миронова с а заикание биография

Миронова с а заикание биография

миронова с а заикание биография. Смотреть фото миронова с а заикание биография. Смотреть картинку миронова с а заикание биография. Картинка про миронова с а заикание биография. Фото миронова с а заикание биография

миронова с а заикание биография. Смотреть фото миронова с а заикание биография. Смотреть картинку миронова с а заикание биография. Картинка про миронова с а заикание биография. Фото миронова с а заикание биография

Проект «Заикание INFO»: о заикании у детей запись закреплена

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ С.А.МИРОНОВОЙ

На данный момент программа Мироновой не включена в реестр одобренных ФГОС программ для дошкольного образования (и не предвидится в перспективе). Однако альтернативы нет, поэтому программа является основой для составления АОП дошкольных учреждений соответствующего профиля, рабочих программ, а также индивидуальных траекторий развития учителями-логопедами, работающими с детьми с заиканием в условиях ДОУ. Программа также может быть полезна логопедам, начинающим работать с заиканием и вне ДОУ.

Программа предусматривает поэтапное формирование навыков плавной речи у дошкольников с заиканием и рассчитана на следующие возрастные группы: 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Этапность формирования навыков плавной речи включает два направления: постепенный переход от ответов на вопросы одним словом к развёрнутой самостоятельной речи и от ситуативной речи (с опорой на наглядность) к контекстной речи.

Программа поделена на 4 периода обучения в каждой возрастной группе. Для каждого периода прописаны задачи развития плавной речи без заикания. Кроме того, программа подразумевает активное участие воспитателей ДОУ в коррекционном процессе и частично описывает особенности работы воспитателя в группах для детей с заиканием. Пишу «частично», поскольку программа написана довольно давно и естественно не может учитывать современной образовательной ситуации в ДОУ. Однако на основе имеющихся сведений можно выстроить всю работу и логопеда, и воспитателя, и их взаимодействия.

Программа не имеет собственного методического обеспечения, однако она подразумевает прохождение общеобразовательной программы с учётом особенностей работы с заикающимися детьми. Поэтому задачи программы Мироновой накладываются на содержание общеобразовательной программы, принятой в ДОУ (например, «От рождения до школы» или «Истоки»), и дают возможность внести изменения в порядок прохождения материала, формы работы с детьми и т.п. Следовательно, методическое обеспечение берётся из ООП и используется с учётом поставленных программой Мироновой задач.

Программа требует больших вложений со стороны педагогов и администрации ДОУ, поскольку многие необходимые в современном образовании разделы просто отсутствуют, их придётся прописывать самостоятельно. Однако она предлагает структуру работы по коррекции заикания, поэтапные задачи формирования навыков плавной речи, поэтому имеет большую практическую ценность, особенно для логопедов, начинающих работать с детьми с заиканием.

Источник

Методика С.А. Мироновой

С.А. Миронова предложила систему обучения заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи (от простейшей ситуативной ее формы до контекстной) в процессе прохождения ряда разделов программы детского сада: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование». Работа с детьми по всем разделам «Программы» подчиняется цели перевоспитания речи заикающихся. Поэтому автор ставит перед логопедом две задачи: программные и коррекционные, которые распределены по учебным кварталам (или соответственно по четырем этапам последовательно усложняемой коррекционной работы).

При прохождении программы с заикающимися детьми в массовом детском саду предлагаются некоторые ее изменения, связанные с речевыми возможностями детей. К ним относятся: использование в начале учебного года материала предыдущей возрастной группы, перестановка некоторых программных задач и тем, удлинение сроков изучения более трудных занятий и др.

Вся коррекционная и обучающая работа разделена по кварталам:

Развитие элементарных математических представлений (счет в пределах шести, соотнесение числа с количеством предметов). Дети упражняются в доступной ситуативной речи.

В рисовании дети учатся передавать в рисунке простые геометрические формы: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.

На занятиях по ручному труду (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дети также овладевают простыми геометрическими формами, учатся их вырезать, конструировать.

Коррекционные задачи: обучение навыкам пользования простейшей ситуативной речью. При построении ответов дети опираются на конкретные вопросы логопеда и наглядный материал.

Программные задачи: развитие речи и ознакомление с окружающей природой. Понятия: транспорт, птицы, домашние животные, почта. Зима.

Развитие математических представлений включает обучение счету до 9, сравнения в пределах 5, формирование пространственных представлений (левая, правая сторона тела, листа бумаги).

На занятиях по рисованию и ручному труду дети учатся изображать различные по степени сложности предметы (животные, птицы, узоры).

Коррекционные задачи: овладение сложными формами ситуативной речи. Значительное место занимает поэтапная работа над фразой: построение простой фразы, распространение фраз, конструирование вариантов фраз для выражения одной и той же мысли.

Уточняется правильный порядок слов в предложении, осуществляется переход к построению сложноподчиненных конструкций и составлению рассказов.

Постепенно использование наглядной опоры в ответах детей уменьшается. В этот период начинается развитие элементарной контекстной речи.

Дети задают такие вопросы, при построении ответов на которые они имеют лишь частичную опору на наглядный материал. Конкретные вопросы, относящиеся к последовательности выполняемой работы, способствуют развитию у детей логического мышления. Из отдельных ответов составляется целый логически построенный рассказ.

Программные задачи: развитие речи и ознакомление с окружающей природой. Понятия: дикие животные средней полосы, перелетные птицы, профессия. Весна.

Формирование математических представлений включает обучение сравнению в пределах 9-10, ответам на вопросы: Какой? Который? Сколько?

На занятиях по рисованию и ручному труду дети выполняют несложные рисунки и аппликации к сказкам, лепят животных из знакомых сказок, конструируют предметы.

Коррекционные задачи: закрепление навыков пользования ситуативной речью, переход к контекстной речи. Дети учатся составлять рассказы по сюжетным картинкам и вопросам логопеда, затем без помощи вопросов логопеда. Все меньше места отводится наглядной опоре. К концу третьего квартала дети самостоятельно составляют вопросы, относящиеся не только к происходящему действию в данный момент, но и к тому, что происходило или будет происходить. Используются новые формы занятий: беседа, анализ различных видов работ детей. Изучение тем охватывает как можно больше предметов. Дети дают полные разнообразные ответы.

Программные задачи: развитие речи и ознакомление с окружающей природой. Лето.

Формирование математических представлений включает изучение состава чисел 4-5, закрепляются навыки счета предметов обихода.

На занятиях по рисованию и ручному труду дети выполняют рисунки по замыслу и узоры в аппликации, лепят героев из сказок, конструируют из природного материала игрушки.

Коррекционные задачи: закрепление навыков пользования ситуативной и контекстной речью различных форм сложности. Дети учатся выразительно пересказывать прочитанный текст и сказки, составлять рассказы без помощи вопросов, рассказы по картине с элементами творчества, проводятся беседы обобщающего характера по знаниям, полученными детьми за год. Наглядный материал почти не используется.

Вся коррекционная работа с заикающимися детьми в течение года осуществляется логопедом и воспитателем.

Исходя из вышесказанного, можно подвести итог, методика С.А. Мироновой строятся на обучении заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи от простейшей ситуативной ее формы до контекстной (идея предложена профессором Р.Е. Левиной).

Источник

Миронова с а заикание биография

миронова с а заикание биография. Смотреть фото миронова с а заикание биография. Смотреть картинку миронова с а заикание биография. Картинка про миронова с а заикание биография. Фото миронова с а заикание биография

Заикание — нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги являются основным внешним симптомом заикания.

Механизмы возникновения заикания неоднородны. В одних случаях оно появляется в результате сшибки нервных процессов в коре головного мозга, расстройства темпа речевых движений (голоса, дыхания и артикуляции). В других случаях заикание является результатом зафиксированного рефлекса неправильной речи, возникшего вследствие различных речевых затруднений. Возможно возникновение заикания вследствие дисгармоничного развития личности. Но в любом случае необходимо учитывать нарушения физиологического и психологического характера, составляющие единство.

В настоящее время выделяют две группы причин возникновения заикания: предрасполагающие и производящие.

К предрасполагающим причинам относят неврологическую отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие нервную систему), невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность), конституциональную предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы, подверженность психическим травмам), наследственную отягощенность (врожденная слабость речевого аппарата, передающаяся но наследству), поражение головного мозга.

В группе производящих причин выделяют анатомо-физиологические (физические заболевания с энцефалитическими последствиями, травмы и сотрясения головного мозга, заболевания, ослабляющие нервную систему; несовершенство звукопроизносительного аппарата при дислалии и дизартрии), психические и социальные (психическая травма, избалованность, неровное воспитание, хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоциональные переживания, перегруженность детей младшего до-школьною возраста речевым материалом, не соответствующее возрасту усложнение речевого материала, многоязычие, подражание заикающимся и т. п.) факторы.

Выделяют физиологические и социальные симптомы заикания. К физиологическим относят речевые судороги, нарушения центральной нервной системы, соматическую ослабленность, нарушения обшей и речевой моторики. К психологическим — речевые уловки, сопутствующие движения, феномен фиксированности на дефекте, фобии (страхи) и т.д.

В настоящее время для преодоления заикания применяется комплексный метод, включающий в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий:
— терапевтическое лечение (медикаментозное и немедикаментозное), направленное на оздоровление нервной системы и организма в целом;
— психотерапевтическое воздействие;
— коррекционные занятия с логопедом;
— обеспечение благоприятного социального окружения и создание нормальных бытовых условий.

миронова с а заикание биография. Смотреть фото миронова с а заикание биография. Смотреть картинку миронова с а заикание биография. Картинка про миронова с а заикание биография. Фото миронова с а заикание биография

АНДРОНОВА-АРУТЮНЯН. КАК ЛЕЧИТЬ ЗАИКАНИЕ

Работа ведется в 3ех направлениях: логопедическая; психотерапия; психологическая.

Автор понимала заикание как устойчивое патологическое состояние. Главной причиной судорог Арутюнян считает нарушение внутреннего речевого цикла, поэтому необходимо ввести внешний синхронизатор. За основу она взяла положение о взаимосвязи ручной и речевой моторики и предложила синхронизировать речь с движениями пальцев ведущей руки. Автор понимает заикание как устойчивое патологическое состояние, объясняя его заикающимся в виде зрительной схемки «шарик в ямке».

Цель подготовительного этапа: вызвать дестабилизацию УПС, мобилизовать внутренние резервы, резко изменить отношение пациента к себе и своему дефекту, перевести его из состояния пассивного страдания, в состояние человека, активно борющегося с недугом.

Цель основного этапа логопедических занятий: выработать у пациентов новый речедвигательный навык, посредством синхронизации речи с движениями пальцев руки; связать речь с чувством спокойствия, правильным интонированием, мимикой, жестом, уверенной осанкой и т.д. и укрепить новый речевой стереотип в функциональных тренировках различной сложности, тем самым осуществив решающий отрыв от заикания.

После окончания основного курса и затем после каждого микрокурса лечения пациенты получают развёрнутое задание, которое нужно обсудить и довести до понимания каждого из них, поскольку наиболее ответственная часть работы может быть выполнена только в условиях естественного общения.

На первом микрокурсе происходит закрепление достигнутого, обсуждаются результаты адаптации нового стереотипа к условиям реальной жизни, успехи и неудачи каждого члена группы. В последующих микрокурсах состояние пациентов еще более стабилизируется, увеличивается объем самостоятельной работы, так как каждый пациент нуждается уже в индивидуальной программе упражнений.

Следующие два микрокурса отводятся в основном коррекции интонационной стороны речи на уровне синтагм и текстов. Работа над интонацией предполагает одновременно и работу по коррекции общения.

Главные задачи заключительного этапа: автоматизировать новый речедвигательный навык, закрепив его в разнообразных условиях общения; окончательно преодолеть вторичные наслоения заикания (страх речи, навязчивые мысли, уловки); перейти к естественной речи без опоры на руку.

На протяжении года новые навыки речи многократно проверяются в самых разнообразных ситуациях. Постепенно речь нормализуется, устанавливается естественный темп речи, правильная интонация.

миронова с а заикание биография. Смотреть фото миронова с а заикание биография. Смотреть картинку миронова с а заикание биография. Картинка про миронова с а заикание биография. Фото миронова с а заикание биография

Г.А.ВОЛКОВА. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор разработала методику для детей 2-7 лет, состоящую из следующих разделов:
— Методика игровой деятельности
— Логопедические занятия
— Воспитательный занятия
— Воздействие на микросоциальную среду ребенка

В целом, методика включает следующие разделы:
— Обследование речи детей
— Ограничение речи
— Этап отраженно-сопряженной речи
— Этап вопросно-ответной речи
— Этап самостоятельного обследования детей в разнообразных ситуациях

Система игр составляет содержание логопедических занятий, включающая следующие виды игр:
— Дидактические игры
— Игры с пением
— Подвижные игры
— В играх с простыми движениями
— Подвижные игры с сюжетом
— Подвижные игры спортивно-развлекательного характера
— Игры-драматизации
— Творческие игры

В коррекционно-воспитательной работе с заикающимися детьми все игры используются с учетом ряда принципов.
1. В первую очередь реализуется принцип деятельности.

2. Принципы системности, последовательности и учета возраста позволяют распределить игры в определенной системе с выделением наиболее важных для детей каждого возраста видов игр.

Для детей 4 – 5 лет:
Ведущее место в работе с заикающимися детьми 4—5 лет на протяжении всего коррекционного курса занимают игры с пением (хороводы). Они проводятся на каждом занятии и оказывают благотворное влияние на нерешительных, замкнутых детей III и IV групп. Дети I и II групп быстрее других, усвоив навыки облегченных форм речи (сопряженной и отраженной), становятся водящими. Развитие игровой активности продолжается в процессе подвижных игр с правилами, которые по их значению для заикающихся детей 4—5 лет стоят на втором месте. Для развития движений рекомендуются игры с лентами, флажками, цветами, обручами. Подвижные игры с сюжетом проводятся уже при воспитании сопряженно-отраженного произношения. Дидактические игры в системе занятий с заикающимися детьми 4—5 лет занимают третье место и используются не только для воспитания игрового поведения, но и для коррекции нарушений звукопроизношения. Наряду с выделенными играми — игры с пением (хороводы), подвижные игры с правилами, дидактические игры — на занятиях с заикающимися детьми 4—5 лет используются игры-драматизации стихотворений, прозы, игры в настольный и кукольный театры, творческие игры по предложению логопеда и затем творческие игры по замыслу детей.

Для детей 5 – 6 лет:
Для заикающихся детей 5—6 лет ведущее место занимают игры-драматизации стихотворного текста. Дети этого возраста могут запомнить достаточно большие по объему стихи, отрывки. На втором месте стоят игры с пением и инсценировки.На третьем месте находятся дидактические и подвижные игры с правилами. Они используются на всех этапах работы с детьми, усложняясь по темам и содержанию, в зависимости от речевых и поведенческих возможностей.

Для детей 6 – 7 лет:
В возрасте 6—7 лет коррекция заикания обусловлена, в первую очередь, необходимостью обучения детей в школе в скором будущем. Поэтому ведущее место занимают дидактические игры, удовлетворяющие потребности детей подготовительного к школе возраста в играх-занятиях. На втором месте стоят подвижные игры с правилами, с элементами соревнования, которые воспитывают выдержку, умение объективно оценить свое поведение и результат игры. Игры-драматизации, занимающие третье место в системе игр, формируют у детей умение быть в коллективе и общаться в нем, что облегчают готовые тексты.

3. Принцип учета индивидуальных особенностей заикающихся.

4. Учет структуры дефекта.

5. Принцип поэтапности.

6. Принципы доступности речевого материала в играх, последовательность игр.

миронова с а заикание биография. Смотреть фото миронова с а заикание биография. Смотреть картинку миронова с а заикание биография. Картинка про миронова с а заикание биография. Фото миронова с а заикание биография

С.А.МИРОНОВА. КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

С.А.Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения в целом программы средней, старшей и подготовительной группы детского сада. Коррекционное воздействие на заикающихся детей осуществляется на занятиях (как основной форме образовательной работы в детском саду) по принятым разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование».

Работа с детьми по всем разделам «Программы» подчиняется цели перевоспитания речи заикающихся. Поэтому автор ставит перед логопедом две задачи: программные и коррекционные, которые распределены по учебным кварталам (или соответственно по четырем этапам последовательно усложняемой коррекционной работы).

При прохождении программы с заикающимися детьми в массовом детском саду предлагаются некоторые ее изменения, связанные с речевыми возможностями детей. К ним относятся: использование в начале учебного года материала предыдущей возрастной группы, перестановка некоторых программных задач и тем, удлинение сроков изучения более трудных занятий и др.

Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях. Значительное место занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Предполагается особая требовательность к речи самого логопеда: вопросы конкретные, речь короткими, точными фразами в разных вариантах, рассказ сопровождается показом, темп неторопливый.

Коррекционные задачи второго квартала заключаются в закреплении навыков пользования ситуативной речью, в постепенном переходе к элементарной контекстной речи в обучении рассказыванию по вопросам логопеда и без вопросов. Большое место занимает работа над фразой: простая фраза, распространенная фраза, конструирование вариантов фраз, грамматическое оформление фраз, построение сложноподчиненных конструкций, переход к составлению рассказов. Изменяется и подбор программного материала и последовательность в его изучении. Если в первом квартале на всех занятиях дети соприкасаются с одними и теми же предметами, то во втором — предметы не повторяются, хотя и выбираются объекты, близкие по принципу общности темы и назначению.

Коррекционные задачи третьего квартала состоят в закреплении навыков пользования усвоенными ранее формами речи и в овладении самостоятельной контекстной речью. Значительное место отводится работе над составлением рассказов: по наглядной опоре и по вопросам логопеда, самостоятельного рассказа, пересказа. Увеличивается речевая практика детей в сложной контекстной речи. В третьем квартале исчезает необходимость замедленного изучения программы, характерного для первых этапов обучения, и темы занятий приближаются к уровню массового детского сада.

Коррекционные задачи четвертого квартала направлены на закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности. Большое место занимает работа над творческими рассказами. Наряду с этим продолжается словарная работа и работа над фразой, начатые на предыдущих этапах обучения. В речи дети опираются на конкретные и общие вопросы логопеда, на собственные представления, высказывают суждения, делают выводы. Наглядный материал почти не применяется. Вопросы логопеда относятся к процессу предстоящей работы, задуманной самими детьми. В этот период коррекционное обучение направлено на соблюдение логической последовательности передаваемого сюжета, на умение давать дополнительные положения, уточнения.

Вся коррекционная работа с заикающимися детьми в течение года осуществляется логопедом и воспитателем.

Источник

Методика С. А. Мироновой

С. А. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: “Ознакомление с окружающей природой”, “Развитие речи”, “Развитие элементарных математических представлений”, “Рисование, лепка, аппликация, конструирование”.

Автор ставит перед учителем-дефектологом программные и коррекционные задачи, которые решаются в течение четырех этапов (кварталов) последовательно усложняемой коррекционной работы.

î Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях. Значительное место занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Предполагается особая требовательность к речи самого учителя-дефектолога: вопросы конкретные, речь состоит из коротких точных фраз в разных вариантах, рассказ сопровождается показом, темп неторопливый.

î Коррекционные задачи третьего квартала состоят в закреплении навыков пользования усвоенными ранее формами речи и в овладении самостоятельной контекстной речью. Значительное место отводится работе над составлением рассказов: по наглядной опоре, по вопросам логопеда, самостоятельного рассказа. Увеличивается практика детей в контекстной речи. В третьем квартале исчезает необходимость замедленного изучения программы, характерного для первых этапов обучения, и занятия приближаются к уровню массового детского сада.

î Коррекционные задачи четвертого квартала направлены на закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности. Большое место занимает работа над творческими рассказами. Наряду с этим продолжается накопление словаря, совершенствование фразы, начатые на предыдущих этапах обучения. В речи дети опираются на вопросы учителя-дефектолога, на собственные представления, высказывают суждения, делают выводы. Наглядный материал почти не применяется. Вопросы логопеда относятся к процессу предстоящей работы, задуманной самими детьми. Коррекционное обучение направлено на соблюдение логической последовательности передаваемого сюжета, на умение давать дополнительные разъяснения, уточнения.

ТЕМАТИКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Методика Чевелевой Н.А.

Коррекция заикания в процессе ручной продуктивной деятельности

Развитие связной речи ребенка идет от речи ситуативной (непосредственная связь с практической деятельностью, с наглядной ситуацией) к речи контекстной (обобщенной, связанной с прошедшими событиями, будущими действиями).

От наглядных облегченных форм речи к отвлеченным, контекстным высказываниям.

5 периодов коррекции:

1 период – пропедевтический

î временное ограничение речи

î принятие образца речи (ритм, четкость)

2 период – сопровождающая речь

î собственная активная речь детей по поводу одновременно сопровождаемых действий (зрительная опора)

î усложнение вопросов – ответов, многократное проговаривание, вариативность ответов

На всех занятиях этого периода дети говорят (отвечая на вопросы педагога) только о том, что они делают в данный момент, говорят по поводу совершаемого ими какого-то отдельного элемента работы (“Я приклеиваю. ”, “Я вырезаю. ”, “Я раскрашиваю. ” и т. д. ). Такая речь носит название сопровождающей.

3 период – завершающая речь

î дети пользуются сопровождающей и завершающей речью (описывают выполненные действия)

î регулируются интервалы между деятельностью ребенка и его ответом

4 период – предваряющая речь

дети пользуются предваряющей речью (что намерен сделать? – речь вне наглядной опоры, планирование речи)

î усложняется фразовая речь (от нескольких связных фраз к самостоятельному рассказу)

5 период – закрепление навыков самостоятельной речи

развернутая контекстная речь на разных этапах деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *