мужчины в ее жизни 1962 энди уорхол
10 самых дорогих картин Энди Уорхола
6 августа появился на свет Энди Уорхол — зеркало эпохи 70‑х, гений поп-арта и коммерческого искусства. Его картины в свое время произвели фурор не только в культурной сфере, но и в общественном сознании. Этот художник никогда не стеснялся монетизировать своё искусство. И у него есть чему поучиться. По случаю дня рождения гения-провокатора предлагаем вспомнить десятку самых дорогих его работ.
1. «Авария серебряной машины» (1963) — 105,4 млн долларов
Самая известная работа Уорхола из его крупномасштабной серии «Смерть и катастрофы». В ноябре 2013 года она ушла с молотка за ошеломительную сумму в 105 миллионов долларов с лишним. Эта сделка сделала картину второй по стоимости среди всех произведений современного искусства. Лидерство удерживает полотно Пикассо «Алжирские женщины» (179 миллионов).
2. «Восемь Элвисов» (1963) — 100 млн долларов
Пока в Нью-Йорке не продали «Аварию серебряной машины», самой дорогой картиной Уорхола был замысловатый портрет короля рок-н-ролла. Его приобрели в частную коллекцию в октябре 2008 года ровно за сто миллионов.
3. «Тройной Элвис (тип Ферус)» («Tripple Elvis (Ferus Tipe)»(1963) — 81,9 млн долларов.
Продана в ноябре 2014-го года. Эта работа – одна из двух, проданных Томасом Амманом немецкому казино в 70‑х – стала топовым лотом на аукционе Christie’s.
4. «Бирюзовая Мэрилин» (1964) — 80 млн долларов
Норма Джин Бейкер, более известная как Мэрилин Монро, еще при жизни стала иконой и мечтой всех мужчин. Так что ее образ в исполнении гения поп-арта был обречен стать хитом. Точная сумма, которую американский коллекционер заплатил за один из 13 портретов Монро, написанных Уорхолом, неизвестна. Считается, что он отсчитал около 80 миллионов.
5. «Авария зеленой машины» («Горящая зеленая машина — 1») (1963) — 71,7 млн долларов
Комбинированная картина, созданная на основе фотографий автокатастрофы в Сиэтле, пока уступает по стоимости своей серебряной «коллеге». Грек Филипп Ниаркос купил ее на аукционе Christie’s в 2007 году за 71 миллион. Ну ничего, лет через десять заплатят 171.
6. «Четыре Марлона» («Four Marlons») 1966-го года — 69,6 млн долларов
Картина была продана в ноябре 2014-го года на аукционе Christie’s за 69, 6 миллиона долларов. Работа была выставлена на аукцион в паре с «Тройным Элвисом». Для создания этого полотна Уорхол использовал фотографии Марлона Брандо в образе героя фильма 1953 года «Дикарь».
7. «Мужчины в ее жизни» (1962) — 63,4 млн долларов
Уорхол не особенно жаловал женщин и запечатлел на холстах только семь представительниц прекрасной половины человечества: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Лайзу Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо и Елизавету II. Черно-белое изображение Тейлор с двумя ее мужьями было продано анонимному коллекционеру на нью-йоркском аукционе Phillips de Pury & Co в 2010 году.
8. «Рассовые беспорядки» («Race Riot») (в четырёх частях) (1964) — 62,8 млн долларов.
Единственное произведение художника на откровенно политическую тему было продано с аукциона «Christie’s» одному покупателю, который составил из неё целостную работу.
9. «Статуя Свободы» (1962) — 43,8 млн долларов.
Трехмерная композиция Энди Уорхола «Статуя Свободы» ушла с молотка в конце 2012 года на торгах Christie“s в Нью–Йорке. Это единственная оставшаяся в частных руках работа из серии, выполненной «отцом поп–арта» в формате 3D. Две остальные принадлежат музеям, в том числе музею Энди Уорхола в его родном Питтсбурге.
10. «200 однодолларовых купюр» (1962) — 43,2 млн долларов.
В ноябре 2009-го года картина была продана на аукционе Sotheby’s анонимному покупателю. Покупка была совершена в Лондоне через коллекционера Паулин Карпидас, которая купила работу в 1986‑м году всего лишь за 385 тысяч долларов.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Почему 32 картины Энди Уорхола, на которых были нарисованы только банки с супом, стали арт-сенсацией
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что означают картины с супом?
Поп-арт перевернул традиционное искусство с ног на голову. Вместо портретов, пейзажей, батальных сцен или других предметов, которые эксперты считали «искусством», такие художники, как Уорхол, брали изображения из рекламы, комиксов и других элементов популярной культуры. Они использовали юмор и иронию, чтобы прокомментировать, как массовое производство и потребительство стали доминировать в американской (и не только) жизни и культуре.
Есть одна общая черта, которая объединяет все тридцать две картины. Вместо того, чтобы детализировать замысловатый медальон в центре этикетки каждой банки, представляющий «золотую медаль качества», которую суп Кэмпбелла выиграл на Парижской выставке 1900 года, Уорхол заменил его простым золотым кружком. Биограф Уорхола, Блейк Гопник, размышлял об этом так: «Это просто потому, что другие краски плохо держатся на золоте? Или потому что получение настоящих медалей требует слишком много усилий? Или может ему просто понравился графический штамп золотого круга?»
Как впервые картины увидели свет
Когда в 1962 году открылась выставка Уорхола, поп-культура только зарождалась. Люди понятия не имели, что делать с искусством, которое так отличалось от всего, чем должно было быть искусство.
Почему картины стали такой сенсацией?
Как только публика и критики преодолели шок, они стали созревать до консервных банок Уорхола. Во-первых, это было свежей идеей в искусстве. Насколько сложно понять картину, если оригинал, вероятно, лежит на кухонной полке? Критики начали замечать хитрый ироничный юмор в «портретах» Уорхола Скотч Бульон и Куриный Гамбо. И решение Блюма сохранить картины вместе усилило их влияние.
Выставка в Ferus Gallery стала поворотным моментом в карьере Уорхола. После «Банок супа Кэмпбелла» Уорхол переключился с рисования на шелкографию, процесс, который давал более механические результаты и позволял ему создавать несколько версий одной работы. Его репутация продолжала расти. К 1964 году запрашиваемая цена за одну картину суповой банки, отсутствовавшую в наборе Блюма, выросла до 1500 долларов, и нью-йоркские светские личности носили бумажные платья с принтом суповых банок, изготовленные на заказ самим Уорхолом.
Сама Campbell’s Soups вскоре присоединилась к всеобщему веселью. В конце 1960-х компания ухватилась за популярную тогда причуду бумажных платьев, выпустив «Souper Dress» (супер платье) и маленькую сумочку, покрытую этикетками для супов в стиле Уорхола. Каждое платье имело три золотые полосы внизу, поэтому владелица могла обрезать платье до идеальной длины, не разрезая рисунок консервной банки. Цена: 1 доллар и две этикетки Campbell’s Soup.
Сегодня консервные банки с супом Уорхола остаются иконой поп-культуры: от тарелок и кружек, до галстуков, футболок, досок для сёрфинга и колод для скейтбордов. Один из самых ярких снимков был связан с самим Уорхолом: на обложке журнала Esquire в мае 1969 года он тонул в банке с томатным супом Кэмпбелла.
Искусство заставляет нас остановиться и задуматься, а что же на самом деле хотел сказать художник? Часто же бывает такое, что оно нас просто поражает в самое сердце, вызывая восхищение мастерством творца шедевра. Прочтите нашу статью в чём секрет «хитрых» фресок XVII века в римской церкви Святого Игнатия: 3D-технологии прошлого.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Уорхол для «чайников»
«Банки с супом Campbell», 1962 год
Энди Уорхол (настоящее имя – Андрей Вархола) появился на свет 6 августа 1928 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. К живописи и рисованию стал проявлять интерес ещё с детства. Первой его работой оказалось иллюстрирование журналов. Этим он занялся сразу после переезда из Питтсбурга в Нью-Йорк. В частности, он рисовал рекламные страницы, так что нет ничего удивительного, что его первые картины были посвящены американскому культу потребления.
Энди Уорхол. Банки с супом Campbell, 1962 год
Интересно, что идеалам общества потребления отвечал и изобретённый Уорхолом в 1962 году метод тиражирования изображений при помощи шелкографической печати. Механический процесс воспроизводства изображений для Уорхола становится метафорой массового производства товаров и способом обеспечить каждую гостиную каждой американской семьи художественным шедевром. Причём сначала на роль шедевра он выбрал кока-колу – самый узнаваемый символ американской культуры массового потребления и универсальный товар, который объединяет всех жителей страны. «Ты смотришь телевизор и видишь кока-колу, и ты знаешь, что президент пьёт кока-колу, Лиз Тейлор пьёт кока-колу, и только подумай – ты тоже можешь пить кока-колу», – писал художник.
Однако своей по-настоящему широкой популярностью Уорхол обязан другому важному символу консюмеризма – банке с томатным супом Campbell. Сам художник свою затею объяснял так: «Самые банальные и даже вульгарные атрибуты современной цивилизации могут при перенесении на холст стать Искусством».
В итоге было сделано 32 холста, изображающие банки Campbell, – ключевая работа не только в творчестве Уорхола, но и в целом в истории современного искусства.
«Цветы», 1964 год
Исходным изображением для серии были фотографии с изображением цветов гибискуса, опубликованные в журнале «Современная фотография» 1964 года, сделанные фотографом Патрицией Колфилд.
Энди Уорхол. Цветы, 1964 год
Именно в этой картине Уорхол впервые отходит от произведений на основе рекламных изображений, обращаясь к природному сюжету, и создаёт настоящий символ поколения. Напомним, что лозунгом движения хиппи были слова «Flower Power!».
После этого Уорхол переключился на звёзд кино и музыки.
«Мэрилин», 1964 год
Первые образы Мэрилин, созданные Уорхолом, были чёрно-белыми.
Диптих Мэрилин Энди Уорхола, 1962 год
Затем он сделал «Бирюзовую Мэрилин»: просто раскрасил акриловыми красками трафаретное изображение, нанесённое методом шелкографии на подготовленные холсты. После этого Уорхолл стал менять цветовые вариации. Это было практически открытое издевательство над концепцией «различия в восприятиях». В конце концов в 1967 году он выпустил набор из девяти портретов Мэрилин.
Энди Уорхол. Бирюзовая Мэрилин Монро, 1964 год
Кстати, именно на примере Мэрилин Уорхолл объяснил своим фанатам, что именно считать оригиналом произведения. Непростой вопрос, усчитывая, что все полотна изготавливались в полуавтоматическом режиме. Бывало, что в день делалось до 80 копий. Так какая же из них является оригинальной? Художник ответил: все.
А ещё он открыто издевался над коллекционерами искусства:
«Банан», 1967 год
В 1967 году Уорхол продюсировал группу Velvet Underground и решил им помочь в оформлении первого альбома The Velvet Underground and Nico. И он нарисовал ярко-жёлтый банан, который был словно только что оторван от спелой банановой грозди.
Рядом с бананом была подпись художника и надпись «Peel slowly and see», то есть «Медленно сними кожуру и смотри». Дело в том, что на первых тиражах альбома банан был приклеен поверх ещё одного – очищенного. В сопроводительном тексте был наклеенный на конверты жёлтый банан, оторвав который, можно было обнаружить ещё один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.
Энди Уорхол. Обложка альбома Velvet Underground, 1967 год
Но потом Энли решил оставить один банан, чтобы картинка была не такой буквальной.
В итоге банан стал самым узнаваемым символом не только среди музыкальных дисков. Этот образ можно встретить на майках, брелоках, чашках и других предметах быта.
«Пистолет», 1968 год
3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на жизнь: он получил три пулевых ранения в живот.
Уорхол отказался давать показания против писательницы: своим друзьям о случившемся он рассказывал с улыбкой и заверял всех, что это обязательная сторона известности. В итоге Соланас приговорили к трём годам лишения свободы с принудительным лечением в психиатрической больнице.
Тем не менее близкая встреча со смертью вдохновила художника на создание полотна «Пистолет» с изображением того самого револьвера, из которого он чуть не был застрелен.
«Мао», 1972 год
В 1972 году арт-дилер Бруно Бишофбергер предложил Уорхолу создать портрет самого влиятельного человека ХХ века. В этом же году президент Никсон впервые совершил поездку в Китай, и в честь этого события журнал Life окрестил Мао самым популярным человеком века. Уорхол, решив использовать те приёмы, которые он разработал для американских несогласных, создает серию из 10 портретов Цзэдуна.
Энди Уорхол. Мао, 1972 год
В основу шелкографий лёг официальный портрет Мао из священной для маоистской идеологии «Маленькой красной книги». Уорхол скрещивает восточную идеологию и западную культуру и возводит вождя коммунизма в статус такой же поп-звезды, как и Мэрилин Монро.
«Десять портретов евреев XX века», 1980 год
Это портреты Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Мартина Бубера, Франца Кафки, Джорджа Гершвина, Сары Бернар, Голды Меир, Гертруды Стайн, Луиса Брандейса и братьев Маркс. Один из немногих опытов Уорхола в групповом портрете – работа, которая фиксирует пантеон еврейской интеллигенции ХХ века. Созданная с подачи арт-дилера Роберта Фельдмана и впервые показанная в Еврейском музее Нью-Йорка в 1980 году серия вызвала противоречивую реакцию общественности.
С одной стороны, католика Уорхола упрекали в эксплуатации и циничности, а с другой – работу окрестили неожиданным экспериментальным исследованием в области популярной культуры, антропологии и интеллектуальной мысли.
Если говорить о персональном составе «великолепной десятки, то сразу бросается в глаза, что далеко не все еврейские мудрецы знакомы современной молодёжи.
Энди Уорхол. Десять портретов евреев XX века, 1980 год
Итак, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Франц Кафка и Джордж Гершвин в особых представлениях уже не нуждаются.
Голда Меир в Израиле занимала высокие должности – министра иностранных дел Израиля, министра внутренних дел, премьер-министра Израиля. Французская актриса еврейского происхождения Сара Бернар за свою карьеру исполнила в театре 166 ролей! Также стоит прежде всего отметить не особо известных у нас американских комедиантов братьев Маркс.
В Черногории объявлена охота на «волков»
15 лет назад была убита журналистка «Новой газеты» Анна Политковская
Венчание потомка династии Романовых глазами участника торжества
Гид по творчеству Энди Уорхола
Художнику сегодня могло бы исполниться 93 года.
«Каждый человек имеет право на 15 минут славы», – говорил знаменитый идеолог поп-арта, который навечно вписал свое имя в историю мирового искусства. Сын иммигрантов из Словакии по имени Андрей Варгола обрел известность под псевдонимом Энди Уорхол, превратив его в полноценный бренд.
Разнообразное творчество художника – от звуковых инсталляций до гравюр и рисунков – исследовала выставка, которая прошла в 2020 году в галерее Тейт. Кстати, ее до сих пор можно посмотреть не выходя из дома. Специально для этого кураторы придумали виртуальную версию тура по экспозиции, которая доступна бесплатно на официальном сайте галереи. Наряду с искусством Энди Уорхола выставка также охватывает самые разные аспекты его личности через призму истории иммиграции, семьи, ЛГБТК-культуры, религии и смерти.
Необходимо признать, что Уорхол – это человек передовых взглядов, который во многом опередил свою эпоху. Окажись он в нашем времени, точно стал бы инфлюенсером покруче Ким Кардашьян. Ко дню рождения художника рассказываем, из чего же сделан бренд по имени Энди Уорхол.
Художник
Уорхол был не только пионером и иконой поп-арта, но и его живым воплощением. Он боготворил культуру потребления, которую впоследствии возвел до уровня элитарного искусства – стоит вспомнить хотя бы его знаменитые банки супа Campbell’s или Coca-Cola.
«Ты смотришь телевизор и видишь кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, и только подумай — ты тоже можешь пить кока-колу», – говорил художник. Для него культура потребления стала мостиком между богатыми и бедными, предоставив им возможность покупать одно и то же.
Однако своей по-настоящему широкой популярностью Уорхол обязан другому важному символу консюмеризма – доллару. Ему художник посвятил целую выставку, которая состоялась в 1962 году в галерее Stable и имела большой успех.
Некоторое время спустя Уорхол переключился на звезд кино и музыки – Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли. Героями его работ также становились политические фигуры, такие как Мао Цзэдун, Ричард Никсон, Джон Кеннеди и Владимир Ленин. После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», который по своей узнаваемости уступает разве что «Джоконде».
Иллюстратор
Кто знает, как сложилась бы судьба Уорхола, если бы он поступил в Художественный университет Питсбурга и стал учителем рисования, как и планировал. В итоге выбор будущего художника пал на Технологический институт Карнеги, где он изучал коммерческое искусство.
Получив диплом бакалавра изобразительных искусств и дизайна, молодой Уорхол отправился покорять Нью-Йорк, где работал оформителем витрин магазинов, рисовал открытки и рекламные плакаты. Затем сотрудничал в качестве художника-иллюстратора с такими изданиями, как Vogue и Harper’s Bazaar. Именно тогда он решил изменить свою фамилию на американский манер, отбросив последнюю «а» – так Андрей Варгола переродился в Энди Уорхола.
В начале 1950-х Энди Уорхол прославился своими чернильными рисунками рекламы обуви I. Miller. Этот успех положил начало новым победам: звукозаписывающая компания RCA Records пригласила Энди Уорхола вместе с Сидом Мауером разрабатывать для них обложки и рекламные материалы.
Фабрикант
Элитарное искусство вовсе не обязано быть эксклюзивным – считал Уорхол. Место массового создания работ художника (порой по 80 в день) – студия с говорящим названием «Фабрика», которая открыла свои двери на Манхэттене в 1963 году. За 11 лет своего существования «Фабрика» переезжала два раза: сначала на Юнион-сквер, затем переместилась на 33-ю улицу.
Само помещение все было выкрашено серебряной краской: внутренность лифта, унитаз, музыкальная и противопожарная аппаратура и даже бутылки колы. По словам Уорхола, его любовь к зеркальным поверхностям – не что иное, как проявление нарциссизма.
Любовь Уорхола к светской жизни превратила «Фабрику» в излюбленное место обитания нью-йоркской богемной тусовки: музыкантов, писателей, художников, фотографов и режиссеров. В гости к Уорхолу захаживали такие известные люди, как Боб Дилан, Джим Моррисон и Мик Джаггер, писатель Трумен Капоте и художник Сальвадор Дали.
Новатор
Энди Уорхол с легкостью осваивал самые разные художественные инструменты: рисунок, живопись, принты, фотографию, шелкографию, скульптуру и даже кино с музыкой. Кроме того, он стал одним из первопроходцев в жанре компьютерной графики после того, как в 1984 году на рынке появились компьютеры Amiga.
Одной из главных находок Уорхола стала трафаретная печать – прежде этот метод никогда не применяли для создания картин. Ранние шелкографии художник создавал на основе собственных эскизов, а уже позже транслировал на холст готовые изображения при помощи проектора и обводил их вручную.
Этот метод наглядно воплотил стремление Уорхола к массовому тиражированию собственного искусства – подобно банке Coca-Cola. Именно благодаря этому методу появилось большинство известных работ художника, включая многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и других знаменитостей.
Икона
Художник осуждал щегольство: «Человек не должен много думать о том, как он выглядит, – это очень отталкивает». При этом свой образ Уорхол выстраивал весьма тщательно, хотя может и показаться, что это совершенно не так. Художник стремился выглядеть максимально неприметно – будто он не арт-звезда, а самый обыкновенный человек с улицы.
И конечно, в этом была доля лукавства. Впалые щеки, черная водолазка и белый парик неизменно делали его объектом всеобщего внимания. Сам того не понимая, Уорхол стал одним из основоположников стиля гик-шик. Кстати, помимо многочисленных черных водолазок он также постоянно носил часы Rolex. Причем всегда надевал их поверх манжеты, чтобы можно было моментально взглянуть на циферблат, не отодвигая рукава.
Сексуальная ориентация
Уорхол был открытым геем, хотя и никогда не стремился афишировать свою сексуальную ориентацию. В ранних работах он исследовал мужское тело, составляя целые сборники с эротическими рисунками. Этой теме также посвящены фильмы Sleep, Blow Job, My hustler, Lonesome Cowboys. Художник стал одним из первопроходцев квир-жанра в искусстве.
Католик
В искусстве Уорхола чувствуется влияние иконографии. Дело в том, что художник вырос в глубоко религиозной семье. После переезда в Нью-Йорк из родной Словакии его родители Андрей и Юлия Варгола стали прихожанами Русинской греко-католической церкви.
Как самый настоящий набожный человек, юный Уорхол почти ежедневно посещал литургии. Став уже состоявшимся художником, он оплатил обучение своего племянника в духовной семинарии, чтобы помочь ему стать священником.
Интроверт
Будучи взрослым, художник никогда не испытывал дефицита в общении и проводил много времени в окружении многочисленной свиты. Несмотря на яркую светскую маску, по своей натуре он был достаточно замкнутым и отстраненным человеком, который на любых вечеринках предпочитал скорее слушать других, чем говорить.
Дело в том, что еще в детстве Уорхол оказался жертвой социальной изоляции. Причиной тому стала хорея Сиденгама, известная как пляска святого Вита. Поражая нервную систему, это заболевание вызывает непроизвольные судороги конечностей. В итоге мальчик оказался на долгое время прикован к постели.
Впрочем, постельный режим способствовал развитию творческих задатков будущего художника. Уже в 13 лет Энди много рисовал, создавал коллажи из газетных вырезок и фотографий звезд.
Кинематографист
Параллельно с живописью художник активно осваивал другой вид визуального искусства – кино. Правда, свой режиссерский успех Уорхол обрел лишь в узких кругах, поскольку снимал экспериментальные фильмы, скорее близкие к видео-арту.
Большинство ранних работ не имело в своей основе никакого сюжета и представляло собой имитацию документальной съемки. Например, один из фильмов отражает банальную бытовую ситуацию: мужчина примеряет трусы. В попытках расширить привычные рамки киноязыка Уорхол начинает снимать статичные фильмы. Самыми знаковыми среди них стали пятичасовой «Спи» и почти семичасовой «Эмпайр». Первый представлял собой съемку спящего поэта Джона Джорно, второй – небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.
Всего Уорхол снял порядка нескольких сотен лент. Самой известной и к тому же игровой картиной стали «Девушки из «Челси» – история о 12 девушках, которые праздно проводят время в одноименном отеле в Челси. Главные роли исполнили друзья художника и завсегдатаи «Фабрики». Несмотря на смелый экспериментальный характер, фильм имел коммерческий успех.
Публицист
Хрустальный шар поп-культуры – так прозвали журнал Interview, который Энди Уорхол основал вместе со своим напарником-журналистом Джоном Уилкоком в 1969 году. Оригинальная американская версия просуществовала без малого полвека и закрылась в 2018 году.
Отличительной особенностью журнала были интервью, которые знаменитости брали друг у друга. Тексты проходили минимальную редактуру и сохраняли свойства разговорной речи, поэтому зачастую напоминали скорее непринужденную светскую болтовню, чем серьезный журналистский материал.
Кстати, еще на заре публицистической деятельности Уорхол брал многие интервью сам, руководствуясь разработанной им же анкетой из 15 вопросов. За годы работы он успел побеседовать с сотнями известных людей: актерами, режиссерами, музыкантами и художниками.
Продюсер
Культовая рок-группа The Velvet Underground возникла в Нью-Йорке в 1964 году. Однако ее настоящая история началась год спустя после знакомства музыкантов с Энди Уорхолом. Именно он предложил взять Нико на роль вокалистки. Растущей популярности The Velvet Underground также способствовали связи художника в богемных кругах Нью-Йорка.
Дебютный альбом под названием The Velvet Underground & Nico вышел в 1967 году и имел большой успех. Уорхол выступил не только продюсером пластинки, но и автором знаменитой обложки с изображением банана и автографом художника.
Но их сотрудничество продлилось недолго: сразу после выхода дебютного альбома группа решила расторгнуть сотрудничество с Уорхолом и Нико. По словам самих участников The Velvet Underground, они хотели отказаться от меланхоличной лирики в пользу более жесткого и сырого звучания.
Энди Уорхол был самым любимым ребенком в семье. Считается, что именно его мать дала толчок к развитию его художественных талантов. При этом сама Юлия была довольно простой женщиной, которая не знала ни слова по-английски.
Выглядела она просто и скромно: длинное крестьянское платье, фартук и платок, очки в проволочной оправе. На жизнь в основном зарабатывала самым обыкновенным рукоделием: мастерила цветы из консервных банок и гофрированной бумаги, вышивала картины, расписывала пасхальные писанки.
Жертва
© New York Daily News Archive
А Уорхол перенес клиническую смерь и несколько операций. Получив множественные повреждения органов, художник до конца жизни был вынужден носить поддерживающий корсет. Исполосованное шрамами тело Уорхола впоследствии увековечил известный фотограф Ричард Аведон.