на чем ездят гонщики формулы 1 в жизни
От велосипеда до электромобиля: На чем гонщики Формулы 1 ездят на работу?
Прогуляемся по главной автостоянке на Хунгароринге.
На трассах пилоты Ф1 управляют 1000-сильными гоночными машинами, но ведь по ходу гоночного уик-энда нужно на чем-то нужно приехать с гостиницы на автодром и уехать обратно. Корреспондент немецкого издания Auto Motor Sport прогулялся по парковке на Хунгароринге и оценил модельный ряд служебных автомобилей.
Aston Martin DB11 для Себастьяна Феттеля. Но в Венгрии четырехкратный чемпион мира Формулы 1 предпочел совсем другую технику.
Aston Martin DB11 Фото: Auto Motor und Sport
От гостиницы до автодрома Себастьян Феттель добирался на велосипеде, как и двумя неделями ранее в Сильверстоуне.
Себастьян Феттель на велосипеде Фото: Auto Motor und Sport
Полностью электрический Mercedes EQS 400 Льюиса Хэмилтона, на котором действующий чемпион мира, правда, ездит не всегда.
Mercedes EQS 400 Фото: Auto Motor und Sport
Иногда Льюис Хэмилтон предпочитает автомобилю двухколесную технику.
Льюис Хэмилтон на мотоцикле Фото: Auto Motor und Sport
Если у Льюиса Хэмилтона полностью электрическая машина, то его напарник Валттери Боттас ездит на дизельном Mercedes GLE 400d.
Mercedes GLE 400d [справа] Фото: Auto Motor und Sport
Два 320-сильных спортивных Honda Civic Type R с характерным задним антикрылом. Кто ездит на машине такой модели? Ответ на надписи на стене.
Honda Civic Type R Фото: Auto Motor und Sport
Ещё два Honda Civic Type R, на этот раз – пилотов AlphaTauri Пьера Гасли и Юки Цуноды.
Honda Civic Type R Фото: Auto Motor und Sport
Неожиданный выбор Ландо Норриса – Volvo S60.
Volvo S60 Фото: Auto Motor und Sport
У напарника Ландо Норриса по команде Даниэля Риккардо в Венгрии был и не автомобиль McLaren, и не Volvo, а Volkswagen Touareg.
Volkswagen Touareg Фото: Auto Motor und Sport
Контраст на парковочных местах для гонщиков Alpine: Эстебан Окон в Венгрии ездил на Alpine A110, а Фернандо Алонсо. на минивэне Renault Espace.
Alpine A110 и Renault Espace Фото: Auto Motor und Sport
Гонщики Ferrari ездят на Ferrari.
Ferrari Фото: Auto Motor und Sport
. а именно на спорткаре SF90 Stradale, оснащенном тремя электродвигателями и четырехлитровым битурбированным мотором V8.
SF90 Stradale Фото: Auto Motor und Sport
В субботу на Хунгароринге парковочные места пилотов Haas Никиты Мазепина и Мика Шумахера пустовали.
Пустые парковочные места гонщиков Haas Фото: Auto Motor und Sport
Кими Райкконен предпочел Alfa Romeo Stelvio, а его напарник по команде Антонио Джовинацци – Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio.
Автомобили Кими Райкконена и Антонио Джовинацци Фото: Auto Motor und Sport
Отгадайте с трех раз, кто ездит на представительском Mercedes C3 200.
Mercedes C3 200 Фото: Auto Motor und Sport
Mercedes C3 200 Фото: Auto Motor und Sport
Второй пилот Williams Николас Латифи тоже добирается на автодрома на Mercedes, но на дизельном GLE 300 d.
Mercedes GLE 300 d Фото: Auto Motor und Sport
У Хэмилтона машина больше, чем у напарника, а Феттель и Леклер остались без «Феррари». На чем пилоты «Ф-1» ездят между Гран-при
Все транспортные средства пелотона.
У паддока автодрома Будапешта есть одна очень ценная особенность: удобное расположение парковки для пилотов «Формулы-1». Гонщикам отдают места под навесом, который хорошо просматривается, и разбивают секции на команды – так что легко отследить, кто же на какой машине ездит, кто использует свои авто, а кто – предоставленные командой.
Сезон-2020 не стал исключением – более того, теперь машины пилотов сняли крупным планом команда Sky Sports и один из главных фотографов «Формулы-1» Марк Саттон. Теперь мы можем узнать, на чем же ездит большинство гонщиков между заездами.
«Мерседес»: машина Хэмилтона – больше и мощнее, чем у Боттаса
Слева – машина Льюиса Хэмилтона, справа – Валттери Боттаса. Как видите, ни о каком равенстве в «Мерседесе» нет и речи: шестикратному чемпиону выдали GLE 350D мощностью 250 л.с., максималкой 226 км/ч и стоимостью 6,5 миллионов рублей (90 тысяч долларов).
Боттасу достался более дешевый E 300 DE стоимостью 66 тысяч долларов. Правда, мощность у него повыше (316 л.с.), да и разгоняется до сотни быстрее (6 секунд против 7,1 секунды).
«Феррари»: И Феттель, и Леклер – на одинаковых «Альфа Ромео»
Удивительно, но самая богатая команда пелотона даже не представила своим пилотам брендированные машины. Пришлось отдуваться сателлиту по концерну «Фиат» – Шарль и Себ получили по Stelvio стоимостью 41 тысячу долларов. Мощность – 280 л.с., максималка – 231 км/ч, так что теоретически у пилотов Скудерии есть шанс обогнать Хэмилтона хотя бы на гражданском треке.
«Ред Булл»: шикарные суперкары за 241 тысячу долларов
Да, в гонке за самые быстрые и дорогие машины однозначно победили Макс Ферстаппен и Алекс Албон. Им выдали спонсорские «Астон Мартин» DB11 AMR – 639 л.с., 334 км/ч максималки, разгон до сотни за 3,7 секунды и стоимость в 241 тысячу долларов).
Попов подколол второго пилота «Ред Булл» за кривую парковку в паддоке. Но, похоже, в «Ф-1» не по правилам становятся вообще все
«Макларен»: внезапные «Мерседесы»
У английской команды есть собственная линия производства суперкаров, как и у их моториста «Рено» – но для перемещения по Европе «оранжевые» выдали Ландо Норрису и Карлосу Сайнсу по «Мерседесу». Им достался E220d cтоимостью 31 тысячу долларов, мощностью 194 л.с. и максималкой в 235 км/ч.
«Рено»: самые яркие
Желтые Megane GT для RS Trophy – с турбомотром на 300 л.с., максималкой в 262 км/ч и стоимостью 55 тысяч евро – одинаковые и у Даниэля Риккардо с зарплатой в 25 миллионов долларов, и у новичка Эстебана Окона. К слову, последний даже поспорил с шефом команды: если поднимется на подиум до конца сезона – оставит машину себе.
«Альфа Таури»: мегастильные спортивные «Хонды»
Даниилу Квяту и Пьеру Гасли очень повезло с агрессивной техникой: им выдали по Civic Type R последнего поколения мощностью 316 л.с. и максималкой в 272 л.с. Стоимость каждой – 37 тысяч долларов.
«Рейсинг Пойнт»: истинные предпочтения пилотов
А вот у будущего «Астон Мартин» сейчас нет спонсора-автопроизводителя, так что гонщики сами арендуют себе машины. Можно увидеть их истинные предпочтения: к примеру, сын миллиардера Ланс Стролл выбрал не сверхнавороченный гиперкар, а обычный «Ауди» Q7 50TDI мощностью 286 л.с. и максималкой в 241 км/ч. Но стоит такая игрушка от 100 тысяч долларов!
Серхио Перес же остановился на «БМВ» Х2 – 190 л.с., 227 км/ч максималки и стоимость в районе 45 тысяч долларов.
«Альфа Ромео»: У Кими Райкконена больше
Финский чемион тоже взял Stelvio как у Феттеля и Леклера, а вот Антонио Джовинацци досталась Giulia c мотром на 503 л.с., разгоном до 307 км/ч и стоимостью от 40 тысяч долларов.
«Хаас»: все как у Хэмилтона
Кевин Магнуссен и Ромен Грожан тоже предпочитают чемпионскую технику – только в белом.
«Уильямс»: машина как у Боттаса и еще одна – самая скромная
Юниор «Мерседеса» Джордж Расселл получил ровно такую же машину, как и Валттери Боттас – может, это знак?
А еще один сын миллиардера Николя Латифи арендовал «Ниссан» X-Trail мощностью 144 л.с., максималкой в 183 км/ч и стоимостью 25 тысяч долларов. Самый скромный экземпляр пелотогна.
На каких автомобилях ездят пилоты Формулы 1 в повседневной жизни
Очевидно, что пилоты Формулы-1 не гоняют по улицам на болидах, несмотря на то, что персонаж Сильвестра Сталлоне из фильма «Гонщик» почти заставил нас в это поверить. Этим ребятам в повседневной жизни нужны обычные автомобили, хотя очень сложно назвать этих красавиц обычными. Вашему вниманию 15 личных автомобилей пилотов Формулы 1.
Пагани Льюиса Хэмилтона
Pagani Zonda 760LH — это модель, созданная специально для Льюиса Хэмилтона. Фактически, последние две буквы в названии модели —это его инициалы. Гонщик ласково называет свое авто batmobile.
«Мазерати Гран Кабрио» Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо получил свою Maserati Gran Cabrio в качестве бонуса после подписания контракта с Ferrari. Немного странно, что он не выбирал Ferrari, но оба бренда принадлежат концерну Fiat, поэтому фактически гонщик не нарушил никаких правил.
Mercedes-Benz GLE 350 D Coupe Валттери Боттаса
Mercedes-Benz GLE 350 D Coupe не является очевидным выбором для гонщика Формулы-1, но Валттери Боттас — семейный человек и, вероятно, его повлиял на его решение приобрести именно это авто.
Супер коллекция Дженсона Баттона
У Дженсона Баттона, вероятно, было больше автомобилей, чем у любого другого пилота из нашего списка. В свое время он владел Ferrari 355, McLaren P1, Mercedes C63 AMG, 1956 Volkswagen Campervan, Honda S600, 1973 Porsche 911, Bugatti Veyron, Honda NSX Type R и Ferrari Enzo.
Порше Нико Хюлькенберга
Фото Нико Хюлькенберга, облокотившегося на свое Porsche, взорвала Instagram, когда он разместил ее. Гонщик тщательно следит за состоянием своего автомобиля, поддерживая его чистоту.
Renault Megane GT Джолиона Палмера
Renault Megane — самый неожиданный выбор для пилота Формулы 1, но стоит отметить, что GT Палмера не является обычной моделью Megane, которую вы или я могли бы купить.
Коллекция Mercedes Дэвида Култхарда
Дэвид Култхард — ярый фанат Mercedes. В его коллекции находятся несколько поистине уникальных моделей, например, Mercedes 280 SL 1971 года и Mercedes-AMG Project One Hycarcar.
427 Cobra Льюиса Хэмилтона
Льюис Хэмилтон предпочитает раритетные американские автомобили. Его 427 Кобра 1966 года выпуска является тому доказательством. Его также видели за рулем GT500 Eleanor.
Порше 911 Turbo S Марка Уэббера
Помимо Porsche 911 Turbo S, Марк Уэббер также владеет Jaguar XK8. Машиной своей мечты гонщик называет Porsche 550 Spyder.
Мерседес Нико Росберга
Нико Росберг — еще один фанат Mercedes в нашем списке. Он владеет несколькими моделями, в том числе Mercedes SLS AMG, Mercedes G 63 AMG, Mercedes GLE и Mercedes 280 SL. Мечтает о приобретении Ferrari 250 GT California Spider SWB.
Мерседес Сьюзи Вольфф
Сьюзи Вольфф — единственная девушка в почти исключительно мальчишеском клубе Формулы 1. Она также является владелецей Mercedes, возможно, потому, что она замужем за Тото Вольффом. Сьюза владеет Mercedes-AMG GLE 63 S, Mercedes-Benz G-класса и Mercedes-Benz C-класса, но ее фаворит — Mercedes-Benz 1970-х годов.
Повседневные авто Джеймса Ханта
Один из самых противоречивых водителей всех времен, Джеймс Хант делал довольно нетрадиционный выбор при покупке своих повседневных автомобилей. Среди прочих ему принадлежал Austin A35. Чтобы не отставать от своего статуса, Джемс также владел ярко-желтым Porsche 911 3.0 RS и, конечно же, Mini, который,был must-have в те дни.
Aston Martin Даниэля Риккардо
Aston Martin — идеальный выбор для Лос-Анджелеса. Похоже, что Даниэль не собирается изменять своим привычкам и его новое авто тоже будет Aston Martin. Пилот команды Red Bull Racing Даниэль Риккардо оформил предзаказ на гиперкар Aston Martin Valkyrie. Автомобиль обойдется 28-летнему гонщику примерно в 2,6 млн долларов. Всего будет выпущено 175 экземпляров этой модели. Первые поставки ожидаются в 2019 году.
Mclaren Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо — единственный водитель в списке, которому принадлежит Mclaren. Некоторые скажут, что именно по этой причине он его и водит. Мы думаем, что это просто хорошая машина.
Honda Acura NSX и Айртон Сенна
Легенда среди гонщиков и Бог среди людей, Айртон Сенна испробовал прототип Acura NSX. Гонщик не был в восторге от авто, и Хонда улучшила машину, основываясь на его рекомендациях. Конечный результат был впечатляющим, и Сенне подарили один экземпляр.
«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта
Сколько стоит болид, как стать гонщиком, какие есть команды и насколько сложно водить автомобиль в «Формуле-1».
Кто бы что ни говорил, а «Формула-1» – это самое популярное в мире спортивное мероприятие после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. За тем, как 20 машинок ездят по кругу, следят 600–800 млн человек, что делает пилотов звездами высочайшего уровня. В Англии самые успешные гонщики и инженеры становятся кавалерами ордена Британской империи (и к ним обращаются «сэр»), в Латинской Америке в честь своих чемпионов называют улицы и открывают памятники, а про культ Ferrari в Италии говорить не приходится – пилоты команды приравниваются к небожителям.
Что это такое?
«Формула-1» – это класс машин. То, что мы смотрим по телевизору и на трассах, официально называется «чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1», и проходит это мероприятие, официальным хронометристом которого работают Rolex, под эгидой FIA (Fédération Internationale de l’Automobile) – Международной автомобильной федерации. Далеко не каждая машина, похожая на гоночный болид, – это «Формула-1». Это может быть «Формула-2», «Формула-3», «Формула-Рено» или даже «Формула-Русь» – и таких классов очень много.
Соответственно, «Формула-1» – это самая быстрая из всех «Формул». И чтобы водить такой автомобиль, нужно иметь специальное разрешение от FIA, которое называется «суперлицензия». Чтобы ее получить, молодым гонщикам приходится буквально выгрызать победы в младших категориях – конкуренция за попадание в высший класс просто невероятная.
Сколько гонок в чемпионате?
Каждый год по-разному, но в последние несколько лет гонщики выходят на старт 21 раз. Заезды проводятся как на стационарных автодромах (Италия, Испания, Германия, США, Бахрейн), так и по городским улицам (Монако, Сингапур, Баку). Есть также промежуточные автодромы – это те, часть которых является стационарной, а часть – парком или частью города. Такими являются трассы в Австралии и в Канаде: круглый год они готовы наполовину и каждый раз к гонке приходится закрывать сегмент парка, чтобы построить там временную часть трассы. Таким же планировали сделать и трек в Сочи, но в итоге он остался цельным и неделимым.
Сколько в «Формуле-1» команд и пилотов?
Если брать последние годы, то речь идет о десяти командах, и каждая из них выставляет по две машины. То есть на старт выходит 20 лучших гонщиков со всего мира. Плюс у каждой команды есть резервные пилоты, готовые в случае необходимости заменить своих партнеров и выйти на старт вместо них. Но чаще они работают на базе команды на гоночном симуляторе и помогают инженерам с доводкой действующих машин.
Самые известные команды – это Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren. Кроме них в чемпионате принимают участие Renault, Haas, Racing Point, Alfa Romeo – Sauber, Toro Rosso (вторая команда Red Bull) и Williams.
Как определяется чемпион?
Каждую гонку первые десять пилотов получают призовые очки: победитель – 25; второе место – 18; третье – 15, и так далее. Десятый получает 1 очко. Кто набирает больше всех очков, тот и чемпион. Если по результатам последней гонки у нескольких пилотов одинаковое количество очков, то смотрят количество побед. Если и выигрывали они одинаковое количество раз, то чемпион определяется по количеству вторых мест, хотя такой ситуации ни разу не было.
Как гонщики решают, в каком порядке стартовать?
Чтобы выяснить, кто с какой позиции стартует в гонке, за день до нее проводится квалификация – это серия заездов, в которой гонщики не соревнуются друг с другом на трассе напрямую, а просто пытаются показать лучшее время. Кто быстрее всех, тот стартует первым (это называется «занимает поул-позицию»). И так гонщики располагаются на стартовой решетке в соответствии со своим временем в протоколах квалификации.
Квалификация проводится в три сегмента. Первый – в нем на трассу выезжают все 20 гонщиков. По результатам первого сегмента отсеиваются пять самых медленных пилотов. Еще пятеро отсеиваются во втором сегменте. В третьем же выступают десять самых быстрых.
Как долго длится гонка?
Как бы неказисто это ни звучало, но гонка длится 305 км. И в зависимости от трассы пилоты могут проезжать эту дистанцию как за час с небольшим, так и почти за два. Таким образом, Гран-при «Формулы-1» – это соревнование «кто быстрее проедет 305 километров». Такая дистанция была выбрана как наиболее оптимальная для того, чтобы смотреть гонку по телевизору. Меньше – будет мало, а дольше – никто уже смотреть не станет.
Исключение – Гран-при Монако. Там дистанция гонки составляет 260 км. Просто если бы пилоты проезжали всю дистанцию, то гонка длилась бы чуть меньше трех часов – слишком уж на Лазурном Берегу узкая и медленная трасса. Ну и гонщики сами устают: в Монако предельно высокая концентрация, потому что на этой трассе малейшая помарка может стать роковой.
Есть ли какие-то особенные гонки?
С точки зрения очков – нет, все гонки равнозначны и равноценны. Однако есть четыре Гран-при, победа в которых в глазах автогоночной общественности котируется выше остальных: это гонки в Монако, Великобритании, Бельгии и Италии. Гран-при Монако вообще входит в неофициальную «тройную корону», которая также включает победу в «24 часах Ле-Мана» и в «500 милях Индианаполиса», – в число трех самых престижных гонок мира. За всю историю такое оказалось под силу только одному человеку – британцу Грэму Хиллу, двукратному чемпиону мира.
Сложно ли водить болид «Формулы-1»?
Очень. Во-первых, даже если вы вдруг сядете за руль машины, вы не сможете и тронуться без соответствующих тренировок. Каждая машина – это крайне сложное устройство, которым нужно уметь обращаться. Если вы все же смогли тронуться и набрать скорость, то вам нужно суметь не выключиться – пилоты «Формулы-1» не просто так называются «пилотами», и нагрузки, которые они испытывают, вполне сопоставимы с тем, что ощущают летчики-испытатели.
Поэтому гонщики не просто в хорошей физической форме – это самые настоящие атлеты с потрясающей выносливостью. Например, чемпион 2009 года Дженсон Баттон в качестве хобби бегает триатлоны, а итальянский ветеран Алессандро Дзанарди в 49 лет стал четырехкратным паралимпийским чемпионом (во время одной из гонок Дзанарди попал в аварию, в результате которой его практически разрубило пополам, и ему ампутировали обе ноги).
Как быстро едут машины «Формулы-1»?
Невероятно быстро. Точных цифр никто не даст, потому что никто их не знает, и машины настраиваются под каждую трассу отдельно. Если нужна максимальная скорость, как на Гран-при Италии, то применяются одни настройки и там она может достигать 370 км/ч (рекорд скорости – 372,6 км/ч, его поставил Хуан-Пабло Монтойя в 2005 году). На других трассах максимальная скорость машин ниже, но за счет иных настроек они ускоряются гораздо быстрее. Например, разгон от 0 до 100 км/ч за 2 с в некоторых ситуациях бывает даже слишком медленным.
Кто их разрабатывает?
Каждая команда должна проектировать и развивать свои машины самостоятельно. Да, они могут прибегать к помощи партнеров и закупать некоторые крупные узлы, но исключительно в рамках регламента. Например, несмотря на то, что команда Sauber покупает двигатели у Ferrari, она должна сама разрабатывать шасси, в которое этот двигатель ставится, и решать, как его в машине расположить.
Кроме того, у машин есть унифицированные элементы. Например, система безопасности головы Halo, блок управления двигателем и шины у всех машин одинаковые.
Сколько стоит болид «Формулы-1»?
Точных цен опять же нет, все индивидуально. Если брать в расчет только производство и сборку одной машины, то речь идет о €5-6 млн. Если же говорить про разработку болида, то тогда можно смело называть суммы от €100 млн у самых маленьких команд.
Соответственно, каждая авария – это сотни тысяч евро на ремонт машины. Конечно, команды редко выступают на последние деньги, но когда осознаешь, что стартовый завал обходится в две квартиры в районе Патриарших прудов, то это немного шокирует.
Как мне стать гонщиком «Формулы-1»?
Никак. Если вам больше 10 лет и вы никогда не занимались картингом, то шансов у вас нет. Если быть точным, есть только четыре человека из числа потенциальных читателей этой статьи, которые теоретически могут стать гонщиками «Формулы-1» в ближайшие годы: это москвичи Никита Мазепин и Артем Маркелов, петербуржец Роберт Шварцман и выпускник МАДИ Сергей Сироткин, который уже провел один сезон в «Формуле-1», но сейчас остался без команды. Впрочем, вы можете отдать на картинг своего ребенка, и тогда есть шанс, что лет через 15 он выйдет на старт Гран-при.
Вероятно, вам также будет интересно:
Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары
15 мыслей Льюиса Хэмильтона
Сергей Сироткин рассказывает, почему гонщикам нельзя толстеть
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.