мэрилин монро одежда в повседневной жизни
Одежда из личного гардероба Мэрилин Монро
Повседневное платье из красного хлопка на пуговицах с рисунком птиц, с длинными рукавами и карманами по бокам, которое Мэрилин носила в 1958 году во время и после съёмок фильма «В джазе только девушки».
Мэрилин идет к ожидающему её лимузину во время съемок фильма «В джазе только девушки» в этом самом платье. Считается, что она была на втором-третьем месяце беременности в то время, когда была сделана эта фотография.
Серая шерстяная юбка из личного гардероба Мэрилин Монро.
Бледно-зелёная блузка Pucci с длинными рукавами из шёлкового трикотажа, размер 14.
Эту блузку Мэрилин надевала, когда репетировала её самое известное публичное выступление: исполнение «С днём рождения, Мистер Президент» для президента Джона Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден 19 мая 1962 года.
И в свои последние в жизни выходные дни 28 и 29 июля 1962 года в лодже Кэл-Невы на озере Тахо, штат Невада.
Уникальное коктейльное платье, выполненное вручную, из чёрного шелка, без рукавов, с глубоким вырезом, вырезом по горловине и молнией на спине; с подшивкой нижнего края, сшитой в подкладку, чтобы платье лежало ровно при ношении Мэрилин. Она носила это платье на мероприятии, проводимом Американской академией художеств и литературы, где её муж, Артур Миллер, получил Gold Medal 20 мая 1959 года в Нью-Йорке.
Чёрная шерстяная куртка с подкладкой, которая была сделана на заказ для Мэрилин. Она часто носила её с воротником из меха норки.
Кардиган с округлыми лацканами, двумя передними карманами и корпусом из семи пуговиц производства Guistex из Нью-Йорка.
Пальто из хлопка цвета слоновой кости. Мэрилин надевала это пальто, когда выходила из поликлиники 11 июля 1961 года после операции по удалению желчного пузыря.
Парчовое пальто-накидка, которое Мэрилин надела на мировую премьеру фильма Джеймса Дина «К востоку от рая» в театре Астор в Нью-Йорке 9 марта 1955 года.
Во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Мэрилин было блестящее коктейльное платье из её личного гардероба на тонких бретельках от Сила Чепмена. Подол платья длиной до пола, был поднят до трех четвертей длины, и держался на месте свободными стежками и клейкой лентой.
Вечернее платье-футляр цвета слоновой кости с глубоким декольте сзади, расшитое прозрачными бусинами и стеклярусом. Мэрилин носила его на премьере фильма «В джазе только девушки» в 1959 году и в одном из шоу Ива Монтана в 1959 году на Бродвее.
Алое шёлковое платье без бретелек, с пышными юбками из многослойного алого шифона. Мэрилин была в нём на серии фотографий для рекламы фильма Warner Bros. «Принц и танцовщица», в 1957 году.
Кардиган ручной работы, который Мэрилин надевала в 1962 году и показанный в серии фотографий Джорджа Барриса, сделанных на пляже в Санта-Монике, Калифорния. Также кардиган был надет Мэрилин 1 июня 1962 года (её последний день рождения), когда она в последний раз покидала Fox Studios во время съёмок фильма «Что-то должно случиться». Она так и не вернулась, чтобы закончить эти съёмки.
Платье без спинки в полный рост из изумрудно-зелёного трикотажа, полностью расшитое блёстками. Было надето Мэрилин Монро на церемонию вручения премии «Золотой глобус» в Голливуде 5 марта 1962 года, где она получила награду «Любимая кинозвезда мира».
Знаменитое платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, в котором Мэрилин выступила перед президентом Джоном Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден. Она заказала платье у дизайнера Жана Луи. Платье сшивали перед выходом прямо на ней.
Платье Pucci из принтованного шёлкового трикотажа Мэрилин надевала для фотосессии Vogue с фотографом Бертом Стерном, а также во время поездки в Мексику в феврале 1962 года.
Последним нарядом в жизни актрисы стало её любимое платье-футляр мягкого зелёного оттенка от Emilio Pucci. В нём Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.
Минутка ретро: как Мэрилин Монро нашла свой стиль
Звездный стиль
Культовая фигура XX века, актриса, которую многие считают эталоном женственности и сексуальности, Мэрилин Монро не сразу нашла свой фирменный стиль. Помогло случайное знакомство, благодаря которому звезде удалось пересмотреть свои взгляды на моду.
Милтон любил фотографировать Мэрилин, но его раздражало, как она одевалась — как будто бы неряшливо и небрежно, в одежду, которая была ей явно мала:
На экране ты выглядишь фантастически, у тебя есть все данные для этого, но в жизни ты как замарашка! Посмотри на Кэтрин Хепберн — вот у кого есть стиль!Тебе тоже нужно найти свой стиль, что-то, от чего не будет веять дешевой сексуальностью глупой блондинки,
Монро не хотелось спорить — в гости к Гринам она приехала отдохнуть от Голливуда и забыть о всех проблемах. В их большом поместье в Уэнстоне, что в Коннектикуте, она осталась на целый месяц: гуляла, читала, часами играла с маленьким сыном супругов, встречалась с гостями (а в доме бывали Майк Тодд, Ричард Роджерс, Леонард Берштейн, Майк Тодд, литературные критики и агенты, люди искусства), просыпалась когда хотела, лежала в ванне, — словом, наслаждалась безмятежным отдыхом.
Монро было всего 28 лет, она только что рассталась со вторым мужем, Джо Ди Маджо, студия давила на нее контрактными обязательствами, папарацци преследовали ее — Мэрилин хотелось сбежать от всех и вся. Но рядом с Милтоном и Эми она чувствовала себя спокойно и уютно, им она доверяла, а потому и не стала противиться, когда те взялись за обновление ее гардероба.
Милтон и Эми Грин
Первый ход сделал Милтон, который отвез Мэрилин в ателье Bergdorf’s, Bonwit Teller, и Saks на Манхэттене и помог выбрать приличное платье, которое бы подчеркивало фигуру, не заставляя при этом ее обладательницу выглядеть вульгарно. Платье Монро купила, но так ни разу его и не надела, вернувшись к любимым брюкам, плохо сидящим на ней, и блузам не по размеру.
Сдавшись, Милтон обратился к жене, мудро рассудив, что уж она, бывшая модель и женщина с безупречным чувством стиля, которая начала носить тонкую нитку жемчуга задолго до Джеки Кеннеди, — его Эми сумеет мягко направить вкусы Мэрилин в нужное русло. Эми принялась за дело с азартом. Элегантная и утонченная, она являлась полной противоположностью Монро, не принимая ничего кричащего в одежде, и стала наставником актрисы в вопросах стиля.
Мэрилин Монро гости у семьи Грин
Сначала Эми купила Мэрилин зимнюю одежду, заметив, что таковой в гардеробе блондинки, как у любой типичной жительницы Калифорнии, в принципе нет. Эми обратилась к своей хорошей подруге, дизайнеру Энн Кляйн, сказав, что хочет подобрать одежду для известной актрисы, у которой совсем нет вкуса. Имя Мэрилин Эми, разумеется, называть не стала. Дело было сделано: на Рождество, которое Монро встречала вместе с семьей Грин, под елкой актрису ждали восемь свертков с элегантными комплектами по погоде — брюки, блузы, платья, джемперы. Мэрилин была ошеломлена — никто никогда не делал для нее такого раньше.
Я отучила ее от этих уродливых туфель, которые она постоянно носила — с круглым носом спереди и закрытых сзади. В то время все на киностудии Twentieth Century Fox носили такие. Вместо них я купила Мэрилин 50 пар итальянских туфель от Dalco. Классические закрытые лодочки на небольшой шпильке по 20 долларов за пару — их она носила всю оставшуюся жизнь.
Актриса не была шопоголиком и не часто бывала в магазинах — процесс выбора нарядов ее утомлял.
Когда ей была нужна одежда, она просто шла в костюмерный цех киностудии, где работала ее приятельница, брала вещь и возвращала на следующее утро с чеком на 50 долларов. Для нее так было проще и дешевле — брать вещь напрокат, чем покупать,
Эми горела желанием отучить Мэрилин от этой привычки и водила ее по магазинам:
Мы пошли покупать кашемировые свитера, и я была в шоке от ее требований. Она попросила три одинаковых свитера разных размеров: своего размера — для повседневной жизни, чуть в обтяжку — для походов в гости и вечеринок, откровенно маленький — для телеэфиров. Для меня это было так странно!
Тогда Эми решила действовать кардинально и познакомила ее с дизайнерами Джорджем Нардиелло и Норманом Норелло, которые с нуля создали гардероб для Мэрилин Монро. На протяжении нескольких недель Джордж, Норман, Эми и Мэрилин придумывали новый стиль актрисы, засиживаясь до позднего вечера у камина в гостиной Милтонов. Было решено сшить для актрисы такую одежду, которая недостатки ее фигуры превратила бы в достоинства — и это дизайнерам удалось:
У нее прекрасное тело, но ее тип красоты из другой эпохи,
— так Норелл оценивал Монро.
В результате для Мэрилин пошили ворох утягивающего белья и комбинаций по фигуре, подходящих ее комплекции, а также несколько платьев из атласа и шелка. Каждое из них облегало фигуру так, как она и любила, но благодаря благородным материалам и черному цвету, крою и фактуре, эти узкие наряды больше не смотрелись на актрисе вульгарно. Сексуальность, но сдержанная. Игривость, но не переходящая границ. Монро была в восторге: платья ей так понравились, что позже она отдавала предпочтения только таким фасонам и пошила себе еще с десяток похожих моделей, уже более дешевых, в ателье на Седьмой Авеню.
Смена гардероба привела к неожиданным последствиям: уже в следующем году, в 1955-м, Монро решает круто изменить свою жизнь и разрывает тяготивший ее контракт с киностудией. Она отправляется в Нью-Йорк, начинает посещать уроки театрального мастерства, задумывается о продюсировании. И все это — в новых платьях, без которых теперь не представляет своей жизни.
То самое белое платье, бикини и мешок из-под картошки: 10 самых знаковых модных моментов Мэрилин Монро
От вульгарности к собственному стилю
Когда мы сейчас говорим о стиле Мэрилин Монро, то вспоминаем в первую очередь ее идеальные платья, но актриса одевалась так далеко не всегда. До 1954 года Монро предпочитала откровенную сексуальность и даже вульгарность в нарядах, носила платья с глубоким декольте и вещи на размер-другой меньше, которые плотно обтягивали фигуру. Такой стиль был одновременно и ее выбором, и контрактным обязательством с киностудией, которая хотела получить максимум от эксплуатации сексуального образа.
Гардероб Мэрилин изменился после месяца, проведенного в гостях у друзей — фотографа Милтона Грина и его жены Эми. Паре пришлось долго воевать с вульгарными гардеробными привычками актрисы: даже простые свитеры та покупала в нескольких размерах — подходящем для ношения дома и более тесных вариантах для походов в гости выступлений на телевидении. В итоге обновить гардероб Монро пригласили дизайнеров Джорджа Нардиелло и Нормана Норелло, которые с нуля отшили платья, комбинации, белье и корсеты — эти силуэты позволяли подчеркнуть фигуру, как любила Мэрилин, но сидели гармонично, а еще были сшиты из качественных материалов.
В тот же период в жизни актрисы произошли кардинальные перемены: в 1955-м она завершила тяжелый развод, разорвала тяготивший ее контракт с киностудией XXth Century Fox, стала брать уроки театрального мастерства и добилась признания критиков. И кто знает, какую роль в этом прорыве сыграл новый гардероб (фасоны из которого Монро потом предпочитала всю жизнь).
То самое белое платье
Самый знаменитый образ Мэрилин Монро — и один из самых знаменитых нарядов XX века в принципе — белое платье с плиссированной юбкой, вздымающейся от порывов ветра в фильме «Зуд седьмого года» 1955 года. Его сшил дизайнер костюмов Уильям Травилла, который уже не первый раз работал с актрисой. По сюжету героиня Мэрилин гуляла со своим ухажером по вечернему Нью-Йорку и в одной из сцен вставала на вентиляционную решетку, где ветер от проходившего снизу поезда метро поднимал юбку, обнажая ноги героини. Сцену пришлось переснимать несколько раз в разных местах: каждый дубль, даже ночной, собирал толпу зевак, которые улюлюкали и свистели, когда платье Монро поднималось. В итоге этот момент отсняли в павильоне — материал с улиц Нью-Йорка был безнадежно испорчен шумом толпы.
Белое платье стало неразрывно связано с образом Монро: кукла Барби в виде актрисы, выпущенная компанией Mattel в 1997 году, была одета как раз в такое, этот же образ появился на почтовой марке Сомали, а в 2011 году в Чикаго была установлена восьмиметровая статуя, посвященная Мэрилин Монро, где она изображена все в том же легендарном наряде.
Мешок из-под картошки
Знаете выражение «На красивую женщину хоть мешок картошки надень, все равно хорошо будет»? Это про Мэрилин Монро, притом буквально. В 1952 году актриса позировала для съемки в мини-платье, сшитом непосредственно из такого мешка. Образ появился после того, как пресса осмеяла ее выход в красном платье с глубоким декольте и пышной юбкой — журналисты тогда написали, что даже мешок был бы лучше. Актрису разгромная статья ужасно обидела, но заставила действовать: мешок раскроила и перешила одна из костюмеров студии XXth Century Fox, там же в павильоне провели съемку, имевшую потом оглушительную популярность в газетах (и озолотившую фермеров, продававших картофель компании, логотип которой красовался на мешке). Впоследствии этот образ вдохновил дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбану — они интерпретировали его для коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2013.
Поздравление президента Кеннеди
Платье из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»
Еще одна картина в фильмографии Мэрилин Монро, где наряды могут конкурировать с платьем из «Зуда седьмого года», — это «Джентльмены предпочитают блондинок». Над костюмами для него также работал Уильям Травилла, его авторству принадлежало и розовое атласное платье в пол, в котором героиня Монро исполнила песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек». В итоге песня стала одной из самых популярных в свое время и заняла 12-е место в списке «100 лучших песен из американских фильмов за 100 лет», который составил Американский институт киноискусства, а платье копировали, пародировали и вдохновлялись им почти так же часто, как и белым (и Барби в таком наряде тоже выпустили).
Выступление перед военными
В 1954 году Мэрилин Монро отправилась в свадебное путешествие в Японию, откуда неожиданно поехала на Корейский полуостров, пока ее муж Джо Ди Маджо занимался своими делами: там актриса выступала перед американскими солдатами на военных базах — за год до этого в Корее закончилась война. Этот тур помог ей сделать передышку в напряженных отношениях с супругом (их брак продлился меньше года), а еще преодолеть страх перед сценой. «Эта поездка была лучшим, что когда-либо случалось со мной. Я никогда раньше не чувствовал себя звездой. Было так чудесно смотреть вниз со сцены и видеть, как мне улыбается парень-солдат», — рассказывала актриса. Песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек» на одной из военных баз Монро исполняла в фиолетовом платье-комбинации, расшитом бисером, и золотых босоножках, притом что путешествовала она в грубых ботинках, армейских штанах и бомбере: контраст производил на публику неизгладимое впечатление.
Пин-ап
Пин-ап — рисунки и фотографии полуобнаженных женщин в характерном стиле — получил распространение в Америке сороковых-пятидесятых годов: такие картинки вырезали из журналов, вырывали из календарей и прикрепляли на стену (отсюда и название: pin up — «приколоть»). И хотя Мэрилин Монро не всегда называют среди самых знаменитых икон пин-апа, не стоит недооценивать ее влияние на распространение и популярность этого стиля — и в фотографии, и в рекламе, и даже в одежде. Да, пин-ап в середине прошлого века был скорее маркетинговым инструментом — фривольные съемки привлекали аудиторию, но Монро была достаточно смелой, чтобы выносить его за пределы журнальных страниц. Например, в 1955 году она пришла на благотворительный вечер в наряде в стиле пин-ап — корсетном боди с бантом и пышным шлейфом сзади. Получилось провокационно, но что, если не провокация, запоминается и обсуждается больше всего?
Популяризация бикини
Раздельные купальники, привычные нам сейчас, в пятидесятых годах все еще считались неприличными (хотя появились за десять лет до этого). Приучали широкую общественность к столь откровенному пляжному наряду как раз Мэрилин Монро наряду с Брижит Бардо — именно любовь этих двух великих актрис к раздельным купальникам примирила с ними Европу и Америку. Что и говорить, они обе были отличными амбассадорами таких пляжных нарядов.
«Аэропортный шик»
Актриса всегда старалась нарядиться и даже для путешествий выбирала эффектные, а не удобные наряды. Непременно каблуки, платье и мех (во-первых, в самолете может быть прохладно, во‑вторых, Мэрилин обожала мех). Самым знаменитым образом из аэропорта стал ее спуск с трапа в Чикаго в 1959 году — Монро была в туфлях-лодочках и пушистой шубе чуть ниже колена. Именно этот наряд и дал начало понятию «аэропортный шик» — нарядиться в аэропорт звездам следовало особенно тщательно, ведь там их поджидали папарацци (а вот комфортный « аэропортный стиль» пришел ему на смену намного позже, в нулевых), а еще его неоднократно цитировали в поп-культуре — стоит вспомнить хотя бы комплект из шубы и туфель Кэрри в «Сексе в большом городе».
Обложки по мотивам образов Мэрилин
Мэрилин Монро стала уже не просто символом нескольких стилей своего времени, а в буквальном смысле иконой — то есть узнаваемым образом, визуальным именем нарицательным. Самое простое доказательство этого — обложки глянцевых журналов, где позируют самые разные знаменитости, но в них безошибочно узнается Монро. В образе белокурой актрисы с алыми губами и нарядами в духе Голливуда пятидесятых для съемок позировали и Дрю Бэрримор, и Бейонсе, и даже Ким Кардашьян, казалось бы, максимально далекая по типажу от Мэрилин.
Ко дню рождения Мэрилин Монро: 10 современных образов голливудской дивы
Звездный стиль
Сегодня, 1 июня, день рождения у самой знаменитой блондинки в мире — актрисы Мэрилин Монро. В этом году легендарной кинодиве исполнился бы 91 год, но — увы! — ее жизнь оборвалась самым трагическим образом, когда актрисе было всего 36 лет. Мэрилин вошла в историю кинематографа благодаря своим знаменитым ролям в фильмах «В джазе только девушки» (Some Like It Hot), «Джентльмены предпочитают блондинок» (Gentlemen Prefer Blondes) и многим другим. Притчей во языцех стали и ее многочисленные романы, совершенно противоположные судьбам ее героинь в разных кинолентах.
Примечателен и стиль Мэрилин, копировать который звезды разной величины не устают до сих пор. Редакция SPLETNIK.RU предлагает пофантазировать (не серьезности ради, а шутки для), как бы выглядела Мэрилин Монро в наше время, если бы она сама копировала стиль звезд современности.
Про Мэрилин сказано и пересказано, пожалуй, уже все. Про ее детство, про ее роли, про ее романы, про ее стиль в конце концов.
Мы решили пойти от противного: что было бы, если бы Мэрилин жила в наше время и беззастенчиво копировала стиль современных поп-звезд?
Мэрилин Монро в образе Бейонсе
Бейонсе лишь однажды «примерила» образ Мэрилин — случилось это для обложки американского журнала OUT. Как получилось — судите сами:
Бейонсе в образе Мэрилин Монро
Теперь представим, если бы на прошедшей «Грэмми» в образе Бейонсе предстала бы сама Мэрилин, как бы она выглядела? Вот как:
Мэрилин Монро в образе Бейонсе
Мэрилин Монро в образе Виктории Бекхэм
Самая знаменитая «несмеяна» западного шоу-бизнеса не копировала стиль Мэрилин Монро. Но как же хорошо смотрелась бы Мэрилин рядом с Дэвидом, какая получилась бы пара!
Мэрилин Монро в образе Виктории Бекхэм
Мэрилин Монро в образе Ким Кардашьян
Главный трендсеттер нашего времени Ким Кардашьян с Мэрилин ничего не роднит, кроме бьюти-эксперимента Ким, когда она перекрасилась в блондинку. Эта метаморфоза, судя по всему, очень понравилась редакции испанского журнула Vogue, и та быстренько поместила жену Канье Уэста на обложку.
Ким Кардашьян в образе Мэрилин Монро
Теперь проведем обратный эксперимент: выкрасим (и выпрямим) волосы Мэрилин, добавим парочку (или десяток) килограммов и обтянем их латексом. Получится примерно вот так:
Мэрилин Монро в образе Ким Кардашьян
Мэрилин Монро в образе Мелании Трамп
Общего у Мэрилин и Мелании, пожалуй, только одно — любовная история с американским президентом: у Мэрилин — с 35-м президентом США Джоном Кеннеди, у Мелании — с 45-м — Дональдом Трампом. Мелании, впрочем, повезло куда больше: спустя пять лет знакомства, Трамп, будучи успешным бизнесменом, сделал предложение Мелании. Через 12 лет брака Мелании удалось стать первой леди США, чего не удалось Мэрилин: начиная с 1961 года, когда она познакомилась с Кеннеди и до самой смерти, которая, впрочем, случилась всего через год после их знакомства, Мэрилин довольствовалась лишь статусом любовницы. Титул первой леди безраздельно принадлежал Джеки Кеннеди.
Но если бы Мэрилин посчастливилось стать первой леди США, как бы она выглядела? Примерно вот так:
Мэрилин Монро в образе Мелании Трамп
Мэрилин Монро в образе Дженнифер Лопес
47-летняя Дженнифер Лопес тоже однажды скопировала образ Мэрилин, появившись в таком виде на записи телешоу своего однофамильца Джорджа Лопеса. В конце записи программы певица решила поздравить ведущего с днем рождения, спародировав знаменитую томную манеру исполнения самой Монро.
Дженнифер Лопес в образе Мэрилин Монро
Вот, как получилось бы, если бы Мэрилин скопировала стиль Дженнифер:
Мэрилин Монро в образе Дженнифер Лопес
Мэрилин Монро в образе Дженнифер Энистон
48-летняя Дженнифер Энистон, как и Бекхэм, не преображалась в Мэрилин Монро. Но вот, что случилось бы, если бы Мэрилин Монро вдруг увела бы мужа Энистон Джастина Теру:
Мэрилин Монро в образе Дженнифер Энистон
Мэрилин Монро в образе Анджелины Джоли
В далеком 2002 году Анджелина Джоли, во время съемок фильма «Жизнь или что-то вроде того» (Life Or Something Like It), тоже перевоплощалась в легкомысленную блондинку. Ее персонаж — репортер Ленни Кэрриган, — изо всех сил стремится быть похожей на Мэрилин Монро.
Анджелина Джоли в фильме «Жизнь или что-то вроде того»
Вот, как мог бы выглядеть союз Питта и Монро, если бы та родилась в наше время:
Мэрилин Монро в образе Анджелины Джоли
Мэрилин Монро в образе Амаль Клуни
Амаль Клуни обычно сравнивают с Джеки Кенедди. Что ж, попробуем на этот раз с Мэрилин: и хотя они совершенно не похожи внешне, стиль Клуни — строгий и женственный одновременно — идеально подошел бы современной Мэрилин. Впрочем, кому бы он не подошел?
Мэрилин Монро в образе Амаль Клуни
Мэрилин Монро в образе Бритни Спирс
И завершает наш шуточно-фантазийный пост сравнение Мэрилин Монро с другой канонической блондинкой, только на этот раз 21 века — Бритни Спирс. Oops, I did it again, Mr. President!
Мэрилин Монро в образе Бритни Спирс