мероприятия по улучшению качества жизни пациента
Роль сестринского персонала в повышении качества жизни онкологических больных
Автор: Хасьянова Елена Дмитриевна
Злокачественные образования в мире сохраняют тенденцию к росту, занимая второе место среди причин смертности населения. Наиболее распространенными в нашей стране являются следующие новообразования: рак легкого, рак молочной железы, рак толстой кишки, меланома кожи и другие.
В настоящее время меняется социальный подход к лечению онкологических пациентов. Во главу угла ставиться не только излечение болезни, но прежде всего адаптация и реабилитация пациетов в целом, улучшение качества его жизни. Ни для кого не секрет, что угрожающая смертью болезнь наносит психическую травму пациенту и существенно затрагивает его социальный статус.
Современное лечение онкологических больных является сложным процессом, в котором принимают участие врачи различных специальностей: хирурги, лучевые специалисты, химиотерапевты, психологи.
На сегодняшний момент уже назрела потребность в смещении роли медицинской сестры от технического исполнителя назначений врача в сторону высококвалифицированного помощника врача по уходу и обеспечению высокого уровня оказания медицинской помощи.
Основными направлениями работы медицинской сестры в онкологии являются:
Практически невозможно провести резкой границы между эити направлениями в ходе работы медицинской сестры.
Учитывая специфику онкологических пациентов в работе медицинской сестры очень важны специальные профессиональные знания и навыки, например, при проведении химио- и лучевой терапии, при паллиативном лечении, в вопросах реабилитации, оказания психотерапевтической поддержки пациентам и членам их семей, и, в соответсвии с этим, обеспечение квалифицированного ухода с соблюдением технологии проведения манипуляций, согласно требованиям санитарно-эпидимиологического режима.
Деятельность медсестры строится согласно этапам сестринского процесса., что играет важную роль в повышении качества жизни онкологических пациентов
I этап. Первичная оценка состояния пациента. При первом контакте с онкологическим больным медсестра знакомится с ним и его родственниками, представляется сама. Проводит опрос и осмотр пациента, определяя степень его физической активности, возможности самостоятельных физиологических отправлений, оценивает функциональные возможности зрения, слуха, речи, определяет преобладающее на момент поступления настроение пациента и его родственников,. Медицинская сестра также оценивает состояние пациента по характеру дыхания, окраске кожных покровов, измеряя АД, подсчитывая частоту пульса, данным лабораторных и инструментальных методов исследования.
II этап. Диагностирование или определение проблем пациента.
При работе с онкологическими пациентами могут быть поставлены следующие сестринские диагнозы:
· боли различной локализации, связанные с опухолевым процессом;
· пониженное питание, связанное со снижением аппетита;
· страх, тревога, беспокойство, связанное с подозрением о неблагоприятном исходе заболевания;
· нарушение сна, связанное с болью;
· нежелание общаться, принимать лекарственные препараты, отказ от процедуры, связанные с изменением эмоционального состояния;
· неумение близких ухаживать за пациентом, связанное с недостатком знаний;
· слабость, сонливость из-за интоксикации;
· бледность кожных покровов из-за снижения гемоглобина;
· снижение физической активности из-за боли и интоксикации.
III этап определение целей ухода и планирование сестринской деятельности;
Медицинская сестра рассказывает больному о подготовке к диагностическим процедурам, о процессе лечения и целесообразности тех процедур и манипуляций, которым он подвергается, о соблюдении рациональной диеты.
Пациенту важно объяснить также:
1) цель приёма назначенного лекарственного средства;
2) потенциальные побочные эффекты и действия больного в случае их возникновения;
3) время и способ приёма лекарственного препарата;
4) правила хранения лекарственного препарата;
5) продолжительность лечения;
6) последствия в случае несоблюдения режима лечения.
V этап. Оценка сестринских вмешательств. Время и дата проведения оценки эффективности сестринских вмешательств должны быть указаны для каждой выявленной проблемы. Результаты сестринских действий измеряются изменением в сестринских диагнозах. При определении эффективности сестринских вмешательств учитывается и мнение пациента и его родственников, отмечается их вклад при достижении поставленных целей. План по уходу за тяжелобольным пациентом приходится постоянно корректировать, учитывая изменение его состояния.
Весьма важным навыком медицинской сестры является умение установить контакт с родственниками, поддержать их, включить их в обсуждение плана лечения, психологической реабилитации и ухода, что значительно может улучшить качесчтво жизни пациентов.
· Формироание адекватного предствавления о развитии онкологического процесса, возможностях современной медицины в лечении.
· Оказание психологической поддержки;
· Обучение навыкам, направленным на преодолевание болезни
· Повышение качества жизни онкологических больных.
Занятия проводятся несколькоми специалистами и врачами и онколгами и медицинскими. Роль среднего мед персонала заключается в том, чтобы ненавязчиво и незаметно направлять ее в позитивное русло, акцентируя внимание на правильных установках, корректируя неадекватные предстваления. В ходе занятий происходит переоценка больным сложившейся ситуации, своего состояния и компенсаторного потенциала организма.
Рост онкологической заболеваемости и постоянный научно-технический и лекарственный прогресс в медицине предъявлет к медицинским сестрам новые требования. Нужны медицинские сестры критически мыслящие, анализирующие проблемы пациента и принимающие профессиональные решения, специалисты, которые могут научить пациента жить сосвоей болезнью. Нужны медицинские сестры умеющие работать в команде с другими профессионалами и являющиеся в первую очередь помощниками и советниками пациентаи его семмьи. От профессиональной деятельности медицинской сестры, их умения вселить оптимизм и уверенность в успехе лечения значительно зависит настроение и самочувстви больного и соответственно, качество его жизни.
Работа медицинской сестры, если она проводится на высоком профессиональном уровне, повышает уверенность больного в благоприятном исходе болезни, учит пациента жить со своей болезнью более полноценно.
Методическая разработка по теме «Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента в предоперационном периоде»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел 5. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в хирургии, офтальмологии, отоларингологии, онкологии
Тема: Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента в предоперационном периоде
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Рассмотрена на заседании
предметно-цикловой методической комиссии профессиональных модулей
Протокол № ______ «____» _______________ 2017 г.
Председатель _________________Степанова А В.
к методической разработке по профессиональному ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом процессах по теме: «Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента в предоперационном периоде » М етодическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.
— готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
— осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
— причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
На занятии применяются элементы технологии симуляционного обучения.
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение №1), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний и умений» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5), Самостоятельная внеаудиторная работа (приложение №6)
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: « Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента в предоперационном периоде »
Место проведения кабинет лечения пациентов хирургического профиля
Продолжительность проведения занятия 270 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.
Образовательная: после изучения темы студент должен
— причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи при нарушениях мочеотделения;
— готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
— осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
Воспитательная: формирование сознательного отношения к значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса, ответственности за результат выполнения заданий.
Развивающая: развитие умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности, осуществления поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития, работать в коллективе и команде.
Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
Уметь: готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
Знать: причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи
Методическое обеспечение занятия: методическая разработка практического занятия, тестовые задания, ситуационные задачи
Оборудование: набор для определения группы и резус-фактора крови, шприцы с иглами, перевязочный материал, лотки, корнцанги, бельевые цапки, операционное белье, биксы, инструментальный столик, с наборами инструментов.
Самостоятельная внеаудиторная работа :
В.М. Буянов; Ю.А. Наговицина; У.Р. Шилина «Организация специализированного сестринского ухода» 2012 г.
Описание хода занятия
Содержание этапа. Методическое обоснование
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №1)
Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию
Тестовый контроль знаний
Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 13
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы
Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:
Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; ОК 6; ПК 2.1,2.2 Приложение №2
Цель: сформировать умения готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам:
— осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
реализация ОК 13(приложение №3)
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
Осмысление и систематизация полученных умений реализация
ОК 4; ОК5 (приложение №4)
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения
Закрепление материала осуществляется путем решения задач с последующими комментариями.
Подведение итогов (приложение №5)
Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.
Самостоятельная внеаудиторная работа
Работа с лекционными материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия
Решение ситуационных задач
Тестовый контроль знаний
1. К диагностическим операциям относятся:
1) аппендэктомия;
2) грыжесечение;
3) биопсия лимфоузлов;
4) вправление вывиха плеча;
5) вскрытие панариция.
2. По срочности различают операции:
1) экстренные, срочные, паллиативные;
2) плановые, экстренные, многоэтапные;
3) экстренные, срочные, плановые;
4) радикальные, плановые, паллиативные;
5) диагностические, несрочные, одноэтапные.
3. Экстренная операция показана при:
1) варикозно- расширенных венах нижних конечностей;
2) липоме;
3) перфоративной язве желудка;
4) трофической язве;
5) раке печени.
4. Плановое оперативное лечение производится по поводу:
1) острого аппендицита;
2) ущемленной грыжи;
3) кровотечения из поврежденного сосуда;
4) асфиксии;
5) желчно-каменной болезни.
5. Операция по жизненным показаниям производится при:
1) продолжающемся кровотечении;
2) доброкачественной опухоли;
3) злокачественной опухоли;
4) облитерирующем эндартериите;
5) варикозном расширении вен нижних конечностей.
6. К радикальной операции относится:
1) холецистэктомия;
2) гастростомия по поводу раны пищевода;
3) обходной анастомоз при раке кишки;
4) биопсия;
5) пункция плевральной полости.
7. Предоперационные мероприятия, уменьшающие опасность инфицирования операционной раны:
1) ванна;
2) антибиотикотерапия;
3) бритье кожных покровов;
4) очищение желудочно-кишечного тракта;
5) все вышеуказанное.
8.Подготовка кишечника в дооперационном периоде предусматривает назначение:
1) отхаркивающих препаратов;
2) бесшлаковой диеты;
3) зондового питания;
4) очистительных клизм;
5) холода на живот.
9. Предоперационная подготовка к аппендэктомии включает:
1) премедикацию;
2) очистительную клизму;
3) бритье кожного покрова брюшной стенки;
4) психологическую подготовку;
5) опорожнение мочевого пузыря.
10.Когда можно в последний раз перед операцией кормить больного:
2) день операции- завтрак;
11.Когда делают клизму перед плановой операцией:
1)накануне операции утром;
2)накануне операции в обед;
3)накануне пред сном и утром в день операции;
4)непосредственно перед операцией.
12.Что такое премедикация:
1)назначение сердечно-сосудистых препаратов;
3)медикаментозная подготовка к наркозу к операции;
4)назначение противошоковых препаратов.
13.С целью стимуляции дыхания используют препарат:
14.Основной целью предоперационной подготовки является сведение до минимума:
4) определенных противопоказаний.
15.Больной транспортируется из приемного покоя прямо в операционную в случаях:
4)артериального кровотечения из крупных артерий нижних конечностей.
16.Минимальная продолжительность предоперационной подготовки при экстренной операции до:
17.Перед экстренной операцией назначают:
18.Уменьшениею предоперационного стресса способствует:
3)использование приемов релаксации;
4)чтение специальной литературы;
19. В случае перитонита подготовка больного к экстренной операции включает:
3)дыхательную гимнастику перед наркозом;
4)бритье и дезинфекцию операционного поля.
20. Классификация операций в зависимости от цели:
Самостоятельная работа студентов
Исходные данные: В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: рак желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.
При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.
1. На основании п роведенного субъективное и объективное обследование пациента определите приоритетность проблем пациента;
2. Составьте план сестринского ухода за пациентом;
3. Проведите подготовку пациента к операции;
4. Выполните алгоритм подготовки оснащения для определения группы крови и резус фактора.
— снижение массы тела;
— постоянная боль в эпигастральной области;
— отвращение к мясной пище;
— страх перед предстоящей операции.
Приоритетная проблема : страх перед предстоящей операцией.
— отказ пациента от операции;
— кровотечение из опухоли, перфорация (прободение) опухоли и стеноз (перекрытие) просвета желудка.
Цель: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.
М/с ежедневно по 5-10 мин., будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения.
— оказать моральную поддержку.
М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода.
— вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода.
М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию.
-подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию.
М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников.
-оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей.
М/с организует досуг пациента.
— отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе.
К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх.
— оценить свои действия.
3.Студент проводит подготовку пациента к плановой операции.
1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье;
2. На ночь сделать очистительную клизму;
3. Вечером провести полную санитарную обработку;
4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты;
5. Утром в день операции:
-поставить очистительную клизму;
— побрить операционное поле;
— по назначению врача промыть желудок через зонд;
-перед премедикацией предложить пациенту помочиться;
-наложить эластичные бинты;
-отвезти пациента на каталке в операционную.
4.Алгоритм подготовки оснащения для определения группы крови и резус-фактора.
Оснащение для определения группы крови и резус-фактора:
-Стол с дополнительным освещением;
-Штатив со стандартными гемагглютинирующими сыворотками I, II, III, IV групп двух серий;
-Штатив с цоликлоном анти А и цоликлоном анти В;
-Штатив со стандартными эритроцитами I, II, III групп;
-Флакон с УРА (универсальный реагент) и суперцоликлоном анти Д;
-Фаянсовая чистая сухая обезжиренная тарелка ;
-Песочные часы на 5′, 3′;
-Карандаш по стеклу;
-Физиологический раствор хлорида натрия (1 ампула);
-Пипетки для стандартных сывороток и стандартных эритроцитов (10 шт.)
-Пастеровские пипетки (5 шт.);
-Физиологический раствор хлорида натрия для промывания пипеток;
-Стакан с белой ватой;
-Любой современный дез. раствор для замачивания оснащения, испачканного кровью;
-Мешки для сбора использованной ваты;
Подготовьте к работе чистую, сухую, обезжиренную тарелочку;
Закапайте 0,1 мл (1 большая капля) цоликлона анти А и анти В;
Добавьте в каждую каплю цоликлонов 0,01 мл (очень маленькую каплю) исследуемых эритроцитов;
Перемешайте капли стеклянной палочкой или дном центрифужной пробирки. Засеките время.Через 2,5 мин;
YaMedsestra.ru
Качество жизни пациентов
Определяющие компоненты структуры качества жизни пациента — это условия и образ жизни пациента, а также удовлетворенность пациента условиями и образом жизни. Условия жизни предполагают среду, в которой живет пациент, уровень его здоровья, материальное обеспечение, возможность удовлетворения потребностей в соответствии с культурой и системой ценностей, свойственных ему. Образ жизни пациента характеризуется наличием или отсутствием стойкой положительной мотивации на сохранение здоровья и навыков здорового образа жизни. Но важнейшим показателем качества служит степень удовлетворенности самого пациента. Критерием оценки качества сестринской помощи может быть такой специфический показатель, как качество жизни пациента, связанное со здоровьем.
Общеизвестно, что любое заболевание в той или иной мере ведет к ухудшению качества жизни пациента: снижению двигательной активности, изменению характера питания, необходимости выполнения врачебных назначений, сужению круга общения, нарушению общественных связей. Все перечисленные изменения, по сути, адаптация к изменившимся в связи с заболеванием условиями жизни человека (лечебно-охранительному режиму и режиму диетического питания, дополнительным исследованиям и лекарственной терапии). От деятельности медицинской сестры в данной ситуации во многом зависит степень адаптации пациента к изменившимся условиям, сохранение максимально возможных для него самостоятельности и активности.
Уровень качества жизни пациента прямо пропорционален удовлетворенности пациента условиями и образом жизни, оцениваемыми в ходе анкетирования пациентов и их родственников. В настоящее время широко применяют несколько типов анкет: веерный, закрытый, открытый, смешанный. Веерный тип предполагает один ответ из представленного заранее ряда ответов; закрытый — ответы «да», «нет», «не знаю»; открытый — произвольную форму ответа. При смешанном типе анкеты ряд ответов дополнен ответом «другое», где респондент может в произвольной форме выразить свое мнение. При разработке анкеты необходимо помнить, с какой целью проводят анкетирование, и обязательно включать вопросы, содержащие информацию относительно физического, психологического и духовного самочувствия. Наиболее эффективный, на взгляд авторов, смешанный тип анкетирования. Процесс разработки анкеты включает еще два очень важных момента: определение формы и содержания обращения к потребителю сестринских услуг и разработку формы анкеты. Уважительное обращение к потребителю сестринских услуг, доступное изложение целей анкетирования порождают доверие пациентов и повышают объективность их ответов.
Кроме анкетирования, обратную связь с потребителями сестринских услуг можно осуществлять с помощью интервьюирования пациентов и их родственников, организации дискуссий, например, с пациентами, страдающими конкретным хроническим заболеванием, или пациентами определенной возрастной группы.
План действий по повышению качества и эффективности работы БУ Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева на 2018 год
План мероприятий по повышению доступности и качества оказания медицинской помощи в БУ «Канашская ЦРБ»
Минздрава Чувашии на 2018 год
к приказу БУ «Канашская ЦРБ»
1.Совершенствование информационных технологий направленных на повышение качества оказания медицинской помощи
Совершенствование работы электронной регистратуры (своевременная актуализация расписания работы врачей, электронная запись на инструментальные и лабораторные исследования, запись на повторный прием и консультации к узким специалистам из кабинета врача первичного звена.
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Ведение сайта больницы в соответствии с критериями утвержденными приказом Минздрава Чувашии
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Своевременная актуализация информации на стендах
Старшие медицинские сестры
Заведующие структурными подразделениями
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Совершенствование наполняемости информации на сайте для пациентов (льготное лекарственное обеспечение, условия пребывания в стационаре, информация о профилактике заболеваний, первичная доврачебная помощь)
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Медицинская сестра кабинета медицинской профилактики
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Размещение информации на сайте для маломобильных групп населения (звуко, видеовоспроизведение)
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
2.Формирование эффективной структуры больницы
Подготовка и предоставление главному врачу отчетов по итогам деятельности организации
Медицинский статистик Т.А.Михайлова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Подготовка и предоставление главному врачу информации о структуре пролеченных больных и посещениях к врачу в разрезе специалистов и целей посещений
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Внесение изменений в план ГЗ
Подготовка и предоставление главному врачу информации о штатной численности, укомплектованности, процентах совместительства
Начальник отдела кадров Н.В.Константинова
Начальник планово-экономического отдела Т.М.Ефимова
Определение дефицита кадров в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи
Подготовка и предоставление главному врачу информации о материально-технической оснащенности подразделений
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Определение дефицита материально-технической оснащенности в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи
Подготовка и предоставление главному врачу информации об обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, согласно стандартов оказания медицинской помощи, в том числе по Постановлению правительства РФ №890
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Определение неудовлетворенности потребности льготной категории граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения
Проведение анализа выполнения плана по оказанию медицинских услуг по предпринимательской деятельности
Начальник ПЭО Т.М.Ефимова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Проведение анализа экономической эффективности выполнения государственного задания в соответствии программы государственных гарантий
Начальник ПЭО Т.М.Ефимова
Заместитель главного врача А.И.Шашков
Оптимизация финансовых расходов по обеспечению доступности и качества оказания медицинской помощи
Организация сестринских постов в поликлинике, СВА
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение доступности и качества медицинской помощи
Обеспечение оказания неотложной медицинской помощи внерабочее время дежурными врачами разных специальностей
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение доступности и качества медицинской помощи
3.Формирование эффективной системы управления оказания медицинской помощи
Распределение стимулирующих выплат по показателям эффективности деятельности работников с учетом показателей качества оказания медицинской помощи
Комиссия по распределению стимулирующих выплат
Заведующие структурными подразделениями
Повышение доступности и качества медицинской помощи
Повышение эффективности управления персоналом
Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации медицинских работников
Начальник ОК Н.В.Константинова
Обеспечение соответствующей квалификации медицинских работников профессиональным требованиям
Совершенствование электронного документооборота (запись на повторный прием, на лабораторные и инструментальные методы исследования, лист ожидания специалиста )
Повышение доступности и качества медицинской помощи
Проведение мониторинга очередей в поликлинике
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение доступности и качества медицинской помощи
4.Реализация государственной программы РФ « Развитие здравоохранения»
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Повышение доступности и качества медицинской помощи
Совершенствование системы профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Развитие службы медицинской профилактики
Реализация плана мероприятий по развитию системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение информированности населения о факторах риска ХНИЗ
Повышение мотивации к прохождению медицинских осмотров и диспансеризации
Развитие профилактического направления в оказании медицинской помощи населению
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Совершенствование межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики по достижению целевых показателей
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Обеспечение межведомственного взаимодействия в целях достижения целевых показателей
Утверждение и реализация плана мероприятий на основании программы государственных гарантий по достижению целевых показателей (младенческая, детская, материнская смертность, смертность от болезней органов кровообращения, дыхания, ЗНО)
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Достижение целевых показателей
Обеспечение выполнения плана мероприятий по алгоритмам оказания психологической помощи детям из социально неблагополучных семей.
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Улучшение показателей психического здоровья детского населения
Совершенствование системы оказания психологической помощи беременным (в центрах кризисной беременности)
Районный акушер-гинеколог Н.А.Беляева
Отказ от прерывания беременности
Обеспечение маршрутизации пациентов для оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Улучшение показателей здоровья населения
Снижение сроков ВН
5.Осуществление внутреннего контроля качества
Реализация плана мероприятий ВК и подкомиссий ВК по вопросу совершенствования качества оказания медицинской помощи
Председатели подкомиссии ВК
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Обеспечение проведения внутреннего контроля на 3 уровнях
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Проведение анализа дефектов выявленных при проведении внутреннего контроля качества с доведением информации на врачебной конференции до исполнителей. Разработка плана мероприятий по устранению дефектов
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Обучение медперсонала (врачебно- сестринские конференции, семинары фельдшеров, клинические разборы, медицинский совет)
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующие структурными подразделениями
Повышение квалификации медицинских работников
Проведение анализа обращений граждан (жалоб) с доведением информации на врачебно-сестринской конференции
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Проведение социальных опросов населения (анкетирование) для выяснения удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Анализ удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи по данным анкетирования (опроса)
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Размещение на сайте организации анкет для оценки качества оказания медицинской помощи
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Проведение конференций по вопросам медицинской этики и деонтологии
Конференция для среднего медперсонала
«Психология общения медицинских работников»
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Главная медицинская сестра Л.В.Герасимова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Проведение анализа работы по организации питания на заседании медицинского совета
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Организация выездной работы. Увеличение % активных посещений на дому к хроническим больным и лицам с ограниченными возможностями
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением общей врачебной практики
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
6.Улучшение условий пребывания в медицинской организации
Организация рабочего места системного администратора регистратуры
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Обеспечение работы сестринского поста
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Обеспечение доступной среды для посетителей поликлиники (разработка проекта лифта )
Начальник технического отдела С.А.Данилов
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Составление сметы и подготовка документов для предоставления в центр экспертизы и ценообразования на проведение капитального ремонта
-В.Яндобинского, Новочелкасинского, Чагасьского, Шакуловского, Юманзарского ФАПов и Вутабосинской СВА
Начальник технического отдела С.А.Данилов
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Оснащение туалета предметами гигиены
Старшая медицинская сестра поликлиники Е.О.Михайлова
Специалист по охране труда И.И.Ананьева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Дооснащение поликлиники комфортными местами для сидения
Специалист по охране труда И.И.Ананьева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Разработка и внедрение цветовых маршрутов в поликлинике
Старшая медицинская сестра поликлиники Е.О.Михайлова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Контроль за наличием воды в кулер
Старшая медицинская сестра поликлиники Е.О.Михайлова Старшая медицинская сестра детской поликлиники С.Р.Хасанова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Установки радиоточки для предоставления информации посетителям по профилактике заболеваний
Начальник технического отдела С.А.Данилов
Повышение качества и доступности медицинской помощи
7. Внедрение стандартов телефонного консультирования
Организация работы телефона доверия (консультирование по вопросам вакцинации, профилактики, санаторно-курортного лечения, пропаганды ЗОЖ, маршрутизации)
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
7. Организация оказания медицинской помощи населению
Обеспечение выездов мобильной врачебной бригады на ФАП, в ООВП
Заведующая Шихазанским отделением общей врачебной практики
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Заведующий ХОП А.А.Андреев
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Организация доставки пациентов из маломобильной группы населения в ЦРБ для проведения инструментальных методов обследования
Заведующая Шихазанским отделением общей врачебной практики
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Обеспечение 2-х сменной работы кабинета УЗИ
Заведующая ОФД Т.В.Листова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Организация работы врачей в обеденное время (дежурство)
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Обеспечение своевременного оформления первичной медицинской документации на прием для пациентов, записавшихся по ЭР (маршрутизация пациентов, минуя регистратуру)
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Эффективное использование подпрограммы «Госпитализация» с целью отбора пациентов на плановое стационарное лечение
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП Г.А. Артемьева
Заведующий ХОП А.А.Андреев
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Заведующая Шихазанским отделением ОВП Г.А. Артемьева
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Обеспечение информирования населения по вопросам организации записи на прием через ЭР, по телефону регистратуры
Заведующая Шихазанским отделением ОВП Г.А. Артемьева
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Организация работы кабинета неотложной медицинской помощи в поликлинике
Заведующая Шихазанским отделением ОВП
Заведующая детской поликлиникой Е.Г.Матросова
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Организация работы кабинета доврачебного приема льготной категории граждан (выписка рецептов, родовых сертификатов, листков нетрудоспособности)
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Организация приема пациентов по талонам с соблюдением времени
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Обеспечить строгий отбор пациентов для лабораторно-инструментальных методов исследования заведующими
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева Заведующие структурными подразделениями
Повышение качества и доступности медицинской помощи
9. Материально-техническое оснащение
Укомплектация организации техникой и оборудованием, согласно Порядков ОМП
Заместитель главного врача по медицинской части В.Н.Герасимова
Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Н.А.Беляева Заведующие структурными подразделениями
Повышение качества и доступности медицинской помощи
Приобретение оргтехники для обеспечения информирования населения по вопросам организации работы структурных подразделений
Повышение качества и доступности медицинской помощи