Феральное число что это

Феральный

Смотреть что такое «Феральный» в других словарях:

ФЕРАЛЬНЫЙ — роковой, злосчастный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

феральный — прил., кол во синонимов: 3 • злосчастный (19) • роковой (31) • фатальный (20) … Словарь синонимов

Джини (феральный ребёнок) — Эту страницу предлагается переименовать в Джини (ребёнок маугли). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/29 апреля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка… … Википедия

Питер (феральный ребёнок) — Эту страницу предлагается переименовать в Питер (ребёнок маугли). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/29 апреля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка… … Википедия

Хаузер, Каспар — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хаузер. Каспар Хаузер нем. Kaspar Hauser … Википедия

Итар, Жан-Марк-Гаспар — фр. Jean Marc Gaspard Itard Жан Итар Дата рождения: 1775 год(1775) Дата смерти: 1838 год … Википедия

Дети джунглей — («Маугли», «феральные люди» от лат. fera дикое животное) человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального… … Википедия

Дело Йозефа Фритцля — Йозеф Фритцль во время судебного слушания Дело Йозефа Фритцля (нем. Josef Fritzl; родился 9 апреля 1935) судебное разбирательство вокруг австрийского инженера электрика из небольшого города Амштеттен, Австрия … Википедия

Социальная изоляция — социальное явление, при котором происходит отторжение индивида или социальной группы от других индивидов или социальных групп в результате прекращения или резкого сокращения социальных контактов и взаимоотношений. В общем случае, к… … Википедия

злосчастный — См … Словарь синонимов

Источник

Феральное число что это

МАСЛА ЭФИРНЫЕ И ПРОДУКТЫ ЭФИРОМАСЛИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Метод определения эфирного числа

Essential oils and products of essential oil production.
Method for determination of ester value

Дата введения 1997-01-01

1 РАЗРАБОТАН Институтом эфиромасличных и лекарственных растений

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1994 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ИСО 709-80 «Масла эфирные. Определение эфирного числа», кроме разделов 2 и 10

4 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 29 февраля 1996 г. N 142 Межгосударственный стандарт ГОСТ 30144-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 14618.7-78 в части эфирных масел

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на продукцию эфиромасличного производства (независимо от способа получения) и устанавливает метод определения эфирного числа эфирных масел, конкретов, восков, биологически активных веществ (БАВ), туалетных вод и т.п.

Стандарт не распространяется на продукты, содержащие лактоны и альдегиды.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Технические условия

ГОСТ 4204-77 Кислота серная. Технические условия

ГОСТ 4919.1-77 Реактивы и особо чистые вещества. Методы приготовления растворов индикаторов

ГОСТ 5541-76 Средства укупорочные корковые. Технические условия

ГОСТ 5962-67 Спирт этиловый ректификованный. Технические условия

ГОСТ 7328-82 Меры массы общего назначения и образцовые. Технические условия

ГОСТ 8682-93 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Конусы взаимозаменяемые. Основные размеры, технические требования, методы испытаний и маркировка

ГОСТ 18300-87 Спирт этиловый ректификованный технический. Технические условия

ГОСТ 24363-80 Калия гидроокись. Технические условия

ГОСТ 25794.1-83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для кислотно-основного титрования

ГОСТ 25794.3-83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для титрования осаждением, неводного титрования и других методов

ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 СУЩНОСТЬ МЕТОДА

Метод заключается в гидролизе сложных эфиров спиртовым раствором гидроксида калия при нагревании с последующим титрованием избытка щелочи.

5 СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И РЕАКТИВЫ

Весы лабораторные общего назначения 2-го класса точности с наибольшим пределом взвешивания 200 г по нормативной документации.

Секундомер любого типа.

Колба Кн-1-100(250)-29/32 ТХС или колба П-1-100(250)-29/32 ТХС по нормативной документации.

Бюретка 1-2-50(25)-01 по нормативной документации

Цилиндр 1(3)-10(25) по ГОСТ 1770.

Цилиндр 1(3)-100 по ГОСТ 1770.

Холодильник воздушный, трубка с конусом КШ-29/32 диаметром от 10 до 15 мм, длиной от 100 до 110 см по ГОСТ 8682.

Холодильник ХШ-1(3)-300-14/23 ХС по нормативной документации.

Соединительный элемент-переход П 1-1(2)-29/32-14/23 ТС по действующей нормативной документации.

Корковая пробка по ГОСТ 5541*.

Термометр лабораторный с наибольшим пределом измерений 100 °С, ценой деления 1 °С по ГОСТ 28498.

Фиксанал серной кислоты по нормативной документации.

Спирт этиловый ректификованный по ГОСТ 5962* или ГОСТ 18300.

Фенолфталеин (индикатор) по нормативной документации, спиртовой раствор с массовой долей фенолфталеина 1,0%.

Гексан, ч., по нормативной документации.

Петролейный эфир или гексановый растворитель согласно нормативной документации.

Вода дистиллированная рН 5-7.

Допускается применение других средств измерений с аналогичными или более высокими техническими и метрологическими характеристиками, а также реактивов, по качеству не ниже указанных. Все средства измерений должны иметь свидетельство о поверке.

6 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

7 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Все работы с кислотами, щелочами, легковоспламеняющимися жидкостями, стеклом и электронагревательными приборами необходимо проводить в соответствии с основными правилами безопасной работы в химических лабораториях* (приложение А).

Источник

ФЕРАЛЬНЫЙ

Смотреть что такое «ФЕРАЛЬНЫЙ» в других словарях:

феральный — прил., кол во синонимов: 3 • злосчастный (19) • роковой (31) • фатальный (20) … Словарь синонимов

Феральный — прил. устар. Роковой, фатальный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Джини (феральный ребёнок) — Эту страницу предлагается переименовать в Джини (ребёнок маугли). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/29 апреля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка… … Википедия

Питер (феральный ребёнок) — Эту страницу предлагается переименовать в Питер (ребёнок маугли). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/29 апреля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка… … Википедия

Хаузер, Каспар — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хаузер. Каспар Хаузер нем. Kaspar Hauser … Википедия

Итар, Жан-Марк-Гаспар — фр. Jean Marc Gaspard Itard Жан Итар Дата рождения: 1775 год(1775) Дата смерти: 1838 год … Википедия

Дети джунглей — («Маугли», «феральные люди» от лат. fera дикое животное) человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального… … Википедия

Дело Йозефа Фритцля — Йозеф Фритцль во время судебного слушания Дело Йозефа Фритцля (нем. Josef Fritzl; родился 9 апреля 1935) судебное разбирательство вокруг австрийского инженера электрика из небольшого города Амштеттен, Австрия … Википедия

Социальная изоляция — социальное явление, при котором происходит отторжение индивида или социальной группы от других индивидов или социальных групп в результате прекращения или резкого сокращения социальных контактов и взаимоотношений. В общем случае, к… … Википедия

злосчастный — См … Словарь синонимов

Источник

ФЕРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ

ЖИВОТНЫЕ — СОЦИАЛИЗАТОРЫ?

Уникальным агентом социализации выступают животные. Причем в обо­их своих качествахкогда они находятся в своей естественной среде и воспитывают потерявшихся человеческих детенышей, и в неестествен­ной для них среде, а именно человеческом обществе, когда они участвуют опять же в социализации и воспитании детей.

В мифах многих народов есть герои, вскормленные зверями. Есть свои Маугли у славян, германцев, турок, индусов, африканцев. Сначала счита­ли, что все это мифология, но факты — вещь упрямая. Когда были найдены первые дети, вскормленные волчицей, это заставило всех задуматься: дети действительно могут быть взращены дикими животными.

Очень многое человек наследует не только от своих далеких животных предков, но и от своих непосредственных предков — родителей и их роди­телей. Человеческое существо, рождаясь более беспомощным, нежели де­теныши животных, тем не менее гораздо больше подготовлено к усвоению социального опыта. Если бы это было иначе, то вряд ли его удалось бы на­учить логическому мышлению и символическому языку. Ведь не может же этому обучиться обезьяна, несмотря на все старания ученых.

Степень биологически закрепляемой социальной готовности человека очень высока. И все же ее нельзя преувеличивать. Однако некоторые уче­ные полагают, что поскольку все необходимое для социализации заложено в генах, человек останется самим собой, в какую бы среду его ни помести­ли. Их уверенность поколебала встреча с так называемыми феральными людьми.

Феральные люди (феральный — «мертвый», от лат. feralis, «погребен­ный») — существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сооб­ществе животных, т.е. для общества как бы утраченные, заживо погребен­ные (в социальном смысле, разумеется).

В англо-американских словарях feral переводится как дикий (лесной). примитивный (нецивилизованный), опустившийся по эволюционной лестнице; невоспитанный хам (синонимом служит savage), необузданный, свирепый варвар, дикарь, жестокое или хищное существо, животное (си­нонимом служат: волк, одичавшая домашняя кошка, вспыльчивый, нео­бузданный человек). Это слово характеризует животное, человека и его поступки, племя.

В расширительном или переносном смысле такое определение употреб­ляется по отношению к вполне нормальным людям, так или иначе откло­няющимся в своей социализации, воспитыва­емым не людьми, а, например, компьютерами. В таком случае компьютероманы в полном смыс­ле слова — фералы. К ним относят также кибер-панков. На вопрос о том, кто такой киберпанк, вразумительного ответа никто не дал. Писатель-фантаст Уильям Гибсон, выдумавший этот тер­мин, понимал под ним контркультуру свободо­любцев и террористов, работающих с компьюте­ром. В связи с возрастающей компьютеризацией общества приобрела зловещую актуальность про­блема патологической «интернет-зависимости» 1 (синонимы: интернет-аддикция, нетаголизм, вир­туальная аддикция). Первыми с ней столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, ис­пользующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников по­является патологическое влечение к пребыванию в он-лайн. Аддиктивное поведение характеризу­ется стремлением ухода от реальности посред­ством изменения своего психического состояния. Подобная зависимость оказывает пагубное воз­действие на бытовую, учебную, социальную, ра­бочую, семейную, финансовую или психологи­ческую сферы деятельности, нарушает нормальное общение, а также ход со­циализации. У человека наблюдаются пренебрежение личной гигиеной, нерегулярное питание, расстройства сна, уход от повседневных забот и кон­тактов с людьми. Интернет-зависимый индивид погружается, иногда на­всегда, в электронные джунгли, которые и заменяют ему агентов социали­зации.

Классические феральные люди — это индивиды, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Утерянные маленькие дети были воспитаны дикими животными: волками, медведями, обезьянами.

1 Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 г. для описания пато­логической, непреодолимой тяги к использованию Интернета.

Термин придумал в XVIII в. шведский ученый Карл Линней. Он выделял их в особый вид живых существ и назвал их Homo ferns. У современных социо­логов «ферусы» или «феральные люди» обозначают одичавших, нецивили­зованных людей. Другое название — «маугли», «дети джунглей». Из социо­логов первым изучил их американец Кингсли Дэвис в 1940 г.

Феральное число что это. Смотреть фото Феральное число что это. Смотреть картинку Феральное число что это. Картинка про Феральное число что это. Фото Феральное число что это

Феральные дети ста­ли таковыми в силу ряда причин, от их воли не зависящих. Они могли быть оставлены родителями, умышленно подброшены ими, от них родители могли отказаться либо у родителей их украли. Наконец, дети могли заблу­диться в лесу, сбежать из дома, стать беспризорными. Даже в этом случае трудно говорить о добровольности, поскольку малолетнее существо не­способно совершать осознанный вы­бор. В одном случае феральными ста­новятся дети, воспитанные дикими зверями, а потому перенявшими у них звериные повадки, в другом — широ­ком социальном значении — детей превращали в рабов, ими торговали, извлекая прибыль, держали в изоля­ции или заточении, препятствуя тем самым нормальному протеканию со­циализации.

О некоторых случаях воспитания человеческого детеныша зверями су­ществуют непроверенные, сомнительные или ложные сведения. Так, уче­ные до сих пор оставляют за скобками научного анализа случай с Джоном Ссебуннья (John Ssebunnya). В других, хотя и немногочисленных случаях мы имеем дело с аутистическими детьми (аутистическое поведение — поведе­ние с пониженной произвольной самоорганизацией, импульсивное, с не­адекватной оценкой реальности) либо умственно отсталыми. Их нельзя относить к феральным людям. Некоторые подлинные истории с феральны­ми людьми не дошли до нас, поскольку не были письменно зарегистриро­ваны.

Феральное число что это. Смотреть фото Феральное число что это. Смотреть картинку Феральное число что это. Картинка про Феральное число что это. Фото Феральное число что это

2 Thompson S. Motif-Index of Folk Literature. 6 Vols. Bloomington, 1966.

3 McCarthy E. Greek and Roman Lore of Animal-Nursed Infants // Michigan Academy of Science, Art and
Letters, 4.1. 1924. Vol. 27.

ны животными, девять из них стали богами, шесть из 40 являлись девочка­ми. Аристотель предполагал, что человек произошел от рыбы. В средневе­ковой Европе действительно существовала практика оставления маленьких детей в лесу, потому что в бедных крестьянских семьях их нечем было кор­мить. А в других странах, в частности Индии и Румынии, она сохранялась до недавних пор.

Чаще всего в роли воспитателей маленьких детей выступают волки. Сред­невековые Английские Хроники зафиксировали два случая воспитания детей в волчьей стае в Саффолке в 1173 г. Первый исторически достоверный случай с «волчьим мальчиком» зарегистрирован в Гессе в 1341 г. Ребенок, которого охотники нашли в стае волков, бегал на четвереньках и очень далеко прыгал. Когда его извлекали из волчьего логова, он проявил поистине звериную сви­репость — визжал, кусался и царапался. Вскоре он умер, оттого что его застав­ляли есть человеческую пищу. В 1767 г. охотники из Фраумарка в Нижней Вен­грии, преследуя большого медведя, заметили на снегу в той части гор, куда, как они считали, не ступала нога человека, человеческие следы, которые и приве­ли их к берлоге медведя. Здесь они обнаружили настоящую златокудрую кра­савицу принцессу — девушку лет восемнадцати, высокую, здоровую и загоре­лую. Ее поведение отличалось «большой грубостью», и, когда девушку помес­тили в приют, она отказывалась от всего, кроме сырого мяса, кореньев и коры деревьев. Другая «медвежья девочка» в возрасте примерно трех лет была най­дена в Индии в 1897 г., а в восемнадцатом столетии в Дании был обнаружен «медвежий мальчик». В 1937 г. в Турции охотник подстрелил медведицу, и на него накинулся маленький, но крепкий «древесный дух». Когда охотнику уда­лось с ним справиться, «дух» оказался девочкой, имевшей, однако, все повад­ки медведя и издававшей медвежье рычание. Один из самых последних най­денных «диких» людей — семилетний «волчий мальчик» из горного района в Абруцци (Италия). Случай этот зарегистрирован лондонской «Санди тайме» в номере от 26 августа 1973 г. Мальчик «не обладает даром речи, издает отрыви­стые звуки, похожие на волчьи, кусает и царапает каждого, кто пытается его приласкать». Все, что удалось ученым, — обычная дрессировка. Еще более ин­тересны, пожалуй, сообщения о «мальчике-газели». Та же «Санди тайме» в 1973 г. сообщила о том, что в глухом районе Сирии во время охоты местного принца был обнаружен среди газелей мальчик. Рассказывают, что он мог бе­гать вместе со стадом газелей со скоростью до пяти—десяти миль в час. У него было превосходное зрение и очень тонкий слух.

Подробнсе см.: Bartra R. Society’s Fascination With The Wild Outsider. The Artificial Savage: Modern Myths of the Wild Man. Michigan, 1997.

5 Kipling J.L. Beast and Man in India. L, 1893. P. 13.

6 Sleeman W.H. An Account of Wolves nurturing Children in their dens. Plymouth, 1852.

Дети были неспособны видеть днем и спасались от солнечного света в темных углах. Ночью они выли и метались по комнате в поисках выхода. Спали они всего лишь по пять—шесть часов в сутки, ели только сырое мясо и утоляли жажду, лакая жидкость. Обе девочки ползали на коленях и лок­тях, когда находились в комнате, но на улице довольно быстро бегали, вста-

вая на ладони и ступни. Они рычали на людей, изгибали спины, подобно волкам, при приближении того, кого они считали опасным. Они «охоти­лись», преследуя цыплят и других домашних животных, рыскали по двору в поисках выброшенных потрохов и с жадностью пожирали их. Но эти дети-волки прожили довольно недолго в цивилизованной обстановке. Младшая, Амала, прожила в неволе меньше года, она скончалась от нефрита в сентябре

Феральное число что это. Смотреть фото Феральное число что это. Смотреть картинку Феральное число что это. Картинка про Феральное число что это. Фото Феральное число что это

Кроме двух индийских девочек, воспитанных волками, в 1938 г. на ферме в Пенсильвании обнаружили пятилетнюю девочку Анну. Все три имели нормальные биологические предпосылки к успешной социализа­ции, но были изолированы от нормаль­ной социальной среды. В начале 1996 г. в одном из отдаленных районов Китая было поймано странное маленькое существо — покрытый шерстью ребенок, которого прозвали «мальчик-пан­да». Это уже третий случай в истории, когда человеческое дитя выросло среди панд: первый был зафиксирован в 1892 г., а второй — в 1923 г. Обсле­довавшие мальчика ученые отметили множество аномалий в его поведении: передвигался он только на четвереньках, а на ногах даже стоять не мог — падал; не умывался, а вылизывал себя, как кошка; ел листья и молодые по­беги бамбука; чесался и фыркал, как дикое животное; рычал, если был чем-то недоволен. Хоу Мэнь Лу, биолог из Пекина, изучавший мальчика-панду, считает, что его, вероятно, в раннем детстве потеряли родители, а может быть, намеренно оставили в лесу, испугавшись его внешнего вида. И неу­дивительно: малыш родился со значительными генетическими отклонени­ями — все его тело покрыто густыми волосами. Затем, очевидно, его нашли панды и по ошибке приняли, так сказать, за члена своей семьи. Соответ­ственно и воспитали. Не считая нескольких несущественных отличий, мапь-чик-панда вел себя точно так же, как и его «приемные родители». Он про­ворно лазал по деревьям и поначалу кусал и царапал всех, кто к нему при­ближался. Однако после нескольких недель пребывания в семье немного пообвыкся и даже начал проявлять привязанность к новым «маме» и «сест-

7 HOMO FERUS — Дети-волки (http://inry.city.tomsk.net).

ренке». Он научился стоять на ногах и произносить несколько слов. Но до сих пор, если чем-то расстроен, он не плачет, а скулит, как собачонка.

У всех фералов отсутствовала связная речь, мышление, человеческие чувства. Дети, найденные в логове зверей, были хорошо приспособлены к передвижению на четырех ногах; притрагиваясь к еде — мясу или молоку, они предварительно ее обнюхивали; испытывая жажду, они облизывали зубы; дети испытывали сильный страх перед огнем и никогда не смеялись. «Маугли» доказали, что оставленный на произвол судьбы человек переста­ет быть человеком. События отдают его во власть природных сил, дремлю­щих в человеке и готовых пробудиться, как только исчезнут культурные «оковы». Человеческому детенышу не помогает запас генов, унаследован­ных от родителей.

Науке известно несколько десятков подобных случаев. Дети возвращались в человеческое обще­ство сравнительно поздно — в 8—10—12-летнем возрасте, и их, естественно, пытались научить го­ворить. Но так и не удалось: ни один из них так и не смог овладеть человеческой речью. Когда де­тей-зверенышей возвратили в общество, они смогли усвоить лишь самые элементарные навы­ки, овладеть устной речью, состоящей из несколь­ких десятков слов. Например, девочка Камала, которую в восьмилетнем возрасте взяли из логова волков вблизи Калькутты (Индия), за шесть лет жизни в семье пастора научилась произносить всего. 30 слов, и к тому же невнятно. С каким же невероятным трудом и как медленно шло ее обу­чение, если в результате шестилетних усилий по­лучился такой мизерный результат!

Но и этого бы не произошло, если бы не ген­ное наследство, биологическая предрасположен­ность человеческого организма к обучению. «Изо-ляты» так и не научились дружить, улыбаться, абстрактно мыслить, вести беседу. В человеческом обществе они прожили не более 10 лет. Генетичес­кие задатки, оказывается, в одних условиях пре­вращаются в способности, и дети легко начинают говорить, в других усло­виях этот процесс затрудняется и идет медленно, в третьих — он почти со­всем останавливается. Видимо, способности, как все психические качества, скорее относятся к тому, что Бидл называет «культурной наследственнос­тью», возобновляемой в каждом новом поколении. Высшие психические функции развиваются только в процессе воспитания и социализации. Они не могут возникнуть у Homo ferns.

Вместе с тем эти дети способны на то, чего, казалось бы, человек делать не может или не должен: часами бегать на четвереньках, покрывая по 50 — 60 км в день, висеть на ветках, есть все, что попадется под руку. Дополни­тельные физические возможности приросли, по всей видимости, за счет ат­рофирования умственных навыков. Какая-никакая, но компенсация.

Феральные люди не могут стать полноценными членами общества по­тому, что социализация началась у них слишком поздно. Она представляет собой такой процесс, который не поддается искусственному управлению либо манипулированию. К 14 годам из талантливого ребенка можно сделать вундеркинда, знающего в совершенстве тот или иной предмет. Примеров ус­коренного обучения множество. Обнаруживаются случаи раннего взросле­ния людей, особенно если их жизнь была богата событиями: в детстве ли­шились родителей, рано пошли трудиться, познали лишения, невзгоды судьбы. Тем не менее это еще не социализация. Можно сократить отдель­ные ее этапы, ускорить их прохождение, но удлинить или сократить про­цесс социализации в целом нельзя.

Феральное число что это. Смотреть фото Феральное число что это. Смотреть картинку Феральное число что это. Картинка про Феральное число что это. Фото Феральное число что это

Социализация должна начинаться в детстве, когда примерно на 70% фор­мируется человеческая личность. Стоит запоздать, как начнутся необрати­мые процессы. В детстве закладывает­ся фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап. Дети, изолированные от обще­ства, в социальном плане погибают, хотя многие взрослые сознательно ищут одиночества и изоляции, чтобы предаваться углубленным размышле­ниям и созерцанию. Часто даже когда взрослые попадают в изоляцию поми­мо своей воли и на длительный срок, они духовно и социально не погибают. Напротив, преодолевая трудности, они развивают свою личность, позна­ют в себе новые грани.

В науку с тех пор вошло понятие архетипа феральности — глубинной, примордиальной связи с природой и инстинктом. Оно вызвало гамму фи­лософских размышлений, в том числе религиозного характера. Контроль и подавление зверя в человеке — это основная задача, смысл существования христианства.

Пример Маугли, запоздавшего с социализацией, вдохновляет педагогов на создание методов раннего обучения. Один из них — В. Л ищук начал учить трехлетнюю дочь, в раннем возрасте перенесшую травму, в результате ко­торой возникло кислородное голодание головного мозга, читать. Когда его дочь выросла, В. Лищук решил попробовать научить читать и свою трехме­сячную внучку. Чего он достиг? В два года и семь месяцев Карина читает на двух языках — русском и украинском, свободно переходя с одного на дру­гой, считает. Автор оригинальной методики убежден: если ребенка начать учить в четыре года, то это уже поздно. До шести месяцев мозг человека достигает 50% своего взрослого объема, а к трем годам — 80%. Именно в период интенсивного роста мозга легче всего можно человека чему-либо обучить. Это самый продуктивный для обучения возраст. Именно его про­пустил легендарный Маугли.

Маугли — излюбленный пример ученых, занимающихся проблемами со­циализации детей. Человеческий детеныш, наделенный всеми необходимы­ми для полноценной социализации качествами, в том числе мозгом, рече­вым аппаратом, задатками к аналитике и социальным чувствам, попав в не­человеческую среду, перестает быть человеком. Феральные люди не могут

стать полноценными членами обще­
ства потому, что социализация нача-
Справка лась у них слишком поздно. Француз-

ский психолог Жан Итар прославил­ся книгой «Дикарь из Аверона», где рассказывалась история современно­го Маугли. После нескольких неудач­ Феральное число что это. Смотреть фото Феральное число что это. Смотреть картинку Феральное число что это. Картинка про Феральное число что это. Фото Феральное число что этоных попыток приобщить дикаря к ци­вилизации Итар пришел к выводу, что в развитии человека есть определенные сенситивные периоды, когда ребе­нок нуждается во внешних стимулах, иначе некоторые навыки вообще не появятся.

А на противоположном полюсе находятся дети, от рождения лишенные физиологических возможностей к мышлению, речи и общению, в частно­сти слепоглухонемые, слепые, глухие, всю жизнь находящиеся в человече­ской среде и не имеющие возможности полноценного общения, тем не ме­нее получают, пусть и в неполном объеме, возможность социализировать­ся и остаются в истинном смысле человеческими существами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *