Что значит ребенок для матери

Как маме научиться понимать ребенка: 5 ступеней взросления детей

Беременность, роды и первые годы жизни ребенка — это путь самых больших изменений, которые происходят в жизни женщины. Дети растут, а вместе с ними «растут» и меняются мамы.

То, что «работало» с малышом, теряет актуальность с дошкольником и вызывает недоумение у подростка. На каждом этапе необходимо новое понимание ребенка, его потребностей и всегда — внимание к нему. Перемены в личности мамы помогают уверенно шагать с одной ступени развития на другую вместе с ребенком.

О том, как научиться понимать ребенка и правильно расценивать его особенности на том или ином этапе взросления расскажет наш эксперт — кандидат филологических наук, писатель и мама пятерых детей Диана Машкова.

Первая ступень перемен (первый год жизни)

Мама для младенца — это весь мир. Новорожденный не может позаботиться о себе сам. И выходит, что до года у ребенка общая с мамой жизнь. Прикосновения, колыбельные песни, ласковые разговоры, нежные игры — это все не «трата времени», а условия для здорового развития мозга и тела ребенка. Не говоря уже о необходимости носить малыша на руках весь первый год. Известный биолог Адольф Портман подсчитал, что для появления на свет «дозревшего» ребенка нужно не девять месяцев беременности, а двадцать один: за это время малыш в животе мамы достиг бы того уровня роста, который позволил бы ему передвигаться отдельно от мамы и проявлять самостоятельность.

Но природа распорядилась иначе. Поэтому «мама рядом» — один из базовых принципов успешного развития малыша. «За девять месяцев беременности у мамы и младенца формируются определенные биологические настройки, которые сохраняются и после появление малыша на свет», — пишет Марина Мелия в книге «Мама рядом».

Когда-то считалось, что ребенку на первом году жизни нужно получать от матери только питание и безопасность. Однако позже, благодаря многочисленным исследованиям, ученые пришли к выводу:

Способность человека любить и его здоровая психика формируются из ранней положительной эмоциональной связи с матерью.

Вторая ступень перемен (от годика до трех)

Очень важно, чтобы после годика мама позволила малышу начать «отделяться». Он делает первые шаги, исследует мир вокруг.

Если не давать годовалому ребенку разумной и безопасной свободы, развитие может затормозиться.

Малыш уже не получает желаемое по первому требованию как в младенчестве: он учится ждать, узнает о первых ограничениях — «нет» и «нельзя». И даже если ребенок расстроится, ему нужно от мамы утешение, а не способность «достать с неба звезду».

«Я понимаю, что ты злишься/обижен/расстроен, — говорит мама, называя чувства ребенка, — мне так жаль, но правда нельзя!». Она ни в коем случае не отвергает малыша, не говорит: «ты плохой мальчик/плохая девочка, я тебя больше не люблю!».

Когда родители принимают чувства ребенка, он постепенно делает вывод о том, что его любят несмотря ни на что.

И получает важнейший опыт — негативные чувства можно испытывать, только нужно уметь их правильно выражать. Так, как это делает мама: через слова.

Серьезный этап сепарации происходит к концу второй ступени и известен как кризис трехлетнего возраста. Если мама знает о его особенностях заранее — о том, что бесконечные «Я САМ», «НЕТЬ» диктует трехлетке сама природа: это не каприз, а потребность стать отдельным человеком – период проходит гладко и не причиняет вреда отношениям.

Третья ступень перемен (от трех до шести)

В дошкольном возрасте мама для ребенка — мудрый источник знаний о мире. Неутомимые «почемучки» нуждаются в том, чтобы на их вопросы отвечали подробно, объясняли причины, следствия и давали полную информацию. Они так учатся. Поэтому любимые словосочетания родителей прошлых поколений «вырастешь — узнаешь», «любопытной Варваре на базаре нос оторвали» лучше забыть: они мешают развитию и обижают ребенка.

Важными в возрасте примерно 4-5 лет становятся вопросы пола. Девочки подражают маме. Мальчики копируют поведение папы, у них возникает идея «жениться на маме», с которой нужно очень бережно и в то же время категорично обойтись именно маме: «Малыш, я уже замужем за папой и очень его люблю. А ты, когда вырастешь, встретишь прекрасную девушку, полюбишь ее и женишься на ней».

Роль отца с трех лет становится ключевой: мама словно «передает» ребенка папе, чтобы он стал его проводником в социум.

И тут снова нужна мудрость, чтобы позволить ребенку стать ближе к папе без ревности, без обид. Если и эта стадия взросления пройдена успешно, ребенок приобретает крепкое психическое здоровье.

Четвертая ступень перемен (от семи до двенадцати)

В школьном возрасте маме нужно постепенно передавать ответственность самому ребенку: он уже многое может и должен делать сам. Как минимум способен удовлетворить большинство своих физиологических потребностей без участия мамы и папы. Не нужно ему мешать!

В этот период и далее родители могут увлеченно заниматься своим делом, быть гармоничной парой, заботиться о супружеских отношениях, чтобы передать своему ребенку правильную модель семьи. Но не быть «наседками».

Приходит время отстроиться от ролей предыдущих лет — уж тем более от «первичной материнской озабоченности».

К сожалению, именно в момент взросления детей многие мамы, слишком глубоко погруженные в своих сыновей и дочерей, сталкиваются с чувством ненужности и отверженности. Они не знают, что делать теперь, когда дети подросли и у них появились интересы вне дома. Мамам необходимо найти применение своим талантам и способностям, не останавливаться в развитии или, как вариант, переключить внимание на еще одного, младшего, ребенка.

Социальный статус школьника погружает его в учебную деятельность и оставляет уже не так много времени на семью, как раньше.

Мир школьника расширяет границы и больше не заключается в одних только родителях.

Пятая ступень перемен (подростковый возраст)

Подростку нужна «новая» мама, способная видеть в нем взрослую личность и строить отношения доверия. Происходит постепенное отделение от взрослых и поиск себя в группе сверстников. Возникает интимно-личностное общение с близкими друзьями. Настает время самоопределения и первоначального выбора жизненного пути.

Подростковый возраст — это период индивидуализации, поиска и становления. Чтобы подготовиться к самостоятельной жизни, подросток стремится уйти из-под опеки взрослых и начать самостоятельно принимать решения.

В семьях, где есть взаимное уважение, где у ребенка свои обязанности и вместе с тем право голоса, подростковый возраст проходит легче.

Там, где закрепился авторитарный режим родительской власти, конфликты и войны с взрослеющими детьми, к сожалению, неизбежны.

Лучшее, что могут сделать родители — это помнить, что их ребенок всегда хороший и верить в него.

Да, некоторые поступки подростков в силу малого жизненного опыта или приобретенных в детстве «особенностей характера» могут быть разными. Но важно всегда разбираться в причинах бунта, непослушания, а не ставить на ребенке клеймо.

© Диана Машкова Книга по воспитанию детей

Для чего меняется мама?

Своевременность трансформации родителей очень помогает гармоничному развитию ребенка. Взрослеющему человеку нужно пространство для принятия собственных решений и общения с внешним миром, иначе не наступит зрелости.

А все главное, что необходимо для здоровья и жизнестойкости человека формируется из его ранних отношений с родителями — примерно до трех лет. Не случайно во многих странах внедряются программы поддержки материнства и детства под условным названием «первая 1000 дней жизни» (концепция ЮНИСЕФ). Задача государства — поддерживать семьи с маленькими детьми, давать мамам ресурсы. Именно в это «золотое» время развития родителям необходимо вкладывать максимум усилий в ребенка, чтобы не спровоцировать сложностей в более старшем возрасте.

Осознанность родителей помогает детям вырасти здоровыми и счастливыми.

Быть мамой — значит прожить не одну-единственную, а много разных жизней. Примерить на себя несколько, иногда противоположных, ролей. В этом и состоит смысл воспитания — успевать с личными трансформациями одновременно с ростом и развитием ребенка.

Источник

Я-мама. Красивые статусы про малышей:)

Мой малыш — он самый милый, самый умный и красивый, самый человек родной, мой сыночек дорогой!

Последнее слово всегда должно оставаться за мужчиной… и оно должно быть: «Конечно, Любимая!»

Наверное, это и есть счастье – когда в твоей жизни есть большой и маленький.

Идеального мужчину можно только родить самой.

Ты живешь в каждом биении моего сердца.

Улыбнись – и он улыбнется в ответ… 🙂

Вот представьте у вас на руках лежит маленький комочек которому кроме любви и теплоты ничего не надо… и любит он вас больше жизни своей.

СЧАСТЛИВА…ПОТОМУ ЧТО ПОЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ… ПОТОМУ ЧТО МАЛЕНЬКИЕ РУЧКИ ПУТАЮТ МОИ ВОЛОСЫ… ПОТОМУ ЧТО НА РУКЕ ЗАСЫПАЕТ СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ… ПОТОМУ ЧТО ЦЕЛУЮ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ПУХЛЕНЬКУЮ ЩЁЧКУ…СЧАСТЛИВА…ПОТОМУ ЧТО МАМА…

Ой, берегите мамы дочек — у меня растет сыночек. )))))))))

Самый лучший мужчина занесен в красную книгу – в мой паспорт))

Для меня золото не то, что блестит, а то, что ползает, смеется и переворачивает всё вверх дном.

Самый лучший в мире мужчина достался мне! Он называет меня «мама»!

Только когда подходишь к кроватке, где спит твой маленький малыш, понимаешь по-настоящему что такое счастье …

Открою вам, кто лучший из мужчин. И кто на свете всех других дороже… Он – самый мой любимый… Он – МОЙ СЫН. И никого роднее быть не может!

Дети-это заботы, трудности, крик, шум, бардак.Но когда подходишь к ним спящим, поправляешь одеялко, целуешь в носик, щёчки, и понимаешь, что это самое большое счастье в жизни.

Ничто так не сможет эффектно дополнить свежее поклеенные обои в комнате, как детский рисунок фломастером!

Каким же не важным становится все вокруг – деньги, карьера, зависть, шмотки, машины… когда рядом с тобой тихонько сопит маленькое сокровище!

Даже муки беременности, родов и прочего не могут омрачить тех минут счастья, когда смотришь на это маленькое создание и понимаешь, что это твой ребенок!

Самое приятное в жизни – это видеть свою маленькую копию, которая улыбаясь ползает по ковру и понимать на сколько ты его любишь!

Счастье — это когда есть маленькое чудо с твоими глазками!

Существует кое-кто, в чьих руках моё сердце. Чей смех украшает весь мой день. Чья улыбка для меня светит ярче солнца. Чьё счастье делает счастливой меня. Это мой сынок.

Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!

Поцелую нежно мягкую ручонку, прикоснусь губами к носику едва… Сердце замирает от любви к сыночку… Какое это счастье, что есть ты у меня!

Какое это счастье, что у меня сыночек, красивые глаза и пухленькие щечки, веселая улыбка и звонкий детский смех и этот человечек дороже в мире всех.

Девушка будет по-настоящему счастлива, когда у неё будет два счастья: одно будет говорить — «Любимая», а второе — «Мама»

Единственный человек, за которым стоит бегать, это тот, который будет тебе кричать: «Догоняй, Мама!»

Улыбка ребёнка может разогнать самые угрюмые тучи, остановить проливные дожди, прогнать тоску.

Ничего не звучит так угрожающе для кошки, как слова маленького ребёнка «КИСЯЯЯЯЯ»

Если по дому разбросаны игрушки, обои ободраны, стирка у вас каждый день, все мелкие предметы лежат выше вашего роста… значит, в доме ЖИВЁТ СЧАСТЬЕ!

Самое лучшее, что может быть утром, это бодрящая улыбка самого любимого в мире человечка! 🙂

Самое ценное, что может подарить женщина мужчине, это ребенок.

Ничего не может быть лучше, чем держать на руках частичку себя.

Счастье девушки заключается в том, чтобы стать прекрасной Невестой, любимой Женой и счастливой Матерью.

Моё большое счастье — мой маленький сынок!

Я — МАМА! И это самый главный статус в моей жизни!

Как волшебно и чудесно просто МАМОЙ быть! Эти ножки, эти ручки… ну как их не любить!

Быть мамою сына — вот это награда! И большего счастья в жизни не надо! Наследник, защитник и папе — отрада! Я — мама сыночка и этому рада!

Мой сынуля — моя радость! Моя сила, моя слабость! Славный яркий огонечек, Я люблю тебя сыночек!

С появлением ребенка, у женщины развиваются нечеловеческие способности… видеть в темноте… слышать сквозь сон… ходить безшумно и не спать сутками…

Счастье — это топот маленьких ножек по полу, это поцелуйчики и обнимашки, это разбросанные по всему дому игрушки, скушанные конфетки и печеньки, это улыбка самого дорогого человечка в мире!

В моей жизни есть один маленький человечек, который всегда поднимает настроение и ради которого хочется жить – это мой ребенок)) Это счастье

Мое утро всегда начинается с улыбки самого дорогого человечка на свете! Потому что я — мама!

Любая женщина достойна быть счастливой, Не знать измен, предательства, обид! Царицей быть, а не рабыней, И благосклонно позвалять себя любить.

Мамы мальчиков точно знают, что не «все мужики козлы».

Пелёнки, каши — это неизбежность; Да и других хлопот не избежишь. Но главное — та родственная нежность, Которой одарил тебя малыш. Ты вынесешь любые испытанья, Теперь тебя ни чем не испугать, Превыше званий всех — одно лишь званье, Один незаменимый титул — мать! Тебе теперь уж будет не до скуки, Теперь печали все сойдут к нулю — Когда малыш к тебе протянет руки И скажет: «Мамочка! Я так тебя люблю!»

Семья — это где муж почитаем, жена любима, дети беззаботные и счастливые.

лекарство от стресса, да и от любой другой болезни — это детские обнималки, целовалки, гулялки и кричалки!

За каждый миг, за каждый вдох, за то, что СЫНА дал мне Бог, за боль, за счастье, за удачу, за то что я смеюсь и плачу. За то что я еще люблю. За все я жизнь БЛАГОДАРЮ.

Котёнок вырастет котом, Мышонок превратится в мышь,
И лишь для матери родной Ребёнок — навсегда малыш.

Мой сыночек самый главный, Самый умный, самый славный, Самый нежный, самый — самый… Самый ЛУЧШИЙ он у мамы!

Только мамы знают, что нет ничего приятнее детского прикосновения, ничего милее детской улыбки, ничего нежнее детской щечки и ничего главнее родного малыша!

Если замерзнув ночью, вместо того чтоб натянуть на себя одеяло, ты идешь и проверяешь не замерзло ли твое чудо… ТЫ-МАМА))))

В жизнь каждой женщины рано или поздно приходит счастье… Распознать его очень легко: у него самые вкусные щечки, самая нежная улыбка, и самые искренние глаза!

Чем тише ребенок сидит в комнате, тем страшнее туда заходить )))

Дети — это заботы, трудности, крик, шум, бардак. Но когда подходишь к ним спящим, поправляешь одеялко, целуешь в носик, щёчки, и понимаешь, что это самое большое счастье в жизни.

Источник

От рождения до 2 лет мама и ребенок — единое целое. Что нужно знать про этот период?

Мамы выходят на работу все раньше. Боязнь потерять хорошее место, сноровку и опыт нередко побеждает материнский инстинкт. В помощь современным женщинам — родители, няни и так далее. Однако почему важно как можно дольше оставаться рядом с малышом в постоянном контакте? Нам рассказала психолог Наталья Яковенко.

Что значит ребенок для матери. Смотреть фото Что значит ребенок для матери. Смотреть картинку Что значит ребенок для матери. Картинка про Что значит ребенок для матери. Фото Что значит ребенок для матери

— Не могу назвать тенденцию рано уходить на работу из декретного отпуска положительной. До двух лет ребенку необходимо постоянное мамино присутствие. Он устанавливает с ней связь, чувствует ее любовь, поддержку. Это очень важный период, от которого зависит, быстро ли малыш станет социализироваться дальше, насколько будет уверен в себе, легко ли научится строить отношения с другими людьми.

Если связь плохая, скорее всего, ребенок начнет воспринимать окружающий мир как опасность. Будет испуган и напряжен. А все потому, что мама должна «закрепиться» в сознании чада, это даст малышу уверенность: даже если он остается один, мама его любит, она обязательно придет, бояться нечего.

Что значит ребенок для матери. Смотреть фото Что значит ребенок для матери. Смотреть картинку Что значит ребенок для матери. Картинка про Что значит ребенок для матери. Фото Что значит ребенок для матери

Однако и перебарщивать с опекой тоже не стоит. Сверхзабота — это лишнее. По мере взросления ребенка женщине важно научиться отпускать его, дать возможность стать самостоятельным. Иначе дети могут продолжать зависеть от мам и в 25, и в 40 лет, и всю жизнь, как бы смешно это ни выглядело со стороны.

Поэтому когда вашему маленькому солнышку исполнилось два года, начинайте больше времени уделять себе. Потихоньку можно приучать малыша к садику. Прочная связь с мамой позволит сыну или дочке чувствовать себя защищенно в обществе людей. Не возникнет больших проблем в детской группе, первая школьная линейка будет вызывать радость, а не страх и так далее.

Источник

Контакт мамы и новорожденного

Формирование эмоциональной близости между мамой и малышом, и как это способствует развитию ребенка.

Когда возникает эмоциональная связь с малышом

Тесная эмоциональная связь между родителями и ребенком начинает складываться сразу после появления малыша на свет — с первого взгляда, прикосновения, поглаживания.

Но у женщины все начинается еще раньше, во время беременности, когда будущая мама приходит к осознанию величия момента — зарождения внутри нее новой жизни. Вынашивая малыша, она ведет мысленный диалог со своим сыночком или дочуркой, придумывает имя, разговаривает, читает книги, слушает музыку. Правильно питаясь и поддерживая позитивный настрой, мама передает малышу крепкое здоровье и оптимистичное отношение к жизни. Готовить вещи для новорожденного, обустраивать детскую комнату — это тоже канал общения с ребенком, который еще не появился на свет, но уже всецело занимает мысли будущих родителей.

И наконец, рождение ребенка закрепляет эмоциональную связь, делает ее реальной.

Установление контакта после рождения — это возврат к тому единству, которое было у женщины и будущего ребенка в их общей вселенной. В «прежней» жизни малыш получал питание от мамы через пуповину; теперь, после того как она перерезана, в «этой» жизни мама начинает давать ему молоко, заботу, уход и все свое внимание.

Общение с малышом сразу после рождения

В результате десятков исследований в разных странах ученые пришли к выводу, что для малыша и мамы крайне важно контактировать в первые часы после родов. В рамках эксперимента одних детей сразу после рождения выкладывали на мамин живот, других уносили для проведения традиционных послеродовых манипуляций.

В первой группе малыши вели себя одинаково: лежа на животе у роженицы, они открывали глаза, двигали руками, дотрагиваясь до мамы и до своего рта, искали грудь, высовывали язык и пытались приложиться к ней, наконец начинали активно сосать, когда в процессе своих поисков добирались до цели.

Более половины малышей из другой группы после возвращения к маме не демонстрировали поискового поведения, долго не могли приложиться к груди и начать сосать.

Зачем нужен телесный контакт после родов

Налаживаем контакт сразу после родов

Что можно сделать, чтобы первое знакомство родителей и малыша прошло успешно и контакт был установлен?

Последствиями отделения новорожденного от мамы сразу после родов могут быть: выброс большого количества гормонов стресса в кровь, возбужденное состояние малыша, плач, непродолжительный сон, снижение уровня глюкозы в крови, понижение температуры тела, проблемы с грудным вскармливанием (неправильное сосание, болезненность сосков), снижение объема выпиваемого молока и, как следствие, потеря в весе в первое время после рождения.

Грудное вскармливание как способ наладить контакт

Значение грудного вскармливания куда шире, чем банальное удовлетворение естественной потребности ребенка в пище. Оно еще и является продолжением связи между мамой и ребенком, начавшейся внутриутробно. Установленный сейчас контакт окажет влияние на все последующее формирование детско-родительских отношений, поможет выстраиванию доверительности и эмоциональной близости взрослого и ребенка.

Грудное вскармливание укрепляет тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом, дает ребенку утешение и чувство защищенности, а мама испытывает удовлетворение от выполнения этой важной миссии.

Если по каким-то причинам грудное вскармливание невозможно, это не значит, что связь с малышом будет утеряна. Иногда у мам, которые не могут кормить ребенка грудью, появляется чувство вины перед малышом. Задача близких людей — убедить маму, что она не виновата в сложившейся ситуации, что ее любовь, забота и общение с ребенком сохранят контакт с ним.

Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления. Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет.

Как проводить кормление из бутылочки и поддерживать контакт с малышом:

Привязанность мамы и ребенка

Психологи давно изучают психологию связи ребенка и мамы, ее значение для дальнейшей жизни человека. Ребенку для его психологического благополучия очень важно испытывать привязанность к маме. Качество и наполненность этой связи определяет все дальнейшее психическое развитие и закладывает основы психологического портрета личности ребенка — его способности устанавливать здоровые и доверительные отношения с окружающими. Привязанность создается постепенно.

Психологам известно, что для полноценного развития в младенчестве ребенку недостаточно только удовлетворения его жизненно важных физических потребностей. Для налаживания контакта с внешней средой крохе нужен проводник в мир эмоциональных связей и социальных ролей.

Выступая таким проводником, мама формирует будущую модель взаимодействия ее ребенка с миром. И от качества и характера ее контакта с малышом зависит то, с каким настроением и ожиданиями малыш обратится к миру.

Для чего нужна привязанность к маме

Малыш откликается не просто на ухаживание за ним, а на эмоциональный контакт, игру, разговор в процессе этого ухаживания. Мама, дарящая заботу, внимание, улыбки, теплоту голоса и рук, дарит не просто себя и свое время, но и свою любовь. Если мама и ребенок обоюдно получают удовольствие от общения и если мама открыто это демонстрирует, малыш учится принимать самого себя как объект, достойный любви.

Дети мам, не внимательных к потребностям своего ребенка, склонных к эмоциональной холодности, в школьный период бросают все свои силы на восполнение дефицита внимания и привязанности через установление более тесного контакта с учителем. Бывает и обратная реакция: дети, отвергаемые своими матерями, не уверены в себе, теряют познавательный интерес к окружающему миру, игнорируют учителей и других взрослых.

Диалог мамы и малыша

Что значит ребенок для матери. Смотреть фото Что значит ребенок для матери. Смотреть картинку Что значит ребенок для матери. Картинка про Что значит ребенок для матери. Фото Что значит ребенок для матери

Замечено, что мама ведет себя с младенцем иначе, чем с другими людьми.

При ухаживании за малышом у мамы появляется особая манера говорения: речь становится замедленной, с паузами, с простыми словами и короткими предложениями, меняется ее ритмика, повышается высота голоса, появляется «певучесть».

Между мамой и малышом устанавливается своеобразная коммуникация, первое время представляющая собой постоянный монолог мамы: она задает вопросы, делает паузу и от имени ребенка сама на них отвечает.

Такой необычный формат общения имеет большое значение для психического развития ребенка. Уже через месяц-другой в одну из таких пауз малыш откликнется агуканьем и гулением. Мама подхватит его отклик и продолжит коммуникацию, побуждая малыша к ответным реакциям. Ребенок, получая позитивный опыт общения, будет и дальше откликаться на приглашение самого главного собеседника в его жизни «поговорить». Со временем монолог мамы перейдет в гармоничный диалог с малышом.

Процесс узнавания друг друга, привыкания друг к другу — взаимный, малыш не является пассивным объектом манипуляций мамы. Своими реакциями он регулирует материнское поведение — инициируя контакт, поддерживая его или прекращая. Можно говорить о том, что не только мама социализирует младенца, но и младенец обучает и воспитывает маму.

Контакт папы и новорожденного

Что значит ребенок для матери. Смотреть фото Что значит ребенок для матери. Смотреть картинку Что значит ребенок для матери. Картинка про Что значит ребенок для матери. Фото Что значит ребенок для матери

Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.

Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама. Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота.

Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.

Трудности с установлением контакта

Несмотря на все усилия будущих родителей, иногда установление первого контакта может быть отсрочено по разным причинам. Что это за причины?

Какова бы ни была причина, важно поскорее определить проблему и устранить ее. Обратитесь за помощью к родственникам, медицинскому персоналу в роддоме или другим специалистам — неонатологу и психологу. Поддержка и добрый совет помогут вам наладить связь с вашим ребенком.

Контакт установлен

Новорожденные начинают реагировать на людей, как только появились на свет. Уже в первые часы после рождения малыш может сосредоточенно рассматривать лицо человека, если оно находится в 20 – 25 см от его глаз. На таком расстоянии он видит лицо матери, когда она кормит ребенка.

Малыш может одарить вас рефлекторной улыбкой, которая вызывается легким прикосновением к его щеке.

К концу первого месяца жизни ребенок начинает откликаться на голоса, поворачивая голову в сторону, откуда они раздаются, учится устанавливать контакт глаз.

Социальная улыбка, адресованная взрослому в ответ на его ласковое обращение, появляется у младенцев на втором месяце и достигает своего расцвета в три месяца, когда малыш охотно улыбается любому человеку. К этому же возрасту ребенок начинает гулить, особенно в минуты ласкового общения с ним. Социальная улыбка и гуление — важные вехи в психическом развитии младенца, так как они сигнализируют о начале настоящей коммуникации между малышом и взрослым.

Как понять, что у малыша формируются контакты с людьми:

Поддерживаем контакт

Что значит ребенок для матери. Смотреть фото Что значит ребенок для матери. Смотреть картинку Что значит ребенок для матери. Картинка про Что значит ребенок для матери. Фото Что значит ребенок для матери

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *