мэг фрейзер актриса чертов ад
«Чертов ад»: сказка о любви и каннибалах
Марк Шредер Фев 9, 2021
7612
«Чертов ад» или «Кровавый ад», назовите как хотите, так пока и не добрался до российского проката, о чём мы, конечно, не можем не сожалеть, но как знать, может быть через год-два кто-нибудь и спохватится. Мы не стали никого ждать и посмотрели фильм на малом экране, Марк Шредер подробно рассказывает о крайне напористом обаянии австралийского комедийного хоррора.
«Чёртов ад» / Bloody Hell (2020)
Режиссер: Алистер Грирсон
Сценарий: Роберт Бенжамин
Оператор: Брэд Шилд
Продюсеры: Джошуа Пол, Бретт Торнквест
В кино бесчисленно много красивых сказок о том, как храбрый герой убивает монстра и спасает принцессу. Иногда принцесса достаточно самостоятельна, чтобы не плевать в потолок башни в течение восемнадцати лет и выбирается из заточения своими силами. А иногда она спускается в подвал и помогает герою освободиться, чтобы он расстрелял ее полоумную семью из гвоздезабивного пистолета под финскую польку.
«Чертов ад» австралийского режиссера Алистера Грирсона – энергичная мешанина черной комедии, криминального фильма, мелодрамы и хоррора про многодетную семью финнов-психопатов, кормящих сына-уродца американскими туристами.
Их следующей жертвой стал обаятельный гибрид Эша и Безумного Макса – бывший солдат Рекс, решивший отдохнуть в Финляндии после восьми лет тюрьмы. Рекс был осужден за излишнее геройство: став свидетелем ограбления банка, он решил взять дело в свои руки и перестрелять бандитов, но из-за его неосторожности и излишней кровожадности случайно погибла заложница. А все из-за навязчивого голоса в голове – второго Рекса, персонифицированной совести и слегка двинутого друга, который помогает герою справиться с одиночеством, проблемами настоящего и травмами прошлого.
Алия – белая ворона в миловидном семействе из финской глубинки. Она уже пыталась бежать, но родители возвращали ее домой и запирали в деревянной клетке на кухне. И хотя Рекс, связанный и висящий в подвале без голени, которую к тому времени уже скормили сынишке, не выглядел как храбрый освободитель, Алия нашла в нем своего принца, который спасет ее от токсичных родственников.
Грирсон и сценарист Роберт Бенжамин упихали в полуторачасовой фильм сюжет небольшого сериала с фанатизмом авторов, чье воображение сорвалось с поводка и отправилось на свободную прогулку. «Чертов ад» не просто динамичен, он агрессивно динамичен. Даже находясь в одиночестве герой активно препирается и шутит со своим остроумным альтер-эго, а в редких случаях, когда тот затыкается, за дело берется ритмичный монтаж на подобии фильмов Гая Ричи, которым, кстати, тоже занимались Грирсон и Бенжамин.
Если у Рекса, скорее раздраженного, чем напуганного происходящим, получается избежать роли жертвы, то тихая и добрая Алия, забитая семьей, кажется слишком ведомой. С одной стороны, мы видим разный травмирующий опыт персонажей, с другой – идеальных героев кровавой сказки о любви, и это тоже часть ироничной игры с узнаваемыми образами.
Грирсон избавляется от шаблонов гармоничного триллера, в котором режиссер выкручивает зрителю нервы, чередуя действие со сценами напряженного ожидания. Ему же это не нужно, ведь «Чертов ад» — это черная комедия от начала и до конца, которая лишь заимствует элементы других жанров, чтобы наращивать уровень абсурда. Поэтому в сюжете нет передышек: только действие, только хаос, только ирония – впрочем, достаточно мягкая, чтобы не превратить фильм в одну неловко затянувшуюся издевку над жанровым кино.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Финская кровавая баня
Чертов ад / Bloody Hell
Австралия, США, 2020
Жанр: ужасы, комедия
Режиссер: Алистер Грирсон
Сценарий: Роберт Бенджамин
В ролях: Бен О’Тул, Мэг Фрэйзер, Кэролайн Крэйг, Мэтью Сандерлэнд, Трэвис Джеффри, Джек Финстерер, Дэвид Хилл, Джошуа Бреннан, Эшли Лоллбэк, Софиа Эмберсон-Бэйн
Похожие фильмы:
Главный герой по имени Рекс — парень очень простой. Он хочет подкатить к симпатичной девушке-клерку в банке, когда его тщательно спланированные действия прерывают четверо вооруженных громил. Они грубо и цинично велят всем посетителям заткнуться и улечься на пол, мол, идет традиционная американская забава: «ограбление банка». Рекс весьма расстроен случившимся. Расстроен настолько, что едва ему в руки попадает сумочка с револьвером одной из жертв, как он тут же вспоминает все, чему его научили в армии, и оперативно расправляется с преступниками.
Но вот незадача: почти вся недолгая перестрелка попала на камеры безопасности. Ролик слили в Интернет, а сам Рекс моментально стал без пяти минут национальным героем и звездой СМИ. Омрачает радость любимца публики лишь случайная жертва, записанная правоохранительными органами на счет протагониста. Увы, не все разделяют мнение касательно правильности поступка ветерана Афганистана — ушлый обвинитель сумел убедить присяжных, что Рекс — такой же отбитый на всю голову анархист, как и грабители, и что для него жизни простых гражданских ничего не значат. Чтобы не усугублять ситуацию, парень идет на сделку с прокурором: восемь лет от звонка до звонка.
Вся эта история, которой хватило бы на отдельный полнометражный фильм с элементами боевика и драмы, является, по сути, лишь вступлением и проходит в первые десять минут. После чего главный герой выходит из тюрьмы, пожинает плоды былой славы и улетает в Финляндию. Почему в Финляндию — вопрос отдельный, раскрытию которого будет посвящен персональный флешбэк. В уютной европейской стране его прямиком из аэропорта похищает неизвестный, накачивает снотворным и увозит в темный подвал, где парень приходит в себя. А что будет дальше — об этом как раз и есть кино.
За создание данной картины ответственны режиссер Алистер Грирсон и сценарист Роберт Бенжамин. Первый за 15 лет в индустрии успел поставить целых 6 лент (включая «Чертов ад»), наиболее известной из которых стал триллер про дайверов «Санктум». Второй же вообще известен больше как монтажер боев без правил, в свободное от склейки кадров время пописывающий сценарии — их набралось четыре штуки. Правда, если учесть, что Роберт Бенжамин написал их за последние три года, то можно говорить о начале нового творческого пути. Тем более, что «Чертов ад» хоть и не блещет гениальностью Тарантино или шедевральностью Гая Ричи, но имеет, что предложить зрителю.
Как логично предположить из куцего синопсиса и предыстории, семейка, к которой попал в плен Рекс, хранит в шкафу не один скелет. Но и сам американец не пальцем делан, на что намекает вступление. Логично ожидать противостояния безумных европейских реднеков и натурального рэмбо на полставки. Но… создатели, умело жонглируя повествованием, не скатываются в банальные клише и шаблонные повороты. Конечно, итоговый результат новой вехой в жанре тоже не назовешь, но истории вполне удается не скатываться в копирование, держать в напряжении и взбодрить в меру неожиданной развязкой.
С технической точки зрения кино звезд с неба не хватает. Местами кажутся излишними используемые светофильтры, иногда дефицит бюджета сказывается на масштабности натурных съемок, но в целом аудиовизуальная часть отторжения не вызывает. Не раздражают и актеры, справляющиеся со своими ролями без нареканий. Да, к исполнителю главной партии Бену О’Тулу можно было бы придраться, что не слишком разнообразно и харизматично отыгрывает персонажа в разных ипостасях, но и здесь за натужность мимики глаз не цепляется, а делать второго Джека Воробья не всегда необходимо.
А вот кому фильм вряд ли понравится, так это как раз ценителям треша, угара и кровавой расчлененки в духе «Поворота не туда» и «У холмов есть глаза». В этом плане «Чертов ад» поскромнее. Да и вообще, он немножко про другое, больше эдакая черная комедия, пытающаяся иронично, но в то же время с максимально серьезным лицом, не скатываясь в откровенный фарс, обыграть расхожие штампы.
И именно как черная комедия фильм особенно удался.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Мэг фрейзер актриса чертов ад
Джек Финстерер I Джошуа Бреннан I Софиа Эмберсон-Бэйн I Скотт Джордж I Брэд МакМюррей
Пока только такой. Однако создатели обещают в сабже уникальную историю, которая отличает фильм от всех остальных.
“A film as original as Bloody Hell doesn’t come along every day. It is wildly fresh and one of the best films of the genre we have ever seen,” said Arclight’s Gary Hamilton, who will be beginning sales efforts at Cannes. “This is not just another horror movie. It’s brilliantly made, expertly acted with a unique story that sets the film apart from all others. The filmmaking team’s elevated take on the genre is just terrific and will have audiences jumping in their seats and laughing at the same time. We couldn’t be happier to represent such a fantastic film.” |
Очень качественный трешак, наверное, ничего за последний год с таким интересом не смотрел. До середины фильма вообще непонятно, что происходит, и это большой плюс. Потом, конечно, уже очевидно, что это стандартная киношка, где герой попал в дом к поехавшим, но за счёт
Бен О’Тул здесь прям молодой Дауни-младший в теле Юэля Киннамана, тянка — секси няшка. Не сильно раздутый хрон и приятная картинка тоже в плюс.
Однако, хоть адского ада и не показали, показали триллер с дико затруднительными ситуациями для гг. И даже со смыслом. Как я понимаю, нам показали одержимого. И даже его духовного «дружка» продемонстрировали.
Мэг фрейзер актриса чертов ад
Зовите меня просто, просто Царь. (с)
WOW. Павел Лунгин + Петр Мамонов? Да еще и про Иоанна. Конечно, жду!
P.S. Кадр c Иоанном суперский
Интересно. Прежде всего личностями самого Ивана и Филиппа. Когда-то читал про Грозного (Бадигин, Радзинский), именно драматичные моменты взаимоотношений этих личностей всплыли в памяти певыми.
А связка режиссёр-актёры достаточно умная, чтобы сообщить зрителю что-нибудь новенькое.
Насчет Мамонова: интересно будет посмотреть как он сыграет царя. Почему-то уверен, что сыграет он выше всяких похвал.
Как же не закончен? Его ж в Канне два дня назад продемонстрировали. В программе «Особый взгляд». Все наши ведущие критики уже поделились своими компетентными (и не особенно, кстати, лестными мнениями) об увиденном «новом российском кино». Кое кто даже обозвал «Царя» конъюнктурной «под Канн» поделкой. Запад, конечно, что-то там тоже писал. И, видимо, даже не очень ругательное. Но мне не хотелось копаться в статьях на плохо усвоенном мною в школе инглише. потому сказать ничего подробнее не могу.=)
P.S. Янковского, кстати, с Мамоновым в массе своей все очень хвалят. В отличие от Охлобыстина и, собственно, Лунгина.
Почитав критику, пришел к выводу, что работу приняли с уважением, но без восторга. Все подчеркнули преемственность Лунгина Эйзенштейну и Тарковскому («Андрей Рублев»), но без их «оригинальности» и «вдохновения». Главным достоинством работы отмечают актерский дуэт, который в свете сегодняшних событий приобретает даже какой-то другой подтекст. Многие, чего и я боялся, отмечают ту или иную степень конъюнктурности (экспорт «души», «истории» и России на Запад), отмечают излишнюю постановочность, но в том же религиозно-мировоззренческом уклоне. В целом, говорят, работа сделана на высоком уровне и при достаточной «небюджетности» выглядит камерно. Вот и Волобуеву не стыдно, да и Кичину тоже.
Я наверное не тактично высказался, но я подразумевал ненаписанный сценарий, подлинную и оригинальную историю.
О, конечно жду. Прежде всего, интересно посмотреть из-за самого сюжета, а потом уже Лунгин + Мамонов. Посмотрю не в кино, а дома, так фильм мною лучше воспринимается.
А вот и постер: