Что значит разграничение и контроль доступа к информации
Что значит разграничение и контроль доступа к информации
Статья 8. Право на доступ к информации
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды (экологической информации);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 39-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 427-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) информации, содержащейся в архивных документах архивных фондов (за исключением сведений и документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации);
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 427-ФЗ)
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
8. Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Разграничение и контроль доступа к информации
Разграничение доступа в автоматизированной системе заключается в разделении информации, циркулирующей в ней, на части и организации доступа к ней должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями и полномочиями. Задача такого разграничения доступа к информации: сокращение количества должностных лиц, не имеющих к ней отношения при выполнении своих функций, т.е. защита информации от нарушителя среди законных пользователей.
Принимая во внимание, что доступ осуществляется с различных технических средств, начинать разграничение можно путем разграничения доступа к техническим средствам, разместив их в отдельных помещениях. Все подготовительные функции технического обслуживания аппаратуры, ее ремонта, профилактики, перезагрузки программного обеспечения и другие должны быть технически и организационно отделены от основных задач системы. Комплекс средств автоматизации и организация его обслуживания должны быть построены следующим образом:
— техническое обслуживание КСА в процессе эксплуатации должно выполняться специальным техническим персоналом без доступа к информации, подлежащей защите;
— перезагрузка программного обеспечения и его изменения должны производиться выделенным для этой цели проверенным специалистом;
— функции обеспечения безопасности информации должны выполняться специальным подразделением в организации-владельце КСА, вычислительной сети или АСУ;
— организация доступа пользователей к памяти КСА должна обеспечивать возможность разграничения доступа к информации, хранящейся в ней, с достаточной степенью детализации и в соответствии с заданными уровнями полномочий пользователей;
— регистрация и документирование технологической и оперативной информации должны быть разделены.
Разграничение доступа пользователей может осуществляться также по следующим параметрам:
— виду, характеру, назначению, степени важности и секретности информации;
— способам ее обработки: считать, записать, внести изменения, выполнить команду;
— условному номеру терминала;
— времени обработки и др.
Разграничение и контроль доступа к информации
Разграничение доступа в вычислительной системе заключается в разделении информации, циркулирующей в ней, на части и организации доступа к ней должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями и полномочиями.
Задача разграничения доступа: сокращение количества должностных лиц, не имеющих к ней отношения при выполнении своих функций, т. е. защита информации от нарушителя среди допущенного к ней персонала.
При этом деление информации может производиться по степени важности, секретности, по функциональному назначению, по документам и т. д.
Принимая во внимание, что доступ осуществляется с различных технических средств, начинать разграничение можно путем разграничения доступа к техническим средствам, разместив их в отдельных помещениях. Все подготовительные функции технического обслуживания аппаратуры, ее ремонта, профилактики, перезагрузки программного обеспечения и т. д. должны быть технически и организационно отделены от основных задач системы. КСА и организация его обслуживания должны быть построены следующим образом:
• техническое обслуживание КСА в процессе эксплуатации должно выполняться отдельным персоналом без доступа к информации, подлежащей защите;
• перезагрузка программного обеспечения и всякие его изменения
должны производиться специально выделенным для этой цели проверенным специалистом;
• организация доступа пользователей к памяти КСА обеспечивала
возможность разграничения доступа к информации, хранящейся в ней, с
достаточной степенью детализации и в соответствии с заданными уровнями полномочий пользователей;
• регистрация и документирование технологической и оперативной информации должны быть разделены.
Þ по виду, характеру, назначению, степени важности и секретности информации;
Þ по способам ее обработки: считать, записать, внести изменения, выполнить команду;
Þ по условному номеру терминала;
Þ по времени обработки и др.
Принципиальная возможность разграничения по указанным параметрам должна быть обеспечена проектом КСА. А конкретное разграничение при эксплуатации КСА устанавливается потребителем и вводится в систему его подразделением, отвечающим за безопасность информации.
В указанных целях при проектировании базового вычислительного комплекса для построения КСА производятся:
• разработка операционной системы с возможностью реализации разграничения доступа к информации, хранящейся в памяти ВК;
• изоляция областей доступа;
• разделение базы данных на группы;
• процедуры контроля перечисленных функций.
При проектировании КСА и информационной системы АСУ (сети) на их базе производятся:
• разработка и реализация функциональных задач по разграничению
и контролю доступа к аппаратуре и информации как в рамках данного
КСА, так и АСУ (сети) в целом;
• разработка аппаратных средств идентификации и аутентификации пользователя;
• разработка программных средств контроля и управления разграничением доступа;
• разработка отдельной эксплуатационной документации на средства идентификации, аутентификации, разграничения и контроля доступа.
В качестве идентификаторов личности для реализации разграничения широко распространено применение кодов паролей, которые хранятся в памяти пользователя и КСА. В помощь пользователю в системах с повышенными требованиями большие значения кодов- паролей записываются на специальные носители — электронные ключи или карточки.
Дата добавления: 2016-02-27 ; просмотров: 1061 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Разграничение и контроль доступа к информации
Разграничение доступа в вычислительной системе заключается в разделении информации, циркулирующей в ней, на части и организации доступа к ней должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями и полномочиями.
При этом деление информации может производиться по степени важности, секретности, по функциональному назначению, по документам и т. д.
Принимая во внимание, что доступ осуществляется с различных технических средств, начинать разграничение можно путем разграничения доступа к техническим средствам, разместив их в отдельных помещениях. Все подготовительные функции технического обслуживания аппаратуры, ее ремонта, профилактики, перезагрузки программного обеспечения и т. д. должны быть технически и организационно отделены от основных задач системы.
АСОИ и организация ее обслуживания должны включать:
• техническое обслуживание АСОИ в процессе эксплуатации должно выполняться отдельным персоналом без доступа к информации, подлежащей защите;
• изменения в программном обеспечении должны производиться специально выделенным для этой цели проверенным специалистом;
· функции обеспечения безопасности информации должны выполняться специальным подразделением;
· организация доступа пользователей к базам данных, хранящейся, в АСОИ должна обеспечивать возможность разграничения доступа к информации, достаточной степенью детализации и в соответствии с заданными уровнями полномочий пользователей;
· регистрация и документирование технологической и оперативной информации должны быть разделены.
• по виду, характеру, назначению, степени важности и секретности информации;
• по способам ее обработки (считать, записать, внести изменения, выполнить команду);
• по условному номеру терминала;
• по времени обработки и др.
Принципиальная возможность разграничения по параметрам должна быть обеспечена проектом АСОИ. А конкретное разграничение при эксплуатации АСОИ устанавливается потребителем и вводится в систему его подразделением, отвечающим за безопасность информации.
При проектировании базового вычислительного комплекса для построения АСОИ производятся:
• разработка операционной системы с возможностью реализации разграничения доступа к информации, хранящейся в памяти;
• изоляция областей доступа;
• разделение базы данных на группы;
• процедуры контроля перечисленных функций.
Электронная библиотека
Разграничение доступа к вычислительной системе заключается в разделении информации, циркулирующей в ней, на части и организации доступа к ней должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями и полномочиями.
Задача разграничения доступа – сокращение количества должностных лиц, не имеющих к ней отношения при выполнении своих функций, т. е. защита информации от нарушителя среди допущенного к ней персонала.
При этом деление информации может производиться по степени важности, секретности, по функциональному назначению, по документам и т. д.
Принимая во внимание, что доступ осуществляется с различных технических средств, начинать разграничение можно путем разграничения доступа к техническим средствам, разместив их в отдельных помещениях. Все подготовительные функции технического обслуживания аппаратуры, ее ремонта, профилактики, перезагрузки программного обеспечения и т. д. должны быть технически и организационно отделены от основных задач системы.
В качестве идентификаторов личности для реализации разграничения широко распространено применение кодов паролей. В помощь пользователю в системах с повышенными требованиями большие значения кодов паролей записываются на специальные носители – электронные ключи или карточки. Также могут применяться биометрические технологии, рассмотренные ранее.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00