мертвые не умирают актеры и роли
«Мертвые не умирают», но все стареют, и Джим Джармуш тоже
В российском прокате с 11 июля — актерский капустник за авторством Джима Джармуша под названием «Мертвые не умирают»: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Стив Бушеми, Тильда Суинтон и даже Селена Гомез самозабвенно разыгрывают зомби-комедию в крохотном американском городке. Редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов — о том, как попытка Джармуша снять жанровое кино обернулась саморазоблачением уже, в общем-то, пожилого режиссера.
Петр живет в тайге вот уже третий год
Петр ушел от людей, он ушел от людских забот
Он просто устал от жизни и не держит зла на людей
Но было время, он был носителем великих идей
Три сомнамбуличных копа служат в городке на 700 человек: один, старик, живет в мире воспоминаний (Билл Мюррей), другой, кажется, догадывается, что он персонаж фильма Джима Джармуша (Адам Драйвер), третья как раз довольно обычная (Хлоя Севиньи). Жизнь течет настолько медленно, что, добавь к ним по соседству зомби, никто и не заметит разницы, ходят горожане примерно с той же скоростью, что и ожившие мертвецы. Словом, они и оживают: Земля налетает на небесную твердь (на самом деле сходит с оси), гравитация меняется, трупы восстают из могил.
Дальше следуют нюансы. Неспроста один второплановый персонаж новой картины Джима Джармуша «Мертвые не умирают» отвечает другому где-то в начале на просьбу поделиться на прощание какой-нибудь житейской мудростью: «Мир идеален. Присмотрись к деталям». Главная деталь здесь — сам 66-летний (уже) Джармуш, культ и икона по обе стороны Атлантики, премьерующийся в Каннах, успешный в прокате и при этом не выходящий из собственного мира, заволоченного сигаретным туманом, где бесконечно хрустит олдовая музыка (The Dead Don’t Die — это на самом деле название кантри-композиции Стерджила Симпсона). И из того мира он вдруг выпрыгнул с этой зомби-комедией.
Немало фильмов в последние годы, да и во все времена, грозили нам концом всего сущего. Но той же триеровской псевдобиблейской торжественности («Меланхолия») Джармуш отвечает разухабистым гимном тому, что называется rural America. Его попытка изобразить Твин Пикс без линчевщины — чистый анекдот. Стив Бушеми в незаслуженно для него простой шаржевой роли гипотетического трамповца, фермера в красной кепке с белыми буквами «Сохраним Америку белой снова». Пара-тройка провинциальных дурачков в разных ипостасях словно из набора «собери сам»: две официантки дайнера, один продавец на заправке, один владелец мотеля. Никакой аутентичности, это лишь декорация.
Главными звездами джармушевских подмостков становятся восставшие из мертвых, обычные трупики, которым позволена, кроме традиционного поедания еще живой плоти, небольшая отрада — вернуться к тому, что радовало их в жизни. И зомби (в их роли с удовольствием снялись всякие друзья Джима, например, Игги Поп, которому почти не нужен грим) спешат — кто на футбольное поле, кто в магаз за комиксами, кто за какой еще потребительской радостью. Ходячие здесь сделаны в стиле Джорджа Ромеро, которого Джармуш с благодарностью поминает: медленные, в целом неопасные, оторви голову — и всего делов; берут количеством, ведь мертвых давно уж больше, чем живых.
Но «Мертвые не умирают» не очень-то походят на любовное послание к жанру, в симпатиях к которому синефил Джармуш ранее замечен не был. Это именно что комедия, со вполне традиционными гэгами, но при этом вовсе без динамики. Выступая же на дистанции кинематографа жанрового и зрительского (понятно, что деление это условно, и Джармуш воспарил над демаркационной линией, но все же), фильм, запыхавшись, вовсе не доходит до линии финиша: слишком медленно бежал. Еще три года назад режиссер мог показать график водителя автобуса, который пять дней в неделю крутил баранку, потом два дня отдыхал, и воздушной поэтикой происходящего хотелось дышать, не останавливаясь («Патерсон»). Здесь же любимые, народные артисты потешно рубят бошки нарочито забавным ожившим мертвякам, а при этом дождаться титров кажется сложнее, чем второго пришествия. Словом, изменился ли Джармуш? Да. Верен ли был новый курс? Не факт.
Единственный призрак прошлого Джармуша времен «Мертвеца» (вот уж воистину мертвые не умирают, и «Мертвец» бессмертен) — Тильда Суинтон с прической в духе сенсея из «Убить Билла», чуть пародируя собственный образ просветленного мага-монаха из «Доктора Стрэнджа», играет здесь престранную шотландку-гробовщицу с катаной, пришедшую из совсем другого кино, которая, пройдя путь пса-призрака-самурая, исчезает.
Наконец, абсурдистский финал, одновременно издевательский (вновь проламывается чиненная-перечиненная четвертая стена), эпический (с битвой в условиях тотального численного превосходства соперника) и риторический. Том Уэйтс, возможно, самый близкий Джармушу автор, опутан старящим гримом. Его герой живет в лесу, предпочитает подножный корм и наблюдает в бинокль из-за кустика за развивающимся апокалипсисом (такой Серафим Саровский, только без чудес). В развязке он, наблюдая за концом локального человечества, вдруг продекламирует банальности о падении консьюмеристского мирка, о подмене души телом, о том, что люди даже еще до того, как лечь в могилу, а затем жутко воскреснуть, не были живы, а были только не мертвы. Временно.
Допуская в финале такую патетику, Джармуш не мог не почувствовать, что этот его неироничный лобовой выпад в антитезу полуторачасовой несерьезности не мог быть считан иначе как программное и именно что авторское высказывание. И в то же время воспринимаются такие наивно-старческие проклятия в адрес зажравшегося мира вовсе не как манифест поколения, поднимающий на борьбу с ожившими мертвецами (а для этого, Джим, нужно прежде всего побороть ожившего мертвеца в себе), а как якобы острая колонка в газете для стариков, где ее уже никто не прочтет, а если и прочтут, то не те.
Что происходило в голове у Джармуша когда он пачкал бумагу в пользу этого произведения?
Он точно употребляет что то не совсем законное, раз такое лезет на ум)
Наверно, я ни найду ни одного человека, который захочет пересмотреть это кино)
Но если и есть такой, значит я тебя не понимаю)
Как в таком фильме смогло сняться столько нормальных актеров?
Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Хлоя Севиньи, Селена Гомес!
Если вы хоть как то дорожите своим временем, остановитесь лишь на этом обзоре, и скорее всего вы не ошибётесь)
И сгодиться он только в компании, если включить фоном и поугарать под пивас, чтобы не слушать тишину, когда все молчат)
Наверно Джармуш предполагает, что вы как зрители ни когда не смотрели кино про зомби комедии, например «Возвращение живых мертвецов», «Зомбиленд», «Зомби по имени Шон»,– да примеров сотни на самом то деле. Люди умирают и восстают из мертвых, ничего нового здесь нет, и лучше уже вышедших фильмов он явно не снят. Странная атмосфера, пустая пустота, и отсутствие сатирического остроумия гарантирует, что мертвые не умирают, боллее безжизненны, чем обезглавленный труп Игги Попа.
Продолжительность 105 минут, и все это время тебя будут пытать. А заключатся это будет в том: сможешь ли ты усидеть на одном месте столь долгий промежуток времени, если то, что происходит на экране тёбя вообще ни как не впечатляет) ведь там происходит какая то дикая дичь)
После того, как вращение Земли нарушается из-за экологических осадков в результате “полярного разлома”, странные природные явления начинают происходить по всему земному шару, по крайней мере, в одной области, и мертвые возвращаются к жизни, чтобы полакомиться живенькими людишками.
Внезапно городское кладбище открывается, и трупы вторгаются в местную столовку, пируя человеческими кишочками и запивая все это дело чёрным кофеечком.
А если не поест то что тогда? Умрет с голоду? Стеб да и только)
Конечно этот фильм ужастиком вообще не назовешь) с этих зомбоков разве что угореть можно, нежели они вызовут у тебя хоть какой то страх)
Полицейские бросают взгляд на трупы, разбросанные по полу, и говорят: “о, Фу»
Ну в целом вот так и можно описать этот фильмец) не иначе)
Тильда Суинтон-это Зельда, гробовщик, которая поклоняется золотой статуе Будды и собирает самурайские мечи. По фильму ясно понятно, что она точно из другого мира это как впихнуть не впихуемое. Она, кажется, знает, что происходит, но ведь она так занята,чтобы рассказать об этом) делая модный Лук трупакам которые то и дело открывают глазишки,
И в один прекрасный момент они встают ведь мертвые не хотят умирать, но тут же лишаються головы, с помощью одного ловкого движения катаны, и она идёт собирать информацию о местных.
Не совсем понятно для чего! Расскажет корешам наверно на другой планете)
Три хипстерских городских подростка во главе с Селеной Гомез приезжают на заправку и видят в газете новость, что планета была сброшена с ее оси полярным гидроразрывом. Затем заселяются в отель мунлайт. После чего Полицейский рассказывает им, что Сентервилл внезапно заражен не совсем адекватными плотоядными мертвецами которые жрут человеческие кишочки)
Но в ответ те поржали над ним)
И в принципе на этом их деятельность в киношке закончилась?
Спрашивается какого хера вообще вы их показали?
почему же он не умирает?
Потому что он уже трупак.
Тогда как их мочить?
Не знаю. Целься в сердце!
Тогда целься в яйца.
У них же члены не работают. И судя по всему яйца тоже свернулись.
Тогда давай в голову)
Почему зомби в фильмах выглядят как бомжи?
Ведь всем известно, что людей хоронят в строгих костюмах и платьях) И по сути своей трупаки если и восстают из мертвых должны ходить такие все на серьезном виде)
А если по существу)
Сами же зомбаки это лютые коры.
Кому бухлишко подавай
Кому вай фай на халяву
Кто то на ютубчике хочет посидеть, лекарствами обдолбаться, гвозди тебе нахера? Дрель карл! Штангель циркуль. Прикололся с этого момента:D штангель циркуль Вася! Джармуш точно употребляет что и не по-детски)
Ну короче говоря сраных зомбаков притягивает то, что они знали при жизни)
Про актерскую игру и разговаривать вообще тут бессмысленно,
На протяжение всего фильма крутиться в голове лишь один вопрос! Как? Как удалось уговорить актеров сняться в этом фильме?
Тупой напарник Адам толдычит всякую ересть на протяжении всего фильма, и якобы знал сценарий но в итоге не знал)
Тильда Суинтон-самый счастливый член актерского состава. Вот она кайфует от своей роли) ходит, что-то угарает постоянно, режет все что на пути попадётся, движения мижения, какие то наводит)
Честно так и не понял, для кого и чего был нужен отшельник?
Наверно чтоб заполнить пустоту и добавить несколько минут хронометража)
Объясните кто понял)
Впервые мне захотелось просто встать, покинуть зал, и больше ни когда не думать об этом кино, но все же я о нем рассказал)
Мертвые могут не умереть, но высосут из вас всю жизненную энергию)
На тему зомби апокалипсиса снято немало фильмов в американском кинематографе, и если честно, все они похожи друг на друга, как близнецы. Я не понимаю популярности таких кинолент! Ну, как можно смотреть практически один и тот же сюжет из фильма в фильм?
Что точно можно было сделать из этого глупого и не несущего в себе ни какой полезности на мой взгляд кино. Как в прочем то и большинство современных лент в этом жанре. Так это какую нибудь отличную пародийную комедию.
«Мертвые не умирают»: новый смешной зомби-фильм Джармуша
В Сети появился бодрый трейлер нового фильма Джима Джармуша про зомби-апокалипсис, снятый в нетипичной для Джармуша манере. Судя по всему, нас ждет очень смешная пародия на зомби-культуру с изрядной долей экшена.
Кадр из фильма. Фото: IMDb
Один только актерский кастинг стоит того, чтобы с удовольствием потратить на это зрелище два часа жизни: Билл Мюррей и Адам Драйвер в роли полицейских, Тильда Суинтон работает патологоанатомом и в свободное время рубит зомби катаной, Игги Поп сам превращается в зомби, а Селена Гомес пытается выжить.
Все начинается в классической для зомби-фильмов манере: в маленьком сонном городке происходят загадочные нападения на людей. Расследовать дело берется Билл Мюррей, который 35 лет назад сражался с призраками в «Охотниках за приведениями», ему помогает Адам Драйвер – Кайло Рен из «Звездных воин», Патерсон из одноименного фильма Джармуша и Хлоя Севиньи («Парни не плачут»). Местный патологоанатом – стильная Тильда Суинтон – помогает им и эффектно отрубает головы зомби катаной. Один из зомби – неожиданно Игги Поп, он хоть и изрядно разложился, но все также дерзок и крут, как в жизни. В зомби-фарсе участвуют также Стив Бушеми, Том Уэйтс, Селена Гомес, RZA, Остин Роберт Батлер, Калеб Лэндри Джонс и Рози Перес.
Джармуш впервые обратился к зомби-культуре. Он уже снимал красивый, чувственный и меланхоличный фильм про вампиров «Выживут только любовники», но, судя по трейлеру, зомби будут решены в совершенно другом, комичном ключе. Эти обаятельные ходячие трупы не только пожирают живую плоть, но и хотят простых человеческих и прижизненных радостей: кофе и вина шардоне, например. Кажется, в фильме «Мертвые не умирают» Джармуш покажет совсем новых зомби, каких не было ни у кого. Впрочем, именно этого ждут поклонники от каждого его нового фильма.
Мировая зомби-премьера намечена на 14 июня, дата выхода в России пока неизвестна, как и подробности сценария, который написал сам Джармуш. Но, судя по всему, это будет очень смешно. Об этом Билл Мюррей рассказал еще год назад: «У меня намечается отличная работенка. Готовы? Это будет фильм о зомби. Джим Джармуш написал очень смешной сценарий зомби-фильма. И актерский состав у нас отличный».
«Мертвые не умирают» Джима Джармуша: не рождественский выпуск «Очень странных дел», а откровенный разговор о том, как мы толкаем себя к концу света
В маленьком американском городке Центрвилле творятся странные вещи. По телевизору предупреждают, что Земля сошла со своей оси. Стив Бушеми в кепке с надписью Keep America White Again обвиняет одичалого Тома Уэйтса в том, что тот украл его курицу. Уэйтс, в свою очередь, уже полвека живет в лесу и отчаянно сквернословит при встрече с людьми, так что никто не удивлен. И только Билл Мюррей, изображающий шерифа, не спешит делать выводы. В отличие от своего помощника Адама Драйвера, который хоть и водит «смарт», но в глубине души — тот еще американский гопник.
Тремя всадниками апокалипсиса верхом на мускулистой машине из старых боевиков в этот город въезжают хипстеры во главе с Селеной Гомес. Терпеть их стеб над святынями массовой культуры нет уже никаких сил, поэтому мертвые встают из могил и начинают кусаться (вообще-то это фильм про зомби. — Esquire). Появление свежих трупов поначалу радует новую хозяйку похоронного бюро — Тильду Суинтон с самурайским мечом. Она то ли шотландка, то ли инопланетянка — для обитателей Центрвилля это примерно одно и то же. А еще в этом захолустье живут такие милые люди, как Хлое Севиньи, Дэнни Гловер и Калеб Лэндри Джонс. И славные подростки из местной комнаты милиции, на поколение которых возлагают такие надежды мудрецы из пролетевшего мимо Канн «Нетфликса». И вот всем этим симпатягам предстоит пережить ленивый и сонный зомби-апокалипсис — а заодно и нам вместе с ними.
Обычно фестивали открываются компромиссными и слащавыми фильмами, после которых все должны выдохнуть и сказать: «Что ж, дальше точно будет лучше». Но только не в этот раз. «Мертвые не умирают» Джармуша — слишком хороший, живой, теплый и добродушный фильм, чтобы отводить ему роль приветливо сияющей вывески над воротами в каннский ад. Бросать его на амбразуру — а большинство критиков уже негодуют — было нечестно. Не то чтобы для кого-то новость, что каннские плуты любят заманивать режиссеров в ловушки: чего стоит хотя бы прошлогоднее восхождение на эшафот фон Триера. Но читать, как Guardian называет метод режиссера словом directionless, а IndieWire сравнивает фильм с летаргическим сном, невыносимо.
Сразу хочется сказать что-то в его защиту — но когда мастер достиг такого уровня просветления, как Джармуш, то ничья адвокатура ему уже не нужна. Певец RZA чеканит лейтмотив фильма в самом начале: «Жизнь совершенна, цените детали». Все главные герои фильма носят очки, но деталей не замечают — и падают в могилы своих предков. Так что всматриваться в эту картину с микроскопом — худшая из идей, которая может прийти в вечер, когда все вокруг празднуют Новый год по кинокалендарю. «Мертвые не умирают», может быть, и немного затянувшийся, но все равно бесконечно очаровательный анекдот: людям творческим нельзя забывать, что они шуты, а шутам нельзя забывать, насколько благородно их ремесло. Вместо трейлеров перед этим фильмом нужно пускать отрывок из «Того самого Мюнхгаузена»: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» В конце концов, те, кто ощущает себя пупом земли (а Центрвилль — деревня невежд с самомнением столицы мира), первыми пострадают от смещения ее оси. А оно происходит. Джармуш чувствует это в земле, в воде
Поэтому все таланты, занятые в этом фильме, только и делают, что издеваются над самими собой. Зомби, сыгранный одним при жизни забальзамированным рокером, тянется к кофе, но уже не может пить. А для другого актера священный для Джармуша напиток стал слишком крепким. Для любителей поспешно судить о кино (ровно как и для любителей чересчур мудрствовать) придумана душераздирающая сюжетная арка той самой курицы, похищенной в начале. Хипстеры, которые любят Джорджа Ромеро, но не знают, за что именно они его любят, кажутся Джармушу первопричиной конца света. Герои, которые жалуются на бессонницу, засыпают мертвецким сном. Любители кошек будут преданы — все до одного.
Поначалу «Мертвые не умирают» кажутся таким поп-культурным капустником, что фильм можно принять за рождественский спецвыпуск «Очень странных дел» — здесь есть даже шутки про «Звездные войны». Но «Очень странные дела», при всей их трепетности, все же очень сознательный и, наверное, самодовольный продукт. Его отношения со зрителем — сродни тем, участники которых счастливы ровно до тех пор, пока не задумаются о причинах своих симпатий. Какими бы смешными и милыми ни были «Мертвые не умирают», это вызов на очень откровенный разговор.
Пишут, это не совсем джармушевский фильм, но он кажется прямым продолжением «Патерсона». Тот умел одновременно и иронизировать над каждым из героев, и воспевать уникальность любой жизни и любого творчества, будь то стихотворения водителя автобуса или эксперименты его жены-дизайнера с черными и белыми кружками. Всегда обожавший ч/б режиссер вдруг заявлял, что в мире нет ничего черного — а есть лишь участки, куда не падает свет. А еще «Патерсон», в отличие от эскапистского фильма «Выживут только любовники», учил любить рутинное течение жизни (все наше существование — маршрут с номерным знаком), с достоинством принимать одиночество и радоваться коротким встречам с родственными душами.
«Мертвые не умирают» — история ровно о том же: о том, что любой человек может оказаться инопланетянином; каждая судьба — фильм, где даже из низкого жанра можно подняться в космос; а у Земли, как ее ни крути, есть безупречный архитектурный план.
Мы все давно мертвы, а МЁРТВЫЕ НЕ УМИРАЮТ (РЕЦЕНЗИЯ)
66-летний чудак Джим Джармуш, кажется, вовсе не собирается стареть. За плечами без малого сорок лет режиссуры, груда престижных статуэток с фестивалей в Каннах, звание живой иконы независимого кино, а он все еще может просто взять и повалять дурака, не задумываясь о том, насколько это ему к лицу. Результатом такого валяния стала зомбическая комедия «Мёртвые не умирают» (The Dead Don’t Die), которая со вчерашнего дня идет в российском прокате. Идет медленно, приволакивая ногу и сипло подвывая: «Мозззгиии». Ну, или «Вай-фааай» и «Кооофе». Такие уж они, живые мертвецы от Джармуша.
Сюжет картины разворачивается посреди американской глубинки, в маленьком городке Центрвилль. Нечто странное творится вокруг: солнце почти не заходит, животные пускаются в бега, а техника сбоит и выходит из строя. Поговаривают, будто из-за полярного гидравлического разрыва пласта Земля сместилась со своей оси, и теперь человечеству грозит погибель. Правительство и нефтедобывающие компании успокаивают, мол, все это неправда, и одной из самых смешных сцен в фильме становится та, в которой оказывается, что кто-то им до сих пор верит. Ну, и какой же конец света без мертвецов, восставших из своих могил? Разобраться с вялотекущим зомби-апокалипсисом попытаются местные служители правопорядка — престарелый шериф Клифф Робертсон со своими подчиненными. Но как сразу предупреждает и не устает повторять полицейский Ронни в исполнении Адама Драйвера, добром это все не кончится.
Центрвилль, похоже, позаимствовал свое название из сюрреалистических «200 мотелей» Фрэнка Заппы, но сравнить его хочется с другим известным городком, расположенным на самой границе с реальностью. Чудаковатые местные жители будто однажды перебрались сюда из Твин Пикса, благо Джармуш неравнодушен к кофе и сигаретам не меньше, чем Дэвид Линч.
«Мертвые не умирают» вообще вызывают немало ассоциаций и наполнены множеством весьма прямолинейных пасхалок. Разумеется, упоминается Джордж Ромеро и другая классика вроде «Носферату. Симфония ужаса», а новый эксцентричный образ Тильды Суинтон как будто намекает на «Убить Билла» Тарантино. Казалось бы, рьяность в отвешивании поклонов всяческим мэтрам обычно свойственна режиссерам помоложе. Впрочем, Джармуш лишает пасхалки главной их прелести для фанатов: очень уж тут все в лоб, нет чудесного момента догадки, узнавания. Просто маленькие карикатуры, собранные в одном городе. Есть подозрение, что фильм подтрунивает над нами, над захлестнувшей нас ностальгией по олдскульной фантастике и ужасам. Кроме того, свои шпильки достанутся и политикам, и обществу потребления. Но не ждите от «Мертвые не умирают» хлесткой социальной сатиры. Джармуш лишь грустно шутит, во многом по-дружески. Благо поучаствовать в его забавах пришло немало друзей: в лесу прячется отшельник Том Уэйтс, Ларри Фессенден ищет своих сбежавших кошек, зомби Игги Поп и Сара Драйвер с аппетитом поглощают кишки и кофе, упрямо хочет верить в лучшее Хлоя Севиньи, Стив Бушеми носит красную кепку с надписью «Сделаем Америку белой снова», рэпер RZA делится мудростью в качестве курьера, великолепная Кэрол Кейн и после смерти не прочь пропустить бокальчик винишка, а Дэнни Гловер учится у молодежи расправляться с мертвяками с помощью садовых ножниц. У этой истории нет главного героя, но ее душой бесспорно является старина Билл Мюррей. Его усталыми глазами мы видим происходящее, вместе с ним принимаем простую истину: это конец, но что-то надо делать. А режиссер в это время подглядывает в бинокль из кустов, он-то давно все понял и спасать никого не собирается.
Впрочем, Джармуш не теряет надежды на новое, молодое поколение, хоть и не хочет акцентировать на этом внимание. Однако если раньше он утверждал, что выживут только любовники, то теперь шанс есть лишь у самых юных, у тех, кто родился в мире, летящем в бездну, но не собирается играть по правилам, придуманным теми, кто отправил его в полет.
В остальном же очередная притча от Джима Джармуша воспринимается как незлобивое ворчание с неизменной усмешкой. Юмор здесь простой, но недостаточно американский, чтобы вызывать хохот. Хотя пару-тройку раз фильм вас все-таки рассмешит. Потому из кинотеатра выходишь неудовлетворенным, но с приятным чувством.
«Мертвые не умирают» — это, в общем-то, не кино, а игра в него, и Джармуш запросто ломает четвертую стену, подшучивая не только над персонажами, но и над актерами, которые их играют. И возвращаясь к изначальной мысли, здорово, что 66-летний идол независимого кинематографа не покрывается лоском и может позвать друзей, чтобы вместе немного подурачиться, а потом показать это в Каннах. Мораль его ворчливой притча проста так же, как и юмор: конец света уже начался, пластмассовый мир, как известно, победил, и многие из нас мертвы еще при жизни, но это не значит, что можно отказаться от своего пути самурая. Вы просто принимаете судьбу и идете веселиться.