмы перед Рио у меня не было. То есть понятно, что если не совпадают даже фактические результаты Олимпиады, то и во всем остальном вымысла тоже много. Ведь цель была — зацепить зрителя, а не снять документалку.

Источник

Яна Егорян оценила громкую спортдраму «На острие», снятую по истории из ее жизни

«Это моя Олимпиада, эта долбаная золотая медаль – она моя!» – со слезами выкрикивает в трейлере фильма лучшая саблистка мира Александра Покровская, которую сыграла Светлана Ходченкова. Спортсменка мечтает о победе на Олимпиаде, но на ее пути встает молодая конкурентка Кира Егорова, которая одерживает блестящие победы во всех соревнованиях. Сюжет фильма основан на реальных событиях – истории противостояния Софьи Великой и подмосковной спортсменки Яны Егорян.

РЕВЕЛА ВЗАХЛЕБ

на острие актеры и прототипы. Смотреть фото на острие актеры и прототипы. Смотреть картинку на острие актеры и прототипы. Картинка про на острие актеры и прототипы. Фото на острие актеры и прототипы

Олимпиада в Рио-2016. Финал личного турнира саблисток получился российским – на помост вышли подруги по команде: опытная Софья Великая и молодая Яна Егорян, уверенно покоряющая все вершины. Это была зрелищная битва – тогда при счете 14:14 одним уколом Яны решилась судьба девушек. Накал и эмоции были такие, что финал противостояния спортивный мир обсуждал еще долго.

Спортивная драма «На острие» режиссера Эдуарда Бордукова вышла в прокат в этот четверг, но Яна посмотрела ее уже дважды. Первый раз – в октябре в рамках 42-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ).

СМЯГЧИЛИ УГЛЫ

на острие актеры и прототипы. Смотреть фото на острие актеры и прототипы. Смотреть картинку на острие актеры и прототипы. Картинка про на острие актеры и прототипы. Фото на острие актеры и прототипы

Фильм повторяет спортивную составляющую противостояния Великой и Егорян, но в нем есть художественный вымысел.

Киру Егорову (прототипом которой послужила Яна Егорян) в фильме сыграла Стася Милославская.

УЧИСЬ, СТУДЕНТ!

на острие актеры и прототипы. Смотреть фото на острие актеры и прототипы. Смотреть картинку на острие актеры и прототипы. Картинка про на острие актеры и прототипы. Фото на острие актеры и прототипы

Несмотря на то что все актеры держали шпаги в театральном институте, главным героиням пришлось пройти серьезное обучение у профессионалов.

Тем не менее Егорян работой девушек осталась довольна.

Источник

Фильм «На острие»: сюжет, актеры, интересные факты

В конце осени 2020 года на широкий экран вышел фильм «На острие» режиссера Эдуарда Бордукова. После спортивных драм о хоккее, баскетболе и футболе события проекта разворачиваются вокруг фехтования, которое стало популярно после Олимпиады в Рио в 2016 году. Интересные факты о создании проекта и актеры, исполнившие ключевые роли, – в материале 24СМИ.

Сюжет

Тренер спортсменок преследует собственные интересы и ловко манипулирует девушками, из которых он стремится сделать чемпионок. Ежедневные тренировки у одного наставника закаляют соперниц, они готовы идти напролом. Однако со временем поединок между дамами просачивается в личную жизнь, а затем останавливается в плоскости преодоления себя.

Актеры и роли

В фильме также снимались: Евгений Сытый, Софья Эрнст, Хильда Кармен, Кирилл Дегтярь, Кристина Кучеренко, Тимофей Золин и Мария Киселева в камео.

Интересные факты

1. Дата выхода фильма изначально планировалась на 26 марта 2020 года. Но пандемия коронавирусной инфекции поменяла планы создателей, и премьера была перенесена на 26 ноября.

2. Режиссер и сценарист проекта Эдуард Бордуков знает, что такое соперничество в спорте не понаслышке. В юности он пережил спортивный драйв во время соревнований по легкой атлетике, однако позже сделал выбор в пользу кинематографической карьеры.

3. Ранее в фильмографии постановщика были две спортивных кинокартины. Проект «Коробка» оказался посвящен проблемам дворового футбола.

4. Создатели утверждают, что фильм «На острие» основан на фактах из мира спорта, однако прототипов у главных героинь нет. Хотя поединок Покровской и Егоровой напоминает противостояние Софьи Великой и Яны Егорян в Рио в 2016 году. Тем не менее Бордуков подчеркивает, что это художественный проект и проводить параллель между женщинами-соперницами не стоит.

5. На роль Покровской при работе над сценарием Эдуард Бордуков изначально планировал Светлану Ходченкову. А вот на героиню Киру длительное время шли пробы. Создателям было важно, чтобы партнерши «сыгрались» между собой. Решающим в кастинге стало мнение актрис.

6. Локациями проекта стали павильон ВДНХ, крыша здания на бывшем Бадаевском заводе, а также московские клубы. Специально для героини Ходченковой была арендована многоуровневая квартира.

7. Актрисам пришлось для достоверности учиться надевать маску одним движением, отрабатывать стойку, уколы и удары. Операторы снимали эпизоды поединков также в спортивной маске.

8. Для подготовки к роли Стася Милославская в качестве ориентира выбрала манеру фехтования Яны Егорян. Актриса даже встречалась со спортсменкой и получила от нее ценные рекомендации, которые пригодились при съемке эпизодов поединков.

9. Режиссер Эдуард Бордуков уделял внимание максимальной точности изображения. В кадре появится посекундный разбор приближения сабли к «доспехам» героинь.

10. Фильм «На острие» – это первый российский проект о фехтовании. Рейтинг ожидания премьеры составил 84%.

Фильм «На острие» – трейлер:

Источник

Фильм «На острие»: сюжет, актеры, интересные факты

Сюжет

Тренер спортсменок преследует собственные интересы и ловко манипулирует девушками, из которых он стремится сделать чемпионок. Ежедневные тренировки у одного наставника закаляют соперниц, они готовы идти напролом. Однако со временем поединок между дамами просачивается в личную жизнь, а затем останавливается в плоскости преодоления себя.

Актеры и роли

Интересные факты

1. Дата выхода фильма изначально планировалась на 26 марта 2020 года. Но пандемия коронавирусной инфекции поменяла планы создателей, и премьера была перенесена на 26 ноября.

2. Режиссер и сценарист проекта Эдуард Бордуков знает, что такое соперничество в спорте не понаслышке. В юности он пережил спортивный драйв во время соревнований по легкой атлетике, однако позже сделал выбор в пользу кинематографической карьеры.

3. Ранее в фильмографии постановщика были две спортивных кинокартины. Проект «Коробка» оказался посвящен проблемам дворового футбола.

4. Создатели утверждают, что фильм «На острие» основан на фактах из мира спорта, однако прототипов у главных героинь нет. Хотя поединок Покровской и Егоровой напоминает противостояние Софьи Великой и Яны Егорян в Рио в 2016 году. Тем не менее Бордуков подчеркивает, что это художественный проект и проводить параллель между женщинами-соперницами не стоит.

7. Актрисам пришлось для достоверности учиться надевать маску одним движением, отрабатывать стойку, уколы и удары. Операторы снимали эпизоды поединков также в спортивной маске.

9. Режиссер Эдуард Бордуков уделял внимание максимальной точности изображения. В кадре появится посекундный разбор приближения сабли к «доспехам» героинь.

10. Фильм «На острие» – это первый российский проект о фехтовании. Рейтинг ожидания премьеры составил 84%.

Источник

Детально о кинофильме «На острие (2020)»

О ФИЛЬМЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Современный спорт давно перестал быть лишь состязанием в силе и скорости. Сегодня его определяют личности. Истории их противостояний влияют на жизни людей по всей планете. Месси и Роналдо, Федерер и Надаль, Брайант и Джеймс, Медведева и Загитова, Великая и Егорян… Нам мало того, что они выдающиеся спортсмены – мы хотим знать, чем они живут, подражать им – в поступках, одежде, стремлении становиться лучшими. История одной из таких дуэлей и легла в основу фильма.

Идея создания проекта «На острие» принадлежит продюсерам Елене Гликман и Михаилу Дегтярю. Пять лет назад они работали над фильмом «Коробка», режиссером которого был Эдуард Бордуков. Молодежная лента о дворовом футболе получила положительные отзывы критиков и зрителей по всему миру.

Михаил Дегтярь – мастер спорта СССР по фехтованию на саблях и изнутри знает про этот вид спорта много секретов и интересных деталей. Именно поэтому он предложил Елене Гликман создать следующую картину о конфликте, который был бы показан в мире фехтования – этого изящного, эффектного и благородного вида спорта, о котором еще ни разу кино не снимали.

«Фехтование – спорт необычный, со специфическими правилами, при этом не такой распространенный, как, например, футбол, – говорит Елена Гликман. – В «Коробке» основным вызовом было языком кино передать футбольный драйв. Здесь же все было в разы сложнее, ведь далеко не каждый знаком с фехтованием, с его правилами, а повествование нужно было сделать острым, зрелищным и интересным для зрителя».

Режиссёром продюсеры видели только Эдуарда Бордукова. Михаил Дегтярь признается: «Эдуард – замечательный спортсмен в прошлом и талантливый молодой режиссер со свежим взглядом в настоящем. Ему чрезвычайно интересны и спорт, и люди, которые им занимаются. В своем кино он всегда выводит на первый план человеческие отношения и спорт лишь фон, на котором эти отношения развиваются».

ГЕРОЙ И ГЕРОИНИ

Главные роли в фильме «На острие» исполнили Светлана Ходченкова и Стася Милославская. Светлана сыграла опытную фехтовальщицу Александру Покровскую, которая всю жизнь посвятила своему делу и своей великой цели – во что бы то ни стало получить олимпийское золото. Стася исполнила роль молодой, многообещающей и рьяной саблистки Киры Егоровой, также стремящейся к победе любой ценой.

Эдуард Бордуков рассказывает про героиню Светланы Ходченковой: «Александра Покровская – королева мира фехтования. Она сдержанная, холодная, аристократичная. Она воплощение системы, классики; для нее важно играть по правилам. Процесс тренировки, этикет – эти вещи для нее важно четко соблюдать. Как в фехтовании, так и в обычной жизни Покровская – это академизм, холодный интеллект и тонкий просчет своего соперника».

«Моя героиня Александра именитая и опытная спортсменка, абсолютно утвердившаяся в жизни и достигшая профессиональных высот. Это состоявшаяся, зрелая, сильная духом и телом женщина, абсолютно независимая», – размышляет о своем персонаже актриса Светлана Ходченкова.

«Кира же – это дикий зверь, – продолжает Бордуков. – Девочка из провинции, без роду без племени. Ей плевать на правила, систему и авторитеты. Она местами грубая, весьма дерзкая. Кира – природная стихия, разрушающая все вокруг. Талант в чистом виде, который дан от природы. В какой-то степени история Егоровой и Покровской для меня – это история Моцарта и Сальери».

«Кира чем-то похожа на меня, потому что я такая же упертая, с характером, и тоже иногда бываю неприятной, если меня обижают, – делится Стася Милославская. – В этом наше сходство. Она свое возьмет, для нее нет никаких преград. Этим она меня и привлекла. Она такая дворовая девчонка. Мне было интересно такую сыграть».

Обеих спортсменок тренирует один и тот же тренер, играющий в свои жестокие шахматы, где фигуры – наши героини, которых он называет «обезьянками». Его роль исполнил Сергей Пускепалис.

«Роль тренера Гаврилова чрезвычайно важна, – говорит Эдуард Бордуков. – Нам хотелось уйти от стереотипного образа тренера старой советской закалки, сделать его противоречивой фигурой. Мне кажется, Сергею Пускепалису удалось воплотить такого тренера. Он не плохой и не хороший, у него своя правда».

«В спортсменках он видит свою какую-то, скажем, ответственность перед жизнью, свое воплощение и реализацию, – рассказывает Сергей Пускепалис о своем герое. – Через них он хочет доказать что-то миру, человечеству, себе. Гаврилов напоминает персонажа из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, который создает Галатею, совершенно не интересующую его как человек, как живое существо. Интересны только ее достижения. Так же и тренер Гаврилов: он делает из девочек чемпионок. И ради этого он готов на все».

История, показанная в картине, основывается на фактах из мира фехтования, однако реальных прототипов у главных героинь не было.

«Спорт – это сфера, в которой постоянно сменяются лидеры. Это очень жесткий мир, – говорит Елена Гликман. – Если сегодня ты чемпион, то это не значит, что на следующем соревновании не придет кто-то новый и не займет твое место на пьедестале. Наша история вымышленная, но основана на фактах, как сейчас любят писать, «по мотивам» реальных событий. Мы хотели показать двух героинь, которые благодаря ежедневным тренировкам, прикладывая титанические усилия, смогли одержать победу над соперницами и в какой-то степени над самими собой. Это должно было быть и в характерах актрис: им предстояло передать боль и упертость, нежелание свернуть с выбранного пути».

КАСТИНГ

Выбрать актрис, которые бы более полутора часов «удерживали» внимание зрителя, было значительно труднее, чем режиссера.

В роли Александры Покровской Эдуард Бордуков еще во время работы над сценарием видел именно Светлану Ходченкову. Несмотря на это, режиссер все равно решил провести пробы с актрисой, в ходе которых он лишь убедился в правильности своего выбора.

В случае с персонажем юной Киры Егоровой Эдуард Бордуков, напротив, намеренно никого из актрис не представлял. Он понимал, что требуется искать и пробовать разные варианты.

«Выбор был непростым. Молодых актрис немало, но многие еще не раскрылись и не показали себя», – говорит Елена Гликман.

Пробы на роль Киры шли долго, но Стася всегда оставалась в фокусе внимания создателей фильма. По словам продюсеров, она яркая представительница нового поколения молодых и талантливых актрис. Более того, Милославская уже работала с Гликман, Дегтярем и Бордуковым: еще будучи студенткой первого курса школы-студии МХАТ Стася снялась в «Коробке».

Претендентки на роли Покровской и Киры пробовались в парах: создателям было важно, чтобы они «сыгрались». «У Стаси были блестящие пробы, она прекрасно вошла в роль. Но определяющим стало то, что они со Светой по сути выбрали друг друга. Мы у обеих спрашивали, кто им больше всего понравился по работе в паре, кто наиболее интересен и комфортен как партнер. И актрисы выбрали друг друга», – вспоминает Гликман.

СЪЁМКИ

Фильм снимался в Москве в зимне-весенний период. Всего на работу ушло 40 смен. Также команда проекта побывала во Франции, где были найдены локации для съемок сцен международных турниров.

Кроме того, соревнования снимали и в столичном Дворце спорта «Динамо», куда в качестве зрителей приглашали сотни человек массовки. Также болельщиков дорисовывали при помощи компьютерной графики.

Среди других интересных локаций – павильон ВДНХ, современные лофты, крыша здания на бывшем Бадаевском пивоваренном заводе в центре Москвы с панорамным видом на столицу.

«Мы хотели разнообразить интерьеры, чтобы действие происходило не только в спортивных залах и на огромных аренах, – рассказывает Елена Гликман. – Помимо прочего, мы снимали известные московские клубы и молодежные тусовки. Для героини Светланы Ходченковой мы арендовали красивую многоуровневую квартиру, где она по сюжету живет».

ФЕХТОВАНИЕ

Во время подготовки к съемкам Светлана Ходченкова и Стася Милославская брали уроки фехтования у профессиональных тренеров, учились правильно держать саблю и двигаться так, как того требует этот непростой вид спорта.

«Мы долго отрабатывали и оттачивали фехтовальные стойки, положение рук и спины, держание сабли, уколы и удары. Фехтование – это запредельные скорости, зачастую человеческий глаз даже не успевает зафиксировать момент укола, – говорит Светлана Ходченкова. – Было, конечно, очень сложно добиться таких движений, прыти, скорости. Но я много лет хожу в зал и занимаюсь с тренером, помимо этого занимаюсь на пилоне, а это уже практически акробатика и требует хорошей физической подготовки. Это мне невероятно помогло».

Когда Стася Милославская готовилась к съемкам и смотрела соревнования, она выбрала для себя пример – им стала олимпийская чемпионка Яна Егорян: «Мне понравилась ее энергия, ее поведение на турнирах, я даже сама ей написала в Instagram, рассказала о фильме и предложила встретиться – она мне, конечно, приоткрыла тайны фехтовального мира. Было невероятно интересно с ней пообщаться».

В постановке фехтовальных сцен принимали участие консультанты из Федерации фехтования России, которые также помогли команде проекта с дублерами. Ими стали профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях мирового уровня.

«Весьма завораживающее зрелище – то, как они работали», – признается Светлана Ходченкова.

Консультанты из Федерации фехтования также помогли советами, какими должны быть реплики спортивных комментаторов. «Здесь было важно не только, чтобы они давали четкое определение тому, что видит зритель, но и чтобы это был небольшой ликбез, – объясняет Михаил Дегтярь. – Этот спорт отличается своей стремительностью и не всем знакомыми правилами, даже не всегда можно сразу понять, кто кого уколол. Кроме того, эти комментарии элементарно должны были быть интересными».

Специально для съемок команда арендовала спортивное оборудование и настоящие фехтовальные дорожки. Это очень специфическая техника, ее нелегко найти, и она практически постоянно занята на соревнованиях. «Нам нужно было состыковать жесткие актерские графики и как-то подстроить под них даты аренды этих фехтовальных дорожек, – рассказывает исполнительный продюсер Ирина Медведева. – Как же непросто было это сделать! Ведь это дорогостоящее оборудование было расписано на несколько месяцев вперед!»

Съемочный процесс был непростым, но актеры отмечают, что на площадке царила удивительная атмосфера. «Мы снимали соревнования Стаси и Светы в павильонах на ВДНХ, – рассказывает Сергей Пускепалис. – И на площадке была атмосфера, будто мы действительно на соревнованиях! Белый свет, азарт и драйв, какое-то невероятное напряжение».

Светлана Ходченкова добавляет: «Забавных историй на съемках было много. Мы со Стасей порой совершали нелепые ошибки, могли дурачиться и даже в шутку устраивали бои на саблях. Но мы, артисты, люди дисциплинированные, поэтому быстро брали себя в руки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *