Что значит реплики известных брендов
Рыночная фейкономика: Как в России торгуют подделками Чем отличаются реплики из шоурумов от дешевого «абибаса»
Скорее всего, подделки есть у каждого из нас. Даже если вы покупаете вещи только в заслуживающих доверия магазинах и внимательно проверяете каждую этикетку, контрафакт все равно может просочиться к вам в шкафы и на полки. В 2018 году эксперты определили, что 30 % одежды и обуви на российском рынке — это фейк, не реже подделывают и алкоголь, табак, косметику, технику, парфюмерию, детские игрушки, автозапчасти и лекарства. А более 80 % россиян вообще приобретают контрафактные товары намеренно. Разбираемся, откуда к нам привозят подделки (и это не только Китай), как случайно не купить фейк и почему не существует никакой «второй смены на том же заводе», про которую часто говорят сторонники покупки дешевых реплик брендовых вещей.
Повторимый оригинал
Черный реселлер Иван (имя героя изменено по его просьбе — Прим. ред.) не продает подделки. Он продает «неавторизованные оригиналы» Off-White, Gucci, Heron Preston, Balenciaga и других модных брендов, которые якобы вообще невозможно отличить от подлинных вещей. В инстаграм-аккаунте Ивана есть видео, где это пытаются сделать несколько стилистов и популярная блогерша, обычно задающая людям на улице вопросы про цену их одежды. Ожидаемо ни у кого из них не выходит. Черный реселлер не пытается выдавать вещи за настоящие и всячески оправдывает покупку «неавторизованных оригиналов». Иван уверен, что качественные подделки пользуются спросом и у знаменитостей, не желающих переплачивать (он намекает, что как-то за копиями приезжал даже Киркоров). Средняя цена вещи в интернет-магазине Ивана — около 20 тысяч рублей, а за такую же, но настоящую придется отдать не меньше 60 тысяч.
В соцсетях таких же черных реселлеров часто встречаются претензии к известным московским магазинам и маркетплейсам: то буква на кроссовке плохо пропечатана, то принт на футболке будто бы не такой яркий, а значит, и большие известные площадки тоже продают подделки, но с огромными наценками. Сооснователь и операционный директор компании Brand Monitor Кирилл Кириллов уверяет, что это невозможно, по крайней мере, сознательно крупные продавцы на такое никогда не пойдут. Но чем известнее площадка и чем больше пользователей ей доверяет, тем интереснее мошенникам ее атаковать.
Обычно они работают по нескольким схемам. Например, оригинал на похожую подделку может подменить недобросовестный курьер, или партнер маркетплейса начинает продавать фейк. Бывает, что настоящий товар на подделку меняет покупатель-мошенник: ему привозят вещь домой, он идет мерить ее в соседнюю комнату, а потом возвращает курьеру — не подошло. Поскольку у доставщика нет навыков аутентификатора, он просто привозит вещь на склад, а там ее принимает тоже не слишком осведомленный в вопросах контрафакта работник склада. И так подделка попадает в оборот, пока на нее кто-нибудь не пожалуется.
Что такое реплика (Replica), подделка и их отличия
Хочу поговорить не о репликах из зала, а о репликах товаров. Честно говоря, меня всегда удивляло, почему джинсы Levi’s за 200 рублей — подделка, а часы Rado за 6900 рублей — реплика. Тут мы видим, что самые дешёвые часы Rado стоят 59400 рублей. Ну, в самом деле, разница в 52500 рублей это выгодное предложение. А есть ещё более выгодные!
КОПИЯ (лат. copia — множество) — худож. произв., точно воспроизводящее стиль, манеру и композицию оригинала. М. б. исполнена как самим автором, так и др. мастерами. Техника и размеры К. могут отличаться от оригин. произв. К. выполняются для замены утрач. произв., в учеб. целях и т. п. Изготавливаются также К.-подделки с целью введения в заблуждение относительно оригинала.
Яндекс.Словари › Гуманитарный словарь. — 2002
Примеры реплик — часы
Самые популярные прообразы для реплик: часы, одежда, обувь, галантерея, аксессуары, алкоголь. Репликуют всё, даже мебель. Если производители бытовой техники отстояли репутацию своих брендов, то другие производители пока проигрывают. А производители и продавцы реплик яростно отстаивают свои товары:
В деловом мире копии брендовых часов стали практически бессменным атрибутом, поскольку привносят в стиль человека определенную индивидуальность.
Укатайка. В деловом мире… Ага. Что-то мне подсказывает, что в деловом мире за Breguet за 300 долларов могут и в морду дать.
Начинающим бизнесменам нужно заводить себе реплики подружек модельной внешности. Можно коллегам пыль в глаза пустить и денег особо не потратить. Реплику можно в Крым в плацкарте у туалета вывозить и в чебуречной кормить по праздникам. Автозагаром помазал, перекисью подкрасил и уже висит у тебя на руке рядом с репликой Patek Philippe реплика Кейт Аптон.
Реплик часов не просто много, их очень много. Причём dr.Web занёс часть данных магазинов реплик в свой чёрный список и блокирует к ним доступ пользователю.
Реплики элитного алкоголя
Ну, это просто праздник какой-то. Плохая слава отечественных продавцов алкоголя привела часть людей к мысли, что у нас весь алкоголь «палёный» и покупать его в России не стоит. Думаю, что «палёный» алкоголь есть везде. Просто в некоторых случаях его нужно очень сильно поискать.
Ну и меру нужно знать даже с нормальным таким винцом или вискариком. Если вы выпиваете за вечер раза два по 2 литра «молодого» вина стоимостью 1,5 евро за литр, то больная голова утром почти гарантирована. Так и хороший по качеству алкоголь не обязательно будет стоить 1000$ и выше за бутылку. Вполне пристойное вино будет стоить на порядок меньше, а остальное — плата за пафос. Но мы говорим сейчас именно о качестве или вреде продукта для человека.
На картинке выше литровая бутылка виски «Jack Daniels Old No.7 Tennessee». На нижней картинке реплика.
Как помню, поллитры оригального виски стоит что-то около 20 фунтов. Боюсь даже думать, что может оказаться в бутылке за 200 рублей. Хотя читал мнения в интернете, что наши пивоваренные компании гонят вовсю реплики Carlsberg, Tuborg, Holsten и других сортов пива и ничего им за это не бывает.
Реплики сумок и кожгалантереи
Может лучше в таком случае купить простую сумочку какой-нибудь малоизвестной марки тысяч за 30 из простого крокодила без пафоса и реплик?
Так, а что со знаменитой сумкой Джейн Биркин? Цена реплики будет где-то 11200 рублей против более 20 тысяч долларов и выше у оригинала. Оригинальные сумки можно посмотреть в магазинах Hermes. В России Hermes называет 2 магазина в Москве — в ГУМе и в Столешниковом переулке.
Кошельки, ремни и прочее рассматривать даже не буду — нет смысла.
Реплика одежды. Реплики одежды производятся очень и очень давно. Первые швейные кооперативы начинали с реплик. Хотя тогда это называли подделками. Думаю, что лучше low, middle, чем опозориться с репликой. Знакомый рассказывал, как у него однажды лопнули штаны по шву просто от того, что он присел, чтобы завязать шнурок… Хоть секонд, чесслово.
То есть практически всё, что нас окружает — реплики. Крабовые палочки, хенеси за 200 рублей, Gucci за 400, Chanel за 5000, зарплата. Что же выбрать?
Для себя я вывод сделал. Реплика-блогозвучное определение подделки придуманное для увеличения продаж.
Лет десять не носил часы, а полгода назад подарили новинку от Orient. Модель простая и тяжёлая. TV01003W. Вот тут можно посмотреть. Стоили часы из нержавейки в районе 14 — 15 тысяч. Сейчас маркет даёт 9 050 … 11 550 рублей.
Я выбраю качественный продукт. Внедорожник должен быть внедорожным, а обувь для пеших прогулок должна быть устойчива к истиранию. Только так. А позолота… Ещё поцарапаешь, как потом жить с этим?
А пока следите за моим блогом и вы сможете покупать качественные оригинальные вещи максимально дёшево. Я на это очень надеюсь.
Как найти реплики брендов на Алиэкспресс
Подробное руководство поиска копий популярных брендов на AliExpress
Рекомендуемыеподборки
Как связаться с продавцом на Алиэкспресс?
Черная пятница на Алиэкспресс в 2021 году
Как легко изменить или отменить заказ на Алиэкспресс
Как вернуть деньги с AliExpress, если товар не пришел
AliExpress имеет очень строгую политику в отношении продажи реплик брендов на Алиэкспресс, потому что ни в одной стране не разрешена продажа имитаций зарегистрированных товарных знаков, поэтому при поиске вы должны использовать ключевые слова с некоторым сходством.
Сначала Алиэкспресс не продавал никаких оригинальных товаров, лучшее, что вы могли получить, — это хорошая копия.
Однако недавно было добавлено несколько оригинальных брендов из Китая, таких как Xiaomi, Haier, Huawei и Lenovo.
Вы также можете найти оригинальные товары западных брендов, таких как Adidas и Nike.
Однако разница между ценой на оригинальные товары в официальных магазинах и на AliExpress невелика.
Так что, если вы действительно хотите сэкономить, вы можете поискать хорошие копии ваших любимых брендов.
Начнем с того, что если вы сразу укажете название бренда, копии не выйдут, потому что это незаконно.
В результатах вы увидите оригинальные предложения, другие похожие бренды или просто отсутствие результатов.
Если вы хотите найти оригиналы этих брендов, просто введите название в строке поиска.
Если вы ищете бренды, которых нет в этом списке, например Prada, Carolina Herrera или Channel, вы увидите, что поисковый ответ будет «результаты не найдены».
То же самое произойдет со словом «реплики», поэтому вам придется использовать ключевые слова или искать похожие китайские бренды.
Вот список тех ключевых слов и похожих брендов, которые я проверила сама.
Как определять подделки через слова-маркеры
Реплика и паль — одно и то же?
В сознании покупателя сосуществуют два представления о подделках. Одно связано со словами «копия» и «реплика» и часто ошибочно ассоциируется с качественной и дорогой продукцией, второе описывается словами «подделка», «фейк» и «паль» и используются для обозначения некачественной, дешевой и нелегальной продукции.
В 2018 году BrandMonitor провела исследование отношения людей к различным синонимам слова «контрафакт». Оказалось, что заменители этого слова с позитивными коннотациями работают не хуже красивой картинки и способны влиять на решение о покупке.
Большинство респондентов посчитали качественными товары, которые описываются словами «аналог», «копия», «реплика». По мнению 69%, премиум-копия — это качественный товар.
Слова «фейк», «паль» и «подделка» у респондентов, наоборот, вызывают негативные эмоции, но парадокс в том, что все предложенные нами слова означают одно и то же. Подделка остается подделкой.
О чем молчат продавцы контрафакта
Мы также выяснили, что, даже если в тексте объявления напрямую не сказано, что продается контрафакт, продавца подделок можно вычислить по фразам в описании товара. Язык отражает жизнь, а повседневность брендовых и подпольных производителей сильно различаются. Продавец оригинальных брендов контактирует с официальными партнерами, платит налоги, качество продукции обычно высокое и не вызывает сомнений.
Торговец подделками работает с теневым рынком. Ему нужно закупать товар за наличные, организовывать доставку контрабандой. Он не может предсказать качество: один раз получилась нормальная сумка, в другой раз из всех швов торчат нитки и клей.
Эта рутина неизбежно сказывается на словах, которыми пользуются организаторы подобной торговли. Продавцы контрафакта, например, вынуждены объяснять покупателям, что их товар — «высокого качества», в то время как для легального производителя это само собой разумеется.
Также торговцы подделками иногда вынуждены скрывать цены. Так они обманывают покупателей и алгоритмы по выявлению контрафакта, которые фиксируют слишком низкие ценники на брендовые товары. Чтобы узнать стоимость товара без цены, покупателю придется лично общаться с продавцом — например, через директ «Инстаграма».
Для торговца подделками это в том числе важно с точки зрения установления контакта: если спрашивают цену, значит, клиент заинтересовался, ему можно рассказать о «высоком качестве» и других достоинствах товара.
Как слова выдают подделку
С помощью технологии искусственного интеллекта мы выяснили, какие словосочетания чаще всего используют продавцы контрафакта. Это фразы «напрямую с завода», «натуральная замша», «в оригинальной коробке», «фабричное производство», «фотография соответствует действительности» и подобные.
Чем больше таких фраз встречается в объявлении, тем выше вероятность, что предлагается подделка. Официальный поставщик к таким описаниям не прибегает: у него просто нет этих проблем.
Таким образом, большинство продавцов контрафакта, сами того не понимая, прямо признаются покупателям, что торгуют неоригинальным товаром. Но покупатели пока не могут считать этот языковой код, так как воспринимают все наоборот.
Искусственный интеллект против контрафакта
Усилия производителей контрафакта направлены на то, чтобы запутать потребителя игрой в синонимы, сформировать ожидание высокого качества по более доступным, чем оригинальный товар, ценам. Такие словесные ловушки опасны, но действенных методов борьбы с ними пока нет. Если контрафактный товар можно найти, изъять и уничтожить, то против мошеннических описаний товаров правоохранительные органы, по сути, бессильны.
Мы уже научились своевременно находить объявления о продаже контрафакта. Если раньше такой анализ делался вручную и занимал много времени, то сейчас поиском подделок занимаются алгоритмы на базе машинного обучения. Они способны проанализировать тысячи объявлений за десять минут и с вероятностью выше 90% найти торговцев подделками.
Алгоритм ИИ на базе машинного обучения работает следующим образом:
Рынок контрафакта — новая ниша для брендов?
Зависимости, которые мы выявили, могут быть использованы в маркетинге. Среди брендов сильна конкуренция, но лишь немногие оригинальные производители осознанно конкурируют с рынком контрафакта. Чаще миры брендовых и поддельных товаров не пересекаются, хотя по отдельным нишам доля подделок занимает до 40% рынка.
Почему бы брендам не заявить о себе в мире контрафакта? Это можно сделать при помощи нашего алгоритма искусственного интеллекта, который дает хорошую основу для маркетинговой стратегии.
Зная слова и фразы, которыми маркируют подделки, можно таргетировать по этим словам информацию от оригинальных производителей. Это могут быть предложения брендовых товаров со скидками или предупреждения, что реплика — это тоже контрафакт.
Перспективы развития алгоритма искусственного интеллекта лежат в этой плоскости. Бренды будут учиться не только бороться с серым рынком, но и конкурировать с ним на его поле.
Как определить подделку самостоятельно
Лучший способ побороть контрафакт — не покупать его. Вот пять способов узнать подделку:
Чем больше перечисленных признаков встречается одновременно, тем больше вероятность купить подделку. Но и по отдельным признакам бывает легко сделать вывод: если в одном объявлении говорится «напрямую с завода», «в оригинальной коробке» и «фотография соответствует действительности» — перед вами контрафакт.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
Развод: дешевая копия смартфона под видом оригинального
В прошлый раз мы разбирались с подобным разводом, но тогда телефон продавали «с корпоративной скидкой». На этот раз схема другая.
Телефон в объявлении на самом деле ненастоящий. Это дешевая копия, которая только внешне напоминает оригинал. По характеристикам и качеству сборки она уступает настоящему устройству. Вот как это можно понять:
А теперь подробнее о разводе и о том, как на него не попасться.
Как работает развод
В интернет-магазинах копии обычно продаются с пометкой «копия» или «китайский». Например, «китайский Айфон 11» будет внешне похож на настоящий Айфон, а купить его можно всего за 5—10 тысяч рублей. Такие копии называют репликами.
На внутренностях реплик экономят, поэтому они работают хуже оригиналов. Обычно у копий хуже камера и дисплей, а сам смартфон работает медленнее. Но внешне они похожи. Этим и пользуются мошенники, когда продают копии под видом настоящих устройств.
Мошенники продают реплики дешевле оригиналов, но все равно дороже их настоящей цены. Чтобы скидка выглядела эффектнее, а заработать получалось больше, они обычно выбирают реплики дорогих брендов, таких как «Эпл», «Самсунг», «Хуавей», «Хонор».
Реплика смартфона из объявления стоит не дороже 7—10 тысяч рублей, а оригинальный смартфон — около 50 тысяч. Мошенники выставили реплику по цене настоящего и продают «со скидкой 50%» — за 20—25 тысяч. Это в несколько раз больше ее настоящей стоимости. За такие деньги можно купить оригинальный телефон другого производителя с лучшими характеристиками, чем у копии.
Самозащита от мошенников
Как не попасться
Вот что выдает мошенника в объявлении о продаже телефона Huawei P30 Pro.
Слишком низкая цена. Не перестаем напоминать, что большая скидка — это один из признаков мошенников. Если новый товар стоит на 10—20% дешевле, чем в магазине, — это может быть акцией или распродажей. Но скидка больше 20% — повод заподозрить неладное.
Мне удалось найти еще несколько объявлений о продаже таких же копий за 20—25 тысяч. Ни в одном объявлении продавец не указывал, что это реплика.
Смартфон на фотографиях отличается от оригинала. Иногда реплику можно отличить по внешнему виду — тут как раз такой случай.
Фотографии телефонов в найденных объявлениях некачественные: сделаны в темноте, не очень четко или издалека. Но даже на них можно увидеть широкие рамки слева и справа от экрана, хотя у этой модели смартфона экран без вертикальных рамок.
Комплектация смартфона в объявлении тоже скудная: простой китайский зарядник с USB-переходником и дешевые наушники. Телефон лежит сверху на картонке — и все это не закреплено, а болтается в упаковке. В оригинальной коробке лежит еще чехол, а наушники и зарядник выглядят иначе.
Если мошенникам удалось скрыть факт подделки на фотографиях, это можно заметить при осмотре телефона. Но если оформить доставку с предоплатой, вернуть деньги будет сложно.
Как определить, что чек фальшивый
В объявлениях мошенники часто прикладывают чеки, чтобы вызвать больше доверия. Так они хотят показать, что телефон куплен в известном магазине, а не украден и не подделан. Заодно показывают в чеке стоимость покупки, чтобы потенциальный покупатель быстрее повелся на «скидку».
Вот как распознать подделку.
Одинаковые чеки в нескольких объявлениях. Во всех объявлениях, которые я нашел, все чеки — из «Мегафона», причем из одного и того же филиала в Москве, хотя телефоны продаются в разных регионах. Скорее всего, мошенники использовали одну заготовку, в фотошопе вписывали нужную модель телефона и печатали на цветном принтере.
Не получается проверить IMEI телефона. IMEI — уникальный идентификатор телефона в сети связи — на фотографиях обрезан или размыт, хотя другой мелкий текст легко читается. Сравнить IMEI на телефоне и в документе по фотографиям не получится. Вероятно, мошенники намеренно его не показали.
Можно проверить в интернете IMEI с чека и узнать марку и модель телефона. Скорее всего, мошенники впечатали в чек IMEI реплики. Тогда проверка покажет, что у этого телефона другой производитель. А если мошенники подделали IMEI на чеке или указали номер оригинального телефона, он не совпадет с IMEI на реплике.
Поддельный QR-код в чеке. В одном из объявлений мошенники крупно сфотографировали чек вместе с QR-кодом. В этом коде на чеке должны содержаться сведения об операции продажи, которые продавец передает в налоговую инспекцию. Отсканировав этот код специальным приложением, можно получить данные о чеке и товарах, которые в нем пробиты.
Но если проверить QR-код с фотографии в объявлении, вместо данных для налоговой приложение покажет адрес какого-то сайта. Судя по всему, это сайт программы, которая сгенерировала этот поддельный чек.
Жалуйтесь на мошенников
Если нашли объявление о продаже реплики под видом оригинального телефона — пожалуйтесь администрации сайта, чтобы другие покупатели не попались на этот развод. Такая возможность есть на всех крупных досках объявлений.
В комментарии к жалобе укажите, почему этот телефон — копия и сколько он может стоить на самом деле. После проверки объявление могут убрать, а продавца — заблокировать.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.