мэнсюэ китаянка блоггер биография
Мэнсюэ «SHANKANAKA»: биография блогерши из Китая
На ютубе и в Инстаграме – сенсация! Девушка-китаянка создала канал на youtube, ведет активно Инстаграм, выпускает увлекательные сюжеты про Россию и про свои впечатления о стране, где она прожила несколько лет. «Что ж такого в этом удивительного? Тысячи иностранцев рассказывают о других странах, где им пришлось побывать, ну еще плюс один такой блогер», – скажут скептики, пока не посмотрят ее видео. Удивительно то, что Мэнсюэ (так зовут блогершу-китаянку) говорит в сюжетах и пишет посты на чистейшем русском языке! Китаянка, в совершенстве выучившая русский язык, ведет канал на ютубе, создала аккаунт в Инстаграме, чтобы рассказывать про свои впечатления о России, делиться новостями из Китая.
https://www.instagram.com/shankanaka/
Практически полное отсутствие иностранного произношения, идеальная грамматика, свободное употребление сленговых русских словечек – канал «SHANKANAKA» и аналогичный аккаунт в Инстаграме пользуются огромной популярностью у русскоязычной публики. За неполных две недели со дня создания youtube-канал Мэнсюэ набрал больше двух миллионов просмотров, ее новые видео ждут с нетерпением уже многочисленные фанаты. Удивительное дело – у девушки нет хейтеров: а собственно, чему удивляться, ведь она невероятно милая, умная, рассказывает про Россию и свою родину Китай так увлекательно.
Мэнсюэ до приезда в Россию
Родной город девушки не Шанхай, как многие думают, а Ханчжоу: тот самый город, который когда-то Марко Поло назвал «самым красивым городом мира». К сожалению, пока у Мэнсюэ мало сюжетов, где она рассказывает про родителей и детство, но про некоторые моменты начала жизни она поделиться успела. Например, она поведала, что означает ее имя: оно состоит из двух иероглифов – «снег» и «сон». Ее маме, когда та была беременной, приснился сон, в котором шел снег, и будто бы у нее в этот день родился ребенок. Так и случилось! И папа и мама девушки назвали ее в честь этого удивительного сна-предсказания.
Росла она, судя по некоторым обрывочным ее высказываниям, в обычной и не слишком богатой семье. «Помню, как с папой ездила в командировки, и он покупал билет только на стоячее место, и так стоял много часов, пока мы ехали, а я сидела рядом с ним на сумке… А домашку я делала, когда училась в школе, на работе у мамы», – из воспоминаний Мэнсюэ в ее Инстаграме. Однако родители смогли сделать так, что их дочка поступила учиться в вуз – это было первым шагом будущей владелицы канала «SHANKANAKA» в Россию. В нашу страну студентка-китаянка приехала, когда училась у себя на родине на третьем курсе – это стало возможным благодаря студенческому обмену.
Приезд в Россию, впечатления, начало блогерства
Слава богу, что по приезду в Питер Мэнсюэ встретила девушка-волонтер, которая над китаянкой-новенькой взяла плотное шефство, во всем ей помогала: за это блогерша не перестает ей выражать огромную благодарность. Наверняка благодаря этой новой подруге у владелицы канала «SHANKANAKA» сразу разгорелся интерес и к России, и к культуре, языку страны. «Я учила русский язык, живя в Китае, но если сказать точнее – училась и мучилась (сохранено произношение Мэнсюэ)», – рассказывала она в одном сюжете. Возможность поехать в Россию она восприняла с энтузиазмом, страна ее удивляла и привлекала для изучения давно.
Страна так поразила в положительном смысле китайскую студентку, что она с удовольствием начала учить русский язык. Успехи она закрепляла не только упорными занятиями, но и тем, что постоянно слушала русскую речь, прислушивалась к говорящим на улице, в автобусах и метро – Мэнсюэ про это сама рассказывала. Конечно, пришлось столкнуться и с трудностями, о чем блогерша потом с юмором делилась с подписчиками: например, она поведала, что у нее трудности и недоумение вызывали русские имена! Но упорство и желание свободно говорить по-русски в итоге дало плоды. Девушка создала канал на ютубе, завела Инстаграм на русском языке, и теперь поражает фанатов прекрасным произношением и идеальной грамматикой.
Не люблю видеоблогеров. Разные контенты пыталась смотреть и развлекательные, и образовательные и просто потрещим за жистъ, но ничего меня не зацепило. Эта их напускная жизнерадостность меня тупо бесит. Я конечно понимаю, что если они будут нудеть в камеру их смотреть никто не будет. Но это их «А вот и йяааааааааааа!»,
волосы цвета радуги (наверно без этого на Youtube не регистрируют), жонглирование сленговыми словечками. Короче не мое. Но однажды наткнулась на видео, на котором залипла. Не успела я оглянутся, как вся моя лента была забита видео блогера из Китая Li Ziqi. Дамочки, это такой релакс! Рекомендую.
Если не ошибаюсь, про эту девушку уже был пост, но по поиску я не смогла его найти. Но в любом случае, може кто-то еще и не видел.
Современная Золушка. Она готовит из цветков лотоса,
делает мебель не хуже чем ИКЕА,
Эта девушка умеет всё! И кмк даже на необитаемом острове не пропадет.
Судя по профилю Ли в социальной сети Weibo, ей 29 лет. Ли живет в провинции Сычуань в округе Мяньянь. Ее видео сняты профессионально, на фоне звучит спокойная музыка. В роликах Ли занимается рукоделием и готовкой, но не использует современных гаджетов. Ли начала выкладывать видео на YouTube в августе 2017 года.
О Ли Цзыци говорят и пишут, каждое её видео репостят в соцсетях, рекомендуют друзьям для просмотра перед сном и. строят много версий о том, кто эта загадочная и молчаливая девушка.
огородничество, азы столярного и плотницкого ремесла,
Примерно в 2012 году заболела бабушка и Цзыци вернулась в родную деревню, чтобы ухаживать за ней. Снова огород, ферма, обычная деревенская жизнь в горах, но в Китае уже расцветала эра цифровых технологий. Она предпринимала попытки продавать часть своей продукции через портал Таобао и приобщилась к миру китайских соцсетей, мессенджеров и различных социальных приложений. Она видела, что технологии дают возможность простым людям из глубинки продвигать свой товар, стать звездами, начать зарабатывать и т.д. Ей пришло в голову, что имеет смысл попробовать себя в Meipai, китайском видеосервисе. Но, что она могла предложить? Обычная девушка из нищих 90-х и скудных «нулевых», девушка, которая кем только ни работала, но так и не выучилась пению и танцам, чем она может привлечь людей?
Первый опыт фуд-блогинга у Цзыци не был особенно успешен. Ролики собирали не так много просмотров. Ее ранние видео, снятые на iPhone6, не отличались качеством, монтаж звука оставлял желать лучшего. Поначалу она снимала всё сама, что тоже отражалось на качестве. В конечном итоге её заметили некоторые кулинарные эксперты, но массового паломничества в её Meipai пока не было и в помине.
Сейчас, наверное, смешно вспоминать, но когда-то она шла покорять Meipai, чтобы с его помощью рекламировать свои товары на Taobao. Соответственно ей была нужна массовая аудитория, а не узкий круг любителей традиционных блюд. Позже, когда к ней пришла настоящая слава, она даже забросила аккаунт на Taobao, но в те дни, когда она по утрам кидалась к смартфону проверить количество новых подписчиков, ей было не просто справиться с разочарованием. Но она была сильной девушкой, пережившей так много всего, что какая-то неудача с видео уже не могла её обескуражить.
Постепенно Цзыци обзавелась приличной камерой, штативом, наняла оператора. Опыт диджея в юные годы оставил ей в наследство некоторое понимание работы со звуком и позднее она научилась монтажу и многим другим премудростям видео-блоггинга. Она всегда сама определяла стилистику её роликов, оговаривая с нанимаемыми профессионалами основные направления работы. И однажды все её труды были замечены.
Позже появился канал на Youtube и «лесная фея» начала свой путь к известности в остальном мире. Сегодня у её канала около 7 миллионов подписчиков, её видео собирают в среднем около 8-9 миллионов просмотров.
В Youtube популярность Цзыци накатывается волнами, по мере того, как о ней становится известно то в одной, то в другой стране. В русском сегменте она взлетела чуть больше года назад. В конечном итоге Youtube вывел её в разряд таких знаменитостей, которыми восхищаются сильные мира сего. Недавно её пригласила к себе королевская семья Кедаха. Оказалось, что среди поклонников её труда есть и коронованые особы Малайзии.
Интервью с английскими субтитрами
Лента новостей
Личный врач Саакашвили обеспокоен здоровьем политика в тюрьме
Политолог Солонников допустил вероятность развязывания Третьей мировой войны
Россия со счетом 1:0 обыграла Словакию в матче отбора на ЧМ-2022
NI: планы России по созданию Арктического флота вызвали вопросы в США
Downdetector проинформировал об очередных неполадках в работе соцсетей
NetEasе: Россия срывает планы США по блокировке Малаккского пролива
Прокуратура нашла нарушения при подготовке отопительного сезона в Петербурге
SCMP: Индия может избежать жесткого наказания за покупку российских С-400
Инспектору МЧС в Башкирии предъявили обвинение в халатности
The Aviation Geek Club: США строили F-15 с оглядкой на МиГ-25
Рубрики
В Китае объяснили, почему обожают Россию
Подпишитесь на нас
Китайская блогер Мэнсюэ (Shankanaka) рассказала, что китайцы обожают Россию и объяснила, почему. Эксклюзивно для своих читателей «ПолитРоссия» рассказывает о ситуации. Мэнсюэ пять лет жила в России и учила русский язык. По возвращению в Китай она завела блог, где рассказывает о россиянах, китайцах и жизни народов КНР и РФ. В одном из видео девушка рассказала, почему китайцы обожают Россию.
«Когда китайцы говорят, что у Путина сильная рука или в шутку называют его императором, то это значит: они его любят», – подчеркнула она.
Также для большинства китайцев Россия – экономически-развитая страна, отметила Мэнсюэ. Она пояснила: россияне для китайцев очень культурные, образованные, вежливые, верующие и обладают сильным характером. Кроме того, русская культура оказывает большое влияние на Китай. По словам Мэнсюэ, почти все опрошенные жители КНР положительно смотрят на китайско-российские отношения.
«Так что образ России и россиян для большинства китайцев абсолютно положительный», – добавила блогер.
По словам Мэнсюэ, одна из причин любви китайцев к России – добрая память о российско-китайских отношениях.
«После революции 1917 года у китайцев возникла идея, что нужно учиться у России и спасать свою страну коммунистическим путем. И эти советские следы в Китае до сих пор не стерлись, даже спустя 20 лет после реформы. И, да, я носила красный галстук, как ваша [российская] бабушка», – сказала китаянка.
Девушка добавила: долгое время все китайцы считали Россию своим большим братом, который на несколько шагов опережает Китай на пути к коммунизму и достаточно силен, чтобы защититься от нападения американцев.
«Сейчас все дети с третьего класса учат английский, но раньше вместо английского преподавали русский язык. Среди представителей поколения моих бабушек и дедушек, возможно, найдется кое-кто, кто скажет «здравствуйте» на русском. Чем старше человек, тем сильнее его симпатия к России и тем больше вероятность, что он знает песню «Подмосковные вечера», «Катюша», смотрел «Иронию судьбы» или «Служебный роман»», – заявила она.
Еще одна причина: современные партнерские отношения между Китаем и Россией.
«Эти отношения укрепились, по моим ощущениям, где-то после 2009 или 2010 года. По китайскому телеку начали крутить новости о совместных проектах, в Россию стало ехать больше туристов и студентов», – отметила девушка.
По словам блогера, ее китайские ровесники считают Россию деловым партнером Китая.
«Но, если честно, какой-то личной симпатии к России у сегодняшней молодежи, в отличие от старшего поколения, я не вижу. Я не могу назвать хоть одну русскоязычную песню, литературное произведение или фильм, который вышел в течение последних 20 лет, который бы имел массовую популярность в Китае», – заявила Мэнсюэ.
При этом она добавила: в Китае знают группу SEREBRO, которая несколько лет назад выступала на крупном китайском шоу с хитом «Ми-ми-ми», а также Полину Гагарину. Последняя, по словам китаянки, совсем недавно участвовала в крупнейшем китайском песенном шоу.
«Она молодец, классно выступала, было много положительных комментариев, все хвалили ее за потрясающий голос и технику пения. Но, на мой взгляд, выбор песен был неудачным. Она спела [на китайском] «Катюшу» и «Кукушку». Но эту передачу смотрит молодежь. Так что сложилось такое ощущение, что она прекрасно поет, но для бабушек и дедушек», – сказала блогер.
Однако большинство китайцев все равно считают, что русская культура оказывает большое влияние на КНР, подчеркнула Мэнсюэ. Она пояснила: под культурой подразумевается классическая и советская литература.
«Например, Пушкин и Бунин точно входят в школьную программу, а во многих театральных школах Китая до сих пор учат по технике Станиславского. Много студентов едут в Россию учиться именно в консерваториях или институтах живописи», – заметила она.
Мэнсюэ уверена: если спросить у китайца, что он знает о России, то в первую очередь он скажет: балет. Помимо прочего, китайцы обожают Россию из-за того, что в этой стране живут очень красивые девушки.
«Конечно, найдутся китайцы, которые толком и не понимают, где находится Россия. но и они скажут: русские девушки – богини. Так уж вышло, что всем китайцам нравятся русские девушки», – резюмировала блогер.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что российский шашлык привел китайцев в изумление.
Кто на самом деле стоит за китайской феей Ли Цзыци?
Каждый день к нам продолжают приходить читатели, интересующиеся «китаянкой из деревни, которая всё умеет делать сама». И мы видим, что у аудитории продолжают возникать всё новые вопросы об этой девушке, покорившей YouTube. Мы постарались собрать всю доступную информацию, чтобы ответить хотя бы на часть вопросов.
Замужем ли она, есть ли у Li Ziqi парень?
Много вопросов роится даже вокруг того, а был ли вообще в её жизни кто-то? Что ж, если даже в Китае, где не один миллион мужчин был бы рад что-то выяснить из её личной жизни, журналисты не спешат заниматься домыслами, не будем этого делать и мы. В прессе не появлялось надёжной информации об этом, а сама Ли Цзыци заявлений или намёков на сей счёт не делала. Вероятно у неё есть причины не афишировать ту часть жизни, которую она оставляет за пределами своего видеоблога. Проявим же уважение к её приватности.
Какой мужчина мог бы понравиться Ли Цзыци?
Фея уже спускалась с гор, чтобы встретиться с фанатами. Давала она и интервью. Возможно где-то на просторах китайских соцсетей и мессенджеров Цзыци отвечала на комменты. Во всяком случае, наша красавица совершенно точно не исключает замужества в принципе, и на одном из китайских порталов смогли составить приблизительный портрет мужчины, который мог бы иметь шансы.
Итак. Первый пункт из «обязательной программы» Ли Цзыци: она предпочитает практичных и ответственных мужчин (иными словами: инфантилов просят не беспокоиться), а среди таковых выбрала бы того, кто может дать ей чувство безопасности. Во-вторых, она не терпит озлобленных людей, ей нужен добрый мужчина.
Третий момент в немалой степени предопределён её жизненным опытом. Ей довелось прожить с мачехой, которая избивала её (вплоть до того, что колотила девочку головой об стену). Соответственно она хочет построить свою будущую семью так, чтобы подобного не случилось с её детьми. Ли Цзыци очень осторожна в этом вопросе. И мы в полной мере понимаем её.
Как она делает свои видео?
По её словам сначала она редактировала видео в приложении Cut Pro. Но после одного инцидента, когда у неё в смартфоне зависло это приложение и пропала вся её работа, она по совету программиста перешла на другую. На одной из встреч с фанатами она назвала её PR; мы предполагаем, что речь идёт об Adobe Premiere Pro. С той поры она редактирует видео на компьютере. Осваивала довольно сложную программу она самостоятельно, изучая информацию на различных форумах.
Общее руководство съёмочным процессом сохраняется за ней и после того, как у неё появились ассистент и видеограф. Профессиональная команда в её распоряжении появилась на поздней стадии, когда она уже была популярна. До сих пор только она и никто кроме неё определяет замысел каждого видео, каждой сцены в нём и каждого ракурса.
Сравнительно с ранними видео появление команды отразилось в том, что в роликах после 2017 года чаще стал делаться акцент на её женственность. Однако сама манера съёмки статичной камерой сохранилась по сей день, хотя эта особенность когда-то появилась у неё просто потому, что была единственной возможностью снять саму себя. Она закрепляла телефон, затем, когда накопила денег, купила фотоаппарат и ставила его (включенном в режиме «видео») на штативе, после чего входила в зону съёмки.
Подобные кадры в роликах горной феи стали появляться после 2017 г.
Какое агентство «раскручивает» Ли Цзыци?
Приведём пример из истории её сотрудничества с крупными компаниями. Весной 2016 года её ролик о создании традиционного блюда был отмечен гендиректором компании Meitu, производящей смартфоны и разрабатывающей мобильные приложения. Видео Ли Цзыци размещались в соцсети Meipai (принадлежащей компании). Репост «большого шишки» вызвал шквал внимания к творчеству блогера, и ролик набрал 10 тысяч лайков за 12 часов. Вся эта история давно известна в Китае, но никто не делает из этого вывод, что девушка с самого начала была подобрана компанией для создания идеального влога. Напротив, просматривая первые публикации Ли Цзыци, нетизены обычно замечают, что на всём её раннем творчестве лежит печать самостоятельного и местами извилистого поиска пути к идеалу.
Расследование о дальнейшем развитии бизнеса Цзыци вывело журналистов на агентство по продвижению ванхунов MCN Hangzhou Weinian Technology Co., Ltd. Да, агентство имеет место быть. Другое дело, что никому не удалось найти свидетельств ранних отношений Феи ни с Hangzhou Weinian, ни с другими ванхун-мейкерами.
Контракт с Hangzhou Weinian датируется не ранее августа 2016. В тот период продюсеры позиционировали влог Ли Цзыци исключительно как кулинарный, при этом целевой аудиторией мыслились молодые китаянки. Получается, что Фея вышла далеко за рамки того образа, который планировали профессиональные смм-щики. С аудиторией и вовсе вышло так, что Ли Цзыци перешагнула все пределы, о которых только могли мечтать smm-продюсеры в конце 2016 года. И сама Фея, кажется, увидела свои перспективы намного раньше, чем того хотелось бы агентству.
Руки Ли Цзыци привлекают повышенное внимание блогеров Рунета
Если вы следили за творчеством Ли Цзыци, то вспомните, что в 2017 году её видео на YouTube смотрели даже в России (хотя массам не были известны никакие подробности о ней). В Китае же она была популярна задолго до контракта с Hangzhou Weinian.
Видео на YouTube, датированное августом 2017 г.
В России, где вообще принято не доверять фасадам, нашлось немало сторонников теории о том, что у Цзыци «слишком красивые для деревенской трудяжки руки». Мы не знаем, что можно добавить к вышесказанному нами за последние два года. Если блогеры и журналисты, пишущие об этой девушке, что-то вбили себе в головы, причём зачастую прочитав только наши публикации и настрочив свои измышления методом перевёртывания наших текстов, то убеждённость таких людей, пожалуй, уже ничем не пробьёшь.
Компартия Китая стоит за продвижением Ли Цзыци?
На Западе упоминают, что в 2018 году Коммунистическая партия Китая назвала ее «хорошим молодым пользователем сети» и образцом для подражания китайской молодежи. Кто именно и при каких обстоятельствах сделал это заявление, обычно остаётся за кадром. Просто «компартия Китая сказала так». Ниже мы объясним, откуда взялась эта фраза, а пока рассмотрим пару других моментов.
В сентябре 2019 года People’s Daily вручил Ли Цзыци награду «Народный выбор». Газета действительно является органом ЦК КПК, но смотрим на дату. В сентябре 2019 влогер уже была мегапопулярна далеко за пределами Китая.
В конце 2019 государственные СМИ похвалили Фею за помощь в продвижении традиционной культуры во всем мире, а Комсомол Китая назвал ее послом программы, продвигающей расширение экономических прав и возможностей сельской молодежи. Об этом стоит рассказать подробнее.
Дело в том, что Ли Цзыци порой упрекают в том, что она показывает не обычное для настоящего времени состояние китайской глубинки, а некий идеализированный и романтизированный образ китайской деревни в горах. Даже в самом Китае многие выходцы из сельской местности сетуют на то, что промышленная революция превратила бывшие пасторальные пейзажи в постапокалиптические картины со следами добычи всего, что только можно извлечь из недр.
Сама Цзыци в общем никогда и не претендовала на реалистичность своих роликов, о чём мы уже писали. Она создаёт вокруг себя ту реальность, которую считает идеальной для себя. Строго говоря, в роликах Феи почти не видна собственно деревня. Видны её дом, двор, огород и сад, горные пейзажи и лес. Крайне редко в кадр попадают другие жители и, всего однажды она показала, как съездила в соседнюю деревушку к местным тибетцам или цянам.
Упрекать Цзыци в неадекватном отображении быта сельских жителей примерно также логично, как критиковать за недостаток социалистического реализма писателей-романтиков. Но это десятый вопрос, важнее то, что правительство Китая на самом деле усмотрело в творчестве Феи популяризацию деревни.
В последние годы Китай спохватился и к заявленной программе искоренения нищеты добавил идею повышения культурного уровня села. Комсомол намерен к 2022 году мобилизовать до 10 миллионов молодых людей с тем, чтобы они, посещали деревни, работали там, распространяли культуру быта и несли элементы городской жизни. Ли Цзыци со своими романтическими роликами как будто попала в самое сердце этих планов. Для горожан, живущих в постоянном стрессе и ежедневных думах о том, как заплатить за аренду жилья, видеоблоги Феи становятся знаменем движения за возвращение к корням. Цзыци, бросившая всё, чтобы жить с болеющей бабушкой в горах, как нельзя лучше подходит на место символа как китайского традиционализма, так и новых задач правительства.
Китайские обозреватели высказывались в том духе, что «за целое десятилетие правительственные ведомства с их миллиардными бюджетами сделали меньше для пропаганды, чем одна хрупкая девушка».
Всё перечисленное можно так или иначе объяснить разными, не зависящими от самой Цзыци обстоятельствами, но есть нюанс. Международная известность Феи сделана в основном на YouTube, а эта платформа запрещена на территории материкового Китая.
Как китаянке с материка разрешили вести канал на YouTube?
Вот тут мы вернёмся к фразе, процитированной десятки раз западными журналистами и блогерами, фразе о том, что «компартия признала Ли Цзыци «хорошим молодым пользователем Сети». В намёках тех авторов не указывался источник фразы, но мы нашли его. Это сообщение главного китайского информационного агентства Синьхуа. Что же там говорилось?
Август 2018 года. Правительственное агентство сделало короткую заметку о том, что ЦК Комсомола Китая и Управление киберпространством Китая проводили кампанию по выявлению и поощрению «хороших молодых пользователей Сети». В том месяце были выбраны 100 подходящих блогеров, стримеров и инфлюенсеров, в число которых и попала Ли Цзыци. Не было никакого заявления Компартии Китая (от лица всей партии мог бы говорить ЦК или сам председатель) персонально о ней самой. Просто Фея попала в число сотни, причем нет никаких сведений, что сама она прилагала какие-то усилия для попадания в список.
Первое видео на канал Ли Цзыци на YouTube было залито годом ранее, 24 августа 2017 года. О чём это говорит? Если в руководстве Китая, в одном из органов-регуляторов, было принято решение позволить влогеру выйти на платформу, запрещённую в материковом Китае, значит на это решение никак не повлияло то, что Цзыци оказалась в сотне «хороших молодых пользователей».
В принципе свои каналы на YouTube и страницы в Facebook ведут многие китайские СМИ, не только государственные. На территории Гонконга YouTube вообще не был заблокирован. Ли Цзыци, имеющая к августу 2017 регистрацию своей компании и торгового знака, теоретически могла выйти за пределы Бамбукового занавеса (или Великого Китайского Файерволла, как ещё называют систему блокировки) и без специального решения на уровне центрального регулирующего органа КНР. В это мало кто верит, но кое-какие лазейки есть. В Китае, как и в Советском Союзе в свое время, играют роль связи, а таковые, наверняка имеются у руководства Hangzhou Weinian.
Среди компаний, имеющих доли в этой mcn, пресса в разное время называла ZTE (производитель смартфонов), Weibo (владелец платформы микроблогов, аналог Twitter) и многих других влиятельных игроков. Мы не имеем представления о том, какая часть из множества упоминаний о бенефициарах Hangzhou Weinian является достоверной, но предполагаем, что связи у этой компании достаточно обширные. Впрочем, мы не можем исключить и того, что кто-то высоко, может на самом верху (да хоть сам Си Цзиньпин), дал добро на продвижение Феи за пределами Китая.
Кто бы ни стоял за созданием канала Ли Цзыци на YouTube, сомневаться в том, что он служит Китаю мощнейшим средством популяризации его культуры, и своего рода «мягкой силой» за рубежом, не приходится. Что касается того, в курсе ли Фея о столь огромной роли для своей страны, которую она играет; наверное, да. Она очень молода, ей всего 30 лет, но она совсем не похожа на глупышку. В то же время её стеснительность на встречах с поклонниками никак не вяжется с теориями заговора.
Детали биографии Феи вскрывают множество сторон жизни Китая, которые государственная пропаганда постаралась бы всячески отретушировать, но с ростом популярности в мире эти детали становятся только более известны. Ладно бы речь шла об аудитории материкового Китая, которая и так живёт в тех же условиях. Но ведь ролики Феи не только популяризируют «красивый Китай» в остальном мире, параллельно тому растёт известность самого автора, и мир узнаёт о её реальной жизни.