несостоятельность человека в жизни

ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНИ +

Как искоренить чувство собственной несостоятельности

несостоятельность человека в жизни. Смотреть фото несостоятельность человека в жизни. Смотреть картинку несостоятельность человека в жизни. Картинка про несостоятельность человека в жизни. Фото несостоятельность человека в жизни

Чей-то твитт о своих талантах и достижениях расстраивает вас? А обновление статуса вашего соперника в Фейсбуке или Вконтакте вас злит? Пора отстраниться от социальных медиа, забыть о силах, неподвластных вам, и сконцентрироваться лишь на одном: стараться быть лучшим в реальной жизни, а не в виртуальной.

Как правило, когда поручается какая-то важная задача, чувствуешь себя потерянным, сконфуженным, испуганным и одиноким. Неважно, крупный это проект или новые отношения, — шаг в неизвестность может напугать до чёртиков.

Особенно сильно переживает в таких ситуациях тот, кто привык все раскладывать по полочкам, отделять мух от котлет, делить жизнь на белую и черную полосы. С одной стороны, чувствуешь уязвимость. С другой, — готовность к борьбе. Сначала ощущение, что «все пропало, шеф», но в ту же секунду появляется позитивный настрой, а через минуту опять безысходность. Однако спустя какое-то время выясняется, что весь этот водопад эмоций ничем не обоснован.

Просто это привычка постоянно сравнивать себя и собственные достижения с другими. И она ничего хорошего вам не сулит. Что делать, чтобы добиться успеха? Необходимо занять одиночную полосу движения, а чтобы выстроить ее, понадобится много работы, времени и смелости.

Вы сравниваете себя со своими же ощущениями
Когда мы сравниваем себя с другими — свою карьеру, личную жизнь или конкретные действия, — мы соотносим себя лишь с собственным восприятием этого человека. Мы никогда не узнаем его истинную сущность. Восхищаться определенными вещами — рабочей этикой, чувством юмора, стилем одежды — абсолютно нормально, но они являются только частью чего-то большего. Но никогда до конца не узнаешь точно, действительно ли всё так, как это описывают. И порой настоящих интровертов путают с экстравертами.

Не обращайте внимания на бахвальство
Это трудно. Выкорчевать из себя эту привычку полностью, пожалуй, невозможно. Иногда все же чувствуешь обиду или даже зависть по отношению к чужим успехам. Но вокруг нас достаточно успеха для каждого. Радоваться чужим достижениям, когда дико хочется своих, — крайне сложно. Но, если откровенно, именно это достижение так ли необходимо вам?! Выясните, чего вы конкретно хотите, независимо от других.

По ту сторону цифр
Чувство своей несостоятельности, вытекающее из сравнения себя с другими, усугубляется социальными медиа: Твиттером, Фейсбуком, Вконтакте, Инстаграммом и пр.соц.сетями.

Может показаться, что у всех есть, чем похвастаться перед другими, кроме вас. Тем не менее, цифры остаются голыми цифрами — будь то число фолловеров, шары, лайки. Всего лишь цифры. Может быть ваше достижение не так осязаемо, но сам факт его свершения крайне важен для вас, независимо от того, поделились вы им с другими или нет.

Как перестать сравнивать себя с другими
Порой самые любимые вещи — видео, фото, проекты, — которые несут чрезвычайную ценность для вас, получают минимальную шару. И вот так измеряется успех. Создайте своё собственное определение успеха, свою планку достижений. И измеряйте только по ней только себя!

Один на один с собой
Звучит немного по сумасшедшему, но есть только ВЫ. Вы уникальны. А значит ваш опыт, ваше мировосприятие уникальны. Именно это делает вас особым и удивительным. Но можно быть просто собой, а можно быть лучшей версией себя, насколько это возможно. И как бы вы ни пытались, но у вас все равно не получится стать кем-то другим. Всегда кто-то умнее, выше, стройнее, сильнее или богаче. Игра в царя горы — в данном случае, провальна и физически невозможна.

Адекватное сравнение
Справедливо говорят, что вы настолько хороши, насколько хорош ваш соперник. Иногда конкуренция очень полезна. Она подталкивает вас расширить границы своего сознания. Однако не менее важно, не позволить оппоненту разрушить свои планы по созданию того, что любите и во что вы верите.

Сравнение себя с другими может быть очень изнурительным занятием. Постоянный поток хвастунишек в интернете, журналах, в нашем мире, полном саморекламы, где всё крутится вокруг собственного «Я», может оказать очень, очень негативное влияние. Если вы, конечно, позволите. Хотите преуспеть? Тогда вы должны быть лучшим собой. И как однажды сказал известнейший английский поэт, писатель и эссеист, Оскар Уайльд:

«Будь собой, остальные роли уже заняты!»…

Источник

Несостоятельность Несостоятельный

Мы носим в себе комплекс несостоятельности, неспособности делать

людей счастливыми, комплекс своего рода неполноценности, потому

что наши родители практически никогда не были нами довольны.

Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе,

стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод

его усилий — его собственная личность.

Несостоятельность как качество личности – неспособность решить задачи, ради которых получено человеческое воплощение; неспособность достойным образом реализовать свою природу, добросовестно исполнять свой долг, обязанности; склонность демонстрировать свою неполноценность в довольно широком наборе ситуаций, иметь длинную историю неудач.

Одна замужняя женщина жалуется другой на несостоятельность мужа в постели: — Снизу его положишь — задыхается, сверху — засыпает, сбоку — телевизор, гад, смотрит!

Две подруги: одна замуж выходит, другая у нее — свидетельницей, решили накануне бракосочетания устроить девичник. Свидетельница, похотливо потягиваясь, говорит: Надо позвать 64 мужика! Невеста даже привстала со стула: Опа, а куда так много? Ну, прикинь,- отвечает свидетельница.— Из них половина точно окажется голубыми. Ну, допустим,— отвечает невеста. — Остается 32. Не многовато будет? Половина из этих окажется несостоятельными — свидетельница согнула указательный палец вниз. — Ну, да? Чо, прямо — половина несостоятельных? — невеста даже вынула чупа-чупс от волнения. — Хуже! Половина из оставшихся напьется и тоже ничего не сможет! — ответила, сморщившись, более опытная свидетельница.

– Вот же сволочи! — невеста сморщила лобик и стала считать в уме.— Остается четыре. Правильно,— свидетельница показала два пальца на одной руке, два — на другой. Пальцы показывали вверх. А зачем четыре, спросила невеста и снова засунула чупа-чупс в рот. Ну, как же. Ты совсем, что ли девочка? — свидетельница уже теряла терпение от такой умственной несостоятельности своей младшей подруги. — А вдруг нам захочется по два раза!

Несостоятельный человек – банкрот жизни. Жизненное фиаско – расписка в собственной несостоятельности. Жизнь пролетела, как мгновение, но другие за это мгновение успели сделать всё возможное, чтобы максимально близко приблизиться по своим качествам личности к Богу. Другие развивали разум, занимались самоосознанием, взращивали в себе положительные качества личности, совершенствовались, личностно росли, поднимая потенциал своего развития до вершин духовности.

Несостоятельный человек – не состоялся как жил только для себя, корысть была его знаменем. Он ничего не сделал полезного людям, всю жизнь завидовал, осуждал и обвинял других, оправдывал себя в самых немыслимых ситуациях, бросался с пеной у рта защищать свою важность и значимость, хотя в глазах окружающих он выглядел тусклым нолём без даже тонюсенькой палочки.

Несостоятельный человек так и остался незрелой, нецелостной и дисгармоничной личностью. Он не смог найти свой путь в жизни, поэтому по праву может называться беспутным человеком. Он вёл бесцельный образ жизни, украв у себя счастье, идти по предназначенному ему пути. Он только плакался в жилетку на несправедливость жизни.

Сказал лист белоснежной бумаги: — Пусть обвиняют меня в том, что я не выполнил своё предназначение, что остался несостоятельным. Чистым я сотворён и пребуду чистым вовеки- веков. Пусть лучше меня сожгут и обратят в пепел, чем я позволю чему-то тёмному или нечистому даже близко ко мне подойти, не то, что прикоснуться! Чернильница слышала, что говорила бумага, и в чёрном сердце своём смеялась над ней, однако приблизиться так и не посмела. Слышали её и цветные карандаши, но подступить к ней тоже не отважились. И остался белоснежный лист бумаги чистым и несостоятельным навсегда — чистым и несостоятельным — и пустым.

Несостоятельному человеку никогда не приходила в голову мысль взять ответственность на себя за всё, что происходит в его жизни. Он, как самосвал, всю жизнь сваливал ответственность на других. Всегда был прав и никогда не был виноватым.

Несостоятельный человек так и не понял, что за свободой выбора следуют обязательства, которые нужно свято исполнять всю жизнь. Свобода не в том, что женился, настрогал пять детей и потом, как свободная» личность, побежал за очередной юбкой. Свобода состоятельного человека – добровольно сделать выбор, например, жениться и, в то же время понимать, что за этим возникают пожизненные обязательства защищать, содержать и заботиться о членах своей семьи.

Елена Петровна Блаватская писала: «Долг – это то, что должно отдать человечеству, нашим близким, нашим соседям, нашей семье, и, прежде всего то, что мы должны всем тем, кто беднее и беззащитнее нас. Такова наша обязанность, и неисполнение её в течение жизни делает нас духовно несостоятельными и приводят к состоянию морального краха в нашем будущем воплощении».

Несостоятельный человек обычно оперирует фразами: — У всех так! Что я, один такой, что ли?

В фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» есть признание несостоятельного человека и реплика его жены: «Всё не то!… Мне тридцать пять лет. Всё погибло, всё! Саша. Александра. Всё погибло. Тридцать пять лет. Что. Я ноль, я ничтожество. Ноль. Мне тридцать пять лет. Лермонтов — восемь лет, как лежал в могиле. Наполеон был генералом. Вот. А я ничего в вашей проклятой жизни не сделал, ничего. Саша. Вы погубили мою жизнь. Я ничтожество по вашей милости. Александра. Где я. Бездарный калека. Где мои силы, ум, талант. Пропала жизнь!…

Что?! И ты здесь, хранительница очага, в котором давно уже ничего не тлеет… Ложь, обман, как я ненавижу тебя с твоими канарейками, борщами… Я знаю, тебе деваться некуда также как и мне. Боже мой! Каждый день видеть тебя, слышать твой голос, презирать тебя и себя и знать, что никуда не деться… Куда мы все денемся, куда?!

Мишенька… Мишенька родной мой, муж мой. Ты жив. значит и я живу. Я очень тебя люблю Мишенька,… я люблю тебя любого…. Весь мир для меня это ты… И мы снова будем счастливы… и будем жить долго… и нам повезёт, и мы увидим жизнь новую, светлую, чистую… Только надо любить, любить, Мишенька! Пока будем любить, будем жить долго и счастливо…

Психолог Руслан Нарушевич отмечает, что такова природа психики мужчины, что, когда он сталкивается с какой-то непреодолимой проблемой, он просто перестает действовать вообще, если он видит свою некомпетентность. Для того, чтобы не терпеть позора своей несостоятельности, он просто делает вид, что ему неинтересно.

Ни один мужчина по своей природе, зная, насколько это серьезное оскорбление, услышать от кого-то предложение о помощи, если он о ней не просил, зная, что это для него, в первую очередь, – признание его некомпетентности, его несостоятельности, его слабости, никогда сам добровольно не предложит помощь, зная, насколько это неприятно. Мужчины просто чокнуты на чувстве вины. Из-за чувства вины мужчине везде мерещатся упреки женщины, везде ему кажется, что его упрекают в несостоятельности, некомпетентности.

Несостоятельность может стать способом осуществления манипуляций человеческим сознанием. Манипулятор использует несостоятельность в качестве защитной линии поведения. Психологи отмечают, что как манипулятивная игра, демонстрация несостоятельности имеет свою внутреннюю выгоду и цель: «Если меня признают несостоятельным, я имею право быть оставленным в покое». Демонстрация несостоятельности может выражаться по-разному. Человек может разыгрывать Дурика, Жертву, Неудачника, тупить, переживать личностную беспомощность и фрустрацию, у него может все валиться из рук.

Истоки демонстрации несостоятельности. Изначально, демонстрация несостоятельности детям не присуща. Как защитное поведение, демонстрация несостоятельности выучивается ими (образцов всегда достаточно) в раннем детстве, как правило, от года до четырех, и используется в той мере, насколько старшие эту манипулятивную игру разрешают и принимают. Со временем эта игра для многих становится просто дурной привычкой. Неопытные родители допускают у детей демонстрацию несостоятельности, разрешают ее, умелые и опытные родители дают детям другие, более успешные образцы поведения.

Воспитанный человек демонстрацию несостоятельности обычно не устраивает. Демонстрация несостоятельности — проявление невоспитанности, когда человек просто не имеет хороших образцов и не знает, как вести себя правильно. Что делать? Учить себя хорошим манерам и эффективному влиянию.

Источник

Конец домовладения и лесное отшельничество: как пережить кризис среднего возраста

Известный бизнес-консультант Уильям Бриджес написал книгу «Трансформация себя. Осмысление изменений в жизни» в 1980 году. С тех пор она переиздавалась десятки раз, а высказанные в ней идеи не теряют популярности и актуальности. В 2019 году книга вышла с дополнениями его жены Сьюзан Бриджес, которая после смерти мужа возглавила созданную вместе с ним компанию William Bridges Associates и продолжает консультировать руководителей крупных компаний, которые столкнулись с серьезными структурными или операционными изменениями.

На разработанную им модель трансформации, состоящую из трех этапов — завершения, нейтральной зоны и новых начинаний — консультанты и психологи ссылались давно, но в период пандемии цитировать работы Уильяма Бриджеса, в которых он рассказывал, как правильно справляться с переменами, стали особенно часто. Согласно его теории, нейтральная зона, в которой вы ничего не делаете, а просто изучаете собственные чувства, ощущения, желания и стремления — крайне важна для того, чтобы перейти к следующей стадии новых начинаний.

На русском языке книга выйдет в октябре в издательстве «Альпина Паблишер». Forbes публикует отрывок, посвященный карьерным переменам.

Время ученичества

В возрасте где-то между 20 и 25 многие люди пересекают невидимую черту. Все время, предшествующее этому, они только готовились к жизни. А переступив эту линию, начинают жить по-настоящему — или жили бы, если бы покидать безопасные воды «готовности к жизни» не было для них так невыносимо. (Как мы увидим, для людей является обычным мешкать в своем развитии из-за этих трудных для них больших трансформаций в естественные поворотные моменты жизни.) Люди часто воображают, что возникающее у них в это время ощущение начала новой главы своей жизни является результатом первой настоящей работы, вступления в брак или окончания колледжа (выберите подходящее). Те, кто так думает, путают причину со следствием. Они меняются внутренне, и внешние события служат для того, чтобы отметить и ознаменовать собой внутреннюю трансформацию и новую стадию развития, которые сделали его возможным.

Переезд в собственную квартиру не делает вас отдельной независимой личностью. Но если он совпадает с внутренним чувством индивидуализации, новая, самостоятельная жизнь ощущается как огромное достижение! В другое время это может казаться вам чем-то обычным или, наоборот, странным, вызывать печаль или радость. Но когда сам внутренний процесс развития вашей жизни ведет вас прочь от детской зависимости к автономии, найти собственное жилье — это большой и значимый шаг.

Работа является решающей сферой, в которой эта трансформация приходит к логическому завершению. Даже если у вас в том возрасте и была оплачиваемая работа, ваши заработки вряд ли обеспечивали потребности взрослого человека. И ваша идентичность не определялась работой, которую вы выполняли. Скорее всего, вы все еще оставались «ребенком таких-то». Так же, как переезд в собственную квартиру заставил вас почувствовать себя другим человеком, устройство на хорошо оплачиваемую работу, позволяющую вам себя содержать, помогло ощутить еще большую независимость — которая является частью завершения сепарации с родителями.

В это время происходят большие трансформации, и все они — части чего-то большего: конца первого сезона жизни, времени, посвященного попыткам понять, что ожидает от вас этот мир. И как со всеми большими трансформациями, успех этого времени начинается с расставания с миром, к которому вы привыкли. Как мы уже говорили, в традиционных обществах (и особенно в племенных) существовали специальные ритуалы, призванные усилить и драматизировать внутреннюю трансформацию, которая при этом происходила. Далеко не все общества акцентировали внимание на независимости личности, выходящей из этапа ученичества. Иногда человек в это время просто брал на себя роль взрослого; когда это происходило, церемония считалась средством преображения одной личности (ребенка) в другую (взрослого).

Новая роль человека (так же, как и предыдущая) ему, главным образом, предписывалась; сомнительно, что вновь появившийся взрослый мог делать выбор в отношении того, какой личностью он или она хочет быть. Вместо этого человек становился такой личностью, которая была востребована или ожидалась обществом. Но вне зависимости от того, считается ли переход от первой ко второй четверти жизни человека временем принятия решений (что наблюдается в наше время) или этапом, когда человек оставляет свою детскую идентичность и принимает на себя обязательства и привилегии взрослого, в значительной степени унифицированные, — это важнейший поворотный момент в развитии человека.

Переход к домовладению

Молодой человек, по окончании периода ученичества поселяющийся самостоятельно, совершает гигантский шаг вперед. Безусловно, есть и другие шаги. Выстраивание долгосрочных отношений — и решение, быть ли родителем и каким способом: заведя своего или усыновив (удочерив) ребенка либо став отчимом (мачехой) — способствует превращению молодых людей в полноценных взрослых. Вместо того, чтобы быть частью чужого мира, они начинают строить свой собственный. С 20 до 50 лет — а иногда и дольше — большинство современных людей ведут взрослую жизнь, работая и воспитывая детей. Тем самым они исполняют роль, которую древние индийцы называли домовладелец. Это время ролей и обязанностей, время, когда современные люди не просто работают, но делают карьеру. Поступая таким образом, они накапливают профессиональный опыт и знания, способствующие лучшему пониманию своей области. Если их работа осуществляется в рамках организации, они обычно получают периодические повышения, предполагающие более высокие уровни ответственности.

Эту длительную главу человеческой жизни характеризуют два вида трансформаций. Первый связан с изменениями, происходящими в организации, в которой работает человек. («Нас поглотили!», «Босса повысили и переводят в Лондон!», «Федеральная торговая комиссия только что признала наше решение незаконным!») А второй — с изменениями в карьере человека: повышения в должности и переводы, а также менее ощутимые перемены, такие как крушение надежд на получение ожидаемого повышения или ранний уход на пенсию лучшего друга по работе. Все эти изменения ввергают человека в трансформацию, хотя организации едва ли признают это состояние; считается, что сотрудники просто должны приспосабливаться к переменам по мере их появления.

На ранних этапах карьеры человека эти изменения и запускаемые ими трансформации часто доносят эхо большого процесса развития вашей самостоятельности. Например, продвинувшись по службе, вы можете почувствовать укрепление своих независимых позиций, а повышение зарплаты, которое этим обеспечивается, может дать вам ресурсы выразить вашу индивидуальность по-новому. Окончание периода ученичества может длиться годами; и в это время вы можете пробовать и отвергать несколько различных видов трудовой деятельности или несколько различных форматов, в которых вы будете делать то, что решили. Трансформации на работе на этом этапе будут нести груз личного развития, от чего они могут восприниматься серьезнее, чем есть на самом деле.

Точно так же трансформации в конце вашей карьеры усугубляются тем, что в нашем обществе принято называть «уход на покой». Это поступательный процесс, и завершения, запускающие трансформации поздних этапов вашей карьеры, заставляют вас по частям отпускать того человека, которым вы были до этого момента. В отсутствие формальных механизмов трансформации, таких как древние обряды посвящения, нам не хватает не только поддержки, получаемой людьми в традиционных обществах, но так же и предельной концентрации момента, которую обеспечивали старинные ритуалы, — силы, которая превращала растянутое и рассеянное время трансформации в событие.

Конец периода домовладения

Трудовая жизнь современного человека длится порядка 40 лет. Но где-то в ее середине многие люди подходят к сложному этапу, когда их охватывает чувство (у кого-то оно смутное, а у кого-то — очень глубокое и тревожащее), что что-то изменилось. Этот так называемый кризис среднего возраста происходит в момент нашей жизни, когда, по представлениям древних индийцев, люди прекращают быть домовладельцами и начинается период внутреннего поиска и открытий, который они называли периодом лесного отшельничества.

Начало этой стадии часто знаменуют печально известные атрибуты кризиса среднего возраста — новые машины, неожиданные разводы и внезапное изменение в поведении, хотя направленность на внешнее может наводить на мысль, что человек избегает реального вызова — завершения периода домовладения и перехода к периоду лесного отшельничества. В этот момент необходимо оглянуться и подумать о вашей истинной сути, скрывающейся за суетой активной деятельности домовладельца. Совершение радикальных перемен на этом этапе жизни может легко оказаться лишь поводом отвлечься от действительно насущного вопроса. Они часто являются признаками того, что вы избегаете трансформации, а не принимаете ее.

На этом этапе проживания всех глав истории вашего развития от вас требуется пересмотр и переоценка путей, которыми вы следовали по жизни раньше. Невыполнение этого требования, согласно верованиям древних индийцев, приведет к тому, что в последние годы вашей карьеры вы столкнетесь с серьезным незавершенным делом, разрушительное присутствие которого будете ощущать еще в течение многих лет.

Трансформационный переход к лесному отшельничеству традиционно связывали с рождением первого внука — идея состояла в том, что в этот момент функции домовладельца внутри семьи берет на себя следующее поколение. Современному человеку, безусловно, все это кажется странным. Большинство американцев в это время вместо подведения итогов совершают последний рывок к вершине успеха. Но даже если мы и не признаем этот естественный момент трансформации и не включаем его в наши карьерные планы, это не означает, что он не существует. Это не означает, что он изгнан из нашей жизни и что, когда мы столкнемся с ним, будем не готовы.

В действительности трансформации, происходящие в карьерах многих людей после 40–45 лет, представляют собой безымянные руины этой естественной трансформации. Как бы ни проявлялись подобные трансформации в жизни — это может быть застой и отсутствие активностей, ощущение, что все валится из рук, осознание, что успешно действовавшие стратегии внезапно перестают работать, или серый туман депрессии, окутывающий все, что некогда казалось ярким и интересным, — все они (часто откладываемые) начинаются с завершения — чувства потери.

После того, как мы осознали завершение, чувство потери сменяется пустотой, потерей смысла, ощущением того, что все наши достижения на самом деле мало что значат. Мы говорим (если у нас хватает смелости обсуждать этот опыт), что наша карьера зашла в тупик; задаемся вопросом о правильности своего выбора; мы можем рассматривать вопрос раннего ухода на покой, хотя, возможно, в этот момент у нас недостаточно средств, чтобы это осуществить. Данные вопросы вызваны тем, что мы увязли в ситуации и упускаем из виду основную закономерность. Чувства, которые мы переживаем в это время, лучше воспринимать как приметы жизненной инициации, только лишенной былой ритуальности. Мы потеряли ощущение того, что жизнь состоит из естественных глав (которые предваряются введениями, сигнализирующими о трансформациях), поэтому мы едва ли понимаем, чего лишены. Но жизнь помнит — и пытается дать нам знать.

Заключительная глава

С вступлением беби-бумеров во вторую половину жизни нас захлестнул поток книг о «современных моделях старения» и «новом уходе на покой». Все авторы вторят друг другу в том, что это может быть плодотворным временем и — если мы не хотим — нам не обязательно бросать работу. Но никто не упоминает о том, что фактически означает работа в эти годы. Они говорят, что, возможно, мы захотим посвятить свое время и энергию работе на общественных началах, вместо того чтобы делать это за плату. Они указывают на то, что пришло время разобраться в том, чем мы действительно хотим заниматься, что время «обязаловки» прошло.

Они говорят о досуге, путешествиях и времени, проведенном с внуками. Дают рекомендации относительно питания и заботы о здоровье, но при этом никак не помогают написать необходимую заключительную главу нашей трудовой жизни. По крайней мере, «уход на покой», как это обычно определяется, уж точно этой главой не является. В четырехчастной индуистской модели индивидуального развития человека, на которую мы опираемся в этой главе, последняя четверть жизни называется санньяса — это время, наступающее вслед за этапом лесного отшельничества, характеризующееся более глубоким, по сравнению с ранними этапами, пониманием жизни и собственной сущности, Подобно тому, как в период домовладения человек пожинает плоды времени ученичества, в заключительной главе жизни, санньясе, проявляется то, что было усвоено на этапе жизни лесного отшельничества. Этот опыт имеет много общего с трансформацией, потому что включает в себя открытие о том, что, кем бы мы сейчас ни были, все является результатом трансформации. Задачей заключительного этапа их собственного развития становится возвращение этих уроков миру. Это их дело последней четверти карьеры длиною в жизнь — не верьте болтовне о том, что карьера завершается до ухода человека из жизни! — помочь другим людям понять великий изменчивый поток жизни, с ритмом, при котором существование сменяется освобождением от прошлого, затем пустотой, с последующим обновлением энергии и цели, вслед за которым вновь наступает существование. Старики не должны выливать на молодых потоки трюизмов, которые слишком часто выдаются за мудрость; они должны показывать молодым, как извлекать мудрость из своего собственного опыта.

Наша традиционная идея ухода на покой действительно нуждается в пересмотре, но все эти разговоры о творческом укладе жизни пожилых людей; законы, позволяющие пожилым людям сохранять свою работу; занятия в колледже, предназначенные для обучения на протяжении всей жизни; еда и пищевые добавки, которые сохранят вашу молодость; и инвестиционные механизмы, которые обеспечат стабильный поток доходов в течение последней четверти жизни, — все это отвлекает пожилых людей от работы, которую им необходимо выполнять как для общества, так и для самих себя. Последняя глава жизненных трудов может включать или не включать оплачиваемую работу, но она подразумевает обязанность вернуть обществу плоды открытий, сделанных в течение третьей четверти жизни.

Наиболее важный факт заключается не в том, что в жизни существует один, три, четыре или шесть поддающихся определению периодов кризиса; скорее, взрослый человек раскрывает свой потенциал в чередующемся ритме расширения и сокращения, изменений и стабильности. Нет списка стадий, которые могут отобразить этот ритмический рисунок роста. От человека к человеку стадии варьируются, и даже конкретной личности трудно выразить логически, что именно представляет собой данный этап его карьеры. Подозреваю, что, когда ваша деятельность находится в трансформации, процесс изучения этого вопроса способен принести вам такую же пользу, как и ответ, который вы сможете найти.

Я закончу перечислением некоторых вопросов, которые помогут вам исследовать как саму трансформацию, так и ее значение в контексте вашей жизни и карьеры. Выделите себе пару часов, чтобы поразмышлять над ними. Возможно, вы сочтете полезным записать ваши ответы — это и сохранит результаты ваших размышлений, и заставит вас замедлиться и более четко формулировать свои мысли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *