Что значит садить на кол
Смертные казни: Сажание на кол
Мы продолжаем серию публикаций о смертных казнях. Невозможно заниматься уголовным процессом, игнорируя знания о высшей мере наказания, особенностях её применения и методах исполнения приговоров.
Именно данные о смертных казнях позволяют понять, как преломлялось правосудие в той или иной стране, как представления о гуманизме развивались и изменялись с течением времени. Сегодняшняя экзекуция – сажание на кол. Пожалуй, одна из самых жестоких казней. Поехали!
Многие считают сажание на кол (или «посажение на кол») исконно русским способом казни – это не так. И хотя в России этот изуверский метод применяли до восемнадцатого века включительно, пришёл он из Азии. Кстати, например, в Турции и Сиаме на кол сажали и в веке девятнадцатом.
То же касается и Персии. Ксеркс, например, посадил на кол царя Леонида – того самого, что вмести с 300 спартанцами пытался не пустить его армию в Фермопилы.
Сажание на кол активно применялось и в Африке, и в Северной Америке, и в Европе. Кодексом Каролины, например, предусматривалось сажание на кол для женщин, убивших собственных детей.
Как сажали на кол
Если говорить совсем грубо, суть казни состоит в забивании кола в тело осуждённого. Как правило, кол забивали в задний проход, после чего оставляли приговорённого умирать. Некоторые народы (например, ассирийцы) вводили кол через живот, а выводили через рот или подмышку.
Есть и другие методы сажания на кол – палачи столетиями упражнялись в этом деле, добиваясь максимально медленной смерти для своих жертв, а значит – и максимально мучительной.
Иногда механизм казни прописывался в приговоре (например, могло быть указано, насколько глубоко необходимо забить кол), но чаще механика отдавалась на откуп палачам.
И всё равно приговорённый умирал долго – случаи, когда страдания продолжались в течение нескольких дней, не были редкостью. На кол, например, посадили любовника жены Петра Первого Евдокии. Через двенадцать часов казни он ещё был в силах смачно харкнуть императору в лицо.
Казнь Сулеймана Эль-Галаби
Когда в 1798 году Наполеон вторгся в Египет, турецкий султан Селим Третий пообещал все земные блага и своё покровительство тому, кто убьёт французского главнокомандующего.
Разумеется, имелся в виду Бонапарт. Но Сулейман Эль-Галаби схитрил. Он дождался отъезда Наполеона из Египта и в 1800 году зарезал его преемника – генерала Клебера, ставшего главкомом войск Франции в Египте.
Казнь Сулеймана Эль-Галаби
Суд над Эль-Галаби вершила Французская военная комиссия, и по какой-то причине судьи решили отступить от военного кодекса. Для Эль-Галаби избрали принятый в Египте метод казни – сажание на кол.
Исполнять приговор отправился известный французский палач Бартелеми, никогда прежде не сажавший людей на кол. Казнь происходила при большом скоплении народа на эспланаде Каирского института.
Сообщников Эль-Галаби обезглавили, но потом так же насадили на колья и оставили на всеобщее обозрение. Тела спрятали только через три дня. Скелет Эль-Галаби хранится во Франции, в Музее естественной истории (Museum d,Histoire naturelle).
Казнь короля Эдуарда Второго
В Китае довели сажание на кол до максимального уровня изуверства. В анальное отверстие приговорённого вставляли бамбуковую палочку, через которую вводили раскалённый железный прут. Эдуард Второй ничего не сделал китайцам, но был казнён именно этим способом.
В хронике «Брут» написано, что палачи короля засунули «длинный рог поглубже в его задний проход, а потом взяли раскалённый медный прут и через рог ввели его внутрь тела, и много раз провернули во внутренностях».
Возвращаясь к вопросу о посажении на кол в качестве наказания за гомосексуализм, нельзя не вспомнить ещё один случай, о котором писал Ролан Вильнев. В 1958 году король Ирака посадил на кол своего дядю – как раз, чтобы «кара настигла его через место его греха».
Читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен:
В следующих материалах поговорим о других видах смертной казни – подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самое интересное!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Присоединяйтесь к нашей деятельности и участвуйте в общественном контроле за следствием, назначением и исполнением наказаний в России.
Что происходит с человеком, которого посадили на кол
Посажание на кол — один из самых жестоких видов казни, до которого додумалось человечество. Известна эта изуверская расправа с древнейших времен, и практиковалась практически повсеместно в Азии и в некоторых странах Европы вплоть до Нового времени. В зависимости от эпохи и региона существовали особенности этой процедуры.
Вариант первый.
Он практиковался в Ассирии и других государствах древнего Востока. Человека насаживали на остро заточенный кол животом или грудью, и он умирал от потери крови еще до того, как острие кола добиралось сквозь его грудную клетку до подмышки. Такую медленную казнь применяли к жителям взбунтовавшихся городов. Ассирийские и египетские барельефы изобилуют изображениями людей, насаженных на кол.
Вариант второй.
Применялся в Византии, в странах Европы, например, в Речи Посполитой, где так расправлялись с восставшими казаками, а так же в России, где этому наказанию так же традиционно подвергали бунтовщиков. Происходила жестокая казнь так: осужденного клали на землю вниз лицом. Подручные палача крепко держали его за руки и за ноги, а палач вбивал остро заточенный кол несчастному в анальное отверстие. Иногда для этого на теле осужденного приходилось делать надрезы. Вогнав кол на 40-50 сантиметров, его поднимали, вместе с насаженным на него человеком, и ставили вертикально. Дальше участие палача уже не требовалось. Под собственным весом тело осужденного медленного опускалось все ниже и ниже, и кол все глубже входил внутрь, разрывая органы казнимого. Несчастный умирал от потери крови, перитонита и болевого шока. Иногда страдания длились больше суток. Если муку желали продлить, то на колу делали специальную перекладину, не позволявшую острию достичь сердца и тем прекратить страдания осужденного. В России мастерством палача считалось, если острие кола выходило через глотку.
Вариант третий.
Он характерен для стран Востока. Все происходит точно так же, как и во втором случае, с той лишь разницей, что орудием казни является не остро заточенный кол, а, напротив, кол с тонким закругленным верхом. Этот верх кола, а так же анальное отверстие смазывали маслом. В этом случае кол глубоко проникал в тело, не разрывая, а раздвигая внутренние органы. Страдания осужденного при этом способе казни длятся гораздо дольше, поскольку нет обильного кровотечения. По описаниям европейцев, видевших такие казни в странах Востока, иногда человек подавал признаки жизни еще на четвертый, пятый день казни.
Региональные особенности.
Посажение на кол
На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.
Посажение на кол было довольно распространено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.
Кровожадную изощрённость валашского воеводы европейцы иногда воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, неуместной в «цивилизованной» державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Вустер, вероятно, наслушавшись во время дипломатической службы при папском дворе об эффективных «дракулических» методах, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году. Впоследствии его самого казнили за (как гласил приговор) поступки, «противные законам данной страны»
Посажение на кол до XVIII века применялось на территории Речи Посполитой, особенно во время борьбы с казачеством, а также в странах и владениях, входивших в состав Османской империи.
На Руси применялась при Иване Грозном.
В 1614 году в Москве на кол был посажен атаман донских казаков, один из виднейших предводителей казачества в эпоху Смуты Заруцкий.
По свидетельствам современников Петра I, в частности австрийского посланника Плейера, именно таким способом расправился российский император со Степаном Глебовым, любовником своей сосланной в монастырь жены Евдокии.
Схожая казнь пользовалась немалой популярностью в Южной Африке. Зулусы использовали казнь для воинов, проваливших выполнение своих заданий или продемонстрировавших трусость, а также для ведьм, чары которых угрожали правителю и единоплеменникам. В зулусском варианте казни жертву ставили на четвереньки и потом забивали ей в задний проход несколько палок длиной 30-40 см. После этого жертву оставляли умирать в саванне
Что значит садить на кол
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
|