мила марсель биография настоящая фамилия
Мила Марсель
При создании новой коллекции я поставила перед собой смелую и амбициозную задачу — доказать на своем примере, что Россия — это модно, свежо и актуально.
Каждая страна славится своими техниками, промыслами и национальными особенностями, а в России они незаслуженно забыты или не пользуются массовой популярностью. Между тем, в нашей стране есть огромный исторический и культурный потенциал, который отличает ее от других и ложится в основу неповторимой идентичности.
Именно Россия служит для меня главным источником вдохновения. «Сделано в России» — это не просто слоган, а громкое заявление, что каждая моя коллекция MILAMARSEL — это отражение глубокой связи с родной местностью и применение ее уникальных ресурсов. Создавая новую коллекцию, я сотрудничала со старинными российскими фабриками и переосмысливала исконно русские техники и промыслы, встраивая их в модный контекст. В коллекции воплощены самобытные русские образы, мотивы и символы, которые являются неотъемлемой частью нашей богатейшей русской культуры.
Русские мотивы и эксклюзивный дизайн в коллекциях идут рука об руку с инновационными технологиями. Я создавала осенне-зимнюю коллекцию верхней одежды специально для русской зимы, с учетом российских погодных условий.
Я родилась в Мурманской области и не понаслышке знаю, что такое настоящие русские морозы. В России холодный сезон длится 9 месяцев в году, поэтому разработка верхней одежды — это простор для воображения дизайнеру. Это не только большое разнообразие моделей, но и постоянная работа с новыми технологиями, которые позволяют сделать верхнюю одежду максимально практичной, функциональной и подходящей для любых погодных условий.
Верхняя одежда MILAMARSEL — это еще один повод навсегда влюбиться в прекрасную русскую зиму и провести сезон холодов красиво, стильно и комфортно!
Не унываем! 8 способов вынести пользу из домашнего заточения от блогера Милы Марсель
Мы многодетная семья, и у нас очень разновозрастные дети — Анне 18 лет, Александру — 7, Марусе — 4 года. Еще в доме четверо взрослых: я, супруг, моя мама и наша помощница. Самоизоляцию соблюдаем строго. Выехать в город можем только в случае, если действительно очень нужно: срочно заехать в аптеку или в магазин за продуктами. Как же сохранять спокойствие в условиях семейного карантина? Я придерживаюсь нескольких правил.
Строгий режим
Считаю, что в сложившейся ситуации нужно строго соблюдать режим дня. Я просыпаюсь в 6:30-7:00, остальные члены семьи — в 8:00. Чистим зубы, переодеваем пижамы в удобную для дома, но подходящую для уроков и работы одежду. Завтракаем все вместе — благо, на это теперь есть время, а после завтрака каждый расходится по своим делам. Мы с супругом продолжаем работать: мой бренд одежды перешел в онлайн, а у мужа предприятие стратегического назначения, и он не может не работать. У детей продолжаются занятия в университете и в школе. Теперь они проходят в дистанционном формате. Уроки ребятам необходимы.
Обучение детей
Хочу подчеркнуть, что заставить детей учиться дома — очень сложно, учитывая тот факт, что у них разный возраст и разные задачи. Но сколько бы не было ребенку лет, он начнет заниматься только в том случае, если родители будут подавать ему верный пример. Поэтому мы с мужем расходимся работать по разным комнатам: он проводит скайп-коллы в одной комнате, я решаю рабочие вопросы в другой. Дети это видят и сами садятся за занятия. Мы постоянно проветриваем комнаты, открываем форточки.
Физическая активность
Каждый час мы прерываемся на 10-15 минут для двигательной активности. Например, придумали забавную игру: берем игрушку, прячем ее, а потом всей семьей ищем ее по дому. Помимо этого, мы выделяем час, когда все вместе прекращаем работать и занимаемся спортом. Саша у нас парень активный: по онлайн-тренировкам занимается гимнастикой, а с папой практикует бокс и борьбу. Я же с маленькой Марусей занимаюсь растяжками и йогой. Раньше с мужем по утрам мы занимались скандинавской ходьбой, теперь эти тренировки переместились на балкон. Для поддержания иммунитета принимаем витамин С, детям стараемся везде добавлять лимон или имбирь. Также занимаемся дыхательной гимнастикой Стрельниковой, которая предназначена для лечения бронхиальной астмы, но она отлично подходит и для профилактики дыхательной системы.
Саморазвитие
Наблюдение за природой
Поддержание позитивного настроя
Еще одно важное правило для всей нашей семьи: запрет на разговоры о коронавирусе. Человеческий иммунитет держится на отсутствии страха и переживаний, поэтому данное правило — одно из самых важных. Только обсуждая рабочие вопросы, мы с мужем можем посмотреть какие-то заявления членов правительства и статистику.
Если раньше работу на удаленке многие считали «минусом», то после этого опыта она может стать приоритетной. Я вижу положительные изменения: настроив аналитические программы и привыкнув к онлайн-совещаниям, теперь я нахожусь в курсе всей проделанной работы, хоть и не сижу с сотрудниками в одном помещении. Соответственно, дальше можно нанимать работников из регионов, где, как мы понимаем, другие зарплаты. В следствие чего не все подразделения вернутся работать в офисы и многие компании откажутся от аренды помещений. Другие зарплаты персонала и отсутствие дорогостоящего офиса сократит затраты производства и повлияет в итоге на себестоимость продукции.
Кулинарные эксперименты
Но вернемся к нашим домашним семейным делам. Мы много времени проводим на кухне, где всей семьей готовим любимые блюда, а потом садимся за стол. На днях лепили вместе пельмени. Дети с нашей помощью замесили тесто, вырезали кружки при помощи стакана, мы, взрослые, сделали фарш. Муку использовали не пшеничную, а гречишную. Я стараюсь вводить для нашей семьи правильное питание. Маруся любит коровье молоко, а я, зная, как во взрослом возрасте оно плохо усваивается организмом, перевожу на миндальное и кокосовое.
Семейные концерты
А еще, теперь у нас дома теперь каждый день детские концерты, тогда как раньше это было только по большим праздникам. Ребята выбирают тему, готовят развлекательную программу. Мы сами себе артисты: придумываем стихи и песни, танцуем и поем. Весело проводим время. У нас появилась уникальная возможность как можно больше времени посвящать друг другу. Ведь еще недавно мы так редко виделись: даже в выходные дни не всегда была возможность побыть вместе. Сейчас же мы наслаждаемся этим: невероятно здорово быть вместе и быть настоящей семьей.
© ООО «Премиум Индепендент Медиа» 2008-2021
Women in Power: дизайнер Мила Марсель — о моде как о бизнесе и о том, как российскому бренду по-настоящему зарабатывать
Мы с вами знаем очень много примеров, когда богатые девочки играют в моду: бизнес им дарят родители, муж или любовник. У нашей сегодняшней героини — все совсем по-другому, мода для нее — это серьезный бизнес, который она развивала сама.
Мила Марсель — удивительная героиня, в которой сочетаются, казалось бы, совершенно противоположные вещи. Сегодня она может веселиться с друзьями на Ибице, а уже завтра — собрать чемодан и уехать в монастырь Шаолинь практиковать восточные боевые искусства, медитацию и свой любимый цигун.
В модном бизнесе Мила уже лет 20: первый ее бутик на Проспекте Мира живее всех живых, потом уже появился огромный корнер в «Цветном», успешный интернет-магазин и работа не только с розницей, но и с оптом по всей России. Почти все деньги она вкладывает в сам продукт, а не в его рекламу — звучит удивительно в наше время тотального маркетинга, но это работает! Когда Мила впервые заходила в тот же «Цветной», ей поначалу выделили маленькое пространство и с опаской предупредили: «У нас всем русским дизайнерам хватает по два рейла, вам бы хоть это продать». Когда через пару сезонов ее бренд продал абсолютно все, менеджеры магазина пожали плечами — и добавили нашей героине пространства. А потом еще, и еще. Сегодня рейлов уже 18, и это не предел.
У наших women in power мы всегда задаем один и тот же вопрос: в чем секрет вашего успеха? Для Милы это очевидно: успех дается тем, кто постоянно развивается, ездит в бесконечные командировки в поисках лучших материалов, думает не о пафосе и трендах, а о запросе клиента. А что нужно многим клиентам сегодня? Чтобы вещи из новой коллекции идеально сочетались с теми, что он купил в этой марке до этого. Чтобы вещи носились несколько сезонов. И, наконец, чтобы в бутике тебе помогали не просто консультанты, а настоящие стилисты — и речь не про VIP-примерочные для особых гостей, а вообще для всех.
Татьяна Сабуренкова: Мила, как и многие публичные люди, вы много занимаетесь благотворительностью. Расскажите о своем последнем проекте и вообще о том, как именно выбирать проекты и людей, которым хочется помогать?
Мила Марсель: После определенного возраста, а может быть и уровня дохода все так или иначе думают о благотворительности. Вопрос всегда один: куда уходят эти деньги, по назначению или кому-то в карман? Можно, конечно, закрыть на это глаза, как делают многие: мол, я пожертвовала внутри себя, и с меня грех снят. Но кому от этого легче? Когда ко мне пришли ребята из «Клуба добряков», то сразу с конкретным предложением — сделать совместный творческий проект. Меня это зацепило: это не когда ты просто отдаешь деньги, а еще и творческая реализация. Конечно, для меня было очень важно, что девочки из фонда огромное внимание уделяют тому, на что именно расходуются деньги, у них все абсолютно прозрачно. Заходя к ним на сайт, сразу видно, кому сегодня помогают: когда «закрывается» вопрос по одному ребенку, начинают сборы для следующего. Видна история этого ребенка, ты в курсе, что с ним дальше происходит. Я сама знаю девушку-организатора: она действительно летает по всему миру, изучает вопросы по медицине, логистике, поставкам нужных препаратов. Фонд помогает сложным, порой даже безнадежным детям. Все мои сотрудники добровольно отказались от своей зарплаты в той части работы, которая касается производства и создания курток. Я такого просто не ожидала — это безумно вдохновляет.
— Где продаются куртки и как это работает?
—
Они уже продаются у нас на сайте milamarsel.com, в бутике в «Олимпик-Плаза» и в нашем офисе на Проспекте Мира. Сейчас проект пытаются поддержать несколько наших региональных представителей, и первыми обратились ко мне девочки из Челябинска, которые продают мои коллекции. Часть дохода от продаж пойдет на благотворительность: покупатель знает об этом и делает свой сознательный выбор.
—
Была задача сделать достаточно универсальный продукт на весенне-летний сезон под нашу переменчивую российскую погоду. Это могло быть либо худи, либо майка, либо куртка, потому что для джинсов нужна определенная посадка. Майка — это для меня сложно с точки зрения погодных условий, и это было бы совсем уж тривиально. Платье тоже требует индивидуальной посадки, не каждая девушка наденет. А белая джинсовая куртка — она универсальна: ее и под шорты хорошо, и с летним платьем.
Мила Марсель, Ольга Савельева, Маша Субанта
— Давайте поговорим о вашем бизнесе — о самом старт-апе, как это было?
—
Первому магазину, который я открыла, сейчас уже 20 лет, это как раз бутик на Проспекте Мира. Именно поэтому он остается для меня центральным, несмотря на то, что уже построено много всего нового и модного, но там у нас огромное количество постоянных клиентов. Мой первый диплом был посвящен экономической кибернетике — очень далеко от дизайна, но меня это не остановило. Сначала я открыла первое производство и хотела все создавать в России — до пуговиц. Это было как раз 20 лет назад. А закрыла я это производство около 12 лет назад. В нашей стране нет возможности для производства, пока это грустный факт. С того времени у меня в Москве остался только дизайн-центр, то есть это все конструкторские разработки, все технологические разработки и вся финальная сборка. Контроль качества осуществляется в Москве. Само же производство может находиться где угодно, оно вне какой-то одной страны, вне одной фабрики.
Почему так случилось — при том, что я патриот и люблю свою страну? Когда я доросла до определенного момента в бизнесе, то поняла, что уровень технологий в стране — очень низкий. Уровень конструкторов-технологов — тоже: у нас просто нет активных людей, которых ты можешь нанять на работу и которые владеют технологиями, которые уже используются во всем мире. И даже если ты привозишь и ставишь новое технологическое оборудование, на нем некому работать! Я долго пыталась переломить эту ситуацию, но, как говорится, один в поле не воин. Для этого нужна определенная политика государства в том числе. Например, три года назад был такой кластер создан в Корее — некая Силиконовая долина в мире моды: это целый район безналоговый для обслуживания легкой промышленности. Спустили туда кучу институтов, дали очень много финансов от государства, много бонусов. И определенные линии в коллекциях я делала именно там. Конечно, это стало развиваться просто моментально, начался приток, и общемировая известность сразу пришла к этому району, они начали зарабатывать миллионы. Ничего подобного в России, к сожалению, не создано. Промышленность по сей день на задворках нефтяного крупного бизнеса или строительного бизнеса: это никому не интересно и не берется в расчет. Но из-за того, что я хочу жить в России, мне приходится играть по этим правилам, и все разработки, всю финальную сборку мы осуществляем здесь, а производим — там, где есть передовые технологии, хорошее качество и, что важно, разумная цена. Иначе мои вещи не стоили бы адекватных денег, а в этом моя фишка — сделать моду качественной и доступной для среднего класса.
— То есть Мила Марсель — это не масс-маркет, но и не люкс, что-то среднее?
—
Я позиционирую себя как affordable luxury. Я сейчас делаю определенные линии, которые даже ближе к масс-маркету по цене, но подход и качество у них гораздо выше. Мы не тратим миллионы на рекламу, на контракты со звездами — у меня все потрачено на бренд, все прозрачно, и людям нравится такой подход.
Я придумала еще один момент — чтобы у моих продавцов были все навыки профессионального стилиста. Люди приходят в бутик, и им помогают создавать total look в рамках одного бренда. Когда-то, когда были открыты первые магазины Zara, я ими восхищалась, но у них была одна жуткая вещь, которая меня раздражала: когда тебе в примерочной пересчитывают эти несчастные шесть вещей, выдают номерок, и, если ты взял неправильный размер, тебе нужно одеться, выйти, снова взять другую вещь — тебе ничего не принесут в примерочную. Все это отнимает кучу времени. Ты покупаешь какие-то десятые по счету брюки, которые у тебя уже висят в гардеробной, и ты в них не ходишь. Тогда я поняла, что вот этот вот человечек, который соединяет меня с конечным покупателем, — он важнее всего. Посыл моего бренда в том, что ты можешь обратиться к любой девушке, и она любую вещь, которую ты захочешь, «поселит» именно в твой образ, в твой гардероб. То есть человек, купив единожды, остается со мной навсегда, у меня возвратность клиента — около 90 процентов. Это огромная цифра.
— В чем минус, когда у тебя не одно производство, а несколько?
—
Это реально сложно. Мне приходится работать не с одним заводом, а с огромными категориями: трикотажная кофта вяжется на одном производстве, джинсы шьются совсем на другом, шелковое платье — это уже совсем другое оборудование. Логистика не для слабонервных. (Смеется.)
— Я слышала, что в «Цветном» твой главный хит — это парки и куртки?
—
Последние лет пять это реально мой главный хит. Если ты работаешь в России и не занимаешься верхней одеждой, которая продается 9 месяцев из 12, это смешно и нелепо. Самое интересное из того, что я сделала в этом году: ввела куртку-трансформер — два в одном и три в одном. Секрет был даже не только в красивом внешнем виде собранного трансформера целиком, а в том, что вот эти вот две внутренние куртки, одна внутренняя, одна внешняя, были абсолютно самодостаточные, носибельные, они не требовали какого-то дополнения.
— Традиционный вопрос к дизайнеру: откуда у тебя берется энергия, вдохновение на все эти новые фишки?
—
Мне нужно постоянно перемещаться и подпитываться энергией, причем совершенно в разных местах. С Ибицы я могу рвануть в Шаолинь и везде я напитываюсь разной красотой, сохраняю ее в себе. Кроме этого, я всегда много общаюсь со своими клиентами, пытаюсь понять, что я сделала не так. Вот, например, сейчас у меня фактически закончена работа над зимней верхней одеждой следующего года, она уже вся отдана в отшив, на производство. Вот такой большой цикл у меня получается, годичный фактически, от момента создания до момента появления в ритейле. Для меня это даже очень удобно: я собрала все отзывы и просьбы клиентов после прошлой зимней коллекции и запустила новую.
— Для многих мода — это, в первую очередь, тренды, но с таким длинным циклом довольно сложно их предугадать?
—
Тренды нельзя не учитывать. Но если ты профессионал, то уже знаешь, куда поворачивается мода, и понимаешь, как тебе с этим работать. Скажем, главное, вовремя понять, что мы поворачиваем в 40-е или в 50-е годы, и ты уже знаешь, что плюс-минус будет в тренде. Да и у меня нет задачи сделать хайп, как, например, у Balenciaga, я не следую таким острым, молодежным трендам, когда все, по сути, создается на один сезон. Опять же, для этого есть Zara с их огромным штатом юристов: они могут «позаимствовать» любую вещь любого дизайнера, и никто ничего не докажет. Скажем, очень мало людей на планете могут позволить себе трендовую вещь большого бренда. Но, при этом, не все хотят носить подделку. На помощь приходит Zara — и девушка покупает уже не фейк, а стилизацию. Конечно, количество судов, которые переживает этот бренд, просто огромно, но ниша, которую они заняли, она в чем-то гениальна. Но она не моя.
— Если сравнить, как покупали вещи 10 лет назад и сейчас, что изменилось?
—
10 лет назад мы слепо следовали трендам, причем все хотели копировать очень дорогое. То есть, если у тебя нет сумки Chanel, ты не человек. (Смеется.) Сейчас, как мне кажется, произошло насыщение. Люди понимают, что так думать — смешно. Я бы сказала, что именно русские девушки сейчас выглядят гораздо лучше, чем итальянки, француженки, американки. Русские более ухоженные, уже не такие too much, как это было раньше, мы постепенно нашли золотую середину. Я вообще люблю смотреть на русских девушек: многие занимаются спортом, отлично понимают, что им идет, а что — нет. И мы точно научились миксовать так называемый тяжелый люкс с модными демократичными марками. Недаром же так много звезд street style сегодня — именно из России.
— Многие говорят про кризис: люди начали меньше покупать, меньше путешествовать. Вы это успели почувствовать на себе?
—
Возможно, будь я в другом сегменте — да. Но конкретно наш бренд этого не чувствует. У меня у самой — горящие глаза, у сотрудников — тоже. Мы каждый месяц-два обязательно прибавляем в штате. В сентябре прошлого года мы первый раз появились на международной выставке CPM как оптовая компания, как те, кто продает франчайзинг. А вот сейчас уже приняли участие во второй выставке: с тех пор мы умножили наш оборот в шесть раз, именно оборот от регионов! Поэтому я скажу так: если у тебя есть хороший, интересный концепт, если есть интересная система продвижения и ты не боишься много работать, все будет отлично.
— Что вас как профессионала в моде может по-прежнему восхитить? Или уже мало что?
—
Новая it-bag — уже точно нет. (Смеется.) Меня больше вдохновляют крутые технологии. Скажем, этой весной мы обкатали до конца и вывели в топ наше пальто, которое можно стирать (!) в стиральной машине. Для меня действительно это была заноза. У нас не очень часто, к сожалению, в отличие от Европы, чистая весна на улице. А любовь к светлым роскошным пальто никто не отменял, правда? И вот я билась над этой проблемой, и мы нашли решение! В технологиях. Теперь наше светлое пальто можно стирать. Представляете, какое это снижение расходов покупателя на обслуживание «красивой, но не практичной» вещи? К тому же, это пальто теперь возможно сделать практически из натуральных материалов: в нем хлопок, вискоза и всего около 15% полиэстера. Вот такие вещи — это круто, это достойно восхищения в 21-м веке.
— Какие бутики из профессионального интереса вы обязательно отмечаете, бывая в Париже, Милане, Лондоне?
—
Честно говоря, у меня есть только один магазин, о закрытии которого я сожалею и буду сожалеть еще очень долго. Это Colette в Париже. То, что делала эта великолепная женщина, всегда было достойно внимания, она по-настоящему восхищала и покупателей, и профи. Я читала ее последнее интервью перед закрытием этого магазина, когда она говорила: «Понимаете, я не могу больше так работать. Теперь Colette не бутик, а какая-то выставочная площадка: люди приходят ко мне, смотрят, что модно, с чем что сочетается, а потом покупают это в интернете с доставкой. Я больше не конкурентоспособна и признаю это!». То, что последняя экспозиция, которая у нее была сделана, создавалась именно Карлом Лагерфельдом, — какой-то знак миру моды, не иначе.
— Чуть раньше вы сказали про себя и горящие глаза: сейчас такое время, что у многих юных людей, кто и не успел поработать толком в этой жизни, глаза уже потухают. Как сохранять мотивацию, настрой?
—
Я бы так это сформулировала. Мне 42 года, и моя ежедневная задача — поселить в своей жизни мужа, который требует внимания и которого я люблю, троих детей, меня красивую — со спортом, макияжем и со съемками и достаточно быстро растущую бизнес-историю, в которой работает очень много людей, за которых я отвечаю, у которых тоже есть семьи. И при всем при этом не сойти с ума. Как? Нужны контрасты. Мне говорят: «Мила, в стране кризис. Ты что делаешь? Какое развитие?» — мои уши этого просто не слышат. Шаолинь учит отключать сознание от ненужной информации — эти практики сильно помогают мне в реальной жизни. Помню, как мама когда-то сказала, когда я развелась со вторым мужем: «О чем ты думаешь? Тебе уже за 30, ты второй раз в разводе, у тебя ребенок на руках, непонятный какой-то бизнес, нестабильная, заметь, работа. Ты думаешь, что тебя еще кто-то замуж возьмет?!» Я тогда засмеялась, но понимаю сейчас, читая комментарии девочек в своем Instagram, что очень немногие из них верят в свою силу, в себя. Сложно было и мне поверить и в успех, и в третьего мужа, но это все со мной случилось. Потому что самая главная способность, которая у нас есть и которую нужно развивать, — это вера в себя!
— Какой совет вы бы дали читателям, которые вот прямо сейчас раздумывают: начинать ли им собственный бизнес или не рисковать?
—
Важно понять одну вещь: бизнес — это не какое-то фиксированное понятие. Не бывает так, что вот я его сделала, открыла, создала, и он сам по себе работает. Очень смешно звучит: вот я сейчас запущу салон красоты или ресторан, и он мне будет приносить прибыль. Я смеюсь просто в голос: свой бизнес я открываю словно каждую неделю. Когда-то, помните, мы платили сумасшедшие деньги за рекламные щиты, которые стояли по Москве? Я хорошо помню, что рекламный щит на неделю перед Новым годом стоил 10 тысяч долларов. И люди вставали в очередь и платили эти деньги. А помните, какие деньги зарабатывали эти агентства? Где они сейчас? Вот так в бизнесе всегда — каждую неделю какие-то новости, постоянно надо держать ухо востро.
— Как когда-то никто не верил, что можно продавать платья в интернете. Что? Без примерки?!
—
Да, мы все смеялись над этим. А сейчас я в процессе новых переговоров: не так давно одни ребята показали нам виртуальную примерку. И я понимаю, что скоро у меня будут снимать платья не фотографы: будет эта камера, которая сканирует платье, и ты будешь нажатием кнопки примерять это платье. Это уже не за горами. А потом еще что-то придумают.
— Когда вы упоминали про Шаолинь, я сразу вспоминала фильмы про монахов, которые мы смотрели в 90-х. Как они разбивали кирпич ладонью и бегали по потолку босиком. Хоть что-то из этого — правда?
—
Разбивать кирпич, конечно, могут. Да, монахи действительно умеют круто управлять своим телом, это правда. Но самое интересное — понимание того, что у них физика идет не от физики, не от силы, а от духовной составляющей, умения сосредоточиться и сконцентрироваться, от того, что они все движения делают не мышцами, а внутренним усилием, внутренней верой, когда они не видят ничего вокруг себя, кроме цели. Такая вот есть интересная фраза: у человека тело животного и душа Бога. Когда ты это понимаешь, становится проще. Важно уметь успокаивать свой мозг, вводить его в состояние тишины, отпустить все эмоциональные моменты и слышать только себя. Вот тогда ты можешь по-настоящему делать великие вещи, я не преувеличиваю. Это лично мне дало силы не сдаться, не рыдать в подушку, а идти вперед и строить бизнес, оставаться молодой, красивой, желанной. Растить детей — на это нужны огромные запасы энергии!
— Какие конкретные вещи вы посоветуете тем, кто не долетит до Шаолиня?
—
Во-первых, выключайте этот зомби-ящик. По ТВ каждый вечер одно и то же: в стране кризис, бизнес делать опасно, налоговая лютует, никто ничего не покупает, сидите на попе ровно и не рискуйте. Так ты ничего и не сделаешь! А потом вдруг наступает усталость от монотонности собственной жизни — это и в 20 лет может случиться, и в 30. И это самое опасное состояние.
А почему, как вы думаете, в нашей стране так много девушек не могут выйти замуж или несчастливы в браке? Дело ведь не только в статистике, что мужчин нам явно не хватает?
—
Я уверена, что секрет кроется в истории нашей страны. Это такое послевоенное: давай быстрее выходи замуж. Если ты не вышла замуж до определенного времени, то все пропало. Если ты переспала с мальчиком, то он должен обязательно жениться. В Москве это уже не так, а в регионах — очень сильно. В 20 лет не замужем — катастрофа. И это жутко! Потому что это навязывается обществом. Абсолютно страшное, не выстроенное государством отношение к обеспечению жены и детей после развода. 90% женщин бьются за то, чтобы хотя бы как-то остаться на прежнем уровне дохода, как положено в Европе. Да куда там, как бы вообще остаться хоть с каким-то доходом. Женщина у нас проходит огонь, воду и медные трубы. Почему так? Потому что изначально не только девочек неправильно воспитывают, но и мальчиков. И не мальчики сволочи, а эта вот какая-то дурацкая система ценностей в нашей стране. «Она все у тебя отобрала, ты что, собрался ей все отдать, а она сейчас это будет тратить непонятно на кого…» Нет уважения изначального к личности, к отношениям. И очень много комплексов. «Ой, он на меня посмотрел — все, он меня выбрал, я выхожу замуж». А ты его выбрала? А тебе он нравится? Что ты с ним будешь делать дальше? Будет ли он тебе нужен через два года, через пять лет, когда он не будет ходить на работу? Почему ты так рада и хлопаешь в ладоши, что кто-то тебя выбрал? Вот в этом проблема. И это все потом переносится на воспитание детей и усугубляется, потому что мальчик видит плохой пример отца. У меня старшая девочка от первого моего брака, и я тоже очень много думала, чтобы решить этот вопрос. Мы общаемся с ее отцом, но у нас непростые очень взаимоотношения, и отвергает в основном его именно Аня. Я постоянно работаю над тем, чтобы у нее не было отрицательного отношения ко всем мужчинам сразу.
— И еще у нас сложное отношение к возрасту. Мы даже сделали такую рубрику — #ageisjustanumber. Возраст — это всего лишь цифра. А в нашей стране до сих пор на обложках только юные лица. Тогда как в Америке, в Европе в рекламу зовут 73-летнюю Хелен Миррен, на подиум выпускают снова Синди, Клаудию, Наоми..
—
Это снова наш менталитет. История страны, в которой то революция, то война, то чуть ли не геноцид собственного народа. Мы привыкли жить, не планируя и не мечтая — главное, чтобы хотя бы сегодня не было войны. Как жили поколения, рожденные в 1945-1950-х? Именно так. И это наши родители, бабушки-дедушки. А ведь для человека, чтобы не ощущать старость и оставаться дольше молодым, что важно? Мечтать! Ты всегда должен думать и знать, куда ты идешь, чего ты хочешь через 5-10 лет? А если нет мечты, то нет и главной цели. И вот человек начинает сникать, чувствовать свой возраст, замечать каждую болячку.
— О чем сегодня мечтает Мила Марсель?
—
Я мечтаю каждый день. Но у меня есть такое правило: пока курочка не снесла яичко, я никому о нем не говорю. Это моя мечта, что-то личное внутри меня, она в моем сердце. И пусть она там остается.