Что значит самовывоз на озоне
Получить заказ ОЗОН очень просто, особенно в пункте выдачи
Сегодня мы поможем новым клиентам разобраться в тонкостях доставки: как происходит получение заказа Озон в пункте выдачи. В основном, речь пойдет о так называемых собственных ПВ, ибо пункты партнеров, по большей части, были закрыты (точнее перестали работать на доставку от маркетплейса). Наличие паспорта с некоторых пор не является обязательным, однако иногда он может потребоваться.
Способы получения бывают разные
Пункт выдачи Озон – это лишь один из инструментов получения заказа. Существует также курьерская доставка, постаматы, Почта России – она практически всегда платная. Возможность использовать разные способы получения зависит от суммы заказа, ибо для разных мест минимальная сумма отличается.
Также по КОДу доступна скидка 20% на Ozon Premium на 12 месяцев (выбрать ТУТ).
Заказываем в пункт выдачи
Итак, если мы говорим о первом заказе, то его может сопровождать неуверенность в своих действиях. Однако, она рождается от недостатка информации, а наша инструкция призвана устранить эту проблему!
По сути, вы должны изучить и подготовить следующую информацию:
Последний пункт продиктован теми самыми ограничениями, которые диктуют свои правила посещения общественных мест. Политика Озон однозначна в данном случае (и МЫ его поддерживаем): необходимо соблюдать Правила, и уважать себя и работников пунктов выдачи.
Всю информацию о вашем пункте выдачи вы всегда сможете найти в карточке заказа – с ней и необходимо работать далее:
1.График работы
Собственные пункты выдачи Озон работают по примерно одному графику. Обычно это интервал с 9 до 21 часа в будни, и с 10 до 20 часов в выходные. Конечно, все может быть индивидуально, и график вы можете посмотреть в информации о ПВ.
2.Номер заказа
Бывало, что заказ можно было получить по номеру клиента, однако в стандартном варианте для получения нужен именно номер заказа – это не прихоть сотрудников, это необходимость. Номер заказа имеет вид: 1999-3003-001.
3.Паспорт нужен?
Даже на официальном сайте Озон указано, что паспорт для получения заказа в пункте выдачи не требуется. Он нужен лишь для дополнительной информации и товаров 18+. А не специализированные товары должны выдать по номеру заказа и, может быть, уточнив ваше имя и фамилию.
4.Маска и перчатки
Ох уж эти ограничения и меры безопасности… Однако, они есть, и их необходимо соблюдать. Озон старается следить за этим, и настаивает на максимальной профилактике.
Проверка заказа
Меня всегда спрашивают, буду ли я проверять заказ – т. е. вскрывать упаковку и просматривать товары. Я практически никогда этого не делаю, ибо все равно, если что-то не так, товар можно будет без проблем вернуть через заявку в личном кабинете. Но, мы рекомендуем делать это при получении, особенно если вы переживаете, как долго вам будут возвращаться деньги в случае отказа от какого-либо товара. Все-таки, если что-то не так, вы можете прямо на месте отказаться от товара – деньги за него будут почти сразу возвращены.
Кстати, в одном из пунктов выдачи мне не давали возможность отказаться от товара при получении, объясняя это особенностями работы программного обеспечения. В итоге, пришлось перестать заказывать по данному адресу.
У Озона есть примерка?
И конечно же, примерка также присутствует. По крайне мере, в подавляющем большинстве ПВ. Прежде чем идти получать ту вещь, которую требуется примерить, обязательно изучите наличие такой возможности по доставляемому адресу.
Заказ можно отследить
Вся информация о заказе есть в его карточке – как на сайте, так и в личном кабинете в приложении. Там вы можете следить за статусом покупки. Также, существует отдельный сайт, где можно отследить заказ Озон.
На момент выхода нашего материала – 2021 год – сайт еще “сырой”, и находится на стадии доработки, однако он уже полноценно функционирует. Как нас заверила поддержка Озон, на сайте можно отследить любые заказы, указав в поле поиска номер покупки вместе с номером упаковки (цифры в конце номера заказа – через дефис):
Как еще можно получить заказ
Самый популярный способ получения мы рассмотрели, теперь рассмотрим альтернативные:
Где получать заказ зависит от многих фактором, среди которых может быть и минимальная сумма покупки, и место положения пункта выдачи или постамата, а также режимы работы – ваш и места получения. Мне, например, удобнее всего заказывать в постаматы, просто потому что в этом случае я не завишу от работников пунктов выдачи (которые могут и в туалете задержаться 😊 ). Но пункты выдачи Озон выигрывают конечно по части сроков хранения (в постамате это всего 2-3 дня) и возможности отказа от товаров. Ну а про получение за пределы России мы уже рассказывали ранее – про Беларусь.
Инструкция по покупкам в магазине Ozon.ru
Озон – один из самых популярных Интернет-магазинов в России. Он имеет различные способы оплаты и доставки, гибкую систему скидок и широкий ассортимент товаров от канцелярских скрепок до крупной бытовой техники. Именно поэтому каждый покупатель сможет совершить заказ на самых выгодных для себя условиях.
Регистрация
При заходе на сайт, если система не выполнила это самостоятельно, необходимо сразу указать свой населённый пункт. Сделать это можно вверху страницы, при этом под названием города появится краткая информация о ближайшем времени доставки курьером и о количестве пунктов самовывоза (если такие имеются).
Чтобы зарегистрироваться на Озоне, надо:
Важный момент: регистрацию можно пройти и прямо перед тем, как сделать заказ, т. к. корзина работает и для незарегистрированных пользователей.
Как совершать покупки
Во время виртуального шоппинга понравившиеся товары можно оставлять для сравнения, а можно сразу перемещать в корзину. Как купить на Озоне:
Отправить товар в корзину можно и не открывая страницы с подробной информацией – под миниатюрой изображения уже есть кнопка «В корзину». Это удобно, если пользователь уже изучил несколько товаров и вернулся к тому, что ему понравилось ранее.
В корзине помимо стандартной возможности удаления, предусмотрена возможность отложить товары и купить их позже. Отложенные товары перемещаются в отдельную «папку».
Если покупатель сперва хочет сравнить несколько товаров, то отправленные для сравнения вещи будут храниться в соседней вкладке с корзиной. Озон автоматически сортирует товары по их принадлежности и формирует таблицы, в которые будут вписаны характеристики объектов. Например, при сравнении нескольких комплектов постельного белья, в такой таблице будут указаны материал, размер, количество наволочек и т. п. Пользователь сможет наглядно посмотреть на все параметры и выбрать тот, что ему больше подойдёт.
Оформление заказа
Варианты и способы доставки. После первого оформления заказа, ваш выбор сохранится и в дальнейшем будет предлагаться по умолчанию.
При оформлении заказа надо перейти в корзину (в правом верхнем углу). Далее:
Оплата
Большое количество способов оплаты, есть даже PayPal. Если у вас есть баллы и вы хотите оплатить ими, установите галочку.
Данный сайт предлагает практически все существующие способы оплаты, которые во многом тесно связаны со способом доставки. Как оплатить на Озоне:
Товар абсолютно безопасно оплачивать заранее, особенно если используются самые надёжные способы доставки – курьером или самовывоз из пункта доставки Озон. Желающим воспользоваться Почтой России лучше применить наложенный платёж при получении.
Как оплатить бонусами «Спасибо» от Сбербанка на Озоне:
Доставка
Доставка при покупке в Озоне осуществляется 4 способами:
Не все эти способы действуют для каждого города, поэтому при оформлении заказа пользователю будут представлены те варианты, которые есть для его населённого пункта. Доставку сайт осуществляет платно, и стоимость может варьироваться в зависимости от удалённости региона, от способа доставки, от срочности, от стоимости заказа и его веса. Самая точная информация по условиям и цене доставки находится в одноимённом подразделе во вкладке «Помощь», а также высвечивается при оформлении заказа в окне «Доставка».
При этом не самый быстрый, но самый универсальный способ получить свой заказ – почта. Посылка с покупкой придёт даже в самый отдалённый регион (в том числе и заграницу), а при оформлении заказа Озон выдаёт код, благодаря которому можно отследить посылку. В Интернете есть множество почтовых сервисов, которые при введении индивидуального трек-номера бандероли укажут, где она сейчас находится.
Отмена заказа
Если по каким-то причинам пользователь решил отменить покупку, то вот инструкция, как отменить заказ на Озоне:
Возврат товара
Товар можно вернуть по гарантии или если покупатель просто передумал его оставлять. В обоих случаях его надо принести в один из специальных пунктов, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Твери, Екатеринбурге и Новосибирске. Для других городов товар надо отправить посылкой на адрес 170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 92.
Как вернуть неподходящий товар надлежащего качества:
Вернуть товар, если клиент просто передумал, можно только если покупка находится в закрытой упаковке, не была в употреблении и не потеряла товарный вид.
Бонусы и специальные предложения
Чтобы получить скидку на Озоне:
Что значит самовывоз на озоне
Предприниматели заключают договоры с торговыми операторами и работают под одной вывеской или несколькими, если бренды допускают совмещение марок. Последнее время новые пункты активно открывает и Озон. Озон интернет магазин франшиза предлагается в каталоге франшиз нашего портала.
Что такое ПВЗ
Пункт выдачи заказов — это оборудованное в фирменном стиле помещение, где можно получить заказ и, при необходимости, примерить вещи. Если товар не понравился или не подошел по размеру, возврат оформляется на месте.
Владелец торговой марки устанавливает требования к внешнему виду и локации. Если предприниматель находит подходящее место и готов открыть ПВЗ за свой счет, то заключается договор. Такие взаимоотношения с партнером являются франчайзингом и оформляются договором коммерческой концессии с передачей прав на товарный знак. Предприниматели-франчайзи открывают ПВЗ, чтобы зарабатывать на комиссионных в % от стоимости выданных заказов.
Как работает пункт выдачи
Пункты выдачи работают по простой схеме и выполняют всего три функции:
Покупатели получают свои посылки на условиях самовывоза, т.е. сами приходят за товаром.
Озон франшиза предоставляется на привлекательных условиях:
Кому проще открыть ПВЗ
Те, у кого уже есть свой интернет-магазин, обычно уже имеют склады и штат сотрудников. Организация ПВЗ сразу упрощается и требует меньших затрат. Собственники подходящей коммерческой недвижимости могут найти применение своему имуществу, заключив договор с брендом.
Труднее всего начинать с нуля — требуется больше денег на открытие, а часть прибыли уйдет на аренду.
Организационные требования
Франшиза пункта выдачи заказов предполагает, что точка должна работать 7 дней в неделю. Предпринимателю нужно организовать сменную работу и обеспечить обслуживание покупателей на высоком уровне. Это важно не только для торговой марки, но и для самой точки.
Виды пунктов выдачи
Франшиза пункта выдачи Озон предусматривает два формата:
В остальном требования к будущему пункту одинаковые:
Совет! Рекомендуется позаботиться о сохранности товаров, поскольку суммарная стоимость заказов на складе может быть значительной. От внешнего проникновения помогает сигнализация, а от злоупотреблений персонала — только тщательный отбор и проверка кандидатов.
Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов
Чтобы рассчитать выгоду, нужно знать, сколько будет стоить открытие ПВЗ и на какой доход можно рассчитывать. Вычислить затраты можно достаточно точно — статей расходов немного и их стоимость легко определить. С доходами сложнее, точной цифры не получить. В качестве ориентира целесообразно воспользоваться статистикой самого Озона: 200 000 заказов в день на 5500 пунктов. Один пункт обслуживает в среднем 36 клиентов в день. Средний чек оценивается в 2700 рублей, отсюда месячная выручка — около 120 000. Если отнять текущие расходы, то получится предполагаемая прибыль.
Этапы создания пункта выдачи заказов
Оценка рисков
Доход от ПВЗ напрямую зависит от количества заказов. Если недалеко находится еще один пункт, то придется конкурировать и довольствоваться меньшим количеством покупателей, чем могло бы быть. На стадии поиска помещения стоит обследовать окрестности в радиусе до 2 км, чтобы оценить обстановку.
Документы
Договор франчайзинга заключается с юридическими лицами. Если такого статуса еще нет, то придется открывать ИП. Условия договора необходимо тщательно изучить и проконсультироваться с независимым юристом, поскольку документ всегда разрабатывается в пользу владельца торговой марки. Изменения и дополнения следует внести до подписания обеими сторонами.
Выбор локации
Франшиза выдачи интернет-заказов будет согласована, если найдется соответствующее требованиям место для ПВЗ:
Оборудование
Для оснащения пункта понадобится мебель и компьютерная техника в хорошем состоянии. Необходимо оборудовать:
Открытие пункта самовывоза и персонал
ПВЗ возможно открыть только после согласования помещения и локации в компании Озон. Если локация не понравится, то придется искать другое место или отказаться от идеи сотрудничества.
После одобрения локации заключается договор. Франчайзи получает брендбук, в соответствии с которым выполняется наружное и внутреннее оформление. Новый ПВЗ включается в информационную базу компании и размещается на картах.
Требования к персоналу — честность, вежливость, добросовестность и терпение. Компания помогает в обучении сотрудников.
Расходы
Единовременные
Стартовые вложения делаются один раз и тратятся на мероприятия по открытию пункта:
Постоянные
К постоянным относят регулярные платежи, связанные с текущей деятельностью:
Доходы и прибыль
Франчайзи, выполняющий все условия, получает доход от комиссионных с заказов. Формат «Точка роста» предполагает выплату 7% комиссионных в первые 3 месяца, а потом по 3,5%. Если партнер выбирает пакет «Максимум бренда», то комиссия немного больше — 8,8% в начале и 4,4% с четвертого месяца работы.
*Процентная ставка актуальна на ноябрь 2021 года
Прибыль — это сумма, которая остается в распоряжении предпринимателя после покрытия всех текущих расходов. Если дохода не хватает на текущие затраты, то франчайзи получает убыток.
Совет! На сайте Озон размещен калькулятор для предварительного расчета прибыли. Меняя цифры, можно оценить ожидаемый результат.
Как получить максимум прибыли
Опытные предприниматели знают, что больший доход приносит схема, когда выдаются заказы разных маркетплейсов или посылки логистических компаний. Постоянные расходы распределяются на несколько торговых марок и прибыльность возрастает. Суммарная прибыль больше, если действуют несколько точек с положительным балансом.
OZON франшиза — простой и малозатратный способ заработка при условии, что количество заказов будет значительным, что обеспечивается выгодным расположением и отсутствием конкурентов.
Почему на Озон не получается выбрать способ доставки
Оформляя онлайн товар в OZON, у покупателя не получается выбрать способ доставки. Мы разобрались в причинах и расскажем о них вам.
Почему нет нужного способа доставки Озон
Некоторые виды доставок покупатель может не увидеть в форме покупки на сайте либо в мобильном приложении. На это влияют следующие обстоятельства:
Вы можете быстро решить свою проблему, обратившись в чат поддержки OZON. Узнайте почему не получается выбрать нужный способ доставки.
Какие есть типы доставки Озон
Маркетплейс предлагает несколько типов доставки, которые смогут удовлетворить потребности всех покупателей. В ситуации с пандемией добавился новый безопасный тип доставки «до двери».
Пункты выдачи OZON
Популярный вид доставки, которым пользуется большинство клиентов Озон по причине низкой цены. Крупные заказы могут быть вовсе привезены в ваш город бесплатно. Подробнее о ценах всех доставок мы уже писали тут.
Для получения заказа не требуются документы. Возьмите с собой телефон, на который пришёл код и сообщите его сотруднику пункта. Ваша доставка может находиться здесь до 5 дней. Этот срок при необходимости можно продлить, напишите в чат поддержки сайта. В пунктах выдачи можно примерять одежду и делать возврат.
Постаматы
Постаматы есть во многих городах России. В последнее время их закрывают в связи с тем, что перестают работать крупные торговые центры, в которых они расположены. Для вашей посылки приходит на телефон код, который нужно ввести в терминале. Сразу же после чего открывается ячейка с вашими вещами. Можно получить вещи по штрих-коду. Для этого понадобится открыть приложение на телефоне и в заказе выбрать этот тип получения. Затем навести экран с кодом на сканер.
В постаматах меньший срок хранения, чем ПВ. Ваша посылка сможет пробыть в постамате всего 2 дня. После чего отправится на склад. Максимально допустимый вес для этой доставки – 10 кг.
EMS Почта
При этом есть ограничения: посылки не приедут в Магаданскую область и Бурятию. Служба не будет доставлять лекарства и некоторые ветпрепараты. Нет возможности примерять, нельзя отказаться от позиции – только от всего заказа.
Курьерская доставка
После оформления заказа на телефон покупателя позвонит курьер. Он предложит приблизительное время доставки, и, если вам будет удобно, вы можете согласиться. Сотрудник подождёт около 15 минут пока вы примеряете вещи. Если вес вашего заказа превышает 80 кг, курьер не сможет его доставить.
Доставка Почтой России
Доставка до дверей
Популярная сейчас доставка в связи с пандемией. Осуществляется курьером. По телефону сообщите, где нужно оставить пакет или коробку.
В частных домах курьер не сможет по регламенту пройти во двор. Посылка будет оставлена возле забора. Поэтому покупатель должен быть неподалёку, чтобы незамедлительно забрать товар.
Почему закрыт пункт выдачи
Некоторые пункты выдачи Озон закрываются. Это может происходить в процессе покупки или доставки. Сегодня вы выбрали адрес, а на следующий день оказывается, что пункт закрылся. Т
Такая ситуация складывается ежедневно во всех уголках страны. Пункты выдачи работают по франшизе. Это значит, что их владельцы – обычные ИП, которые работают по правилам, установленным OZON. Владелец точки может изменить своё решение продолжать сотрудничать с маркетплейсом. Узнать в чём дело можно также через поддержку Озон. Воспользуйтесь почтой: help@ozon.ru.
По этой же причине нельзя выбрать пункт выдачи на сайте магазина. ПВ могут быть переполнены заказами или здание, в котором он располагался закрылось из-за пандемии.
Может ли Озон доставить раньше указанного срока
В данный момент сервисы по доставке у магазина отлажены. Товары доходят до покупателя с максимальной скоростью, насколько это возможно. Если вы желаете получить товар быстрее чем через пункты выдачи или почту, выбирайте курьерскую доставку.
Если этот тип доставки на OZON недоступен, выберите почту EMS, которая также сможет в кратчайшие сроки привезти вашу посылку.
Озон.Доставка для сторонних интернет-магазинов, личный опыт
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
— Интернет-магазин с товаром ограниченного спроса и низкого ценового сегмента, средний чек 800-1000 рублей.
— доставка из-за этого от нас жутко дорогая, в среднем 250-500р по стране.
— на рынке у нас всего четыре доступных варианта: Почта, СДЭК, Boxberry, ECOM.
Сберлогистику не считаю, они только заходят на рынок и даже летом было некуда сдать посылки.
С самим Озоном вы не будете связаны, это отдельный бизнес. Вы приносите готовую посылку с товаром, заранее оформленную на сайте. И она едет к вашему клиенту. Обычная, стандартная логистика для интернет-магазинов.
Он помог оформить правильно первую поставку и понеслось!
— очень простое ручное оформление, минимум кликов и времени
— не надо никаких особенных документооборотов, ЭДО, и даже принтеров для этикеток. Они только заходят на рынок и пока терпят нас ))
— фикс.цена до 5 кг. Даже у Почты сейчас до 3 кг. В партии может быть сколько угодно коробок (как у СДЭКа).
— максимальные значения просто огромные, и это круто. Мы маленькие оптовые партии до 15-20 кг теперь ими отправляем.
— пост-оплата в конце месяца (у Почты предоплата и это ужасно неудобно)
— комиссии за «оплата при получении» очень смешные, никаких доп.надбавок за эту услугу нет (у Почты это от 60 до 140 рублей для клиента).
— забор курьера, дешево и удобно. Не надо заранее составлять четкие списки. Нет ограничений на количество посылок. Нет «я могу только утром и приеду утром и без разницы, что вы указали после 15 часов». В городе семь пунктов работает на приём, в том числе сам склад
— глюки АПИ (проблемы с картой с ПВЗ/постоматами у клиента, зависает иногда, подтупивает)
— глюки личного кабинета. Когда пункт на АПИ-карте есть, а вроде и нельзя отправить. Когда вроде нельзя оформить курьерскую в ХМАО, а вроде и можно (в итоге посылка неделю по стране катается и скоро обратно приедет, но обещали деньги за это не брать. Но клиент все равно может выбрать курьерскую через АПИ)
— зачем указывать размер и вес коробки, если у вас фикс.цена? Вот из-за этого приходится вручную пока оформлять
— в некоторые города очень длительная доставка, хотелось бы поскорее. Но на самом деле, за такую цену мы готовы потерпеть ))
— отношение к коробкам как везде, см фото. Ее упихнули )
Эх, где бы недорого в Челябинске купить очень прочные коробки «как под пиццу»? И чтобы не вагон, а 500-1000 штук партию?
Суперприятно, но обидно, что в след.раз ещё где-то новое ИП придётся добывать :))
Да и тоже были проблемы весной с несуществующими и неработающими постоматами.
Всем хороших продаж и удобной доставки!
Спасибо за оценку нашего логистического сервиса Ozon Rocket!
Очень рады взаимовыгодному сотрудничеству.
С коробками прямо проблема у Вас такая? А что отправляете?
Вот так 30% скидка и достается)))
денег то дали хоть? )
Как убивает локдаун на примере малого бизнеса
Всем рыцарям малого бизнеса посвящается. Держитесь, ребят!
У каждого человека есть список обязательных ежемесячных затрат:
А в локдаун этих продаж нет.
На сегодня в Челябинске нет таких жестких ограничений, но прошлое лето ужасно сказалось на нас и продажи до сих пор не вернулись к показателям прошлых лет.
И так, у меня есть два маленьких магазинчика с товарами для рукоделия. Бизнес специфичный, на личную яхту и самолёт никогда не заработаю, но товар добрый и пушистый. Да и мегамонстров на рынке нет (кроме относительно близкого по группам товаров «Леонардо»).
Мои основные ежемесячные расходы:
— зарплата («нерабочие оплачиваемые дни»)
— аренда (для многих это стало непомерной ношей и гвоздем в гроб бизнеса)
— коммунальные платежи (батареи работают как всегда, мусор вывозят каждый день, квадратных метров меньше не стало)
— налоги (патент. деньги снимают на него заранее; не слышала чтобы кто-то забрал у государства обратно за неработающий магазин из-за ограничений)
— кредиты за товар (кто-то берет у банков, а я беру товары в рассрочку и ежемесячно выплачиваю поставщикам, независимо от продаж)
— реклама (у нас были напечатаны листовки с датами, пришлось их выбросить. А большие магазины заранее все согласовывает и печатают баннеры-раздатку..)
— прочие расходы (канцелярия, сезонное/праздничное обновление витрины-полочек и тд)
В общей сложности, для моего маленького бизнеса это около 400-600 тысяч ежемесячно. Затраты, от которых ты никуда не спрячешься и не убежишь. Для бизнесов покрупнее речь идёт о десятках-сотнях миллионов.
Так откуда взять эти деньги, если % продаж в локдаун около нуля?
И так, ты должен всем кучу денег. У тебя нет финансов на закуп новых коллекций к приближающемуся сезону/празднику. Часть товаров пойдёт в мусорку. В моем случае остались вся весенняя и садовая тематика на 200т.р (на самом деле больше, но не смогла выполнить прогноз продаж на эту сумму), не смогла закупиться своевременно и выбросила в общей сложности ещё примерно на 300т.р.
— убытки 500т.р. плюс хранение целый год
То есть у тебя уже минус миллион…
И оно так помогает.
Кстати, в инете есть чек-лист с 19 пунктами, которые проверяют в магазинах. В том числе сертификат, срок годности антисептика, аппарат для обеззараживания воздуха и запас масок в магазине. Об этом вам никто не расскажет, сами ищите.
От администрации района мы постоянно получаем письма: «устройте субботник», «покрасьте мусорку», «посадите цветочки и деревья». Так что могли бы и написать полный список и обязательств магазинов (которые меняются постоянно)… но зачем напрягаться?
Вот и вся помощь от государства.
И они весь негатив от этой ситуации сливают на продавцов.
Нервы у последних не выдерживают и они увольняются.
Вот только ты честный человек и несёшь ответственность за людей, которые тебе поверили. И ты стараешься найти выход.
Но что ты можешь сделать, если тебе говорят: «плати всем, но работать тебе нельзя»??
Без малого бизнеса в каждом доме останутся Пятёрочка, Красное-белье и Еаптека с пунктом выдачи Маркета. Все будут ходить в одинаковой одежде от Глория джинс и Спортмастера, есть «колбасу одинаковую докторскую» или только в Макдональдсе, и цены взлетят на все, ведь конкуренции по сути не будет.
В России вас и так мало осталось. Держитесь.
Завтра все будет хорошо.
Личный опыт: первая поставка на Озон
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
И так, вы создали крутой-офигенный-шикарный товар, и решили его продавать через маркетплейс. Впервые. Что делать? Куда бежать?
Тут не будет «кликаем сюда». Это теория, ее полно в рунете. Я буду рассказывать про практику.
— набор подороже: стандартный плюс дополнения
Договор подписан и это был самый легкий этап.
Все замерила, взвесила, написала описание в блокнотик.
Начинаем создавать товар на Озоне.
1. Найдите в какой категории находится аналогичный от конкурентов. Не пугайтесь, что категории на сайте и в личном кабинете немного не совпадают, прощёлкайте все, чтобы быть уверенными. Поменять категорию будет нельзя!
3. Заполняйте карточку товара. У вас свой бренд? Тут же можете подать заявку на добавление его в базу. Ее рассматривают вручную, 2-3 рабочих дня. До тех пор можете поставить «нет бренда», чтобы не сидеть без дела.
4. Вам нужно внести замеры вашего товара. Ширина-высота-длина. Не спешите, возьмите ваш товар и упакуйте так, как вы его будете сдавать на склад. Вот теперь замеряйте и вписывайте.
Не повторяйте моей ошибки, не вносите «чистые размеры».
Я примотала картонку и она добавила 100 грамм живого веса и сантиметр длины.
Максимальный размер коробки: 0,6х0,8х0,5м и не более 20 кг.
Пришлось отменять заявку (изменить ее нельзя) и все перекладывать. Таким образом, заявка стала значительно меньше, я сдалась на сутки позже (нельзя записаться на тот же день). И у меня куча упакованного товара осталась лежать на складе 😉
В следующий раз я сначала соберу эти 20 кг, а потом уже буду составлять заявку.
На комплекты я напечатала и наклеила этикетку «Не вскрывать! Комплект!». У меня принтер этикеток с Али, и удобно все подобные текстовые этикетки делать в екселе. Все читаемо даже на маленьком шрифте. Штрихкоды для комплектов сформировала и распечатала с Озона.
Пока не очень ясна ситуация со своими-не зарегистрированными штрихкодами, созданными в 1с. Вроде пропустили товар с ними, но вдруг кто придёт и скажет «это мой штрих»?
Прощёлкала меню, нашла как установить минимально возможную цену при участии в акциях. Чтобы не уйти совсем в минуса.
ЭДО упростили с середины октября, а для меня это был самый проблемный момент (не пользуемся им совсем).
Склад у нас открыли недавно, поэтому пока решила попробовать именно «продажа со склада Озон». Позже ещё попробую продажу со своего склада и сравню экономические показатели.
Как сказал парень на приеме моей посылки «вы у нас первая». Ну, надеюсь моя коробища доедет нормально и уже через пару дней я смогу отметить и первую продажу! 😉
Компьютерный мастер. Часть 142. Из бизнесменов в холопы за 12 лет. Реальная история
Приветствую Вас, мои подписчики и случайные читатели.
И в 2009 году, они кредитнулись сделали сайт и открыли интернет магазин.
Интернет магазин постельного белья. В то время рынок ещё был диким, интернет торговля не развитая, а за постельным бельем все ходили в универмаги и на рынки, где покупали его с конской наценкой в 100%.
Они попали в струю(продавали дешевле традиционной розницы) и первые пять лет бурно росли, доросли до хорошего офиса, наемного менеджера, и нескольких курьеров. Бизнес рос деньги текли рекой, доход чистыми доходил до 300-400тр на двоих, и как все бедняки шагнувшие наверх они полагали что так будет всегда. поэтому денег не считали, жили красиво, ездили по дорогим курортам.
Ну, а потом, был кризис 2014, который научил людей считать цены
и с ним пришла эпоха яндекс.маркета. И смысл был такой «если тебя нет на маркете, то ты теряешь половину продаж», а хочешь быть на маркете плати за клики и держи первую цену. это был первый звонок, что что-то пошло не так. пришлось съезжать с офиса, увольнять менеджера, самим садиться на телефон и продажи. Благо в то время ещё работало традиционное продвижение, и можно было продавать дороже маркета, находясь в топе яндекса и гугла.
Всё это время они активно искали возможности вернуться на былые доходы, вкладывали деньги в продвижение, слушали шарлатанов, которые говорили, что стоит только переделать сайт на современный движок и продажи пойдут, на это брались кредиты под будущий рост.
И в 2019 год мои друзья вошли с долгами по кредитным картам в миллион рублей, и чистой прибылью, которая даже ежемесячной выплаты по этим картам не покрывала.
Они правильно решили что «боливар не вынесет двоих» и муж остался заниматься бизнесом, а жена пошла на наемную работу менеджером.
Потом был коронокризис 2020, за это время жена успела начать успешную карьеру и дорасти до руководителя отдела продаж небольшой компании, со скромной по московским меркам зарплатой(70-80)
А муж держался за бизнес до последнего не хотел верить что это всё. и придётся идти работать наемным сотрудником, и продолжал растить долги.
И вот на днях мы с ним общались, и всё случилось. ему стукнуло 40 лет и больше он не предприниматель, а яндекс курьер на своём автомобиле. Пишет мне: «В целом всем доволен, за 10-часов за рулем 4т.р чистыми, уже через два года отдам все долги. одно плохо, чувствуешь себя холопом. «
Говорил и говорю, в бизнесе самое важное это выйти из него на пике, с деньгами и без долгов.
Ну и конечно в эпоху хорошей прибыли деньги не тратить, а копить подушку безопасности!
Мой опыт открытия интернет-магазина на коленке
Привет, друзья! Сама люблю читать подобные истории, поэтому решила поделиться своей. Надеюсь, мой неудачный опыт пригодится. Много букв.
Действия происходили летом 2020 года. На тот момент я уже 8 лет работала на фрилансе/удалёнке, имела неплохой стабильный доход на контент-услугах, но постоянно думала о коммерции. Когда голова кипит от работы, начинает казаться, что заниматься продажами намного проще, чем обменивать на деньги свое время и навыки. Ха-ха, наивная 🙂
Еще я уже около года работала официально через ИП и считала, что мой потенциал ипешника не реализован полностью, жаба душила отдавать по 50 000 в год.
Пересмотрев тысячи сайтов, нашла трёх-четырёх поставщиков с лучшими ценами. Пока решила работать только с российскими компаниями, чтобы не связываться с таможней.
Довольно много времени ушло на установку онлайн-кассы. Закупать оборудование не хотелось. Нашла посредников, но один из них отказался работать в Крыму. В результате остановилась на Робокассе. За работу по закону они берут комиссию за каждое поступление, около 3%. Новичку намного выгоднее, чем закупать оборудование. Можно было бы и без кассы, но я ж честная 🙂 Пришлось знакомить людей с необычным для них способом оплаты, многие привыкли просто бросать деньги на карту.
Подписала договор со СДЭКом, очень пригождается до сих пор.
Получила 30 000 за один из проектов и пустила в летнюю закупку. Я специально планировала открываться летом, так как одежда на этот сезон самая дешёвая. Однако запуститься получилось только в июне, поэтому ассортимент оказался уже не так востребован.
Дальше начала активно продвигаться:
1. Оптимизировала сайт под локальное сео.
2. Заказала пару хороших отзывов и начала раскручивать группы в соцсетях. Упор сделала на ВК. Здесь я покупала посты в местных пабликах, добавляла ЦА в друзья, рассылала объявления по стенам барахолок. Лучшие результаты показала таргетированная реклама. Тогда соцсеть компенсировала половину расходов, выходило выгодно.
3. Распечатала листовки, расклеила их по району.
Из контента лучше всего заходили видеообзоры вещей. Я специально купила штатив и снимала на зеркальную камеру. Получалась красивая картинка.
Частично эти боли мне помогла решить работа под заказ, но многие просили наличие.
Конечно, я обо всем этом читала заранее. Но до старта представлялось в ином свете.
Самый большой пролёт у меня случился с доставкой. Я понимала, что люди не любят платить за доставку, я сама не люблю. Да и часто вся экономия по ценам уходит на логистику, поэтому я бы теряла свое основное преимущество перед тем же Вайлдберриз.
И я придумала делать бесплатные раздачи. Назначала удобное место и в определенное время выдавала заказы сразу нескольким клиентам. Планировалось, что их число будет расти, поэтому и способ такой должен был окупаться. Меня подвела география. Живу я в поселке, рядом в часе и получасе города. Запуск на поселок не дал ожидаемого роста, поэтому я расширила зону раздач. И начала кататься.
Это было выгодно покупателям, но не всегда удобно мне. Я не хотела заставлять ждать больше недели, поэтому моталась часто, плюс на раздачи вещей, пришедших на заказ, отправлялась сразу после сортировки.
Помоталась я так около месяца, благо на общественном транспорте, ибо на машине дорого, и скоро поняла, что всю свою наценку трачу на дороги.
Села и посчитала, сколько времени уходит на все это предприятие, и сколько в итоге зарабатываю. Потом были попытки перевести клиентов на платную доставку, им это не понравилось, планы открывать офлайн магазин.
Я для себя решила, что пока не готова кормить это детище, было много других статей расходов, да и в сравнении с обычным доходом выхлоп казался неубедительным. Конечно, на старте это свойственно любому бизнесу, нужно сначала вкладывать, чтобы что-то получить. И иметь заоблачное терпение, упорство.
Мой магазин понравился людям, восторженные отзывы не дадут соврать, но бизнес-модель не подошла мне. Если бы я снова решила окунуться в подобный опыт, я бы выбирала товар без размеров, не сезонный и с возможностью сделать хорошую наценку. На этом проекте работала с наценкой 40%, чтобы держаться ниже конкурентов.
Предновогодние клиенты
Сдали заказы в СДЭК, и буквально через 10 минут звонит клиентка:
— Вы знаете, а мне нужен этот заказ срочно! Уже через два дня! За любые деньги!
— Мы уже отправили обычным способом, но можем ускорить: СуперЭкспресс-доставка к вам всего 4900 рублей
— Ой, нет, тогда заказ не нужен! Верните деньги!
Пришлось звонить в наш пункт выдачи-приема и тормозить отправку. Успели буквально за 5 минут до начала Огромного путешествия и потери денег.
— Почему вы не отправили сегодня мой заказ?
— Потому что ближайшая и последняя отправка 30 декабря
— То есть я получу заказ только в январе?
— Вы в любом случае его получите в январе, мы же в Челябинске, а вы в Москве
— Я читала, что доставка 4 дня! Как раз бы 31 получила, если бы сегодня отправили!
(ну-ну. Почтой да 31 декабря, да за 2 дня по сути. )
— Почему вы отменили мой заказ?
— Мы не смогли вам дозвониться.
— Я не беру трубку, когда звонят с незнакомых номеров!
— Мы отправляли вам смс..
— Я не видела! А значит не было!
— Мы писали вам на почту.
— это ящик для спама, я его не проверяю!
Ну вот поэтому и отменили (истёк срок резерва неоплаченного заказа).
— А паачему вы находитесь не в Москве?
А в прошлом году я разместила пост со скринами «мошейничества» из дружественной группы: Клиент всегда прав!
В этом году данный человек нашёл и нас. она заказала только блестки, а потом начала присылать аудио с визгом и криками, что мы хотим заразить ее коронавирусом. Угу, через блестящий порошок )))
Пять раз мы блокировали ее аккаунты в вк, но она их создаёт и создаёт (как? Откуда столько номеров телефонов?)
Взаимовыручки пост
Однажды, году эдак в 2008, искал я подарок для своей девушки и решил, что куплю ей что-то меганеобычное. И в итоге наткнулся на интернет-магазин, где польские бабушки вяжут нижнее белье.
Белье было прикольным и недорогим. Хотя доставка и убивала всю дешевизну предложения, я все равно решился заказать.
Через некоторое время белье пришло на почту, забрал его и подарил. Девушке очень понравилось и именно тут мне закралась в голову отличная идея: а почему бы не продавать их здесь? Цена недорогая, вещь эксклюзивная, ручной работы.
Итак, пока моя поставка шла в Россию почтой, я решил быстренько «сварганить» интернет-магазин. Так как понимания, что это будет приносить прибыль, не было, решил просто сделать сайт на базе шаблона (хотя сам очень далек от «всех этих компуктеров»). Соответственно, выбрав нужный шаблон, внес туда фотографии, тексты, описания и т.д. и стал ждать товара. Параллельно напечатал визитки, чтобы в каждый заказ вкладывать визитку и давать скидку на повторный заказ.
В это же время думал над названиями моделей. В Польше в то время модели назывались: G-01, G-02, T-01 и т.д. В итоге после долгих метаний выбрал в качестве названий имена греческих и римских богинь.
В общем, после пары месяцев отсутствия звонков и заказов (не больше одного заказа в пару недель, при том, что трусы стоили 1 300р), было решено оставить все эти трусы на подарки знакомым барышням, но тратиться на Директ без отдачи уже не хотелось.
И на следующий день еще 15. Тут я полез в админку, чтобы понять «откуда вы все лезете»? Там был крайне удивлен увидев сайт-конкурент Пикабу, «пластиковые_кружочки_для_игры_в_покер.отсутствует». Оказалось, там админ (счастья ему, здоровья, жену хорошую, детишек побольше и все такое) разместил пост про этот польский магазин, а люди, начав искать аналог в России, нашли меня (все-таки по фразе «вязаное нижнее белье ручной работы» я был на первом месте, жаль до этого ее никто не искал).
И торговля трусами заиграла новыми красками:
Тут я уловил несколько важных особенностей для себя:
2) Абсолютно все трусы я заказывал на завязках (хотя можно было брать на резинке), в первую очередь по следующей логике: существует 4-5 ходовых размеров белья (S,M,L,XL,XXL), но держать по 4-5 единиц одной позиции жирновато, учитывая, что ассортимент у меня был около 30 позиций. Поэтому я заказывал в Польше размеры S и L, но просил, чтобы мне их высылали с чистыми бирками. В итоге, я при получении карандашиком писал, какая модель маленькая, а какая большая и при заказе XS, S и М (в реееедких случаях даже L, если реальной L у меня не было) продавал S, написав на лейбле то, что просил клиент.
3) Важно было, чтобы клиент получив заказ не морочился с упаковкой и прочим, поэтому я закупил подарочные пакетики (что-то вроде 10р за штучку) и каждый заказ клал в этот пакетик (плюс само белье шло в красивых бумажных треугольничках с надписями о ручной работы и эксклюзиве)
4) Заказывал только стринги, ибо вряд ли мужики будут дарить своей даме слипы.
Через некоторое время я понял, что раз уж мои клиенты мужчины-посетители развлекательных сайтов, значит, их можно привлечь в мой пост максимально красивыми и эротичными (но в рамках, естественно) фотографиями. Поэтому я через сайт TFP нашел девочку-модель, готовую фотографироваться бесплатно за то, что я ей выдам фотки, и нашел друга-начинающего фотографа с собственной квартирой в качестве студии.
Это был один из самых лучших дней моей жизни: я стою со своей девушкой и пялюсь на модель в белье, и мне никто не запрещает этого делать (а шо? работа же).
После этого на сайте и, главное, в постах вот такие фото:
были заменены на вот такие (сорри, название сайта не могу убрать, но сайт сейчас давно не работает и не существует)
Через некоторое время люди совсем перестали смотреть данный пост и вновь удача повернулась ко мне лицом. Дизайнер Артемий Лебедев в то время, проводил конкурс: Мисс Месяца, в котором из присланных фоток выбирал одну и вывешивал ее как победительницу.
Опять некоторый всплеск, но потом уже и мне это надоело, и, главное, триггером сработала Почта России, которая впервые задержала мою посылку на таможне и потребовала приехать и рассказать: что это, зачем мне 30 пар трусов и вообще кто я такой. Тут я решил, что обеляться мне смысла нет никакого и остановил всю эту тему.
Хотя до сих пор у меня хранятся 10-15 единиц трусов (в основном неликвидных моделей и размеров).
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 5 )
Для тех кто только подключился :
К чему это я все. А к тому, что зная эту особенность чиновников надо ей пользоваться.
Не надо на открытии бежать по всем инстанциям и докладывать и согласовывать.
Вот тут то ты и стал преступником и никчемным предпринимателем.
«Снос чиновником незаконной перегородки в помещении»
Теперь по поводу выбора ООО или ИП.
Пример из моей жизни про это.
Естественно он забил и больше уже ко мне ни кто не лез до самого финиша магазина.
Не попади на 10 % комиссии. Это запросто можно так влететь не читая мелкие шрифты.
Поверь, все гораздо проще чем те же чиновники рассказывают из телевизора якобы заманивая людей в бизнес, а на самом деле отпугивая от него изо всех сил в своих личных интересах.
Наверное для этого я и пишу, чтобы Вы видели правду о том как вести свой бизнес и не боялись ничего.
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ «ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ» ( ЧАСТЬ 4 )
Памятник Челнокам которые заполнили рынок товарами ( центральный рынок в г. Набережные Челны )
А о том как их потратить на бизнес связанный с розницей и постараться не просрать их в первые же пару месяцев после открытия я постараюсь рассказать в своих последующих постах.