монгол актеры и роли
Рецензия на фильм «Монгол»
Киноэпос Сергея Бодрова «Монгол» прежде всего ошеломляет. Непривычно высоким уровнем изобразительной и звуковой культуры. Мощностью операторского искусства. Уверенным мастерством режиссуры. Это зрелище мировых стандартов, по многим параметрам достойное номинаций на премию «Оскар».
На экранах – миф Сергея Бодрова о Чингисхане
Кадр из фильма «Монгол»
Гений побед
Первая часть фильма (вторая еще замышляется) отслеживает жизнь будущего завоевателя полумира с девятилетнего возраста до примерно сорока лет, когда главные свершения Чингисхана еще впереди. Своей линейной композицией она напоминает романтизированный байопик, сильно сдобренный мистикой: все безвыходные ситуации благополучно разрешаются за кадром как бы божьим соизволением.
Режиссера интересует душевный склад героя, позволивший ему стать главной исторической легендой Монголии. Сила духа дана ему свыше: она не вырабатывается по мере нарастания жизненного опыта, а существует как данность, полученная сызмальства и согласно божьему соизволению. Мальчуган с упрямым взглядом – словно порождение распахнувшихся на экране мощных просторов, причем на этой мощи фильм настаивает всем художественным строем. Мощны его пейзажи: пески, снега, кручи, разверзшиеся небеса. Его батальные сцены, его поражающие воображение массовки, безбрежно умноженные компьютером. Его звучания: конское ржанье, гул пламени, свист сабель, шорох наползающих туманов. Техническое качество картины безупречно и для нашего кино беспрецедентно, снайперски точен по ритму и экспрессии монтаж, выполненный голливудским мастером Заком Стэнбергом (в его фильмографии все «Матрицы», за что он получил «Оскара»). Работу художника Даши Намдакова, операторов Сергея Трофимова («Ночной дозор» (2004)) и Рогира Стофферса («Перо маркиза Де Сада» /Quills/ (2000)) можно отнести к самым выразительным образцам современного кинодизайна. Все это, повторяю, достойно внимания главных кинопремий мира.
Фильм собрал интернациональную команду актеров, от японца Таданобу Асано («Затоiчи» /Zatoichi/ (2003)) в роли Чингисхана и китайца Сунь Хонлей ( «Семь мечей» /Chat gim/ (2005) ), сыгравшего Джамухи, до актера московского театра Et Cetera Амаду Мамадакова в роли главного соперника Чингисхана Таргутая и студентки-журналистки из Монголии Хулан Чулуун в роли любимой жены Великого хана. Все актеры фильма, вплоть до массовки, хороши. Хотя эта Монголия, как и задумано, – на экспорт: в актерской повадке есть отчетливый голливудский акцент.
«Монгол» – пример того, как в современном кино количество презренного металла влияет на температуру искусства. 15-миллионный бюджет позволил не только подробно воссоздать давно ушедший быт и развернуть масштабные батальные сцены, но и предложить свой фирменный живописный мазок. Даже пресловутая кровь здесь хлещет не как у расчетливых гонконгцев, садистических корейцев или игрока Тарантино, а только как у эмоционального Сергея Бодрова. Конечно, автор картины явно не прошел мимо опыта китайского киноэпоса наподобие лент Чжана Имоу, но в его режиссерской манере прежде всего заметна школа русской киноклассики – уроки «Александра Невского» (1938) и «Чапаева» (1934). Эйзенштейн не мог снимать на таком техническом уровне, но был бы горд этим фильмом.
Кадр из фильма «Монгол»
Картина снята на монгольском языке и в мире выходит с субтитрами, а в России почему-то с закадровым переводом – сказывается стойкая уверенность наших продюсеров, что русские малограмотны и читать титры неспособны.
Гений угроз
…И только потом задаешься вопросом: почему вдруг вызван из небытия Чингисхан?
Бодров Востоком увлечен не на шутку. Он уверен, что за Востоком – будущее. Вопрос – за каким именно. И какое в связи с этим нас ждет будущее. Фигура Чингисхана, зловещая для Запада, в восточном сознании остается подобием Солнца. Фильм хочет вернуть ей должное сияние, распространить его на планету. К чему интерес у планеты самый серьезный: прокатом ленты в США занимается одна из крупнейших компаний Picturehouse Entertainment, и тираж ее для русского фильма беспрецедентно велик.
«Монголу» предстоит сломать стереотипы. Завоеватель половины мира, жестокий тиран, чье владычество называли не иначе как игом, анемичному Западу предстанет воплощением витальности и успешности, тем ключевым для человечества титаном, без которого вообще не было бы современной истории – она шла бы по иным рельсам. В этом смысле занятен эксперимент, который продюсеры провели на петербургской премьере, предложив избранным зрителям провести анализ ДНК и тут же обнаружив в зале потомка Чингисхана – чингизида. Есть версия, что на земле каждый двухсотый несет в себе ген восточного деспота. Наследил он, таким образом, плодотворно и тоже мощно – хилым европейцам такое не под силу.
Кадр из фильма «Монгол»
Не знаю, как воспримут картину о Чингисхане в Монголии, расстанутся ли с опасениями, что кинопроект посягнет на безупречность национального кумира. Но предполагаю, что в России появление на экранах победительного тирана вызовет очередной прилив ностальгии по сильной руке – конечно же, благородной и мудрой. По гению-стратегу, способному решительно расправиться с врагом внутренним и внешним, готовому объединить мир под простым, как слово «мясо», лозунгом: «Скоро все заговорят по-монгольски!».
И то сказать: по-русски или по-монгольски – какая разница, коли этот незаурядный, любым возрастам адресованный фильм всей мощью художественных аргументов прокламирует нашу корневую близость к Востоку и бесплодность попыток сблизиться с Западом! Он даже не замечает в этом своем энтузиазме, кого именно пытается отмыть добела. Можно продолжить эту новую ветвь серии «ЖЗЛ» и реабилитировать для истории несправедливо оболганных Нерона, который своей строгостью к роду человеческому много способствовал его совершенствованию, верных слуг режима Малюту Скуратова и Лаврентия Берию, и даже, чем черт не шутит, Адольфа Шикльгрубера, тоже пытавшегося объединить полноценные расы и нации в империю братских арийцев. Тем более что массовый подобострастный интерес к величественным фигурам тиранов и диктаторов уже сгустился до состояния грозовой тучи.
Сергей Бодров снял своего «Александра Невского». Возможно, однажды созреет и до «Ивана Грозного» (1944), чего я всей душой ему желаю.
Все отзывы о фильме Монгол
Рецензия «Афиши» на фильм
Вся эта междоусобная мельтешня нищих кочевников, тем более 800-летней давности, никого бы не интересовала, если бы Темучин не стал в конце концов Чингисханом и не создал самую большую в истории континентальную империю, переселив целые народы и смешав между собой цивилизации.
Сергей Бодров, к имени которого теперь уже непонятно, нужно ли добавлять слово «старший», продолжает свое частное паломничество в страны Востока. За «Кочевником» про Казахстан XVIII века следует «Монгол» про, извините за тавтологию, Монголию рубежа века тринадцатого. Скачут, оправдывая пятнадцатимиллионный бюджет, многотысячные армии, цветасто расстилаются запредельные монгольские пейзажи, льется непонятная внутренне-монгольская речь — в кинотеатрах пойдут два варианта, дублированный и с субтитрами. Фильм в прямом смысле завораживает: в лучшие моменты — до состояния религиозного просветления, в худшие — до дремотной одури. Подробно, с расстановкой рассказывая о молодых годах своего героя, Бодров, насколько можно понять, следует рукописной «Тайной истории монголов», созданной спустя несколько лет после смерти Чингисхана. Следует настолько бескомпромиссно, что практически в лоб излагает всю средневеково-мракобесную линию про общение героя с богом Тенгри в образе серого волка, про предсказания, откровения и предчувствия. Из-за этого и еще из-за совершенно сказочной на вид картинки «Монгол» местами напоминает даже не историческую фантазию, а фантастическую сказку из не знавших компьютерных эффектов 80-х — вроде «Бесконечной истории».
Но, как в наполовину раскопанном кургане, археологический слой сказочной притчи про полубожественного героя не заслоняет тут слоя щедро снятого биографического кино — и именно к нему возникают вопросы. Что же за человек Темучин, который запросто соглашается в случае необходимости уничтожить половину монголов, но в ущерб себе милует всех противников направо и налево? Даже то, что весь фильм за кадром звучит прямая речь героя, не дает нам возможности понять, как же в эти самые полтора часа где-то в монтажных склейках гонимый вождь крохотного клана становится полководцем, стоящим на пороге обладания половиной ойкумены. Неужели для этого достаточно, как несколько нарочито настаивает бодровский Чингисхан, всего лишь уважать древние обычаи? Разгадка просматривается только одна, и, к некоторому сожалению, обнаруживается она вне рамок самой картины. Судя по недавним интервью, Бодров, снимая «Монгола», был страшно увлечен идеями Льва Гумилева. Если так, то и объяснять ничего не надо: пассионарность — страшная сила. В том числе, как демонстрирует нам сам Сергей Владимирович, и в искусстве кинематографии.
Как сложились жизнь и карьера «монгола» из фильма «В поисках приключений» с Ван Даммом в главной роли
Есть такие актёры, которых знают очень многие. И знают по одной роли.
И, как часто, бывает в нашей жизни, всё решил случай. В Брюсселе на секции карате-сётокан братья познакомились с Жан-Клодом Ван Даммом еще в 14 лет.
И дружбу эту несут через всю жизнь.
Тренируется до сих пор. и тренирует.
Вместе браться и Жан-Клод поехали в Голливуд за славой, с мечтами о больших ролях.
Но заметили только Жан-Клода. Но к началу 1990-х гг. Ван Дамм уже имел достаточный авторитет в Голливуде и уже мог рекомендовать на определенные роли нужных на его взгляд людей.
Вот именно в это время дружба между братьями и Ван Даммом сделала своё дело.
Жан Клод порекомендовал братьев, как обученных бойцов и они снялись в фильме «Самоволка».
Мишель Кисси снимался еще с Ван Даммом в «Кикбоксере», а вот Абделю судьба приготовила более звёздную роль.
Фильм «В поисках приключений» стал полностью результатом трудов Ван Дамма. Ван Дамм был и режиссером и исполнителем главной роли. И на роль своего главного соперника он рассматривал только своего давнего друга Абделя.
После успеха данного фильма Абдель Кисси сыграл еще в одном фильме «Тайна ордена» (2001), естественно, в котором играл главную роль Ван Дамм и сценаристом был этот же вездесущий бельгиец.
Таким образом дружба, зародившаяся в секции карате позволила Абделю Кисси сыграть в 3 картинах с Ван Даммом.
Абдель Кисси слева. не поменялся, немного постарел.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов