История мюзикла «Чикаго» началась без малого сто лет назад, когда из-под пера молодой журналистки Морин Даллас вышла пьеса, изобличающая продажную прессу и извращенную общественную мораль американского общества 20-хх годов ХХ века.
Морин Даллас была студенткой режиссерского факультета Иельского университета и на курсе драматического жанра получила задание написать небольшую пьесу. За основу своей работы девушка взяла реальные события, имевшие место в Чикаго в 1924 году. Тогда оправдательные приговоры были вынесены двум женщинам, совершившим убийства из ревности в состоянии аффекта. Оправдание стало возможным благодаря прессе, охочей до дешевых сенсаций, и беспринципности адвокатов, способных защищать самого дьявола. Процесс, легший впоследствии в основу многих кино- и театральных постановок, имел широкий общественный резонанс и вызвал настоящую бурю негодования, смешанного с восхищением. Профессор, которому мисс Даллас принесла свою работу на проверку, назвал пьесу безнравственной и богохульной, признав, впрочем, что в ней точно и метко разоблачены мерзкие нравы того времени и обличены пороки общества. Мортин Даллас получила самый высокий балл за свою работу, а через некоторое время ее пьеса уже с успехом шла на Бродвее. Премьера спектакля состоялась 30 декабря 1926 года и выдержала 182 представления, собирая полные залы зрителей. В 1927 году появилась первая экранизация «Чикаго», а в 1942 в прокат вышел фильм Уильяма Велдьмана под названием «Рокси Харт» в главной роли с Джинджер Роджерс. Новая жизнь пьесы началась в 1975 году, когда известный бродвейский режиссер Боб Форси решил воспользоваться творением Морис, создав на его основе красочное шоу с блестящими музыкальными и хореографическими номерами. Однако эта затея стала возможна только благодаря плодотворному сотрудничеству таких мастеров своего дела, как талантливый композитор Джон Кандер и профессиональный либреттист Фред Эбб. Сама партитура мюзикла является великолепной стилизацией под популярные американские песенки 20-х годов. Если говорить про тематику и способ подачи музыкального материала, «Чикаго» вполне можно считать водевилем.
Сюжет мюзикла
«Чикаго» в России В 2002 году состоялся дебют мюзикла «Чикаго» в России. Права на постановку мюзикла были приобретены арт студией «Алла» и «Phillip Kirkorov Produktion». Сам Филипп Киркоров вышел на сцену в роли адвоката Билли. Также в постановке были задействованы Анастасия Стоцкая (Рокси), Лолита Милявская (Мама Мортон), Лика Рулла (Вельма) и другие. 13 марта 2003 года состоялась российская премьера фильма, который был полностью дублирован русским языком. И вот спустя 10 лет самый долгоиграющий бродвейский мюзикл «Чикаго» с новым актерским составом вновь в Москве!
Киркоров не принес цветов Долиной
Российский «папа» «Чикаго» об американской постановке: «Мне сложно быть объективным. «
Премьера мюзикла «Чикаго» в строго американском варианте, состоявшаяся в Москве в субботу вечером и собравшая достаточно бомонда, была интересна не только своей заокеанской калькой со знаменитого проекта, но и чисто российской интригой. Всем, кто хоть как-то знаком с историей этого мюзикла в России, прекрасно известно, что у нас в стане его отцом-основателем является Филипп Киркоров. При этом для самого Фила «Чикаго» стал роковым явлением в жизни. Этот американский продукт если и не сломал, то до основания перевернул жизнь российского поп-короля, и посему было интересно, придет ли Киркоров смотреть новую постановку в некотором роде своих конкурентов, хотя и настоящих хозяев «Чикаго».
Киркоров пришел. Как самый обычный зритель. И даже терпеливо отработал свое положение поп-звезды: фотографировался перед спектаклем с детьми в холле по просьбе их родителей, отвечал на вопросы прессы, вежливо улыбался. Только глаза у поп-короля были уж больно печальные. Что немудрено.
— Какой лучше: ваш или этот?
— Какое чувство сейчас преобладает: ностальгия или, может, все-таки боль?
фото: Татьяна Федоткина
В финале концерта, представляя создателей американского «Чикаго» на российской сцене, организаторы не вызвали Филиппа Кирокрова на сцену, хотя могли бы представить его как человека, открывшегося этот мюзикл нашей публике и тем самым в значительной степени обеспечив его сегодняшний успех у зрителя. Но этого не произошло. Киркоров аплодировал, стоя, новой команде, куда не вошли те, кого когда-то выбрал по кастингу он сам. В качестве главной российской звезды, предназначенной стать основной приманкой для зрителя, вместо Киркорова на этот раз на сцене красовалась Лариса Долина, которой Фил, тем не менее, не преподнес цветов. После окончания мюзикла он покинул зал вместе с обычными зрителями. Анастасия Стоцкая, которой американские продюсеры не доверили главную роль, на премьеру мюзикла не пожаловала.
Роль Анастасии Стоцкой в мюзикле «Чикаго» отдали Насте Макеевой
Бывшая главная звезда русской версии бродвейского спектакля не прошла кастинг у его новых продюсеров
Едва стартовали кастинги в новую русскую версию мюзикла «Чикаго», который, как уже писал Heat.ru, вернется на московскую сцену в будущем театральном сезоне, как за кулисами отборов уже развернулась настоящая битва за главные роли в постановке. Многие актеры из первой труппы мюзикла, десять лет назад блиставшей на сцене Театра эстрады под руководством Филиппа Киркорова, решили попробовать свои силы на кастингах повторно. Но, увы, не прошли жесткий продюсерский отбор. Среди них оказалась 30-летняя Анастасия Стоцкая.
Но спустя десять лет, когда Анастасия переступила порог кастинга, посмотрев на характерные для уже родившей ребенка актрисы изменения во внешнем виде и комплекции, постановщики «Чикаго» вынесли свой суровый вердикт: на роль юной Рокси Стоцкая не подходит. При этом, отдав должное таланту Насти, они предложили ей роль старшей наставницы, той самой Велмы в некогда блистательном исполнении Лики Руллы. Такое решение продюсеров стало для Анастасии настоящим потрясением. «Возрастная» роль Велмы категорически не устроила Стоцкую.
В свою очередь Анастасия Макеева подтвердила, что роль Рокси Харт в мюзикле исполнит именно она, но воздержалась от эмоциональных оценок:
— Да, я согласилась на эту роль с большим удовольствием. Работа над мюзиклом и репетиции у нас начнутся в августе этого года.
Ситуацию, сложившуюся вокруг противоборства Стоцкой и Макеевой за главную роль Heat.ru прокомментировал и главный продюсер мюзикла «Чикаго» Дмитрий Богачев. Он еще не оставляет надежды, что Стоцкую удастся уговорить на предложенную ей вторую главную роль.
Асмус, Басков и другие: пышная премьера Chicago с Киркоровым
12 лет назад именно Филипп Киркоров продюсировал мюзикл «Чикаго» Боба Фосси на сцене Театра эстрады и исполнил в нем главную мужскую роль. Через год мюзикл закрылся, ввергнув в долги Филиппа Бедросовича и его тогдашнюю супругу Аллу Пугачеву. Спустя десять лет мюзикл возродила компания «Стейдж Энтертейнмент» во главе с Дмитрием Богачевым. К постановке на сцене МДМ Филипп Киркоров никакого отношения уже не имел, но роль Билли не так давно вновь была предложена королю эстрады.
Накануне возвращения Филиппа исполнительница роли Рокси Анастасия Макеева покинула мюзикл, распространив официальный релиз. Главной причиной Анастасия называет огромную физическую усталость и проблемы с самочувствием. За пять месяцев работы в проекте актриса сыграла более 160 спектаклей, выходя на сцену ежедневно, играя по два спектакля в день. Все это время Анастасия Макеева работала без дублера. Она была единственной исполнительницей роли Рокси. «Я поняла, что мои силы не то что на пределе, их просто не осталось! Я поняла, что не могу и не хочу подчинять абсолютно всю свою жизнь проекту «Чикаго», и сказала «стоп!». Это не было спонтанным решением, я написала заявление об уходе осознанно. Я очень устала физически», — сообщает Макеева в релизе.
Место Макеевой на сцене в этот раз заняла Наталья Быстрова («Русалочка»). На премьере присутствовала еще одна Рокси из постановки Киркорова — певица Анастасия Стоцкая, которая вместе с остальными гостями Филиппа Бедросовича перед началом спектакля проводила время в «коктейльной зоне», закрытой от посторонних глаз.
Поддержать Киркорова пришли: актеры Гарик Харламов с супругой Кристиной Асмус, Вячеслав Манучаров, адвокат Александр Добровинский, продюсер Александр Достман, режиссер Александр Стриженов с дочерью Александрой, певицы Маша Распутина, Сати Казанова, Анжелика Агурбаш, депутат Госдумы Алина Кабаева с мамой, режиссер Федор Бондарчук.
Представители сильного пола поздравляли перед камерами не только Филиппа Киркорова, но и женщин — с грядущим 8 марта. «Киркоров может вас чем-нибудь сегодня удивить?» — поинтересовалась я у Гарика Харламова. «Киркоров меня постоянно удивляет, надеюсь, что и сегодня чем-нибудь удивит и будет и дальше удивлять», — с серьезным лицом отчитался Харламов.
Появление Николая Баскова вместе с девушкой с экзотическим именем Айжана тут же внесло оживление в вялотекущий фуршет. Где Басков, там и праздник. «Я страшно завидую Киркорову, я тоже хочу петь в мюзикле, возьмите меня, пожалуйста, в «Призрак оперы»!» — вцепился Басков в рукав близ стоящего неизвестного мужчины. Мужчина кивнул. «О, я только что нашел работу! Кстати, по знакомству я дешевле играю», — обрадовал «работодателя» Басков. «Вы продюсер?» — поинтересовалась я у незнакомца. «Нет, я просто рядом оказался», — улыбнулся тот.
Уже без шуток Николай Басков поведал, что действительно хотел бы спеть в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера The Phantom of the Opera, но он еще не поставлен на российских подмостках. Николай, к слову, уже пел знаменитую арию Фантома дуэтом с дочерью Монсеррат Кабалье Монситой, а также с Любовью Казарновской. Филипп Киркоров тоже примеривал на себя образ Фантома в одном из телешоу. Так что два состава на главную мужскую роль в знаменитом мюзикле уже есть, дело за малым.
В зале Николай Басков, не усидев на месте, помог девушке, скромно торговавшей программками. «Красочные программки, налетаем, покупаем, девушка продать не может», — крикнул Басков на весь зал. Зрители ответили аплодисментами. «Правая сторона, громче! Теперь левая!» — манипулировал Николай толпой. Появления адвоката Билли Флинна пришлось ждать до конца первого действия. «Весь этот мир, все это — шоу-бизнес! Но, детка, ты работаешь со звездой!» — пел Киркоров в окружении заключенных — дам в нижнем белье с огромными белыми опахалами из страусиных перьев. Все это походило на самоиронию.
Мюзикл с участием Киркорова сорвал 10-минутные овации
Мюзикл «Чикаго» в Московском Дворце молодежи дат уже полгода, но 6 марта постановка пережила очередную премьеру. Мюзикл с участием Филиппа Киркорова завершился овацией зала, длившейся 10 минут.
В зрительном зале можно было увидеть Федора Бондарчука, Ирину Виннер, Анастасию Стоцкую, Машу Распутину, Анжелику Агурбаш, Бедроса Киркорова, Андрея Малахова и других известных людей.
Богачев заявил, что «очевидно, что Киркоров просто обязан выйти на сцену в образе Билли Флинна, поскольку этого хотят сотни тысяч зрителей. А желание зрителей – закон!»
В основу мюзикла легла реальная история жизни девушки из варьете, которая стала настоящей звездой шоу-бизнеса. Она приглянулась режиссеру Бобу Фоссу, который стал известен на весь мир после своего фильма «Кабаре», получившего «Оскар»
Премьера мюзикла «Чикаго», музыку к которому написал Джон Кэндер прошла на Бродвее в 1975 году. Тогда спектакль показали около 900 раз. Возродили мюзикл уже в 1996. Тогда он отправился в мировое турне и проехал от Мельбурна до Амстердама и Лас-Вегаса, от Лондона до Лос-Анджелеса и завоевал 6 высших американских театральных премий Tony Award.
Роли в московской постановке исполнили Лариса Долина, Лика Рулла, Александра Урсуляк, Елена Чарквиани, Алексей Россошанский. Филипп Киркоров будет выходить на сцену несколько раз в неделю.
Мир шоу-бизнеса жесток и циничен, а на сцене часто льется кровь. Однако реальная жизнь еще более жестока и цинична, а настоящие страсти и подлинные убийства возбуждают любопытство публики сильнее любого спектакля — ведь они происходят на самом деле. В мюзикле «Чикаго» сценой, на которой играется вся эта комедия, являются залы суда и полосы газет, шоу ставят пройдохи, манипулирующие общественным мнением — адвокаты и журналисты, а главными героинями становятся хладнокровные и расчетливые убийцы.
. Все актеры по мере своих возможностей очень старались петь, танцевать и вообще держаться заправскими бродвейскими артистами. Обладающая неплохими вокальными данными Лика Рулла (Велма Келли), исполнившая партию «Весь этот джаз», и совсем еще юная Анастасия Стоцкая, играющая девочку-преступницу Рокси Харт, по идее, должны стать новыми звездами этого шоу. Потому что старые звезды пока не предложили публике ничего свежего.
Видавшая виды Лолита, не сходя с места, спела своим прокуренным басом партию тюремной настоятельницы мамы Мортон, а выступление Филиппа Киркорова в роли адвоката Билли очень напоминало его сольный концерт: маэстро пел про чистую любовь, а вокруг кружились томные девушки с гигантскими перьевыми веерами. // Марина Шимадина, Коммерсант
. Шоу удалось. Хотя все вышесказанное и описанное, вся реклама, которая с весны еще встречала на каждом шагу, должно было (по нашей традиции) обнаружить тщетность усилий. Чем навязчивее реклама, тем непритязательней продукт, уже привыкли мы.
В «Чикаго» все сделано просто, но о непритязательности речи нет. Боб Фосс, знаменитый у нас прежде всего по фильмам «Кабаре» и «Весь этот джаз», значится также автором оригинальной постановки (1975 г.) и хореографии. Так вот: танцуют, вообще двигаются в нашем «Чикаго» так, что в это можно поверить.
Едва ли не впервые американские первоисточники обрели качественный и даже остроумный перевод (текст Александра Карпова и Андрея Морсина.
Очень артистичен Филипп Киркоров в роли предприимчивого адвоката, способного оправдать любого убийцу, и Лика Рулла, которой досталась роль убийцы Велмы Келли. И поет она, как хорошая джазовая певица. Увы, главная героиня, Рокси Харт — Анастасия Стоцкая, пока до ее высот не дотягивает, так что главные пока — Лика Рулла, Филипп Киркоров и, конечно, Лолита Милявская, поющая Матрону «Маму». Что касается Ярослава Здорова, ставшего знаменитым после участия в спектаклях Виктюка, то в «Чикаго» он многих «обманывает», почти до самого финала выдавая себя за даму, впечатлительную журналистку Мэри.
В общем, здорово вышло. Если бы не одно «но», совершенная малость, величина, которой в наше время можно, наверное, и пренебречь. «Чикаго» — это про убийства, жадность и т.п. Любви места нет. Не наша история. Единственная мечта Велмы и Рокси — спеть и сплясать в варьете. О любви («Все отдам я за любовь») поет Билли Флинн, но и он никого не любит. В «Чикаго» нет любовной истории и совершенно отсутствуют какие-либо высокие ценности. // Григорий Заславский,Независимая газета
. Оркестр и впрямь хорош: мелодии Джона Кэндера звучат так забористо, что ушам не верится; то ли очень уж лихо сыгрались наши исполнители (даром, что знаменитостей меж ними нет), то ли в силу вступает магия живого звука. Какое это, знаете ли, удовольствие: смотреть мюзикл, идущий не под фонограмму, особенно если еще и от перевода не коробит! Качество русского текста в Chicago на порядок выше, чем, скажем, в Notre-Dame de Paris.
. В этом мюзикле не так уж много запоминающихся тем. Ни Roxie, ни Razzle Dazzle не идут в сравнение с музыкальными шедеврами Кэндера, исполнявшимися в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и в великом «Кабаре». Сила этого композитора не в мелодизме, а в безупречном вкусе и тонком юморе: Кэндер — мастер стилизации. // Александр Соколянский, Время новостей
. Некоторые собравшиеся испытали шок прямо на первых минутах мюзикла. Вопреки сложившемуся образу людей, которые все делают «дорого и богато», на сей раз Алла Пугачева и Филипп Киркоров взялись за постановку, основной цвет которой — черный. Сцена CHICAGO лишена декораций, актеры не меняют костюмов, размаха на пять миллионов долларов, которые, как говорят, потрачены на постановку, не чувствуется.
Ожидания «настоящего бродвейского мюзикла» были обмануты — в CHICAGO есть пара отличных номеров, но не хватает общей динамики шоу. Лолита, играющая роль хозяйки тюрьмы «Мамы» Мортон, еще слабо справляется с ролью, молодые актеры отчего-то стараются кричать на весь зал, хотя у всех есть микрофоны. Танцуют все великолепно, это правда, но вот видно эти танцы с трудом — актеры в черном танцуют на черном фоне. Киркоров в виде адвоката выглядит франтовато, поет хорошо, но танцевать он не умел никогда. Да и сюжет CHICAGO, как выясняется, не что иное, как зарисовки на тему женской тюрьмы — основная часть действия разворачивается за решеткой. В связи с чем слова американского режиссера Скотта Ферриса о том, что «тема спектакля универсальна, потому он интересен каждому человеку, вне зависимости от возраста, национальной принадлежности и места проживания», выглядят очень странно. Получается, что «универсальная тема» — это история о том, как убийца стала звездой.
Безусловно, это лучшее, что сделал на сцене Киркоров (хотя бы из-за отсутствия пышности). С другой стороны, я бы не отдал за билет в первый ряд сто долларов, а смотреть мюзикл с бельэтажа, где места по двести пятьдесят рублей, вообще не стоит Но лучшую и самую парадоксальную оценку один из зрителей высказал в трубку своего мобильного телефона, спускаясь по лестнице: «Ты знаешь, это «Чикаго» — дерьмо, конечно, но посмотреть стоит».// Антон Помещиков, Газета
. Несмотря на то, что Филипп Киркоров и Алла Пугачева утверждают, что по условиям контракта они не могли воздействовать на кастинг, именно они определили тип исполнителей главных ролей — певцы попсово-эстрадного направления. Иначе невозможно объяснить, почему роль Мамы Мортон играет поп-звезда Лолита, а адвоката Билли Флинна сам Филипп Киркоров. Сверхновые звезды Лика Рулла (Велма) и Анастасия Стоцкая (Рокси) сотворены по тому же образу и подобию. Самая слабая из исполнительниц роли Флер де Лис в «Нотр-Дам» Анастасия Стоцкая поет и в «Нотр-Дам», и в «Чикаго» в стиле советской эстрады 80-х. Даже удивительно, откуда у молодой певицы взялась подобная манера. Ее можно воспитать в себе, слушая записи Софии Ротару, но уж никак не Селин Дион. В том же духе работает и Лика Рулла. Надо ли говорить, что бродвейский мюзикл и попсовая манера исполнения — две вещи несовместные? Выбор Ярослава Здорова, ныне зачем-то скрывающегося за псевдонимом Я.З., на роль Лучезарной Мэри. тоже вряд ли принадлежит американским постановщикам русской версии. Хотя, возможно, здесь все проявили завидное вкусовое единство. Здоровый мужчина, обладающий женским тембром голоса, поет в ярко выраженной опереточной манере. Хотя оперетта и мюзикл — это тоже немножко разные вещи. И уж совсем беда с ансамблями. Исполнители с трудом объединяются в дуэты, особенно если приходится петь в унисон: фальшь неимоверная. Мюзикл поется и играется вживую — таковы правила. Они соблюдены, и это хорошо. Однако пение без «фанеры» заметно обеднило голоса наших прославленных звезд. Где богатство обертонов и приятность тембра? Слишком много крика, слишком мало голоса.
. Хореографию воспроизвели, казалось бы, под кальку. Но почему-то все движения, такие отточенные, вкусные и невероятно эстетичные, на сцене Театра Эстрады выглядят как пародийная копия.
«Чикаго» — изысканная вещица. Сила этого мюзикла не в дороговизне постановки, а в высочайшем профессионализме исполнителей. «Чикаго» — это то, что принято называть словом «стильно». Увы, получилось как угодно, но только не стильно.// Екатерина Кретова, Новые известия
. Мне показался симпатичным оркестр под управлением Сергея Жилина, грамотно поддерживавший солистов, а в увертюре ко второму действию звучавший даже с блеском. Что до основных солистов, то к плюсам у каждого из них добавлялись изрядные минусы, в результате звездного уровня, по моим наблюдениям, пока не удалось достичь никому. Хотя, например, у совсем юной Анастасии Стоцкой (Рокси Харт) — очень неплохие перспективы: у нее просто-таки отличный вокал, достаточно броская внешность, но девушке надо набраться опыта в танце. Лика Рулла (Велма Келли) постарше, и как раз у нее с пластикой почти полный порядок, а те сцены, где проявился Ликин разносторонний актерский темперамент, например, «Это мне не сделать одной» (героиня импровизирует перед приятельницей их будущее шоу), просто украсили спектакль. Но вот голосу актрисы явно не хватило красок.
Разумеется, появление Филиппа Киркорова в роли пройдохи-адвоката Билли Флинна было встречено овацией — на сцену вышел артист в ранге звезды, однако уровень исполнения и тут не вполне соответствовал высоким стандартам. То есть к пению у меня практически нет претензий — тут Филипп вполне в своей стихии. А вот драматическая игра, особенно же — дикция (как во всяком фарсе, здесь много скороговорки) нуждается в совершенствовании.
Конечно, публику привлекут и другие известные артистические имена — например, Лолиты Милявской, хотя не могу сказать, что ее исполнение роли тюремной надзирательницы Мамаши Мортон произвело очень яркое впечатление. Вообще сильная сторона спектакля — как раз в привлечении не столь известных, но безусловно одаренных молодых актеров: например, Валерия Ермакова.
И все же, помимо всех «технических» претензий к постановке, я не смог разрешить для себя весьма серьезный вопрос: почему столько сил потрачено на не самый удачный мюзикл, хоть и сочиненный в середине 1970-х знаменитым сценаристом Бобом Фоссом и композитором Джоном Кандером, но уже тогда подвергшийся основательной критике, причем в самой Америке? Критиковали за отсутствие большой «опорной» идеи, которая нужна и в развлекательном искусстве, если оно претендует на общественную значимость. // Сергей Бирюков, Труд
На «Чикаго» зритель все время рискует «порезаться»: этот мюзикл ходит по острой грани между вкусом и безвкусицей. «Чикаго», дразня и эпатируя, умеет остановиться за два шага до пошлости. В этой опасной игре заключена вся прелесть классического «Чикаго»: мир предстает здесь до жути правдоподобным и в то же время разъеденным тоннами едкой иронии.
К сожалению, даже хороший русский перевод не может передать всего богатства оттенков главной арии мюзикла «All that jazz», которую запевает густым, обволакивающим голосом с металлом на переходах главное актерское сокровище «Чикаго» — смоленка Лика Рулла. «Jazz» по-английски означает не столько «джаз», сколько «суету, хаос, сумятицу». «Чикаго» демонстрирует именно такую жизнь, закрученную и перекрученную, непонятную, алогичную и безжалостную к человеку. Мюзикл совсем не об убийцах, а о том, что человек способен к реабилитации, что его энергия и воля преодолевают непролазную вязкость жизни.
А еще «Чикаго» — очень стильный спектакль. Черно-белая эротичная гамма в облегающих костюмах кордебалета. Хитрющий адвокат Филиппа Киркорова в страусиных перьях, гипнотизирующий взглядом аудиторию. Изящный, трогательный номер «Мистер Целлофан» о парне, которого никто не замечает. И, разумеется, Лолита Милявская в роли Мамаши Мортон — нежная и грубая одновременно, с интонациями потасканной, но еще роскошной бандерши.