Что значит самобытный человек
Значение слова «самобытный»
1. Самостоятельный в своем развитии, идущий своими путями; оригинальный. Самобытная культура. □ Лесков — самобытнейший писатель русский, чуждый всяких влияний со стороны. М. Горький, Н. С. Лесков.
2. Не похожий на других, отличающийся яркими индивидуальными чертами; своеобразный. После тундры, вулканов, горных речек и гейзеров город показался интересным и самобытным. Песков, Край света. Пекарев давно пробовал писать, его интересовали характеры яркие, самобытные, но писать времени не оставалось. Проскурин, Судьба.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
самобы́тный
1. самостоятельный в своём развитии, идущий своими путями; оригинальный
2. не похожий на других, отличающийся яркими индивидуальными чертами; своеобразный
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова баскский (прилагательное):
САМОБЫТНЫЙ
Смотреть что такое «САМОБЫТНЫЙ» в других словарях:
самобытный — самобытный … Орфографический словарь-справочник
самобытный — См. необыкновенный … Словарь синонимов
САМОБЫТНЫЙ — САМОБЫТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своём развитии. С. талант. Самобытная культура. | сущ. самобытность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Самобытный — прил. 1. устар. Существующий самостоятельно, независимо от других; независимый. 2. Отличающийся своеобразием; оригинальный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
самобытный — самобытный, самобытная, самобытное, самобытные, самобытного, самобытной, самобытного, самобытных, самобытному, самобытной, самобытному, самобытным, самобытный, самобытную, самобытное, самобытные, самобытного, самобытную, самобытное, самобытных,… … Формы слов
самобытный — самоб ытный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь
самобытный — кр.ф. самобы/тен, самобы/тна, тно, тны; самобы/тнее … Орфографический словарь русского языка
самобытный — самобы/тный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
самобытный — Syn: см. своеобразный, см. своеобычный … Тезаурус русской деловой лексики
самобытный — прил. Пост. пр.: качеств. Меткая самобытная2 пословица ЛЗ Оригинальный, отличающийся природным своеобразием, не зависящий от влияний. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: полн.; ж. р.; ед … Морфемно-словообразовательный словарь
Самобытность
Самобытность – это качество личности, рассматриваемое с нескольких сторон – индивидуального проявления и культурного соответствия. На первом уровне значение слова самобытность используется для характеристики оригинального, своеобразного, уникального поведения человека, отличающего его от других и делающего не похожим на массовые образы. Самобытность в данном ключе затрагивает не только поведенческий аспект, но и внешние проявления человека в выборе мест, архитектурных решений, создания собственного внешнего образа и стиля жизни. Примеры таких личностей могут встречаться в историях мировой культуры и каждый день среди наших знакомых. Такие люди обычно четко держат направление своего движения и не поддаются критике общества, оказываются нечувствительны к внешнему навязыванию. Они носят ту одежду, которую сами считают красивой и удобной. Слушают ту музыку, которая откликается в их сердце и работают над теми проектами, в которых видят смысл.
Во втором значении самобытность отражает некое постоянство существования человека в культурной среде, отражающее его укорененность. Это может быть очень близким отражением четкого наследования традиций и выбора предков, поддержания чистоты и оригинальности собственного духовного наследия. Примерами такой культурной самобытности служат чаще всего деревни, далекие от цивилизации, ревностно хранящие свои традиции, одевающиеся в соответствии с культурными и обрядовыми законами той местности и не подвергшиеся изменениям вследствие стирания культурных границ. Сюда же относится сохранение родного языка, диалекта, устного творчества, верований, ценностей и идей народа.
Что такое самобытность
Значение слова самобытность обычно применяется для определения оригинальности человека или его творения. При этом оригинальность наполняется значительно большим смыслом, чем простая непохожесть на большинство. Самобытность в создании вещей, окружающего пространства и других продуктов проявляется не в копировании, подражании или миксовании готовых нескольких идей, а в творческом изначальном создании чего-то нового и неповторимого. Основой для создания таких новых творческих концепций или ежедневных жизненных проявлений происходит с опорой на собственные внутренние ценности и выборы или же культурно-нравственные категории соответствующей культуры.
Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев, как жить. Невозможно сохранить свою собственную уникальную самобытность и при этом представлять среднестатистического по всем параметрам обывателя. Жизнь на автопилоте, хождение по известным улицам, исполнение заведомо успешного сценария удобны, но далеки от самобытности. Это качество личности, которое включает постоянный внутренний поиск, творение окружающего в соответствии с душевными потребностями, а не подстраивание своих желаний под существующие рамки действительности. Самобытность занимается постоянным сличением соответствия проживаемой жизни с тем, какие ценности находятся внутри у человека. Это предельная честность в контакте с миром и смелость выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.
Следование и поддержание своей самобытной природы неизбежно приводит человека к воплощению своего предназначения, нахождению того жизненного пути и созданию такого жизненного пространства, в котором личность будет максимально реализованной. Многие выбирают другой путь, поскольку цена провала при стремлении к своим настоящим целям воспринимается крайне тяжело. Любые неудачи в достижении фальшивых желаний не так сильно травмируют эго, точно так же как и менее ранит критика, если продукт был скопирован, а не рожден в творческих муках. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально различны.
Некоторые ученые противопоставляют самобытность универсальность, считая последнюю обезличенным проявлением человека, как удовлетворяющего все социальные запросы существа. Но универсальность умений, взаимодействий и прочих проявлений не отменяет человеческой оригинальности и самобытного осуществления универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможности и способности, а лишь придает им исключительную и узнаваемую окраску.
Самобытность как качество личности
Самобытность, проявляющаяся личностным качеством, включает в себя сочетание высокое проявление некоторых человеческих характеристик. То, что человек самобытен, проявляется в способности идти своим путем, не смотря на советы и требования окружающих, игнорируя требования моды и внешней актуальности, а беря за основу собственные внутренние убеждения. Помимо следования своему пути качество самобытности проявляется в умении быть собой, а именно в отсутствии страха отличаться от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой самобытного человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить множество других.
Невозможно качество самобытности без высокого уровня самостоятельности. Эти понятия неотделимы, поскольку если только вы знаете, куда вам стоит двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше дел делегируется, чем больше ответственности перекладывается, тем меньше в человеке самобытности. Подчинение чужим потребностям и видению реальности постепенно вытесняет уникальность личности, заменяя ее шаблонным удобным поведением.
Именно из такого стиля жизни рождается самобытная оригинальность, а точнее позволяет проявиться истинной и неповторимой человеческой сущности. Каждая личность уникальна, никто не является копией другого, и чем более очищенным и неприкрытым является взаимодействие человека с миром, тем более заметны эти отличия. Маски, социальные роли, выполняемые правила поведения одинаковы, обезличены и предписаны. Выходя за их пределы, проступает самобытность и честность.
Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в обстановке принятия и любви. Обычно им многое разрешается – рисовать на обоях, пробовать на вкус песок, четыре раза поменять ВУЗ и прочее. Чувствуя возможность следовать своим выборам, и что вне зависимости от них ребенок будет принятым и любимым, закладывается основа отношений с миром, где есть место проявлению себя. Кроме того поддержка родителей и развитие ребенка вслед за его интересом, а не по выбранному жесткому пути формирует умение прислушиваться к своим потребностям и осуществлять их.
Любое проявление требует определенной платы. И если вы хотите спокойную жизнь, среднее хорошее отношение социума, то ради этого придется жертвовать своей оригинальностью. Если же вы стремитесь к самобытному проявлению, то необходимо быть готовым к тому, что многим это придется не по нраву, кто-то захочет вписать вас в общие рамки, да и помощников на непроторенном пути встречается крайне мало.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Самобытность – внутренняя независимость от внешних обстоятельств
В нашем мире мы можем часто видеть ситуации, когда поглощенный ситуацией человек теряет рассудок от чрезмерного проявления эмоций. Такие же ситуации мы можем заметить и за собой. Если мы внимательно проанализируем эти ситуации – их причины и следствия, то можем понять что причиной такой потери самообладания является внутренняя эмоциональная незрелость, проявляющаяся в зависимости от исхода дел. Следствием привычки терять контроль над собой является как сильное ухудшение эмоционального состояния, а за ним и здоровья, так и ухудшение положение дел. Ведь не находясь в здравом уме, многие люди, встретив череду преград, вместо того, чтобы рассудительно попытаться их решить, разрушают оставшееся или просто бросают всё, поддавшись мимолетным эмоциям. Самобытность является тем качеством, котором позволит избавиться от зависимости приводящим к этим и многим другим негативным последствиям.
Самобытность – что это такое?
Философы и логики конца XIX — начала XX века полагали, что многие слова раскрывают значения из их названий. То есть, определение или понятие можно разобрать исходя из его словесного обозначения. Для самобытности этот метод подходит достаточно хорошо, ведь это слово является соединением слов «сам» и «быт», что в совокупности обозначает такой образ действий, который зависит только от воли самого человека. Говорить о том, что внешне человек может быть полностью самобытен достаточно трудно, ведь человек зависит в своей внешней жизни от слишком многих факторов, чтобы уверенно и беспрепятственно действовать без оглядки на внешние события. Но говорить о внутренней самобытности определенно можно.
Внутренняя независимость происходит из эмоциональной зрелости, иначе говоря в убежденности и способности черпать наслаждение, источники вдохновения, причины деятельности, умиротворение, счастье и всё хорошее исключительно в самом себе. Это является признаком зрелой и опытной личности. Таким образом самобытности можно дать два определения:
Очевидно, что такое качество приходит только на определенном уровне развития, на определенном этапе эмоционального взросления и развития личности. Нельзя просто объявить себя самобытным, потому что это попросту ни к чему не приведет. Когда ребёнок объявляет себя взрослым это, по сути, ничего не меняет. Поэтому для приобретения самобытности необходимо взрослеть внутренне.
Самобытность полезна тем, что уменьшает страдания и делает человека счастливым. Внутренне свободная личность не будет испытывать страданий от того, что ему скажут другие, как они с ним поступят или что они о нём подумают. Именно это делает свободным в отношении других людей – быть самим собой, не опираясь на мнение окружающих. Это освобождает личность в реализации своих талантов, вместо попыток следовать ожиданиям другим, в надежде обретения почёта или хорошего отношения.
Самобытность предоставляет возможность человеку действовать вне зависимости от внешних обстоятельств. На самом деле такая возможность даёт крайне большую свободу воли. Фактически, это означает что причиной действия самобытного человека становится исключительно его стремление, желание, вдохновение и так далее. Причины его действия становятся исключительно внутренними, а это означает, что внутренние причины имеют больший приоритет естественным образом, в силу наличия воли и способности черпать наслаждение в самом себе.
Это происходит по причине того, что счастье исходящее от внутренней жизни намного перевешивает наслаждение приходящее от соприкосновения чувств и объектов восприятия. Иначе говоря, человек черпает счастье непосредственно из сердца, ощущая умиротворение в своём образе жизни, в своих делах и качествах. Конечно, о таком положении дела нельзя говорить при незрелости личности, отсутствия знания о допустимой и запрещенной деятельности, а также отсутствия понимания себя и способности контролировать свои побуждения ума и желаний.
Таким образом, самобытность – это приобретенное, в следствии осознания себя и жизненного опыта, качество. Такое приобретенное качество доступно человеку на определенном уровне развития сознания. Самобытность достигается путём осознания себя, так как внутренняя природа не подвержена таким изменениям, которым подвержена внешняя. Люди, идеи и концепции могут разочаровать, надоесть или просто показаться, в конечном итоге, глупыми. Вещи могут обесцениться или потерять практическое значение. Но внутреннее осознание себя является по-настоящему ценным всегда и остаётся до конца жизни, если оно действительно достигнуто.
Иногда бывает так, что в силу своей некомпетентности и наивности человек считает себя достигшим больших высот в познании себя, но сохраняет в себе как стремление наслаждаться материальными объектами, так и продолжает проявлять множество инфантильных слабостей таких как обиды, разочарования, ненависть, недовольство, неудовлетворенность, апатию и так далее. Всё это лишь указывает на его неправоту. Познание себя может быть очень глубоким постижением и чем дальше вы в нём будете прогрессировать, тем больше плодов будете получать. А потому не стоит отказываться от попыток обрести знание о своей природе, даже когда, казалось бы, всё очевидно. Ведь чем глубже постигать эту тему, тем большую ценность можно извлечь. Ложная гордость, в таком случае, является преградой, которая не даёт прогрессировать, полагая, что всё уже пройдено.
Итак, мы определили самобытность:
Самобытность – это приобретенное качество, проявляющееся в способности сохранять внутреннюю независимость от внешних обстоятельств и быть источником деятельности, умиротворения и счастья для самого себя.
Такое качество приобретается в ходе приобретения жизненного опыта, знания, зрелости и процесса постижения своей внутренней, духовной природы. Самобытность даёт свободу и возможность быть независимым в своей деятельности и отношении к миру, а также быть счастливым проявляя свою природу и таланты в деятельности. Отсутствие самобытности вынуждает человека быть крайне зависимым от движения настроения и мнения окружающих. Это выражается в погоне за признанием, почётом и вниманием, как источника счастья и удовлетворенности. А это, приводит к необходимости действовать таким образом, который способен удовлетворить всех людей, кроме самого себя. Однако, такой образ действия не только приносит множество страданий и разочарований и сам по себе труден, но и практически невозможен, так как всем не угодишь. А вместе с тем, мнения людей постоянно меняются, как и сами люди.
Важно понимать, что самобытность проявляется не в затворничестве, избегании любых социальных контактов или крайней степени независимости, а в том, что причины для действия человек черпает изнутри. Это означает отсутствие ярко выраженного стремления к людям, как к источнику вдохновения, наслаждения или счастья. Правило самобытности это не запрет, а лишь указание на отсутствие болезненного стремления и зависимости. Взамен этого человек становится источником своих радостей и положительных впечатлений как в одиночестве, так и в общении с людьми.
Как обрести самобытность?
Обретение самобытности, как уже было сказано, это вопрос естественного процесса зрелости в эмоциональной сфере, приобретения опыта, понимания себя и приобретение знаний.
Итак, процесс приобретения самобытности включается в себя приобретение:
О зрелости говорят как о полном становлении, окончании взросления. Для психоэмоциональной сферы человека это означает понимание и действительная встреча с несколькими болезненным, но важными принципами нашей жизни.
Зрелость также приходит с пониманием того, что не только наша жизнь имеет конец, но и всё в этом мире. Ни отношения, ни богатства, ни слава, ни наслаждения не бывают вечными. Всему есть вполне закономерный исход, который заканчивается если не при нашей жизни, то по факту нашей смерти. А потому любая форма привязанности к людям, вещам или идеям – всего лишь ещё одна уловка материального сознания, погружающего нас в необходимость черпать наслаждение в материальных объектах, ограничивая нашу волю и свободу выбора. Ведь если наша воля зависит от других, то чем это не рабство?
Ещё одним важным пониманием является осознание того, что каждый человек представляет собой отдельную личность, у которой есть свои интересы, цели, желания, воля и отдельная жизнь. А потому никто не обязан быть на поводке у другого по факту родства или отношений. Никто не в праве ограничивать свободу воли другого. Если это имеет место быть, то более незрелым является тот, кто этот поводок держит, так как держит он его как единственное условие сохранение отношений или чего-либо ещё. Хотя по сути – это становится причиной их разрушения.
Из этого понимания естественным образом проистекает и то, что каждый человек действует в согласии со своими интересами, чертами характера, качествами, планами, мировоззрением и настроениями. Вы не можете рассчитывать на то, что кто-то будет верен вам до конца, потому что природа людей изменчива и вчерашний друг легко обернется сегодняшним врагом, а враг может стать другом. Не стоит слишком привязываться и надеется на людей, потому что такая форма зависимости лишь отдаляет вас от внутренней свободы.
Раз у каждого человека есть исключительно свои интересы, которые согласуются с другими поскольку иначе свои не реализовать, то это означает что всем людям глубоко все равно друг на друга. Дети уходят из семьи как только получают возможность жить отдельно и больше не вспоминают о родителях, возлюбленные бросают друг-друга как только наслаждение в их отношениях заканчивается, а друзья, представляющиеся самыми верными и преданными с лёгкой руки способны отвернуться в самый трудный момент. Дружные семьи превращаются во врагов, когда речь идёт об имущественных вопросах или наследстве. Вопрос только в том, что для каждого отдельного человека представляет наибольшую ценность. Всем на вас всё равно, да и вам на всех всё равно в глубине души. Люди движимы страхами и наслаждениями и если нет ни того, ни другого – то и связь между людьми не предусмотрена.
Если осознание этих вещей является причиной обретения зрелости, то жизненный опыт – это процесс понимания этих же самых принципов исходя из собственной жизни. Нельзя сказать о том, что зрелый человек неопытен, а незрелый – опытен. Зрелость и опытность – это очень близкие синонимы. Процесс приобретения опыта приходит со временем, которое человек провёл за настоящей жизнью, за той жизнью, которая возникает когда есть осознание её конечности. То есть это активная жизнь, без страха и опасений. Опыт можно получить и от других, но он не будет такой же понятный, явственный и содержательный. Наилучшим образом можно получить опыт если жить избегая заранее неправильных действий, то есть придерживаясь принципам.
Под знаниями понимается как совокупность информации, понимание которой приводит к возможности правильно взаимодействовать с миром и людьми, так и работа над собой, заключающаяся в избавлении от отрицательных качеств и приобретении положительных. Все это рано или поздно выльется в процесс самоопределения, понимания себя и мира. Процесс приобретения знаний должен считаться успешным только если присутствует увеличение и улучшение понимания, которое уменьшает страдание и увеличивает счастье. Понимание мира заключается как в изучении того, как мир устроен, так в осознании важных правил и принципов, которых следует придерживаться в отношении как к миру, в общем, так и к каждому человека, в частности.
Из совокупности этих четырех пониманий и процессов возникает возможность обрести самобытность. Для полного обретения самобытности необходимо как найти такое дело, которое способно дать удовлетворение в его процессе выполнения, так и осознать свою тождественность духовной, а не материальной природе. Это глубокие и достаточно трудные поиски, отнестись к которым следует с полной серьезностью. Поиск себя в действии и его исполнении называют предназначением. Обретя предназначение, перед человеком открывается простор в котором он самобытность и будет проявлять. Духовная осознанность даст ещё больший вкус к внутренней жизнь и устойчивость в своей возможности черпать наслаждение из самого себя.
Осознавший себя человек, выполняя свои обязанности, не стремится к какой-либо цели, но нет у него причин и не выполнять их. Он также не зависит от других живых существ.
Осознавший себя – свободен
Самобытность – это приобретенное качество, дающее способность оставаться независимым и черпать наслаждение в самом себе. Приобретение самобытности заключается в психоэмоциональной зрелости, опыте, знании и понимании себя и мира. Самобытность проявляется в исполнении такого важного аспекта жизни как предназначение, так и в повседневной жизни, давая возможность человеку оставаться независимым и устойчивым, черпая наслаждение в самом себе. Самобытность даёт возможность быть действительно счастливым в своём труде, оставаясь преданным как своему делу, так и самому себе. Однако, как зрелость, так и самобытность достигается через трудный и суровый путь. Но самое лучшее в мире всегда достигается таким путём, ибо счастье стяжается трудом. Удачи.
Самобытность — что это такое, факторы самобытности
Что такое самобытность
Значение слова «самобытность» обычно применяется для определения оригинальности человека или его творчества. В этом случае оригинальность наполняется гораздо большим смыслом, чем простое расхождение с большинством. Оригинальность в создании вещей, окружающего пространства и других изделий проявляется не в копировании, имитации или смешении различных готовых идей, а в оригинальном и творческом создании чего-то нового и неповторимого. Основа для создания таких новых творческих понятий или проявлений повседневной жизни возникает при поддержке собственных внутренних ценностей и выбора или культурно-нравственных категорий соответствующей культуры.
Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев о том, как жить. Невозможно сохранить свою уникальную самобытность и в то же время представить среднего человека по всем параметрам. Жить на автопилоте, гулять по знакомым улицам, выполнять сознательно удачный сценарий удобно, но далеко не идентично. Это качество личности, которое включает в себя постоянный внутренний поиск, создание среды в соответствии с потребностями души, а не адаптировать свои желания к существующим рамкам реальности. Самобытность занимается постоянным сопоставлением соответствия прожитой жизни с внутренними ценностями человека. Это высшая честность в контакте с миром и мужество выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.
Следование и сохранение своей изначальной природы неизбежно приводит к исполнению своей судьбы, нахождению этого пути в жизни и созданию того пространства в жизни, где человек будет наиболее исполнен. Многие выбирают другой путь, потому что цена неудачи в достижении своих истинных целей воспринимается как чрезвычайно суровая. Любые неудачи в реализации ложных желаний менее травматичны для эго, так же как и критика менее травматична, если продукт был скопирован, а не рожден в творческом напряжении. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально отличаются.
Некоторые ученые выступают против оригинальности универсальности, рассматривая ее как обезличенное проявление человека, удовлетворяющего все социальные потребности существа. Но универсальность навыков, взаимодействий и других проявлений не отрицает человеческой оригинальности и своеобразной реализации универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможностей и возможностей, а только придает им исключительную и узнаваемую окраску.
Термин самобытности в толковых словарях
В различных современных словарях значение этого термина сводится к необычному, редкому, эксклюзивному, самостоятельному, нестандартному. Рассматривая термин «самобытность», значение этого слова может быть интерпретировано с разных точек зрения: биологической, социальной, исторической.
Этнографический Словарь
Национальная самобытность — особенности социально-этнической общности, отличающие ее от других подобных общностей: национальные традиции, обычаи, обряды, язык, народное творчество, одежда, национальная кухня и т.д.
Значение понятия
Способность быть самим собой, иметь собственные мысли, идти своим путем — все это тесно связано с рассматриваемой концепцией. Что же тогда такое личность? Это качество, которое характеризует уникальность человека, его индивидуальность, неповторимость. В истории много фактов, которые показывают, что только тогда, когда у вас есть это качество может быть развитие личности, ее совершенствование. Знаменитый композитор Ирвинг Берлин, услышав музыку неизвестного Джорджа Гершвина, был настолько впечатлен, что предложил молодому композитору поработать для него. Но Гершвин отказался, утверждая, что не хочет становиться вторым Берлином. Вскоре молодой музыкант действительно стал великим американским композитором. Когда речь заходит об идентичности, многие философы говорят в первую очередь об индивидуальности. Только человек, способный иметь свою точку зрения, отстаивать ее, придерживаться выбранной позиции на протяжении всей жизни, может считаться самобытным и уникальным. Философ V. Тарасов в своих работах отмечает, что даже если отдельные люди пересекаются, они не могут мешать друг другу. У каждого человека свой неповторимый образ жизни, и в этом проявляется его личность. Трудно переоценить значение такого качества для развития социального общества. Что же тогда такое личность? Это внутренний мир, который есть у человека. В современном мире так трудно сохранить свою индивидуальность, неповторимость, найти в себе силы и способность сопротивляться, найти единственный путь развития, который поможет остаться самим собой.
Самобытность как качество личности
Самобытность, проявляющаяся как личностное качество, включает в себя сочетание высоких проявлений некоторых человеческих качеств. То, что человек имеет самобытность проявляется в способности следовать своему собственному пути, не глядя на советы и потребности других, игнорируя требования моды и внешней релевантности, но принимая за основу свои собственные внутренние убеждения. В дополнение к следованию своим собственным путем, качество идентичности проявляется в способности быть самим собой, то есть отсутствие страха быть отличным от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой оригинального человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить многие другие.
Не может быть качества идентичности без высокого уровня автономии. Эти понятия неразделимы, потому что если только вы знаете, куда двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше вещей делегируется, тем больше переносится ответственность, тем меньше личностей у человека. Подчинение чужим нуждам и взглядам на реальность постепенно вытесняет уникальность человека, заменяя ее удобной моделью поведения.
В идентичности нет искусственного поиска оригинальности и создания образов. Такие вещи происходят сами по себе и совершенно спонтанно в процессе познания различных граней своей природы, если человек способен отказаться от концепций самоощущения, навязываемых близкими людьми. Освобождение сознания от оценок других и встреча с самим собой без ярлыков и масок будет первым шагом к оригинальной жизни. За этим последует честное представление внешнему миру того, что было усвоено в собственной психике. Важно то, что сам человек должен быть представлен миру в своей истинной версии.
Именно из такого образа жизни возникает оригинальная оригинальность, а точнее — истинная и неповторимая человеческая сущность. Каждый человек уникален, никто не является копией другого, и чем более очищено и открыто взаимодействие с миром, тем более очевидны эти различия. Маски, социальные роли, правила поведения одинаковы, безличны и прописаны. Идя дальше, появляется личность и честность.
Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в среде принятия и любви. Обычно им разрешается делать много вещей — рисовать на обоях, пробовать песок, менять университет четыре раза и так далее. Чувствуя возможность следовать своему собственному выбору, и то, что независимо от них ребенок будет принят и любим, закладывает основу для отношений с миром, в котором есть место для самовыражения. Кроме того, родительская поддержка и развитие ребенка путем следования собственным интересам, а не по жесткому пути, формирует способность слушать и удовлетворять его потребности.
Каждое проявление требует определенной квоты. И если вы хотите тихой жизни, хорошего среднего отношения общества, ради этого придется пожертвовать своей оригинальностью. Если вы стремитесь к оригинальному проявлению, вы должны быть готовы к тому, что многим людям оно не понравится, некоторые захотят вписать вас в общие рамки, а помощников на неисследованном пути очень мало.
Социум и самобытность
Неся маски других людей, переживая роли других, почти невозможно понять предназначение своей жизни. В случае подражания люди лишаются возможности самоидентификации; они живут чужой жизнью. В дикой природе трудно представить себе ситуацию, когда заяц ведет себя как волк, а тигр «играет» роль мыши. яндекс. В своей книге «Тебе обещали» Эльчин Сафарли рассказывает о том, что люди дают себе роли, когда общаются. На протяжении всей своей жизни они пытаются их исполнять. В те редкие моменты, когда есть желание быть самим собой, они этого не делают. Люди часто используют упрощения при анализе качественных характеристик своего собеседника. Когда они мыслят стереотипно, они сразу же «наклеивают ярлык» на человека, даже не желая узнать его получше. Тогда что такое личность? Это уникальность, индивидуальность человека. В нашем мире нет абсолютно идентичных людей, каждый из нас имеет свои отпечатки пальцев, обладает определенным набором пороков и добродетелей, то есть является своеобразной личностью.
Факторы самобытности русской истории.
1.Естественно-климатический:
жизнь фермера зависела от погоды.
и плодородие почвы. Неблагоприятный
Сельскохозяйственные условия оказали непосредственное влияние на
влияние на тип культуры. Доминирующий
класс создавал трудные рычаги
государственный механизм изъятия
избыточного продукта. Тогда это
многовековая традиция деспотизма
власть самодержавия — крепостное право.
Низкая урожайность, зависимость от
природные условия, сложившиеся в России
Устойчивость принципов сообщества
фермы. Естественно-климатический
также во многом определил особенности
национальный характер русских:
a) чрезвычайная напряженность сил в сравнительном районе
длительный период времени, б)коллективизм,
в) возможность оказания помощи вплоть до
самоотречения.
Что есть национальная самобытность? Она складывается из обычаев и традиций, уникальной кухни и национальных развлечений, элементов художественного оформления и предметов одежды.
Что такое национальная самобытность?
Она состоит из обычаев и традиций, уникальной кухни и национальных развлечений, элементов художественного убранства и предметов одежды, а также многих других вещей, которые однозначно свидетельствуют о том, что речь идет о представителях определенной этнической группы.
Например, пьяные медведи, носящие наушники и держащие балалайки, являются устоявшимся стереотипом. Мы все знаем, что в России Топтыгин, конечно, не ходит по улицам, а остается в цирке или зоопарке, или, в худшем случае, гуляет по тайге, но ассоциации остаются ассоциациями. Это как мнение некоторых невежественных и некультурных представителей Запада, что Казахстан — это страна, где люди живут в юртах и ездят на верблюдах. К счастью, это не универсальный и не массовый стереотип, а то, как вид Казахстана представляется нам некоторыми особо одаренными соотечественниками. Говоря о России, я не думаю, что Запад мыслит без разбора так, как я описал в начале этого абзаца. Медведь на велосипеде и «Hands wierch tfoyu miat» — это скорее архаизм дешевого американского триллера, переведенного носовым голосом через нос.
Национальная самобытность казахов наиболее ярко проявляется в семейных торжествах. Например, каждый казах знает, что такое «кудалык», «узату», «курык может жегизу», «тос тарту», не говоря уже о популярных «бет ашар» и «тои бастар». Существуют также ритуалы по случаю родов: калья сёдзю, муин илу, кыркинан шыгару, бесик тото, тусау кэсу и так далее. Даже процесс просветления редко проходит без соответствующей церемонии — до ашара.
Иногда мне кажется, что городские жители начинают забывать все эти ритуалы. Не все, конечно. Особенно не все в Шымкенте, Таразе и Кызылорде (вся надежда на вас, «техасцы» и компанию, на сохранение нашей культуры и самобытности). Даже народ Талдыкоргана не в полной мере соблюдает все традиции и обычаи.
С другой стороны, может быть, это к лучшему: мы все будем выглядеть одинаково, верно?
Это маловероятно. Попробуйте заставить испанца отказаться от корриды, а венецианца или бразильца — от карнавала: в лучшем случае они вежливо его проигнорируют. Или попросите кхохли отказаться от сала, объяснив это с какой бы то ни было причиной, вы тоже не придёте к пониманию. Сами американцы — продвинутые люди, но они любят родео и охотятся не с ружьем, а с револьвером и десертной иглой….. Точно так же нельзя заставить японцев, сильно отстающих в технологическом развитии, отказаться от фестиваля цветения сакуры и английского Хэллоуина. Более того, сам Хэллоуин является успешным примером экспорта традиций.
Ни в коем случае не предлагаю сразу перейти на конный транспорт (хотя, несомненно, этот вид транспорта будет дешевле, страховка не нужна, и даже сено стоит дешевле бензина), но, по крайней мере, необходимо сохранить свою оригинальность. Сама Россия с ее «Бурановскими бабушками» вызывает не только смех, но и огромное уважение. А когда наш предложил аналог в виде «апашек», он уже выглядел как «собеседование». И так оно и есть. Мы могли бы сделать это по-другому.
Сейчас они находят свидетельства того, что узоры многих соседних народов (в том числе и китайцев), составляющие элементы национальной одежды, основаны на традиционном казахском орнаменте. Можно проводить выставки, раскрывать, публиковать коллекции по вышивке, ниткам и так далее. Ведь все казахские мотивы были стандартизированы давно, задолго до нашего времени — есть птицы, бараний рог и все остальное.
Все было стандартизировано нашими предками давно, но сейчас мы его разбазариваем, где-то сами по себе, ищем превосходства в процессе глобализации, а где-то опережаем наших более предприимчивых соседей. Кыргызы запатентовали кумыс (это оскорбляет не только нас, но и народы Кавказа, которые хотят приписать себе авторство в этом вопросе). Интересно, кто несет ответственность за эти вещи? Например, бешбармак, курт, иримшик и баурсаки — это казахская кухня, но как долго?
То же самое касается и конного спорта — представители мирового конного спорта спрашивают наших специалистов: если вы, казахи, являетесь истинными основателями конных традиций, где ваши лучшие лошади, где ваши призы в современных чемпионатах?
То же самое происходит и с «kazak kures1», по сути, борьба по более жестким правилам. Казалось бы, на прошлой Олимпиаде нам пришлось всех порвать, но ни одно золото в борьбе не было завоевано, более того, в последние годы мы «традиционно» за золото в борьбе и не поддерживаем. Победы — это как несчастный случай.
Опять же, кыргызы опередили нас, создав национальную ассоциацию по конному спорту с нашим «кокпаром» (кок бор1, на кыргызском языке), который является единственным, представляющим конный спорт как национальный вид спорта в мире традиционного (светского) конного спорта.
То же самое происходит и с соколиной охотой — здесь арабы приписывают отцовство себе, так как экспортировали эту традицию нам, а мы, как и сотни лет назад, продолжаем снабжать их охотничьими птицами.
Есть много вопросов о национальном танце «Кара-Жорга». Ходят слухи, что это джунгарский или калмыцкий танец. Помню, в детском саду я не танцевала «кара-жоргу», только «жоргу» — это был другой танец, с разными движениями. Как забавно, если получается, что мы отказались от нашего «кара-джорга» в пользу чьего-то «кара-джорга» (останки джунгар трижды переворачивались в их могилах — мы ничего им не оставили — по крайней мере, в этом мы были впереди всех остальных).
Мы можем продолжать и продолжать. Интересно, почему другие не запатентовали игру аски, тогыз кумалак, алты-бакан и многие другие вещи, которые мы изобрели до сих пор? С другой стороны, это возможность хотя бы сохранить что-то. Ведь существует программа «Культурное наследие», в которую может быть включено все, что не запатентовано нашими предприимчивыми и наживающимися соседями вроде них.