мэй нагахиса балет биография
Мей Нагахиса
В 2017 году окончила Академию принцессы Грейс (Монте-Карло).
С июля 2017 года в труппе Мариинского театра.
В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида, сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Лебединое озеро» (Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Амур) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Карнавал» (Бабочка) – хореография Михаила Фокина;
«Баядерка» (трио теней) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани;
«Корсар» (трио одалисок) – хореография Петра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа;
«Драгоценности» («Бриллианты»), «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Сон в летнюю ночь» (Бабочка) – хореография Джорджа Баланчина;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Щелкунчик» (Маша, Pas de trois) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта, Сверстница Джульетты) – хореография Леонида Лавровского;
«Спартак» (Менада) – хореография Леонида Якобсона;
«Легенда о любви» (Ширин) – хореография Юрия Григоровича;
Concerto DSCH, «Семь сонат» – хореография Алексея Ратманского;
«Пахита» (подруга Пахиты) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлака.
Принимала участие в гастролях труппы в Великобритании, Италии, Швейцарии и США.
Мей Нагахиса
Русский балет давно открылся миру, и труппы родных театров тому подтверждение. Сегодня в афишах артисты из Кореи, Японии, Бразилии, США и Европы. Уже полюбились зрителю имена иностранных звезд, обосновавшихся в России, уже следим мы за молодыми танцовщиками, только закончившими Академии, к слову, отечественные. Команда La Personne решила встретиться с семью иностранцами, которые выходят на сцену Мариинского театра, и сделать фотоистории про настоящих и будущих героев главных афиш страны. А для этого мы прогулялись с ними по набережным Невы в шквальный ветер, проникли в закулисье театра и репетиционные залы и даже попросили пустить нас в самые секретные скульптурные и художественные мастерские Петербурга.
Мариинский театр, историческая сцена
Автор проекта: Ольга Угарова
Фотоистория: Ира Яковлева
MUAH: Мария Быстрова
Впервые я вышла на сцену Мариинского театра, когда мне было 15 лет. Это была партия Ману в балете «Баядерка». Я приехала тогда в Петербург по приглашению Юрия Валерьевича Фатеева, с которым познакомилась в Калифорнии, где проходила летнюю балетную программу. После выступления он пригласил меня в труппу, но нужно было сначала закончить Академию в Монако, где я в тот момент училась. Через два года меня приняли в компанию.
После своего дебюта в балете «Щелкунчик» я плакала. Мне не верилось, что теперь я танцую такую большую партию на сцене Мариинского театра. Я безумно влюбилась и в театр, и в спектакли сразу в свой первый приезд в Россию. А еще, тогда меня очень впечатлили люди, которые очень сконцентрированы на работе и на своей профессии.
Сейчас в моем репертуаре есть партии Маши, Джульетты, Сильфиды и Ширин. А самым невероятным событием для меня стала роль Жизели. С детства я мечтала станцевать в этом спектакле. Изучая всевозможные записи, даже планировала, как буду исполнять разные сцены, и представляла себя на сцене с графом Альбертом. И все равно подготовка была непростой. Мой педагог Эльвира Геннадьевна Тарасова очень помогла мне, особенно с эпизодом сумасшествия: он оказался самым сложным. Но несмотря на все трудности, моя мечта все-таки стала реальностью!
С Виктором Кайшета
La Personne благодарит пресс-службу Мариинского театра, Дарину Грибову и лично Виталия Котова за помощь в создании материала.
Вот новое и блестящее поколение балета Мариинки — запомните эти имена!
Подписаться:
Поделиться:
Петербург заждался новой прима-балерины. Кто ею станет? Три возможные претендентки – три разные обложки «Собака.ru», впервые в истории журнала! Балетный критик Анна Гордеева вангует будущую прима-балерину и пишет ЖЗЛ сверхновым звездам танца.
Надежда Батоева
Обруч и плащ Prada (Prada), купальник Calzedonia (Calzedonia)
Мария Хорева
Кардиган и юбка Miu Miu, боксеры Prada, серьги Oscar de lar Renta (ДЛТ)
Мей Нагахиса
Серьги Bvlgari Serpenti, блуза Prada
«Сколько в Мариинском театре балерин? Полсотни? — задумается прохожий. — Сто?» В реальности — всего семь: Диана Вишнева, Екатерина Кондаурова, Ульяна Лопаткина (она числится в отпуске за свой счет, хотя на сцену возвращаться не собирается), Юлия Махалина, Оксана Скорик, Алина Сомова, Виктория Терешкина. Все. Просто дело в том, что балерина — это не любая девушка в пачке и пуантах, а только та, что добралась до самого верха карьерной лестницы. После школы «артистки балета» (так называется специальность в дипломе) поступают в кордебалет, затем становятся корифейками, потом вторыми солистками, первыми солистками и наконец — венец карьеры — балеринами. При этом можно запросто до этой вожделенной вершины не добраться — даже получая главные роли, оставаться солисткой. В Парижской опере эта самая верхняя ступень называется «этуаль» (то есть у артистки в трудовой книжке — окей, в контракте — прямо так и написано, что она звезда), в России издревле — просто балерина. До революции балерина в театре могла быть одна — ну или две. Сейчас в провинции бывает тоже две-три-четыре. В Большом театре их сейчас восемь (при этом заметим: ровно половина московских прима-балерин окончили Академию русского балета в Петербурге). В Мариинском — вот, семь.
В балерины не попадают просто так: недостаточно только таланта, только работоспособности, только здоровья. Нужно все вместе — и чтобы худрук тебя «видел», и травмы щадили, и чтобы способности позволяли включаться в самые разные стили хореографов (если в театре нет главного балетмейстера, утверждающего только свой стиль, — но такое теперь уже редкость). Назначение новой балерины всегда событие в балетном мире, его ждут с нетерпением, его обсуждают пристрастно. Последний раз изящный прыжок на верхнюю ступеньку карьерной лестницы был совершен четыре года назад — балериной стала Оксана Скорик. А до нее аж в 2008 году этот статус получила Алина Сомова. Подходит время новых триумфов. Погадаем, кто будет следующей?
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Мэй Нагахиса
Сообщений 1 страница 30 из 91
Поделиться125-02-2019 06:23:11
Отредактировано Рома (25-02-2019 06:29:42)
Поделиться226-02-2019 18:42:39
Поделиться328-02-2019 14:58:26
Поделиться428-02-2019 21:41:53
Отредактировано Рома (28-02-2019 21:42:20)
Поделиться528-02-2019 23:42:11
Отредактировано Рома (Сегодня 21:42:20)
Поделиться601-03-2019 17:16:04
А так, конечно, девочка хорошая. Но фактурно уж очень юной выглядит.
Поделиться701-03-2019 17:43:27
Отредактировано Rusguest (01-03-2019 17:59:52)
Поделиться801-03-2019 19:22:13
Думаю, что не Нагахиса выглядит фактурно не так, а её окружение не подходит к её фактуре.
Вот именно. Именно так.
Мне вообще довольно безразличен «экстерьер», если человек танцует музыкально, технично и с пониманием того, что делает.
Музыкально и с пониманием того что делают: https://www.youtube.com/watch?v=OUUAvHmTIp8
Уж слишком они юные и миниатюрные для исполняемых ими ролей
(Граф Альберт приволокнулся за дамой не первой молодости и внушительного вида. Ее звали Жизель.)
Поделиться901-03-2019 20:15:22
Вот если бы. К сожалению, на видео я их воспринимаю как 11-13-летних девочек, изображающих более взрослых девушек. Хотя и знаю что это не так. Поэтому и хочу посмотреть на сцене.
Пс. Вероятно с высоты своего возраста.
Отредактировано Rusguest (01-03-2019 20:16:10)
Поделиться1001-03-2019 21:14:24
(Граф Альберт приволокнулся за дамой не первой молодости и внушительного вида. Ее звали Жизель.)
Для меня сей юмор слишком тонок.
Но дам зрелого возраста в роли Жизели мы помним немало: Алисия Алонсо, Галина Уланова, Екатерина Максимова, Карла Фраччи, Алессандра Ферри, Наталъя Бессмертнова, Ульяна Лопаткина, ну и Захарова вроде как не совсем юная дева.
Поделиться1101-03-2019 21:25:52
Поделиться1201-03-2019 22:31:14
Поделиться1301-03-2019 23:32:36
Поделиться1402-03-2019 00:05:50
М. Нагахиса. Фото с ББ ТК «Культура».
Отредактировано МаксимП. (02-03-2019 00:07:21)
Поделиться1502-03-2019 08:19:35
Уважаемая Рома! Ни в коем случае, не хочу обидеть людей, если Вы этого не видите, Ваше счастье. Мы с подругами видим. Для меня это просто новая «головная» боль, придется сдавать билеты после объявления составов. В феврале была счастлива, что Флориной «досталась» Д. Ионова, а не Мей. На балеты с участием Кима не хожу, он мне не нравится. О Ченчиковой, видео не смотрю, за очень редким исключением, обычно спектакли, на которых была, чтобы вспомнить свои чувства. Ченчикова, если сказать мягко, не моя балерина, я на нее не ходила.
Поделиться1602-03-2019 09:52:51
Отредактировано Рома (02-03-2019 11:11:08)
Поделиться1702-03-2019 13:00:14
Поделиться1802-03-2019 14:27:15
Вы не равнодушны к Кристине Шапран, а она больше года не танцевала Жизель, ее вчера танцевала Мей. Вам все это нравится, а мне нет.
Поделиться1902-03-2019 14:46:23
Вагановское училище, обеспечивающее весь мир, не в состоянии предоставить кадры Мариинке?
Вопрос, конечно, интересный.
Например, почему у выпускниц Вагановской академии нет устойчивых вращений? Даже у той, кто на данный момент примствует в БТ, тоже получив примство не за количество и качество станцованного? Или почему выпускницы Вагановской академии не умеют строить хореографические фразы?
Или почему теперь уже выпускники Вагановской академии не умеют крутить пируэты так, как умеют выпускники других уч. заведений? Много вопросов к Вагановской академии, которая уже который год не в состоянии предоставить никого на конкурс в Лозанне, способного там что-то предъявить.
А девочки последних выпусков очень даже успешны в Мариинском: и Хорева, и Буланова, и Нуйкина, и Ионова, и Ильюшкина.
Что касается мариинского «табели о рангах», то мы не раз писали, что это, по сути, есть блатная «филькина грамота».
Поделиться2002-03-2019 16:06:42
Поделиться2102-03-2019 16:13:45
Отредактировано Рома (02-03-2019 16:25:18)
Поделиться2202-03-2019 18:45:45
Прекрасный, достойнейший дебют. Браво!
Поделиться2303-03-2019 11:47:57
На мой, теперь уже, взгляд, азиатские балерины (и если бы только они) отличаются тем же свойством. То есть танцуют технично, но как роботы.(Кстати, нигде нет такого увлечения роботами, подобными живым существам, как в Японии)
Исправил свою ошибку: Мэй не училась в Вагановской Академии.
Отредактировано primipilos (04-03-2019 11:48:21)
Beatrice Magazine
YOU ARE MUSE
Beatrice
Magazine Photo
projects
BALLET PROMENADE. НАГАХИСА МЭЙ: «СИЛЬФИДА» С ЛИТОГРАФИЙ ЛАКОША
Крыльями бьет мотылек.
Хочет их белому маку
Оставить в прощальный дар.
Басё.
Еще недавно Нагахиса Мэй, 18-летняя балерина Мариинского театра, рассказывала в интервью для «Beatrice Magazine» о работе в петербургской труппе и своих мечтах (например, станцевать партию Жизели), а уже 7-го октября состоялся ее дебют хотя и в другом, но тоже романтическом образе – Сильфиды.
Трудно не заметить, с каким вкусом подбираются партии для репертуара Нагахисы: мечтательная Маша в «Щелкунчике», фарфоровая Принцесса Флорина в «Спящей красавице», лиричная вариация из трио Теней в «Баядерке», Бабочка в «Карнавале», сверстница Джульетты в «Ромео…». Все появления в новых ролях – деликатные, хорошо обдуманные и, что приятно, не нацеленные на резонанс. Громкие дебюты, как правило, призваны зафиксировать нечто экстраординарное – то, что яркой строчкой украсит портфолио артистки (таким в свое время стал дебют 17-летней Светланы Захаровой–воспитанницы Академии в партии Жизели, а 14-го октября нынешнего сезона – дебют 18-летней Марии Хоревой в «Пахите»). К счастью для театрального Петербурга, это поветрие из сферы шоу-бизнеса, все настойчивее проникающего в балет, еще не стало традицией.
Нагахисе же удается чувствовать и настроение города, гостья которого она с недавних пор, и неписаные законы петербургского балета с его аристократичной сдержанностью, достоинством самопрезентации. Не потому ли ее дебют в «Сильфиде» – балете не претенциозном, но по-своему замысловатом – стал таким же естественным, как и лесные танцы легкокрылых дев, духов воздуха?
Хрупкая по своему внешнему виду, с нежной головкой на тоненькой длинной шее, трогательная во всей своей миниатюрной фигуре – такова Сильфида Нагахисы Мэй с первого взгляда на нее из бенуара, когда с воздушными поцелуями и замирающими арабесками она, как мотылек, порхает вокруг дремлющего Джеймса (Ф. Степин). Прыжки вроде бы и не высокие, в них напрасно искать элевацию, но они лишены усилий и жесткости при контакте с полом, поскольку балерина невесома и движения ее координированы.
Перенята Нагахисой и романтическая постановка рук: исполненные игривости, они рассказывают о переменчивых желаниях Сильфиды даже нагляднее ее детского личика. Красиво круглятся локти и кисти в позировках, которые выдают движения ее наивной, избалованной души: вот дух воздуха сердится и печалится, а вот радуется и дразнит. Откуда столько чуткости, безукоризненной танцевальной интуиции в этой японской девушке? Трудно представить, что она, разучивая партию, смотрела литографии 1830-х годов, которые сохранили для нас жестикуляцию Люсиль Гран и Марии Тальони, донесли жеманный изгиб каждого их пальчика. А между тем ее Сильфида будто бы выпорхнула с гравюр художника Александра Лакоша, очевидца рождения этого сценического образа и, конечно, поклонника балетных «звезд» своего времени.
Не секрет, что Август Бурнонвиль, хореограф, подаривший датскому балету «Сильфиду», ставшую одним из его символов, ставил спектакль для камерной сцены. Отсюда изобилие мелкой техники, которая требует от исполнительницы особой тщательности в «отделке» движений. И в этом тоже оказалась хороша Нагахиса Мэй, выписывавшая аккуратными стопами бисерные заноски, pas brises, pas soubresaut – партерные, но легкие. Хочется верить, что балерина не изменит своей манере танца и тогда, кто знает, не появятся ли вскоре в Мариинском театре новая Аврора, Жизель или Мария, похищаемая Ханом Гиреем.