множественные святые ньюарка актеры
Свят, свят, свят. Каким получился фильм «Множественные святые Ньюарка» — приквел культового сериала «Сопрано»
На HBO Max вышли «Множественные святые Ньюарка» — приквел сериала «Сопрано», рассказывающий о Дики Молтисанти, кумире героя Джеймса Гандольфини. «Лента.ру» рассказывает, почему этот блеклый оммаж Мартину Скорсезе не заслуживает включения в канон культового сериала.
Конец 1960-х. Родной город Тони Сопрано Нью-Джерси заливает солнышко, но светит оно уже скорее по инерции — улицы становятся все более и более злыми. То и дело город сотрясают бунты чернокожего населения — например, из-за избиения таксиста, ответом на которое становятся залпы «коктейлей Молотова» по полицейским машинам. Среди всего этого и растет юный Тони (Майкл Гандольфини), который пока что лишь наблюдает, входит в курс династических мафиозных игр.
Центральным же персонажем является Дики Молтисанти (Алессандро Нивола) — сын Альдо «Голливудского Дика» (Рэй Лиотта). Он служит мафиозной семье ДиМео вместе с Джонни Сопрано (Джон Бернтал), Джуниором (Кори Столл) и другими героями, знакомыми по оригинальному сериалу. Сам Дики мечется между попытками добросовестно исполнять гангстерский долг и эдиповым комплексом по отношению к отцу, который привез из Италии новую симпатичную жену Джузеппину (Микела де Росси). Метания не приводят ни к чему конкретному, а единственным понимающим другом Дики становится брат-близнец отца (тоже Лиотта) — убийца и поклонник Майлза Дэвиса, отбывающий пожизненный срок в тюрьме.
Поклонники «Сопрано» знают, чем все это кончится: Дики погибнет, но оставит в душе Тони неизгладимый след, станет идеальной воображаемой отцовской фигурой взамен психопата Джонни. Сына Дики, Кристофера Молтисанти, Тони будет воспитывать как родного сына, но потерпит педагогическое фиаско — «Множественные святые» начинаются с закадрового голоса Крисси, рассказывающего эту историю с того света.
Материалы по теме
Встали и пошли.
Главные кинопремьеры осени:
После окончания шестого и последнего сезона «Сопрано» создатель шоу Дэвид Чейз твердо заявил, что, несмотря на приоткрытый финал, продолжения не будет. Зато тогда же, почти сразу, он сообщил, что подумывает о приквеле. Такое решение понятно: Чейз вытащил постмодернистскую гангстерскую сагу не только из фильмов Скорсезе и Копполы, но и из собственной частной жизни. В ход пошли детские воспоминания о злых улицах Нью-Джерси и опыт походов к психоаналитику. Не меньшее значение, чем обаяние сыгравшего главную роль Джеймса Гандольфини, имела и интонация. Со своими героями Чейз держал почтительную дистанцию, а помогала ему в этом камера Алика Сахарова. Советский иммигрант подарил сериалу отстраненный взгляд, добавлявший странному миру Тони Сопрано и его подельников уютного сюрреализма. Многочисленные действующие лица, не теряя в персональной реалистичности, прекрасно чувствовали себя в несколько абсурдной реальности сериала.
Для приквела Чейз вновь погрузился в воспоминания о детстве, и казалось, что ретросеттинг — идеальная, беспроигрышная среда для возвращения в мир сериала. Прокол вышел, очевидно, на этапе подбора исполнителей. Алан Тейлор до этого отметился на втором «Торе» и «Терминаторе: Генезис» — на картинах, бесстыдно и безалаберно паразитировавших на любимых зрителями оригиналах. У «Множественных святых» та же проблема. Тейлор вроде бы все делает правильно — от цветокоррекции до рваного нарратива, скачущего между персонажами и временными периодами.
Вот только получается топорно — настолько, что когда из-за кадра звучат The Rolling Stones и Ван Моррисон, испытываешь не радость, а возмущение от нецелевого расходования культурных ресурсов
Тейлор по инерции двигается в сторону не «Сопрано», а «Славных парней», хотя сериал был сделан по принципиально иным правилам. Возможно, дело тут в участии Рэя Лиотты — его работа в «Множественных святых», безусловно, лучшая, а персонаж самый интересный и парадоксальный. Остальные представляют зрителю фестиваль достижений гримеров — первое место — у Веры Фармиги с накладным «итальянским» носом, но неплох и неуловимо изменившийся Кори Столл. Исключение составляет, пожалуй, Майкл Гандольфини, который похож на отца не только внешне, но и потрясающей органикой существования в кадре. Его работа настолько впечатлила Чейза, что он вроде бы уже задумывается о сиквеле, в котором у Тони будет роль побольше.
Если «Множественные святые» действительно получат продолжение, то хотелось бы, чтобы за их производство взялся кто-то более умелый. Фан-сервис — замечательный жанр, способный подарить истосковавшимся поклонникам несколько счастливых минут. Однако в данном случае, кроме десятка отсылок к сериалу, зрителю не предлагается ничего оригинального. Слоган фильма «Кто сделал Тони Сопрано» тоже бьет, в общем, мимо. Зрители сериала и так знают, почему Тони стал тем, кем стал — не зря же он столько экранного времени провел в кресле психоаналитика. А если что-то и не объяснялось, то это не беда: в любом произведении искусства должна быть загадка, заставляющаяся возвращаться к нему вновь и вновь. И улыбка Гандольфини-Сопрано в этом смысле не хуже улыбки Джоконды.
Рецензия на фильм «Множественные святые Ньюарка» — необязательный и оскорбительно проходной приквел «Сопрано»
Вселенную величайшего сериала в истории расширили на удивление блеклой криминальной драмой о взрослении Тони Сопрано в 60-х.
Трейлер
Конец 1960-х. Италоамериканское сообщество уверенно управляет криминальным миром Нью-Джерси. После того как полицейские избивают темнокожего таксиста, в городе начинаются типичные для десятилетия погромы и марши афроамериканцев за равноправие. В них участвует и помощник местного мафиози Дики Молтисанти (Алессандро Нивола) Гарольд (Лесли Одом-мл.), который планирует создать афроамериканский криминальный синдикат и пошатнуть монополию италоамериканцев. Тем временем Дики заглядывается на новую девушку отца и проводит много времени с Энтони Сопрано (сын Джеймса Гандольфини, Майкл) — подростком, который в будущем станет боссом криминальной семьи.
Первое, что бросается в глаза на англоязычном постере, это огромная надпись: Who Made Tony Soprano, затмевающая не очень удачное и написанное внизу мелким шрифтом название фильма. Она лишь отчасти правдива, потому что самого Тони здесь не так уж и много, а главным героем фильма выступает даже не его кумир Дики, а сама турбулентная эпоха конца 60-х и начала 70-х, повсеместная жестокость которой воспитала будущего антигероя «Сопрано». Тут встает закономерный, хоть и риторический вопрос: а разве один из сюжетных пластов шести сезонов величайшей драмы в истории не был посвящен тому, как нигилизм матери и безучастность отца в воспитании сформировали страдающего из-за панических атак криминального босса? Увы, для приквела придумали новый, кинематографически и финансово удобный ответ на этот вопрос.
Про величие и важность «Сопрано» можно говорить очень долго — будь то создание первого на ТВ антигероя или мастерское исследование подсознания персонажа через психоанализ. Одна из не самых популярных заслуг сериала — то, как авторы приземлили гангстерский жанр и всего через несколько лет после выхода «Славных парней» представили его обратную сторону. «Сопрано» в первую очередь сериал о том, что происходит между криминальными разборками: то есть не о гангстерской романтике и мутных аферах, а о серой и невзрачной обыденности такой жизни — о ссорах в семье, никудышном воспитании детей, страхе в любой момент сесть или оказаться на дне залива и посиделках с подельниками в стриптиз-клубе. В общем, о рутине, которую чаще всего вычеркивают из сценария.
Когда несколько лет назад многие утверждали, что Мартин Скорсезе похоронил свой излюбленный жанр «Ирландцем» — трехчасовой ностальгической одой золотому периоду криминала и меланхоличному одиночеству стареющего гангстера, — они немного ошиблись. Скорсезе лишь добавил монументальности большой формы темам и рассуждениям, которые за 15 лет до него исследовал Дэвид Чейз в «Сопрано», — создатель сериала же и вбил гвоздь в крышку гроба жанра. Это лирическое отступление нужно было для того, чтобы объяснить всю ироничность ситуации, ведь «Множественные святые Ньюарка» — очень посредственная калька на творчество Мартина Скорсезе, которая будто закрывает глаза и на «Сопрано» (хотя Дэвид Чейз автор сценария фильма), и на того же «Ирландца». И в качестве вишенки этой иронии — Рэй Лиотта, которого Скорсезе не взял в компанию к Джо Пеши и Роберту Де Ниро, но которому в этом проекте нашлось сразу две роли.
«Множественные святые Ньюарка» целиком состоят из пережеванных в «Сопрано» мотивов и тем: от всеобщего лицемерия и разочарования в кумирах до сложной динамики власти в криминальном мире и практически литературного, полного предзнаменований и параллелей фатализма. Вкупе с лишенной креативности режиссурой Алана Тейлора (сами понимаете, постановщик фильмов «Тор 2: Царство тьмы» и «Терминатор: Генезис»), неприятно холодным цветокорром и сценарием, лишенным иронии и перегруженным сюжетными ветками, получается жалкое зрелище: очень сумбурный криминальный эпик, который мог сработать разве что как мини-сериал на 6-8 эпизодов. Даже одна из самых интересных линий — рост афроамериканского криминального синдиката на фоне растущего движения за равноправие — невнятно заканчивается и выглядит скорее как обязательное условие для того, чтобы в 2021 году выпустить полнометражный фильм о разборках белых мужиков.
Приквел ни в коем случае не стоит смотреть тем, кто не знаком с сериалом. А вот фанатов «Сопрано» вряд ли получится переубедить — более того, только они смогут получить хоть какое-то удовольствие от просмотра, потому что фильм не только возвращает молодые версии таких героев, как Пусси, Полли и Сильвио, и напоминает о существовании смешного слова «Гума», но и развивает идею Эдипова комплекса Тони (Вера Фармига в роли матери выглядит нелепо, но очень напоминает Иди Фалко), повествует о судьбе Дики, делает лежащего в могиле Молтисанти-младшего рассказчиком и предлагает интересную первую встречу Тони с не случайно плачущим младенцем Кристофером. С другой стороны, все это необязательный и нисколько не меняющий отношение к сериалу фан-сервис.
Сейчас создатели фильма обсуждают возможный сиквел фильма о 20-летнем Тони с участием одного из главных сценаристов сериала, Теренса Уинтера. Хочется верить, что до этого дело не дойдет, но если есть хоть одна причина, по которой проект должен быть реализован, так это участие Майкла Гандольфини — действительно талантливого актера, который стал чуть ли не единственным украшением невнятной первой части. Отец бы им гордился.
Всё о фильме «Множественные святые Ньюарка» (2021)
Приквел об одном из лучших сериалов в истории телевидения выйдет уже весной следующего года. Стоит ли ждать диалогов на уровне оригинала или же принципиально нового взгляда на организованную преступность, патриархальную семью и проблемы межрасового сосуществования в США узнаем в фильме «Множественные святые Ньюарка». Времена-то меняются, а речь в картине пойдет о расовом бунте 1967-го… Ну а пока подробности производства и сюжета новинки.
1 О чём фильм?
Интересно то, что в оригинале Тони уже появлялся совсем маленьким мальчиком, когда вспоминал детство и отца. Например, флешбэк из эпизода «Даун Нек».
2 Кто у руля производства криминальной драмы?
В 2017 году, спустя десятилетие после окончания работы над сериалом, его автор Дэвид Чейз рассказал, что не заинтересован в продолжении, но может взяться за предысторию. Год спустя фильм запустили в производство. Сценарий новой ленты написал сам Чейз в соавторстве с Лоуренсом Коннером, который так же был занят в оригинальном сериале. Режиссёром приквела назначили Алана Тейлора, снимавшего несколько серий «Сопрано» и другие телевизионные проекты HBO: «Тюрьма „OZ“», «Игра престолов», «Рим».
Местом для съёмок стал не только Ньюарк, но и Нью-Йорк. Несмотря на другую эпоху, в фильме также будут показаны некоторые из мест, знакомых зрителю по сериалу, в том числе кафе Holsteins’s и часто мелькавший в сюжете магазин свинины Сатриале.
3 Каст
Как мы уже написали выше лента является кино-приквелом криминальной драмы «Клан Сопрано» — сериале, описывающем с 1999 по 2007 гг. будничные трудности Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини), мафиозного босса из северного Нью-Джерси. Теперь действие перенесёт зрителей в город, где герой родился и вырос. Поэтому роль молодого Тони перекочевала сыну Джеймса Гандольфини. Девятнадцатилетний (на момент кастинга) Майкл обладал весомым преимуществом перед другими кандидатами: внешним сходством и повадками отца. Актер как никто другой знаком с проектом, так что трудно представить ситуацию, что он совсем не справится с образом.
Ожидаемо, что в приквеле появятся другие персонажи из «Клана Сопрано» или хотя бы намеки на них.
В фильме также снимаются:
4 Дата выхода
Первоначально New Line Cinema и HBO поставили фильм «Множественные святые Ньюарка» на 25 сентября 2020 года. Однако из-за пандемии приквел появится в кинотеатрах с 12 марта 2021 года.
Множественные святые Ньюарка, 2021
В 1960-е в Ньюарке штате Нью-Джерси резко начал расти процент афроамериканского населения. Подобный поворот не устроил местных итальянских авторитетов, что привело к вооруженным конфликтам.
Полнометражный приквел культового криминального сериала «Клан Сопрано». На этот раз действия перенесутся в Ньюарк образца 1960-х. Вы узнаете, с чего начиналась главная гангстерская сага в истории телевидения.
Энтони (Майкл Гандольфини) — выходец из бедного квартала Нью-Джерси. Его родственники — представители итало-американской диаспоры, зарабатывающие на жизнь нечестным путем. Мафией управляют друзья детства Дики Молтисанти и Джованни Сопрано. Их подручные — молодые мафиози Поли Галтиери и Сильвио Данте. На счету бандитов десятки убийств и грабежей. Группировку из Ньюарка боятся даже спецслужбы. Казалось бы, уже никто не посмеет восстать против клана. Но с расширением бизнеса придется повременить. Политическая обстановка в штате кардинально изменилась. На улицах появились другие, не менее влиятельные организации, рассчитывающие заполучить место под солнцем. Невзирая на возраст, Энтони вынужден стать частью банды. Вопреки воле мамы Ливии, он ввязывается в опасную авантюру, которая изменит его жизнь раз и навсегда. Впереди юного гангстера ждет восхождение на олимп преступного мира США.
Сюжет фильма Алана Тейлора разворачивается на фоне реальных исторических событий. Печально известные беспорядки в Лос-Анджелесе завершились, но в июле 1967 года волнения перетекли в Ньюарк, что связано с безработицей и голодом. Афроамериканское население восстает против белых политиков. Обстановка накаляется до предела. В столь непростых условиях семья Сопрано пытается удержать на плаву преступную империю.
В оригинальном сериале главаря мафиозной группировки Энтони сыграл Джеймс Гандольфини. В приквеле «Множественные святые Ньюарка» эта роль перешла к его сыну от первого брака Майклу, который также связал жизнь с актерской профессией.
Сценарий написали Лоуренс Коннер и Дэвид Чейз — одни из создателей «Клана Сопрано». Место режиссера занял Алан Тейлор, прежде поставивший девять эпизодов сериала.
Впервые проект был упомянут в июне 2017 года, когда в интервью Чейз заявил, что не собирается ставить продолжение, но был бы рад приквелу. Официально о старте производства автор «Клана Сопрано» объявил в марте 2018 года.
По словам Чейза, Коннера и Тейлора, самое непростое заключалось в том, чтобы подобрать актеров. В ноябре 2018 года Алессандро Нивола получил роль Дики, отца Кристофера Молтисанти. Спустя год к касту присоединились Джон Бернтал из «Карателя» и Вера Фармига, знакомая публике по «Мотелю Бэйтсов» и франшизе «Заклятие». В январе 2019 года, в разгар 20-летнего юбилея сериала, сценаристы подтвердили, что в фильме также появится молодой Тони. В том же месяце авторы объявили, что образ воплотит сын покойного актера Майкл Гандольфини.
Съемки стартовали 3 апреля 2019 года. Помимо Ньюарка одной из локаций был выбран Нью-Йорк.
В интервью Майкл Гандольфини признался, что до утверждения на роль никогда не смотрел «Клан Сопрано».
Первая крупная роль в карьере Майкла Гандольфини. До этого 21-летний актер появлялся в эпизоде криминальной комедии «8 подруг Оушена», а также в телесериале Джеймса Франко «Двойка».
«Множественные святые Ньюарка»: Рецензия Киноафиши
Два звездных часа Дики Молтисанти.
«Клан Сопрано» – гениальный сериал. Вероятно, один из величайших за всю историю кино. Без него многие из проектов, созданных в течение прошедших с завершения сериала 14 лет, либо не существовали бы вовсе, либо выглядели бы совсем иначе – например, «Безумцы». Вдаваться в рассуждения о причинах этой самой гениальности я не стану, во-первых, потому что и без меня об этом было много сказано и написано, а, во-вторых, этот текст все-таки не о «Клане Сопрано». «Множественные святые Ньюарка» – его приквел, который в отрыве от своего прародителя, может, и не такой уж выдающийся, но вот как предыстория Тони Сопрано оставляет неизгладимое впечатление.
Хотя этот фильм не столько о формировании Тони, сколько о человеке, который за него ответственен, – о «дяде» Дики Молтисанти. В сериале эта фигура возникала лишь как воспоминание, и хотя никакие кровные узы в действительности не связывали его с Тони, Дики описывался как тот, кто давал мальчику все то, в чем отказывал ему родной отец. Так вот именно Дики становится центральным персонажем «Множественных святых Ньюарка». Разумеется, Тони периодически появляется на экране, но он скорее сторонний, хотя и внимательный, наблюдатель: он еще не посвящен во все мафиозные дела своих родственников и друзей, мечтает о спортивной карьере и, как и многие подростки, беззаботно врубает музыку в своей комнате на полную просто потому, что так проще погрузиться в нее и раствориться в ней. В действительности это история о душевных метаниях Дики: очевидно, что путь мафиози не из высоконравственных, и тем не менее Молтисанти надеется найти баланс между добром и злом, им совершаемыми, тем самым как бы оправдывая свою фамилию (разбейте ее на отдельные слова, и получите molti santi – «множественных святых»).
Множественные святые Ньюарка
Надо сказать, что «Множественные святые Ньюарка» по большому счету лишены основного сюжета. И как раз это одна из причин, по которым фильм может довольно быстро наскучить той части зрителей, что не смотрела «Клан Сопрано». По сути это череда следующих друг за другом сцен из жизни мафии, причем преимущественно довольно тривиальных: семейных празднеств, супружеской измены, детских проблем в школе. Все они не так сильно отличаются от других семей, и оттого сцены насилия, без которых в гангстерском кино, разумеется, не обойтись, очень жестко возвращают к реальности, напоминающей, что все эти отцы – мстительные и хладнокровные убийцы. Зато фанатов сериала наверняка увлечет наблюдение за знакомыми персонажами за примерно 30 лет до момента, как Тони Сопрано пришел на прием к психотерапевту. Так, например, его мать Ливию, столь раздражавшую его, в «Множественных святых Ньюарка» зритель видит в тот момент, когда она еще проявляла по отношению к Тони какие-то теплые материнские чувства и не критиковала каждое его действие.
Но все-таки один сквозной сюжет тут имеется, и связан он с реально происходившими событиями – протестами в Ньюарке в 1967 году. Тогда два белых полицейских избили и задержали темнокожего таксиста, что и спровоцировало беспорядки. Происходящее потрясает Гарольда МакБрайера, который долгое время был шестеркой Дики и его людей, но после увиденной так близко жестокости он решает избавиться от гнета итальянцев и создать что-то свое, параллельно сражаясь за права афроамериканского населения. Дики, разумеется, не сторонник прогрессивных взглядов и потому уверен, что Гарольду, как и другим афроамериканцам, без покровительства белого человека не выжить. Существующее между ними с самого начала напряжение постепенно перерастает в противостояние, в котором, разумеется, страдают и погибают все, кроме них. С точки зрения сюжета именно у этого конфликта есть возможность заинтересовать зрителей, не сталкивавшихся с «Кланом Сопрано», потому что до последнего будет любопытно, кто из этих двоих в итоге останется живым.
Множественные святые Ньюарка
Вообще возвращение к проектам, слава и масштаб которых спустя годы заставляет сценаристов и режиссеров нервничать из-за высокой планки, ими установленной, – занятие опасное. Одни скажут, что все это не более, чем попытка еще разок заработать на хите, другие в пух и прах разнесут новинку, потому что создатели якобы ничего не понимают в оригинале. Но в случае этого фильма все сделано очень грамотно. Во-первых, выбор создать именно приквел, а не продолжение сериала. Фанаты знают, что у Тони Сопрано есть свойство часто предаваться ностальгии по временам, когда мотивы людей были яснее, а любой выбор давался проще. Оттого абсолютно логично, что фильм возвращается назад, чтобы зрители наконец поняли, где истоки этой тоски по прошлому. Во-вторых, «Святых» создавали люди, работавшие над «Кланом Сопрано»: режиссер Алан Тейлор снял ряд эпизодов сериала, а сценарист и продюсер Дэвид Чейз и вовсе его создатель. Потому и с исходным материалом они обращаются очень бережно и со знанием дела и умело выдерживают зловещую атмосферу предопределенности, потому что поклонники знают, в кого превратится этот милый юноша Энтони. Но опять же, полностью это прочувствуют только фанаты, и только они увидят кошмарную иронию в том факте, что младенец Кристофер, сын Дики, а в будущем один из людей Тони, которого он прикончит собственными руками (нет, это не спойлер, закадровый голос Кристофера-мертвеца несколько раз сообщит об этом), плакал, едва Тони к нему подходил. Есть в таких деталях нечто инфернальное.
Множественные святые Ньюарка
Нет никаких сомнений в том, что «Множественные святые Ньюарка» создавались, в первую очередь, для поклонников «Клана Сопрано». Кроме всего вышеупомянутого, в пользу этого говорит еще и тот факт, что юного Тони играет сын Джеймса Гандольфини, исполнителя роли Тони Сопрано в сериале. Полагаю, что незнакомому с ним зрителю фильм будет попросту неинтересен, потому что это даже не захватывающее гангстерское кино: никаких погонь, минимум перестрелок, и никого не преследуют за предательство члены семьи. Если на секунду забыть о сериале, то «Множественных святых Ньюарка» можно описать примерно так: кино про серые будни мафиози, переживающего кризис личности.