Что значит развитие бизнеса
Секреты успешного бизнеса
Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.
Почему от ошибок никто не застрахован?
Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?
Все дело в так называемом успехе в бизнесе.
Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.
Способы достижения успеха в бизнесе
Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:
Законы успеха в бизнесе
Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.
От чего зависит успех
Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:
По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.
Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.
Как успех зависит от размера прибыли
Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.
Ошибки начинающих предпринимателей
Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:
Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.
Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
Как увеличить прибыль
Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.
Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.
Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.
10 факторов успешного бизнеса
Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.
Развитие бизнеса: основы
Опубликовано 07.05.2021 · Обновлено 01.07.2021
Каковы основы развития бизнеса?
Проще говоря, развитие бизнеса можно охарактеризовать как идеи, инициативы и действия, которые помогают сделать бизнес лучше. Это включает в себя увеличение доходов, рост с точки зрения расширения бизнеса, повышение прибыльности за счет создания стратегических партнерских отношений и принятия стратегических бизнес-решений.
«Исполнительный директор по развитию бизнеса», «Менеджер по развитию бизнеса» и «Вице-президент по развитию бизнеса» – впечатляющие названия должностей, которые часто можно услышать в коммерческих организациях. Продажи, стратегические инициативы, деловое партнерство, развитие рынка, расширение бизнеса и маркетинг – все эти области участвуют в развитии бизнеса, но часто смешиваются и ошибочно рассматриваются как единственная функция развития бизнеса.
Ключевые выводы
Понимание основ развития бизнеса
Деятельность по развитию бизнеса распространяется на разные отделы, включая продажи, маркетинг, управление проектами, управление продуктами и управление поставщиками. Также вовлекаются сетевое взаимодействие, переговоры, партнерство и усилия по экономии средств. Все эти различные отделы и виды деятельности регулируются целями развития бизнеса и согласовываются с ними.
Например, у компании есть продукт или услуга, пользующиеся успехом в одном регионе, например в США. Команда по развитию бизнеса оценивает потенциал дальнейшего расширения. После тщательной проверки, исследований и исследований он обнаружил, что продукт или услугу можно распространить на новый регион, например, в Бразилию.
Продажи
Торговый персонал фокусируется на конкретном рынке или конкретном (наборе) клиента (ов), часто для получения целевого числа доходов. В этом случае отдел развития бизнеса оценивает бразильские рынки и приходит к выводу, что объем продаж на сумму 1,5 миллиарда долларов может быть достигнут за три года. С такими поставленными целями отдел продаж нацеливается на клиентскую базу на новом рынке с помощью своих стратегий продаж.
Маркетинг
Маркетинг включает продвижение и рекламу, направленную на успешную продажу продукции конечным потребителям. Маркетинг играет дополнительную роль в достижении целей продаж. На инициативы по развитию бизнеса может быть выделен ориентировочный маркетинговый бюджет. Более высокие бюджеты позволяют использовать агрессивные маркетинговые стратегии, такие как холодные звонки, личные визиты, выездные презентации и бесплатное распространение образцов. Более низкие бюджеты, как правило, приводят к пассивным маркетинговым стратегиям, таким как ограниченная онлайн-реклама, печатная реклама, реклама в социальных сетях и рекламные щиты.
Стратегические инициативы или партнерства
Стоит ли выходить на новый рынок в одиночку, пройдя все необходимые формальности, или будет разумнее сформировать стратегический альянс или партнерство с местными фирмами, уже работающими в регионе? При поддержке юридических и финансовых групп команда по развитию бизнеса взвешивает все «за» и «против» доступных вариантов и выбирает тот, который лучше всего подходит для бизнеса.
Управление проектами / бизнес-планирование
Требуется ли для расширения бизнеса новое предприятие на новом рынке, или вся продукция будет производиться в базовой стране, а затем импортироваться на целевой рынок? Потребуется ли для последнего варианта дополнительный объект в базовой стране? Такие решения принимаются группой по развитию бизнеса на основе оценки затрат и времени. Затем команда по управлению / реализации проекта приступает к работе, чтобы работать над достижением желаемой цели.
Управление продуктом
Нормативные стандарты и рыночные требования различаются в зависимости от страны. Лекарство определенного состава может быть разрешено, например, в Индии, но не в Великобритании. Требуется ли новому рынку индивидуализированная или совершенно новая версия продукта?
Эти требования определяют работу отделов управления продуктами и производства в соответствии с бизнес-стратегией. Рассмотрение стоимости, юридические утверждения и соблюдение нормативных требований – все это оценивается как часть плана развития бизнеса.
Управление поставщиками
Потребуются ли новому бизнесу внешние поставщики? Например, потребуется ли для доставки продукта специальная курьерская служба? Будет ли компания сотрудничать с какой-либо существующей розничной сетью для розничных продаж? Каковы затраты, связанные с этими обязательствами? Команда по развитию бизнеса прорабатывает эти вопросы.
Переговоры, нетворкинг и лоббирование
Некоторым бизнес-инициативам может потребоваться опыт в области межличностных навыков. Например, в некоторых регионах лоббирование является законным и может стать необходимым для проникновения на рынок. Могут потребоваться другие мягкие навыки, такие как создание сетей и переговоры с различными третьими сторонами, такими как поставщики, агентства, государственные органы и регулирующие органы. Все подобные инициативы – часть развития бизнеса.
Экономия на издержках
Развитие бизнеса – это не только увеличение продаж, продуктов и охвата рынка. Также необходимы стратегические решения для улучшения чистой прибыли, включая меры по сокращению затрат. Внутренняя оценка, выявляющая высокие расходы на поездки, например, может привести к изменениям политики в отношении поездок, таким как проведение видеоконференций вместо встреч на месте или выбор менее дорогих видов транспорта.
Руководство может реализовать аналогичные инициативы по снижению затрат, отдав на аутсорсинг непрофильные работы, такие как выставление счетов, бухгалтерский учет, финансы, технологические операции и обслуживание клиентов. Стратегическое партнерство, необходимое для реализации этих инициатив, является частью развития бизнеса.
Что нужно знать бизнес-разработчику?
Поскольку развитие бизнеса предполагает принятие решений на высоком уровне, разработчик бизнеса должен быть в курсе следующего:
Бизнес-план
Рассмотренный выше сценарий развития бизнеса специфичен для плана расширения бизнеса, влияние которого может ощутить почти каждое подразделение бизнеса. Могут быть схожие цели развития бизнеса, такие как развитие нового направления бизнеса, развитие новых каналов продаж, разработка новых продуктов, новые партнерские отношения на существующих / новых рынках и даже решения о слиянии и поглощении (M&A).
Например, в случае слияния значительная экономия средств может быть достигнута за счет интеграции общих функций производственного, финансового и юридического отделов двух фирм. Точно так же бизнес, работающий из пяти разных офисов в городе, может быть перемещен в большой центральный объект, что приведет к значительной экономии эксплуатационных расходов. Однако приведет ли это к увольнению сотрудников, если новое место не для всех удобно? Команда по развитию бизнеса должна оценить такие опасения.
По сути, развитие бизнеса предполагает принятие решений на высоком уровне, основанное на реалистичной оценке всех потенциальных изменений и их влияния. Посредством новых идей и инициатив он направлен на улучшение общих деловых перспектив, которые определяют функционирование различных бизнес-единиц. Это не продажи; это не маркетинг; это не партнерство. Напротив, это экосистема, охватывающая весь бизнес и его различные подразделения, обеспечивающая общий рост.
Краткий обзор
Хотя начинающие компании обычно обращаются за внешней помощью в развитии бизнеса, по мере того, как бизнес становится зрелым, им следует стремиться накапливать свой внутренний опыт в развитии бизнеса.
Подходит для развития бизнеса
Разработчик бизнеса может быть владельцем (-ами) бизнеса (-ей) или назначенным (-ыми) сотрудником (-ами), занимающимся развитием бизнеса. Любой, кто может внести или предложить стратегические изменения в бизнесе для увеличения стоимости бизнеса, может внести свой вклад в развитие бизнеса. Компании часто поощряют сотрудников к мозговому штурму инновационных идей, которые могут помочь в повышении потенциала бизнеса в целом.
Компании также обращаются за помощью к внешним инкубаторам, компаниям по развитию бизнеса (BDC) и центрам развития малого бизнеса (SBDC). Однако эти организации помогают в создании бизнеса и необходимой тонкой настройке только на ранних этапах создания бизнеса.
Что движет деятельностью по развитию бизнеса?
Из-за широко открытой сферы развития бизнеса и деятельности отсутствуют стандартные практики и принципы. От изучения новых возможностей на внешних рынках до повышения эффективности внутренних бизнес-операций – все может уместиться под зонтиком развития бизнеса.
Тем, кто занимается развитием бизнеса, необходимо придумывать творческие идеи, но их предложения могут оказаться невыполнимыми или нереалистичными. Важно быть гибким. Сотрудники, отвечающие за развитие бизнеса, должны постараться найти и принять конструктивную критику и помнить, что это процесс.
Этика развития бизнеса
Деловая этика предполагает применение надлежащих и честных практик в отношении таких вопросов, как корпоративное управление, инсайдерская торговля, взяточничество, дискриминация, корпоративная социальная ответственность и фидуциарные обязанности. Законы и нормативные акты часто устанавливают стандарты деловой этики, которым компании могут затем следовать и развивать, чтобы завоевать доверие и лояльность потребителей и участников рынка.
Часто задаваемые вопросы по развитию бизнеса
Почему важно развитие нового бизнеса?
Развитие нового бизнеса важно для создания рабочих мест, развития ключевых отраслей и поддержания роста экономики.
Каковы ключевые навыки руководителей по развитию бизнеса?
Руководители разработчиков должны обладать лидерскими качествами, видением, драйвом и готовностью работать с множеством людей для достижения общей цели.
Как я могу добиться успеха в развитии бизнеса?
Наличие видения и создание хорошей команды являются одними из факторов, которые помогают предсказать успех в развитии бизнеса. Но успешный разработчик также пишет хороший бизнес-план, который становится планом, по которому они строят свой успех.
Что должен включать план развития бизнеса?
План развития бизнеса или бизнес-план описывает цели бизнеса и способы их достижения, включая цели, начальные затраты и целевые этапы.
Развитие бизнеса может быть трудным для краткого определения, но его можно легко понять, используя рабочую концепцию. Открытый образ мышления, готовность к честной и реалистичной самооценке и способность принимать неудачи – вот лишь некоторые из навыков, необходимых для успешного развития бизнеса. Помимо идеи, реализации и реализации идеи развития бизнеса, конечные результаты имеют наибольшее значение.
Лучшие умы в области развития бизнеса должны быть готовы к изменениям, чтобы достичь наилучших результатов. Каждое одобрение или неодобрение – это опыт, который лучше подготовит этих профессионалов к следующему вызову.
Продажи и развитие бизнеса: в чем различие?
Продажи и развитие бизнеса. Два термина, описывающих, по сути, один и тот же результат — передачу продукта вашей компании в руки покупателя в обмен на определенное вознаграждение.
На самом деле, эти термины не синонимичны и не должны относиться к одной и той же активности. Они, скорее, две взаимодополняющие части одного целого — существуют в целях роста вашего бизнеса, но достигают этой цели по-разному.
Разница между продажами и развитием бизнеса
1. Определение развития бизнеса
Существует два вида активности, которые обычно относят к «развитию бизнеса», но они имеют мало общего в том, что имеет отношение к их рабочей функции и тому значению, которое они имеют внутри организации.
Что такое развитие бизнеса?
Традиционно считается, что развитие бизнеса относится к деятельности компании, направленной на ее выход на новые рынки, расширение охвата, например, формирование партнерских отношений с другими предприятиями (продажа товара Компании X покупателям компании Y).
Форма развития бизнеса, о которой идет речь и известная как развитие продаж — является специализированной ролью продаж.
Специалисты по развитию бизнеса или продаж (sales development reps, SDR) заняты проведением исследований, поиском и квалификацией новых лидов, которых затем они передают отделу продаж для дальнейшей работы и заключения сделки.
Это означает, что SDR не принимают прямого участия в закрытии сделок, хотя они ответственны за привлечение достаточного количества квалифицированных клиентов, которые создают определенный объем бизнеса.
2. Что такое продажи?
Продажи — это все, что относится к закрытию сделок. После получения квалифицированных лидов от SDR менеджеры по продажам доводят их до закрытия сделки. В некоторых случаях они также могут выполнить дополнительную квалификацию лидов, но их главная цель — закрытие сделок. Менеджеры по продажам также ответственны за демонстрацию продукта, работу с возражениями и составление договоров.
3. Зачем отделять поиск клиентов от закрытия сделок?
По словам Брайана Гонсалеса (Bryan Gonzalez), аналитика по развитию продаж в научно-консультативной группе TOPO, есть две основные причины, почему процесс продаж должен быть разделен на развитие продаж и, собственно, сами продажи — растущая сложность охвата покупателей и преимущества специализации.
Охват покупателя «сегодня требует больших умственных усилий. Чтобы установить контакт с лидом, необходимо провести больше исследований и больше взаимодействий, и будет не так эффективно, если кто-то будет совмещать эту работу с чем-то еще. Если брать пример с Генри Форда (Henry Ford), компании должны разделить цикл продаж на несколько областей ответственности, чтобы максимизировать эффективность и производительность.
Закрытие сделок — работа не из легких, и нет смысла озадачивать лучшего в этом деле менеджера поиском потенциальных клиентов. Между тем поиск и отбор потенциальных покупателей — процесс не быстрый и не простой. Отделение поиска от продажи позволяет каждой команде сосредоточить всю свою энергию на одной задаче, а не разрываться между двумя и тратить свое время на их одновременное выполнение».
По словам мирового директора по развитию бизнеса HubSpot Джастина Хиата (Justin Hiatt), еще одно преимущество разделения — способность формировать специалистов на ранней стадии их карьеры и сократить расходы на найм.
«Команда по развитию продаж берет на себя часть задач по поиску и квалификации» — пишет Хият. «Но их основная задача — стать тренировочной площадкой для вашей организации продаж. Это место, где SDR могут доказать, что они способны стать специалистами по продажам, и которое ежегодно должно пополняться новыми специалистами».
4. Пересекаются ли обязанности специалиста по развитию продаж и менеджера по продажам?
И да, и нет. Если речь идет о рутинной и ежедневной деятельности, то здесь пересечений практически нет, если только менеджеры время от времени не занимаются дополнительным поиском клиентов. Тем не менее команды должны быть идеально выровнены. И SDR, и менеджеры должны быть в курсе идеального образа клиента вашей компании и быть в состоянии определить, подойдет ли тот или иной кандидат на роль потенциального покупателя или нет.
5. В какой момент SDR должен направить лид к менеджеру по продажам?
Это зависит от того, какого лида отдел продаж определяет как достаточно квалифицированного, поэтому от компании к компании он будет отличаться.
Существует несколько различных фреймворков для квалификации продаж: BANT (бюджет, влияние товара на клиента, потребность, сроки реализации), ANUM (влияние товара на клиента, потребность, срочность, деньги), GPCT и другие.
Неважно, какой фреймворк вы выберете, SDR должны быть хороши в определении следующего:
Многие организации требуют от своих SDR не только выполнить действия по базовой квалификации, но и определить готовность клиента совершить покупку. Для этого необходима следующая информация:
На протяжении всего процесса квалификации SDR должны тратить большую часть своего времени на опрос потенциального клиента. Однако также важно, чтобы они повышали его осведомленность о продуктах, реализуемых компанией, и как можно быстрее переходили к демонстрации их ценности, чтобы никакого недопонимания не было с самого начала контакта.
6. Чем должен отличаться звонок специалиста по развитию продаж от звонка менеджера по продажам?
Как указано выше, задача SDR — найти как можно больше потенциальных клиентов, фирм-заказчиков, болевых точек, проблем, которые может решить продукт. При первом контакте все разговоры должны вестись вокруг этих тем.
Разговор компании-лида и отдела продаж должен продолжиться с того места, где был завершен диалог с SDR. Звонок продаж может охватывать широкий спектр вещей — вот только несколько примеров:
Степень разделения между развитием бизнеса и продажами разнится от компании к компании. Особенно в небольших компаниях, где сотрудники могут заниматься и тем и другим сразу, и это нормально. Но по мере роста, разделение и четкое определение ролей двух команд позволит каждой из них сфокусироваться на том, что у них получается лучше всего, и помочь вашему бизнесу достичь новых высот.
Развитие бизнеса. Реализация идеи в новое направление деятельности
Что вы будете делать, если появится бизнес-возможность, которая кажется подходящей для вашей организации, но не вписывается в вашу бизнес-модель? Это может быть нечто стратегически привлекательное, где вдалеке видны потенциальные возможности, но реализация вам не ясна. Именно с таких ситуаций и начинается развитие бизнеса.
Развитие бизнеса является функциональной областью компании, ответственной за определение и развитие новых сфер бизнеса. Все это требует сочетание из новых продуктов, новых рынков и новых каналов сбыта.
Развитие бизнеса: что это такое?
Развитие бизнеса заключается в стимулировании роста, главным образом за счет поиска новых партнерских отношений, категорий клиентов и направлений бизнеса. Это как быть исследователем, который ищет возможности еще до того, как карта была нарисована.
Перечислим основные этапы цикла развития бизнеса с новыми партнерами:
Допустим, вы имеете ресторан и рядом открывается новое офисное здание. Вы можете поговорить о развитии бизнеса с руководством здания. Вы можете предоставить сотрудникам здания привлекательные скидки в обеденное время, организовать доставку еды в офис или возможно, руководство компании ищет партнера в организации фуршетов для важных встреч в данном офисном здании. Целью развития бизнеса является поиск взаимовыгодных отношений между организациями.
После того, как сфера деятельности разработана и условия определены, проекты, которые были запущены для развития бизнеса, передаются в различные отделы компании для дальнейшей разработки. Например, проектный отдел работает над совершенствованием продукта, маркетинговый отдел разрабатывает новые условия для привлечения большего количества клиентов в условиях сотрудничества и т.д.
Развитие бизнеса направлено на выявление возможностей роста через партнерские отношения, развитие новых отношений и развитие долгосрочных возможностей. В небольших организациях эти задачи выполняются владельцем или основателем компании, но по мере роста организации им часто бывает полезно иметь специальные команды, которые способны заглядывать за горизонт будущих отношений с клиентами, партнерами и поставщиками.
Все, что является новым, другим или неопределенным, но которое в конечном итоге приведет к устойчивому бизнесу, входит в основу развития бизнеса. Допустим, вы разрабатываете приложение для похудения, и ваша компания продает это приложение потребителям. Ваша команда по развитию бизнеса может изучать партнерские отношения с организациями здравоохранения, которые могут предложить приложение пациентам. Или с компаниями по производству продуктов питания, которые могли бы печатать QR-код вашего приложения на своей упаковке. Идея состоит в том, чтобы найти способ, с помощью которого приложение поможет другим предприятиям, а те, в свою очередь, помогут вашему бизнесу.
Почему организации нуждаются в развитии бизнеса? Потому что почти все отделы компании (производство, маркетинг, сбыт) сосредоточены на работе в существующих на сегодняшний день условиях. Они продают продукты с известными перспективами, продают их устоявшемся сегментам рынка или совершенствуют свои продукты для существующих клиентов. Стратегические команды планируют на будущее, но абстрактно.
Допустим, обувная компания хочет заняться бизнесом по производству сумок. Первоначально команда по развитию бизнеса возьмет на себя ведущую роль в исследовании конкурентов сумочек, налаживании отношений с производителями и дистрибьюторами, а потом уже определяют, как может работать данный бизнес. Они разрабатывают план, который может включать в себя лицензирование, ценообразование, маркетинг и поиск поставщиков.
Как только компания готова включить производство сумочек в свой бизнес, развитие бизнеса отступает, и операционная часть компании вступает в дело. Целью развития бизнеса является поиск новых способов расширения возможностей организации. Специалисты по развитию бизнеса рассматривают каждую часть производственно-сбытовой цепочки компании, чтобы определить новые возможности и предоставить организации большую гибкость. Это достигается с помощью построения партнерских отношений и изучения направлений, для углубления данного сотрудничества.
Многие люди считают, что развитие бизнеса можно заменить развитием продаж или сбыта. Чаще всего это происходит, когда продажи носят консультативный характер, то есть продавцу приходится тратить много времени для определения потребностей клиента и поиска оптимального решения. Тогда как развитие бизнеса связано с неопределенными и новыми возможностями роста.
Рассмотрим разницу между продажами и развитием бизнеса. Даже если есть некоторая консультация, величина роли продавца остается постоянной. Продукты и услуги, которые он может предложить, являются фиксированными, и план вознаграждения предопределен (Рис. 1). Например, продавец одежды начнет любую встречу спросив вас, что вы ищете и каковы ваши цели. Каков ваш бюджет? Вы подбираете одежду на особый случай? Вы желаете пополнить свой гардероб и так далее. Но продавец ограничен одеждой и продает только потребителям, и их план бонусов и комиссионных определен.
Но если планируется открыть pop up store (всплывающий магазин) выпускной одежды возле школ или специальной одежды для сети отелей, или добавить маникюрные салоны в стенах универмага, то все это уже за рамками продавца.
Так как маркетологи имеют тенденцию стратегического планирования и ориентированы на будущее, то стоит рассмотреть отличие этого направления от развития бизнеса. Маркетинг – это понимание рынков, передача этой информации остальной части организации, а затем, учитывая корпоративную стратегию, передает ее потенциальным клиентам. Все, что делается в маркетинге, должно быть масштабируемым и последовательным. Развитие бизнеса выходит за рамки массовой персонализации, на самом деле речь идет о межличностных отношениях.
Развитие бизнеса сталкивается со множеством неожиданных проблем и возможностей, часто связанных с уникальной ситуацией любой компании. Развитие бизнеса – недостающее звено между созданием идеи и превращением ее в обычную работу.
В настоящее время происходит рост консультативных продаж и продаж решений, которые чем-то похожи на развитие бизнеса. Во многих крупных консалтинговых фирмах есть люди, занимающиеся развитием бизнеса, которые могут изучать возможность добавления нового направления бизнеса. В рамках своего исследования они проводят опрос клиентов, чтобы понять потребности рынка. Во многих случаях эти встречи приводят к краткосрочному бизнесу, хотя это и не является основной целью.
Например, когда отели предлагают прокат автомобилей. В этих случаях бизнес-разработчик на самом деле не продает, но поддерживает и поощряет как свою компанию, так и компанию-партнера присоединиться к альянсу. Развитие бизнеса в технологических компаниях часто означает изучение новых технологий и способы их применения в будущем.
Так почему же так много разных видов развития бизнеса? Потому что развитие бизнеса на самом деле означает выход за рамки обычного бизнеса, чтобы определить новые способы его развития. И разные организации имеют разные стратегии роста: альянсы, новые технологии, торговые партнерские отношения и так далее. Важно понимать сферу деятельности любой конкретной организации.
Необходимые навыки в сфере развития бизнеса
Может показаться, что в каждой организации должна быть команда, нацеленная на определение и оценку долгосрочных стратегических целей, но это не всегда практично. Одни специалисты рекомендуют инвестировать в развитие бизнеса, когда доход достигает определенного значения, примерно от 2 до 40 миллионов долларов. Другие предполагают, что нужно ориентироваться на количество сотрудников.
Во многих случаях собственник компании является естественным разработчиком бизнеса, всегда думая о том, что будет дальше, и ищет взаимного сотрудничества с каждым, с кем он вступает в контакт. Наем сотрудников для развития бизнеса обычно происходит после того, как основной бизнес процветает, процессы налажены, и среди руководства компании начинают появляться несформированные, но интересные идеи относительно роста.
Кто эти люди, работающие в сфере развития бизнеса? Такие люди очень любопытны и любят изучать новые направления. Каждая новая сделка в области развития бизнеса, возвращает человека на самое начало кривой обучения. Это означает, что требуется много домашней работы, чтение отраслевых материалов, посещение конференций и даже посещение занятий. Они экстраверты, любят общаться с людьми и изучать различные варианты одного процесса. Люди, занимающиеся развитием бизнеса, всегда ищут возможности, а новые контакты приносят новые возможности и новые идеи.
Они должны быть в состоянии количественно оценить преимущества, обладать аналитическими и исследовательскими навыками. В конечном счете, они должны заключать сделки. Но в отличие от продавцов, они не нацелены на быструю реализацию сделки, так как эффективнее потратить больше времени на разведку.
Можно ли научиться навыкам развития бизнеса или это врожденные способности человека? Конечно, есть способы оптимизировать навыки развития бизнеса и лучше всего начать с обучения правильным вопросам. В любом разговоре с будущими партнерами о развитии бизнеса первая задача – понять все потребности и желания каждой стороны. Вы должны научиться задавать много вопросов. Каковы их бизнес-цели? В чем их трудности? Почему они приняли приглашение на встречу? В чем заключается полезность от сотрудничества для их компании? Научиться вникать в чужие цели, не пытаясь достичь их – это навык, которому можно научиться.
Еще один навык, который можно развить – это поиск дополнительных источников стоимости. Вы не знаете, что на самом деле волнует другого человека кроме денег, если вы его не спросите. Они могут быть более заинтересованы в рекламе или быть связаны с новыми инициативами. Знание их интересов, о которых вы можете только спросить, позволяет сопоставить эти интересы с вашими собственными и определить беспроигрышные возможности.
Также, как некоторые люди рождаются для продаж, есть люди с предпринимательским духом, которые видят возможности, тогда как другие не замечают их. Именно такие люди полезны в развитии бизнеса.
Управление коллективом и процессами по развитию бизнеса
На любом этапе вашего бизнеса у вас могут быть как существующие партнерские отношения для его развития, так и неисследованные возможности для вашей команды. Менеджер по развитию бизнеса и его команда должны работать вместе, чтобы определять и достигать квартальные и годовые цели. Задачи часто бывают настолько долгосрочными, что дальнейшие действия не очевидны, и может быть трудно понять, как расставить приоритеты.
Для развития бизнеса важно сбалансировать свое время между внутренней (определение возможностей, потенциальных партнеров) и внешней (встречи с партнерами, выставки) деятельностью.
В сфере развития бизнеса бывает очень трудно измерить производительность объективным способом. Чем дальше роль сотрудника отдаляется от продаж, тем сложнее определить краткосрочные показатели. Реальная ценность развития бизнеса в долгосрочной перспективе.
Итак, сотрудник начинает свою работу с изучения входящих данных, пока не пройдет достаточно времени, чтобы у него были исходные данные для измерения. Начальными показателями могут быть число компаний, к которым он обращался, или количество встреч, которые он провел. Это входящие данные. То есть речь идет о том, сколько усилий он вкладывает в роль, а не о результатах этих усилий.
Например, банк может попросить своих специалистов по развитию бизнеса провести как минимум 100 встреч с возможными партнерами в течение одного года. У них нет четких ожиданий относительно результатов этих встреч, но они хотят, чтобы специалист по развитию бизнеса расширил свой список потенциальных партнеров и начал строить все виды отношений. Банк знает, что лучший способ получить хорошие результаты – это приложить усилия заранее.
Другими входящими данными могут быть количество выявленных и предоставленных для организации возможностей. Например, если банк хочет изучить возможность создания филиалов или банкоматов внутри больниц, тогда эффективность сотрудника по развитию бизнеса можно определить по количеству проведенных исследований или видам проведенного анализа. Сколько предложений по сотрудничеству предоставил сотрудник? Сколько этих предложений одобрено? Сколько предложений утверждено для тестирования? Сколько из них становятся новыми направлениями бизнеса для компании? Насколько важны эти новые направления бизнеса с точки зрения доходов?
Независимо от поставленных целей, для команды по развитию бизнеса важно заранее определить ожидания и скорректировать их на основе новой информации. Допустим, специалист по развитию бизнеса пытается заключить одну крупную сделку с больницей, но первоначальный тест выявляет новые проблемы, которые необходимо решить, прежде чем расширять программу. Специалист по развитию бизнеса должен заранее сообщить об этом руководству и помочь им понять, как произошло это изменение и что оно означает для компании.
Возможно, пока неясно, будут ли новые филиалы приносить прибыль, или другим больницам нужно увидеть результаты, прежде чем они захотят инвестировать в банкоматы или внутренние отделения. Любой тест или пробный запуск предоставляет новую информацию и очень важно, чтобы эта информация появлялась и распространялась раньше основного запуска программы. Хотя исходные данные являются хорошими опережающими индикаторами, но для долгосрочного успеха, целью является создание ценности для компании.
Вернемся к основным этапам развития бизнеса с новыми партнерами, которые мы рассматривали ранее. А именно: создание новых стратегических отношений, изучение взаимовыгодных возможностей, разработка и подписание первоначального соглашения, реализация сотрудничества и определение более широкого потенциала от данного сотрудничества.
Если вы начинаете с нуля, ваша первоначальная цель как партнера по развитию бизнеса – определить новые стратегические отношения в вашей сфере ответственности. Поиск компании, которая заинтересована в разговоре с вами и изучении возможностей, может занять некоторое время. На ранних этапах вашей работы большая часть вашего времени может быть потрачена на общение, изучение компаний в вашей области, которые могут стать хорошими партнерами и изучение их деятельности. Вы ищете компании, которые могут извлечь выгоду из того, что у вас есть.
Имеется множество способов определить возможного будущего партнера. Может быть, вы продаете одним и тем же покупателям и можете продавать товары друг другу. Подумайте о том, как авиакомпании, отели и компании по прокату автомобилей работают вместе. Либо у одного из вас есть платформа, рынок, магазин или механизм реализации продукта, а у другого есть компания, которая может использовать эту платформу. Или у одного из вас может быть продукт или технология, которая будет полезна для другого.
Как только вы нашли заинтересованного потенциального партнера, следующим этапом будет изучение возможностей, которые принесут пользу вам и другой стороне. У вас уже есть идеи и сейчас самое время их реализовать. Поэтому старайтесь найти ответы на следующие вопросы:
Далее необходимо оформить договор в письменном виде. Этот ранний документ иногда называют письмом о намерениях, в котором четко изложены цели каждой из сторон. После того, как у вас есть этот документ, вы можете пригласить адвокатов, чтобы включить в него все юридические пункты. Вы делаете это по нескольким причинам. Во-первых, потому что вам нужен контракт, в котором четко указаны обязательства каждой из сторон. И, во-вторых, потому что сам процесс его составления гарантирует, что обе стороны имеют одинаковые ожидания.
Следующий шаг – это реализация вашего партнерства с помощью небольшого контролируемого теста. Может быть непросто мотивировать людей с обеих сторон на проведение пробного теста. Например, продавцы не хотят отвлекать своих лучших клиентов новым предложением от другой компании. Поэтому нужно создать оперативную группу и в идеале, сделать свой проект приоритетом, который является частью их должностной инструкции и цели.
В развитии бизнеса всегда важно, что будет дальше, и вы должны знать, какова ваша следующая цель, что нужно для успеха и как вы планируете это сделать.
Заключение
Начните строить отношения. Пусть ваше любопытство будет вашим проводником. Вы будете поражены идеями, которые вы предлагаете, и партнерскими отношениями, которые вы создаете.