мдм шахматы актеры и роли мюзикл
Режиссер Евгений Писарев объявил актерский состав мюзикла «ШАХМАТЫ»
6 августа в Театре МДМ состоялась пресс-конференция, посвященная премьере московской версии легендарного мюзикла «ШАХМАТЫ», которая назначена на 17 октября. В ходе конференции был объявлен актерский состав мюзикла, а также представлены неизвестные в России песни композиторов АВВА на русском языке
Мероприятие прошло в необычном формате — организаторы перенесли гостей в далекий 1982 год, в Лондон, где те стали свидетелями большой пресс-конференции с участием экс-чемпиона мира по шахматам Фредерика Трампера (США) и действующего чемпиона мира по шахматам Анатолия Сергиевского (СССР — Великобритания). Журналисты расспрашивали гроссмейстеров об их спортивной карьере, личной жизни, выводя на эмоции даже таких великих стратегов. Шахматисты, отвечая на вопросы, исполняли вместе с другими героями мюзикла неизвестные российской публике хиты композиторов АВВА Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса впервые на русском языке.
Импровизированная пресс-конференция стала исторической реконструкцией реальных событий, разворачивающихся между Анатолием Карповым и Виктором Корчным после матча за звание Чемпиона мира по шахматам 1981 года в Мерано. Именно эта история вдохновила драматурга Тима Райса на создание мюзикла «ШАХМАТЫ», а великие гроссмейстеры стали прототипами главных героев.
О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере, журналистам рассказала творческая команда мюзикла: продюсер Дмитрий Богачев, режиссер Евгений Писарев, автор русского текста Алексей Иващенко, хореограф Ирина Кашуба и другие.
«»ШАХМАТЫ» — это, как ни странно, самый российский бродвейский мюзикл, созданный три с лишним десятилетия назад двумя великими шведами Бенни и Бьорном и великим англичанином Тимом Райсом, которые рассказали захватывающую, полную драматизма историю от лица советского гроссмейстера Анатолия Сергиевского. Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета. Зрителям предстоит разгадать интригу, кто верховный арбитр этой партии, где на кону — судьбы людей», — рассказал художественный руководитель Театра МДМ Дмитрий Богачев.
Мдм шахматы актеры и роли мюзикл
Шведский композитор, музыкант и музыкальный продюсер. Основатель и участник группы ABBA, имена участников которой увековечены в Зале мировой славы рок-н-ролла в США. Профессор Шведской королевской музыкальной академии. В 1960-е годы выступал с группой Elverkets Spelmanslag, позже стал клавишником поп-группы номер один в Швеции того времени Hep Stars. Затем сконцентрировался на совместной работе с участником группы Hootenanny Singers Бьорном Ульвеусом – в результате их дуэт вырос в легендарный квартет ABBA. В конце 90-х песни группы лягут в основу мюзикла MAMMA MIA!, который станет одним из семи самых успешных и долго идущих мюзиклов Вест-Энда (не сходит со сцены с 1999 года по сей день), выдержит 14 лет ежедневных показов на Бродвее и будет поставлен в десяти странах мира. Выступил продюсером сиквела MAMMA MIA! Here We Go Again. Записал три альбома в составе шведского фольклорного коллектива Orsa Spelmän и инструментальный альбом Piano, в котором исполнил фортепианные переложения хитов ABBA и «ШАХМАТ».
Либреттист, писатель, ведущий. Рыцарь Британской империи. Один из 15 обладателей всех четырех главных мировых премий в искусстве, – «Оскара», «Грэмми», «Эмми» и «Тони». В числе его наград также «Золотой глобус» и «Легенда Диснея». Автор либретто и песенных текстов рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», мюзиклов «Иосиф и удивительный разноцветный плащ снов», «Эвита» и «Король Лев», Вместе с Говардом Эшманом сочинил песенные тексты для мюзиклов «Аладдин» и «Красавица и Чудовище». Написал новые песни для последней постановки мюзикла «Волшебник страны Оз» на лондонском Вест-Энде. Имя Тима Райса увековечено звездой на Голливудской аллее славы и внесено в Зал славы авторов песен. В разное время сотрудничал с такими выдающимися композиторами и музыкантами, как Эндрю Ллойд-Уэббер, Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон, Алан Менкен, Элтон Джон, Эннио Морриконе, Фредди Меркьюри, Вангелис, Пол Маккартни.
Шведский композитор, музыкант и музыкальный продюсер. Основатель и участник группы ABBA, имена участников которой увековечены в Зале мировой славы рок-н-ролла в США. Автор песен десятков альбомов групп Hootenanny Singers и других. В 1960-е годы решил сконцентрироваться на совместной работе с участником на тот момент поп-группы номер один в Швеции The Hep Stars Бенни Андерссоном – дуэт с ним в результате вырос в легендарный квартет ABBA. Позже песни группы лягут в основу мюзикла MAMMA MIA!, который станет одним из семи самых успешных и долго идущих мюзиклов Вест-Энда (не сходит со сцены с 1999 года по сей день), выдержит 14 лет ежедневных показов на Бродвее и будет поставлен в десяти странах мира. Выступил продюсером сиквела экранизации мюзикла MAMMA MIA! – MAMMA MIA! Here We Go Again. Вместе с Андерссоном также выпустил мюзикл «Кристина из Дювемолы» и стал продюсером «мюзикла в баре» «MAMMA MIA! Вечеринка».
Презентация мюзикла «Шахматы»: Алла Пугачева, Анатолий Карпов, Тим Райс
В Театре МДМ прошла презентация российской постановки мюзикла «ШАХМАТЫ», премьера которого состоится 10 октября 2020 года. Впервые на публике были исполнены несколько номеров из мюзикла с русским текстом Алексея Иващенко, а также представлены 3D-модель декораций работы сценографа Николая Симонова и эскизы костюмов художника Марии Даниловой.
Специально на презентацию постановки в Москву прибыл автор идеи и либретто мюзикла британский поэт и драматург Тим Райс. Также гостями вечера стали народная артистка СССР Алла Пугачева, которую композиторы мюзикла Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус из группы ABBA хотели видеть в роли Светланы – жены главного героя мюзикла и многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, чей матч с Виктором Корчным в итальянском Мерано в 1981 году послужил для Тима Райса основой действия первого акта спектакля.
И Пугачева, и Райс, и Карпов встретились, как старые друзья: советский шахматист и британский драматург подружились сразу после исторического матча в Италии, а за звездой N1 в CCCP Райс приезжал лично в 1983 году — вместе с Андерссоном и Ульвеусом, которые рассчитывали, что Пугачева сыграет Светлану в первой постановке «ШАХМАТ» в Лондоне:
«Мы стояли все — Тим, Бьорн и Бенни — и рыдали, потому что я хотела петь, но знала, что меня не отпустят, – поделилась воспоминаниями певица. – 11 месяцев мне нужно было на репетиции, а это уже приравнивалось к бегству из страны. А у меня дочь десятилетняя, родители. И я решила, что, может быть, я отказом свою судьбу разрушу, но их сохраню».
На презентации Пугачева убедилась, что предназначавшаяся ей некогда роль Светланы — в надежных руках. «Я была тронута до слез», – призналась звезда после исполнения актрисой Анной Гученковой арии Cветланы Someone Else’s Story («Это было не со мной»).
Также номера из российской постановки представили участники кастинга Кирилл Гордеев(Анатолий Сергиевский, советский шахматист), Александр Казьмин (Фредди Трампер, американский шахматист), Александр Матросов (Молоков, сотрудник спецслужб), Станислав Беляев (Арбитр), а также Галина Шиманская (бэк-вокал) и Алексей Кортнев, который выступил в роли арбитра и рассказчика, посвятившего зрителей в сюжет «ШАХМАТ».
Наибольшее оживление в зале вызвал дуэт героинь Анны Гученковой и Ольги Беляевой(Флоренс Васси, секундант и любовница американца) I Know Him So Well — «Я знаю его». Эта известная во всем мире композиция – редкий пример, когда песня из мюзикла взрывает международные чарты и удерживает первые строчки в течение нескольких недель; позже этот стопроцентный хит включат в свой репертуар Уитни Хьюстон, Spice Girls и Сюзан Бойл.
Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, чье имя носит главный герой мюзикла, заметил, что несмотря на то, что мюзикл был создан в период холодной войны, он не видит в нем резких политических выпадов. «Я смотрел это шоу в разных постановках в разных странах. Совершенно замечательная идея, содержание, блестящая музыка», — подчеркнул он.
«В этой истории нет злодеев и героев, — отметил продюсер российской версии мюзикла «ШАХМАТЫ» Дмитрий Богачев, — каждый из персонажей заслуживает понимания и сочувствия, у каждого по-человечески понятные и объяснимые мотивы, и каждый по-своему счастлив и несчастлив. Мы постараемся сделать нашу постановку правдоподобной и искренней, такой, в которую поверит наш умный зритель».
«Наш спектакль будет отличаться от прежних сценических воплощений мюзикла, — добавил режиссер российской постановки Евгений Писарев. — Мы расскажем эту историю через восприятие ее нашим героем – Анатолием Сергиевским. Однако главным действующим лицом спектакля останется великая музыка композиторов ABBA».
В числе почетных гостей презентации также были британский миллиардер советского происхождения, меценат, владелец компании Warner Music Леонард Блаватник и президент Международной шахматной федерации Аркадий Дворкович, который подтвердил всестороннюю поддержку FIDE российской постановке мюзикла «ШАХМАТЫ». Свою уверенность в том, что спектакль будет пользоваться успехом у публики, выразил Михаил Минин, генеральный директор компании МТС Энтертейнмент, которая выступила сопродюсером российской постановки.
«Мы рады, что именно с этим проектом начнется отсчет нового направления деятельности МТС в рамках сервисной экосистемы – сопродюсирования крупных “живых” мероприятий и концертов», — заявил он.
Под завершение вечера слово взял автор идеи и либретто мюзикла «ШАХМАТЫ» Тим Райс.
«Эта презентация «ШАХМАТ» — одна из самых волнительных, что я видел, — признался драматург. — И я не могу дождаться, когда мы сможем посмотреть шоу целиком. Я очень надеюсь, что у меня получится убедить Бенни и Бьорна приехать в Москву на премьеру 10 октября. Я и не смел предположить, что когда-нибудь увижу наш мюзикл в России».
В Москве представили мюзикл «Шахматы»
Гости перенеслись в 1982 год, в Лондон, и стали свидетелями большой пресс-конференции с участием экс-чемпиона мира по шахматам Фредерика Трампера (США) и действующего чемпиона мира по шахматам Анатолия Сергиевского (СССР-Великобритания). Журналисты расспрашивали гроссмейстеров об их спортивной карьере, личной жизни, выводя на эмоции даже таких великих стратегов. Шахматисты, отвечая на вопросы, исполняли вместе с другими героями мюзикла неизвестные российской публике хиты композиторов АВВА Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса — впервые на русском языке.
В стиле 1980-х
Импровизированная пресс-конференция стала исторической реконструкцией реальных событий, разворачивающихся между Анатолием Карповым и Виктором Корчным после матча за звание чемпиона мира по шахматам 1981 года в Мерано. Именно эта история вдохновила драматурга Тима Райса на создание мюзикла «Шахматы», а великие гроссмейстеры стали прототипами главных героев.
Погружение в мир мюзикла усилил и внешний антураж: фуршет из советских и американских закусок и напитков 1980-х годов прошлого века, выставка эскизов костюмов того времени, хроника событий о противостоянии двух супердержав — СССР и США, советский и американский флаги, которые были подняты на площадке. В рамках мероприятия режиссер мюзикла Евгений Писарев впервые объявил состав артистов российской постановки мюзикла.
О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере журналистам рассказала творческая команда мюзикла: продюсер Дмитрий Богачев, режиссер Евгений Писарев, автор русского текста Алексей Иващенко, хореограф Ирина Кашуба и другие. О своих персонажах и сложностях в работе над ролью поделились артисты: Александр Суханов — Анатолий Сергиевский, Александр Казьмин — Фредди Трампер, Анастасия Стоцкая — Флоренс, Анна Гученкова — Светлана.
Лучшее, что было написано ABBA
— «Шахматы» — это, как ни странно, самый российский бродвейский мюзикл, созданный три с лишним десятилетия назад двумя великими шведами Бенни и Бьорном и великим англичанином Тимом Райсом, которые рассказали захватывающую, полную драматизма историю от лица советского гроссмейстера Анатолия Сергиевского, — сказал Дмитрий Богачев, художественный руководитель Театра МДМ. — Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета. Зрителям предстоит разгадать интригу, кто верховный арбитр этой партии, где на кону — судьбы людей. А музыка, которая звучит в спектакле, без преувеличения — великая! Это лучшее, что было написано ABBA за всю историю их существования. И это гораздо мощнее, чем их знаменитые поп-композиции.
— «Шахматы», в целом, мало представлены в популярной культуре, — отметил Марк Глуховский, исполнительный директор Федерации шахмат России. В литературе они так или иначе присутствуют благодаря Набокову и Цвейгу, в кино за них обычно отвечают «злодеи», которые разрабатывают разные хитроумные планы и делают это не без помощи этой игры, то поп-культура и шахматы — это вещи, совершенно не связанные между собой. Мюзикл «Шахматы» — это, пожалуй, единственный мировой пример очень достойного и качественного представления нашего вида спорта в искусстве. Здесь шахматы являются не некой забавной деталью, а, по сути, выступают главной движущей силой сюжета. Сам мюзикл прошел испытание временем: он более 30 лет шел на сценах Нью-Йорка и Лондона, и очень приятно, что сейчас он появляется в России и будет впервые показан на русском языке. Продюсерская компания «Бродвей Москва» — большие профессионалы, которые уже не раз успешно выводили западные мюзиклы на нашу сцену.
Этери Кублашвили
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
История
мюзикла
—>
Е2 – Е4: Начало
В июле 1972 года внимание всего мира было приковано к Рейкьявику, где за звание чемпиона мира по шахматам боролись советский гроссмейстер Борис Спасский и американец Бобби Фишер. Сюжет о противостоянии Востока и Запада британский драматург Тим Райс задумал еще десять лет назад — после Карибского кризиса, однако теперь эта история начала обретать конкретные черты. Скандальное поведение Фишера и давление на действующего чемпиона мира Спасского на фоне холодной войны превратили спортивный поединок в политический фарс, в котором Райс увидел благодатную почву для нового шедевра.
Атака на Короля:
Анатолий Карпов
Прошло еще десять лет, прежде чем Райс вернулся к своей задумке.
На этот раз толчком послужил матч в итальянском Мерано в 1981 году, на котором звание чемпиона мира у Анатолия Карпова оспаривал выступавший за Швейцарию советский эмигрант Виктор Корчной. Особенно либреттиста впечатлили огромная официальная делегация из СССР и и некий молчаливый человек, который всюду следовал за Карповым. У сюжета появились прототипы центральных персонажей будущего мюзикла — советского чемпиона Анатолия Сергиевского и сотрудника спецслужб Молокова.
Ход Конем:
ABBA и Алла
Написать музыку для своего нового мюзикла Райс предложил основателям и участникам легендарного квартета ABBA, а главное — первоклассным мелодистам Бьорну Ульвеусу и Бенни Андерссону.
В 1983 году все трое приехали в СССР, чтобы лично погрузиться в советские реалии. Позже Бенни признается, что в первую очередь они ждали встречи с Аллой Пугачевой, которой авторы ШАХМАТ хотели предложить исполнить в британской постановке мюзикла роль Светланы – жены советского шахматиста. Soviet Superstar была польщена, но ответила отказом. Спустя десятилетия на презентации российской версии ШАХМАТ в Театре МДМ Пугачева раскроет причину этого поступка: «Я сделала это ради семьи. Мне предстояли многомесячные репетиции в Лондоне – в то время это считалось побегом».
Шах и мат: успешнее
«Призрака Оперы»
Чувственные поп-баллады в ШАХМАТАХ сменяются экспрессивными рок-хитами, а оперные хоры соседствуют с рэпом и диско. Песня One Night in Bangkok из записи 1984 года стала первым рэп-синглом в истории, который возглавил хит-парады. Дуэт I Know Him So Well в начале 1985-го года в течении пяти недель удерживался на вершинах чартов Великобритании и Ирландии – год спустя центральный дуэт “Призрака Оперы” достигнет в них лишь 7-й и 11-й строчек.
Эксельсиор:
от пешки до ферзя
Первая постановка мюзикла открылась 14 мая 1986 года в лондонском Театре принца Эдварда. Трое солистов с оригинальной записи мюзикла Мюррей Хэд, Элейн Пейдж и Томми Черберг виртуозно повторили свои роли на сцене, а небывалое зрелищное решение с 64-мя мониторами оставалось новаторским для театра долгое время.
Но главным героем спектакля была музыка – при всей своей разножанровости являющая удивительно цельное и мощное полотно. После трехлетнего триумфа на Вест-Энде новый виток интереса к материалу вызвала масштабная концертная версия с симфоническим оркестром в Карнеги-холле в 1989 году. «Шахматы» представили театры в Чикаго (1990), Сиднее (1991), Эдинбурге (1994), Гетеборге (1994) и Мельбурне (1997). В XXI веке новые постановки мюзикла увидели зрители Норвегии, Дании, Канады, Японии, Австрии, Швеции, США, Великобритании, Финляндии и других стран.