Что значит резюме просмотрено
Что означают «случайные» и повторные просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Что означают для соискателя просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Только то, что страницу работного сайта, на котором размещено резюме, кто-то по какой-то причине открывал — не более и не менее.
Прямой зависимости между количеством просмотров резюме и трудоустройством нет — получить предложение от работодателя можно после одного просмотра резюме, при ста просмотрах резюме можно не получить ни одного приглашения на интервью.
Теоретически можно «накрутить» количество просмотров привлекательным названием и текстом резюме, но если ваш опыт работы и навыки не соответствуют ожиданиям нанимателя, должности и размеру заработной платы, на которую вы претендуете, результативность поиска работы будет невысока — потенциальные наниматели будут с разочарованием закрывать вкладку с вашим резюме.
Когда регистрируются просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Когда работодатели кликают по ссылке на страницу с резюме, например, при просмотре ленты откликов на размещенную вакансию.
Если работодатель ищет резюме в базе работного сайта, лента состоит из поисковой выдачи резюме по заданному работодателем поисковому запросу.
Кликнул на резюме из поисковой выдачи — просмотр зарегистрирован.
Как объяснить «случайные» просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Случайные, в смысле, необъяснимые.
Вы видите, что подходящих вам вакансий у работодателя нет, профиль деятельности далек от вашей специализации и опыта — чем мог быть вызван интерес к резюме — непонятно.
Причин «случайных» просмотров может быть несколько.
Во-первых, ваше резюме могло попасть в поисковую выдачу по поисковому запросу по ключевым словам. Искали по названию предприятия, отрасли, названию должности, специализации, содержанию работы, и в вашем резюме поисковик работного сайта нашел ключевые слова — по этой причине рекрутер мог открыть резюме, чтобы узнать есть ли в нем информация, которая позволит ему решить задачу поиска нужного кандидата.
Даже если резюме с точки зрения найма неинтересно, в нем можно найти данные рекомендателей или названия профильных компаний, на поиске работников из которых есть смысл сосредоточиться, или еще что-то полезное — рекрутеры бываю очень изобретательны в процессе поиска нужного сотрудника.
Во-вторых, не секрет, что доступ на hh.ru мог быть предоставлен коллегам из другой компании бескорыстно или за деньги, так что «под прикрытием» одной компании вами могла интересоваться другая.
В-третьих, ваши имя, телефон, и электронный адрес могут интересовать маркетологов, использующих базы работных сайтов для формирования баз для рассылок и обзвонов с предложениями товаров и услуг.
Чем объяснить повторные просмотры или зачем работодатель несколько раз просматривает резюме
Если вы что-то ищете и покупаете в интернете, вы несколько раз можете открывать одну и ту же страницу, но это не гарантирует того, что вы купите этот товар.
То же относится к многократным просмотрам резюме — это всего лишь технические особенности работы с сайтом — количество просмотров резюме одним работодателем никак не влияет на ваши шансы получить работы.
Попробуем подсчитать количество возможных просмотров резюме одним нанимателем.
Первый просмотр может быть зарегистрирован, когда работодатель бегло просматривает отклики на вакансию, открывая некоторые резюме и даже не вчитываясь в их содержимое.
Чтобы убедиться, что из просмотренных резюме выбрали достойные внимания, массив откликов может быть просмотрен повторно — это будет второй просмотр.
После того, как все отклики будут просмотрены несколько раз, привлекательные резюме могут быть подвергнуты «ревизии» — все они открываются и сравниваются — возможно, сравнения кто-то не выдержит — третий просмотр.
А еще можно открывать резюме, чтобы посмотреть контактные данные для того, чтобы пригласить на интервью или распечатать для руководителя — четвертый и пятый.
Резюме можно открывать и для того, чтобы еще раз убедиться в том, что соискатель действительно не соответствует требованиям и не может быть приглашен на интервью — шестой.
А еще можно забыть, что резюме уже получено и рассмотрено в качестве отклика на вакансию, найти его базе и снова открыть — седьмой.
Как относиться к просмотрам резюме
Не переживать, ни по поводу количества просмотров резюме, ни по поводу их повторяемости.
То же относится и к приглашениям на интервью, и к самим интервью, если только вам не предложили приступить к работе.
С этого момента можете терзаться муками выбора и сомнениями в выборе работодателя, не раньше.
И, повторю, не тратьте зря время на просмотры просмотров — это не поможет вам найти работу.
Когда стоит думать о просмотрах резюме
Когда вы составляете или корректируете резюме.
Удобство чтения резюме и наличие в его тексте часто встречающихся в описаниях вакансий слов и словосочетаний повышают шансы найти работу.
Важны не сами просмотры и их количество, а соответствие резюме запросам привлекательных для вас работодателей.
Ваше резюме могут просматривать часто, но, открывая его и не находя там соответствующего запросам содержания, не будут приглашать на интервью.
Вас должен интересовать не рост количества просмотров, а количество приглашений на интервью — и эти показатели напрямую не связаны.
В заключение
Надеюсь, у вас не осталось вопросов, касающихся просмотров резюме :-).
Желаю успехов в поиске работы!
Автор: Денис Карандашев
Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами
Теперь вы знаете, сколько раз ваше резюме показывалось в поиске
Вы можете увидеть эту информацию в разделе «Мои резюме». Там вы найдете статистику за последние 7 дней. Правда, в мобильной версии сайта это пока недоступно, но можно перейти на смартфоне на полную версию сайта и войти в «Мои резюме».
Что такое показы резюме
Количество показов — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов по базе резюме.
Дело в том, что работодатели ищут на hh.ru сотрудников двумя способами:
Показы резюме связаны со вторым способом.
Показы резюме не означают, что работодатель его открыл и прочитал. Об открытии резюме говорит другой показатель — количество просмотров.
Как учитываются показы. Когда работодатели ищут кандидатов в базе резюме, они видят перечень резюме с очень краткой информацией: название (например, «инженер», «водитель», «финансовый директор»), Ф. И. О., возраст, фото (если всё это в вашем резюме есть), продолжительность опыта работы, название последнего места работы и дата последнего обновления резюме.
Если ваше резюме попало в поисковую выдачу, но работодатель его пролистал, не открывая, это будет учитываться только как показ резюме. Если же работодатель заинтересовался вашим резюме и открыл его, это будет учитываться как показ и просмотр.
Зачем вам знать о показах
Вы сможете понять, хорошо ли ваше резюме срабатывает в поиске или вам нужно что-то изменить, чтобы найти работу быстрее. Раньше об этом можно было только гадать, теперь у вас будет точная информация. А еще мы дадим вам подсказку, что конкретно стоит предпринять. Или успокоим, что всё и так в порядке.
Раньше было так: кто-то разместил резюме на hh.ru, ждет предложений, но — тишина, и непонятно почему. Почему работодатели не звонят, не пишут и не зовут на собеседование, почему нет просмотров резюме? Его никто не видит в поиске? Или его видят, но оно не вызывает интереса?
Теперь вы узнаете точно, сколько раз ваше резюме показывалось работодателям. А по смайликам с подсказками вы поймете, всё ли с ним в порядке и не надо ли вам изменить стратегию поиска.
Если показов мало или совсем нет
Так бывает по разным причинам:
1. В резюме не описаны ключевые навыки и опыт, по которым работодатели обычно ищут в базе таких специалистов, как вы. Например, у вас просто перечислены места работы, а обязанности сформулированы туманно, слишком общими фразами. В результате резюме не попадает в поисковую выдачу по запросам работодателей.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Кстати, здесь вы найдете множество рекомендаций, как написать про свой опыт. А еще присмотритесь к тому, как описаны опыт и навыки в требованиях к кандидатам в вакансиях, которые вам интересны, — используйте в резюме такие же формулировки. Например, укажите конкретные рабочие инструменты, которыми владеете (специализированные компьютерные программы, техника, стандарты, методики).
2. Вы давно не обновляли резюме, и поэтому, когда оно попадает в поисковую выдачу, оказывается ближе к концу списка. Работодатель туда просто не добирается — он находит подходящих кандидатов уже на первых страницах списка. Почему вы оказываетесь в конце, если резюме в целом подходит под вакансию? Потому что недавнее поднятие резюме в поиске или его редактирование — сигнал, что соискатель находится в активном поиске работы. Работодателю нужны в первую очередь именно такие кандидаты, потому их проще заинтересовать предложением о работе, чем тех, кто не озабочен поиском работы в данный момент.
Что мы посоветуем: поднять резюме в поиске. Оно окажется выше в поисковой выдаче, поэтому показов станет больше.
3. У вас настроена ограниченная видимость резюме или оно закрыто для поиска. Например, установлен вариант «Видно только по прямой ссылке» или вариант «Не видно никому». Из-за этого резюме не попадает в поисковую выдачу.
Что мы посоветуем: изменить видимость — открыть резюме для всех работодателей.
4. Работодатели не ищут специалистов вашего профиля по базе резюме, а рассматривают только отклики на вакансии. Так бывает, если в вашей профессиональной сфере высокая конкуренция: специалистов в избытке, а предложений для них мало, и компании легко закрывают вакансию, получив множество откликов.
Что мы посоветуем: не ждать пассивно предложений, а проявить активность — как можно чаще самостоятельно откликаться на вакансии. Мы предложим вам подходящие варианты.
5. У вас редкая и маловостребованная специальность, работодатели в настоящий момент не ищут такого специалиста.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Может быть, стоит сформулировать название специальности по-другому, сделать акцент на других навыках, чтобы найти работу, пусть и не совсем по вашему узкому профилю, но близкую к специальности. Кстати, вы можете создать несколько вариантов резюме на hh.ru и посмотреть, какой из них лучше сработает.
Если показов много, а работы так и нет
Показы есть, но просмотров нет или очень мало? Значит, работодатели уже по короткому описанию резюме в поисковой выдаче понимают, что вы неподходящий для них кандидат. Вариантов может быть много.
Например, потому, что ваши зарплатные ожидания заметно выше, чем у других соискателей вашего профиля. Или потому, что некоторые работодатели ищут кандидатов только определенной возрастной группы, хотя и не афишируют это из-за запрета на дискриминацию по возрасту. Или потому, что они изначально ищут специалистов только с опытом в конкретных компаниях.
Что делать: проверить, соответствуют ли зарплатные ожидания рыночному уровню (сколько предлагают в вакансиях по вашей специальности в вашем регионе?). Если есть подозрение на то, что резюме не смотрят из-за возраста, попробуйте совсем убрать информацию о нем из резюме (это поле не является обязательным для заполнения) и посмотрите, увеличится ли количество просмотров.
Показы есть, просмотры есть, но на собеседования не зовут? Вероятно, ваше резюме не выглядит привлекательно в глазах работодателей, когда они его читают. Возможно даже, они видят в нем какую-то проблему. Это может быть связано как с недостатками в самом опыте, так и с недостатками в его описании.
Еще одна возможная причина: в вашей профобласти высокая конкуренция и в базе отбирают только идеально подходящих под требования вакансии кандидатов.
Что делать: внимательно изучите вакансии по вашей специальности. Какие требования работодатели предъявляют к кандидатам, каких навыков от них ждут? Вы всё это умеете или давно пора чему-то подучиться? Если вы всё умеете, указаны ли эти навыки в вашем резюме или вы рассчитываете на то, что работодатели сами догадаются о них? Попробуйте объективно оценить свое резюме по этому чек-листу.
Неидеальное соответствие требованиям может компенсировать высокая мотивация. Откликайтесь на вакансии, адаптируйте резюме прицельно под них и пишите сопроводительные письма с аргументами, почему вы хотите работать именно в этой компании.
Кстати, чаще откликаться на вакансии — совет универсальный. Практика показывает: для приглашения на собеседование в среднем нужно не меньше 10 откликов.
Теперь у вас все карты на руках, чтобы искать работу эффективнее. Успехов!
«В молоко»? Почему отклики на вакансии остаются без внимания
⏱ Время прочтения — 15 минут
Именно из-за таких ситуаций появляются мифы о том, что вакансии на сайтах для поиска работы фейковые или что рекрутеры размещают их для галочки, а на самом деле берут только по знакомству.
Мифы появляются от непонимания, как устроены процессы рекрутинга (поиска и найма персонала). Ни один сайт для поиска работы не смог бы существовать на фейковых вакансиях — у такого проекта просто не было бы экономического смысла, не окупились бы расходы на разработку и поддержку.
И ни один бизнес с численностью сотрудников больше десятка не смог бы покрыть свою потребность в персонале, если бы закрывал все вакансии «по знакомству». Есть такой источник, как рекомендации от коллег, но и он никогда не бывает единственным. Рекрутеры, как правило, используют сразу несколько источников поиска кандидатов. Поговорите со знакомыми HR-менеджерами, которые занимаются наймом на практике, — и узнаете, какое место занимают в этих источниках сайты для поиска работы.
Тем не менее проблема отсутствия реакции на отклики действительно существует. Есть ряд причин, из-за которых это происходит. Некоторые из них — объективные (это отражение реалий рынка труда), и повлиять на них, к сожалению, невозможно либо очень трудно. Но некоторые причины — субъективные, и как раз на них повлиять можно, стоит лишь поменять кое-что в своем резюме или в тактике поиска работы.
Мы со своей стороны используем специальные механизмы, чтобы стимулировать работодателей как можно быстрее разбирать отклики и не держать соискателей в неведении. Считаем, что быстрый ответ, даже если он отрицательный, лучше неизвестности. Но прислушиваются к нашим рекомендациям, к сожалению, не все работодатели.
Индекс вежливости — сводный показатель, включающий в себя скорость ответов и процент просмотренных откликов на вакансии. Он помогает понять, насколько этот работодатель внимателен к соискателям. Увидеть индекс вежливости можно при отклике на вакансию.
Что работодатели видят, не открывая резюме
Сначала поясним, какую информацию о вас работодатели видят в откликах на вакансию, даже не открывая ваше резюме:
Как работодатели смотрят отклики
Бывает, работодатели даже не прокручивают до конца полный список всех, кто откликнулся на вакансию. А бывает, что, пролистывая этот список, они уже на этапе просмотра такой краткой информации отвергают многие резюме, не открывая их для более подробного изучения. Вот по каким причинам это обычно происходит.
На название резюме и вашу должность на последнем месте работы смотрят первым делом, потому что это первый признак вашего соответствия вакансии.
Пример из практики:
Компания разместила вакансию копирайтера, и в первый же день поступили отклики. Лишь в части из них резюме назывались «Копирайтер», «Журналист», «Редактор», и последние должности тоже были аналогичными. Тут рекрутеру уже по названию было видно, что отклики, скорее всего, подходящие.
Часть резюме называлась «SMM-менеджер», «PR-менеджер», «Маркетолог» — подходящие это отклики или нет, уже не так очевидно. Представители этих специальностей часто (но не всегда!) пишут как профессиональные копирайтеры, и кто-то из них в прошлом мог работать копирайтером. То есть у кандидатов может быть нужный навык, а может и не быть (во втором случае есть лишь желание попробовать свои силы в смежной деятельности). Чтобы узнать это наверняка, рекрутеру нужно было открыть резюме откликнувшегося кандидата.
А часть резюме, судя по их названию и последней должности, не имела никакого отношения к копирайтингу: например, пришли отклики от бухгалтеров, юристов, инженеров-конструкторов, специалистов по таможенному оформлению, исполнительных директоров, преподавателей, даже от фитнес-тренера и медсестры. Да, нельзя исключить вероятность того, что у этих людей очень разносторонний опыт и в том числе когда-то они работали копирайтерами. Но практика показывает, что чаще всего в таких случаях у человека нет нужного для вакансии опыта, просто он откликается на все предложения подряд, даже не читая их, или рассуждает приблизительно так: «Зарплата неплохая, научиться копирайтингу, наверное, легко в процессе работы — отчего бы мне не попробовать?».
На месте рекрутера вы открыли бы все отклики или только те из них, которые, судя по названию вакансии и последнему месту работы, ближе всего к копирайтингу? На самом деле это зависит от того, сколько откликов поступило и сколько времени есть на их разбор.
Если пришло всего 5–7 откликов, то нетрудно просмотреть каждый. Другое дело, если поступило несколько сотен откликов (а так бывает у любой привлекательной вакансии) и это не единственная вакансия в работе (рекрутер ищет одновременно нескольких специалистов), а на разбор откликов есть пара часов в день, потому что нужно еще провести собеседования и выполнить массу других задач. Конечно, в этом случае, экономя свое время, рекрутер откроет только наиболее подходящие отклики.
В этом примере так и было: на вакансию поступило больше 500 откликов, и рекрутер просмотрел лишь те, которые пришли от копирайтеров, журналистов и редакторов. Их оказалось достаточно для выбора из них наиболее подходящих кандидатов — их пригласили на собеседование и дали им тестовое задание. Поэтому не понадобилось открывать даже отклики от PR-менеджеров, маркетологов и SMM-менеджеров, не говоря уже про отклики, совсем далекие от копирайтинга.
Если у вас разносторонний опыт и вы рассматриваете варианты работы по разным специальностям, не ограничивайтесь одним универсальным резюме, сделайте себе несколько — отдельное под каждую из своих специальностей. Выберите для каждого из них свое название и перечислите в каждом только тот опыт, который имеет отношение именно к этой специальности. Про то, как лучше сформулировать название резюме, мы рассказывали здесь.
Некоторые соискатели откликаются на вакансии, для которых они заведомо не подходят. Например, написано, что нужен опыт от 3 лет и что другие кандидаты рассматриваться не будут, но начинающие специалисты все равно откликаются в надежде «А вдруг повезет?» или просто потому, что невнимательно прочитали вакансию.
Или в вакансии перечислены специализированные навыки, и работодатель акцентирует внимание на том, что он ждет только того, у кого этот навык точно есть (например, свободное владение английским языком). Но многие присылают отклики вопреки этим требованиям.
Либо есть обязательное требование о наличии профильного образования, но некоторые соискатели его игнорируют.
Насколько резюме откликнувшихся подходит для конкретной вакансии (или, наоборот, не подходит), ясно не только по его названию, но и по содержанию. И работодателю не всегда нужно открывать резюме, чтобы отсеять совсем не подходящие отклики. Для этого у него в личном кабинете есть набор фильтров.
Например, можно отфильтровать в откликах всех, у кого общий опыт работы не меньше требующегося либо есть определенное образование, и просматривать только их. А также выбрать для просмотра только те резюме, в которых есть определенная фраза — про самые важные для работодателя навыки.
А еще работодатель может, не используя никаких других особых фильтров, одной кнопкой отсортировать список откликов не по очередности их поступления, а по соответствию вакансии. Тогда наверху списка у него окажутся отклики тех кандидатов, чьи резюме в целом больше всего подходят под требования. Так на hh.ru работает искусственный интеллект — умный поиск. По такому же принципу он подбирает и рекомендует вам наиболее подходящие вакансии.
Если рекрутер пользуется этой возможностью, то он, скорее всего, выберет подходящих кандидатов из числа откликов, оказавшихся наверху списка, а остальные рассматривать не станет. Это тоже естественная экономия времени в ситуации, когда на вакансию откликнулось очень много людей.
Не стоит использовать тактику «Буду откликаться на всё подряд — где-нибудь да повезет». Работодатели давно умеют вычислять такие отклики и не рассматривают их. Внимательно читайте вакансии, прежде чем откликнуться. Выбирайте те, для которых действительно подходит ваш опыт.
Адаптируйте свое резюме под конкретную вакансию, на которую откликаетесь. Такой необходимости нет, если вы претендуете на позиции продавца, курьера, комплектовщика на склад и другие массовые специальности, а также на рабочие, — в этом случае достаточно стандартного резюме, а зачастую есть возможность отправить отклик и вовсе без него (просто позвонить или написать на почту). Но если вакансия не массовая и не по рабочей специальности, то, скорее всего, придется постараться, чтобы ваш отклик после сортировки оказался среди подходящих.
Вам жаль на это времени? Увы, но такова реальность: поиск работы — тоже работа. Условия диктует рынок, и в современных условиях каждая хорошая вакансия получает так много откликов от кандидатов, что работодатели могут выбирать из наиболее подходящих, а остальные отклики — оставлять без внимания.
Работодателям часто бывает важно найти кандидата с опытом работы в компаниях определенного уровня. Например, в крупном бизнесе. Или в международных корпорациях. Или, наоборот, в стартапах. Бывает, что ждут соискателей только из определенных компаний — например, нужен ИТ-специалист, который последние 2−3 года работал в «Яндексе», или финансовый аналитик, который на данный момент работает в «большой четверке» — одной из четырех международных консалтинговых аудиторских компаний.
Почему это важно: от этого зависит набор профессиональных навыков, полученных на практике, масштаб проектов, с которыми человек имел дело, привычка к определенной корпоративной культуре.
У некоторых работодателей, наоборот, есть черные списки компаний — кандидатуру человека, который там работал, рассматривать не будут. Бывает, не хотят видеть в числе своих сотрудников тех, кто работал на прямых конкурентов (вдруг это агент промышленного шпионажа?), или тех, кто имел несчастье поработать в компании с плохой репутацией на рынке («Там очень слабый ИТ-отдел, оттуда никого брать не будем!»).
Работодатель, не открывая ваше резюме целиком в откликах, видит ваше последнее место работы. Иногда уже по нему он может сделать вывод, что опыт не подходит. Например, вы последние 7 лет трудитесь в компании с неизвестным названием, а на эту позицию ждут человека только с актуальным опытом в пятерке крупнейших игроков рынка. Кроме того, рекрутер может отфильтровать отклики по наименованию компаний, которые в них упоминаются.
Советы
Внимательно читайте вакансию: если там сказано, что ждут человека, например, только с опытом работы в крупных компаниях определенной отрасли, то других кандидатов рассматривать вряд ли будут. Это не значит, что если у вас такого опыта нет, то шансы на просмотр вашего отклика равны нулю. Просто они малы. Попробуйте увеличить их — напишите убедительное сопроводительное письмо о том, почему стоит обратить внимание на ваш опыт. Мы рассказывали, как получить работу «на вырост».
И обязательно пересмотрите свое резюме на предмет того, как там указаны ваши прежние работодатели и то место, где вы работаете сейчас. Может быть, стоит добавить какую-то информацию о них.
Возможно, размер зарплаты в вашем резюме выше того, что готов предложить работодатель. Это очень распространенная ситуация. Согласно нашему опросу, зарплата — второе, на что смотрят в резюме после стажа (опыта), и одна из самых частых причин отказов работодателей.
Вы можете быть блестящим специалистом, но любая должность предполагает определенный лимит по оплате труда (из того, что работодатель может выделить из бюджета), и рекрутер будет рассматривать только тех кандидатов, чьи пожелания к зарплате в пределах этого лимита.
С размером зарплаты в резюме экспериментировать, конечно, можно. Но такие эксперименты имеют смысл в ситуациях, когда работодатели сами подбирают ваше резюме в базе по интересующим их критериям, а это касается в основном очень востребованных и дефицитных специальностей.
Если же вы откликаетесь на вакансию, то предполагается, что вас устраивают указанные в ней условия. Проверьте перед откликом, какой размер зарплаты отмечен в вашем резюме. Если он на порядок выше того, который фигурирует в вакансии, вряд ли ваш отклик просмотрят. Если вы готовы снизить планку — снижайте сразу. В противном случае не удивляйтесь отсутствию реакции на ваш отклик.
Часто в вакансии не указан размер зарплаты либо отмечена только нижняя планка, а верхний предел неизвестен. Если ваш отклик оставили без внимания (хотя у вас подходящий опыт), возможно, причина как раз в том, что возможности работодателя ниже ваших ожиданий. Вряд ли стоит жалеть об этом, раз вы не совпадаете по одному из ключевых условий.
Но если такое происходит постоянно, то это повод изучить, насколько ваша желаемая зарплата соответствует рыночному уровню по вашей профессии и в вашем регионе. Это можно сделать, просмотрев много вакансий из конкретной профобласти. Если в вашем резюме сумма заметно выше той, которую обычно предлагают работодатели, то неудивительно, что на ваши отклики не реагируют: значит, достаточно кандидатов, чьи ожидания «в рынке».
Сопроводительные письма — не обязательная деталь, но очень полезная. Рабочим или массовым специальностям (кассирам, продавцам) сопроводительные ни к чему. Однако есть ряд случаев, когда письмо точно нужно или как минимум может стать преимуществом.
Один из таких случаев — если вы ищете работу в профобласти, где высокая конкуренция между соискателями, и у вакансии интересные условия. Или если работодатель — очень популярная, привлекательная компания. Такие вакансии, как правило, получают не просто много, а слишком много откликов, иногда — по несколько тысяч.
Тогда, помимо использования разных фильтров для отбора наиболее подходящих откликов, рекрутеры зачастую смотрят, написал ли кандидат сопроводительное. Если да, то это признак того, что отклик как минимум не случайный, а осознанный, у человека есть интерес именно к этой вакансии и работе в этой компании. Поэтому некоторые рекрутеры начинают просмотры откликов с тех кандидатов, которые прислали не только резюме, но и сопроводительные письма.
Кстати, если вы ограничились в письме единственной фразой «Прошу рассмотреть мое резюме», то это все равно что письма нет. Даже если его откроют в надежде увидеть там содержательное сообщение, в качестве вашего преимущества оно не сработает.
А еще сопроводительные письма — распространенный инструмент для простой проверки кандидатов на внимательность. В вакансиях часто пишут просьбу указать в отклике определенную информацию о себе или просто «кодовую» фразу. Написать это нужно как раз в сопроводительном. Человек, которого действительно заинтересовала вакансия, прочитает ее внимательно, заметит эту несложную просьбу и выполнит ее. Поэтому отклики без сопроводительного письма или с письмом, где нет того, что просили написать, работодатели считают заведомо неподходящими.
Прочитайте текст вакансии внимательно. Возможно, работодатель ждет сопроводительного письма с определенным содержанием. Если нет, то ваша задача — как можно точнее сформулировать в письме, чем вас привлекла именно эта вакансия и чем ваш уникальный опыт может быть полезен для тех задач, которые она предполагает. Проще говоря, соотнесите свой опыт и ключевые навыки с основными требованиями из вакансии. Пишите только про главное, без лишних эмоций, но и без формализма.
Кстати, уровень конкуренции можно посмотреть здесь, он называется «hh.индекс в профессиональных областях».
Для вдохновения вот несколько историй о том, как удалось привлечь внимание именно благодаря сопроводительному.
Бывает и так: вы идеально подходите для вакансии, у вас отличное резюме и хорошее сопроводительное письмо, но только откликнулись вы, к сожалению, слишком поздно. Если бы это произошло неделей раньше, возможно, ваше резюме привлекло бы внимание. А сейчас уже идет плотная работа с кандидатами из «первой волны» откликов — с ними проводят собеседования, проверяют тестовые задания.
Вакансию в это время пока не убирают, потому что еще нет ясности с выбором и неизвестно, примет ли лучший кандидат предложение о работе. Возможно, к новым откликам еще вернутся. Но если лучший кандидат найдется среди первых и примет предложение, то более поздние отклики могут так и остаться неразобранными.
Это не значит, что не стоит откликаться на вакансию, опубликованную несколько дней назад! Даже если вы не получите приглашения на собеседование прямо сейчас, вы можете попасть в кадровый резерв этой компании и в будущем получить от нее приглашение на интервью, как только откроется похожая вакансия.
Не тяните, если увидели интересную вакансию, — сразу откликайтесь. Особенно если у нее свежая дата публикации и есть призыв откликнуться первым (это значит, что других откликов пока нет). Это повышает шанс, что ваш отклик просмотрят.
Где смотреть дату размещения вакансии:
А еще надежнее, чтобы не пропустить новые вакансии, подходящие для вашего опыта, просматривать обновления каждый день. Для этого совсем не обязательно каждый раз углубляться в поиск, достаточно просматривать только рекомендуемые вакансии. Чтобы получать такие рекомендации, просто создайте на hh.ru резюме и заходите на сайт или в мобильное приложение под своим логином и паролем. Наш умный поиск каждый раз будет показывать вам наиболее подходящие вакансии.
А еще можно настроить себе автопоиск по интересующим вас параметрам.
К сожалению, проблема возрастной дискриминации на рынке труда действительно есть. Кстати, ее ощущают на себе не только кандидаты старшего возраста, но и молодежь — их порой считают «недоросшими» для той или иной позиции, хотя это тоже не более чем стереотипы, если у человека достаточно опыта. Дискриминация бывает не только возрастной, но и гендерной, а порой и вовсе экзотической (например, некоторые руководители абсолютно серьезно просят рекрутеров подбирать им сотрудников только определенного знака зодиака).
Если заказчик подбора кандидата на должность (обычно это руководитель, в чьем подразделении открылась вакансия) говорит рекрутеру, что ему нужен только мужчина от 25 до 30 лет, потому что все в отделе такого возраста и ему кажется, что другой коллега просто не впишется в коллектив, то рекрутер не в состоянии повлиять на эту ситуацию. Максимум он попробует переубедить, сломать стереотипы. Однако последнее слово, конечно, останется за руководителем.
Проблема возрастной дискриминации есть, но было бы ошибкой думать, будто все случаи игнорирования откликов человека старше 40 лет всегда связаны исключительно с ней. Это не так. По данным нашего опроса, возраст даже не в топе той информации, на которую работодатели смотрят в резюме первым делом. Нередко причина игнорирования отклика бывает в другом, однако привычка списывать всё на дискриминацию мешает человеку объективно проанализировать ситуацию.
Кстати, есть основания думать, что ситуация с возрастной дискриминацией постепенно сгладится. Солидные компании всё чаще применяют аналитический, а не интуитивный подход к найму персонала, и опираются на фактические данные об эффективности работы. Благодаря этому многие стали ценить преимущества более опытных кандидатов и избавились от предрассудков. К тому же работодатели уже сейчас стали ощущать последствия демографической ямы и осознали, что представителей молодых поколений на всех не хватит, поэтому нужно менять тактику подбора персонала.
Есть простой способ понять, действительно ли вас игнорируют только из-за возраста. Уберите из резюме дату рождения и понаблюдайте, станут ли работодатели чаще просматривать ваши отклики. А еще обязательно пройдитесь по своему резюме критическим взглядом — соотнесите его с описанными в этой статье типичными причинами, по которым отклики обычно не вызывают интереса. Если увидите, что вам есть что исправить, — исправьте. И проверьте, изменится ли реакция на ваши отклики после этого.
Как повысить свои шансы обращения к работодателю, свободному от возрастных предрассудков? Рассматривайте предложения о работе, где указано, что требуется опыт от 6 лет и выше. Кстати, сейчас такие специалисты всё более востребованы на рынке.
Используйте в расширенном поиске фильтр «Требуемый опыт работы»:
Главный совет: не расстраивайтесь, если ваш отклик все-таки проигнорировали, даже не взглянув на ваш опыт. Вам вряд ли было бы приятно работать в такой атмосфере, где сотрудника оценивают не по профессионализму, старательности и ответственности, а по возрасту или другим качествам, не имеющим отношения к работе. Лучше найти то место, где у руководства нет подобных стереотипов.
Не принимайте близко сердцу, если ваш отклик остался без просмотра. Это повод подумать, почему так произошло, и поработать над своими ошибками. Другая возможная причина: вы с этой работой просто не подходите друг другу — хорошо, что не пришлось напрасно тратить время на собеседование. Ваш вариант еще найдется.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫