Что значит свидетельство о перемене имени на госуслугах

Как поменять имя в России

И сколько это стоит

В 2018 году я поменяла фамилию, имя и отчество, а затем и некоторые документы.

У меня на руках были не все бумаги, и в итоге траты на смену имени составили почти 11 тысяч рублей. Расскажу, какие документы требуют российские госорганы для смены имени и с какими хлопотами мне пришлось столкнуться.

Зачем я поменяла имя

Мне никогда не нравилось мое имя, на это были личные причины. Еще в школе я пробовала представляться другим именем. Когда в 17 лет переехала в Москву и обзавелась новыми знакомствами, я стала представляться Алисой, как Алиса в Стране чудес. Но в университете от паспортного имени отказаться по-прежнему не удавалось.

Подробно о том, как появилось мое новое имя, я рассказывала в статье на «Вандерзин»

Проблемы повторялись на первой и последующих работах, в аспирантуре, во втором университете: в таких местах тебя представляют именем и фамилией из паспорта до того, как успеваешь хотя бы подумать о том, чтобы представиться иначе.

Я не знала, что каждый человек, которому исполнилось 18 лет, по российским законам может сменить любую часть имени. В 2017 году я обратилась к психотерапевтке, с которой мы обсуждали идентичность. В ходе разговора она рассказала, что имя можно поменять официально.

Я решилась на смену имени в конце 2017 года. Теперь в моем паспорте написано: Линделл Дада Владиленовна. Отказаться от отчества мне не удалось — по закону это практически невозможно — поэтому я поменяла каждую часть имени.

Что нужно для смены имени

Сначала я думала, что легко поменяю имя с помощью портала госуслуг и нескольких цифровых заявлений. В результате все оказалось сложнее: у меня не было свидетельства о рождении, а впоследствии выяснилось, что в нем указано не то имя, что в паспорте.

Чтобы поменять имя, нужно обращаться в загс по месту жительства или по месту регистрации рождения. Для тех, у кого нет супруга и детей, список документов такой:

Тем, у кого есть супруг или супруга, или тем, кто уже в разводе, также нужно предоставить свидетельство о заключении или расторжении брака. Тем, у кого есть дети, понадобятся их свидетельства о рождении. Несовершеннолетним нужно письменное согласие родителей.

С документами необходимо лично обратиться в загс: подать заявление удаленно через госуслуги или МФЦ нельзя. Принимать решение о смене имени загс может до месяца.

Если на руках есть все документы, этот шаг можно пропустить. Если каких-то документов нет, например, потерялось свидетельство о рождении или свидетельство о заключении или расторжении брака, вам пригодится мой опыт.

У меня не было свидетельства о рождении. Этот документ родители мне не отдавали, и я не думала, что он когда-то понадобится. Я рассчитывала, что дубликат свидетельства сделаю через МФЦ, но оказалось, что получать его нужно в том загсе, в котором регистрировали рождение. В моем случае это загс Ставрополя.

Получить дубликат свидетельства о рождении можно лично — тогда это занимает около часа — или по почте. Присылают документ не на личный почтовый адрес, а в выбранный загс.

Чтобы получить дубликат, я заполнила форму на сайте госуслуг Ставропольского края. Логин и пароль были такими же, как на общем сайте госуслуг, хотя это, судя по всему, отдельная система. После мне перезвонили из загса, уточнили все данные и сказали ждать. В заявлении я указала, что хочу получить свидетельство в Черемушкинском загсе в Москве.

Через пару недель я начала звонить в московское отделение загса и узнавать, не пришел ли дубликат моего свидетельства о рождении. Когда он пришел, я оплатила госпошлину 350 Р и получила документ.

Оказалось, что в паспорте и свидетельстве о рождении у меня по-разному записано имя: в паспорте через букву «ё», а в свидетельстве — через «е». Это означало, что заявление о перемене имени у меня не примут: два государственных документа были выданы на разные имена и не удостоверяют одну и ту же личность.

Паспорт мне выдали только через месяц, потому что я не зарегистрирована в Москве. В это время сотрудники полиции отправляли запрос по месту моей постоянной прописки, чтобы удостовериться, что я действительно там зарегистрирована.

Паспорт выдают, как только получают ответ. Информация о готовности приходит в личный кабинет на госуслугах.

госпошлина для загса за смену имени

Скидку на пошлины для загса получить нельзя, и смена имени, кажется, самая дорогая госуслуга в российском загсе. Объяснить, почему так, сотрудники загса не смогли. Оплачивать госпошлину необходимо от старого имени.

В заявлении нужно написать причину, по которой меняешь имя, причем она должна показаться объективной начальнику загса. В России к заявлению не надо прикладывать какие-то сопроводительные документы и доказательства, скажем, использования псевдонима (в отличие, к примеру, от Беларуси). Достаточно того, что вы напишете в заявлении.

Причину замены имени, в принципе, можно выдумать любую. Но я советую не описывать слишком экстравагантный повод, даже если это правда. Я не стала указывать реальную причину и указала нейтральную. Написала, что я журналистка и именем, которое хочу взять, подписываю материалы. Этого оказалось достаточно.

Во время смены имени можно отказаться от отчества, но только если это национальный обычай. Пояснить мне, как доказать национальный обычай, сотрудники загса не смогли. Поэтому я взяла отчество по имени своей сестры, ее зовут Владилена. Возможно, начальница загса легко согласилась дать мне такое отчество, потому что существует мужское имя Владилен. Но есть и другая практика, когда право сменить отчество приходится доказывать в суде.

Например, житель Екатеринбурга хотел взять отчество по имени своей матери — Полинович. Загс отказал ему, и мужчина обратился в суд, который встал на его сторону. Другому мужчине удалось сменить отчество на Веро-Викторович.

На рассмотрение заявления о перемене имени загсу дается месяц. В отличие от госуслуг загс никак не оповестит, что заявление рассмотрено. Поэтому через пару недель после подачи заявления я начала звонить в Мещанский загс и спрашивать, принято ли решение.

Когда мне сообщили, что заявление рассмотрели, я пришла в загс, и прямо при мне распечатали свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. С той минуты все мои документы и договоры на старое имя стали недействительны: того человека для государства больше не существовало.

Паспорт мне выдали примерно за две недели в том же отделении МВД, где я получала российские паспорта. Я думала, что это займет гораздо больше времени: без прописки по месту фактического проживания загранпаспорт могут делать до четырех месяцев.

я заплатила за новую шенгенскую визу

Эту информацию я нашла на официальном сайте визовой службы посольства США, однако не проверяла: американскую визу я получила уже после смены документов.

Как и после обычной замены паспорта без перемены имени, нужно сообщить свои новые данные всем банкам, в которых открыты счета или депозиты. В случае смены имени приходить в банк нужно не только с новым паспортом, но и со свидетельством о перемене имени. Банки выдали мне новые карты, а данные в мобильных банках поменялись сразу же после того, как их изменили в системе по моему заявлению.

Трудовую книжку в связи с новым именем не меняют. В старой трудовой ранее вписанные ФИО работодатель зачеркивает одной чертой и записывает новые. Ссылки на подтверждающие документы вносят на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяют подписью уполномоченного лица и печатью.

Номер СНИЛС после смены имени остается прежним, но страховое свидетельство можно бесплатно заменить в МФЦ, как сделала я. Для этого нужно заполнить заявление в любом удобном центре и вернуться за карточкой спустя пару недель. Заменить СНИЛС через госуслуги нельзя.

Новый полис ОМС получать обязательно. Сделать это следует в течение месяца после смены имени. Заменить полис можно бесплатно в МФЦ или в страховой компании. Без московской прописки делать полис в МФЦ в Москве мне отказались, поэтому я сделала полис ОМС в страховой. Выбрала компанию «Ингосстрах» из реестра страховых организаций Московского городского ФОМС.

Я новое свидетельство не получала и пока не собираюсь, потому что все мои данные автоматически обновились на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика.

Под новым именем я уже успела получить налоговый вычет за оплату медицинских услуг: платила и под новым, и под старым именем. Для этого вместе с обычным пакетом документов на сайте я прикрепила свидетельство о перемене имени. Трудностей не возникло.

Документы на автомобиль и водительское удостоверение. Я не вожу машину, но если бы водила, пришлось бы сменить документы на автомобиль в течение 14 дней после смены имени, а новые права получить за 10 дней.

Диплом о высшем образовании. У меня одно высшее образование и незаконченная магистратура. По закону можно обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя. Это бесплатно, но дипломы я пока не поменяла.

Я обратилась в свой второй вуз, чтобы получить академическую справку — документ, в котором описано, какие курсы я успела прослушать до отчисления, и мои оценки.

Оказалось, что с 2012 года в соответствии с законом об образовании форму справки устанавливает сам вуз, то есть она не является документом государственного образца. Из-за этого поменять фамилию в справке мне не могут: в университете я числилась только под старой фамилией. Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени.

Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги.

Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет. Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Либо можно внести изменения в ЕГРН — это получится сделать в МФЦ бесплатно.

Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени.

Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность. Новый билет должны выдать в течение 10—30 дней.

Во сколько мне обошлась смена имени

занял у меня процесс смены имени

В моем случае весь процесс занял пять месяцев: я начала готовиться к смене имени в феврале, постоянно сталкивалась с новыми трудностями и иногда опускала руки. Только в июле у меня появились новый загранпаспорт и страховой полис.

Источник

Как сменить фамилию, имя или отчество взрослому

1. В каких случаях можно сменить имя?

Поменять фамилию, имя и отчество, обратившись в загс, совершеннолетний может в любой момент. Российское законодательство не указывает причин, по которым взрослому человеку нельзя было бы менять ФИО, однако оставляет за органами ЗАГС право отказать в предоставлении услуги. Если это случится, о мотивах отказа вам должны сообщить в письменном виде. Кроме того, есть ограничения в выборе ФИО — они не должны состоять из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков (за исключением знака «дефис») или их любой комбинации, содержать бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.

Если у вас есть несовершеннолетние дети, нужно будет поменять их свидетельства о рождении. Это делают одновременно с регистрацией перемены имени.

Если вы сменили фамилию одновременно с вступлением в брак или разводом, дополнительно регистрировать перемену имени не нужно, подтверждением смены фамилии станет свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака. Менять свидетельства о рождении детей в таком случае тоже не придется. Если во время регистрации брака или расторжения брака вы не стали менять фамилию, а уже после решили поменять ее, вам нужно будет пройти обычную процедуру регистрации перемены имени.

2. Какие нужны документы для смены имени?

Свидетельства (справки), выданные органами ЗАГС России, можно не представлять во время регистрации перемены имени. Исключение составляют свидетельства о рождении — их необходимо представить.

3. Куда подавать документы?

Для получения услуги обратитесь в орган ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации вашего рождения.

Источник

На портале госуслуг стали доступны актовые записи ЗАГС

Что значит свидетельство о перемене имени на госуслугах. Смотреть фото Что значит свидетельство о перемене имени на госуслугах. Смотреть картинку Что значит свидетельство о перемене имени на госуслугах. Картинка про Что значит свидетельство о перемене имени на госуслугах. Фото Что значит свидетельство о перемене имени на госуслугах
3DDock / Depositphotos.com

Минцифры России сообщает 1 на своем официальном сайте о том, что в веб-версии Единого портала госуслуг пользователи могут получить в личном кабинете цифровые актовые записи ЗАГС. Доступны такие документы, как свидетельство о браке и разводе, свидетельство о рождении на себя и детей, а также свидетельство о перемене имени. Министерство запустило сервис совместно с ФНС России.

Теперь пользователи портала госуслуг могут:

Может ли работодатель хранить в личном деле работника свидетельства о рождении детей? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Запросить сведения можно в разделах «Личные документы» и «Семья и дети» в личном кабинете портала Госуслуг. Для этого необходима подтвержденная учетная запись. Сведения можно получить в виде разового запроса или оформить подписку, и тогда данные в личном кабинете всегда будут актуальными.

По словам заместителя руководителя ФНС России Виталия Колесникова, сведения из Реестра ЗАГС используются при получении большего числа государственных и муниципальных услуг, что делает запуск нового сервиса особенно значимым. Получение сведений стало возможным благодаря оцифровке более 500 млн записей органов ЗАГС с 1926 года, которая была завершена в 2020 году.

«Эта функциональность совсем новая, но в сутки ею уже пользуются более 10 тыс. граждан. Для большинства граждан это возможность заполнить заявление на получение госуслуги без обращения к «бумажным» документам. Для кого-то это возможность уточнить данные для своих личных целей (семейный статус для сделок купли-продажи и т.д.). Вывод актовых записей на портал Госуслуг стал для нас первым большим опытом интеграции с ФНС России, обладающей передовой цифровой экспертизой, и позволяет получать на портале госуслуг обновления в автоматическом режиме по всем актовым записям», – отметил заместитель главы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

Источник

Типичные ошибки при заполнении заявлений

На что обратить внимание при заполнении электронных заявлений о выдаче заграничного паспорта.

1.1. Сведения о трудовой деятельности, включая учебу в учебных заведениях и службу в армии указываются за последние 10 лет в хронологическом порядке, начиная с раннего периода и заканчивая настоящим временем.

1.2. Временных промежутков не допускается: если временно не работали, проставляется «НЕ РАБОТАЛ» и адрес место жительства (пребывания) на тот промежуток времени.

1.4. Заочное обучение указывать не нужно.

1.5. Сведения о службе в вооруженных силах должны соответствовать записям в военном билете. В периоде службы в армии необходимо указать должность, номер части, род/вид войск (например: наводчик, ракетные войска стратегического назначения; в/ч 89456).

1.6. Юридический адрес организации (индивидуального предпринимателя, учебного заведения) указывается полностью (населенный пункт, улица, номер дома/строения). Если адрес не умещается в строку, допускаются общепринятые сокращения: обл.; р-н; г., р.п., с.; ул., д. и т.п. (например: г. Саратов ул. Ленина д.12).

1.7. Если Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, необходимо указать таким образом: индивидуальный предприниматель, адрес регистрации ИП.

Несоответствие фотографий предъявляемым требованиям:

2.1. Размер предъявляемой фотографии должен составлять 35х45 мм.

2.2. Длина головы на фотографии должна составлять от 32 до 36 мм.

2.3. Ширина головы на фотографии должна составлять от 18 до 25 мм.

2.4. Для увеличения детальности изображения фронтальной позы полного лица должно использоваться надлежащее и равномерное освещение.

2.5. Не допускается эффект красных глаз.

2.6. Фон одноцветный, светлый, но не белый, предпочтительно синего оттенка.

2.7. Изображение заявителя должно соответствовать его современному внешнему виду.

2.8. Головные уборы, темные очки и т.п. не допускаются (за исключением случаев, когда ношение головных уборов диктуется религиозными убеждениями).

2.9. Ретушь фотографии не допускается.

Примеры ошибок, допускаемых при заполнении электронных заявлений

1. Неправильное заполнение сведений о трудовой деятельности за последние 10 лет:

1.1. Указываются сведения за период, меньший, чем 10 лет. Трудовую деятельность необходимо отсчитывать от месяца подачи заявления, включая сам месяц подачи заявления.

Неправильно:

Месяц и год

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

поступления

увольнения

Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы

г. Саратов, ул. Пушкинская д. 70

*Ошибка в указании трудового стажа за период последних 10 лет. Заявление подано в 09.2010 г., следовательно, необходимо указать сведения еще и за 2000 год.

Правильно:

Месяц и год

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

поступления

увольнения

Учащийся средне-образовательной школы № 100

г. Саратов, ул. Ленина д. 107

Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы

г. Саратов, ул. Пушкинская д. 70

Неправильно:

Месяц и год
поступления
увольнения

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Стройком»

г. Саратов, ул. Горького д.50

Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Радуга»

г. Саратов, ул. Пушкинская д.40

*Ошибка в указании периода трудового стажа. Пропуск в стаже более 1-го месяца.

Правильно:

Месяц и год
поступления
увольнения

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Стройком»

г. Саратов, ул. Горького д.50

г. Саратов, ул. Горького д.50

Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Радуга»

г. Саратов, ул. Пушкинская д.40

1.3. При заполнении сведений о трудовой деятельности необходимо указывать учебу в средних и высших учебных заведениях, если она попадает в сведения о стаже за последние 10 лет.

Неправильно:

Месяц и год
поступления
увольнения

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

г. Саратов, ул. Ленина д.107

Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Радуга»

г. Саратов, ул. Пушкинская д.40

*Ошибка, не указана учеба в среднем и высшем учебном заведении.

Правильно:

Месяц и год
поступления
увольнения

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

Учащийся средне-образовательной школы №100

г. Саратов, ул. Ленина д.107

Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы

г. Саратов, ул. Пушкинская д.70

Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Радуга»

г. Саратов, ул. Пушкинская д.40

1.4. Сведения о трудовой деятельности должны указываться в хронологическом (возрастающем) порядке.

Неправильно:

Месяц и год
поступления
увольнения

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

Менеджер общества с ограниченной ответственностью «Аркада»

г. Саратов, ул. Чехова д.60

Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы

г. Саратов, ул. Пушкинская д.70

*Ошибка, сведения о стаже указаны не в хронологическом (возрастающем) порядке.

Правильно:

Месяц и год
поступления
увольнения

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы

г. Саратов, ул. Пушкинская д.70

Менеджер общества с ограниченной ответственностью «Аркада»

г. Саратов, ул. Чехова д.60

1.5. Обязательным является указание адреса предприятия (организации) где Вы осуществляли трудовую деятельность в следующем порядке: Город, улица, номер дома.

Неправильно:

Месяц и год
поступления
увольнения

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

Менеджер общества с ограниченной ответственностью «Аркада»

*Ошибка, адрес организации указан не полностью.

Правильно:

Месяц и год
поступления
увольнения

Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части

Адрес организации, войсковой части

Менеджер общества с ограниченной ответственностью «Аркада»

г. Саратов, ул. Чехова д. 60

Грамматические ошибки при заполнении заявления

3.1. Не допускаются грамматические ошибки при заполнении заявления. Следовательно, ошибки в написании фамилии, адреса регистрации и т.д. будут являться основанием для отказа в выдаче паспорта при выявлении сотрудником расхождений между сведениями, указанными в заявлении, и содержащимися в предъявленных документах за сообщение заведомо ложных сведений.

Не полное указание информации о допуске к сведениям, отнесенным к государственной тайне

4.1. В анкете заявителя в обязательном порядке указывается форма допуска, предприятие (организация) оформившее допуск и период работы с данной формой допуска.

Не указаны полные сведения о месте жительства (регистрации)

5.1. Необходимо не забывать указывать помимо сведений о Вашем месте жительства (регистрации) телефон для связи сотрудника с Вами.

На что обратить внимание при заполнении электронных заявлений о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ:

На что обратить внимание при заполнении электронных заявлений о регистрации по месту жительства (пребывания):

Если гражданин не является собственником или нанимателем жилого помещения, по адресу которого регистрируется, в графе «помещение предоставлено» указываются ФИО собственника или нанимателя, предоставляющих жилое помещение для проживания, в графе «Основание» указывается «заявление собственника».

При регистрации по месту жительства новорожденных детей, если родители зарегистрированы по разным адресам, ребенок регистрируется по месту жительства одного из родителей. В данном случае в графе «помещение предоставлено» указываются ФИО родителя, который зарегистрирован по заявляемому адресу, в графе «Основание» указывается «заявление».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *