молодость вся жизнь подлинные друзья

Молодость вся жизнь подлинные друзья

молодость вся жизнь подлинные друзья. Смотреть фото молодость вся жизнь подлинные друзья. Смотреть картинку молодость вся жизнь подлинные друзья. Картинка про молодость вся жизнь подлинные друзья. Фото молодость вся жизнь подлинные друзья

молодость вся жизнь подлинные друзья. Смотреть фото молодость вся жизнь подлинные друзья. Смотреть картинку молодость вся жизнь подлинные друзья. Картинка про молодость вся жизнь подлинные друзья. Фото молодость вся жизнь подлинные друзья

Autopurification запись закреплена

Д.Лихачев. «Письма о Добром и Прекрасном»

«По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех народов. Едины – в двух смыслах: правда и красота – вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов.
Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро.
В своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
В своих письмах я не пытаюсь объяснить, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и с природой. Объяснений, определений и подходов может быть много. Я стремлюсь к другому – к конкретным примерам, исходя из свойств общей человеческой натуры.
Я не подчиняю понятия добра и сопутствующего ему понятия красоты человека какому бы то ни было мировоззрению. Мои примеры не идеологичны, ибо я хочу растолковать их детям еще до того, когда они станут подчинять себя каким-либо определенным мировоззренческим принципам.
Дети очень любят традиции, гордятся своим домом, своей семьей, как и своим селением. Но они же охотно понимают не только свои собственные, но и чужие традиции, чужое мировоззрение, улавливают общее, что есть у всех людей.
Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал (случается ведь, что и взрослые читают детские книги), найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.
Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества».

В материальном мире большое не уместишь в малом. В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать.
Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем – в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна. Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». Главное действующее лицо этого произведения – Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение. Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
Общее правило: блюсти большое в малом – нужно, в частности, и в науке. Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. Если же стремиться в науке к «мелким» целям – к доказательству «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам самопродвижения, то ученый неизбежно терпит крах. Может быть, не сразу, но в конечном счете! Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная истина оттесняется на второй план, наука перестает существовать, и сам ученый рано или поздно перестает быть ученым.
Соблюдать большое надо во всем решительно. Тогда все легко и просто.

МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Источник

Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось

Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость – это время сближения.

Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: «Береги честь смолоду»? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. (168 слов)

Источник: Открытый банк ФИПИ

Микротемы

№1 Настоящие друзья – это друзья молодости
№2 Дружбой следует дорожить, ведь она помогает и в горе, и в радости.
№3 Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.

Образец сжатого изложения

В школьные времена мне казалось – вот вырасту, и всё будет иным. Будет какой-то иной «взрослый мир» с иными людьми. А в действительности всё сложилось иначе: хотя мой круг знакомых возрос необычайно, но настоящими друзьями оказались друзья молодости.

Дружбой следует дорожить, ведь она помогает и в горе, и в радости. В радости нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. В пору несчастий тоже нельзя быть одному.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, а дурные – усложнят. (94 слова)

Источник

Работа с текстом (Определение темы, стиля текста, типа речи).

Данный текст можно использовать для подготовки восьмиклассников к РЭ.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом (Определение темы, стиля текста, типа речи).»

(Определение темы, стиля текста, типа речи)

МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат глубокой старости И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Задания первой группе:

— Какие лексические особенности текста вы бы отметили? (использование лексики, обозначающей понятия морали, этики, переживания человека; использование отвлечённых существительных: дружба, жизнь, труд, молодость, богатство, открытость; речевые повторы- пора несчастий, пора утрат, неразделенная радость – не радость.)

Задания второй группе:

Задания третьей группе:

-Найдите синтаксические приметы публицистического текста.

(Инверсия: человека ленивого; использование побудительных предложений, предложений с однородными членами, неполных предложений, восклицательного предложения; экспрессивный повтор отдельных слов: в радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Сущ. в род. п. в роли несогласованных определений: внимание читателя, пора несчастий, друзья молодости).

Заслушать выступления групп. Выводы.

Источник

Урок развития речи. Изложение по статье Д.С. Лихачева «Молодость — вся жизнь»

Урок развития речи. Изложение по статье Д.С. Лихачева «Молодость — вся жизнь»

Совершенствовать умение анализировать текст, составлять план, определять стиль речи, особенности языка текста, развивать словарный запас учащихся, умение логически мыслить;

Познакомить учащихся с личностью и творчеством Д.С.Лихачева, выдающего ученого современности, академика, автора книги «Письма о добром и прекрасном», раскрыть содержание книги, подвести учащихся к осмыслению жизненно важных проблем и помочь определить свое отношение к нравственным ценностям.

Оборудование: книга Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

молодость вся жизнь подлинные друзья. Смотреть фото молодость вся жизнь подлинные друзья. Смотреть картинку молодость вся жизнь подлинные друзья. Картинка про молодость вся жизнь подлинные друзья. Фото молодость вся жизнь подлинные друзья

1. Вступительное слово учителя об академике Д.С.Лихачеве.

В 2006 году все цивилизованное человечество отмечало 100-летие со дня рождения выдающегося ученого современности Д.С.Лихачева, поэтому 2006 год был объявлен годом Лихачева. Это крупный учёный, филолог, академик. Это человек, чье имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий. Он специалист по древнерусской литературе, по русской литературе более поздних времён. Как всякий уже немолодой человек, Дмитрий Сергеевич был очень внимателен к молодёжи. Обладая огромным жизненным и научным опытом, он заслужил полное право обращаться к молодёжи с советами, с добрым поучительным словом. Ведь давать советы может только авторитетный человек. Иначе к таким советам никто не прислушается.

Среди книг, адресованных юношеству, выделим книгу под названием «Письма о добром и прекрасном» (1985 год). Советы, которые можно получить, прочитав эту книгу, касаются практически всех сторон жизни. Это сборник мудрости, это речь доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками – один из главных его талантов. Эту книгу переводят в разных странах, переводят на многие языки.

Вот что писал сам Д.С.Лихачев в предисловии к японскому изданию, в котором он объясняет, почему эта книга написана: «По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех народов. Едины – в двух смыслах: правда и красота – вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов. Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро. В своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом….Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал…, найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он может согласиться».

И сегодня на уроке, ребята, я хочу познакомить вас с письмом третьим, которое называется «Молодость – вся жизнь», может быть, кто-то из вас и не согласиться со словами Д.С.Лихачева (это ваше право), но хочется, чтобы вы прислушались к его словам, проанализировали, поразмышляли, высказали свою точку зрения по этому вопросу.

Молодость – вся жизнь

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди, от настоящего не остаётся ничего. А на самом деле оказалось всё иначе.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – работа вечно будет доставлять радость. А это очень важно для человеческого счастья: нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят.

И ещё. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать.

3. Беседа о прочитанном.

Какова тема письма?

Какую основную мысль утверждает автор?

Что выражено в заглавии – тема или идея?

Какой период является центром в жизни человека?

В каком стиле написан исходный текст?

Определите тип речи, избранный автором в своём письме?

4. Составление плана.

Я ошибся: моя молодость осталась со мною.

Подлинные друзья – друзья молодости.

И радость и горе легче пережить с настоящими друзьями.

Берегите богатства молодости: друзей, привычки, навыки в труде.

Молодость всегда в памяти – хорошим и плохим. «Берегите честь смолоду».

Моё понимание пословицы «Береги честь смолоду». Что для меня означает истинная дружба?

5. Чтение текста, языковой анализ.

Начало текста помогает нам обрести веру в автора: с нами говорит не молодой человек, а человек, овладевший большим жизненным опытом. Один из выводов он предлагает нам сразу: «А на самом деле всё оказалось иначе».

Во втором абзаце начинается формирование тезиса – это мысль о друзьях молодости. Первоначально сказано: «Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашним». Затем: «Настоящие друзья – старые».

В начале третьего абзаца формирование тезиса заканчивается в виде обобщенного вывода:«Подлинные друзья приобретаются в молодости». А затем уже идут доказательства. Одно из них: молодость – это время сближений, второе: настоящая дружба помогает и в горе и в радости и в печали, автор делает общее заключение: «Горе человеку, если он один».

Язык всех этих абзацев прост и понятен. Но это простота – результат длительной работы автора над своим слогом, над тем, чтобы слов было меньше, а содержание, ими передаваемое, максимально значительно, по знаменитой формуле Н.А. Некрасова «Чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно». Этот результат достигается точным выбором слова, наиболее оптимальным выбором предложений и их логически обусловленным расположением.

Нужно обратить внимание на одну очень важную особенность речи Д.С. Лихачёва: он стремится использовать, где это возможно, такие предложения, которые обладают большой смысловой самостоятельностью. Часто такими предложениями, как маленьким выводом, заканчивается высказываемая мысль или, напротив, как маленьким тезисом, она объявляется перед последующим доказательством.

«От настоящего не останется ничего. Мои сверстники остались со мной. Настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Горе человеку, если он один».

По своему смыслу некоторые предложения носят характер обобщения. Для этой цели используются слова отвлечённого значения (настоящее, молодость, ничего), существительные единственного числа, которые, как известно, обладают способностью передавать понятия обобщённо (горе человеку), а структура предложений обеспечивает категоричность суждения. И в дальнейшей части текста мы видим те же особенности речи.(читаем 3 абзац)

В этом абзаце идут дальнейшие доказательства в пользу пожизненной ценности молодости. Они перекликаются с советами, как жить, как дорожить молодостью. Научная речь во имя точности стремится не обращаться к синонимам, поэтому Лихачёв бесстрашно много раз повторяет слово «молодость».

И в этом абзаце мы найдём немало предложений, которые нетрудно вынуть из текста, чтобы они могли, как пословица, жить своей жизнью, без опоры на другие предложения: «Берегите молодость до глубокой старости. Привык к работе – работа вечно будет доставлять радость. Нет несчастнее человека ленивого».

Текст завершается напоминанием народной мудрости о необходимости беречь честь смолоду. Это итог всем размышлениям автора, окончательно подводящим мысль о величайшей ценности молодости. Это не только заключительный аргумент в пользу сбережения молодости, но это подтверждение тому, что мысли автора полностью совпадают с мировоззрением народа.

Украшайте свою молодость хорошими поступками: они будут радовать, а вот дурные – не давать спать.

— Согласны ли вы со словами автора? Что для вас означает истинная дружба? Начните свое рассуждение со слов: я думаю, мне кажется, на мой взгляд, и т.д.

6. Чтение текста и выполнение изложения с элементами сочинения.

Источник

Молодость вся жизнь подлинные друзья

Итоговое сочинение. Основные направления подготовки, проверка, предупреждение содержательно-структурных и речевых ошибок

© ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2017

Предлагаемое вниманию учителя-словесника учебно-методическое пособие «Итоговое сочинение: основные направления подготовки, проверка, предупреждение содержательно-структурных и речевых ошибок» предназначено для систематической и целенаправленной подготовки школьников к итоговому сочинению.

В пособии актуализированы эффективные приемы обучения письменному высказыванию в российской школе XIX и XX вв., необходимые при обучении итоговому сочинению, и методика подготовки к нему в основной и старшей школе, приводятся примеры риторического анализа текстов-образцов и предлагаются пути предупреждения типичных ошибок в содержании, структуре и речевом оформлении итоговых сочинений, способы обучения аргументации и привлечению в них литературного материала.

Пособие содержит систему практических заданий и тренировочных упражнений, которые школьники могут самостоятельно выполнять в подготовительный период для профилактики содержательно-структурных и логико-композиционных ошибок в итоговом сочинении.

В приложении учитель найдет список методической литературы по проблеме обучения сочинению и перечень ресурсов Интернета для подготовки к итоговому сочинению.

1. Из истории обучения сочинению в российской школе

Обучение сочинению в российской школе XIX века

Умению создавать письменные высказывания в российских гимназиях XIX – начала XX века обучали на занятиях по риторике, изучающей теорию и законы искусства красноречия и помогающей делать свою речь убедительной и ясной, точной и красивой. Гимназистам следовало научиться строить свою речь по логическим законам, излагать мысли последовательно и доказательно, делать выводы и обобщения.

Обучение сочинению в дореволюционных гимназиях начиналось с разбора образцов, то есть изучения содержания, структуры, композиции и языка классических текстов: фрагментов произведений античной и древнерусской литературы, сочинений русских писателей XVIII–XIX вв.

На первом этапе разбора образца нужно было выявить и сформулировать его целевую установку и определить адресата, к которому автор произведения обращал свой монолог, потому что для создания убедительной речи необходимо определить назначение устного или письменного высказывания и предполагаемые результаты его воздействия на слушателя или читателя. Важно было увидеть структуру и композицию текста, определить, как соотносятся между собой его части и какое место занимает каждая часть во всем сочинении.

Для эффективного воздействия на адресата с учетом поставленной речевой задачи необходимо было овладеть приемами культуры речи, то есть научиться создавать высказывание, не забывая о необходимости богатства и разнообразия его языка, его правильности и ясности, доказательности и выразительности. При создании текста особое внимание обращалось на точность выбора слова для выражения смысла высказывания и на сочетаемость лексических единиц с учетом таких лексических категорий, как синонимы и антонимы, омонимы и паронимы, однозначность и многозначность слова. Знание и применение морфологических норм помогало в предупреждении ошибок при образовании грамматических форм слов разных частей речи, а соблюдение синтаксических норм способствовало правильному согласованию слов и управлению ими. Риторический анализ образцов давал гимназистам возможность правильно понять смысл и структуру речевых высказываний, увидеть, как мысль приобретает словесное воплощение.

Готовясь к устным монологам и сочинениям, дореволюционные гимназисты должны были следовать классическому риторическому канону, который включал в себя такие этапы, как:

− инвенция (изобретение) – найти, что сказать;

− диспозиция (расположение изобретения) – продумать структуру и композицию высказывания;

− элокуция (словесное оформление мысли) – найти точные слова для выражения мыслей.

Для устных высказываний классический риторический канон включал в себя и такие обязательные этапы, как memorio (запоминание) и actio hypocrisis (произнесение/исполнение речи).

Инвенция была направлена на поиск идей, содержания и смысла будущей речи и пошаговое осмысление будущего сочинения: вначале нужно было записать все мысли, которые возникли при осмыслении темы высказывания, а затем они систематизировались при помощи топов – смысловых моделей развития речи. Среди них актуализировались такие общие понятия, как род (наличие общих родовых черт) и вид (наличие общих видовых черт), часть и целое, сходство и различие, причина и следствие, определение и сравнение. Топика служила для отражения общих законов мышления или содержала смысловые модели, по которым создавались речевые высказывания.

Диспозиция была направлена на реализацию композиции сочинения, высказанные идеи группировались и располагались в том порядке, который способствовал бы решению его главной задачи. Словесному выражению мыслей помогала формулировка тезисов (мыслей, нуждающихся в доказательстве) и аргументов (структурных элементов высказывания, направленных на обоснование этих мыслей). Каждый аргумент должен был состоять из положения (формулировки мысли, выдвигаемой автором речи, но представляющейся сомнительной читателю) и обоснования (доказательства, содержащего убедительные для читателя доводы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *