менджерицкая д в биография

Родителям об игре и детских игрушках

«Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Менджерицкая Дебора Владимировна (1899 – 1977) Доцент кафедры дошкольной педагогики (1943-1974), ведущий специалист в области детской игры, создатель научной школы.

Игрушки.

Игрушки для детей следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и задачами развития ребенка.

Как писал В.А.Сухомлинский «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии. Без этого он- засушенный цветок».

Игра-источник радости ребенка.

Игра для ребенка – источник радости и счастья. Он счастливо улыбается встрече с новой игрушкой, яркой, красивой, цветной книжкой. Родителям важно знать,во что и как играет их малыш с другими детьми,так как в игре он живет и выражает себя в ней. Следите за тем, как ваш малыш играет. Если вас что-то обеспокоило при наблюдении за детской игрой, не упускайте время, а обязательно обратитесь к психологу, врачу, так как нередко это сигнализирует об отклонении в нервно-психическом развитии ребенка.

Игра – среда общения ребенка не только с родителями или другими взрослыми, а главное – с его сверстниками. Благодаря игре ребенок становится коммуникабельным, постепенно адаптируется в окружающем мире.

20 октября 2015 года в детском саду была проведена «Школа для родителей младших групп», где рассматривались вопросы о детской игре как ведущей деятельности дошкольника, о её значении в разностороннем развитии ребенка. Воспитателем Абрамочкиной Юлией Александровной представлена презентация на тему «Как правильно выбрать игрушку для ребёнка». Организовали и провели мероприятие заместитель заведующего по ВМР Котова Лариса Алексеевна и воспитатель младшей группы №5 Абрамочкина Юлия Александровна.

менджерицкая д в биография. Смотреть фото менджерицкая д в биография. Смотреть картинку менджерицкая д в биография. Картинка про менджерицкая д в биография. Фото менджерицкая д в биография

менджерицкая д в биография. Смотреть фото менджерицкая д в биография. Смотреть картинку менджерицкая д в биография. Картинка про менджерицкая д в биография. Фото менджерицкая д в биография

менджерицкая д в биография. Смотреть фото менджерицкая д в биография. Смотреть картинку менджерицкая д в биография. Картинка про менджерицкая д в биография. Фото менджерицкая д в биография

менджерицкая д в биография. Смотреть фото менджерицкая д в биография. Смотреть картинку менджерицкая д в биография. Картинка про менджерицкая д в биография. Фото менджерицкая д в биография

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, который играет.

В поведении с играющим ребенком родители НЕ ДОЛЖНЫ:

* относиться к играм ребенка, как к «баловству», наказывать его за чрезмерную увлеченность;

* смеяться над его фантазиями, творческими выдумками в игре;

*покупать «лишние» игрушки, в которые он не играет;

*вмешиваться в выбор партнеров по игре;

*поощрять его замкнутость и эгоизм в игре;

Источник

Теоретические основы сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевые игры изучались в разных направлениях. Д. В. Менджерицкая исследовала сюжет игры, его этическую сторону; отмечала, что если игра возникает на основе нравствснноценного сюжета, то она воспитывающим образом влияет на детей, их взаимоотношения. Менджерицкая считала игру творческой деятельностью. Ребенок в игре не копирует действительность, а преобразует ее через призму своего воображения, комбинируя свои впечатления.

Много внимания Д. В. Менджерицкая уделяла руководству игрой. Ролевые взаимоотношения успешнее воплощаются в игре, если педагог организует экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, использует наглядность: рисунки, картины. Менджерицкая показала роль игровых уголков с наборами атрибутов для игр «Магазин», «Парикмахерская» и др., дала первые научные рекомендации по их оформлению. До сих пор большой популярностью пользуется ее книга «Воспитателю о детской игре» (М. : Просвещение, 1982).

А. П. Усова исследовала реальные общественные отношения в игре, считая, что воспитать у детей общественные качества можно при следующих условиях: руководстве, направленном на привлечение внимания детей к правилам, задачам ролевого поведения; единстве воображаемых и реальных взаимоотношений. Общественные качества, по ее мнению, развиваются при единстве воздействия положительной, этически ценной роли и соответствующих отношений, складывающихся в детском игровом обществе; при использовании опыта детей, сформированного в других видах деятельности (труде, обучении на занятиях и др.). А. П. Усова полагала, что игра должна стать формой организации детской жизни. Ценным вкладом в теорию игры являются выделенные

Н. Я. Михайленко подчеркивала, что опорой для формирования игровых действий служит сюжет. На этапе формирования игровых действий взрослый должен развертывать однотемный, одноперсонажный сюжет; на этапе формирования ролевого поведения — многоиерсонажный сюжет.

Несмотря на то что в исследованиях, посвященных сюжетноролевой игре, выделяются разные направления, всех ученых объединяет понимание игры как: а) жизненно важной, необходимой деятельности; б) фактора успешной социализации, введения в мир культуры; в) средства воспитания, развития дошкольников.

Источник

Менджерицкая д в биография

Работал в области педагогики, физиологии и гигиены дошкольного возраста, характеризует развитие ролевых игр следующим образом: «На протяжении дошкольного возраста происходит эволюция от малолюдных, неустойчивых группировок к более многолюдным и устойчивым. Сама структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных, состоящих из ряда часто несвязанных друг с другом эпизодов, у детей трёх-четырёх лет они превращаются в игры с определенным сюжетом, все более усложняющимся и все более планомерно развертывающимся. Меняется сама тематика игр, которая у маленьких детей (3—4 лет) черпает свое содержание в форме коротких отрывочных эпизодов из личной жизни или ближайшего окружения, между тем как в старших группах мы нередко находим в играх отражение прочитанного рассказа, показанных картинок, события общественно-политического значения» (1948, с. 256—257).

В этой краткой обобщенной характеристике, за которой лежит большой материал, собранный автором и его сотрудниками, содержится указание на пять основных линий развития игры: а) от малолюдных группировок ко всё более многолюдным; б) от неустойчивых группировок ко всё более устойчивым; в) от бессюжетных игр к сюжетным; г) от ряда не связанных между собой эпизодов к планомерно развертывающемуся сюжету; д) от отражения личной жизни и ближайшего окружения к событиям общественной жизни.

П.А. Рудик (1948)

В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это:

1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими;

2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей;

4) изменение характера роли, которая сначала носит обобщенный характер, а затем все больше наделяется индивидуальными чертами и типизируется.

Д.В. Менджерицкая (1946)

Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых:

во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства;

во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации;

в-третьих, развитие сюжета, которое идет от изображения внешней стороны явлений к передаче их смысла;

в-четвертых, появление в старшем возрасте плана хотя схематичного и неточного, но дающего перспективу и уточняющего действия каждого участника игры;

в-пятых, усиление и одновременно изменение роли организаторов игры к старшему возрасту.

Источник

Менджерицкая д в биография

17. Короткова Н. А. Современные исследования детской игры // Вопросы психологии. – 1985, № 2. – с. 163-169.

18. Крулехт М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. – С-Пб: Акцидент, 1995. – 80 с.

19. Крулехт М. В., Тельнюк И. В. Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности мальчиков и девочек 5-6 лет // Герценовские чтения – 200-летию университета посвящается. – С-Пб,. 1997. – с. 41.

20. Лежников В. П., Нажмудинов Г. М., Кукушкин В. Д. Человек. Гуманизм. Образование. – Ярославль: ЯГУ, 1998. – 223 с.

21. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры //Избр. психол. произв.: в 2 т., т. 1. – М., 1983. – с. 303-323.

22. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: МГУ, 1981. – 584 с.

23. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. – М.: Просвещение, 1965. – 360 с.

24. Люблинская А. А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971.– 415 с.

25. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

26. Мир детства: дошкольник /Под ред. Л. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987. – 256 с.

27. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990. – 115 с.

28. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взрослые, дети, игра (к проблеме передачи детям игровой культуры) // Дошкольное воспитание. – 1984, № 8. – с. 38-40.

29. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. – 1989, № 4. – с. 23-29.

30. Мудрик А. В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. – М.: Знание, 1979. – 38 с.

31. Мухина В.С. Детская психология: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемloiro.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая.» — Транскрипт:

1 Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая.

4 II Актуальность проекта Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

5 IV Задачи проектной деятельности Учить детей играть в дидактические, настольные игры; Учить детей соблюдать правила и ход игры; Развивать у детей интерес и активное участие в игре; Познакомить родителей со структурой дидактических игр, её обучающими задачами, способами подачи детям.

6 V Обеспечение проектной деятельности Методическая литература 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 2. Т. А. Куликова; Н. П. Флегонтова Первые игры ребенка 3. Жуковская Р.И. «Игра и её педагогическое значение». 4. Максаков А.И. Учите, играя 5. И. С. Гринченко Игровая радуга 6. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. 7. Столяр А. «Давайте поиграем», 8. В. В. Ветрова Во, что играть с ребенком

7 Чтение детям художественной литературы: В. Осеев «Девочка с куклой»; О. Буцень «С кем дружить»; В. Орлов «Кто первый». Диагностическое дидактическое обеспечение Использование дидактических, настольных игр детьми в самостоятельной деятельности.

8 VI Предполагаемый результат сформированные у детей знания о соблюдение правил; сформированный у детей интерес и активное участие в играх; улучшение работы по взаимодействию с родителями; активизированные позиции родителей как участников педагогического проекта; сформированные знания детей о дидактических, настольных играх ;

9 VII Предмет экспериментального исследования. Педагогические условия необходимые для формирования у детей интереса к дидактическими и настольным играм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *