монолог женщины о жизни
Монолог женщины о жизни
Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева». Монолог Александры (сцена объяснения с Павлом Фарятьевым).
А.Н. Островский. «Доходное место». Монолог Анны Павловны (жены Вышневского, сцена финального объяснения с супругом).
Ф.М. Достоевский. «Идиот». Монолог Аглаи (сцена объяснения с Настасьей Филипповной).
Ф.М. Достоевский. «Идиот». Монолог Настасьи Филипповны (сцена прощания с князем).
Б. Шоу. «Святая Иоанна». Монолог Жанны д’Арк (на суде).
Марина Цветаева. Монолог Сонечки. «Как я люблю любить. «.
А.П. Чехов. «Чайка». Монолог Нины Заречной (финальная сцена прощания с Треплевым).
А.П. Чехов. «Чайка». Монолог Маши (сцена объяснения с Тригориным).
Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева». Монолог Любы (сцена объяснения с Александрой).
А.Н. Островский. «Бесприданница». Монолог Ларисы.
А.Н. Островский. «Гроза». Монолог Катерины.
Г. Териков. «Монолог счастливой женщины».
Ф.М. Достоевский. «Дядюшкин сон». Монолог Зины (сцена объяснения с Мозгляковым).
Ф.М. Достоевский. «Дядюшкин сон». Монолог Москалевой (сцена объяснения с Мозгляковым).
М. Горький. «Дачники». Монолог Варвары Михайловны (жены Басова).
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлевы». Монолог Арины Петровны.
О. Зверлина. «Только имя в застывшем воздухе». Монолог Влады (сцена знакомства с Валерой).
Жан Ануй. «Оркестр». Монолог Памелы.
К. Файн. «Кроме пятницы и воскресенья». Монолог Полины (сцена разговора с Валерой на пустыре).
Монолог женщины о жизни
Екатерина Садур. «Дневники города». Монолог Хозяйки.
А.П. Чехов. «Из дневника одной девицы».
К. Гольдони. «Трактирщица». Монолог Мирандолины (после разговора с Маркизом).
Э. Ростан. «Сирано де Бержерак». Монолог Роксаны (сцена разговора с Кристианом).
Г. Запольская. «Мораль Пани Дульской. Монолог Пани Юльясевич (сцена разговора со Збышеком).
Алла Соколова. «Liberté, Égalité. «. Монолог Анетты (сцена разговора с Поэтом).
Людмила Разумовская. «Владимирская площадь». Монолог Веры Ивановны (сцена разговора с Павлом Сергеевичем).
Ксения Драгунская. «Последние новости мужского платья». Монолог Маши (сцена разговора с Юрой).
И.А. Бунин. «Легкое дыхание». Монолог Оли Мещерской.
Д. Гурьянов. «Оправдай мою жизнь». Монолог Алисы (сцена разговора с Наташей).
Д. Гурьянов. «Оправдай мою жизнь». Монолог Алисы (сцена разговора с Наташей, следующая сцена).
Д. Гурьянов. «Оправдай мою жизнь». Монолог Наташи (сцена разговора с Алисой).
Я никогда не была в Париже. В Риме. В Нью-Йорке. Хотя всегда мечтала погулять по этим городам… Но сейчас мне это не надо. Я хотела иметь семью, детей. Дом. Любимого мужчину. Мужа. А сейчас я уже не могу представить, как можно жить, если есть семья, дети. Муж… Как можно жить всем вместе… Моя жизнь истребила все мои мечты. Истребила, как истребитель. Я одна. И никому не говорю об этом. Потому что в этом обвинят только меня. Мне кажется, что все вокруг счастливые. И никто не поймет меня. Но иногда я вижу точно таких женщин, как я. Их никто не любит. Никто не говорит им теплые слова. Никто не обнимает их. Мне это видно. И мне хочется спросить, а как они могут оставаться живыми? И почему вы думаете, что я жива? Я давно сказала себе, считай, что ты умерла. Это был мой способ бороться с болью. И сейчас я замечаю, что я действительно умерла. Я перестала хотеть… Здесь скучно, скажу я вам. Ничего не происходит, и только наблюдаешь, наблюдаешь за тем, как живут люди…
Мне пора. Я понимаю вас. Я понимаю, о каком разорении вы говорите… У меня нет времени. Мне действительно надо идти… Вы извините… Всего вам хорошего! Вы извините, что так резко… Я больше не могу. Извините… (Торопливо уходит.)
Д. Гурьянов. «Оправдай мою жизнь». Монолог Алисы (в финале).
Привет. Ну что, ты смотрела. А, ну да… Ну в общем… я победила. Спасибо. Немножко посидела. На банкете. Вот привезли домой… Я не отвлекаю тебя?
(Звонит мобильный телефон).
Сейчас, подожди, мобильный звонит! Тут шквал звонков… (Снимает наушники с микрофоном. В мобильный.) Алло. Да, здравствуй, дорогая… Да, ты знаешь, я сейчас с дочерью говорю по «Скайпу»… Да, из Америки… Из Лос-Анджелеса. Она мне звонит, поздравляет. Позвонишь попозже, да. Они дом там купили, очень удачно, я тебе все подробно расскажу, только потом, хорошо. Спасибо, да. Ага, спасибо! Целую, киска! (Нажимает «отбой» на мобильном. Надевает наушники с микрофоном.) Звонят безостановочно. Шквал идет… Посмотри в этом… как его. В «Ю-Тьюбе»! Мне сказали, туда выложат мою речь, как вручали… Платье посмотришь. Платье от Дома… Ну как его? Из головы вылетело… С ума сошла. От какого же Дома? А, ладно, тебе один черт… В общем, наш фильм собрал все премии, все! Ну… тут даже выбора не было. Это разве конкуренты? О чем тут говорить? Да и вообще… Тебе-то я могу сказать… Кроме меня, это никто бы не сыграл. Нет-нет, я это говорю не потому что я такая самоуверенная. Хотя это тоже. Но все равно – дело в другом… Я встречала такую женщину. Да. Я никому не рассказывала, в мою творческую лабораторию не надо никому заглядывать. Хотя… Что в этом такого? Да, я наблюдаю за людьми, что-то подсматриваю, ищу прототипы… Просто женщина. Мы только один раз с ней виделись… Оператор пейджинговой компании… Пейджеры, пейджеры были, не помнишь. Нет, в фильме нет пейджеров. А ты что, так и не посмотрела. Ты же говорила, что скачала… Нет, я понимаю, я не заставляю, нет… Ясно… Кино это кино, это другая история, я просто взяла характер… Лет десять назад… Ну я не помню, была какая-то ситуация… как-то мы с ней познакомились случайно, разговорились, тебе-то какая разница. Посидели в кафе… Хотелось бы, конечно, узнать… как ее дела… Но я думаю, а вдруг позвонит. Посмотрит фильм, узнает себя в моей героине… Может быть откликнется, разыщет меня… Это же не так сложно… правда. Алло. Да, я подумала, вдруг связь прервалась… Ты занята чем-то. Какой автобус. А… Ну подъедет и выйдешь, чего ты мечешься. Ну ты не послушаешь мой монолог. Нет, там совсем немного, я только накидываю темы, мысли, как-то я хочу оригинально свой творческий вечер построить, понимаешь? Как моноспектакль. Чтобы я одна была на сцене и… Вот… мысли актрисы. О прожитом, о жизни… Алло. А, ну хорошо. Передавай Фатиме привет. Скажи, что ее бабушка получила высшую кинематографическую награду, в своей стране… За главную женскую роль! Что. Ну да, иди встречай… Алло! Ты ее кормить сейчас будешь. Ясно, это на два часа… Угу, до свидания. (Снимает наушники. Сидит неподвижно, задумчиво.)
Куда все исчезают? Почему я снова одна? В своем убежище… Почему все дороги ведут к тишине? Эти встречи, эти одинокие души, эти метания… Эти неразгаданные загадки…
Этот мир… Моя жизнь… Жизнь без любви…
К. Смедс. «Дом, поглощаемый тьмой». Монолог Молодой женщины.
А. Крогерус. «От любви ко мне». Монолог Теи (сцена разговора с Сильвией).
А. Крогерус. «От любви ко мне». Монолог Теи (сцена после ухода Илари).
А. Сайсио. «Бесчувственность». Монолог Туулы (сцена разговора с Сеппо).
А. Крогерус. «От любви ко мне». Монолог Сильвии (сцена написания письма Пентти).
С. Рингель. «Дуэт со смертью». Монолог Женщины (начальная сцена разговора со смертью).
Я. Пулинович. «Наташина мечта». Монолог Наташи.
МОНОЛОГ О ЖИЗНИ «Если завтра не настанет»
Наша жизнь это мгновения, и мы обязаны ценить каждое из них. Настанет время, когда захочешь вернуть хотя бы одно из них, захочешь отдать все за одно прикосновение, но это будет невозможно. Мы понимаем цену счастья, когда его потеряем. Есть один важный закон в жизни, состоящий всего из 4 слов: «ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ».
Понять людей, которые тебя окружают, понять своих близких, понять что они хотят нам что-то сказать и быть может хотят сказать самое главное в их жизни.
Принять все события как должное и простить самые дерзкие и жестокие предательства. Вы скажите «Некоторые вещи не прощают!»?. Нет таких вещей в мире, которые нельзя простить. Нужно понимать, что жизнь не заканчивается завтра, что она раскрашена в разные цвета и то, каким будет завтрашний день зависит от нас.
Надо уметь прощать и вовремя сказать «Прости». Надо уметь говорить «Спасибо» за то, что для вас сделали и судьба будет вам благодарна.
Нужно уметь отпускать.
Отпускать человека. Отпускать свои чувства, такие как зло, зависть, гордость и высокомерие, отпускать ситуацию, отпускать предательства, обиды, ссоры и быть может тогда наш мир станет чуточку лучше и добрее.
Нам все время кажется, что жизнь длинная и мы все еще успеем…Что мы успеем попросить прощения, все вернуть и исправить.
Можно не успеть сказать человеку, как ты его любишь, можно не успеть попросить прощения, можно очень многое не успеть.
Сегодня, может быть, последний раз, когда мы видим тех, кого любим. Не надо ждать чего-то важного, какого-то праздника или повода для того, чтобы открыть свою душу. Сделайте это сегодня, так как если завтра не придёт никогда, вы будете сожалеть о том дне, когда у вас не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя и когда вы были слишком заняты, чтобы выполнить последнее желание. Покажите вашим друзьям, как они важны для вас. Если вы не скажете этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если вы этого не сделаете никогда, ничто не будет иметь значения. Воплотите свои мечты. Это мгновение пришло.
Монолог женщины о жизни
Мартен Паж. «Как я стал идиотом». Монолог женщины в бюро знакомств (сцена разговора с Антуаном).
Лопе Де Вега. «Фуэнте овехуна». Монолог Лауренсии (сцена разговора с Эстеваном).
Марьян Шер. «Об этом и о НЕМ».
Твой ребенок растет. Сначала медленно-медленно. Он для тебя — как куколка. Хорошенькая такая. Ты сидишь с ним сутками. Со всеми вытекающими. И спишь, когда он спит. И не спишь, когда он не спит. Потом провожаешь в школу и помогаешь готовить уроки, несмотря на головную боль и отсутствие настроения. Нельзя сказать, что ты — это ТЫ. И нельзя сказать, что он — это ОН. Вы — это ОДНО. Один организм. И даже смотрите одинаково. И в нем проглядываются твои черты. Ты это замечаешь не сразу. Но замечаешь. Медленно улыбаешься. И думаешь: «как интересно».
Затем проходит какое-то время. Ты что-то делаешь еще, но по инерции. Нет, вы по-прежнему — ОДНО. Но в этом ОДНОМ что-то возникает. Какая-то неожиданная для тебя субстанция. Тебе она незнакома. Ты долго не можешь ее понять. И вроде, все нормально. Но вы живете теперь втроем. Ты, он (или она) и. это. Не знаешь, как это назвать. Пусть будет ЭТО.
Так вот, с какого-то времени вы начинаете быть. втроем. Сын или дочь ходит в школу все больше и больше. Иногда он или она — пропадает там целыми днями. Ты торчишь на работе и звонишь по телефону. Что-то жаришь на сковородке и просишь, чтоб поел. Он (она) ест и смотрит тебе в глаза. Из них на тебя смотрит ЭТО, немного удивленно и надменно. Ты часто отводишь взгляд, хотя — почему? Неизвестно.
Просто ты не очень любишь, когда на тебя смотрит много народу. И ты отводишь взгляд и спрашиваешь о планах. Он(она) тебе отвечает — и медленно, и как-то фиглярничая — уходит в свою комнату. Иногда ты тихонько плачешь у себя и прислушиваешься. За стенкой раздаются какие-то звуки и голос. Твоего ребенка. Который был такой. Как куколка. Милый. И он был ОДИН. И твой. Как это было.
Еще проходит время. И перед тобой стоит. красавец или красавица. Впрочем, какая разница? Это он. Твой ребенок. Он думает и рассуждает. Он движется по-другому. Другие руки и лицо. Другие фантазии. Стреляет деньги на айфон и водит друзей и подруг. ЭТО — тоже тут, где-то рядом. Оно уже полностью завладело им. Оно им играет. И презрительно смотрит на тебя из глаз твоего ребенка. И улыбается при том.
Однажды он(она) не ждал(а), что ты войдешь. Ты входишь — случайно. В мыслях, и не постучалось. Ты входишь — взгляд в пол — и начинаешь что-то говорить. Потом — вперед. И замечаешь.
Нет, это не фантастическое кино. И не рассказ. И даже не сон. Это твой ребенок. Который был — маленький. Как куколка. И вы были — одно. Но теперь. Он сидит и смотрит. Но это даже и не он(она). На тебя — сидит, развалившись в кресле и покуривая что-то, через серебристый дымок — смотрит ЭТО. Оно уже окрепло и решило выбраться из катакомб. Из твоего ребенка. Оно чувствует себя комфортно и не стесняется. Хотя как ЭТО может стесняться? Оно может прятаться. До поры до времени. И ждать. И смотреть. Чтобы потом вылезти на свет. И подумать: «как интересно».
ЭТО СМОТРИТ НА ТЕБЯ И УЛЫБАЕТСЯ. Ребенка нет. А в кресле напротив тебя —
. много людей и судеб. Много сердец и не отвеченных вызовов. Много «прости» и один раз «прощай». Много страданий — из-за НЕГО.
Человек, которого нет с тобой рядом.
Человек, которого ты до сих пор любишь как дура.
Человек, который сейчас жив и, наверное, счастлив.
А ты стоишь и смотришь.
НА НЕГО.
И нет ничего больше.
И не будет.
А.П. Чехов. «Безотцовщина». монолог Софьи Егоровны (сцена разговора с Платоновым).
Не кричите, то есть. не говорите так громко! Вы мне, надеюсь, не выговор делаете. Я не люблю, если кричат на меня. Я избегаю не вас собственно, а бесед с вами. Человек вы, насколько я вас знаю, хороший. Здесь все вас любят, уважают, некоторые даже поклоняются вам, считают за честь поговорить с вами.
Когда я приехала сюда я сама сейчас же, после первой же нашей беседы присоединилась к вашим слушателям, но мне, Михайло Васильич, не посчастливилось, решительно не повезло. Вы скоро стали для меня почти невыносимы. Не подыщу более мягкого слова, извините. Вы почти каждый день беседовали со мной о том, как вы меня любили когда-то, как я вас любила и так далее. Студент любил девочку, девочка любили студента. история слишком старая и обыкновенная, чтобы о ней столько много рассказывать и придавать ей для нас с вами теперь какое бы то ни было значение. Не в этом впрочем, дело. Дело в том, что когда вы говорили со мной о прошлом, то. то говорили так, как будто бы чего-то просили, как будто бы вы тогда, в прошлом, чего-то не добрали, что хотели бы взять теперь. Каждый день тон ваш был томительно одинаков, и каждый день мне казалось, что вы намекаете на какие-то как бы обязательства, наложенные на нас с вами нашим общим прошлым. И потом мне казалось, что вы придаете уж слишком большое значение. что, как бы выразиться яснее, преувеличиваете наши отношения добрых знакомых! Вы как-то странно смотрите, выходите из себя, кричите, хватаете за руку и преследуете. Точно шпионите! Для чего это. Одним словом, вы не даете мне покоя. Для чего этот надзор? Что я для вас? Право, можно подумать, что вы выжидаете какого-то удобного случая, который вам для чего-то нужен.
Вы сердитесь? Постойте, Михаил Васильич! Для чего же в амбицию вламываться? Я не хотела.
Тоти даль Монте. «Голос над миром» (монолог певицы).
Михаил Шолохов. «Поднятая целина». Монолог Вари Харламовой (сцена разговора с Давыдовым).
Дурак слепой! Слепец проклятый! Ничего ты не видишь! Люблю я тебя, с самой весны люблю, а ты. а ты ходишь как с завязанными глазами! Надо мною уже все подруги смеются, может, уже все люди смеются! Ну, не слепец ли ты? А сколько слез я по тебе, врагу, истопила. сколько ночей не спала, а ты ничего не видишь! Как же я приму от тебя помощь или от колхоза милостыню, ежели я тебя люблю?! И у тебя, у проклятого, язык повернулся сказать такое?! Да я лучше с голоду подохну, но ничего от вас не возьму!
Ну, вот и все тебе сказала. Добился своего? Дождался? А теперь и ступай от меня к своим Лушкам, а мне ты не нужен, нипочем не нужен такой каменюка холодный, незрячий, такой слепец прижмуренный!
Поцелуй меня, мой председатель, в первый и в последний раз, и давай расходиться, а то уже заря занимается. Нехорошо будет, ежели увидят нас вместе, стыдно. Господи! Да ведь уж вовсе рассвело! Пропала я.
Мне нравится
Мартен Паж. «Как я стал идиотом». Монолог соседки по палате (сцена разговора с Антуаном).
Ги де Мопассан. «Знак». Монолог Баронессы де Гранжери.
Колин Маккалоу. «Поющие в терновнике». Монолог Джастины (сцена разговора с Мэгги).
Колин Маккалоу. «Поющие в терновнике». Монолог Джастины (монолог в гостинице, после разрыва с Лионом).
Раймон Кено. «Зази в метро». Монолог Зази.
Валентин Катаев. «Монолог Мадам Фисаковой» (короткая юмореска).
Лидия Зиновьева-Аннибал. «Тридцать три урода». Монолог героини.
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (первый).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (второй).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (третий).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (четвертый).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (пятый).
Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы». Монолог Грушеньки (сцена разговора с Алешей и Ракиткой).