можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Можно ли ради общественного блага пожертвовать жизнью человека?

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Целое больше своей части. Поэтому, например, уничтожение особо опасных преступников вполне оправдано.

Кроме того, любой народ имеет право на защиту своей свободы и независимости от внешней агрессии. Если в процессе такой защиты происходит гибель атакующих врагов и их активных сторонников, то ничего плохого в этом нет.

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

ВЫ сомневаетесь или спрашивает разрешение? За мир в Новороссии сегодня и сейчас гибнут лучшие люди планеты в борьбе с украинскими фашистами.

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Единственная оправданная жертва, достигшая своей 100% цели-это жертва Христа. Она открыла возможность людям на будущее. А уж кто как этим воспользуется, личное дело каждого.

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Я думаю такой информацией располагает и дьявол.

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Человек может обходиться без еды довольно длительное время, все зависит от комплекции, состояния здоровья, но в среднем от двух недель до одного месяца. Это если есть вода, если нет воды, тогда человек продержится примерно от трех до 10 дней, это если находится в состоянии покоя и при температуре окружающей среды в среднем +23 по Цельсию. Если двигаться тогда естественно все параметры уменьшаются в зависимости от интенсивности движения.

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

О человеке можно рассуждать:

Но вернее всего не надо вовсе оценивать характер другого человека, лучше потратить это время на присмотр за собственным «я».

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Настоящий оптимизм: когда сам украшаешь свою действительность и помогаешь другим видеть мир лучше.

Настоящий оптимизм: уметь забывать ненужное и помнить самые лучшие моменты.

Настоящий оптимизм: жить среди людей и встречаться только с хорошими. Нет плохих людей, есть невнимательно смотрящие люди.

Настоящий оптимизм: когда не умеешь писать стихи для других, зато красиво думаешь о других.

Настоящий оптимизм: когда смотришь вечером в лужу и все равно видишь там звездное небо.

Настоящий оптимизм: когда видишь, как солнце печально заходит, а все равно радуешься: «Ведь на другом краю Света оно только встает».

Настоящий оптимизм: уже третий раз набирать как я текст, терять его (проблемы с мышкой надо новую покупать) и все ровно продолжать отвечать на вопрос.

Источник

Один из законов Вселенной:»Чем больше отдаете, тем больше получаете.»

Практически каждый богатый человек знает об этом законе. Вспомните, хотя бы, Рокфеллера, богатейшего человека своего времени и мецената, который основал университет в Нью-Йорке.

В феврале 2010 года Гейтс выступил с предложением ко всем миллиардерам о передаче половины их состояния на благотворительную деятельность. Как Вы думаете, почему?

Понятие «духовная десятина» раньше относилась только к церкви и выглядела, как дар именно церкви. Этот обычай, или правило существовал еще со времен древних иудеев.

Но дело в том, что это еще и один их Духовных законов Вселенной.

Вы спросите, почему? Ответ прост: когда Вы отдаете 10% своих доходов на благотворительность, Вы тем самым показываете Вселенной, что признаете духовную природу того, что имеете. Вы благодарите единый источник, из которого черпаете все Ваши средства. Это может быть церковь, любая другая благотворительность, помощь нуждающимся.

Рэнди Гейдж проводит такую параллель: если бы Вам дали платиновую кредитную карту и разрешили покупать по ней все, что захотите, Вы бы отказались? Вы спросите, на каких условиях? Очень простых: Вы должны вернуть 10% с каждого потраченного доллара. Так отказались бы или нет? Примерно так же действует и этот духовный закон.

Причем, самое интересное, что, чем больше Вы отдаете, тем больше Вы получаете. И это касается всего: если Вам не хватает денег – отдавайте деньги, если не хватает любви – отдавайте любовь и т. д. Это истинная правда. И этот Закон знают (или интуитивно чувствуют) почти все богатые люди.

Кстати, забавно слышать завистливых и злобных людей, которые постоянно ругают богатых. Они даже не подозревают, сколько денег тратят богатые люди на благотворительность. Вспомните Савву Мамонтова, Третьякова – создателя Третьяковской галереи. Список можно продолжать долго. Только хочу обратить Ваше внимание на нюанс: не путайте благотворительность и спонсорство. Спонсорство рассчитано на рекламу, а благотворительность осуществляется бескорыстно. Помните слова из Библии о том, что помогая, Ваша левая рука не должна знать, что делает правая. Правильно поступают люди, помогающие нуждающимся, например, в дорогой операции и остающиеся неизвестными.

Я как-то раз задалась вопросом, а на что еще можно отдавать эту духовную десятину? И нашла ответ у Джо Витале. Он советует отдавать туда, откуда Вы получили какую-то духовную поддержку.

Я, например, придумала только церковь. Расскажу Вам несколько примеров из своего опыта.

Первый раз я убедилась в действии этого закона 6 лет назад. Я работала в 5-ти звездочном отеле и рядом с галереей, где я работала, прямо на территории отеля, находилась малюсенькая церковенка. Службы там проводились крайне редко, по праздникам, но она всегда была открыта. Так вот, после каждой зарплаты, я шла туда и опускала в ящичек 10% от полученной суммы. Отдавала с благодарностью. И что же дальше? Через месяц, когда я оказалась в трудной ситуации – мне срочно пришлось искать квартиру (а в разгар туристического сезона это почти нереально), я нашла, но за большие для меня деньги, и мне помог человек, от которого я НИКОГДА не могла ожидать помощи.

Дальше – больше. Я стала зарабатывать все больше, мой друг постоянно помогал мне деньгами и, в итоге, я даже смогла накопить определенную сумму. Причем приток денег не прекратился даже после того, как сезон закончился и я уехала.

Другой пример. Я работала с ребенком в одном загородном доме. Рядом, в деревушке, была небольшая церковь. Не надо и говорить, что с каждой зарплаты я оставляла там 10%. Однажды церковь оказалась закрытой, и я просто положила деньги в конверт, написала «Тому, кто их найдет» и оставила под дверью. Идя обратно, я решила для себя, что я отблагодарила Вселенную, а она сама распорядится этими деньгами. Каково было мое удивление, когда, пройдя метров 100 и оглянувшись, я увидела, что конверт подобрал священник этой церкви! Но и это еще не все. По окончании моей работы в этом доме, мне выплатили сумму в размере зарплаты и плюс столько же. А, по прошествии некоторого времени, у меня появилась сумма в 5(!) раз больше, чем все, что я накопила.

Вот так действует этот Закон. Вы можете почитать об этом, например, в книге Рэнди Гейджа «7 духовных законов вашего процветания». Он тратит огромные деньги на благотворительность, построил церковь, поддерживает молодых актеров и певцов. Да мало ли кого еще.

Главное в этом законе – искренность!

Вы должны искренне благодарить Вселенную (Бога) и НЕ ждать Ваш вклад обратно. Это ведь не сделка, правда?

Так что, как видите, щедрым быть выгодно. Вы показываете Вселенной, что живете в изобилии. И энергия изобилия начинает появляется в Вашей жизни.

Так что, будьте благодарными и щедрыми!

Поделитесь своими мыслями по этому поводу и, конечно, делитесь статьей с друзьями.

Источник

Закон пожертвования, или Как стать счастливее

Экология жизни. Психология: В наше время у многих людей сложилось неверное понимание пожертвований: они думают, что это означает «отдать, ничего не получив взамен».

Вначале немного общей информации. В наше время у многих людей сложилось неверное понимание пожертвований: они думают, что это означает «отдать, ничего не получив взамен». Не зная, как работает закон пожертвований, они считают, что ничего не получают взамен своих жертв, поэтому у них возникает идея, что жертвовать – это бесполезное и глупое занятие. И тем не менее, каждый день каждый человек что-то жертвует, причем в огромных количествах, и даже не понимает этого.

Но эти неосознанные и «неправильные» пожертвования не делают человека счастливее; наоборот, он получает различные неприятности. Поэтому данная тема достойна тщательного изучения.

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

В нашем мире всё взаимосвязано, и чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать. Чтобы получить деньги, человек работает (жертвует свои физические силы, знания и время). Чтобы получать внимание от другого, нужно уделять внимание ему. Чтобы получить знания, нужно изучать, то есть жертвовать свое время. И так далее.

Чем больше мы отдаем, тем больше мы получаем. Нельзя получить больше, чем отдали. Это можно сравнить с полным стаканом воды: нельзя в него влить больше, чем вылили. Поэтому, если мы хотим что-то получить, мы должны чем-то пожертвовать.

Чтобы стать счастливее, нужно изучить, что и как правильно жертвовать, иначе счастья не видать. Следует разобраться, как работает закон пожертвований и использовать эти ценные знания в своей жизни.

Виды пожертвований

Есть разные виды пожертвований, то есть, другими словами, мы можем жертвовать самые разные вещи:

Знания. Мы можем жертвовать разум, делясь знанием с другими. Делиться мудростью – это один из самых сильных видов пожертвования, который очищает наше сознание (сердце, душу) и создает нам благоприятное будущее.

Ум. «Жертвовать ум», или умственную энергию, по словам Торсунова, означает проявлять в отношениях с другими хорошие качества характера. Как и в случае с разумом, меньше их от этого не становится. Более того, проявляя свои хорошие качества, мы начинаем видеть, что другие люди тоже начинают проявлять свои лучшие качества по отношению к нам. Это тоже делает нашу жизнь счастливее.

Чувства. Творческие люди жертвуют свои чувства другим – через музыку, картины, пение и другие виды искусства. Какие чувства они жертвуют и сколько – это можно почувствовать, слушая их музыку, пение, рассматривая картины и т.д.

Жизненная энергия. Ее мы меняем на деньги, когда работаем.

Время. Каждый человек жертвует свое время. На что мы жертвуем свое время, то мы и получаем, это просто понять. Если мы смотрим по телевизору программы, несущие в себе негатив, мы получаем этот негатив в свой ум, который затем притягивает негатив в нашу повседневную жизнь. Чему мы уделяем свое внимание и время, то и входит в нашу жизнь все больше и больше.

Тело. Погибнуть во имя чего-то – сравнительно редкий вид пожертвования.

Деньги. Самый известный вид пожертвования, но, к сожалению, многие неправильно это делают – не в том месте, не в то время, и не тем людям.

Вещи. Очень благоприятный вид пожертвования, если мы отдаем нуждающимся одежду, обувь, а также еду.

Как стать счастливее, совершая пожертвования?

Согласно закону пожертвований, человек, отдавая, всегда получает. Жертвуя правильно, человек получает благо, его жизнь тотчас же становится счастливее. Жертвуя неправильно, человек получает проблемы и страдания.

Правильное пожертвование означает разумное пожертвование, то есть, нужно знать, что и как правильно отдавать, иначе мы не получим тот результат, который ожидаем.

Прямо сейчас вы жертвуете свое время для того, чтобы получить знание, как стать счастливее. Другие сейчас смотрят телевизор, сплетничают, занимаются тысячью и одной вещью, которая никак не может сделать их счастливыми.

Что мы получаем, изучая эту мудрость? Веды утверждают, что такая жертва сжигает нашу плохую карму и, соответственно, изменяет нашу судьбу в лучшую сторону, принося в нашу жизнь больше счастья. Это легко понять, потому что, изучив закон пожертвований и правильно его применяя, мы получаем результат – наша жизнь начинает меняться прямо на глазах.

Второе, что мы получаем, изучая мудрость, это способность понять, что такое высшее счастье. Отдавать с целью получить – это все еще эгоизм, расчетливость. И хотя это и делает человека счастливее (если делается правильно), но не приводит его к высшему счастью. Высшее счастье в этом мире человек получает, делая бескорыстные пожертвования. Бескорыстное отдавание своего времени, усилий, денег, вещей, знаний и т.д., если это делается правильно (во благо другим), позволяет человеку испытать высшее счастье. Никакие материальные блага не могут сравниться с этим чувством.

Получив вкус высшего счастья, человек к нему привязывается, благодаря чему отпадает привязанность к удовольствиям более низкого порядка. Так можно избавиться от вредных привычек или занятий, которые не приносят истинного счастья – просто почувствовав более высокий вкус.

Есть три гуны (свойства, качества) материальной природы:

Пожертвование в благости – это высший вид пожертвования, когда человек ничего не ожидает взамен. Он отдает что-то во благо другим, делает это правильно (в подходящее время, в нужном месте) и лишен корыстных мотивов. Как уже говорилось, такой вид пожертвования приносит человеку высшее счастье, которое только доступно в социуме. При таком отдавании, человеку возвращается все, что он отдал, и плюс к тому он испытывает счастье, которое недоступно при пожертвованиях в других гунах. Более того, при этом очищается его разум, сжигается плохая карма и улучшается судьба, благодаря чему жизнь становится легче и счастливее. Жертвуя в благости, человек избавляется от болезненных привязок к материальному, которые создают ему множество проблем и страданий. Это способствует духовному прогрессу и возвращению в духовный мир, что является высшей целью человеческой жизни.

Такие пожертвования нужно делать в местах сосредоточения благости, например возле церквей, храмов, святых мест. Жертвовать нужно нуждающимся, а также достойным людям (священникам, мудрецам, святым), а не кому попало.

Одно из сильнейших пожертвований в благости – желать всем счастья (можно мысленно, но лучше вслух, если рядом никого нет). Так вы жертвуете свое время, усилия, чувства, свой разум – на благо всем. И это вам возвращается, жизнь становится счастливее. Можно желать всем счастья, не выходя из дома, или по пути на работу, в магазин, прогуливаясь, перед сном, после пробуждения, и даже во время работы, если ум не сильно занят. Можно желать счастья конкретному человеку, чтобы, например, наладить с ним отношения или даже получить от него что-то (но это уже страсть). Также можно желать всем мира и спокойствия, тем самым получая больше спокойствия в свою жизнь. И так далее. Это самое простое (но очень сильное) пожертвование в благости, которое может делать почти любой человек, так как оно не требует отдавания денег или материальных вещей.

Отдавая в благости, человек получает то, что ему реально необходимо: это может быть помощь в трудных ситуациях, которую он не получил бы, не совершив пожертвований.

Сильнее пожертвования в благости только искренняя молитва. Молитва-благодарность (отдавание Богу своей любви) намного сильнее по эффекту, чем молитва-просьба. Но сейчас речь не об этом. Вернемся к гунам.

Пожертвование в страсти означает, что человек ожидает что-то получить взамен. У него проявлена корысть, жадность, он хочет с этого что-то поиметь. И это тоже работает: он получает желаемое, или же ему возвращается то, что он жертвовал. Человек в страсти, как правило, желает материальных вещей и выгодных обстоятельств, потому что считает, что именно материальное дает счастье. И благодаря пожертвованиям в страсти он может получить желаемое. Но по такому принципу: сколько отдал, столько и получил. Сколько работал, столько и заплатили. Сколько отдал любви, столько и получил взамен. Сколько потратил на рекламу, столько и получил прибыли.

Пожертвования в страсти не могут сделать человека счастливее, но могут принести временные удовольствия, которые иногда расцениваются как счастье. Такие пожертвования не могут изменить судьбу в лучшую сторону, не очищают от грехов и не делают жизнь легче. И не способствуют духовному росту. Просто происходит обмен материального на материальное, растянутый во времени.

Следует понять, что в нашем мире не существует чистой благости, чистой страсти и чистого невежества, так как гуны переплетаются в каждом человеке, в каждом его действии, в каждой мысли и желании. Поэтому, даже когда человек жертвует с желанием что-то получить взамен, у него может быть небольшая примесь благости, например, может проскочить искреннее желание помочь, пусть даже на секунду, и это благоприятно.

Очень благоприятно, если человек, жертвуя в страсти, желает взамен чего-то не материального, а духовного, например, очищения сознания, духовного роста и освобождения. Это уже явная примесь благости. И это работает. Вы отдаете что-то материальное, получая взамен что-то духовное. Получив вкус такого обмена, человек затем плавно переходит к пожертвованиям в благости, что делает его еще более счастливым.

Пожертвования в невежестве подразумевает отдавание чего-либо недостойному человеку, или в нечистом месте, или в неподходящее время. А также это жертвование чего-либо, что приносит другим вред. Если человек просит, нужно дать, но не всегда то, чего он просит. Человек не всегда настолько разумен, чтобы просить то, что реально принесет ему благо. Например, нельзя давать деньги на «сто грамм» или «похмелиться».

Такого рода «пожертвования» приносят вред и тому, кто дает, и тому, кто получает, поэтому, если сомневаетесь, что ваша жертва пойдет во благо, лучше не жертвовать. В таких случаях человеку можно искренне пожелать счастья – это всегда пожертвование в благости, и всегда полезно для вас и того, кому желаете счастья.

Для тех, кто хочет преодолеть серьезные трудности в своей жизни: пожертвования самый сильный эффект дают в субботу, день Сатурна. опубликовано econet.ru

Статья написана на основе лекции Торсунова «Закон пожертвования» из семинара «Законы вселенной», а также по материалам других ведических лекций.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Нужно ли жертвовать всем ради других? Стоит ли того любовь, карьера, амбиции

Можно ли безоглядно ставить крест на карьере, профессиональном росте, личном счастье, если в определённый момент чужая жизнь или чужие интересы становится главнее собственного комфорта? Надо ли ограничивать себя во всём, решив принести на алтарь благополучия других людей личные интересы? Разложив «по полочкам» основные составляющие части проблемы жертвенности, попробуем найти ответ.

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Нужно ли жертвовать всем ради других: стоит ли того любовь, карьера, амбиции?

Типология жертвенности

Интересно, что само по себе слово «жертва» имеет три варианта значения:

В этой статье мы будем рассматривать жертву именно с точки зрения морально-этической стороны.

Жертва ради любви

Любовь — одно из сильнейших человеческих чувств, способное заглушить страх и физическую боль. В истории и литературе описаны многочисленные примеры жертвенной любви в разнообразных её проявлениях. Любящий человек, для которого смысл жизни заключён в счастье другого, способен отказаться не только от собственных устремлений, но и отдать жизнь ради близкого.

Жертва ради карьеры

Быть безотказным подчинённым для начальника и просто хорошим человеком для коллег — мотивы, которые заставляют многих работать, не считаясь со временем, лишая себя отдыха часто во вред собственному здоровью, отодвинув на задний план личные интересы. Поступая подобным образом, человек нередко не осознаёт, что теряет. Действительные ценности — радость от общения с семьёй и друзьями, минуты душевного единения с близкими и любимыми людьми — иногда не стоят тех жертв, что приносятся на алтарь карьеры и материального успеха.

Жертва ради самоутверждения

Существует определённый тип людей, которые готовы идти на жертвы ради удовлетворения собственных амбиций. Делая что-то хорошее для другого в ущерб себе, такой человек утверждается в мысли о собственной исключительности. В большинстве случаев жертвователь не получает ожидаемой ответной искренней благодарности, списывая подобное на человеческую чёрствость и равнодушие. Люди же, подчас не отдавая себе отчёта, неосознанно чувствует, что подобная доброта — это очередной кирпичик в нерукотворный памятник собственной значимости такого человека. Помните, что добрые дела, как и бескорыстные жертвы, делаются не ради дивидендов.

Жертва, как способ получить желаемое

Нередко жертва, принесённая человеком, служит инструментом для достижения собственных целей и удовлетворения личных потребностей. Например:

Можно привести ещё множество примеров подобной жертвенности, за которой стоит желание получить «конфетку», манипулируя чувствами человека, в пользу которого приносится жертва.

Так что же делать?

Вопрос на самом деле довольно спорный. Современные нормы морали, основанные на личных выгодах, противоположны моральным принципам «строителей коммунизма», которыми были наши родители. И ещё более противоположны Христианским ценностям, которым старались соответствовать наши пращуры. Мы не будем судить, верно это или нет и постараемся подойти к оценке непредвзято.

Проблема родом из детства?

Психологи единодушны во мнении, что проблема жертвенности уходит корнями в детские годы. Родители часто внушают ребёнку, что ставить собственное “я” и личные интересы выше коллективных — плохо. Надо отдать любимую игрушку другу, потому что он попросил, даже если тебе самому очень хочется играть именно с ней, именно сейчас. Дома, в школе старшие говорят, что надо быть отзывчивее и добрее к окружающим. Постепенно дети начинают понимать, что удовлетворение их собственных желаний может восприниматься негативно.

Что в итоге? С годами у человека нередко формируется комплекс «я всем что-то должен». Чувство вины при соблюдении личных интересов начинает отравлять существование, заставляя порой совершать поступки в ущерб себе и во благо других.

Стоит ли приносить себя в жертву?

В большинстве случаев односторонние жертвы никому не нужны! Любовь — самодостаточна и не требует никаких жертв. Скорее всего, невосполнимую жертву можно заменить: неким рациональным поступком, уступкой, лояльностью в отношениях, повышенной ответственностью и т. п. Помните, что любовь должна приносить счастье, а не чувство безысходности и потери.

Впрочем, решать в конечном счёте только вам! Решая принести в жертву личные интересы, мечты и желания, здоровье и жизнь, отнеситесь ответственно и осознанно к подобному шагу. Взвесьте все за и против. Подумайте, достоин ли вашей жертвы тот, кому она предназначена. Просчитайте возможные варианты дальнейшего развития событий и помните, что никто не застрахован от предательства. Ваша жертва может оказаться напрасной.

Любите и цените себя, уважайте собственную личность, не теряйте достоинства. Окружающие это обязательно почувствуют и будут вынуждены считаться с вашими интересами.

Источник

Всемирная энциклопедия афоризмов. Собрание мудрости всех народов и времен

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Книга содержит афоризмы, высказывания, цитаты, стихотворные отрывки выдающихся деятелей всего мира и всех времен. Высказывания одного автора сгруппированы в одной статье и расположены по алфавиту первого слова. Каждую статью открывает краткий биографический очерк, из которого читатель сможет узнать об основных датах и этапах жизненного пути автора, а также названия прославивших его произведений. Книга предназначена самому широкому кругу читателей.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всемирная энциклопедия афоризмов. Собрание мудрости всех народов и времен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Древнегреческий ученый, один из крупнейших философов всех времен.

Родился в Стагире (греческая колония) в семье врача. Приехав в Афины, стал учеником Платона, а позднее основал собственную философскую школу. В 343 г. по приглашению македонского царя Филиппа II стал учителем царевича Алкександра — будущего Александра Македонского, после смерти которого, обвиненный в безбожии, покинул Афины и переселился в Халкис, куда за ним последовало множество учеников и где спустя несколько месяцев он умер от болезни желудка.

Аристотель обобщил достижения всех областей современной ему науки: физики, биологии, астрономии и др. Явился основоположником логики как науки, разработав теорию аргументации. Наследие Аристотеля оказало значительное влияние на становление философской мысли Европы. Дошедшие до сегодняшнего дня сочинения Аристотеля можно разделить по содержанию на семь групп: логические трактаты, объединенные в своде «Органон» («Категории», «Об истолковании», «О софистических опровержениях» и др.); физические трактаты («Физика», «О небе» и др.); биологические трактаты («История животных», «О возникновении животных», «О душе» и др.); сочинения о философии, получившие впоследствии название «Метафизика»; этические сочинения («Никомахова этика», «Эвдемова этика»); социально-политические и исторические сочинения («Политика», «Афинская полития»); работы об искусстве, поэзии и риторике («Риторика», «Поэтика»).

можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Смотреть картинку можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Картинка про можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды. Фото можно ли пожертвовать малым числом человеческих жизней ради всеобщего блага и выгоды

Бедность — источник возмущений и преступлений.

Бездетные скорее разводятся: дети — это общее обоим благо, а общее благо объединяет.

Благо — возможности — это власть, богатство, сила, красота.

Благодетели больше питают дружбу к облагодетельствованным, нежели принявшие благодеяние — к оказавшим его.

Благоразумие должно быть чем-то средним между распущенностью и бесчувствием.

Блаженство состоит в душевной деятельности, сообразной с добродетелью.

Бог выше всякой добродетели, и не добродетелью определяется его достоинство, потому что в таком случае добродетель будет выше Бога.

Большая разница, случится ли нечто вследствие чего-либо или после чего-либо.

Больше всего надо во всем остерегаться удовольствия и того, что его доставляет, потому что об этих вещах мы судим крайне пристрастно.

Большинство разногласий возникает между друзьями тогда, когда они являются друзьями не в том смысле, в каком думают.

Быть смелым — значит считать далеким всё страшное и близким всё, внушающее смелость.

Быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

В отношении к чести и бесчестию обладание серединой — это величавость, избыток именуется, может быть, спесью, а недостаток — приниженностью.

В поэзии предпочтительнее невозможное, но убедительное возможному, но неубедительному.

В чем разница: правят ли женщины, или должностные лица управляются женщинами? Результат получается один и тот же.

Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье прибежище.

Воспитание — лучший припас к старости.

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.

Все замечательные и выдающиеся люди — меланхолики.

Все льстецы — прихвостни.

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Всякая дружба существует или ради блага, или ради удовольствия.

Всякая чрезмерность и в безрассудстве, и в трусости, и в распущенности, и в злобности либо звероподобная, либо болезненная.

Высшее благо есть совершенная цель, совершенная же цель сама по себе есть, по-видимому, не что иное, как счастье.

Гнев врачуется временем, ненависть же неизлечима.

Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестия.

Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению.

Даже известное известно лишь немногим.

Действительно, всякая дружба существует или ради блага, или ради удовольствия.

Дела добродетели невозможно делать, не страдая или не наслаждаясь при этом.

Деяние есть живое единство теории и практики.

Для ищущего чрезмерных удовольствий страданием будет уже отсутствие чрезмерности.

Для кого честь — пустяк, для того и все прочее ничтожно.

Для одних счастье — это нечто наглядное и очевидное, скажем, удовольствие, богатство и почет — у разных людей разное; а часто даже для одного человека счастье — то одно, то другое: ведь, заболев, люди видят счастье в здоровье, впав в нужду — в богатстве, а зная за собой невежество, восхищаются теми, кто рассуждает о чем-нибудь великом и превышающем их понимание.

Добродетель делает правильной цель, а рассудительность — средство для ее достижения.

Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.

Друг всем — ничей друг.

Друг — это одна душа, живущая в двух делах.

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы они собирались умереть завтра.

Женщина — это увечный от природы, изуродованный мужчина.

Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.

Жизнь требует движения.

Жить — значит делать вещи, а не приобретать их.

Из всех животных только человек способен смеяться.

Из ложных посылок можно вывести истинное заключение.

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения.

Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием.

Ирония отличается более благородным характером, чем шутовство, потому что в первом случае человек прибегает к шутке ради самого себя, а шут делает это ради других.

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, — это дано не каждому.

Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.

Как преуспевать ученикам? Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить.

Красота зрелого возраста заключается в обладании телом, способным переносить военные труды, и наружностью приятной и вместе с тем внушительной.

Красота различна для каждого возраста.

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество.

Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Лучше то, что труднее.

Любить — значит желать другому того, что считаешь для блага, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему этого благо.

Люди малодушные завистливы, потому что им все представляется великим.

Люди, наделенные могуществом, используют друзей с разбором: одни друзья приносят им пользу, а другие доставляют удовольствие, но едва ли одни и те же — и то и другое, ибо могущественных не заботит, чтобы доставляющие удовольствие были наделены добродетелью, а полезные были бы полезны для прекрасных деяний; напротив, стремясь к удовольствиям, они ищут остроумных, а для выполнения приказаний — изобретательных, но одни и те же люди редко бывают и теми и другими одновременно.

Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные.

Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение — ради мстящего, чтобы утолить его гнев.

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Многое из того, что свойственно демократии, ослабляет демократию.

Многое может случиться между чашей вина и устами.

Мудрец не свободен от страстей, а умерен в страстях.

Мудрость — это самая точная из наук.

Мужество — добродетель, в силу которой люди в опасности совершают прекрасные дела.

Мужество — это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен, мужество увеличивается; одни и те же вещи и увеличивают, и губят мужество: под действием тех же самых страхов люди становятся и мужественны, и трусливы.

Мужу и жене дружба, по-видимому, дана от природы, ибо от природы человек склонен образовывать скорее пары, а не государства.

Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.

Мышление — верх блаженства и радость в жизни, доблестнейшее занятие человека.

Надежда — это сон наяву.

Назначение (человека) выполняется благодаря рассудительности и нравственной добродетели; ведь добродетель делает правильной цель, а рассудительность делает правильными средства для ее достижения.

Наслаждение общением — главный признак дружбы.

Начало — это, по всей видимости, больше половины всего дела.

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

Не любит тот, кто не любит всегда.

Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо.

Не следует с излишней торжественностью приступать ни к какому делу: торжественно праздновать следует только окончание дел. Не следует смешивать того, что нам кажется невероятным и неестественным, с абсолютно невозможным.

Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека.

Не следует требовать от оратора научных доказательств, точно так же как от математика не следует требовать эмоционального убеждения.

Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они есть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.

Невозможно ни быть собственно добродетельным без рассудительности, ни быть рассудительным без нравственной добродетели.

Негодование — это скорбь о том, что блага принадлежат недостойному; негодующий огорчится и тогда, когда увидит, что кто-то страдает незаслуженно. Завистливый же ведет себя противоположным образом. Его будет огорчать благоденствие любого человека, будь оно заслуженное или незаслуженное.

Неспособный к раскаянию неисцелим.

Несправедливость почти не кажется несправедливостью, когда кому-нибудь причиняется именно такая обида, какие он привык причинять другим.

Никто лучше мужественного не перенесет страшное.

Никто не любит того, кого боится.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерениями.

Об избрании [на государственные посты] всегда хлопочут не столько порядочные, сколько случайные.

Обижают и врагов, и друзей, потому что первых обидеть легко, а вторых приятно.

Общий страх объединяет и злейших врагов.

Одно из условий свободы — по очереди быть управляемым и править.

Одно мужество свойственно начальнику, другое — слуге.

Олигархия разрушается, когда в ней образуется другая олигархия.

Опыт есть знание единичного, а искусство — знание общего.

Остроумен тот, кто шутит со вкусом.

От одинаковых причин получаются одинаковые следствия.

Платон — друг, но истина дороже.

Познание начинается с удивления.

Полезное есть благо для человека, а прекрасное есть безотносительное благо.

Порок уничтожает сам себя, и если он достигает полноты, то становится невыносимым для самого его обладателя.

Порядочный человек — это тот, кто довольствуется меньшим того, на что имеет законное право.

Пословица — сохранившейся обломок древней философии.

Почет больше зависит от тех, кто его оказывает, нежели от того, кому его оказывают.

Поэзия есть удел человека или одаренного, или одержимого.

Преступление нуждается лишь в предлоге.

Привычка — вторая натура.

Привычка находить только смешную сторону — самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.

Признак знатока — способность научить.

Принципы поступков — это то, ради чего они совершаются.

Проницательность — это своего рода наитие.

Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинить нам неприятность; люди ведь боятся не всех зол… но лишь тех, что могут причинить страдание, сильно огорчить или погубить.

Раб — одушевленное орудие, а орудие — неодушевленный раб.

Разглашать склонны люди обиженные.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.

Рассудительность противоположна уму, ибо ум имеет дело с предельно общими определениями, для которых невозможно суждение, им обоснованное, а рассудительность, напротив, — с последней данностью, для достижения которой существует не наука, а чувство.

Рассудительный стремится к отсутствию страданий, а не к наслаждению.

Расточителен тот, кто тратит на что не надо больше, чем надо, и когда не надо. Скупой, напротив, не тратит, где надо, сколько надо и когда надо.

Революция — дело не пустячное, но происходят они из-за пустяков.

Рука есть орудие орудий.

Самое главное при всяком государственном устройстве — устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться.

Свободно применять свой талант — вот подлинное счастье.

Свойство добродетели состоит, скорее, в том, чтобы делать добро, а не принимать его, и в том, чтобы совершать прекрасные поступки, более чем в том, чтобы не совершать постыдных.

Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

Скромность — середина между бесстыдством и стеснительностью.

Совершенным называется то, что по достоинствам и ценности не может быть превзойдено в своей области.

Совесть — это правильный суд доброго человека.

Справедливость есть приобретенное свойство души, в силу которого люди становятся способными к справедливым действиям и в силу которого они поступают справедливо и желают справедливости.

Справедливость является величайшею из добродетелей, более удивительной и блестящей, чем вечерняя или утренняя звезда; поэтому-то мы и говорим в виде пословицы: «в справедливости заключаются все добродетели».

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.

Страх определяют как ожидание зла. Конечно, мы страшимся всяких зол, например бесславия, бедности, неприязни, смерти… иного следует страшиться, и если страшатся, скажем, бесславия, это прекрасно, а если нет, то постыдно, и, кто этого страшится, тот добрый и стыдливый, а кто не страшится — беззастенчивый.

Счастье есть совместная полнота трех благ: во-первых, душевных, во-вторых, телесных, каковы здоровье, сила, красота и прочее подобное; в-третьих, внешних, каковы богатство, знатность, слава и им подобное. Добродетели недостаточно для счастья — потребны также блага и телесные и внешние, ибо и мудрец будет несчастен в бедности, в муке и прочем.

Счастье — на стороне того, кто доволен.

Счастье человека состоит в беспрепятственном приложении его преобладающей способности.

Терпеть несправедливость лучше, чем делать несправедливость.

Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.

Удивление побуждает людей философствовать.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

Худший не тот, кто порочен по отношению к себе, но тот, кто порочен по отношению к другим; лучший не тот, кто добродетелен по отношению к себе, но по отношению к другим.

Человек — единственное живое существо, умеющее смеяться.

Человек — существо, живущее в гражданском сообществе.

Человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Человек вне общества — или бог, или зверь.

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.

Человек с чувством юмора — это тот, кто умеет отпустить меткую шутку, и тот, кто переносит насмешки.

Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.

Честь — это награда, присуждаемая за добродетель.

Что касается красоты, то она различна для каждого возраста. Красота юности заключается в обладании телом, способным переносить труды, будут ли они заключаться в беге или в силе, и в обладании наружностью своим видом доставляющей наслаждение… Красота зрелого возраста заключается в обладании телом, способным переносить военные труды, и наружностью приятной и вместе с тем внушительной. Красота старца заключается в обладании силами, достаточными для выполнения необходимых работ, и в беспечальном существовании благодаря отсутствию всего того, что позорит старость.

Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она — отдых.

Эгоизм заключается не в любви к самому себе, а в большей, чем должно, степени этой любви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *