можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью

Роль цветов в жизни человека

можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть картинку можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Картинка про можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью

Уже в древности человек, оглядываясь вокруг себя, увидел удивительные природные создания, которые манили человека своей изысканностью, загадочностью и поражали воображении неповторимостью – цветы. Все мировые мифологии говорят о том, что цветы – это воплощение бога: Ра, Вишну, Венера. Даже святая Богородица имеет устойчивые флористические ассоциации: из ее слез появились россыпи ландышей, а кровь Христа превратилась, согласно Библии в алые розы. Чем же так привлекают цветы человека? Почему они не оставляют нас равнодушными и манят нас своей удивительной красотой?

Потребность в красоте

можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть картинку можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Картинка про можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью

Цветы воплощают мощь неисчерпаемой природной фантазии, перед которой человек ощущает себя маленьким и бессильным. Именно глядя на цветы, человек понимает, что такое красота, у него формируется эстетический вкус и потребности украшать свою жизнь, чтобы приблизится к Богу и природе. Наскальные рисунки древнего человека часто изображали животных, от которых зависела жизнь человека, и цветов, от которых, казалось бы, ничего не зависело, но наш предок не мог жить без попытки сохранить эту красоту.

Из этой потребности рождается ремесло и творчество: человек пытается передать красоту цветка на стене, вылепить его подобие из глины, засушить цветы, собрать букет для своего жилища. Поэтому можно сказать, что цветы – причина появления современного дизайна.

Напоминание о бренности мира

можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть картинку можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Картинка про можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью

Цветы, кроме эстетических чувств, навевают на человека мысль о быстротечности жизни, ведь они редко радуют глаз большой срок и человек начинает задумываться о будущем. Наблюдение за цветами помогает человеку понять, что есть некие вечные законы жизни: цветы превращаются в плоды и семена, растения растут, умирают, возрождаются и далее, по кругу. Наши предки начинают размышлять о времени, о потустороннем мире, о божественном замысле и из этих размышлений рождается религия, философия, искусство.

Частичка природы

можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть картинку можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Картинка про можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью

Цветы – это первый предмет, который человек принес в свой дом, чтобы украсить его, чтобы оживить жилище, одухотворить его – ведь цветы воспринимались, как божественная ценность. Не напрасно именно цветами изначально оформлялись места жертвоприношений и алтари. С тех древних времен мы привыкли, что в доме должны быть цветы, генетическая память подсказывает нам, что мы должны иметь перед глазами этот кусочек натуральной природы.

Но современный человек испытывает постоянный временной дефицит, ему некогда ухаживать за домашними животными и растениями. И поэтому человечество придумывает искусственные цветы, которые с успехом выполняют все функции натурального растения, но не требуют при этом никакого ухода, разве только влажной уборки иногда.

Инновационные технологии позволяют создать абсолютно точные копии живых растений, которые даже на ощупь не сразу отличишь, они даже имеют червоточинки и мелки дефекты, как у настоящих! Поэтому при дизайне интерьеров успешно решает задачу искусственное озеленение помещения и при этом не обременяет обитателей никакими дополнительными заботами по уходу за растениями.

Спутники жизни

можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть картинку можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Картинка про можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью

Цветы и растения являются непременным атрибутом нашей жизни. Мы их размещаем в квартирах, офисах, делаем клумбы и разбиваем парки, мы всегда живем в окружении растений. Человеку очень неуютно в каменных джунглях города и поэтому жители мегаполиса умудряются на балконе создать зимний сад, на крышах размещаются оранжереи. Даже при минимуме земли, человек всегда находит возможность посеять газон или посадить кустик. Например, в Голландии, где каждый клочок земли – это результат невероятной борьбы с морем, находятся самые большие плантации тюльпанов, великолепные парки и малюсенькие садики возле домов.

Все это говорит о том, что человек не может комфортно существовать в искусственной среде, не видя природы. Но человек нашел выход: искусственные растения позволяют видеть приятный глазу ландшафт и не прилагать усилий по уходу за ним – вот он идеальный мир будущего!

Интерьер и экстерьер

Оформление окружающей среды растениями – это вечный тренд. Но растения плохо переносят соседство с человеком, они болеют, плохо растут и цветут в горшках при дефиците освещения, с трудом переносят загазованность городов. Поэтому, оформление искусственными цветами помещения весьма сократит ваши хлопоты.

А зачем такие мучения нам и цветам? Пусть растения живут в природных условиях, а человеческая среда сегодня успешно озеленяется точнейшими копиями растений. Это новый, экологичный подход, который делает жизнь комфортной и красивой. Технологии позволяют сделать наши квартиры, офисы и улицы городов уютными и нарядными и при этом ни одно растение не пострадает.

Источник

ТЕМА: «Жизнь цветка. Сочувствие и сострадание в сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок»».

ТЕМА: «Жизнь цветка. Сочувствие и сострадание в сказке-были

А. Платонова «Неизвестный цветок»».

ЦЕЛИ: привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с уважением достоинства, сострадания; расширить представление о литературной сказке и композиции художественного произведения; обучать анализу прозаического текста, развивать навыки словесного рисования и комментированного чтения, груп­повой работы и инсценирования; развивать речь уч-ся; познакомить с афоризмом как малым жанром.

Кто не отзывается на зов, отказывается от того, за чем его зовут.

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая их этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретен­ным знанием.

Люди, у которых свое горе, умеют утешать других.

Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их.

Посмотрите на портрет писателя. Глаза, полные грусти и тепла, озабоченности и доверчивости, мягкое, доброе лицо, особая сила притяжения во взгляде.

Сочувствие, сопереживание могут проявляться по-разному. В чем проявилось сострадание Даши и какое открытие для себя сделала девочка, мы узнали из сказки-были «Неизвестный цветок».

Разберемся в прочитанном.

— Понравилась вам сказка?

— Какой эпизод вам запомнился больше всего?

— Были ли такие эпизоды, при чтении которых вам становилось грустно?

2. Деление текста на части.

— На какие части можно разделить этот текст?

— Расположите их по порядку (История жизни цветка до знакомства с Дашей. Разговор с девочкой. Новая жизнь пустыря. Год спустя).

— Какой была жизнь цветка на пустыре? В. 2. (выбери правильный ответ)

— Какие глаголы нам помогают это понять? (выборочное чтение)

— Как описывает Платонов дальше жизнь цветка?

— Почему писателю важно показать, что поступки цветка похожи на действия живых существ?

— Как можно понять фразы: «не хотел жить печально», «старался расти».

— Как вы понимаете значение слова «быль»?

А. Платонова был существом, наделенным чувствами, волей; он умел говорить).

Обратите внимание, как привычно для сказки начинается «Неизвестный цветок», «Жил на свете маленький цветок. ».

— Найдите в тексте слова, помогающие определить отношение автора к цветку? (Стебелек, венчик, жилки, травка).

Автор показывает неизвестный цветок прекрасным, живым, терпеливым.

— Что прекрасного в цветке? Почему он на других непохожий?

Представьте свои иллюстрации (выставка рисунков)

— Как вы думаете, почему так много места уделяется описанию истории жизни цветка на пустыре?

— Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? В. 6.

— Попробуем и мы с вами представить эту встречу.

— Почему Даша «завидовала» письму?

— Какую роль в развитии сюжета играет воспоминание о рассказанной мамой сказке?

— Соотнесите этот эпизод с иллюстрациями.

Сочувствие, переживание, сострадание могут проявляться по-разному.

— В чем проявилось сострадание Даши?

— С какими словами, как вам кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и убедила их прийти на пустырь?

Известно, что этот рассказ был последним произведением писателя, что он работал над ним уже будучи тяжело больным и закончил свою работу за несколько дней до смерти; подарил его своей шестилетней дочери Маше.

— Можно ли его считать завещанием?

— Что хотел этим произведением сказать писатель Платонов?

— Вот эти лепестки нам помогут ответить на этот вопрос. В чем проявляются:

— Какой из афоризмов можно использовать в качестве вывода?

— С какими частями сказки их можно соотнести?

— Какие чувства рождают у вас рассказы Платонова и его герои?

Человек живет в прекрасном и яростном мире, где его подстерегают неожиданности опасности. Чтобы в таком мире прожить, нужна огромная любовь к жизни.

Нужно делать этот мир лучше, добрее, быть душевно красивым и щедрым.

Этому учит нас А. Платонов в каждой строчке рассказа. Хотелось, чтобы и ваши сердца были открыты для добра и сострадания и чтобы, как Даша, вы могли бы услышать голос тех, кто одинок и нуждается в помощи.

VIII . Песня «Волшебный цветок».

Источник

Можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью

можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Смотреть картинку можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Картинка про можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью. Фото можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью

Платонов А.П. Неизвестный цветокПлатонов А.П. КороваРассказ А. П. Платонова «Никита» (уроки литературы в 5 классе)А. П. Платонов. Жизнь и творчество (к урокам литературы в 7 классе)Рассказ А. П. Платонова «Юшка» (уроки литературы в 7 классе на сайте «Литература для школьников»)Уроки по повести А. П. Платонова «Котлован» в 11 классе

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ
(1891 – 1951)

Сказка-быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Уроки литературы в 6 классе[1]

УРОК 67
А. П. ПЛАТОНОВ. «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»:
ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В СКАЗКЕ

Основное содержание урока
Краткий рассказ о писателе. Прекрасное — вокруг нас. Символическое содержание пейзажных образов. Развитие понятия об образе-символе. Сказка в актёрском исполнении.

Основные виды деятельности.
Чтение и обсуждение статьи учебника «Андрей Платонович Платонов». Составление плана статьи. Сообщение о биографии и творчестве писателя. Восприятие и выразительное чтение сказки. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев сказки и их нравственная оценка. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Обсуждение произведений книжной графики.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Краткий рассказ о писателе

В чём необычность мира, описанного автором, и мальчика Никиты?

Докажите, что Платонов — необычный, ни на кого не похожий писатель.

Рассказ учителя об А. П. Платонове (см. материал ниже) с использованием электронных и интернет-ресурсов и включением сообщений,
подготовленных учащимися (см.: задание 4 из раздела учебника «Проверьте себя»).

II. Чтение и обсуждение статьи учебника «Андрей Платонович Платонов» (см. статью ниже).

Составление плана статьи.

Ответы на вопросы 1—3 из раздела учебника «Проверьте себя».

III. Чтение статьи «История создания сказки-были „Неизвестный цветок“» (см. статью ниже).

Как сказка «Неизвестный цветок» связана с биографией Платонова?

IV. Прекрасное — вокруг нас. Символическое содержание пейзажных образов

Прочитайте выразительно фрагмент сказки с начала до слов «. и уносил его запах с собою».

Какое настроение вызывает описанный автором пейзаж? Как цветок боролся, чтобы выжить?

На какой антитезе построен первый фрагмент?

Какой символический смысл заключён в борьбе цветка за жизнь?

Ответьте на вопрос 1 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Группа 2. Даша.

Прочитайте по ролям фрагмент сказки со слов «И вот однажды поутру. » до слов «Это он так дышит».

Ответьте на вопрос 2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Что общего было у Даши и цветка? Что можно сказать о душевных качествах девочки?

Какой символический смысл заключён в том, что цветок был «на других непохожий»? Можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью? Аргументируйте своё мнение.

Ответьте на вопрос 2 из раздела учебника «Развиваем свою речь».

Группа 3. * Автор.

Прочитайте выразительно финальный фрагмент рассказа со слов «Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка. » до конца сказки.

Что общего у цветка и автора? Объясните свою позицию.

Почему автор сравнивает цветок с героем? Каким должен быть герой в представлении автора?

Какой символический смысл в том, что пионеры удобряли землю на пустыре, заботясь о цветке? Как, по мнению автора, связаны понятия «жизнь» и «труд»?

Какой символический смысл в том, что цветок зимой умер, но весной появился новый?

Ответьте на вопросы 3, 4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

V. Развитие понятия об образе-символе
Практическая работа. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «символ».

Составление цитатной таблицы.

Продолжить заполнение таблицы можно дома.

VI. Обсуждение иллюстраций учебника к сказке-были.

VII. Сказка в актёрском исполнении
Прослушивание и рецензирование сказки в актёрском исполнении.

Ответы на вопросы 1, 3 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

И т о г о в ы е в о п р о с ы:

В чём символический смысл образа неизвестного цветка?

Почему автор назвал произведение сказкой-былью?

Домашнее задание

Выполнить «Творческое задание».

Создать письменный монолог Даши (или цветка) на тему «Жизнь на пустыре» (от лица героя).

Индивидуальные задания.

Создать собственные иллюстрации к сказке Платонова и подготовиться к их презентации и защите.
Подготовить сообщение о военной биографии Д. Самойлова и К. Симонова, подобрать их портреты, используя справочную литературу и ресурсы Интернета (под руководством учителя).

Задания для самостоятельного чтения.
Прочитать 1—2 рассказа Платонова, например «Цветок на земле», «Корова» (по выбору).
Ответить на вопросы «Чем не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?».
Подготовить отзыв на один из прочитанных рассказов.

Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. – М.: Просвещение, 2021.

Платонов Андрей Платонович
(1891 – 1951)

(из пособия В. Я. Коровиной)

«В наши дни Андрей Платонов… — пишет С. Семенова, — переживает особую, не часто случающуюся с писателем даже посмертно ситуацию, когда кристаллизуется новый его облик (для нас, для искусства, для истории и будущего): от странного, обочинного, даже «юродиво»-вредного литературного явления — как критика определяла его при жизни, от замечательного, своеобычного мастера — на взгляд литературы последних тридцати лет — он поднимается в избраннейший и ответственный круг классиков. Восхождение? Да! Но сколь трудное и долгое и в каком колоссальном перепаде оценок!»[1]

Платонов и его произведения в средних классах — явление абсолютно новое. Недлинная и трудная жизнь писателя, тяжелая писательская судьба. Приходится лишь сожалеть, что он не увидел в печати многие свои произведения, среди них и «Котлован», и «Чевенгур», и «Ювенильное море».

Интересна и важна для понимания личности Платонова его мысль о том, что задача каждого человека (а поэта в особенности) по отношению к другому не только уменьшить горе, но и открыть реально доступное ему счастье.

Рассказ о писателе, позволяющий представить школьникам своеобразие личности Платонова (обратить внимание на то, какую активную позицию занимал Платонов, как желал помочь родному городу Воронежу, как раздражали его неразбериха, бюрократизм, ничегонеделание, безразличие ко всему.)

А. П. Платонов (настоящая фамилия писателя — Климентов) родился и вырос в семье слесаря паровозоремонтного завода на окраине Воронежа, в Ямской слободе. Рано — с 14 лет — начал работать. Учился в церковно-приходской школе, затем в городском училище. В годы гражданской войны служил в Красной армии — был помощником машиниста на паровозе (помощником у своего отца), участвовал в боях в отрядах ЧОН.[2]

Платонов начал писать еще в годы гражданской войны — стихи, статьи, рассказы в провинциальных газетах и журналах. Первая книга его — публицистическая («Электрификация», 1921), в 1922 г. выходит книга стихов «Голубая глубина», которую заметил В. Брюсов.

Молодой Платонов был увлечен социальной утопией. Это было не только влияние эпохи, помноженное на энтузиазм молодости. В его увлечении переделкой жизни соединились и чувства человека, испытавшего трудное и бедное детство, и мечта о счастливой жизни для всех на земле, не покидавшая его и тогда, когда обнаружилось, что путь к ней оказался ложным, и огромная вера в науку и технику, помогающая людям в их строительстве новой жизни.

Во всей его прозе 20-х и начала 30-х годов («Сокровенный человек», «Епифанские шлюзы», «Чевенгур», «Котлован», «Впрок», «Усомнившийся Макар», «Город Градов», «Ювенильное море») писателя больше всего привлекала проверка народным умом и опытом, национальным бытием всяких привнесенных идей.

Народ у Платонова — как природа. Он живет густым и множественным переплетением связей, сразу всей своей массой, и потому так беззащитен перед жестоким «хирургическим» вмешательством, безжалостно рассекающим эти связи, беспомощен перед рационалистическими экспериментами «юных разумом мужей», обрушивающих на народ что-то чуждое, непонятное, искушающее.

Во всем пространстве прозы Платонова простирается самодовлеющая жизнь, «прекрасный и яростный мир», не нуждающийся в чужом вмешательстве, многоликий, самоцветный.

Поэтому и язык, слово Платонова — такая же самоцветная, живая стихия, как будто бы не знающая фильтров «окультуривания», «нормативности». Неудивительно, что его проза так трудно, медленно читается. Мы чувствуем в ней вязкость, первородность каждого слова, живущего своей жизнью, всматривающегося в мир вокруг и заставляющего нас, читателей, не «проскакивать» фразу, а рассматривать и разгадывать ее.

В период «великого перелома» Платонов подвергся жестоким критическим гонениям из-за «Усомнившегося Макара», и особенно повести «Впрок» (1931), вызвавшей враждебную реакцию Сталина. Еще раньше ему было отказано в издании «Чевенгура». Не могло быть и речи о публикации повести «Котлован». Над этой повестью Платонов работал с декабря 1929 г по апрель 1930-го.

Творческий путь Платонова в 30-е годы полон опасностей, недоверия, разносов, отказов в публикациях. Не имея возможности печатать свою прозу, он изредка выступает в качестве литературного критика и эссеиста (под псевдонимом Ф. Человеков); эти его работы были собраны впоследствии в книге «Размышления читателя». Новая книга рассказов Платонова появляется лишь в 1937 г. «Река Потудань» — так названа она по заглавию одного из включенных в нее рассказов, посвященных теме любви. В эти годы меняется художественный язык писателя, утрачивая метафорическое изобилие, становясь более простым. Проза этих лет: «Третий сын», «Джан», «Фро», «Такыр», «Июльская гроза» — приобретает черты классической чистоты и ясности.

Во время войны, с октября 1942 г., Платонов — фронтовой корреспондент газеты «Красная звезда». Выходит несколько небольших книжек его военной прозы.

В послевоенные годы Платонов снова попадает в полосу критических бурь, особенно после опубликования в 1946 г. его повести «Семья Иванова (Возвращение)». В последние годы жизни его почти не печатают.

Вторичное рождение Платонова происходит в 60—80-е годы, когда публикуются одно за другим созданные им, и оставшиеся неизвестными произведения: рассказы, повести, романы, пьесы, в особенности его проза рубежа 20-х и 30-х годов.

В 1922 г., в период своих революционных утопических мечтаний, Андрей Платонов писал в статье «Пролетарская поэзия»: «Потому что наше благо будет в истине, какая бы она ни была. Пусть истина будет гибелью, все равно — да здравствует!» В последующие годы он пережил поучительную эволюцию от веры в идеалы коммунизма до разочарования в их реальном воплощении в нашей стране. Но свою писательскую верность истине, какой бы гибельной она ни была, Платонов пронес через всю жизнь и чрезвычайно пострадал от этого. Его судьба сложилась трагически. Он умер на пятьдесят втором году жизни. Умер, оставив для будущих читателей свое художественное наследие.

«Для современников Платонов, — пишет Андрей Битов, — был «самобытный» писатель, автор «Епифанских шлюзов», и то для немногих. Для нас, за последние тридцать лет его возрождения, он разросся от самобытного к самобытнейшему, от неповторимого к уникальному. После «Котлована» и «Чевенгура» его оригинальность обратилась универсальностью, и от величия повеяло гениальностью.
Источник: В. Я. Коровина. Литература. 7 класс. Методические советы.
См. подробнее о жизни и творчестве А.Платонова: Уроки по повести А. П. Платонова «Котлован» в 11 классе
(вернуться к уроку)

Платонов Андрей Платонович
(1891 – 1951)

(из учебника литературы для 6 класса)

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия — Климентов) родился в Ямской Слободе, предместье города Воронежа. Отец его — паровозный машинист, слесарь Воронежских железнодорожных мастерских. Мать — дочь часового мастера, глубоко верующая женщина. От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной работе», от матери — понимание души русского православного человека.

Учился Платонов сначала в церковно-приходской школе и городском училище. Он рано начал трудовую жизнь, и только в 1918 году ему удалось продолжить образование, поступив в железнодорожный политехникум. В следующем году он принимает участие красноармейцем и журналистом в Гражданской войне.

Литературой Платонов начал заниматься очень рано, ещё подростком. Поэтому неудивительно, что с осени 1918 года он выступает в дискуссиях и в печати, публикует стихи и рассказы в воронежских журналах и газетах. В 1920 году он был делегатом I Всероссийского съезда пролетарских писателей в Москве. Любопытен и показателен его ответ в анкете съезда. На вопрос анкеты: «Каким литературным направлениям вы сочувствуете или принадлежите?» — Платонов ответил: «Никаким, имею своё». В это время его произведения печатаются в московских журналах. В Воронеже выходят его книги, и среди них сборник стихотворений «Голубая глубина». Однако вскоре Платонов оставляет литературную работу и посвящает себя практическим делам: он становится председателем Чрезвычайной комиссии по борьбе с засухой в Воронежской губернии, затем избирается членом ЦК Союза сельского хозяйства и лесных работ. В 1926 году он переезжает в Москву, затем в Тамбов, там Платонов создаёт цикл повестей, объединённых общей мыслью об исторических судьбах России. В него вошли «Епифанские шлюзы» и другие произведения. Творческие силы Платонова растут, но обстановка в Тамбове складывается для него неудачно, и он навсегда переселяется в Москву.

Великая Отечественная война сделала Платонова фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки о героических событиях и людях войны. Однако на других его произведениях стояло запрещающее клеймо. Цензура не пропустила его книги «О живых и мёртвых», «Вся жизнь». Публикации рассказов встречали яростное недоброжелательство критики. Неудачей оканчиваются и попытки поставить в Центральном детском театре пьесу о Пушкине «Ученик Лицея».

В это время Платонову, уже тяжело больному человеку, пришлось переключиться на переложение народных сказок для детей. При поддержке М. А. Шолохова он издал книги «Финист — Ясный Сокол», «Волшебное кольцо», «Башкирские народные сказки».

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
СКАЗКИ-БЫЛИ «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»

Андрей Платонов прожил недолгую жизнь. Он умер в 1951 году в атмосфере непризнания, житейских невзгод, мучимый туберкулёзом — наследием фронтовых дорог и сверхнапряжений.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Какова настоящая фамилия Платонова? В каком городе он родился? Кто были его родители? Какое образование он получил и когда начал заниматься литературой?

2. Как вы понимаете ответ Платонова на вопрос, каким направлениям в литературе он сочувствует, — «Никаким, имею своё»?

3. Какие произведения писателя вы уже изучали в 5 классе или прочитали самостоятельно? Какой герой этих произведений вам показался непохожим на других? Понравился ли он вам?

4. Используя материалы из учебника и биографические словари «Русские писатели. XX век», подготовьте устное сообщение о писателе.

Задания к сказке «Неизвестный цветок»
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ

1. А. Платонов назвал своё произведение сказкой- былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

3. Как автор относится к цветку и девочке?

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в своё повествование словосочетания из произведения Платонова: «ветер один гулял по пустырю», «сухая мёртвая глина», «он трудился день и ночь», «не хотел жить печально», «отчего ты на других непохожий», «они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ
А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»

1. Чем сказка А. П. Платонова отличается от народных сказок, прочитанных вами сказок Пушкина, Жуковского, Ершова, Погорельского?

2. Чем «Неизвестный цветок» А. П. Платонова напоминает «Attalea princeps» Гаршина?

3. Новый цветок, выросший между камнями, был «намного лучше. и ещё прекраснее». Как вы считаете, что этим фактом хотел сказать писатель?

1. Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н.В.Беляева. — М.: Просвещение, 2021. — 452 с.
Методическое пособие соответствует рабочей программе по литературе и переработанным на основе Федерального государственного образовательного стандарта учебникам (предметная линия под редакцией В. Я. Коровиной).
Основные задачи пособия: способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций шестиклассников: речевой, коммуникативной и информационной. Разработки уроков помогут словеснику комплексно реализовать потенциал учебно-методического комплекта для 6 класса: учебника, дидактических материалов практикума «Читаем, думаем, спорим. », фонохрестоматии — и содержат ссылки на интернет-источники.
В пособии представлены занятия разных видов, которые направлены на активизацию мыслительной деятельности школьников. Предложенные формы контроля ориентированы на своевременную подготовку к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену по литературе. (вернуться)

2. отряды ЧОН — Части Особого Назначения (ЧОН, части ОН) – «коммунистические дружины», «военно-партийные отряды», создававшиеся при заводских партийных ячейках (партячейках), районных, городских, уездных и губернских комитетах партии на основании постановления ЦК РКП(б) от 17 апреля 1919 года для оказания помощи органам Советской власти по борьбе с контрреволюцией, несения караульной службы у особо важных объектов и др.
Изначально ЧОН (РОН (рота), БОН (батальон), ПОН (полк)) формировались из членов и кандидатов в члены партии, с августа 1919 года – также из лучших комсомольцев и беспартийных. (вернуться)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *