Что значит полицейский разворот
Как сделать полицейский разворот
Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:
— во время движения вперед развернуть автомобиль на 180о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180о;
— при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180о и продолжить двигаться вперед.
Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.
Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.
Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота
При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:
— двигатель расположен впереди;
— багажник разгружен;
— привод передний, или полный;
— система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;
— шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии
Как сделать полицейский разворот на автомате
Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):
перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;
когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.
Первая часть разворота закончена. Далее нужно повернуть машину еще раз на 180о. Техника этого полицейского разворота:
на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;
выворачивается руль;
после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.
Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.
Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:
на необходимой скорости выжать сцепление до упора;
вывернуть руль и потянуть ручник;
после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.
При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше
Начинающему водителю
Суть полицейского разворота
Со стороны полицейский разворот выглядит так: автомобиль разгоняется задним ходом, поворачивается влево или вправо на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом. Этот прием часто используют сотрудники спецслужб при ограниченном пространстве для маневра или нехватке времени для традиционного разворота.
Суть полицейского разворота в том, что у большинства автомобилей передняя часть тяжелее, чем задняя. Это обусловлено тем, что под капотом находятся двигатель и КПП, обладающие большой массой. Поэтому, при соответствующих условиях, автомобиль легко разворачивается вокруг задней оси.
Порядок выполнения полицейского разворота
Рассмотрим, как правильно выполнить полицейский разворот на примере переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач.
1. Включаем заднюю скорость и разгоняем автомобиль, контролируя траекторию движения и отсутствие помех для маневра по зеркалам заднего вида
2. Резко выкручиваем руль до упора влево или вправо, смотря куда мы хотим повернуть.
3. В момент выкручивания руля резко увеличиваем обороты двигателя до 70-80% от максимальных, переводя переднюю часть автомобиля в скольжение вокруг задней оси.
4. Когда автомобиль повернется на 90 градусов, отпускаем газ, выжимаем сцепление и возвращаем руль в положение прямолинейного движения. Поставленные прямо передние колеса начнут гасить вращающий момент.
5. Когда автомобиль почти развернется на 180 градусов, включаем первую или вторую скорость, нажимаем на газ и продолжаем движение передним ходом.
Внимание: неправильное выполнение маневра может привести к повреждению или даже перевороту автомобиля, поэтому первоначальные навыки нужно осваивать на безлюдной площадке или автодроме, под руководством опытного инструктора.
Зачем нужен полицейский разворот
Вы спросите, зачем же нужен полицейский разворот обычному водителю автомобиля?
Дело в том, что полицейский разворот имитирует действия водителя в критической ситуации, такой, как неуправляемый занос, переходящий в неконтролируемое вращение автомобиля. Именно поэтому его изучают в большинстве школ контраварийной подготовки. Этот прием позволяет научиться понимать положение как управляемых колес в любой момент времени, так и поведение самого автомобиля в пространстве при заносе или вращении. Овладев навыками этого приема до автоматизма, можно избежать такой опасной ситуации, как остановка автомобиля поперек проезжей части после вращения или заноса. Разумеется, для этого нужно мастерски владеть и другими приемами стабилизации автомобиля, понимать траекторию движения и т.д., иначе можно только усугубить ситуацию.
Как этому, так и другим приемам управления автомобилем в критической ситуации нужно обучаться на специализированных площадках, у опытных инструкторов. Ни в коем случае не экспериментируйте на проезжей части дорог, так как вы можете спровоцировать ДТП, повредить или опрокинуть автомобиль.
Чем чреват «полицейский разворот», и как его сделать правильно?
Почему лучше не пробовать делать полицейский разворот на автомобиле?
«Полицейский разворот» – классический автомобильный трюк. Эффектный на экране, эффективный в жизни (ведь при помощи него у водителя развивается верная моторика – при правильном исполнении элемента, – координация и «чувство» автомобиля). Этот элемент в качестве базового входит во многие программы подготовки водителей в центрах экстремального вождения.
С виду элемент кажется простым и безопасным. Но, как и всякий скоростной маневр, он сопряжен с риском, как минимум знать о котором должен каждый выполняющий упражнение курсант. Не зря перед тем как выполнить то или иное многозвенное упражнение (состоящее из нескольких и более последовательных действий), новички проходят теоретический курс. Инструкторы им объясняют физику выполнения маневра, последовательность действий, показывают интенсивность выполнения того или иного элемента, типичные ошибки и так далее. После объяснения или параллельно с ним на собственном примере демонстрируют правильный вариант действий.
Если выполнять даже такой базовый элемент, как «полицейский разворот», неправильно, может случиться то, что мы уже видели на кадрах с Lada Vesta военной автоинспекции:
После инцидента в Сети мгновенно появилось множество домыслов, почему произошло опрокидывание. Vesta не предназначена для подобных трюков? Автомобиль был неисправен? Был допущен инженерный просчет в конструкции? Давление в шинах было ниже нормы? Или ошибка пилота?
И действительно, как так получилось, что легковой автомобиль «сделал уши»? Ведь этот трюк легко выполняют даже старые американские авто весом по полторы-две тонны, внедорожники и даже микроавтобусы. Где же закралась ошибка?
Ответом на поставленный вопрос станет это семиминутное видео с YouTube-канала «АВТО ПЛЮС», в котором авторы максимально подробно разъяснили и показали на практике, что сотрудники ВАИ сделали неправильно:
Видео взято с YouTube-канала « АВТО ПЛЮС»
Итак, как вы уже поняли, водителем была допущена ошибка – он слишком медленно повернул руль, что привело на летней поверхности к чрезмерному зацепу с асфальтом и в итоге перевернуло автомобиль.
В том числе и из-за этого курсы по контраварийной подготовке нередко проходят зимой, на льду или, по крайней мере, на обильно смоченном водой асфальтовом покрытии. Так и автомобиль испытывает во время тренировок меньшие перегрузки (а каждый элемент для отработки до автоматизма нужно выполнить сотни раз), и вероятность аварии при ошибке ученика сводится до минимума.
ВАЖНО! На самом деле в такую ситуацию может попасть практически любой автомобиль. Поэтому техника здесь точно ни при чем, зато «при делах» техника выполнения элемента высшего водительского мастерства. За рулем все действия должны быть четкими, а во время подобных элементов еще и молниеносными.
Отсюда делаем вывод и даем главный совет: подобные элементы нужно выполнять под руководством опытного инструктора, на специально подготовленной и безопасной площадке, на технически исправном автомобиле.
Как научиться делать полицейский разворот: простая инструкция
Овладеть полицейским разворот хотят многие автомобилисты. Этот впечатляющий маневр представляет собой разворот на 180 градусов автомобиля, ехавшего до этого задним ходом. При этом траектория движения не меняется. Начинающим водителям этот маневр может показаться крайне сложным и доступным лишь асам. Но давайте разберемся, как можно быстро ему научиться.
Не стоит забывать о том, что немаловажным фактором для возможности выполнения такого маневра будут технические характеристики самого автомобиля. Есть несколько критериев, согласно которым можно понять, способна ли машина выполнить полицейский разворот:
— очень важно, чтобы двигатель находился в носовой части. А вот багажник следует полностью очистить от вещей. Важно, чтоб центр тяжести авто был смещен именно к передней части автомобиля, потому как иначе такой разворот у непрофессионала без опыта не получится.;
— важен и привод. Он должен быть либо передним, либо полным. Можно совершить этот маневр и на заднеприводном автомобиле, но это крайне сложно;
— систему динамической стабилизации необходимо отключить. Иначе при попытке развернуться она просто заблокирует колеса;
— также следует поступить и с системой ABS. Правда, профессионал может выполнить разворот и с ней, но сложно;
— исправный на все 100% стояночный и ножной тормоз;
— новая резина, стертая помешает выполнению маневра.
Также следует помнить, что авто с высоким центром тяжести не приспособлены для совершения таких разворотов. Существует реальный риск просто перевернуться.
Прежде всего стоит сказать о том, что такой маневр может принести узлам автомобиля вред. Шины подвержены сильному износу, также идет сильная нагрузка оси и колеса, за счет чего могут возникнуть неполадки. К этому добавляется риск критического повреждения АКПП, рулевой системы и подвески. Если общее состояние автомобиля в техническом плане не идеально, то следует воздержаться от выполнения подобного маневра.
А водители, которые плохо владеют полицейским разворотом, могут стать виновниками ДТП. Поэтому следует тренировать его с опытным наставником и там, где других автомобилей нет.
Тип кробки переключения передач не сильно влияет на общий ход выполнения маневра. Разница будет в некоторых нюансах вождения авто во время маневра.
Если это «механика», то:
— необходимо сначала включить заднюю передачу и разогнаться до 40–60 километров в час;
— теперь надо выжать сцепление и провернуть руль в бок до упора, а рычаг кпп установить на нейтралку, после чего нужно включить ручник;
— когда авто развернется на 90 градусов, снимите его с ручного тормоза, а рулем верните колесам прямое положение;
— при завершении разворота, установите рычаг КПП на первую или вторую скорость и давите на газ.
На «автомате» алгоритм действий другой:
— устанавливайте рычаг в положение «R» — задний ход;
— далее, как и с «механикой», разгоняйтесь до 40–60 км/ч, и включайте нейтралку;
— выкручивайте руль в противоположную направлению разворота сторону;
— как только угол поворота машины дойдет до 90 градусов, верните руль в прямое положение;
— когда авто развернется и остановится, установите рычаг переключения скорости на «Р»;
— затем переключитесь на «D» и можно спокойно ехать вперед.
Теперь давайте более подробно пройдемся по пяти важным шагам, из которых состоит полицейский разворот.
Первым делом необходимо найти правильное место для обучения. Подойдет пустая грунтовая площадка. Это покрытие подходит лучше, чем асфальт или бетон — нет вероятности разогнаться слишком сильно, да и шины подвержены меньшему износу. Правда, после тренировки авто придется мыть. Также важно, чтобы площадка была без каких-либо неровностей. Перед тем, как переходить непосредственно к полицейскому развороту, стоит проверить область на отсутствие помех, крутанувшись полубоком.
Далее переходим к самому маневру. При движении задним ходом нужно разогнаться до 40–60 км/ч. Чем выше скорость, тем легче выполнить разворот легче, но есть веротяность не справится с управлением. Поэтому лучше всего начать с 40 км/ч.
Когда вы достигните необходимой скорости, переходите к следующему шагу — одной рукой проверните руль в необходимом направлении. Вы заметите, что колеса начинают скользить. Когда их начнет заносить, переключите рычаг коробки в нейтральное положение, а потом включайте ручник.
Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях это сделать очень непросто. Когда передние колеса начнут немного проскальзывать, нужно нажать на торомоз. Важно, чтобы они не заблокировались, поэтому необходимо немного притормаживать, а потом отпускать педаль. После этого также переключайтесь рычаг в нейтральное положение и ставьте авто на ручник.
Когда авто повернется на 90 градусов, его нужно снять с ручника и перевести на скорость с нейтралки, а руль установить в прямое положения для выравнивания колес.
После этого жмите на газ и рулем уже устанавливайте направление движение. Все. На этом полицейский разворот завершается.
Полицейский разворот: Иллюстрированное руководство
Как выполнить «полицейский разворот»..
*Нажмите для увеличения
Знаете ли Вы друзья, как называется разворот автомобиля на 180 градусов? Нет? Даже если Вы не знаете, что этот маневр называется «полицейским разворотом» (по-другому J-turn), то наверняка видели и наблюдали его во многих художественных фильмах. Если вы не вкурсе, как выполняется этот вид разворота и как его можно выполнить на своей машине, то мы предлагаем Вам сегодня ознакомиться с конкретным иллюстрированным руководством, которое поможет вам в дальнейшем научиться этому красивому маневру.
Правда, здесь сразу стоит отметить, что в реальной жизни вам наверное не придеться применять этот маневр на практике. Также обращаем ваше внимание на то, что во многих странах мира и европы в том числе и в нашей стране «полицейский разворот» может представлять определенную опасность для других участников дорожного движения. Поэтому в большинстве случаев этот маневр на дороге будет считаться нарушением правил дорожного движения.
Особенно опасно выполнять этот «полицейский разворот» в тот момент, когда по- близости находятся другие автотранспортные средства. Другими словами можно сказать, что этот вид разворота не подходит для выезда с парковки.
Тем не менее, несмотря на его опасность и противозаконность этим видом маневрирования на машине должен обучиться каждый из водителей, чтобы не только приобрести дополнительные навыки вождения, но и научиться чувствовать сам автомобиль и его габариты.
Особенно этот навык полезен тем водителям, которые обязаны по долгу службы уметь в экстренной ситуации быстро развернуться и резко сменить направление движения.
При выполнении «полицейского разворота» будьте друзья осторожны и бдительны. Если у Вас не достаточно опыта, то ни в коем случае не выполняйте разворот в замкнутом или ограниченном пространстве.
Прежде, чем выполнять разворот на большой скорости, необходимо набраться опыта и практики на приемлемой маленькой скорости.
Откуда появился «полицейский разворот»?
В заключение хотелось бы сообщить, что мы настоятельно не рекомендуем Вам выполнять данный «полицейский разворот» на автомобилях внедорожниках, пикапах и кроссоверах. В связи с большой высотой их кузова, эти классы машин имеют риск опрокинуться при подобных маневрах.
Также обращаем ваше внимание на следующее, что этот вид разворота и наше иллюстрированное руководство не подходит для выполнения маневра на тех автомобилях, которые оснащены системой контроля устойчивости. Правда на некоторых моделях автомашин эту систему можно отключить. Но имейте друзья в виду, что на некоторых автомашинах, несмотря даже на выключенную систему, сама электроника автомашины все-равно участвует в ее выравнивании, что не позволит Вам выполнить этот «полицейский разворот». Поэтому, запомните друзья, чтобы выяснить для себя, можно ли на вашем транспортном средстве сделать J-поворот, необходимо провести попытку маневра предварительно не забыв при этом отключить систему курсовой устойчивости.
К примеру, полицейский разворот может помочь в таком случае: