мерил стрип характер в жизни
7 фактов из жизни и 7 правил успеха Мерил Стрип
Мэри Луиз Стрип, она же Мерил Стрип, она же актриса, кинопродюсер, обладательница Оскаров и множества других наград, она же многодетная мама отмечает сегодня, а может и нет, свой 68-й день рожденья. Биография у актрисы ну очень богатая, а мы выбрали для вас 7 интересных фактов из ее жизни и 7 главных ее правил.
Интересные факты из жизни актрисы Мерил Стрип
Мерил Стрип в роли Маргарет Тэтчер
Мерил Стрип на обложке журнала Vogue
Стрип на вручении Оскара в платье от Elie Saab
7 правил успеха Мерил Стрип
О своем моральном кодексе Мерил рассказывает популярному видеоблогеру Эвану Кармитчелу:
Мерил Стрип в повседневной жизни
Мерил Стрип в золотом платье
Стрип всегда называли элегантной актрисой
Мерил Стрип с мужем и детьми
Пожалуй, с такими жизненными правилами, Мерил Стрип еще не раз нас удивит новыми ролями, историями, фактами и хорошими кинолентами.
20 интересных фактов из жизни Мэрил Стрип
Мерил Стрип является одной из величайших актрис современности, а кинокритики всего мира в один голос называют ее актрисой всех времен и народов, и поспорить этим действительно сложно. В этом году Мерил номинирована на премию «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Чем дальше в лес». Продолжая нашу традиционную рубрику, в преддверии главной кинонаграды мы решили вспомнить самые интересные факты из жизни выдающейся актрисы.
Мери Луиз «Мерил» Стрип (65) родилась 22 июня 1949 года в городе Саммите штата Нью-Джерси (США).
В ранней молодости начинающая актриса работала официанткой в одном из отелей Нью-Джерси.
Мерил окончила престижный Йельский университет, получив степень магистра искусств, и была одной из лучших студенток вуза.
Работа в бродвейских театрах принесла молодой актрисе номинацию на премию «Тони».
Мерил Стрип могла стать оперной певицей. В детстве она мечтала об этом и с 12 лет брала уроки по вокалу. Детская мечта не сбылась, но любовь к музыке сохранилась на всю жизнь.
Актриса с детства не любила длинные имена и просила, чтобы ее называли коротко – Мерил.
За свою актерскую карьеру Стрип стала трехкратной обладательницей премии «Оскар» и 19 раз попадала в номинацию. Помимо этого актриса восьмикратная обладательница еще одной престижной премии в кино − «Золотой глобус». На эту награду актриса была номинирована 29 раз, что стало абсолютным рекордом.
Свой первый «Оскар» за роль второго плана в фильме «Крамер против Крамера» актриса забыла в уборной.
У нее есть свой собственный день. 27 мая объявлен властями нью-йоркского района Манхэттен Днем Мерил Стрип.
Мерил − самая любимая актриса президента США Барака Обамы (53). Когда она об этом узнала, начала визжать и случайно выронила микрофон.
В 1978 году Мерил вышла замуж за скульптора Дона Гаммера (68), с которым состоит браке уже 37 лет. У супругов четверо детей: Генри «Хэнк» Вулф Гаммер (36), Мэри Уилла «Мэми» Гаммер (32), Грейс Джейн Гаммер (35), Луиза Джекобсон Гаммер (24).
Во время свадебного торжества Мерил случайно подожгла себе руку каким-то пиротехническим прибором и не растерялась. Изумленным гостям и супругу Дону она сказала, что сделает то же самое с ним, если он будет плохим мужем.
На протяжении долгих лет Мерил занимается благотворительностью. Она организовала несколько благотворительных фондов. Кроме того, актриса является постоянным оратором Национального музея женской истории, который существует частично и на ее деньги.
В отличие от своих коллег 65-летняя актриса никогда не прибегала к пластической хирургии и не собирается этого делать.
Ей не раз приписывали романы с партнерами по фильмам, несмотря на это, она является идеальной матерью. Ее имя не связано со скандалами и разоблачениями.
Актриса считала себя некрасивым ребенком и очень комплексовала из-за своей внешности в юные годы. А в одном интервью Стрип заявила, что ее красота в фильмах зависит от освещения.
В знаменитом и всеми любимом фильме «Дьявол носит Prada» персонажа Мерил Стрип в русском варианте озвучивала главный редактор модного журнала «L`Officiel Россия» Эвелина Хромченко (44).
Любимые исполнители актрисы − Майкл Болтон (61), Джонни Кэш (1932−2003), Элвис Пресли (1935−1977), Фрэнк Синатра (1915−1998).
Мерил Стрип является большой поклонницей творчества Леонардо Ди Каприо (40).
Мерил Стрип: «Дома я обычный шофер и добытчик денег»
«Чтобы жить в браке, надо быть готовой к компромиссам и уметь вовремя закрывать рот». Актриса уверена, что главное — это семья.
«Чтобы жить в браке, надо быть готовой к компромиссам и уметь вовремя закрывать рот». Оскароносная актриса утверждает, что главное для нее — семейные ценности.
Дон и Мерил считаются одной из самых образцово-показательных пар «фабрики грез». У них четверо детей: Генри (34 года), Мэри (31 год), Грейс (28 лет) и Луиза (23 года). Однако путь к счастью был для актрисы не самым простым. Началась эта история в 1976 году, когда Мерил встретила на своем пути актера Джона Кейзела — в то время он был известен по роли Фредди Корлеоне из «Крестного отца». Роман был стремительным и страстным. Ради Мерил Джон ушел от жены и, казалось, никто и ничто не сможет разрушить их счастье. Но через год врачи обнаружили у Джона рак легкого. «Мне было всего двадцать девять лет, и я впервые не знала, как помочь близкому человеку, своему любимому мужчине, и можно ли что-то изменить, — вспоминает Мерил. — Я просто с ума сходила от собственного бессилия». При этом руки она не опустила — не в ее характере. Она ходила с Джоном гулять, читала ему, готовила — делала все, чтобы сделать его хотя бы капельку счастливым. Однако болезнь не пощадила ее возлюбленного — в марте 1978 года он умер. Но жизнь, как известно, любит преподносить сюрпризы, причем в самый неожиданный момент. После смерти Кейзела его жена выгнала Мерил из квартиры, и та оказалась на улице в буквальном смысле слова. Пытаясь помочь, старший брат предложил ей пожить в мастерской друга Дона, который в то время находился в Европе. Мерил переехала, но внезапно в Америку вернулся хозяин жилья. И они подружились — вечер за вечером проводили в разговорах о жизни и никак не могли наговориться. Дон даже не ухаживал за Мерил, он ее выхаживал. А через некоторое время сделал предложение. И актриса ответила согласием. «Дональд был послан мне небесами. Это самый роскошный подарок от жизни, который я когда-либо получала», — уверена она и сегодня.
Мерил, в чем же секрет вашего тридцатипятилетнего союза? Сколько браков сейчас распадается…
Мерил Стрип: «О, мое замужество, как и любой другой брак, далеко не идеально. Но я всегда хотела большую семью и просто не представляю жизни в одиночестве. А для того, чтобы мечты сбывались, иногда нужно уметь поступиться собственными принципами — проявлять гибкость и вовремя затыкаться. Сейчас такие скорости, что тяга друг к другу может пропасть и через три года. Поэтому важно научиться откровенно, не стесняясь, обсуждать все проблемы».
Да, в последнее время люди перестали разговаривать друг с другом.
Мерил: «Именно. Мне кажется, в рамках западной цивилизации мы стали бояться других людей, даже самых близких. Из-за этого ненужного страха перед окружающими мы теряем глубинную связь друг с другом. А потом сами же от этого мучаемся — нам не хватает обыкновенных разговоров по душам. Поэтому я не вижу смысла держать что-то в себе — эмоции надо выплескивать».
Вы счастливы?
Мерил: «Конечно! Ведь я смогла реализоваться не только как актриса, но и как женщина. Хотя много снимаюсь, и перерывы делала только в те периоды, когда ждала детей. И, кстати, как и у других людей, у меня бывают минуты уныния. И я бываю ужасно ворчливой, спросите у Дона».
И все же какой-то секрет у вас есть!
Мерил: «Ну, если только умение хорошо готовить и любовь к глажке одежды». (Смеется.)
Готовите постоянно?
Мерил: «Почти каждый вечер, не считая тех, когда мы выходим «в свет». А происходит это довольно часто, хотелось бы и пореже. Обычно я прихожу домой и принимаюсь за приготовление ужина. Иногда мне это нравится, иногда нет. Бывают и такие моменты, когда я что-то придумаю, начинаю готовить, а потом понимаю, что у меня ничего не получится. И я смываю свой очередной кулинарный шедевр в унитаз, а Дону и детям сообщаю, что «сегодня мы будем есть пиццу» (Смеется.)
И все же это сложно — совмещать такую работу и дом. Не представляю, как вам это удается?
Мерил: «В молодости я работала официанткой, и мне нравилось, когда у меня получалось обслужить восемь столов одновременно. Я очень гордилась этим. С тех пор в моей жизни мало что изменилось. Восемь столов — это мои фильмы, дети, родственники, друзья и дела, которым я должна уделить внимание. Но я справляюсь, и этим горжусь. Просто если у вас есть мозги — надо их использовать».
А вы хотели когда-нибудь изменить мир?
Мерил: «Конечно, я же дитя шестидесятых, хиппи! Моя юность прошла во времена молодежной революции, все мы тогда были готовы перевернуть этот мир, сделать его лучше. Я считала, что зло должно быть наказано. И я до сих пор так чувствую, я та же, что и прежде. Годы не меняют личность — они ее шлифуют. Например, мы становимся менее высокомерны. Я вот лет в двадцать пять была крупнейшим специалистом в том, как и что надо играть. А сейчас куда меньше в этом уверена».
С тех пор вас прозвали «железной Мерил»?
Мерил: «Нет, это случилось после одной истории. Я играла в фильме Сидни Поллака „Из Африки“. Снимали одним куском длинную сцену моего приезда в Найроби, где я по очереди знакомлюсь и здороваюсь со всеми слугами в поместье. От меня требовалась максимальная концентрация. И вдруг мне под платье забирается какое-то насекомое и ползет по ноге, потом по спине. Пока я со всеми перездоровалась, оно доползло до шеи. Когда раздалась команда „Стоп!“, я завопила: „Какая-то тварь меня жрет!“ После этого Поллак сказал, что еще ни разу не сталкивался с подобным самообладанием перед камерой».
История эта облетела Голливуд, и вам начали предлагать роли сильных и властных женщин?
Мерил: «Мне всегда их предлагали, и я всегда соглашалась. Хотя большинству людей не нравятся женщины-лидеры. Вы этого не замечали? Мир не готов услышать „нет“ из уст женщины. Потому что „нет“ — это оскорбление. Такую женщину мгновенно назовут стервой».
А что бы вы хотели изменить в себе?
Мерил: «Мне хотелось бы проще на все реагировать. И я бы хотела многие свои обязанности переложить на помощников. Но, кажется, никогда так этого и не сделаю, потому что все стремлюсь делать сама. Я не могу перестать контролировать все происходящее. Еще я усложняю себе жизнь тем, что не умею пользоваться компьютером. Все пишу от руки, письма в том числе. Мне муж говорит: „У тебя должно быть четыре шаблона, форма для одного типа письма, форма для другого… Все этим пользуются“. Но у меня, наверное, для этого какой-то неправильный набор генов».
Получается, великая Мерил Стрип — самый обычный человек?
Мерил: «Да! И к тому же абсолютно неорганизованный, хотя и стараюсь быть собранной. А еще я бы очень хотела быть похожей на свою маму. Она была источником счастья — смешная, любопытная. Никогда не теряла присутствия духа, всегда находилась в отличном настроении и подшучивала над собой. Для меня это мерило всех достоинств — способность относиться с юмором к себе. И именно этому я пытаюсь научить своих детей».
У вас с ними доверительные отношения?
Мерил: «Если честно, наши отношения не всегда были безоблачными. Не просто так говорят: „Малые детки — малые бедки“. Потому что подростковый период — это какой-то сплошной кошмар: спор по любому поводу! Но проходит время, и все становится на свои места. Бог все уравновешивает. С возрастом дети становятся твоими друзьями».
Верите в Бога?
Мерил: «Я не следую никакой доктрине и не принадлежу к церкви, храму, синагоге или ашраму. Но я не исключаю возможности того, что Бог существует. Знаете, есть еврейская пословица: „Беды истинные происходят от бед мнимых“. И я достаточно суеверна, чтобы верить ей».
А ваш муж Дон? Он обычно принимает вашу сторону или сторону детей?
Мерил: «Мы стараемся делать все вместе: я — „плохой полицейский“, который наказывает, когда „хороший полицейский“, отец, говорит „да“ и все разрешает. Родители ведь существуют для того, чтобы обслуживать детей. Потому что дети — это звезды, главные существа во Вселенной, и я в это верю. При этом я очень хорошо понимаю, что если бы я не снималась в кино, то свела бы своих домашних с ума. Но когда на выходные приезжают все мои птенцы, я надеваю передник и встаю к плите. И вообще, дома я никакая не Мерил Стрип, а обычный шофер и добытчик денег».
Мерил, а себя в детстве вы хорошо помните?
Мерил: «О, более чем. (Смеется.) Я была уродом, гадким утенком, темные волосы и очки делали меня похожей на старушенцию. Все это длилось до тех пор, пока мне не исполнилось пятнадцать лет, когда я, совершенно буквально, совершила революцию! Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов скобки, вставила линзы и стала королевой красоты».
При этом вы утверждали, что внешность для вас ничего не значит?
Мерил: «Именно! Но я всегда помнила слова Катрин Денев: „В определенном возрасте женщине приходится выбирать — либо лицо, либо фигура“. Я выбрала лицо, хотя никогда не рассматривала внешность как козырь и эту карту не разыгрывала. Думаю, для актрисы беспокойство о том, как она выглядит, — ужасная ловушка. Например, в тридцать лет думала, что толстая. А сейчас смотрю „Крамер против Крамера“ и вижу: нечего было переживать, я не была полной. Но даже если бы была, это не повод для переживаний. Как и мой нос».
Нос?
Мерил: «Да, потому что он все-таки очень длинный. В молодости я даже пыталась изменить его, но потом поняла, что мой нос — это мой характер».
А как вы относитесь к моде?
Мерил: «В детстве, когда я была школьницей, каждое воскресенье перед учебной неделей я готовила себе одежду на пять дней вперед — так, чтобы ничего не повторялось. Да-да, это было похоже на патологию, а потом все прошло. К моде я безразлична так же, как и, скажем, к футболу. Конечно, мне нравятся некоторые кутюрье, Валентино например. Но именно как дизайнер, с точки зрения его достижений. Наверное, во мне напрочь отсутствует вещество, которое все вокруг называют гламуром. Платить за сумку две тысячи евро? Увольте! Да я лучше буду носить косметичку в зубах! И потрачу эти деньги на благотворительность».
Тем не менее наряжаться вам приходится, хотя бы на «Оскар»?
Мерил: «Это точно. (Смеется.) Знаете, моя мама всегда удивлялась и говорила: «Мерил, ну почему ты не можешь просто насладиться процессом — пойти на «Оскар» и получить от этого удовольствие?» И я каждый раз отвечаю одно и то же: «Не могу и все, ну не люблю я, когда меня разглядывают тысячи и тысячи глаз, мне намного комфортнее находиться дома с семьей».
Как же вы стали актрисой?
Мерил: «Видимо, это судьба! (Смеется.) Потому что до сих пор всякий раз в свой первый съемочный день я испытываю приступ актерской неврастении. Я изматываю себя, терзаюсь и в конце концов перестаю понимать, зачем я во все это ввязалась. Странно, правда? А вот Дон считает, что это мой способ по-актерски разрушить себя, ощутить чистой страницей. „Нужно просто начать сначала, с чистого листа“, — однажды сказал он мне. Теперь это мой девиз. Это самый ценный совет, который кто-либо дал мне в жизни. Главное — сделать первый шаг, остальное приложится».
Особенно когда предложения от режиссеров сыплются со всех сторон?
Мерил: «На самом деле я получаю всего три интересных сценария в год, можете себе такое представить? И в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И просто счастлива, когда такой проект находится, мое сердце начинает биться чаще. Я даже могу слышать его, примерно так — бум-бум-бум-бум, и думаю: «Ура, новая работа!»
Скоро мы увидим вас в роли ведьмы в сказке Роба Маршалла «Чем дальше в лес». Почему вы согласились на этот проект?
Мерил: «Ну, а кто не любит сказки? Я прочитала сценарий, и мне очень понравилось то, что здесь обыгрываются самые разные истории, собранные воедино: Золушка, Красная Шапочка, Рапунцель, Джек с бобовым зерном. И все эти персонажи как бы синтезированы в совершенно новый сюжет. Очень увлекательная история получилась».
А не смутило то, что ваша героиня — не самая привлекательная особа?
Мерил: «Нисколько. Помню, когда мне исполнилось сорок лет, за одно лето мне предложили роли сразу трех ведьм. И я подумала: „Ну вот и все, Мерил, понеслось“. А потом оказалось, что в этом нет ничего страшного — ведьмы ведь тоже разными бывают. Кроме того, я очень надеюсь, что сын посмотрит наш фильм и ему понравится. А то он всегда стеснялся того, что я не снимаюсь в ужастиках. Это не ужастик, конечно, а сказка, но иногда страшная. Кроме того, я очень люблю петь». (Смеется.)
Да, петь у вас получается замечательно!
Мерил: «Спасибо. (Улыбается.) Вы знаете, мало кому выпадает шанс сыграть свою роль в волшебной сказочной фантазии под чарующую музыку. Роб Маршалл — режиссер чудесный, с потрясающим музыкальным чутьем, тонко улавливающий внутренний ритм и темп эпизода, почти как дирижер».
А с кем из режиссеров вам нравится работать?
Мерил: «У меня нет любимого режиссера, так же, как нет любимого цвета или блюда. Мне все нравится. Хотя иногда я мечтаю о совместной работе с Мартином Скорцезе».
А с кем вы никогда работать бы не стали?
Мерил: «Ох, как это сложно! Я просто расскажу вам историю. Мне было двадцать шесть лет, когда я решила попробовать себя в кино и пошла на кастинг, чтобы получить главную женскую роль в фильме „Кинг-Конг“. Продюсер Дино де Лаурентис, думая, что я ничего не понимаю, сказал по-итальянски: „Зачем ты прислал мне эту свинью? Эта женщина настолько уродлива!“. А я ответила ему на безупречном итальянском: „Мне очень жаль, что я разочаровала вас“. С тех пор наши пути больше никогда не пересекались».
Как вам удается настолько перевоплощаться в ваших героинь? Что вам помогает?
Мерил: «В каждой из них есть что-то от меня самой, поэтому это несложно. Я примеряю их, как примеряют платья, и соглашаюсь на роль, только если узнаю себя, читая сценарий. Словно внимательно рассматриваю фотографию, кручу ее в руках и делаю вывод: я это или все же кто-то другой? А еще мне помогает лень».
Лень?
Мерил: «Да, потому что я очень ленивая. Но когда появляется работа, я собираюсь, концентрируюсь — все из-за боязни провала. Получается, мои движущие силы — страх и лень». (Смеется.)
Мерил, а вы можете представить себя вне кинематографа, не снимающейся?
Мерил: «Конечно! Семья была и остается для меня главной ценностью. Думаю, это не изменится, пока меня не положат в могилу. Сейчас я продуктивно работаю и счастлива. Но когда-нибудь этот период закончится, и ничего страшного я в этом не вижу».
А чего вы хотите сейчас больше всего?
Мерил: «Внуков, конечно же! Кто-то из великих сказал, что смысл жизни заключается в наслаждении течением времени, и я с этим совершенно согласна».
История Мерил Стрип, которая потеряла и вновь нашла любовь и смысл жизни
Мерил Стрип: начало
Влияние на Мэри Луизу Стрип оказала мать: она была художницей, поэтому хотела, чтобы дочь приобщалась к миру искусства с детства: когда будущей звезде было 12 лет, мама пригласила учительницу пения. После окончания школы вопрос о будущей профессии даже не обсуждался: Мэри еще в школе любила следить за одноклассницами и копировать их жесты и манеры, поэтому решила попробовать себя на актерском поприще. Девушка с отличием окончила колледж Вассар по специализации «Драма». Ее талант был замечен, и выпускница выиграла грант на трехлетнее обучение в Драматической школе престижного Йельского университета. Уже тогда начинающая актриса заменила свое имя на Мерил Стрип и именно с этим псевдонимом решила покорять Бродвей после получения степени магистра искусств.
Мерил всегда отличалась умением полностью погрузиться в роль. Она не просто заучивала текст, но и полностью перестраивала свою манеру разговора, подражала голосу, походке и жестам героинь, которых собиралась сыграть. И Бродвей не устоял перед ее талантом: Мерил доставались главные роли в пьесах Шекспира, Артура Миллера и Теннесси Уильямса. Она срывала зрительские овации и получала положительные отзывы критиков (Мерил наградили высшей театральной премией «Тони» за роль в произведении «Двадцать семь вагонов хлопка»).
Несмотря на театральную славу, пробиться в кино было нелегко. Ведущей актрисе Бродвея приходилось соглашаться на мелкие роли. Более того, несколько раз эпизоды с ее участием вообще вырезались: настолько незначительной казалась героиня, исполняемая Мерил. Однако упорный труд и вера в успех доказали, что Стрип готова побороться за свое место под «киносолнцем». Прорывом стал фильм 1978 года «Охотник на оленей». Роль Мерил была опять второстепенной: она играла подругу солдата, призванного на войну во Вьетнаме.
Несмотря на огромное количество критических замечаний в адрес картины (эксперты выговаривали режиссеру Майклу Чимино за то, что он не пользовался достоверными фактами ни при изображении вьетнамцев, ни при рассказе о войне в целом), игра Мерил была оценена по достоинству. 28-летняя Стрип удостоилась своей первой номинации на «Оскар».
Потерять и найти любовь
Параллельно с карьерой в кино развивался и ее бурный роман с актером Джоном Казале, с которым она познакомилась в 1976 году во время репетиций спектакля «Мера за меру». Именно он помог ей попасть на кастинг ее дебютной картины «Джулия». Для многих отношения малоизвестного 40-летнего актера и набиравшей популярность старлетки были загадкой. Однако Мерил нравился этот дружелюбный и застенчивый актер, который верил в ее успех. В 1978 году Казале уговорил Мерил поехать на съемки сериала «Холокост», хотя в тот момент уже знал, что смертельно болен раком. Джон не мог позволить подающей надежды артистке потратить свое время на выполнение роли сиделки, и Мерил отправилась на съемочную площадку в Австрию, а вернувшись спустя несколько месяцев, узнала, что ее возлюбленный перестал подниматься с постели. Три последних месяца его жизни Мерил каждый день проводила в больнице и зареклась ставить карьеру выше близких. Джон не прогадал: Стрип получила за проект «Эмми», но это не спасло ее от чувства вины и воспоминаний.
ГАЛЛИВУД. Мэрил Стрип: “Любой будничный на первый взгляд день вашей жизни заключает в себе и крушение, и надежду”
С тех пор прошло тринадцать лет. В течение этого времени я, кажется, не пропустила ни одного фильма Мэрил Стрип, а каждая встреча с ней превращалась в праздник потому, что никто в Голливуде не умеет так умно, искренне и внятно выражать свои чувства и мысли, и комментировать свои действия.
Недавно мне снова повезло встретиться с Мэрил Стрип в манхэттенском отеле The Ritz-Carlton и взять у нее интервью для журнала Grazia. Поводом к встрече стал фильм Джонатан Демме “Рики и Флэш”, в котором актриса сыграла роль рок-певицы Рики. (выходит в российский прокат 10 сентября).
Пока готовилась к нему, просмотрела наши прежние интервью и выбрала цитаты Мэрил, которые полюбились мне больше всего и явно повлияли на мое восприятие жизни.
Говорят, что каждый американец, у которого есть телевизор, знает Джулию Чайлд. Вы тоже смотрели её кулинарные шоу? (Фильм “Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту”, 2009)
Я выросла в Нью-Джерси, и когда я возвращалась из школы домой, то мама смотрела шоу Джулии Чайлд. Моя мама не была стряпухой. Мало того, она просто терпеть не могла готовить, она покупала даже картофельное пюре. Мне было лет десять, когда я зашла к соседской девочке, и она в это время помогала своей маме чистить картошку. Я никогда не видела сырую картошку. Я спросила: «Что вы делаете?» Её мама ответила: «Мы собираемся приготовить картофельное пюре». И тогда я спросила: «А разве картофельное пюре берется не из коробки?» У моей мамы было правило — подготовка к обеду не должна занимать более 20 минут. У мамы было очень много увлечений, приготовление еды в них не входило: В фильме я сознательно идеализировала Джулию Чайлд. И ещё я постаралась изобразить идеализированную версию своей мамы, которая любила жизнь и хорошо знала, как получать от нее удовольствие, и в этом они с Джулией Чайлд были очень похожи. Во мне много папиного, но всю свою жизнь я мечтала быть похожей на маму.
Как повариха вы ближе к своей маме или к Джулии Чайлд?
Я была где-то посередине, но после этой роли я приблизилась к Джулии. На студии была организована настоящая кухня, на которой я вволю практиковалась. Однако для того, чтобы хорошо готовить, нужно регулярно практиковаться, и, если честно, я чувствую себя более уверенно на съемочной площадке. Вы знаете, я жарила курицу последние 30 лет, но оказалось, что я многое делала неправильно, а вот рецепт Джулии очень легкий, и в результате вы чувствуете разницу между хорошим и великолепным. Правда, когда я готовила эту курицу, то подумала: «А что если бы у Джулии было четверо детей, как у меня, она бы готовила её так же или по-другому?»
Вы, наверное, и до фильма были хорошо знакомы с французской кухней?
Да, особенно когда дело касалось ресторанов. А как готовить то или иное блюдо, для меня и сейчас загадка.
Что самое главное в приготовлении еды?
Главное, чтобы ножи были очень острыми. Джулия любила повторять: «Всегда тщательно мойте, сушите и натачивайте свои ножи. Острые ножи творят чудеса!»
А вы согласитесь с утверждением, что мужчина на кухне выглядит гораздо привлекательнее, чем женщина?
Смотря для кого: для женщин — возможно, а для мужчин нет ничего более привлекательного, чем женщина на кухне (смеется).
Брак Кэй и Арнольда (фильм «Весенние надежды», 2012) стал по сути формальным – каждый из них живет своей жизнью и идет спать в свою комнату. У вас был кто-то на примете, кто стал прообразом вашей Кэй?
Интересно, что чем больше конкретики вы вкладываете в свой персонаж, тем больше он узнаваем. Жизнь Кэй чем-то похожа на мою собственную, а также на жизнь моих подруг. Проблемы, которые настигают вас в определенном возрасте, универсальны. Другое дело, что вы их решаете по-своему, а Кэй с Арнольдом – по-своему.
В чем заключается идея вашего фильма «Часы»?
Многим женщинам кажется, что жизнь заводит их в тупик. Считаете ли Вы, что управляете своей жизнью?
Я не думаю, что мы на это способны, это то, что нам неподвластно. Правда, бывают иллюзии. Мы можем заранее подготовиться к тому, чтобы не упустить свой шанс. А судьба крадет у нас возможность его получить, зато преподносит нам нечто другое, о чем мы и понятия не имели. Ты не хозяин своей судьбы. (Смеется.) По крайней мере, я не чувствую, что могу распоряжаться ею. Я думаю о многих разных поворотах, которые сделала в своё время. Заверни я в другую сторону, и всё сложилось бы совсем иначе. Но я почему-то этого не сделала. Я думаю, что это судьба или какой-то план Бога. (Смеётся.)
Как Вам удается перевоплощаться в столь разных по характеру женщин?
Во время съемок я меняю свою внешность. Меня всегда интересовало, как внешность женщины влияет на её жизнь. Для меня женщина— сложное существо. Но чаще всего она беспокоится о том, как она выглядит. И, наверное, неспроста. Внешность определяет её характер. В молодости я порывалась изменить свой длинный нос, но вовремя поняла, что мой нос — мой характер. Я так сильно меняюсь в кино, что в реальной жизни давно оставила себя в покое. Сейчас, когда я смотрю в зеркало, то нахожу свое отражение вполне удовлетворительным.
Кто из Ваших героинь — самая любимая?
Я часто играю «плохих женщин» — это мои самые любимые характеры! Вы знаете, я думаю, что я очень умная, но и одновременно очень глупая. Внутри меня живут все эти упертые, неинтеллигентные женщины с противными голосами. (Смеётся.) И я тоже могу быть такой с моим мужем. Мне кажется, что внутри нас уживается много разных людей. А кто из них и когда выйдет наружу, зависит от обстоятельств. С различными людьми ведешь себя по-разному и даже порой говоришь себе: «Я не знала, что могу быть такой!»
2002 год
Ваша героиня в фильме «Экранизация», известная писательница Сюзен Орлин, считает, что человек должен быть одержим чем-нибудь. Чем одержимы Вы?
Моими детьми. Если бы я не снималась в кино, то свела бы их с ума. Дети — главное в моей жизни. Все решения, касающиеся моей карьеры, и все решения моего мужа исходят из того, как будет лучше для наших детей. Прежде чем согласиться сниматься, я убеждаюсь, что дети в это время будут на каникулах, что они хотят поехать туда, где будут проходить съемки, и что они согласны провести там столько времени, сколько потребуется по контракту.
Едет ли с Вами Ваш муж?
Да, они все едут. Однажды съемки затянулись. У детей начались занятия в школе, и им пришлось вернуться домой. Три недели я жила без семьи. Для меня это большой срок. А в другой раз я пробыла на съемках без семьи шесть недель — и чуть не умерла. Теперь у меня правило: не оставлять семью больше чем на две недели.
2015 год
Ваши съемочные площадки разбросаны по всему миру, так что, вы часто находитесь вдали от дома. Как вы умудряетесь сохранять семейное равновесие?
2002
Как, по-вашему, Вы влияете на своих детей?
Не знаю. И, вероятно, не узнаю об этом до тех пор, пока мои дети не возьмутся анализировать прошлое. Дети очень строги и критичны. Маленькие, они не хотят, чтобы родители были особенными или чрезмерно значительными. Родители существуют, чтобы обслуживать их. Они сами — звезды, главные во всей Вселенной. И я думаю, что так и есть.
2015
Какой самый лучший совет вы дали своим детям?
Ваша героиня Эштон с внешностью роковой женщины («Смерть ей к лицу») увела жениха у своей лучшей подруги. Очевидно, у вас есть собственные принципы: что Вы можете делать, а чего не сделаете никогда?
Что я могу делать? Я могу делать. (Смеётся.) Да я даже не могу петь в собственном доме, потому что мои дети не любят, когда я пою. А я, надо сказать, очень неплохая певица. Когда дети были маленькими, я пела им колыбельные песни, и им это очень нравилось. Но когда я на кухне мою посуду и пою, они кричат: «Мамммм, перестань! Люди в доме, друзья могут услышать тебя!» А ведь мне часто предлагают петь в фильмах. Я также не могу включить в машине музыку, которую хочу послушать. Дети считают, что я должна слушать их любимые радиостанции. (Смеётся.) Я не свободна. Но есть одна вещь, которую я могу не делать—я не стану рекламировать свою семью, чтобы улучшить собственный имидж. Никогда не буду сниматься с детьми для рекламы.
Кто помогал вам создать характер главного редактора журнала (“Дьявол носит Prada»)?
Какое впечатление произвела на вас Анна Винтоур?
Мы мило поболтали ни о чем. Она была очень любезна. Мне кажется, книга ее расстроила гораздо больше, чем фильм.
А ваша героиня Миранда Пристли — какая она?
Она похожа на многих успешных женщин, для которых на первом месте работа. Она эмоциональная, дисциплинированная и амбициозная. Когда вы выходите на определенный карьерный уровень, то от вас ждут чего-то большего, чем вы делали раньше. Поэтому каждый должен решить для себя, чего он на самом деле хочет от жизни, и найти то, что делает его счастливым. У Миранды характер отличницы: она хочет во всем быть на высоте, а это очень трудно.
Индустрия моды показана в картине не с лучшей стороны.
Одни убиваются ради моды, другие игнорируют ее и остаются самими собой. Помню, какое сильное впечатление производили на меня модные журналы. Они вырабатывали у меня чувство неполноценности. Я постоянно думала, могу ли я стать такой же худой, как девушка на обложке, стоит ли мне менять нос и что мне делать с моими «жидкими» волосами.
Что Вы ожидали от жизни, удалось ли Вам реализовать свои мечты?
(Длинная пауза.) Я не писатель, и я не могу приподняться над собственной жизнью, чтобы взглянуть на нее свысока и проанализировать, чтó у меня было и как. Знаю только, что я счастлива. Я имею в виду, что я так чувствую себя каждый день. Но это не значит, что я больше ничего не хочу. Мы всегда хотим большего, правда ведь? (Смеется.) Всегда сожалеешь и всегда надеешься, и иногда находишь равновесие между этими двумя чувствами. Знаете, на самом деле ведь мы не живем настоящим.
Чего еще Вы ждете от жизни?
Внуков. (Смеется). Кто-то сказал, что смысл жизни в наслаждении течением времени, и я с этим согласна.